Посуда из дерева - ладная, родная, да еще и полезная. Блюда из дерева резные
Посуда из дерева - ладная, родная, да еще и полезная
- 697Исконное наше - посуда из дерева. Ладная, родная, да еще и полезная:
🌳 Противовоспалительными свойствами обладает посуда из липы.
🌳 При авитаминозе поможет посуда из рябины.
🌳 Берёзовая кора тонизирует и обладает бактерицидными свойствами.
🌳 Настои из трав рекомендуют делать в посуде из осины.
🌳 Благодаря содержанию танидов, дубовая посуда придаст напитку неповторимый вкус и аромат. Наши предки знали об этом с незапамятных времён, впрочем, как и о том, что посуда из дуба обладает противовоспалительными свойствами.
🌳 Молоко в посуде из можжевельника очень долго не прокисает.
🌳 Использование в качестве материала для производства посуды древесины кедра, обусловлено как красотой древесины, так и целительными свойствами этого растения.
🌳 Многие понимающие люди скажут, что в кедровой тарелке еда в течение длительного времени хранит вкус и аромат. Необходимо учитывать и дезинфицирующие свойства древесины кедра.
Дерево служило нашим предкам основным материалом для строительства домов и дворцов, крепостей и храмов, изготовления предметов крестьянского быта (дуг, саней и т. д.) и посуды. Из дерева делали обиходную посуду и утварь: корыта для теста, дежи, совки, бочки, жбаны, чаши, миски, солонцы, ложки и т. д. Делали из него и праздничную посуду: ставцы, резные блюда, ендовы, ковши для медов и квасов, братины и т. д. Особое распространение получила долбленая посуда: ложки, ковши, корыта, ступки, миски, корыта и блюда для рубки овощей и мяса. Столовая деревянная посуда отличалась более сложными формами и декоративным рисунком.
Красивы и разнообразны деревянные долбленые ковши. Наиболее распространенными формами их являлись северные скобкари в форме уток, гусей, лебедей, с ручками в виде головок и хвостов птиц, Тверские ковши украшались головками лошадей, вологодские — фризом с изображением птиц, козьмодемьянские отличались высоко поднятой рукояткой в виде птицы или головы коня.
Совершенно удивительными произведениями русского декоративного искусства являются резные деревянные солонцы. В деревянных сосудах соль не отмокала и оставалась рассыпчатой. Солонцам (теперь их называют солонками) часто придавались формы птиц или животных. Они снабжались крышками на деревянных штифтах, которые открывались, как на петлях, или вращались на оси.
Не менее выразительными и удобными были резные блюда и доски для подачи хлеба, пирогов, пряников и других выпечных изделий.
Однако наибольшим разнообразием форм отличались деревянные ложки. Форма их определялась назначением (разливальные ложки-черпаки, ложки для супа, маленькие ложки для соли и т. д.) и местными традициями. В Горьковской области, которая считалась одним из основных центров ложечного производства, делали ложки толстые (межеумки) и тонкие, баские (красивые) и полубаские, загибки и серебрушки, толстокрайки и уполовники. Черпачок у них делался обычно сферический, ручка — круглая или граненая с утолщением на конце (коковкой). Вятские ложки имеют яйцевидный черпачок и плоскую загнутую ручку и т. д.
Делали ложки белые, крашеные, и реже с резным орнаментом на ручке.
Если на предметах сервировки и утвари резьба носила чисто декоративный характер, то на пряничных досках — служебный, так как она выполняла роль штампа.
А уж обережных символов- не счесть. Ведь эта наша утварь дереваяяная сопрвождала человека с рождения и до смны Мерности. И помогала ладить Душу и тело.
Добавить комментарий
slawa.su
самодельное Резное блюдо своими руками
Резное блюдо своими руками
Статья о том как сделать резное блюдо своими руками.
Для начала находим подходящее бревно, нужного Вам размера, и раскалываем его вдоль на две равные части.
Выравниваем заготовку сверху и немного подтясываем снизу, чтобы добавить устойчивости.
Дальше делаем ручки. Делаем пропилы, примерно на половину толщины заготовки.
Откалываем ненужные части.
Получилась вот такая заготовка.
Далее закругляем углы, можно использовать небольшой топорик. Рисуем форму будущих ручек.
Вырезаем ручки, пока Вы не будете удовлетворены их формой.
Дальше обрабатываем всю поверхность ножом, можно наждачной бумагой. Придется попотеть.
Остается Вырезать середину блюда используя крючковый нож, эта работа может занять некоторое время так что запаситесь терпением.
Когда резьба закончена, обрабатываем блюдо наждачной бумагой.
Резное блюдо своими руками готово, можно покрыть растительным а лучше минеральным маслом, чтобы придать естественный цвет.
start-good.ru
Резьба по дереву - шедевры рук человеческих.
Приветствую всех посетителей Творчества в подарок!
Сегодня я продолжаю идею тематических дней на сайте и посвящаю эту статью фантастическим шедеврам из дерева.
Резьба по дереву древнейшее искусство не только русского народа, но и других стран мира.
Разглядывая работы мастеров не перестаешь удивляться как простой кусок дерева оживает в невероятные образы.
В своей статье я предлагаю подборку прекрасных работ современных художников. Их работы не могут не вдохновлять. Вглядываясь в них видно, что мастер вложил в каждую деталь свою душу. Такие творения всегда оставляют теплый след в сердце созерцателя.
Надеюсь, просмотрев эту статью до конца, вы получите хорошую порцию положительных эмоций и творческого вдохновения. Желаю приятного просмотра!
Удивительные работы с русской душой создает Кронид Александрович Гоголев.
Резьба по дереву Андрея Сагалова.
А это работы Байкова Михаила.
Потрясающие скульптуры создает Роман Грюк.
Mike Stinnett делает удивительные трости из дерева с изображением змей.
Динамичные скульптуры Martin Eichinger.
Необъятные крылья Jason Tennant из США.
Keiji Kidokoro создает удивительные скульптуры животных.
Собаки Swiss Walnut.
Потрясающе натуралистичные работы Николая Пирязева.
Современный итальянский скульптор Willy Verginer из своих скульптур создает многогранные композиции, в которых загадочно сочетаются цвет и фактура дерева.
В мастерской Богдана Грицак творятся настоящие чудеса! Посмотрите на его работы из дерева.
А вот какие работы создают женские руки Lоna Hymas-Smith.
Скульптуры от A.Willburger.
Слон Сергея Бычкова.
Потрясающие работы еще одного итальянского скульптора Giuseppe Rumerio.
Резные ложки из дерева от Giles Newman.
Неподражаемые работы Александра Пантешина. В его работах очень хорошо чувствуется русская душа.
Мастер Nino Orlandi представил миру свои работы в виде книг. Смотря на эти творения даже не верится что материалом для их создания послужило дерево.
Продолжать перечислять гениев резьбы по дереву можно бесконечно. Деревянные шедевры всегда будут восхищать миллионы людей по всему миру. Этот вид искусства открывает невероятные возможности человеческих рук. Глядя на все это великолепие понимаешь что тандем творческого потенциала с гениальной мыслью человека не остановится ни перед чем.
Благодарю что дочитали статью до конца. Понравилась ли вам подборка материала? А какие виды творчества вдохновляют вас? Очень интересно узнать ваше мнение. Оставляйте свои комментарии и пожелания в конце статьи. Буду вам очень благодарна.
На этом сегодня у меня все. Желаю всем творческих успехов и всего самого доброго!
ХОТИТЕ ПОЛУЧАТЬ ОБНОВЛЕНИЯ БЛОГА И УЗНАВАТЬ ОБО ВСЕХ СОБЫТИЯХ ПЕРВЫМИ ?
ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ ТВОРЧЕСТВА!
Вам так же будет интересно:
tvorchestvovpodarok.ru
Мастер-класс. Резьба по дереву тарелки. – Ярмарка Мастеров
Здравствуйте!
Сегодня покажу как я занимаюсь резьбой по дереву. Это мой первый мастер-класс, надеюсь на понимание и вашу поддержку Многим интересен процесс и я кратко его изложу в своей публикации.
Материалы:
1. заготовка из дерева,
2. резцы,
3. карандаш
4. наждачка,
5. морилка неводная "Дуб"
6.лак для дерева,
7. аэрограф,
8. компрессор
Мои помощники - резцы.
неводная морилка "Дуб", аэрограф, наждачки 2-х видов (нулевка и более грубая)
Чтобы вырезать тарелку, нам нужна заготовка из дерева. Сейчас много умельцев предлагают на продажу заготовки.Мне сделал заготовку из кедра знакомый мастер. Затем думаем над эскизом, у меня уральская природа и глухарь.
1. Делаем рисунок карандашом.
2. А затем берем резцы и начинаем вырезать. Я обычно тарелки начинаю с окантовки, здесь у меня кедровые ветви и шишки. Стараюсь резать сразу чисто, так что наждачка практически не понадобится. Только в конце, чтобы придать чистый вид изделию, убрать оставшийся карандаш с дерева. А так же наждачка понадобится при покраске работы, но об этом позднее. Соблюдаем осторожность при резьбе, бережем пальцы. Еще когда будете вырезать разные изделия отметите, что тарелку вырезать удобнее в плане уборки.
В основном вся стружка будет внутри работы
3. Сверяюсь с рисунком, который я напечатала для наглядности. Сначала я прорабатываю ветви, а потом перехожу к шишкам. Хотя здесь последовательность не так важна, можно выполнить по вашему желанию.
4. Затем перехожу к резьбе глухаря вырезаю контур и убираю фон.
5. Занимаюсь опереньем птицы. Вот в результате получается такая тарелочка.
6. Слегка прохожусь наждачкой и готовлюсь к покраске. Хотя мне дерево в последнее время больше нравится не тонированное, чистое. Так больше в нем природной красоты. Но дерево надо защищать от многих факторов, пыли, влаги. Поэтому я делаю покрытие. Хочу в ближайшее время попробовать воском покрывать работы.
На данный момент тонирую неводной морилкой дуб и покрываю лаком для дерева. Может быть и глянцевый лак и матовый на ваш вкус. Затем щеткой смахиваю древесную пыль, готовлю к покраске. Тонирую аэрографом. Так как я еще его не приобрела пока, тонировала у знакомого, у меня нет этих фото. Но процесс тонировки таков:
1.Покрываю общим тоном из аэрографа.
фото аэрографа.
фото компрессора к которому присоединяем аэрограф и красим.
2.Шлифую тарелку, краска остается только в резьбе.
3. Затем покрываю изделией лаком с одной стороны, оно должно высохнуть. Время зависит от выбранного вами лака, может высохнуть за день, а нитра вообще за 1,2 часа высыхает.
4. Затем покрываю обратную сторону тарелки. Жду когда высохнет.
5. Окончательно просохшее изделие шлифую.Так как после лака немного вздыбливается дерево, становится местами шероховатым его нужно будет снова шлифовать и лакировать . Если есть подтеки убираем наждачкой.
6. Покрываем на на второй раз лаком по той же технологии. Тарелка просохнет и если нет недостатков лакировки, она готова. Если есть шероховатости еще на третий раз лакируем. Вот такой не быстрый процесс изготовления тарелочки, но результата требует того. Пусть вас радует ваша резьба и приносит радость другим людям. Ведь дерево такой красивый материал и он несет энергетику добра людям!
На фото два вида покраски, легкая тонировка, эффект светлого дерева, чтобы сохранить больше натурального дерева.
И более темная тонировка. С применением морилки дуб и эбеновое дерево.
Желаю вам удачи! Дерево принесет много положительных эмоций!
Может кому-то из Вас захочется прикоснуться к дереву и вырезать свою первую работу.
Отдельное спасибо Ольге, которая сделала заказ тарелки, я смогла отснять процесс изготовления и вновь вспомнить, как здорово работать с деревом, какой это податливый материал и как он пахнет лесом
www.livemaster.ru
РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ - Домашняя мастерская
Резьба по дереву - мое давнее увлечение. На этой страничке будут размещаться материалы, так или иначе связанные с этой темой. Инструменты, которые необходимы для резьбы по дереву, приемы работы с деревом, особенности различных пород дерева, используемых для резьбы и многое другое. Здесь же покажу и свои резные работы. Они у меня, в основном, связаны со вторым увлечением - рыбалкой. Это декоративные деревянные блюда и рамочки для фотографий, подсвечники и прочие предметы, выполненные в виде рыб. Они могут не только применяться по прямому назначению, но и украсить интерьер квартиры. Подобные резные изделия я могу изготовить на заказ и отправить по почте наложенным платежом. Можно посмотреть краткий обзор поделок на рыболовную тему в видеоролике, в котором собраны фото моих деревянных рыбок. А подробнее об условиях заказа с фотографиями конкретных вещей можно прочитать в их описаниях:Декоративные блюда и подносы. Их стало много, в виде самых разных рыб и других форм, поэтому сделал отдельную страничку. Для просмотра переходите по ссылке.
Фоторамки:
Деревянные резные шкатулки. Шкатулок тоже много, поэтому для них выделена отдельная страничка сайта (для просмотра переходите по ссылке). Шкатулки разные по форме, но большинство из них тоже в виде рыб. Они предназначены в подарок рыболовам-любителям. В таких шкатулках они могут хранить свои рыбацкие принадлежности -приманки, крючки, поплавки, грузила, лески и т.п. мелкие вещи. Разделочные доски и деревянная посудаИх стало тоже очень много, поэтому поместил всё на отдельную страничку. Для просмотра перейдите по ссылке.Деревянные ложки (для ухи и сувенирные) с рукоятками в виде различных рыб для рыбаков, кухонные лопаточки, разделочные доски с геометрической резьбой различной формы, пряничные доски, салфетницы, скалки и прочая деревянная кухонная утварь.
Брелочки и номерки:
Другие резные поделки:
www.instrument-mastera.ru
Деревянные ложки своими руками - Домашняя мастерская
"Дорога ложка к обеду" гласит русская поговорка. Конечно, сейчас, в эпоху фастфуда можно вполне обойтись без ложки: купил какой-нибудь хотдог или пиццу и съел, держа пищу руками, как это делали первобытные люди. Кроме того, значительная часть человечества использует при еде палочки вместо ложки и ничего, превосходно обходятся. Но за настоящим обедом традиционной русской, да и не только русской кухни без ложки не обойтись. Первое блюдо (обычно суп), да и многие вторые - каши, например, поедаются именно ложкой. А в походе, на рыбалке или на охоте можно вполне обойтись одной ложкой, без всяких там других столовых приборов типа разнообразных вилок и ножей. Деревянные ложки наряду с костяными появились у людей в глубокой древности. Кое-где в качестве ложек использовались раковины моллюсков, а металлические ложки появились значительно позже и были доступны только богатым людям. Сейчас же мало тех, кто постоянно пользуется деревянной ложкой, но, тем не менее, они в России есть во многих домах. Кто-то сам купил деревянную ложку просто потому, что она понравилась; кому-то её подарили, да и иностранцы, побывав у нас в стране, стараются увезти на родину не только традиционные русские матрешки, но и деревянные ложки. Нет, конечно же, не для того, чтобы ими есть дома, а в качестве памятного сувенира. Не случайно во всех международных аэропортах и в бывшем Советском Союзе, и в нынешней России в сувенирных киосках деревянные ложки занимали на полках почетное место. Спросом пользуются не только расписные (под Хохлому) деревянные ложки, но и просто резные. Деревянные ложки продают многие интернет-магазины. Причем, там можно купить ложки с ручкой самой причудливой формы, которые можно с полным основанием назвать произведением искусства. Ложечное ремесло не забыто и мастеров, делающих деревянные ложки, у нас хватает. Думаю, что не найдется ни одного резчика по дереву, который хотя бы раз не попробовал вырезать деревянную ложку. Я сам, когда ещё только начинал осваивать азы резьбы по дереву, тоже сделал несколько деревянных ложек, но потом как-то увлекся другой тематикой (рыбной) и долгие годы не возвращался к ложкам. Но однажды ко мне обратилась заказчица и попросила сделать деревянные ложки с рыбками на рукоятках, а потом ещё и случайно наткнулся на группу "В Контакте", объединяющую резчиков, которая называется "Клуб любителей Волшебных ложек". Вот, где есть, на что посмотреть! Я там недавно стал участником и разместил фото своих деревянных ложек и после этого вплотную занялся их изготовлением. Дело это очень увлекательное, но нужен определенный опыт, чтобы начало получаться что-то стоящее. Сейчас сравниваю свои первые ложки из дерева (не были выброшены, а сохранились, хотя, и валялись в мастерской в дальнем углу), вырезанные лет 20 назад и нынешние и вижу, что кое-какой прогресс у меня уже есть, но надо ещё учиться и учиться. Ложки вырезаю из березы. Они самого разного размера и не все могут быть использованы по прямому предназначению. Многие мои ложечки просто сувенирные и сделаны в подарок рыбаку, так как рукоятка выполнена в виде рыбки. Есть маленькие деревянные ложки, а есть огромные. Увидев вот эту деревянную ложку со щукой на рукоятке, мой трехлетний внук сразу сказал, что это ложка для великана. Длина её почти 80 см, а сама "щука" как раз полметра. Для того, чтобы можно было представить её размер, я специально положил ещё одну деревянную ложку обычного размера. Длина этой ложки с надписью "Устьянская уха" 19 см. А называется так в честь конкурса уховаров, который проводится в нашем селе ежегодно в период праздника лодки. Этой деревянной ложкой можно есть уху, так как тут не использована никакая "химия" : ложка обработана только растительным маслом для того, чтобы не впитывала влагу. Преимущество деревянной ложки перед металлической в этом случае очевидно: уху надо есть горячей, а металлической ложкой можно обжечься. Деревянная же ложка почти не нагревается. На ручке ложки электровыжигателем нанесены рисунки окунька и щучки. Ещё одна моя большая деревянная ложка. Её длина 44 см. Она тоже не для еды, поэтому тонировку березы сделал морилкой на водной основе (цвет "Клён") и она приобрела такой вот желтовато-золотистый цвет. Резьба простая геометрическая, Вместо лака применил вощение. В Интернете полным-полно видеороликов, рассказывающих о том, как сделать деревянную ложку своими руками. Как правило, все они делаются либо одним ножом, если это в полевых условиях, либо с помощью специального ложкореза, представляющего собой резец округлой формы, либо клюкарзы с крутым изгибом для выемки древесины из углублений. Такими резцами делают ложки и профессиональные мастера-ложкари. А заготовку обычно вырубают топором (бьют баклуши). Я же делаю свои ложки немного по-другому. В мастерской есть немало различных электроинструментов и с их помощью сделать ложку получается гораздо проще. Расскажу об этом поподробнее. Эскиз будущей деревянной ложки я рисую от руки на плотной бумаге (отлично для этого подходит картон от литровой упаковки из под молока. Сгибаю картон пополам и рисую эскиз половинки ложки. Ножницами вырезаю по контуру и, развернув лист получаю симметричный рисунок. Если что-то в эскизе не понравилось, то вновь складываю картон по сгибу, подрезаю, и в любом случае всё равно получаю симметричное вдоль осевой линии лекало. Подбираю обрезок березовой доски нужного размера. Их у меня всегда остается немало при изготовлении моих деревянных рыбок. Материал уже хорошо просушен, поэтому не приходится опасаться, что ложка растрескается в процессе обработки. Для маленькой деревянной ложки вполне достаточной доски толщиной 25 мм; для большой или глубокой понадобится обрезок от доски-пятидесятки. Переношу рисунок на древесину, стараясь сделать так, чтобы сучки и трещинки остались вне его границ. Рисую толстым черным маркером, чтобы линии были хорошо заметны. Сверлом Форстнера возможно большого диаметра высверливаю углубление. При этом важно учесть, что в центре сверла есть направляющий штырь, который выступает на 0.5 см и нужно обязательно предварительно поставить ограничение глубины сверления. Таким образом мне удается не только выбрать большую часть древесины из углубления ложки, но и облегчить дальнейшую работу стамеской. С помощью электролобзика, закрепленного "вверх ногами" на самодельном столе я выпиливаю заготовку для деревянной ложки по нанесенному контуру. Половина работы, можно сказать, сделана. Полукруглой стамеской выбираю оставшуюся лишнюю древесину из углубления ложки. Сделать это, имея уже большое углубление, сделанное сверлом Форстнера гораздо проще, так как тут надо лишь скалывать края этого углубления и придать ему нужную форму. Ложкореза специального у меня нет, да он мне и не нужен. Подравниваю дно углубления и его края с помощью бормашинки "Профиль Б-03" с игольчатой фрезой шаровидной формы. Это гораздо удобнее и проще, чем клюкарзой или ложкорезом. Пыли, правда, при этом бывает очень много, так как игольчатая борфреза дает именно мелкую пыль, а не опилки. Приходится работать в респираторе, хотя и пылесос включен. Ну, а дальше работа резцами: сначала широким косячком срезается вся лишняя древесина с наружной поверхности. Зачистка неровностей и шлифовка деревянной ложки наждачной бумагой различной зернистости. Узеньким самодельным резцом-косяком вырезаю какой-нибудь небольшой узор на ручке деревянной ложки. Тонирую ложку. Если она предназначена для еды, то использую либо марганцовку, либо настой луковой чешуи, либо настой чаги - березового гриба. (На снимке пакетик чаги, купленный в аптеке. Цвет от неё слишком бледный получается. Помню, как во время службы на Крайнем Севере заваривали чагу на учениях, - там настой был почти черного цвета. А в наших местных лесах чага встречается почему-то очень редко, но надо будет попытаться найти, так как аптечная мне не очень понравилась. Если ложка сувенирная, то использую морилки на водной основе. они есть сейчас любых оттенков и всегда можно подобрать желаемый цвет. После сушки деревянная ложка шлифуется наждачной бумагой с очень мелким зерном. Дальнейшая обработка также зависит от предназначения деревянной ложки. Если она будет служить для еды, то просто пропитываю её растительным маслом, втирая его несколько раз льняной тряпочкой. Знаю, что часто деревянные ложки кипятят в льняном масле, но они при этом сильно темнеют и я пока не пробовал применять этот способ. Если же ложка сувенирная, то я либо покрываю её лаком в несколько слоев, либо просто натираю пчелиным воском. Второй вариант мне нравится больше, так как дерево, становится очень гладким, и, в то же время сохраняет свою естественную фактуру, а не покрывается лаковой пленкой. Делать деревянные ложки - занятие очень увлекательное. Мой старший внук (ему 7 лет) уже с интересом наблюдает за работой деда.Пройдет ещё немножко времени и ему можно будет доверить острые резцы и другие свои инструменты. Постараюсь обязательно научить его делать и деревянные ложки. Пусть он будет, кем угодно, когда вырастет, но умение сделать деревянную ложку своими руками ему точно не повредит.P.S. Можно, конечно, попробовать и расписать деревянную ложку, сделанную своими руками, красками, но, во-первых, рисовать не умею, да и не люблю, а, во-вторых, под краской не будет видно дерево, так что какая уж тогда она будет деревянная? Хотя, конечно, на вкус и на цвет, как известно, товарищей нет. Кому-то нравятся именно расписные ложки. Кстати, могу сделать для желающих заготовки деревянных ложек для росписи.
Пишите, заказывайте; это не дорого. С удовольствием выполню ваш заказ. Адрес для письма:[email protected]
www.instrument-mastera.ru
Мастер-класс по изготовлению деревянной резной ложки
Как говорили в старину наши предки:Ложка узка, берёт по два куска:Развести пошире - возьмет и четыре.
Каждая хозяюшка знает: чтобы сделать впрок домашние заготовки - лучшей помощницы, чем деревянная ложка - нет. Резная ложка помогает сделать пищу не только вкусной и полезной, но и наполняет весь процесс красотой!
Сегодня, на мастер-классе резьбы по дереву, предлагаю вам, дорогие мои древодели, сделать замечательную деревянную резную ложку!
Материал, для изготовления нашей резной ложки, я выбрал орех маньчжурский, а вам рекомендую липу, берёзу, ольху и любые плодовые деревья. Материал желательно выбирать сухой, чтобы резная ложка со временем не потрескалась.
Любая творческая работа начинается с разработки эскиза. Нарисовать эскиз для деревянной ложки, я думаю, вам будет не трудно самостоятельно.
Начинаем наш урок, с выпиленной электро-лобзиком, баклуши.Баклуша у нас толщиной 35мм и длиной 400мм.Маркером с боку на баклуше обозначаем контур ложки.
Берём ручную ножовку и запиливаем, не доходя до черты, тем самым облегчаем процесс резьбы.
Соблюдая технику безопасности, острой стамеской срезаем до рисунка деревянный массив с лицевой стороны ложки.
Не срезая тыльную сторону ложки, делаем разметку черпака и обозначаем центр ручки. Срезать тыльную сторону не желательно, чтобы заготовка не потеряла устойчивость и не усложняла резьбу.
Для изготовления черпака ложки, требуется полукруглая широкая клюкарза. Вырезаем чашу, с учётом резьбы по волокну.
Достаточно углубив чашу, наносим чистовую разметку и аккуратно подрезаем края.
Шейку ложки делаем более изящной и тонкой.
Вырезав черпак, приступаем к тыльной части ложки, запиливаем и срезаем массив до черты.
Затем полукруглой широкой стамеской подрезаем выпуклую часть черпака, доводя до желаемого результата.
Срезая фаску, делаем плавный переход.
Размечаем ручку деревянной ложки лентами в 45 град. для резьбы.
Полукруглой стамеской отделяем навершие от ложки.
Берём уголок и по линиям вырезаем углубления.
Фиксируем ложку на боку и делаем подрезку косым ножом,разделив ленты друг от друга.
Полукруглой широкой стамеской срезаем углы, имитируем веревку.
Косым ножом прорезаем веревку по плоскости, явно обозначив границы рисунка.
С обратной стороны деревянной ложки после разметки снимаем фаску, облегчив тем ручку ложки.
На ручке режем уголком выемки,эмитируя кедровые иголки.
У нас получился витой кедровый лапник.Вырезаем по рисунку контур навершия ручки.
Вырезаем навершие ложки в образе кедровой шишки.
Закончив резьбу с обратной части ручки, вырезаем углубление.
После тщательной шлифовки - ложку пропитываем горячим растительным маслом.
У нас получилась деревянная резная ложка, в виде цветущего кедра.
Ложку так и назовём «Цветущий кедр».
ukrasy.ru