На камбузе - что такое морская кухня? Корабль блюдо


На камбузе, что такое морская кухня?

Довольно часто в ресторанах или кафе можно встретить блюда якобы из корабельного меню. Ну там Щи краснофлотские или Матросский борщ ну и еще разное в этом роде. Однако почти все эти блюда совершенно не похожи на то, что долгие годы было в меню у настоящих моряков. Кок на судне это персона не рядовая. Матросская еда конечно не состояла из сплошных деликатесов, но была питательная и зачастую довольно вкусная. Учитывая что во времена парусного флота были серьезные проблемы с сохранением продуктов длительное время, это были блюда приготовленные в основном из солонины и соленой рыбы которая могла храниться в бочках по нескольку месяцев и овощей, таких как капуста, картофель, морковь, свекла и лук, масло и некоторые фрукты.

Хлеб тоже не продукт длительного хранения, поэтому на кораблях были запасы сухарей, а позднее макаронов. Специально для морской кухни был изобретен способ консервирования мяса и рыбы. Но из этого довольно ограниченного ассортимента продуктов судовые коки на камбузе готовили несколько видов блюд которые были почти одинаковые на корабля, ходивших под флагами разных государств.Вот небольшое меню флотской кухни длительное время бытовавшей на российских кораблях.Первое блюдо это Щи или борщ. Мясо, картошка, капуста, морковь и лук. Щи готовятся очень просто. Мясо заливают водой и варят почти до готовности, затем добавляют картошку и соленую капусту. Морковь и лук зажаривается на хлопковом, подсолнечном или оливковом масле и добавляется перед окончанием приготовления.

Если к этому добавить свеклу, то это будет борщ. Свеклу лучше тоже обжаривать вместе с луком и морковью. Добавляют специи, перец и лаврушку. Очень вкусно есть с горчицей или со сметаной. Можно украсить мелко порезанной зеленью. Второе блюдо надолго вошедшее в меню моряков это макароны по-флотски. Макароны варятся отдельно и подсоленной воде. После варки промываются. Лук поджаривается на растительном масле, к нему добавляется отварное прокрученное на мясорубке мясо, можно использовать и консерву. Добавляют специи и этот обжаренный с луком фарш перемешивается с макаронами.

Что пили моряки?

Ну в нынешние времена это компот или кисель. Любопытно что моряки первые пристрастились к таким напиткам как чай, кофе и какао. А вот несколько веков назад у моряков были свои особенные напитки. Помните из книг про знаменитого Флинта: Йо-хо-хо и бочонок рома. Вот, вот. Это самый ром и был любимым напитком моряков в те далекие времена. Даже в контракте который подписывал моряк фрахтуясь на корабль было записано что моряку ежедневно была положена порция рома. Но в середине XVIII века английский адмирал Нельсон Вернон этот порядок нарушил. Он приказал ром разбавлять водой. Конечно это было не так вкусно и в это пойло стали добавлять лимон и сахар. А если это разогреть, то это было и вкуснее и действовало куда как сильнее. Но моряки все равно были недовольны адмиралом и называли его Старый Грог за его постоянную привычку ходить на палубе в непромокаемом плаще, называемой «грогрем». Со временем прозвище Нельсона Вернона сократилось до одного слова Грог, а позже оно стало и названием напитка. Так появился ГРОГ.
Острые на язык моряки именовали крепость грога по сторонам света. Норд обозначал чистый ром, а Вест чистую воду. Так что грог крепостью норд-вест представлял ром наполовину разбавленный водой. А норд-вест-норд содержал 2 части рома и одну часть воды. Вест-норд-вест это две части воды и только одна часть рома…

Традиция включать в рацион моряков спиртное в какой то мере сохранилась и сейчас. Ну не стоит напоминать о фронтовых ста граммах. А вот на подводном флоте до сих пор в меню есть сухое вино. Как говорит медицина это очень полезный напиток, конечно если его употреблять в меру. Вино снимает усталость, переутомление, оно тонизирует и способствует хорошему пищеварению. К тому же оно обладает и бактерицидными свойствами. Очень популярен у флотских глинтвейн – это красное столовое вино с сахаром и пряностями, гвоздикой и корицей.

Пьют его в горячем виде, медленно, маленькими глотками, иногда с крепким горячем чаем. Прекрасное средство от простуды. Приятного аппетита)))

national-travel.ru

Путешествие через Атлантику туда и обратно

А не пора ли нам подкрепиться?Итак, как же обстоит на корабле дело с едой? Всего на Noordam пять ресторанов. Самые большие - это Lido и Vista. Различаются они типом обслуживания. Lido - это шведский стол и минимум формальностей. Если вы не любите на отдыхе сильно задумываться о дресс-коде - то вам сюда. В Lido еда есть практически круглосуточно: завтрак начинается в 6.30 и заканчивается в 11.00, через полчаса начинается обед, он длится с 11.30 до 14.00. Затем с 14.00 до 17.00 послеполуденные закуски. А там глядишь и ужин подоспел. Он длится с 17.30 до 20.30 А с 23.00 до 00.00 - поздний перекус. Вот так выглядит Lido.

А вот мой любимый завтрак - яйцо бенедектин с беконом, свежеиспеченные вафли со взбитыми сливками и вишнями, чай и свежевыжатый апельсиновый сок.

Vista - более пафосный ресторан, здесь вас обслуживают официанты. Соответственно, забежать и перекусить за десять минут тут не получится: завтрак и обед тут отнимут не меньше часа. Ужин - это отдельная песня. Во-первых, раньше за каждым пассажиром закреплялся номер столика, за которым он будет постоянно ужинать, а также одна из двух смен. Ранняя смена - значит надо приходить на ужин строго к 17.45, поздняя смена - значит ваш ужин начинается в 20.00. Правда, недавно Holland America Line ввела послабления для тех, кто не хочет ужинать строго в определенное время. Теперь есть возможность выбрать так называемый open seating (т.е. свободную посадку): вы можете прийти в Vista в любое время с 17.15 до 21.00 и вас посадят за тот столик, который свободен на текущий момент. Вот интерьеры Vista.

Обратите, кстати, внимание, какие красивые стеклянные светильники на потолке - они похожи то ли на медуз, то ли на экзотические цветы.

А вот тут видно, что весь зал окружают панорамные окна с видом на океан.

"У меня четыре вечерних платья, а надеть их некуда!" Если вы предпочитаете есть в Vista, то вы должны соблюдать дресс-код. В обычные вчера это smart casual (то есть достаточно элегантно, но без вечерних платьев). Но обычно несколько вечеров в круизе считаются более торжественными и тогда стиль одежды - formal, то есть исключительно праздничный. За 16 дней нашего путешествия у нас было 4 formal-вечера. Надо ли говорить, что для настоящей женщины наличие таких вечеров - это именины сердца и манна небесная! Ведь как часто повторяется ситуация, метко описанная мамой дяди Федора: наряды есть, а поводов для их выгуливания нет. А тут такая возможность и себя показать и на других красиво одетых людей полюбоваться. Вот, например, фото со второго торжественного ужина. Рядом со мной - Саша Чегаров.

Вот чуть позже на вечернем представлении.

Это наш третий formal-ужин.

Мужа пока нет, так что приходится самой фотографировать себя в зеркале.

Или при помощи автоспуска.

Но на последний торжественный ужин муж успел! :)

А это вечерний моцион на палубе после ужина.

Официант, меню!Итак, чем же конкретно кормят пассажиров на корабле? Вот, например, как выглядит меню ужина в Vista.

Все блюда не только очень вкусны, но и прекрасно оформлены. Это салат из зелени, кусочков утки, чечевицы, кукурузы и апельсинов.

А вот лобстер "термидор" (т.е. мясо извлекается из панциря, отваривается, перемешивается с со сливочным соусом и получившейся начинкой фаршируется оболочка) с филе миньон, картофельным пюре, морковью и брокколи.

А это королевский краб с Аляски. Кстати, если порция вам показалась маленькой, то можно заказать еще одну. Или какую-нибудь другую позицию из меню. Я вот, например, когда не могла определиться с горячим (ну, уж больно большой выбор и соблазнительные описания), то просто заказывала два главных блюда.

А вот и сладкое. Чего стоит одно описание: "сладкая и хрустящая оболочка-безе с мягкой зефирной серединкой, украшенная взбитыми сливками, вишней и миндалем"! Кстати, такой десерт называется "Павлова" (с ударением на "о"), он очень популярен в Новой Зеландии и Австралии. Назван он тамошними поварами в честь русской балерины Анны Матвеевны Павловой, гастролировавшей в этих странах в 1926 году.

Кипяток для чая каждому приносят в индивидуальном серебряном чайничке.

О соле мио!Кроме Lido и Vista на корабле есть еще Terrace Grill - это небольшой бар у бассейна, где днем и вечером можно перекусить бургерами, картошкой-фри и прочей чисто американской едой. Также есть ресторан итальянской кухни - Canaletto. Туда лучше записываться заранее, так как он небольшой, а желающих его посетить достаточно. Вот такое там красивое меню:

А вот вид из окна. Кстати, именно ужиная в Canaletto мы увидели китов! Не целиком - они были очень далеко - но фонтаны воды, которые они выдували, были видны хорошо.

Мы с Сашей находимся в нелегком раздумье - что же выбрать из закусок?

Обратите внимание на название первого блюда в списке паст! Я думаю, что это они специально к приходу русских в ресторан подготовились :)

А это красивый десерт из трех видов тирамису: кофейного, лимонного и амаретто.

Все вышеперечисленные рестораны - абсолютно бесплатны! Платить на корабле надо только за напитки в барах и спиртное. Правда, и тут есть лазейка. Holland America Line - одна из немногих круизных компаний, которая разрешает пассажирам проносить на борт свое спиртное крепостью до 15 градусов (остальные компании его отнимают и помещают в камеру хранения до окончания поездки). То есть никто не мешает вам захватить с собой свое любимое вино и распивать в каюте. Но в ресторан со своей бутылкой ходить все-таки неприлично. Можно, конечно, покупать вино по бокалам, но гораздо выгоднее брать "винный пакет". Существует две разновидности такого пакета - Navigator's choice (вино подешевле) и Admiral's choice (вино подороже). Три бутылки в Navigator's choice обойдутся вам в $89, пять бутылок - в $149, семь бутылок - в $199. Цена Admiral's choice на такое же количество бутылок будет где-то на 30% выше. Есть такие же "пакеты" и из других напитков. Шесть бутылок пива обойдутся в $20, бутылка "Столичной" и три бутылки тоника - $30, бутылка виски Cutty Sark и три содовой - $32.

Цирк! Цирк! Цирк!Единственный платный ресторан на корабле - это Pinnacle grill. Обычно ужин там стоит $20 на человека и столик надо резервировать заранее. В наш круиз в Pinnacle grill также проходили гастроли очень известного нью-йоркского ресторана Le cirque. Ужин в нем обошелся нам в $59 (с вином) на человека. Le cirque взял на корабль не только своих поваров, но и фирменную посуду.

Наши мужья с умным видом выбирают вино :)

А вот и еда - это салат из лобстеров, авокадо и грейпфрута.

Вы думаете это еще один салат?

Вовсе нет! Это кукурузный суп! :)

Официант с чудесным именем Данте принес нам мясо.

Но перед тем, как отдать нам мясо, надо его разделать.

На десерт мое любимое крем-брюле. Как видите тех, кто доест десерт до конца, ожидает награда в виде рецепта, напечатанного на донышке.

Пройдемте-ка в нумера!Надо сказать, что умереть от голода на корабле пассажиру не дадут ни при каких условиях. Даже если он интроверт и не желает выходить из каюты ради приема пищи. Во-первых, завтрак можно заказать в номер. Каждый вечер ваш стюард вместе с шоколадкой и карточкой-пожеланием приятного сна кладет вам на кровать такую вот бумажку.

Сзади написано обширное меню для завтрака, где галочками нужно отметить нужные пункты и время доставки (от 6 до 10 утра) и повесить снаружи на ручку двери каюты. А утром вы получите свой завтрак прямо в постель.

Затем с 12.00 до 22.00 вы можете заказать в номер блюда из достаточно обширного меню, которое, к примеру, включает в себя коктейль из креветок, французский луковый суп, салат цезарь, овощной салат, стейк из семги, пасту с овощами и морепродуктами и большой набор сандвичей и бургеров со всевозможными начинками. Кроме того, есть еще укороченный вариант этого меню, блюда из которого доступны вообще круглосуточно! Ну, и надо ли говорить, что вся доставка еды в номера - это бесплатная опция.

Кухонные тайныИтак, на корабле пять ресторанов, 1900 человек отдыхающих и 800 членов экипажа. Как же обеспечивать почти круглосуточно едой такое количество людей? Этим занимается 134 повара и 173 человека обслуживающего персонала. Это холодный цех, где, например, сейчас повара готовят блюда из фруктов.

Булочно-кондитерский цех. Ежедневно здесь выпекают 120 буханок хлеба, 100 багетов, 800 круассанов, 4000 булочек для обеда и еще множество всяких других вкусностей.

На экране - десерт из сегодняшнего меню.

Вот горячий цех, где парят, варят и жарят.

Тут высокохудожественная резка овощей...

...а тут - льда!

Здесь можно найти любое блюдо из меню с картинкой и описанием.

А здесь наглядное пособие по сервировке блюд.

А теперь задачка: если такой корабль, как Noordam, переплывает Атлантический океан за неделю, то сколько продуктов надо погрузить на борт, чтобы все были сыты и довольны? А вот и ответ: за неделю пассажиры и команда Noordam съедают 62 тонны свежих овощей, 5,5 тонн мяса, 1,7 тонн птицы, 1,3 тонны рыбы, 1 тонну морепродуктов, 23.040 яиц, выпивают 1636 бутылок вина и 450 бутылок шампанского. Что касается воды, то всего для обеспечения потребностей Noordam в день надо 750 тонн пресной воды. Но опреснительные установки вполне справляются с этим, они вырабатывают воду даже с запасом - 1700 тонн в день.

Кто все эти люди?Кто же путешествовал вместе со мной на корабле? Вот официальная статистика: 1327 американцев, 387 канадцев, 44 австралийца, 31 голландец, 24 англичанина, 15 немцев, 7 французов и 7 мексиканцев, 4 итальянца и 4 новозеландца, 2 бразильца, 2 исландца, 2 ирландца, 2 израильтятнина, 2 австрийца и по одному представителю Чили, Чехии, Дании, Румынии, Японии, Швеции, Венесуэлы и ЮАР. Русских на корабле было ровно четверо: я с Денисом и Эля с Сашей :) 98% контингента отдыхающих на Noordam составляли пенсионеры. И это было прекрасно! Ничто так не поднимает самооценку накануне тридцатилетия, как подобное путешествие! "Вы такая молоденькая! Вы студентка? Вы путешествуете с родителями?", - вот неполный перечень фраз, которыми обычно начинали со мной знакомство. К тому же, как я уже упоминала, пенсионеры не составляют конкуренцию в борьбе за бассейн, не напиваются и не шумят. При этом иностранные пенсионеры, несмотря на то, что достаточно много из них уже передвигаются на колясках, так активны и бодры, что, глядя на них, понимаешь, что так стареть совсем не страшно. А как они танцуют - это просто любо-дорого посмотреть!

Сразу оговорюсь - не надо думать, что в круизы ездят одни пенсионеры. Состав отдыхающих очень зависит от маршрута, его протяженности и стоимости круиза. То есть если вы поедете в недельный недорогой круиз по Европе, то, вполне вероятно, что там будет много молодежи. Вот несколько пассажиров, с которыми я познакомилась. Слева сидят Слободан и Гордона - сербы из Аризоны, Слободан работал механиком на заводах General Motors. Справа, соответственно, Саша и Эля.

Это я и Пэт...

...а это ее муж Макс. Они из Айовы. Макс раньше работал бухгалтером.

А это я и Йозеф - бывший профессор философии из Сан-Диего. Он, в отличие от большинства остальных отдыхающих, путешествовал один, угощал меня шампанским и звал поехать с ним после круиза в месячное автомобильное путешествие по Европе. Но я ему честно сказала, что "другому отдана и буду век ему верна" :)

Кстати, я специально перечисляла профессии моих знакомых, чтобы стало понятно, что в Америке круизный отдых могут себе позволить себе отнюдь не миллионеры. А одна из моих знакомых и вовсе оказалась бывшим библиотекарем, как и моя мама. В оставшиеся 2% пассажиров входили мы с Денисом, Эля с Сашей, несколько пар средних лет с детьми и дружная компания геев. Да-да, вы не ослышались :) Их было около десяти, в возрасте от 25 до 40 лет. Вели они себя смирно и прилично, и только изредка на конкурсах караоке давали жару, выступая с зажигательными песенками.

Ссылки на остальные части рассказа:Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.1 (информация к размышлению)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.2 (США)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.3 (прибытие на корабль)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.4 (экскурсия по лайнеру)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.6 (развлечения на корабле)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.7 (Азорские острова)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч.8 (Кадис)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 9 (Альмерия)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 10 (Валенсия)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 11 (Барселона)Путешествие через Атлантику туда и обратно - ч. 12 (Монте-Карло)

bailes.livejournal.com

Блюда-корабли деревянные | Арита - посуда и оборудование для японских ресторанов

Пока в корзине нет товаров

Хит продаж

78.00 руб.

168.00 руб.

37.00 руб.

96.80 руб.

231.00 руб.

53.00 руб.

44.00 руб.

236.00 руб.

36.00 руб.

213.60 руб.

120.00 руб.

53.00 руб.

192.00 руб.

650.00 руб.

58.00 руб.

240.00 руб.

141.60 руб.

136.20 руб.

96.00 руб.

384.00 руб.

240.00 руб.

390.00 руб.

222.00 руб.

86.00 руб.

800.00 руб.

aarita.ru

Морской словарь

Адмиральский час — обеденный отдых, во время которого морякам разрешается спать.Бак — носовая часть корабля (судна).Боевой пост — место с находящимся боевым оружием и техническими средствами.Боевая часть — подразделение экипажа корабля, выполняющее определенные задачи.Боевая служба — форма повседневной оперативной деятельности сил флота в мирное время.«Боевой листок» — вид рукописной настенной листовки, где помещена информирующая об успехах в боевой и политической подготовке личного состава корабля (части).«Боевой номер» — карманная книжка, в которую записаны обязанности матроса (старшины) согласно всем корабельным расписаниям.«Большой сбор» — построение личного состава корабля при подъеме флага, при проведении морских парадов, при встречах должностных лиц и др.Бригада — тактическое соединение однородных кораблей.«Бычок» — командир боевой части корабля.«Говнодавы» — тупоносые большие ботинки.Гафель — наклонный рей, закрепленный в верхней части мачты, служащий для подъема и несения на ходу Андреевского флага.Губа — гауптвахта.Дивизион кораблей — низшее тактическое соединение однородных кораблей третьего и четвертого рангов.Дивизия кораблей — тактическое соединение, состоящее из кораблей первого ранга или бригад и дивизионов кораблей низших рангов.Док -доктор (судовой врач).Дубы — орнамент на козырьках фуражек старших офицеров флота.Жвака-галс — узел крепления конца якорной цепи к корпусу корабля. Фраза «травить до жвака-галса» означает — выпустить якорную цепь до конца.ИДА-59 — индивидуальный дыхательный аппарат.Кавторанг — капитан 2 ранга.Камбуз — кухня на корабле (судне).Каперанг — капитан I ранга.Кок — повар на корабле (судне).Комингс — ограждение дверей, люков, горловин, предохраняющее от попадания во внутреннее помещение воды.Корма — задняя часть корабля (судна).«Красные» — красным цветом на плане учения обозначают действия своих сил.Кубрик — помещение для проживания матросов на корабле (судне).Кэп — командир корабля.«Липа» — преднамеренный обман.Нактоуз — подставка магнитного компаса.«Океан» — электронный тренажер, предназначенный для наглядного отображения обстановки во время проведения оперативно-тактической игры.Перископ -оптический прибор для наблюдения за надводной и воздушной обстановкой с подводной лодки, находящейся в погруженном состоянии.Полубак — возвышение корпуса над верхней палубой в носу корабля.ПЭЖ — пост энергетики и живучести.Раздвижной упор — приспособление для подкрепления переборок или плотного прижимания пластыря при заделке пробоины в борту корабля.Рундук — сундук (шкафчик) на корабле, где хранятся личные вещи команды.«Синие» — синим цветом на плане учения обозначают действия сил противника.Субмарина — подводная лодка.«Шило» - спирт.

Читайте нас в vkontakte

Смотрите также

podlodka.info

Блог моряка торгового флота: Макароны по-флотски

Питание на судах Как любой человек, моряк тоже хочет кушать. И кушать нормальную, здоровую и вкусную пищу. Желательно без последствий для кишечника и психики. И от того как моряк питается, зависит очень многое – и эффективность работы и атмосфера на судне. Как известно, большинство экипажей на иностранных судах – смешанные. Другими словами, не всегда встретишь повара-славянина, который готовит родную, привычную еду. Бывают и филиппинцы, поляки, болгары, индусы и прочие чебуреки. У каждой нации свой подход к приготовлению пищи. Поэтому борщ или пельмени моряк за контракт может так и не увидеть. Зато риса наесться можно вдоволь или еще чего-нибудь экзотического. Очень разные люди встречаются и среди поваров. Некоторые индивидуумы – просто откровенные лентяи, которым напрячься лишний раз – это трудовой подвиг. Если пищу готовит вчерашний сталевар-шаурмист, который в салат из соленых огурцов добавляет свежие фрукты со сметаной и доводит экипаж своими кулинарными изысками до безудержной срачки, то о какой нормальной работе может идти речь. С другой стороны, на судах работают и прекрасные, ответственные повара, которые знают как готовить, любят свою профессию и делают все с душой. О таких ребятах вспоминаешь и дома, рассказывая родным и близким интересные рецепты судового кока. Понятно, что не на всех судах кормят одинаково. В зависимости от компании-судовладельца, капитана и, конечно, повара питаться может моряк по-разному. На одних судах соки, фрукты, сыры, колбасы трех видов в холодильнике ночуют, а в других – мышь повесилась с табличкой «В моей смерти виноват кризис». А личность капитана, также играет ключевую роль в том, будет моряк сыт и доволен или имеет перспективу похудеть килограмм на десять. В среднем питание на одного члена экипажа берется из расчета 5.0–5.5 евро в сутки. Это примерно 2100 евро в месяц на 12 человек. Пойдем простым логическим путем. Если у капитана вместо совести – купюра с портретом Бенджамина Франклина, то благодаря нехитрым действиям с экономией продуктов (купить низкокачественные или вообще отказаться от чего-либо), нечистый на руку капитан может за полгода наэкономить на новую «девятку». Естественно, за счет моряка.

На обычном торговом судне существует трехразовое питание. Завтрак в 7:30. Йогурт, жареное яйцо с беконом, овсянка, джем, молоко или что-то в этом роде. Обед в с 11:30 до 12:30. Первое, второе, салат, фрукты и сок. А компот, спросите вы? Компота за всю мою сознательную морскую жизнь я не видел, чтобы готовили. Только сок в тетрапаках. В худшем случае – разведенный водой химический суррогат типа «юпи». Ужин обычно в 17:00. С адекватным поваром моряк будет есть блюда из мяса или курицы как на ужин так и на обед. Иначе – макароны с фаршем, непонятно из каких котов сделанный. Или фарш с макаронами. Выбирай что хочешь. И это в лучшем случае. Также существуют на судне два двадцатиминутных перерыва на чай в 10:00 и в 15:00 часов. Хороший повар готовит на кофетайм всякие сдобные кренделя, чем очень радует экипаж.

Питание на судах И все. Ночью никто не кормит. Хочешь кушать – иди, обнимай холодильник. Если повар не поленился нарезать сыр, колбасу и кинуть пару консервов для ночной вахты, а капитан и компания не сэкономила в очередной раз на продуктах, то тебе улыбнется удача. Если не улыбнется – то пей «Липтон» и грызи зубочистки. На фото судовой холодильник с продуктами для ночной вахты. Колбасы и прочего там нет. Зато много майонеза. Питание на судах Да, стоит отметить, что нормальный повар, делающий свою работу проводит на ногах по двенадцать часов в день. Без выходных и праздников, ведь кушать хочется всем и каждый день. Вот типичный судовой кок. Хороший человек. Миша из Одессы. Питание на судах Снабжение продуктов получают обычно раз в месяц. При нормальном снабжении – на выходных дают мороженное, а по праздникам устраивают барбекю. Если есть возможность – то, периодически, в течении заказывают месяца еще и свежие фрукты-овощи. Витамины нужны и морякам тоже. Качество поставляемых продуктов – это интересный вопрос. Я бы сказал, что моряков на торговых судах кормят, тем что подешевле. И я абсолютно не удивлюсь, если узнаю что некоторые продукты начинают свою жизнь не на полях, а в пробирках. К примеру, поставляемые овощи – помидоры и огурцы. На вид красивые и румяные, а вкус у этих даров полей специфический. Вернее вкуса просто нет, такое впечатление что пожевал бумагу вместо помидора. А что там в консервах живет или в мясе, неизвестно. На судах где арабский, турецкий и им подобные экипажи свинины нет, только говядина и баранина. Религия не позволяет. Вот на следующих фото некоторые продукты из судового снабжения.

Консервированное мясо. Производители не пожалели соли, но есть можно.

Питание на судах Обязательно присутствует рыба. В данном случае это замороженный хек. Питание на судах Сырное ассорти. Очень помогает, когда хочется кушать. Питание на судах А вот и порошковый лимонад. Питание на судах Экономия на соке – это канистра с концентратом сокам. Разводить стакан этого яда на полтора литра воды. За свой цвет и вкус, в народе получило название "Растремувер" – уничтожитель ржавчины. Пить, конечно, можно. Но сугубо на любителя. Питание на судах Молоко в тетрапаках. Может хранится до года. Питание на судах А вот и «Табаско». На каждом судне этого добра навалом. Достаточно пару капель на мясо и внутри Везувий обеспечен. Питание на судах Ненавистный чай «Липтон». На голодный желудок пить не рекомендуется. Большинство судов снабжают этим чудо-чаем. Это даже не чай – а чайная пыль и вкус соответствующий. Питание на судах А вот и колбаска. Кровяная. Мяса в ней нет вообще. Зато гвоздики и специй хоть отбавляй. Все ушло на корм рыбам. Питание на судах А вот еще колбаса. Это типа сервелат. Крупным планом в разрезе. Наводит на всякие нехорошие мысли. Питание на судах Фаршик. Сколько работаю – столько и замечаю, что на "Челленджере", что на последующих судах – моряков снабжают каким-то просроченым фаршем. Питание на судах Хлеб получают в пакетах замороженный. Может хранится месяц, а то и больше. Вкус поролоново-ватный. Повар может печь хлеб сам, но это сугубо индивидуальное рвение. Питание на судах Подобие мивины. Если народ моряки запаривают такую еду после ужина или обеда, то повару пора ехать домой. Питание на судах Если экипаж смешанный, то нормальный повар готовит пищу отдельно для европейцев, филиппинцев или индусов. Последние, к примеру, наши супы не едят. Поковыряются ложкой для вида и все. А для славян экзотические блюда лучше съесть один раз в ресторане во время отпуска, чем три раза в день на протяжении шести месяцев.

На фото – мелкие креветки. Экзотика под уксусом.

Питание на судах Питание на судах А вот видео – путешествие по судовой артелке. Работал я когда-то на одном буржуйском судне с прекрасным поваром из Питера. Вот так выглядит судовое помещение для хранения продуктов.

Разные повара – разный подход к приготовлению пищи. Филиппинцы, к примеру, не едят соленую рыбу. Они сначала ее пожарят, только потом съедят. Запах можете себе представить. И смотрят на славянина, кто есть соленую рыбу как на каннибала. А если варят рыбный суп, то рыбу не потрошат, а так и варят вместе с кишками. И для филиппинца большую ценность имеет рыба, которая уже полежала на солнце и появился легкий «душок». Такой деликатес они едят с удовольствием. Любят рис, как все азиаты, и кормят им весь экипаж.

Индусы едят очень острую пищу. Добавляют перец, мама не горюй. В туалете потом полный ахтунг. Для них это норма, а для нас – смерть пищеварению. Есть знакомые, после полугодового контракта с индусом-поваром заработали себе язву.

Болгары готовят варенные желудки, фасоль с сосиской, макароны без ничего на завтрак, какая-то жижа из овощей и жирного мяса, очень много мяса – все это изыски болгарских поваров. Может кому и нравится, но большинству восточных славян от этого противно.

Любимое первое блюдо поляков-поваров – томатный суп. Консервированные томаты в кипящую воду, соль, перец по вкусу. Все. Смачного, панове!

На следующем фото – мясная котлета, которую приготовил повар-турок на одном судне, где я работал. Шедеврально. Естественно, есть ЭТО было нельзя.

Питание на судах

Качество пищи практически во всем зависит от повара. А повар, должен обладать талантом в кулинарии, а также желанием создавать экипажу хорошее настроение. Ибо на судне есть только две радости – покушать и поспать. Все остальное особой радости не приносит.

Вот и все что я хотел сказать по этому поводу. Была мысль рассказать еще про такие судовые мероприятия как барбекю и лепку пельменей всем экипажем. Но решил сделать новый пост, который уважаемый читатель и увидит в ближайшее время.

marinecrew.info

Корабельная кухня - Жизнь на корабле - История - Каталог статей

 Не менее печальной славой пользовался зачастую и камбуз - корабельная кухня. "Комната страха" - таково было одно из названий, данных ему матросами, поскольку камбуз поистине представлял собой царство скверны.

Сооружение камбуза на корабле - затея сравнительно недавняя. В течение тысячелетий о нем не имели и понятия. Ведь пока господствовало плавание близ берегов (а в Европе так было вплоть до наступления эпохи Великих географических открытий), положено было каждый вечер приставать к берегу, где команде выдавался хлеб на ужин и завтрак. Исключения лишь подтверждают общее правило. На некоторых кораблях, конечно, уже и тогда могли быть небольшие кухоньки. О нефах крестоносцев говорится, что капитан и пассажиры высоких рангов столовались там на серебряной посуде. Надо полагать, что речь идет при этом о вареной, копченой или жареной пище. Остальные пассажиры довольствовались на обед лишь жидкой похлебкой, а вечером получали в придачу вино. Впрочем, им предоставлялись широкие возможности самообеспечения пищей.

Поразительно, что кока и камбуза не было и на судах Колумба. Ежедневной раздачей пищи, состоящей главным образом из сухого пайка: вяленого мяса, сала, сухарей, сыра, масла, вина, коринки (мелкого, черного, сушеного винограда) и других продуктов, занимались провиантмейстер, называемый также засольщиком, и баталер, ведающий бочонками с водой, вином и бренди.

Сухари были основной пищей на парусниках: на корабле не было печей для выпечки хлеба, а свежий хлеб быстро портился. Ломти сухарей зачастую были так тверды, что их едва удавалось разбить молотком. В зависимости от муки, используемой для их изготовления, сухари различались по виду и по вкусу. Английские были светлыми, так как выпекались из пшеницы и кукурузы. Моряки поговаривали, что в тесто подмешивалась также и мука из каштанов. Шведский "хрустящий хлеб" за свою твердость и конфигурацию - круг с дыркой посередине - получил название "оселок". Немецкие "кналлеры" ("трескуны") выпекались из ржи и были излюбленным сортом сухарей у моряков.

Кроме того, имелись также особые, так называемые корабельные, сухари. Их называли также бисквитами, что по-французски означает: "печенные дважды".

Высушенное до предела, жесткое печиво, годами хранящееся на берегу в наших широтах, на корабле под действием постоянной сырости быстро плесневело или поражалось червями, невзирая на то, что держали сухари в больших жестяных банках или в плотно закрывающихся хлебных кладовках. От червей избавлялись путем повторного печения или размачивания.

Чтобы внести некоторое разнообразие в приевшуюся пищу, матросы растирали сухари в крошки, смешивали их с салом и сахаром и разбавляли все это водой. Получалось сладкое кушанье, название которому дали довольно диковинное - "собачье пирожное".

Первоначально на корабле редко варили пищу. Чтобы ежедневно выдавать на обед хоть немного горячей еды, на кораблях первооткрывателей был сооружен открытый очаг с кирпичным подом, засыпанным песком. В гигантском котле, подвешенном над ним, варилось одно блюдо из гороха, чечевицы, перловки, бобов, риса - китайской пищи или проса и солонины. Проваривалось как следует это кушанье довольно редко.

Команда была разделена по бачкам. Во главе каждой такой группы был бачковой. Он получал для своего подразделения недельный рацион пищи и ежедневно к обеду выделял каждому соответствующую долю. Он же отвечал за варку обеда для своей группы.

Создание камбуза нисколько не улучшило качества пищевого довольствия. Посередине этого зловонного помещения стояла кирпичная плита, вокруг которой ходили по посыпанной песком дорожке. На остальной площади размещались грубо сколоченные кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и другие кухонные атрибуты. Все это настолько загромождало камбуз, что кок едва мог там повернуться.

В подавляющем большинстве случаев и на камбузе для команды также готовили всего одно блюдо. Иное решение проблемы довольствия столь большого числа людей при таких малых возможностях кухни было немыслимо.

Кок на парусном корабле был фигурой одиозной. Пренебрежение к нему выражалось множеством "нежных" прозвищ. Камбузный жеребец, отбивной адмирал, ветчинный принц, сальная тряпка, кастрюльный комендант - вот далеко не самые неблагозвучные названия из этого перечня. Это отражено и в тексте шэнти "Самый лучший кок", где в уста корабельному коку вложена следующая автохарактеристика:

Я полощу горшки водичкой, Как нам велит морской обычай. Но чтоб барыш себе добыть, Стремлюсь я жир с краев не смыть.

В этих четырех строчках указывается на два характерных свойства большинства коков: на их физическую и нравственную нечистоплотность. Как правило, они ходили в засаленной одежде, нередко были капитанскими осведомителями, постоянно сидели в тепле, утаивали для себя и своих любимчиков лакомые кусочки, а пищу для экипажа готовили кое-как.

К малопочтенным открытиям в их творчестве на ниве кулинарии относится так называемый потаж - похлебка, которая варилась из объедков и кухонных отходов - от рыбьих хвостов до обглоданных костей, собираемых в течение нескольких дней и запускаемых в один котел. Их делом было и составление таких не блещущих разнообразием недельных меню, в соответствии с которыми один день готовился горох с солониной, на другой - солонина с горохом, а потом все повторялось сначала. Горох, словно галька, с грохотом перекатывался в тепловатой воде.

Мир океанских парусников - это мир мужчин. Женщину на камбузе "парни с бака" отвергали исключительно по той причине, что ее присутствие на борту приносит несчастье. Мужчина же, манипулирующий котлами и сковородками и при этом необычайно болтливый, должен был выглядеть там воплощением качеств, недостойных мужчины. В оправдание судовых "кулинаров" следует, правда, заметить, что при такой работе и в таких условиях в характере любого, даже самого мужественного, мужчины в конце концов проявились бы женские черты.

С течением времени кок на корабле приобрел уважение. Нынче камбуз стал своего рода корабельной базарной площадью, где господствует мнимая свобода. Здесь иной раз можно покритиковать капитана, не опасаясь быть притянутым к ответу. Те, кто дружат с коком, могут здесь за внеочередной чашкой кофе или бульона немного рассеяться от скуки корабельной жизни.

Но прежде, как уже говорилось, все было по-другому. Зачастую коками нанимали негров. В большинстве случаев это были добродушные парни, и команда, при всем своем озлоблении против всего относящегося к камбузу, была к ним снисходительна. Но и черные коки не были застрахованы от злых шуток матросов.

Иной раз кто-нибудь, улучив момент, бросал сапог в офицерский котел с чаем или подсовывал несколько обсыпанных сахаром смоляных шариков в тесто, предназначенное для капитанских оладий.

Нередко еще больше, чем кока, бачковая команда ненавидела своих же "артельщиков" - бачковых. Всю недельную долю продовольствия, полагающегося на бачок, они хранили в запертых шкафах. Ежедневная доля мяса с привязанной на шнурке биркой, свидетельствующей о принадлежности к данному бачку, опускалась на камбузе в большой медный котел с кипящей водой. Сюда же закладывались мясные доли всех других бачков. Через определенное время кок доставал их из бульона вилами. Перед обедом бачковой получал мясо и на куске парусины, расстеленном на палубе, делил его на порции. Эта процедура вечно вызывала обиды и нарекания, хотя разрезать мясо на совершенно одинаковые куски, с точностью до грамма, было, конечно, при всем желании невозможно.

Постоянные раздоры возникали и при дележе других продуктов. Одни желали получать сахар понемногу во время каждого приема пищи. Другие предпочитали получать весь свой недельный паек сахара сразу, по воскресеньям, не признавая иных мнений на сей счет. Как же мог бачковой, обремененный огромным количеством посудин с продуктами, удовлетворить все эти требования! Единственное, что он мог, - это оставаться честным малым. Но все равно всегда находились обжоры, утверждающие, что их бачковой наживается на махинациях с продуктами.

Разногласия возникали и из-за пудинга - излюбленной пищи на корабле. Бачковой приготавливал тесто из выданной старшим коком муки, сахара, изюма и топленого сала, замешанных на воде. Затем это тесто закладывалось в парусиновую сумку. Сумку завязывали, прикрепляли к ней опознавательную бирку и вместе с пудинговыми сумками других бачков опускали в большой камбузный котел.

Должность бачкового была сменной, с таким расчетом, чтобы каждый некоторое время исполнял эти обязанности. Случалось, что иной раз пудинг не удавался. Тогда начиналась заваруха! Чтобы уберечься от колкостей, а то и от рукоприкладства сотоварищей по бачку, виновник несчастья считал в этом случае наиболее уместным для себя "подать в отставку".

Горячая пища на торговых парусниках доставлялась с камбуза в помещение команды в больших бачках. Мисок на кораблях очень часто не имелось, поэтому во время еды каждый поочередно запускал ложку прямо в общий бачок. Ссоры возникали главным образом из-за того, что кто-то вылавливал вдруг кусок мяса побольше (если только оно вообще было съедобным!). Тот, кто не выдерживал ритма и черпал из бачка слишком рано, получал ложкой по пальцам. "Это напоминало свиней, сгрудившихся у корыта", комментирует Травен ход обеда в помещении команды на "Йорикки". А ведь "Йорикки" был не парусником, а грузовым судном, приводимым в движение паром... Даже в век пара сохранялись еще на море эти варварские нравы!

Скверное качество еды - вот что в течение столетий превращало плавание в ад. Такое положение объясняется многими причинами. Во-первых, чаще всего команда получала дешевые и не совсем доброкачественные продукты. Сказанное распространяется не только на солонину и бобы, иногда не все было в порядке и с питьевой водой, доставляемой на корабль в портовых городах. Воду набирали прямо из речек или доставали из колодцев, не проверив предварительно ее качество. Во-вторых, единственным средством консервирования таких скоропортящихся продуктов, как мясо и сало, была соль. Пересоленное мясо было почти несъедобным, тем более что из-за ограниченного количества воды на корабле его не удавалось вымочить в достаточной степени. Помимо этого в дальнем плавании, особенно в тропических широтах, качество мяса снижалось также и из-за жары.

Солонина в бочках приобретала своеобразный цвет красного дерева с прожелтью, а при дальнейшем хранении - коричневато-зеленоватый; от нее шел натуральный трупный дух. Впоследствии, когда появились консервы, матросы называли волокнистую говядину из банок "каболка" или "дохлый француз".

Не менее основательные превращения происходили и с питьевой водой. Они начинались уже через несколько недель после выхода в море. С каждым месяцем плавания вода становилась все более густой и вонючей. В дальнейшем деревянные водяные цистерны были заменены железными. Однако до сих пор вода на корабле считается ценностью: человек может неделю, а то и больше преодолевать голод, но ежедневно должен выпивать некоторый минимум воды. В течение столетий из-за пресной воды пути в океане были такими же опасными, как караванные тропы в пустыне, хотя под ногами мореплавателя был не хрустящий песок, а толща воды, достигающая порой нескольких тысяч метров. Моряка можно уподобить Танталу, который стоял по горло в воде и, тем не менее, не мог утолить свою жажду.

Легенда утверждает, что море стало соленым от слез, пролитых людьми за земную жизнь. Высокий процент соли делает морскую воду почти полностью непригодной для питья. Употребляемая в малых количествах, она полезна. Даже живительна и целебна. Старые морские волки знают это и в долгом плавании разбавляют свое питье на одну треть морской водой. Так поступал и Тур Хейердал во время своего путешествия на "Кон-Тики" по Тихому океану.

Но положительное воздействие соленой воды оборачивается своей противоположностью, если жаждущий с жадностью и в большой дозе выпьет этого "морского вина". Грандиозная авантюра пересадки жизни из ее колыбели - моря в совершенно иную жизненную сферу - на твердую землю произошла слишком давно для того, чтобы человеческий организм мог переносить большие дозы морской воды без опасности для жизни.

Небрежное приготовление пищи на грязном камбузе с самого начала отбивало всякий аппетит у "парней с бака". Правда, вину за подобное положение дел нельзя сваливать на одного кока. У него просто-напросто не было кухонной посуды для ежедневного обеспечения такого количества людей разнообразной, вкусной пищей. Камбузный котел всегда был занят очередной стряпней. И если в нем на обед готовили мясо с бобами, то вечерняя коричневая бурда, именуемая чаем, неизбежно имела привкус мясного бульона. Впрочем, это сходство дополнялось и плавающими в ней кружочками жира. Физически невозможно было за время между обедом и вечерним чаем отчистить гигантский котел. Отвратительный вкус, однообразие и низкое качество пищи лишали аппетита даже самых невзыскательных и голодных едоков. Еще хуже были муки жажды, вызываемой ежедневным употреблением в пищу солонины и твердокаменных сухарей и делающейся все нестерпимее из-за строгого соблюдения водного рациона.

Однообразие пищи влекло за собой серьезные последствия. Оно угрожало здоровью и жизни моряков. В дальних плаваниях под парусами особенно разрушительно действовал на людей недостаток витамина С. Он приводил к цинге. Кровоточили десны, шатались зубы. В конце концов вся полость рта превращалась в сплошную рану, а тело покрывалось гнойниками. Моряки не могли жевать и глотать и буквально умирали от голода.

Нередко от цинги страдали почти три четверти экипажа, и кок должен был придумывать такие блюда, чтобы их можно было есть даже с расшатанными зубами и распухшими деснами. Тогда и возникло профессиональное матросское кушанье "лабскаус" - мелко рубленная вареная солонина, смешанная с перемолотыми солеными селедками и истолченная затем в жиденькую, сдобренную перцем кашицу. Этот "мусс" могли глотать даже тяжелобольные. Немало матросов обязаны ему жизнью. Само название "лабскаус" пошло от норвежцев и дословно означает: "легкоглотаемое".

Рецептура лабскауса с течением времени менялась, и в более поздних плаваниях в него стали добавлять также лук, соленые огурцы и картофель.

Лишь значительно позднее врачи открыли, что цинга вызывается отсутствием в корабельном рационе свежих овощей и фруктов. Ростокский обер-фельдфебель Карл Фридрих Беренс, который в должности командира отряда морской пехоты сопровождал в 1721 году голландца Роггевена в его плавании в Южные моря, в своих воспоминаниях об этом путешествии, получивших название "Испытанный южанин", отмечает, между прочим, следующее: "Эту жалкую жизнь не описать пером. На кораблях воняло больными и мертвецами. Заболеть можно было уже от одного запаха. Больные жалобно стонали и кричали. Безучастным к этому не остался бы даже камень. Одни настолько отощали и сморщились от цинги, что являли собой зримый облик смерти. Эти люди умирали, угасая тихо, как свечки. Другие, наоборот, были распухшими и отекшими. Эти перед смертью начинали буйствовать. Кое у кого был кровавый понос... Много было и страдающих от психических расстройств. Здесь не помогли бы никакие лекарства, кроме свежей пищи, как мясной, так и растительной - зелени, фруктов, брюквы и других овощей... Цинга была у каждого из нас. Мои зубы почти полностью оголились от десен, а сами десны распухли в палец толщиной. На руках и на теле появились желваки величиной больше лесного ореха".

Лишь большие потери в людях на кораблях британского военного флота заставили прибегнуть к поискам профилактических мероприятий. Английские военно-морские врачи Линд и Прингл, узнав из старинных норманнских источников, что еще викинги имели обыкновение брать с собой в дальние походы кислую капусту, настоятельно рекомендовали британскому Адмиралтейству включить в корабельный продовольственный рацион квашеные овощи.

Однако оказалось, что наличие на корабле, отправляющемся в дальнее плавание, бочек с кислой капустой еще далеко не решало проблемы. Это подтвердили экспедиции Байрона и Уоллиса и первое кругосветное плавание Кука. Цинге объявлялся шах лишь в том случае, если это профилактическое средство употреблялось в пищу регулярно, в качестве ежедневной закуски. Однако создавалось впечатление, что английские матросы предпочитают лучше погибнуть от цинги, чем взять в рот квашеную капусту. Ни разъяснения, ни добрые слова не помогали.

Тогда во время своего второго путешествия Кук избрал иную тактику. Он распорядился к каждому обеду демонстративно приносить для офицеров с камбуза в кают-компанию большое блюдо кислой капусты. Камбузный юнга получил указание носить это блюдо к "ютовым гостям" ничем не прикрытым, держа его перед собой на вытянутой руке, чтобы привлечь внимание обитателей бака. Все, что получали офицеры, казалось простым матросам значительно лучше и вкуснее того, чем кормили остальной экипаж. Впрочем, в большинстве случаев так и было. Подобный трюк с кислой капустой немедленно произвел в умах матросов соответствующую переоценку ее достоинств, и "парни с бака" охотно начали ее есть. Кук возвратился из своего второго кругосветного плавания, не имея ни единого случая смерти от цинги.

Все значение этого успеха можно оценить, если учесть, что еще в XVIII столетии потери экипажа от цинги составляли на кораблях дальнего плавания от 30 до 50 процентов. Но кислая капуста отнюдь не была похожа на целебные пилюли. При ежедневном употреблении она быстро надоедала и вызывала у моряков не меньшее отвращение, чем солонина. Зато свежие овощи и свежее мясо творили чудеса: цинготные больные поправлялись за несколько недель. Это понимал еще Генрих Мореплаватель, приказавший завезти на некоторые необитаемые острова в Атлантике полезных животных, которые во время плаваний могли бы пойти в пищу его матросам.

Этот замысел подхватили позднее мореплаватели других наций. На островах и побережьях стали создавать базы свежего продовольствия. Нынешний общественный парк возле Кейптауна обязан своим возникновением овощным плантациям, основанным здесь голландцами в конце XVIII века для снабжения своих индийских экспедиций. Атлантический остров Святой Елены, на котором впоследствии жил в изгнании Наполеон, еще в 1502 году служил португальцам овощной базой. Позднее, в 1563 году, этим опорным пунктом с теми же целями завладела Нидерландская Ост-Индская компания. Никакими иными причинами нельзя объяснить и многократную смену владельцев на Маврикии и других островах в Индийском океане. Удобное местоположение Маврикия сделало его идеальным пунктом для заправки свежей водой и фруктами на пути из Африки на Яву, и из-за этого он поочередно отбирался голландцами у португальцев, французами - у голландцев и, наконец, англичанами - у французов.

Интерес к подобным базам, где можно было снабдить корабельную команду витамином С, морские нации утратили лишь тогда, когда англичане открыли, что хорошим профилактическим средством против косящей людей цинги является крепкий лимонный сок. В 1795 году британское адмиралтейство предписало дополнить ежедневную выдачу рома порцией лимонного сока. Сперва офицеры и команды других флотов издевались над этим нововведением. Английских моряков презрительно называли "лайми" - лимонниками. Однако вскоре и другие флоты решили прибегнуть к этому средству и стали брать с собой лимонный сок: ведь это обходилось дешевле, чем уход за цинготными больными.

Источник - http://flot.h24.ru

shipsondesk.info

Блюдо Корабль, 4*65*4см

Дом Посуды АркТен Москва

8 495 255 04 56

Екатеринбург

8 343 350 05 09

Перейти врозничный магазин Главная/Каталог Блюдо Корабль, 4*65*4см
  • Мы доставляем товар по всей России с возможностью самовывоза из пункта выдачи товаров (дешевле) или с курьерской доставкой до дверей.

    Уточняйте у оператора возможности сэкономить на доставке!

  • Выбирайте способ оплаты на свой вкус:

    Безналичный платеж - с вами свяжется наш менеджер дял уточнения реквизитов и выставит Вам счет на оплату по безналу.

    Банковская карта - Доступна в случае оформления заказа на частное лицо. мгновенная оплата: и удобно и заказ Ваш отправится в путь максимально быстро.

  • Любые вопросы по данному товару вы можете задать нам:

    В Москве: +7 (495) 255-0-456

    В Екатеринбурге: +7 (343) 350-05-09

    Из любой точки мира пишите нам на общий адрес: [email protected]

Артикул: 30-65
Страна: Китай
Производитель: Prohotel
  • Характеристики

  • Описание

  • Отзывы

Артикул 30-65
Артикул производителя 30-65
Производитель ProHotel (Китай)
Материал
Длина 65 cм
Ширина 4 cм
Высота 40 cм
Серия Prohotel
Серия (рус) Корабль

* Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара является сообщение Арктен о цене такого товара.

www.arcten.ru


Смотрите также