Имбирно-ромовый коктейль «Шанди». Блюдо шанди
Картофельные шаники | Кулинария
Картошка - история успеха. Откуда пошла есть картошка, еда народная и что из неё можно приготовить?Картошка жаренная отварная пюреКартофель фриКартофель пайКартофельные пирожки с мясом грибами и капустойКартофельные оладьиКартофельный рулетКартофельная запеканкаКартофель тушёный с черносливомКартофель молодой отварной с укропомШаники Картофель тушёный с лавровым листом и перцемВот сколько блюд из картофеля перечислила Тося героиня фильма «Девчата», и это ещё не полный список, его можно продолжить до бесконечности,пожалуй, это самый любимый продуктБезусловный успех часто начинается с абсолютного провалаВеков пять назад, когда картошка попала на континент, её признали вредной и даже ядовитой, и таковой её считали до тех пор, пока кто-то очень мудрый не додумался, что употреблять в пищу нужно не «вершки, а корешки», то есть съедобны клубни, а не цветки, от которых у людей расширялись зрачкиНо как только распробовали клубни, картошка была обречена на вечный успех
Рецепт Картофельных шаников
8 порций:
Ингредиенты:1 кг картофеля1 кг творога3 яйцасоль1 стакан муки80 г сливочного масла1 упаковка сметаны
Способ приготовления:Творог протереть и перемешать с картофельным пюреДобавить яйца, сливочное масло, соль и перемешатьРаскатать тесто «колбаской» и нарезать кружками как на сырникиКружки раскатать и сложить вчетвероВыложить на сковородку и жарить как сырники до готовности
Приятного аппетита!
menu.kiwamarket.com
Имбирно-ромовый коктейль «Шанди», пошаговый рецепт с фото
Имбирно-ромовый коктейль «Шанди» - подробный рецепт приготовления.
18+ Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!Автор рецепта - Чак Хьюз (Chuck Hughes) шеф-повар, телеведущий, ресторатор
Поделиться с друзьями:Время: 25 мин. Сложность: легкоКоличество: 4 напитка
В рецептах используются мерные емкости объемом:1 стакан (ст.) - 240 мл.3/4 стакана (ст.) - 180 мл.1/2 стакана (ст.) - 120 мл.1/3 стакана (ст.) - 80 мл.1/4 стакана (ст.) - 60 мл.1 столовая ложка (ст. л.) - 15 мл.1 чайная ложка (ч. л.) - 5 мл.
Ингредиенты к рецепту:
- 1 корень имбиря, очистить и нарезать тонкими ломтиками
- 1 ст. сахара
- 1/2 ст. яблочного сока
- 180 мл. рома
- 2 ст. л. тертого имбиря
- Яблочные ломтики, для гарнира
Приготовление блюда по рецепту:
- Приготовить имбирный сироп: смешать в маленькой кастрюле нарезанный ломтиками имбирь, сахар и 1 стакан воды. Довести на сильном огне до кипения и варить, помешивая, пока сахар не растворится, убавить огонь до среднего и варить до загустения, 15-20 минут. Процедить и охладить.
- Приготовить каждый коктейль по отдельности: смешать в шейкере, наполненным льдом по 2 столовые ложки имбирного сиропа и яблочного сока, 45 мл. рома и 3-4 щепотки тертого имбиря. Тщательно взболтать и влить в короткий стакан. Сверху долить половиной стакана пива, украсить яблочными ломтиками. Приготовить оставшиеся коктейли.
grandkulinar.ru
Как приготовить легкий коктейль с пивом Шенди (Shandy cocktail)
Ингредиенты коктейля с пивом Шенди:
- Пшеничное пиво (можно лагер) – 250 мл
- Холодный лимонад – 250 мл
Приготовление коктейля с пивом Шенди:
Коктейль с пивом «Шенди» готовится по методу build.
Пивной бокал ополоснуть теплой водой. Стряхнуть крупные капли и отправить на 10 минут в морозильную камеру.
Когда стекло покроется инеем, достать и заполнить наполовину пшеничным пивом. Сверху аккуратно долить лимонад.
Подавать без гарнира.
Посуда для коктейля: beer glass, beer mug
Интересные факты:
Пивной кулер, созвучный по названию с некогда популярным в России шампунем, в особом почете у жителей Великобритании, Австралии и в нескольких европейских странах.
В принципе, пропорции ингредиентов могут быть разными, но, как правило, «Шенди» готовится в соотношении один к одному.
Помните, что в Америке лимонад негазированный. Этот рецепт чисто европейский, и в случае, если вы предпочитаете выжимать лимонный сок вручную, не забудьте смешать его с содовой водой перед тем, как добавлять в коктейль.
У «Шенди» множество разновидностей. Так французы к перечисленным ингредиентам добавляют гранатовый сироп, такой коктейль носит название «Монако». Snakebite — смесь пива и сидра.
В Великобритании, слово «шенди» можно услышать на каждом углу. Это эвфемизм коренных жителей Туманного Альбиона. Так они называют практически все алкогольные напитки. Глагол «шенди» подразумевает «выпил много спиртного».
Предпочитаете пивные коктейли? Особенно рекомендуется попробовать следующие: «Дарк энд сторми», «Глубинная бомба», «Черный вельвет».
Получайте удовольствие, но не злоупотребляйте!
Видео:
homecocktails.ru
Шанди с темным пивом, пошаговый рецепт с фото
Время: 40 мин. Сложность: легкоКоличество: 6 коктейлей
В рецептах используются мерные емкости объемом:1 стакан (ст.) - 240 мл.3/4 стакана (ст.) - 180 мл.1/2 стакана (ст.) - 120 мл.1/3 стакана (ст.) - 80 мл.1/4 стакана (ст.) - 60 мл.1 столовая ложка (ст. л.) - 15 мл.1 чайная ложка (ч. л.) - 5 мл.
Ингредиенты к рецепту:
- Шесть бутылок (по 330 мл.) охлажденного темного пива, такого как Negra Modelo
- 1 ст. сахара
- 12 ягод гвоздичного перца
- Один кусочек (15 см.) имбиря, нарезанного тонкими ломтиками (около 1,5 ст.)
- 6 ст. л. свежевыжатого сока лайма
- Лед
- 6 ст. л. темного рома
- Дольки лайма для украшения
Приготовление блюда по рецепту:
- В небольшой кастрюле соедините 2 ст. воды с сахаром, черным перцем, душистым перцем и имбирем. Помешивая, доведите до кипения. Варите на медленном огне, пока смесь немного не уварится, около 25 минут. Снимите с огня, охладите и затем процедите. У вас получится около 1 и 1/4 ст. сиропа.
- Смешайте имбирный сироп и сок лайма. Заполните большие пивные бокалы наполовину льдом и добавьте от 2 до 4 ст. л. имбирного сиропа, на ваш вкус. Влейте по бутылке пива в бокалы, а затем медленно налейте по столовой ложке темного рома, чтобы он плавал на поверхности. Украсьте каждый коктейль долькой лайма.
Верховное божество Шанди. Культы, религии, традиции в Китае
Верховное божество Шанди
Из истории древних обществ известно, что в эпоху становления государств и появления сильной центральной власти обычно возникали могущественные боги [404]. Эта тенденция являлась вполне закономерным отражением в «мире богов» важных событий, которые совершались в мире людей [59, 56]. По словам Энгельса, «единый бог никогда не мог бы появиться без единого царя» [183, 56]. При этом, как правило, земной повелитель объявлял себя «божественным» и нередко связывал свое происхождение непосредственно с богом. Нечто подобное произошло и в Китае. Правда, группы могущественных богов, которые олицетворяли бы собой те или иные силы природы (как это было, например, у греков), в Китае не возникло. Но на небосклоне многочисленных больших и малых духов в Китае с эпохи Инь появилась новая яркая звезда первой величины, божество высшего ранга – Шанди. Данные многочисленных иньских гадательных надписей свидетельствуют о том, что именно Шанди был главной и последней инстанцией в мире сверхъестественных сил, что от его милости, от его решения в конечном счете зависело поведение всех остальных духов. Ему, Шанди, повиновались духи ветра и дождя, облаков и грома. От того, прикажет ли он вовремя выпасть дождю или, напротив, прекратить льющиеся с неба потоки, предотвратить бурю, избавить поле от града, зависела, по представлениям иньцев, их судьба. Победа над врагом, успешная борьба с несчастьями и болезнями, удачная охота и даже благополучное разрешение от бремени супруги вана – все это тоже было в компетенции Шанди [973, ч. 1, 24 – 42]. Словом, Шанди считался главным верховным божеством, которому на небе так же беспрекословно должны были подчиняться все остальные духи, как на земле все люди подчинялись воле иньского правителя-вана.
Близость Шанди и иньского вана не ограничивалась, однако, лишь аналогией их функций. В представлении иньцев Шанди был не только верховным божеством, главой всех потусторонних сил, но и ближайшим родственником самих иньцев, их легендарным родоначальником и покровителем, предком-тотемом [312, 183; 684, 4; 685, 347 – 358]. Именно он, Шанди, приняв облик божественной птицы (ласточки), чудесным образом зачал сына, который и стал, по верованиям иньцев, родоначальником этого племени. Легенда о чудесном рождении предка иньцев Се зафиксирована уже в более поздних источниках Чжоу. Однако из самих иньских надписей хорошо известно, что все умершие ваны, которые считались прямыми потомками Шанди по старшей линии, после своей смерти тоже именовались почетным титулом ди и становились в мире духов ближайшими помощниками и сотрудниками своего легендарного первопредка [973, ч. 2, 89 – 96]. Иными словами, термин ди, соответствовавший понятию «божественный», «священный», использовался в Инь для обозначения всех покойных правителей, а термин Шанди, «высший ди», для обозначения «высшего божества», одновременно воспринимавшегося в качестве верховного главы племени, его первопредка. Таким образом, легендарный тотемный предок племени Инь стал первым и высшим божеством, чья власть в мире богов и духов считалась абсолютной. Само по себе это слияние в одном лице великого бога и божественного предка встречалось нередко и в условиях формирования цивилизованных обществ бывало довольно обычным явлением. Необычность в другом. Если в Древнем Египте и в некоторых других государствах Древнего Востока великий бог, хотя он и считался предком правителя, рассматривался прежде всего и главным образом именно как бог, как великая сверхъестественная сила, то в иньском Китае Шанди, хотя он и считался верховным божеством, рассматривался прежде всего именно как предок. Это не очень заметное на первый взгляд смещение акцента сыграло на самом деле в истории китайской культуры огромную роль.
В отличие от многих других древних народов, иньцы сблизили, фактически даже слили воедино культ высшего божества с культом умерших предков. С одной стороны, это слияние привело к чудовищному гипертрофированию самого культа предков, превратившегося в Китае со временем в основу основ всей религиозно-этической системы. С другой стороны, это привело к потере в культе Шанди многих из тех специфических черт, которые характерны именно для культа великого бога. Пышная обрядовость, обилие жертв, торжественность ритуалов – все это было сконцентрировано уже в Инь на культе предков, как далеких, так и ближайших. В результате культ Шанди оказался только первым среди равных и при всем его огромном значении в Инь и в начале Чжоу так и не превратился в культ великого бога, который имел бы много храмов и жрецов и пользовался бы всеобщим молитвенным поклонением.
В условиях Древнего Китая культ Шанди остался культом родоплеменной знати, видевшей в Шанди своего предка. Поэтому культ Шанди, как и культ других родовых предков в Китае, имел скорее рациональный, нежели эмоциональный характер. Как полагал французский синолог Э. Био, чжоусцы воспринимали Шанди как олицетворение справедливости [212, 346]. Шанди не столько молились, сколько просили у него как у покойного родственника-покровителя помощи и поддержки. Взаимоотношения правителя с Шанди всегда базировались, в сущности, на обычных человеческих чувствах (стремление понравиться, задобрить, опасение прогневать, необходимость информировать и т. п.), но ни в коем случае не на каких?либо мистически непостижимых связях. Да и сам Шанди, в отличие от великих богов других народов древности, не был ни олицетворением какой?либо идеи (милосердия, любви), ни персонификацией какой?либо силы природы. Он был покойным предком. Но именно как предку ему и приписывалась огромная власть над всем миром духов, которые как раз и ведали всеми потусторонними силами.
Таким образом, культ Шанди у иньцев был лишь кульминационной точкой культа предков. Эта своеобразная форма почитания верховного божества была заимствована и сохранена победившими Инь чжоусцами. Чжоусцы не только переняли у Инь идею о божестве-первопредке, но и присвоили Шанди себе, объявив его своим предком. В одной из песен «Шицзин» [III, 2, I, № 245] упоминается о том, что мать легендарного чжоуского родоначальника Хоуцзи (Князь-просо) забеременела после того, как наступила на след великана, то есть Шанди. В другой песне [III, 1, I, № 235] рассказывается, что сам великий Ди (Шанди) приказал мудрому чжоускому правителю Вэнь-вану взять власть (у Инь) и что будто бы все предки и потомки Вэнь-вана (как это прежде было с иньскими покойными ванами) обитают на небе рядом с Шанди, справа и слева от него. Другими словами, поэтическая легендарная традиция победителей-чжоусцев превратила иньского Шанди в предка-тотема Чжоу.
Культ Шанди пользовался в раннечжоуском Китае столь же высоким авторитетом, что и в Инь. В ранних песнях «Шицзин» и в «Шуцзин» о Шанди говорилось много и часто. Из них явствовало, что Шанди все видит и слышит, все чувствует и понимает, все знает и контролирует, что Шанди может одобрять и гневаться, что он непостоянен и переменчив и т. п. Все это убеждает в том, что верховное божество Шанди и в начале Чжоу было еще популярным и всемогущим. Однако с течением времени это влияние и значение культа Шанди постепенно начали ослабевать. Наряду с Шанди в аналогичных с ним функциях все чаще выступало Небо (тянь).
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
history.wikireading.ru