Готовая консервированная еда Кублей. → Вода и Еда. Готовые блюда консервы


Мясные консервы Арго – новинки мясоконсервного завода

Консервированные супы и готовые вторые блюда, выпущенные Мясоперерабатывающим холдингом Арго к весеннему сезону, теперь можно купить в интернет магазине продуктов.

Sun Mix – это широкая вкусовая палитра, в которой представлены лучшие супы и готовые блюда разных стран мира.

Пробуйте больше новых вкусов из серий Sun Mix!

Узнать об особенностях разных блюд из серий Вы сможете на сайте интернет-магазина в разделах Консервированные супы Sun Mix и готовые вторые блюда Sun Mix.

За счет ускоряющегося ритма жизни, потребители все чаще нуждаются в блюдах, которые можно быстро приготовить. Когда нет времени даже выйти в кафе, а хочется получить натуральную и сытную еду – Sun Mix будет лучшим решением.

Готовые блюда купить можно на сайте интернет-магазина. Они идеально соответствуют требованиям современных потребителей.  

Sun Mix супы готовые – это гамма вкусов природы, вобравшая в себя краски солнца.

Sun Mix – это:
  • Крупнокусковое мясо, которого в банке более 50%
  • Свежие овощи и натуральные специи
  • Широкая палитра вкусов наиболее популярных супов и вторых блюд
  • Оптимальный объем банки - 338 г
  • Быстрый результат. Содержимое банки просто добавляется в кипящую воду.

Готовые блюда купить весной наиболее актуально, поскольку их можно взять с собой на дачу или в поход и не будет необходимости задумываться о приготовлении пищи вне дома.

Сейчас потребителей все больше привлекают новинки, поэтому ассортимент готовых супов Sun Mix насчитывает больше 20 видов с оригинальными рецептами.

В серии встречаются классические блюда, такие как купеческая солянка с оливками или куриный суп с рисом, а также новые для российского рынка виды супов: изысканный минестроне, сочный гуляш по-венгерски. Супы Sun Mix – это новое поколение продуктов быстрого приготовления.

Купить готовые блюда с мясом из серии вторых блюд – значит получить полноценный обед, в состав которого входит крупнокусковое мясо, овощи и специи. Благодаря современным

технологиям, использующимся на заводе Арго, удается сохранить вкусовые качества и полезные свойства овощей при приготовлении готовых блюд.

Купив готовые блюда Sun Mix можно отправиться в кулинарное путешествие по странам мира и узнать секреты создания самых популярных вторых блюд с мясом. Жаркая Италия и острая мексиканская кухня, пряности и насыщенный вкус восточных блюд или утонченная Франция? Выбирайте кухню любимых стран.

Новые серии продукции делают на заводе, оснащенном оборудованием последнего поколения с использованием новых технологий. Рецептура блюд детально разрабатывалась чтобы получить лучший по вкусовым качествам продукт.

Купить готовые блюда Sun Mix этой весной – значит получить уникальные новинки, аналогов которым нет на рынке. Пробуйте новые, натуральные, оригинальные блюда Sun Mix.

 

Самое интересное мы собрали для Вас в новостях и различных статьях. Так же здесь Вы можете посмотреть отзывы о тушенке и задать свой вопрос и получить ответ на него.

argomagazin.ru

Готовая консервированная еда Кублей. / Вода и Еда / Uceleu.Ru

Всем привет, друзья! Статья давно напрашивалась, ибо совсем туго стало с качеством и выбором консервированной еды в наших магазинах. Иногда нет желания даже думать о такой мелочи как перекус в ПВД и встаёт вопрос — как быстро, качественно и самое главное БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ покушать на природе, даче, в ПВД или охоте/рыбалке. Многие, бывшие когда-то хорошими, консервы либо пропали, либо изменили своё качество на неудовлетворительное. А варить, скажем, полноценную кашу или питаться дошираком ну совсём не хочется.

Честно говоря, задолбался экспериментировать в походах с различными вариантами, т.к. в последние два года качество готового продукта упало ниже плинтуса.

Кроме того, разнообразием этот самый готовый продукт тоже не блещет. Консервы Кублей я открыл в прошлом году, причём совершенно случайно. Качество продукта ПОРАЗИЛО, поэтому приложил максимум усилий в поисках магазинчика и наконец мне повезло. Представляю вам линейку продукта, которую успел попробовать:

1. Картофель тушёный с говядиной

Единственный продукт на мой взгляд, где маловато мясо было! Во всех остальных с ним проблем нет. Вкусно, на 4 балла из 5. Цены к сожалению не помню, но все в районе 65-80р

2. Мясо по казахски

Интересный продукт, мясо с тестом, и мяса много. По вкусу 5 с минусом, буду однозначно брать ещё, собственно почти всё буду брать на походы.

3. Макароны с говядиной

Всё очень вкусно, буду брать, оценка 5-

4. Лагман классический

Ну это на любителя, хотя мне понравилось! Оценка 4

5. Плов (куда ж без него)

Очень понравился, оценка 5, буду брать.

6. Мясо курицы с овощами. Это была самая первая проба, с которой началось знакомство с маркой

Ну ОЧЕНЬ вкусно, ОЧЕНЬ много мяса

Буду брать, оценка 5+

Консервы делают в Казахстане в г. Уральск. У всех срок хранения 2 года.

uceleu.ru

Готовые блюда консервация

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию:Все Готовые блюда Выпечка Мясо и птица » Птица » Мясо Рыба и морепродукты » Замороженная рыба, морепродукты » Соленая, копченая, вяленая рыба и морепродукты Колбасы, сосиски, деликатесы » Вареные колбасы, ветчина » Копченые колбасы » Сосиски и сардельки » Деликатесы и копчености Овощи и фрукты » Фрукты » Овощи » Сухофрукты и орехи Молочные продукты » Молоко, Сливки, Сметана » Йогурты, десерты, творожки » Кисломолочные продукты и закваски » Сливочные масла, маргарины » Молочные лакомства и коктейли Сыры, яйца Хлеб и кондитерские изделия » Хлеб, пирог » Печенье, вафли, пряники Макаронные изделия » Макароны » Продукты быстрого приготовления Консервированные продукты » Мясные консервы » Рыбные консервы » Овощные соленья и консервация » Грибные консервы, оливки, маслины » Готовые блюда консервация » Варенье, компоты, мед, сгущенка Крупы Чай, кофе, напитки » Чай » Кофе » Напитки Соусы, заправки, специи » Кетчупы, томатные пасты, соусы » Горчица, хрен, уксус, маринад » Майонез » Специи, приправы Безалкогольные напитки и соки » Минеральная и питьевая вода » Соки и нектары » Лимонады, газированные напитки » Квас, холодный чай » Морсы, компоты » Энергетические напитки Заморозка » Пельмени, Вареники, Позы » Овощи,Фрукты,Ягоды свежемороженые » Котлеты, Бифштексы, Голубцы » Блинчики, Наггетсы » Собственная продукция Мороженое Детское питание Конфеты, шоколад » Шоколад » Конфеты » Зефир, мармелад, пастила » Сладости Чипсы,семечки, сухарики, снеки Корма для животных Бытовая химия Косметика и гигиена Товары для дома Все для пикника

Производитель:Все22 Параллель4 СезонаAnshan Dongda Food Co. Ltd.ArkoBAIKALSEA CompanyBeerkaBeiersdorfBROKOCalveCamayCATSANChappiCHIN-SUChoco PieColgate-PalmoliveColgate-Palmolive ТурцияCotton ClubDANONDanoneDarlingDAVAICEDilmahDorcoDoshirakDURUFelixFerrero S.p.A.FriskiesGaleoGallina BlancaGlanzGrandGrand-MereGranmulinoGreenfieldHACO LtdHameHEINZHILLWAYHochlandHORTEXIBERICAJACOBSJacobs MonarchJardinKaCecKitekatKnorrKracksKraft FoodsLindaLiptonMacChocoMacChocoсMacChokolateMacCoffeeMacTeaMaggiMarisolMaximMilkMIVIMEXMortierNescafeNestleNIVEANUCHAROLAPACLANPapiaPedigree/MarsPepsiKo XoldingsPerfect FitPorto RossoPr.PrestonPrestonProcter&GamblePROSTOProХвостRichardSchwarzkopf&HenkelShow TimeSmithKline Beecham Consumer HealthcareSpiralSPLATSweet LifeTESSTiamoVICIVolgonWhiskasАвидаАгеевскийАгриппинаАдмиралАква СтарАКВАЛАЙФАккондАкцентАлейский маслосыркомбинатАлексеевский молочноконсервный комбинатАльпенгуртАльфред Риттер ГмбХ и КАМС МедиаАнгарияАнгарская курочкаАО РахатАраксАрнестАртаАчимБабаевскийБайкал-ИнкомБайкальская Консервная КомпанияБалтикаБалтиморБелгородБелогорьеБерестовБерингБеседаБигБонБЛБольшевикБондюэль-КубаньБоржомиБратскБрук БондБурятмяспромВаранВБД НапиткиВеселая ФермаВетерВимм-Билль-ДаннВиртексВкусмастерВолгирВолгоградВСПГамма-АГИПАРГлавкофеГлавпродуктГорячая ШтучкаГУДВИЛГустав Паулиг ЛТД.ДалиДалматовоДанон РоссияДи Эч Ви-СДобрый БаринДобрый БаринъДомат-ДДомБытХимДомовой ПрошкаДоширак КояЕкоЕхорЕЩЁЖокейЗа РодинуЗабайкальские Минеральные ВодыЗнатинъЗолотая ЧашаИмперия соусовИМСБИндусИнмаркоИП АлешинИП ХамнуевИркутская маслосырбазаИркутский ХлебозаводИркутскиймасложиркомбинатИркутскийМясокомбинатКавказ-МясоКампинаКаравайКаратКартонно-бумажный комбинатКафе "Радуга"КДВКДВ ГруппКДВ МинусинскКемеровский Молочный КомбинатКимберли-КларкКИОКитайКНРКока-кола Эйчбиси ЕвразияКомпания "ЮнимилкКонтиКонтракт-ПромКонфилКонцерн КалинаКороль и КоролеваКоттон КлабКрабокКралконсервКрасная ЗаряКрасный ОктябрьКрафт Фудс РусКузбассконсервмолокоКурганский МясокомбинатКусмановКФ АзовскаяКФ АккондКФ АлтайКФ ГлобусКФ СаратовскаяКФ СибирьКФ УдарницаКФХЛАКТЛамзурьЛАРИЦАЛебедянскийЛимошаЛужайкиноЛюбинский Молочноконсервный КомбинатЛюбозарМaximМагия ВостокаМаккавеевский МясокомбинатМАКФАМакфитоМамуняМарсМартинМарусяМахеевМаша и МедведьМедведь ЛюбимыйМельникМикаеллоМираторгМИРИТАЛЬМистер МускулМон'дэлис РусьМон`дэлис РусьМосковская кофейня на паяхъМосковский жировой комбинатМоскофеМПКМултонМясная ЯрмаркаМясникМясокомбинат КурганскийНальчикНарзанНатуральные напиткиНевская КосметикаНеоНестле РоссияНидан СокиНидерландыНижегородский масло-жировой комбинатНова РоллНовосибирскНэфис КосметиксОлив ЛайнОлтекс С.А.Оранжевое СолнцеОрганик ФармасьютикалзОрелпродуктОсаПапсиКо ХолдингсПекарьПепсиКо ХолдингсПереяславльПивоваренная компания "Балтика"ПикантаПлодородный крайПО ЗапсибколаПобедаПолезные ПродуктыПолтавские консервыПоспелихинская макаронная фабрикаПранаПриветПримрыбснабПринцесса ГитаПринцесса КандиПринцесса НуриПринцесса ЯваПриправкаПриправычПрозапасПроизводитель №1Производитель №2Производитель №3Производственная компания "ЛУЧ"Пять ПоваровРебрихинский МСЗРекитт БенкизерРибер энд Сан Раша ПродакшнРодникРоллтонРосияРоссияРотФронтРошенРусКоРусскартРусский ПродуктРусский ХолодРусское МореСады ПридоньяСады ЮгаСанта БреморСВАМИСвитлайфСвитСтарГрупСеверное СияниеСемерочкиСибиарСибирская Продовольственная КомпанияСибирский ГурманСин Сян ТунСинтезБытХимСиСтаилСК ДжонсонСкатерть-СамобранкаСлавянка - люксСлавянка ПлюсСладаСладкая СказкаСладкая СлободаСладонежСмартСмоленская х/бСоюз МорейСпело-ЗрелоСтародворские КолбасыСтупинский химический заводСыробогатовСытый ПапаТайландТашкентТелецТёмаТимошкаТМ АгроМастерТМ АмтаТМ БлагоярТМ ДомоседкаТМ ЕлинскийТМ Завод АлешинаТМ МорозкоТМ ПродвагонТМ Сытый папаТМ Товарищ МясоффТМ ЯшкиноТомское ПивоТоптыжкаТяжинУсолье-СибирскоеУсольские МясопродуктыУсольский СвинокомплексФерреро РуссияФиксиФикси СмузиФлэкФрито Лей МануфактурингФруктовый ОстровФрутоняняХаме ФудсХаят КимьяХладагентХладогентХлебпромХозяюшка МилаХолодушкаЦарицыноЧелябинскЧерногорский ККЧерногорский кондитерЧистинЧуккаЧупа ЧупсШвейцарияШоколендЭссен ПродакшнЮжморрыбфлотЮнайтед Боттлинг ГруппЮнилевер РусьЮнимилкЯВАЯнтаЯпонияЯрмаркаЯшкино

Новинка:Вседанет

Спецпредложение:Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

777-semerochkishel.ru

Овощные консервы / Готовые блюда

Крупы  (52)
Семечки  (27)
Орехи / Косточки  (3)
Фрукты / Ягоды  (5)
Фруктово - ягодные консервы  (6)
Овощи  (12)
Овощные консервы  (135)
Огурцы  (27)
Помидоры  (16)
Патиссоны  (2)
Ассорти  (3)
Баклажаны  (6)
Кабачки  (1)
Овощная икра  (13)
Перец  (8)
Салаты  (17)
Квашеная капуста  (3)
Готовые блюда  (2)
Полуфабрикаты  (8)
Супы  (11)
Зелёный горошек  (1)
Фасоль  (2)
Черемша  (1)
Морская капуста  (1)
Грибы  (11)
Оливки  (2)
Томатная паста  (1)
Соусы  (19)
Хрен  (5)
Горчица  (2)
Пряности  (32)
Бакалея  (5)
Растительные масла  (3)
Майонезы  (9)
Суповые концентраты  (5)
Хлеб  (12)
Макаронные изделия  (10)
Рыбная продукция  (61)
Мясная продукция  (71)
Кухня народов СССР  (14)
Польская кухня  (1)
Азиатская кухня  (1)
Молочная продукция  (69)
Мороженое  (3)
Печёности  (105)
Сладости  (106)
Кисели  (8)
Чёрный чай  (65)
Шампанские вина  (3)
Ликёр  (6)
Бальзам  (2)
Бренди  (7)
Водка  (26)
Аудиокниги  (1)
Книги  (391)
Кроссворды  (2)
Календари - 2013  (5)

www.krama1.com

Рынок стерилизованных готовых блюд

Развитие упаковочных и пищевых технологий приводит к переделу рынка продуктов высокой степени готовности и расширению их ассортимента за счет консервированных готовых мясных и мясорастительных блюд в удобной таре, которые достаточно только разогреть, чтобы получить полноценный и вкусный обед. 

Они теперь составляют конкуренцию фастфуду, сухим концентратам и полуфабрикатам для домашнего приготовления. Эта сравнительно новая для российского рынка ситуация обращает на себя внимание еще и по той причине, что в производстве консервированных готовых блюд широко используются различные инновации.

Стабильно развивающийся рынок

Мясные консервы отличаются высокой пищевой ценностью, длительным сроком хранения и удобством при транспортировке. В основном они предназначены для использования в условиях, когда нет возможности употреблять в пищу свежее, охлажденное или свежемороженое мясо.

В мясных консервах содержание мясных ингредиентов должно быть не менее 60 %, среди них существуют консервы тушеночные, ветчинные, рубленные, фаршевые, паштетные, а также консервы из субпродуктов.

В мясорастительных консервах содержание мясных ингредиентов должно составлять не менее 30 %, кроме того, в них добавляют сырье растительного происхождения для первых (супы, щи, борщи) и вторых (фаршированные голубим, перец, фрикадельки, каши с мясом, плов, мясо с овощами и др.) блюд.

Российский рынок мясных консервов можно характеризовать как стабильно развивающийся. Объем данного рынка увеличивается в среднем на 2–5 % в год.

Ситуация на рынке мясных консервов в 2002-07 гг складывалась неоднозначно. Такое колебание объемов производства мясных консервов па рынке связано, прежде всего, с поступлениями российского и импортного сырья для их изготовления: говядины, свинины и мяса птицы.

За рассматриваемый период производство мясных консервов увеличилось на 22 %.

В ряде федеральных округов (Южный и Приволжский) объем выпуска мясных консервов в 2007 году значительно вырос по отношению к предыдущему году.

На фоне общероссийского роста производства мясных консервов выделяются регионы, в которых он наиболее заметен. Это Оренбургская область, где мясных консервов в 2007 году стали выпускать по отношению к 2006 году на 171 % больше, Ленинградская— на 82 %, Владимирская — на 33 %, Рязанская — на 28 %, Саратовская — на 23 %, Пермский край — на 56 %.

На долю основных федеральных округов-производителей мясных консервов (Северо-Западный — 31 % и Центральный — 30 %) приходится 61 % от российского производства мясных консервов в 2007 г.

По данным экспертных оценок, в России насчитывается около 400 предприятий, выпускающих мясные консервы. Кроме известных производителей в последние годы появилось значительное количество мелких производств. В настоящее время российский рынок мясных консервов поделен между несколькими крупными компаниями, совокупная доля которых достигает почти 50 % рынка.

В 2000-2007 годах, наблюдался значительный рост поставок импортных мясных консервов. Так, в 2007 году объем импорта по отношению к 2000 году увеличился в 2 раза. Это связано с увеличением спроса на деликатесные мясные консервы, поступающие из других стран.

На долю трех основных стран-поставщиков мясных консервов (Литва — 21 %, Бразилия — 19% и Франция — 14 %) приходится 54 % от общего объема импорта мясных консервов.

В Россию поступают мясные консервы различного ассортимента. Например, Литва поставляет традиционные консервы типа «Свинина тушеная в собственном соку», а также консервированные продукты из мяса крупного рогатого скота и мяса кур, Бразилия отправляет преимущественно консервы из домашней птицы и свинины, Франция поставляет деликатесные мясные консервы, относящиеся к высокому неновому сегменту. Это паштеты из утиной, гусиной печени, мяса кролика, гусиного и куриного мяса, печени молодого кабана, паштет из фазана с фисташками, мусс из гусиной печени с трюфелями, утка, приготовленная с каштанами, и др. (4)

Экспорт мясных консервов в 2007 году составил 15,6 муб, что составляет 2,9 % от объема производства мясных консервов за рассматриваемый период. Основными покупателями российской тушенки являются страны СНГ.

На российском рынке мясных консервов большую долю занимала продукция отечественных производителей.

В 2007 г. российский рынок мясных консервов на 80 % был представлен продукцией отечественных производителей и на 20 % — импортного производства.

Основную долю рынка мясных консервов составляют мясные консервы из говядины — 44 % и свинины — 21 %.

Структуру потребления определяют в первую очередь уже сложившимися потребительскими предпочтениями. По многим качественным показателям тушеная говядина наиболее привычна для потребителя. В последнее время ассортимент мясных консервов расширяется за счет новых видов.

Производители готовых к употреблению блюд считают, что этот сегмент произвел революцию в культуре питания и пророчат своей продукции большое будущее.

В России ежегодный рост объемов реализации консервов из говядины составляет 2 %, из свинины — 1,5–2, мяcорастительных консервов — 2–3, паштетов — 13, из мяса птицы — до 20 %. Доля населения, потребляющего мясные консервы, по оценкам экспертов, составляет не более 25–30 %.

Мясные паштеты также пользуются повышенным спросом. На фоне большого выбора мясной продукции покупатель стремиться разнообразить свое питание, пробуя новые продукты. Объемы потребления мясных паштетов увеличиваются за счет покупательского спроса па паштеты с добавлением различных ингредиентов — грибов, зелени, фисташек, чернослива, имеющих оригинальный и своеобразный вкус. Темпы роста паштетов достигают 15 %, а паштетов с ингредиентами — 20–25 %. (4)

Рынок мясных консервов имеет свою специфику. Еще сохранился госзаказ, поэтому их крупнейшими потребителями являются Росрезерв, МЧС, Минобороны, МВД, ГУИН и так называемый корпоративный сектор.

По данным Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, в корпоративный сектор отдельные крупные российские производители поставляют от 5 до 100 % производимых консервов. Мясные консервы для корпоративного сектора обязательно должны соответствовать ГОСТу. Остальную часть продукции производители распределит между крупными и мелкими оптовыми организациями. В розничную сеть (в том числе собственные магазины, торговые дома и т.д.) отправляют меньшую часть.

Перемены диктует социум

В настоящее время рынок мясорастительных консервов, к которым можно отнести готовые блюда, пережинает стадию активного роста. Российские потребители постепенно привыкают к готовым блюдам, которые можно купить в магазине и только разогреть. Сегодня в супермаркетах можно найти широкий ассортимент готовых блюд, гарниров, салатов. Производители готовых к употреблению блюд считают, что этот сегмент произвел революцию в культуре питания и пророчат своей продукции большое будущее. Российское общество все больше походит на общество потребления западного типа, поэтому надежды и прогнозы российских производителей кажутся вполне обоснованными.

Эта тенденция наблюдается во всем мире. По данным организации «Евромонитор», в 2009 году мировой рынок готовых блюд вырастет на 21,7 % по сравнению с 2004 годом, а объем этого рынка составит 54,3 млрд долл. Средняя продолжительность времени, затрачиваемого на приготовление ужина, сокращается, а количество новинок, предлагаемых в этом сегменте производителями, наоборот, увеличивается.

По словам Кристины Родес, менеджера по маркетингу компании «Г.К. ХАН и Ко», в 2006 году в Англии затраты потребителей на такие продукты составили 5 млрд евро за 668 тыс. тонн, в Германии — 1,7 млрд евро за 393 тыс. тонн, в Испании — 0,9 млрд евро за 181 тыс. тонн. Прогнозы же на период до 2011 таковы: в Англии годовое потребление вырастет па 7,1 %, в Германии — на 5,9 %, в Испании — на 25 %. А вот во Франции, по мнению маркетологов, потребление, уже достигло определенною пика и расти до 2011 года не будет (сейчас — 1,5 млрд евро и 425 тыс. тонн). Эти данные свидетельствуют о некоторых расхождениях в развитии рынка «готовых блюд» даже в ведущих странах Западной Европы. (2)

Потребители в России также стремятся питаться быстро, с пользой для здоровья и правильно. За период с середины 2005 года по середину 2006-го самыми высокими темпами росли продажи в категории порционной готовой еды быстрого приготовления — плюс 41 % в стоимостном выражении. В России сегмент готовых вторых блюд практически не развит: 89,7 % продаж в этом сегменте приходится на лапшу быстрого приготовления, а оставшаяся доля — на порционные и не порционные вторые блюда. Более 90 % их составляют продукты на основе картофеля, а также гречки и риса, занимающие около 6 % и 2 % физического объема соответственно. (3)

Самое бурное развитие ожидает сегмент продуктов повышенного качества, изготавливаемых из свежего охлажденного мяса и овощей. Причина очевидна — только такие продукты сегодня отвечают запросам потребителей в их стремлении поддерживать привычное качество питания и экономить время на приготовлении пищи. Кроме этого, ожидается бурное развитие блюд типа ready-to-eat (без тепловой обработки, готовых к употреблению), которые станут логичной заменой продуктам быстрого приготовления — лапша, картофельное пюре, каши, мода на которые сформирована сейчас, но не будет долговечной и в самое ближайшее время пройдет. (3)

Соотношение сухих и готовых супов е Европе составляет 1/10, а в России доля сухих супов пока превышает 95 %. Уровень потребления супа в России составляет 32 млрд порций домашнего супа в год, что соответствует 225 порциям на человека.

По результатам исследований компании «Адопус-Консалт», сегодня только магазины центрального региона могут предложить своим покупателям некоторый ассортимент готовых блюд, да и то, в основном, индивидуальных вторых блюд. Супы представлены очень узко, а семейные или групповые блюда практически отсутствуют. Да, перечень блюд весьма ограничен, — в то время как на полках, скажем, французских супермаркетов можно обнаружить десятки видов блюд, как национальной кухни, так и кухонь разных стран.

А ведь существует еще и такая сфера деятельности, как обеспечение готовыми блюдами школ, больниц и других организаций социальной сферы (1). Российским рынок готовых блюд имеет перспективы для роста. Потенциал этого сегмента можно оценить по европейским стандартам. Соотношение сухих и готовых супов в Европе составляет 1/10, а в России доля сухих супов пока превышает 95 %. Уронень потребления супа в России составляет 32 млрд порций домашнего супа в год, что соответствует 225 порциям на человека. Это превышает аналогичный показателель в США более чем в два раза. В нашей же стране обед просто немыслим без супа. На сегодняшний день потенциал «супового рынка» России оценивается в 7,7 млн тонн. (3)  

В 2004 году сразу несколько производителей заявили о начале выпуска готовых к употреблению супов. Компания «Руидемарк» вывела на рынок супы под одноименной торговой маркой «Борн Фудз» — супы «Гордость хозяйки», компания «Марс» — супы «Гурмания». Традиционные русские рецепты были взяты за основу при разработке ассортиментного ряда супов под торговой маркой «Гурмания» компании «Марс». В основе ассортимента «Гурмании» — шесть самых популярных в России супов. Однако в компании также учли специфику потребителя новой продукции — покупателя-экспериментатора. К традиционным рецептам добавили изюминку: например, в классический борщ — утку, квашеную катету и яблоки, а в щи — курицу. На первоначальном этапе в компании «Марс» решили сосредоточиться на традиционном формате супа — жидком супе с кусочками мяса и овощей. Со временем планируется расширить ассортиментный ряд супов и добавить в линейку супы-пюре. (6)

К уже состоявшимся на рынке производителям, таким как «Роллтон» (супы «Роллтон») и «Лион Кинг» (супы, гарниры и блюда с рисом «Ресторания»), присоединяются новички, в числе которых — ТД «БП-Инза». В феврале этого года компания вывела на рынок готовые к употреблению первые и вторые блюда в линейках «Шеф-повар» и «Кремлевская кухня». Примечательно, что готовые к употребления блюда производителя позиционируют в верхнем и премиальном ценовых сегментах и противопоставляют их продуктам быстрого приготовления.

По информации маркетинг-менеджера компании «Юнилевер СНГ» Андрея Самохвалова, есть три ведущих производителя: «Нестле» (ТМ «Магги), «Юннлевер» (ТМ «Кнорр») и «Юроп Фудс» (ТМ «Галлина Бланка»).

По данным компании Nielsen, готовые к употреблению супы показали лучшую среди всех категорий динамику +35 % в объемном выражении за период февраль 2006-январь 2007 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. К 2006 году сегмент готовых супов увеличился на одну треть, до 600 млн рублей. Потребителям готовых супов больше по вкусу традиционные русские первые блюда, такие как борщ (25,6 % в объеме продаж готовых супов), рассольник (18,7 %), щи (17,1 %).

Новый тип потребителя характеризуется не только динамичным образом жизни, но и четкой позицией в отношении качества продукции. Поэтому усилия маркетологов направлены на то, чтобы донести до потенциального покупателя информацию о том, что готовый продукт — действительно качественный. Исследования, проведенные «Борн Фудз», показывают, что потребители супов чаше следят за новинками, любят пробовать новые, такие как, супы с оригинальными рецептами, например, сербский фасолевый суп со свиной грудинкой и паприкой, рисовый суп с говядиной.

Субъекты российского рынка

На российский рынок вышла американская компания Campbell Soup Company ("Кемпбелл суп компани"), которая предлагает первые готовые блюда — насыщенные концентрированные стерилизованные бульоны: говяжий с кусочками говядины, говяжий с опятами и кусочками говядины, куриный с кусочками курицы, грибной с кусочками грибов в полимерных пакетах «Дой-Пак», которые дают возможность хозяйкам в домашних условиях быстр о приготовить первые блюда хорошего качества, добавив при необходимости определенное количество воды и растительных ингредиентов. (6) Возможно, потребители, привыкнув к такому разнообразию готовых первых блюд, потребуют и возможности выбора вторых. А уж эту инициативу производители вряд ли оставят без ответа.

Первопроходцами в сегменте готовых вторых блюд на российском рынке стали непрофильные инвесторы. Первыми проект но выпуску готовых вторых мясных блюд в полимерной упаковке запустила компания «Авантия» (торговая марка «Вкусное открытие»). Ассортиментная линейка «Вкусного открытия» включала четыре продукта в многослойной полимерной упаковке, реализовывать которые предполагалось через крупные торговые сети. Всего московский рынок в компании оценили в 40 млн долл. в год. «Авантия», по его словам, сделала, ставку на гибкую упаковку Doy-Pack-Retort и традиционные для России вкусы. Следующим шагом «Авантии» будет запуск готовых жидких супов в аналогичной упаковке, которая позволяет хранить продукт в незамороженном состоянии до девяти месяцев. «Авантия» оказалась не единственным непрофильным инвестором, обратившим внимание на свободную нишу,

Потенциальный покупатель готового обеда — человек, не желающий тратить время на приготовление пищи, но одновременно с этим и не готовый жертвовать качеством пищи.

Не так давно на рынок готовых вторых блюд пришли профильные компании. Так, например, компания «Продукты питания» вывела на рынок шесть блюд в категории готовых обедов и горячих снэков под маркой «Золотой Петушок». По мнению экспертов, готовые обеды — весьма перспективная для компании ниша, которую в ближайшие 2 года ожидает активный рост. Однако при выводе нового продукта привыкание потребителя к нему должно происходить постепенно, и в этом потребителю надо помогать, приучать его к новой категории продуктов питания.

Готовые к употреблению первые и вторые блюда — новая категория для российского рынка. Потенциальный покупатель готового обеда — человек, не желающий тратить время на приготовление пиши, но одновременно с этим и не готовый жертвовать качеством пищи. На Западе такой тип потребителя называется cash rich — time poor, или дословно: деньги есть — времени нет.

Развитие рынка вторых готовых блюд идет в трех основных направлениях: производство продуктов для домашнего потребления, для «перекуса» во время обеденного перерыва и для потребления на отдыхе (на даче, в походе). К каждой из трех групп потребитель предъявляет определенный набор требований. Так, для домашнего приготовления очень важно, чтобы еда была близка по вкусовым характеристикам к домашней и выигрывала у последней, по простоте и быстроте приготовления. Для потребления на работе важно, чтобы она не проигрывала по вкусу, удобству приготовления и потребления и соотношению цена-качество фастфуду. При правильной подаче стерилизованные готовые блюда способны занять значительную долю рынка продукции длительного хранения, который на сегодняшний день в основном представлен быстрорастворимыми продуктами. При упаковке готовых блюд в лотки можно поместить не только сублимированный гарнир и приложить к нему пакетик с мясным соусом, но создать полноценный обед из мяса, гарнира и соуса, который будет без проблем храниться в течение года и может быть доведен до готовности в микроволновой печи за несколько минут.

По прогнозам, к 2010 году продажи в этой категории достигнут 1,4 млрд долл. (46,2 миллиарда рублей), или 311 тыс тонн. На сегодняшний день больший процент потребления готовых блюд приходится на Северо-Западный Федеральный округ — 32,2 % и Центральный — 28,2 %. Эти достаточно высокие показатели компенсируются низким потреблением готовых блюд в небольших городах и сельскими жителями. (3)

Консервированные готовые блюда, согласно обшей классификации консервов, входят в группу мясорастительных консервов. В последние годы наиболее динамично развивается именно этот сегмент консервированной продукции. Тому способствовала ассортиментная политика предприятий-пронзводителей, первую очередь — выпуск новых видов консервов, в состав которых входят нетрадиционные ингредиенты. Еще одной причиной роста сегмента мясорастительных консервов является увеличение количества потребителей. Растет спрос на готовые блюда — голубцы и перец, фаршированные мясом и рисом, тефтели, фрикадельки и прочее.

Согласно экспертным оценкам, всего в России не более 450 предприятий, имеющих в ассортименте мясоконсервную продукцию. Помимо традиционных производителей в последние годы на рынке появилось множество мелких. На сегодняшний день лидером в производстве мясных консервов можно с уверенностью назвать Калининградскую область. Значительные объемы этой продукции выпускаются в Московской области.

На рынке мясных консервов реклама не является основным маркетинговым инструментом. Ведущими критериями, определяющими выбор покупателя, являются удобство упаковки и традиционная известность производителя. Инновационные тенденции в данной группе выражены пока очень слабо, о чем свидетельствует представленный ниже ассортимент консервированных готовых блюд, выпускаемых ведущими и предприятиями консервной отрасли.

«Борисоглебский мясоконсервный комбинат» — одно из ведущих предприятий мясной промышленности России. Консервный цех выпускает продукцию более 50-ти наименований. Среди них есть как мясные, так и мясорастительные консервы, такие как: «Голубцы», «Перец фаршированный мясом и рисом», «Семейная трапеза», «Плов из говядины», «Каши с говядиной».

ОАО «Великоновгородский мясной двор» — одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятии на Северо-западе РФ — основано а 1972 году в качестве Новгородского мясокомбината. В 1993 году предприятие преобразовано в акционерное общество, с 2005-го входит в группу компании «Адепт», благодаря проведенной в 1996 году комплексной реконструкции, предприятие полностью переоснащено самым современным оборудованием производства Германии, Италии, Франции. Широкий ассортимент представлен различными мясными и мясорастительными консервами, выпускаемыми по ГОСТ и ТУ: тушеночными консервами, паштетами, фаршевыми, деликатесными и субпродуктовыми консервами, кашами с мясом, солянкой, голубцами, пловом, чахохбили и др.

ЗАО «Атрус» — многопрофильная компания, одно из ведущих, наиболее стабильных предприятий в Ярославской области, основано 23 августа 1991 года. Консервный цех выпускает три десятка разновидностей мясных и мясорастительных консервов: гуляши, каши с мясом, тушеные свинина, говядина, курица. В настоящее время на базе данного предприятия строится современное консервное производство.

«ОВА» — одно из передовых предприятий пищевой отрасли. Выпускает классический ассортимент готовых блюд в жестяных банках. Бренд «Все к столу!» развивает свой ассортимент преимущественно в категории готовых популярных блюд: линейка тушенок, пловов, сосисок, каш с мясом, фаршированных мясом и рисом голубцов, перцев, тефтелей в соусах.

Производственное объединение «Мясомолпрод» было создано в 2000 году и является одним из крупнейших производителей мясных, мясорастительных, рыбных и молочных консервов на рынке России. На сегодняшний день производственное объединение «Мясомолпрод» включает в себя мясокомбинаты в городах Наро-Фоминск, Елец и Грязи, консервный комбинат «Тильзит» (г. Советск, Калининградской области). Ассортимент продукции составляют около ста наименований мясных и мясорастительных консервов, таких как тушеная говядина и свинина, разнообразные паштеты, ассортимент колбасных фаршей, каш с мясом, мясных деликатесов и первых блюд, готовых к употреблению в пищу, мясной не замороженный продукт с длительным сроком хранения.

«Главпродукт» является крупнейшим российским производителем мясных, молочных, овощных и рыбных консервов и выпускает готовые блюда, представленные кашами с мясом. В 2007 году компания вывела на рынок новую линию готовых первых и вторых блюд домашнего качества под торговой маркой «Мастер Шеф». Ассортимент сформирован на основании вкусовых предпочтений российских потребителей и объединяет самые популярные блюда русской, европейской и кавказской кухни.

«Гипар» работает на рынке двенадцать лет и на сегодняшний день является одним из крупнейших и России. Выпускает классические готовые блюда, такие как «Плов из говядины», «Голубцы с ленцой», «Каша перловая», «Каша гречневая», «Каша рисовая».

«Рузком» — в настоящее время ассортимент компании включает более 250 наименований продукции (мясная и мясорастительная консервация, колбасная продукция, мясные деликатесы и полуфабрикаты).

ООО Агропромышленная компания «МаВР» было создано как частное предприятие в августе 1992 года. Продукция компании — мясные и мясорастительные консервы, колбасы, мясные деликатесы, полуфабрикаты, а также продукты переработки зерна. Компания производит в сутки 150000 банок мясных консервов. Новинка от компании: комплект из двух жестяных банок. В одной — мясной продукт, во второй — гарнир (гречневая или рисовая каша).

«Старорусский мясной двор» основан в 1990 голу, один из лидеров производства консервов в России. Супы производятся в жестяной банке. Выпускают серию готовыx обеденных блюд «Вкусная жизнь»: «Бефстроганов», «Филе цыпленка в сливочном соусе», «Фрикадельки», «Гуляш говяжий», «Азу из говядины», «Чахохбили», «Плов восточньй из говядины», «Голубцы ленивые», «Говядина и свинина с горохом», «Говядина с фасолью», «Говядина с капустой», «Гуляш сытный на говядины и свинины», «Голубцы фаршированные с мясом и рисом», «Перец фаршированный мясом и рисом», «Плов из говядины», «Каши с мясом».

«Севский овощесушильный завод», основан в 1889 году. Ассортимент выпускаемой продукции: более 50 видов плодовоовощной консервации, мясные консервы, сушеное мясо, грибы, фрукты и овощи, а также газированные напитки и многое другое. Наряду с традиционной стеклянной банкой выпускается продукция в современных пакетах «Дой-пак» — первые блюда с мясом.

«Балашовский мясоконсервный комбинат» выпускает готовые обеденные блюда, такие как: «Борщ украинский», «Рассольник с мясом», «Суп гороховый», «Суп гороховый с копченостями», «Суп овощной с рисом и мясом», «Суп фасолевый со свининой», «Суп харчо», «Щи из свежей капусты» и мясорастительные консервы; «Голубцы ленивые», «Горох с мясом», «Капуста тушения с мясом», «Курица с рисом», «Рагу овощное с мясом», «Фасоль с мясом».

ООО «Толедо». В ассортименте компании новые для российского рынка продукты, представляющие собой полностью готовые первые блюда, процесс приготовления которых сводится к разогреванию содержимого упаковки. При производстве этих супов используется технология консервации (стерилизация продукта при высокой температуре), позволяющая полностью исключить применение консервантов, стабилизаторов и усилителей вкуса. В настоящее время под ТМ «Домашнее Бистро» выпускаются готовые супы «Уха царская», «Борщ по-московски», «Солянка мясная сборная», «Суп-харчо из баранины», «Суп с цыпленком и домашней латшой».

Консервно-промышленный комплекс «Конпрок» является одним из крупнейших предприятием перерабатывающей промышленности России, производящим до 80 муб в год и более 150 наименований консервов. В течение года комбинат перерабатывает 10 тыс тонн мяса. В настоящее время выпускает обеденные и мясорастительные консервы: «Каша рисовая с мясом», «Фасоль с говядиной», «Горох с говядиной», «Каша перловая с мясом», «Каша гречневая с мясом», «Каша по-тамбонски с мясом», «Фасоль с мясом «Пикантная», «Борщ со свежей капустой», «Солянка овощная из свежей капусты», «Щи из свежей капусты», «Суп фасолевый», «Рассольник».

Нормативы и технологии для растущего сегмента

В настоящее время в ГНУ ВНИИМП им. В. М. Горбатова разработала технологии мясорастительных консервов (вторых готовых блюд), которая отличается разнообразием ингредиентного состава, подготовкой сырья, измельчением, фасованием общей массой или в соусе, режимами тепловой обработки, видами используемой подготовки металлических или стеклянных банок, полимерных пакетов или пластиковых баночек. Среди них «Каша с мясом», выпускаемые по ГОСТ 8286-90, «Голубцы. Долма. Голубцы с ленцой» — по ТУ 9217-915-00419779-07, «Солянка с олениной», «Лобио с олениной», «Каша с олениной» — ТУ 9217-829-00419779-03, «Чахохбили» — по ТУ 9216-512-00419779-03, «Мясо в грибном соусе» — но ТУ 9216-511-00419779-04, «Плов по-домашнему», «Говядина с фасолью по-домашнему», «Говядина с горохом по-домашнему», «Говядина с капустой по-домашнему — по ТУ 9217-835-00419779-04, «Солянка сборная» — по ТУ 9217-514-00419779-04, «Вторые блюда с нутом» — по ТУ 9217-870-00419779-2005, «Плов из мяса», «Мясо с фасолью», «Мясо с горохом», «Мясо с капустой» по ТУ 9217-387-00419779-06, блюда консервированные обеденные с мясом «Юбилейные» — по ТУ 9161-378-00419779-06, закуски растительно-мясные «Фаворит» — по ТУ 9196-839-00419779-06, «Говядина с кабачками “Mуcaxa”», «Чанахи по-домашнему» по ТУ 9217-931-00419779-07, «Курица с овощами в томатном соусе», «Курица с крупой», «Курица с бобовыми» по ТУ 9217-760-00419779-07, «Азу с картофелем», «Мясо с овощным ассорти», «Мясо со сладким перцем», «Мясо с овощами и крупой», «Запеканка аппетитная» по ТУ 9217-483-00419779-07, «Блюда вторые консервированные с мясом» по ТУ 9161-959-00419779-08. Все эти консервы за счет рационального использования мясного и растительного сырья можно отнести к функциональным продуктам питания.

Приготовление консервированных вторых готовых блюд (по ТУ 9161-959-00419779-08) состоит из следующих технологических операций: подготовки мясного сырья (маринование маринадами фирмы «Орегана» с целью размягчения и увеличения водосвязывающей способности с целью сокращения выделения мясного или куриного бульона в процессе стерилизации), подготовки и бланширования растительною сырья и приготовления гарнирной части в варочных котлах или на электросковородах в течение 3–5 минут с момента закипания общей массы (с целью предварительной бланшировки растительного сырья и уменьшения его обсемененности до стерилизации). Подготовленное сырье и гарнир перемешивают в мешалке в течение 3–4 минуты и передают на фасование. Затем осуществляют подготовку банок.

Фасовку производят обшей массой. Наполняют банки, пакеты или лотки на автоматических дозаторах или вручную. Герметичное укупоривание банок с продуктом (для металлических и стеклянных) производят на закаточных машинах, банок из ламистера, пакетов или лотков из многослойных полимерных материалов с продуктом производят термозапечатыванием на термоукупорочном автомате. Укупоренные банки, пакеты и лотки после мойки загружают и автоклавные корзины и направляют на стерилизацию.

Затем охлаждение вторых блюд консервированных в банках производят в автоклаве до достижения температуры среды 20 градусов. После окончания процесса стерилизации и охлаждения блюда вторые консервированные выгружают из автоклавных корзин и передают на сортировку, мойку и упаковку. Исследования показывают, что эти продукты имеют привлекательный товарный вид и приятный вкус. Но желание попробовать новое блюдо далеко не всегда сопровождается желанием использовать продукт с высокой добавочной стоимостью регулярно.

Стремясь облегчить потребителям доступ к содержимому банок, производители начинают изготавливать крышки, которые открываются без использования каких-либо приспособлений, так называемая технология easy open. В то же время у производителей и покупателей появился интерес и к другим видам упаковки: стеклянным банкам «твист», пластиковой упаковке и т.д.

Тара и упаковка открывают новые горизонты

Упаковка и внешний вид консервов играют значимую роль в позиционировании продукции. Состав консервов в жестяной банке — самой распространенной упаковке, не виден потребителю, а значит, предпочтение той или иной банке не может быть отдано по содержимому и покупатель вынужден принимать решение на основании информации, имеющейся на этикетке. Замена традиционной этикетки полноцветной флексорафией, способствует увеличению потребительской привлекательности консервов. В настоящее время большинство производителей используют жесть или алюминий для производства консервной банки.

Производители консервов начинают использовать ламистер — легкую упаковку из плотной алюминиевой фольги, ламинированной полипропиленом. Такая упаковка позволяет разнообразить предложение по объему — например, изготовить баночки по 100, 250 г, которые легко открываются без специальных приспособлений. Стремясь облегчить потребителям доступ к содержимому банок, производители начинают изготавливать крышки, которые открываются бел использования каких-либо приспособлений, так называемая технология easy open. 

В то же время у производителей и покупателей появился интерес и к другим видам упаковки: стеклянным банкам «твист», пластиковой упаковке и т.д. К таким нововведениям можно отнести реторт-пакеты, которые хорошо известны за рубежом (в США и Японии) и начали использоваться в России пока в ограниченном количестве. Реторт-пакет — это упаковка, изготовленная из специальных многослойных пленок, которые обеспечивают изоляцию продуктов от внешней среды и их стерилизацию при температуре свыше 100 °С. Такая упаковка позволяет соблюдать весь технологический процесс производства консервов, уменьшить время производственного процесса, так как использование реторт-упаковки позволяет проводить очень быструю термическую стерилизацию.

На данный момент, по мнению специалистов, одна из самых передовых технологий по производству продуктов питаний, которая позволяет минимально подвергать продукт тепловой обработке и сохранять его вкусовые качества и внешний вид — технология асептического розлива и упаковки.

Следствием малого времени стерилизации является существенное снижение потребления энергии в процессе производства, что немаловажно для производителя. Кроме того, реторт-пакеты сочетают в себе такие качества, как удобство и простота применения для потребителей.

На данный момент, по мнению специалистов, одна из самых передовых технологий но производству продуктов питания, которая позволяет минимально подвергать продукт тепловой обработке и сохранять его вкусовые качества и внешний вид — технология асептического розлива и упаковки. (6)

Ведущими критериями, определяющими выбор покупателя, являются удобство упаковки и традиционная известность производителя. Удобная упаковка, красочное оформление, достоверная информация о составе, выкладка в магазине — все это в соотношении с ценой способно определить выбор потребителя. (5) Ни для кого не секрет, что грамотный и продуманный выбор упаковки составляет сегодня неотъемлемую часть успешного продвижения на рынке продукта быстрого приготовления. Существуют различные варианты упаковки готового изделия. Наиболее удобной для потребителя является упаковка в форме контейнера — лотка, имеющего достаточную жесткость и устойчивость. Определяющим при этом фактором являются не только внешний вид и конкурентная цена, но и набор потребительских свойств, характерных только для этого вида упаковки.

Пластиковая упаковка обладает целым комплексом преимуществ по сравнению с алюминиевой ламистерной тарой: цена, объем наполнения, более эстетичный внешний вид, жесткость самой упаковки, лучшие эргономичные показатели.

Затраты на транспортировку и хранение жестяных банок ввиду их неконической формы удорожают их стоимость как упаковки во много раз, т.к. по сути хранить и перевозить приходится воздух. Пластиковые лотки, обладая конической формой, могут размещаться в одинаковом объеме в десятки и сотни раз больше тары по сравнению с жестяными банками, тем самым избавляя производителя консервов от лишних затрат на доставку и хранение. Кроме того, эргономика (легкость открывания и возможность использования упаковки в микроволновой печи) и безопасность эксплуатации пластиковой тары (риск получить травму при открытии и использовании тары потребителем практически отсутствует) выгодно выделяют ее среди иной упаковки в глазах конечного потребителя.

Материал ПЭТ/Адг/ПА/EVON/ПА/ПП был специально разработан для стерилизации. При этом, как и в случае с ламистером, требуются горизонтальные автоклавы, обеспечивающие необходимое противодавление, что позволяет использовать пластиковую) упаковку параллельно с ламистерной, при этом дополняя технологическую линию дозатором и термозапечатывающим устройством с необходимой матрицей под тип пластикового лотка.

Зарубежные фирмы предлагают линии для организации производства па фасовочно-укупорочных автоматах с одно-, двух-, трех линейным исполнением и с фасовкой отдельно мяса, гарнира, соуса в 2-х и 3-х секционные полимерные лотки. Институт работает совместно с фирмами по проектированию таких производств для отдельных отечественных производителей, разрабатывая индивидуальный ассортимент готовых блюд для каждого из них.

Дальнейшее развитие производства готовых блюд будет соответствовать мировой тенденции изменения самого понятия «здоровое питание». 

Источник :   «Всё о мясе», Апрель 2009, №2  Л.Б. Сметанина, канд. техн. наук, А.Н. Захаров, канд. техн. наук, И.Г. Анисимова, канд. техн. наук, М.В. Сафонова. ГНУ ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии

www.upakovano.ru


Смотрите также