Сайты ресторанов и сайты о еде с красивым дизайном. Дизайн блюд
40+ лучших дизайнов сайтов о еде и кулинарии
У тех, кто готовит обеды и вкусные лакомства, обычно есть любимый сайт о еде и кулинарии. Фуд-ниша активно осваивается, но всегда остается спрос. Нередко, блог о приготовлении вкусных блюд, перерастает в кулинарный портал… к примеру. Из множества сайтов с поварскими советами всегда можно выбрать наиболее крупный… к примеру1, к примеру2, с формализованным содержанием рецептов (сжато-лаконично объясняющих порядок приготовления)… к примеру или пошагово / подробно описывающий блюда и поварскую кухню. Но, прежде чем поделиться полезным рецептом, кулинарный сайт или блог должен сперва привлечь внимание и заинтересовать пользователя (дизайн-оформлением / красивым контентом / дружественный интерфейсом).
Для вдохновения и изучения дизайнов фуд-тематики, вручную отобраны лучшие кулинарные сайты и блоги про еду:
Кулинарные сайты с красивым дизайном
Привлекательно и грамотно оформленные сайты о кулинарии уже сами по себе выглядят аппетитно. Их дизайн помогает предлагать лучшие рецепты блюд, услуги шеф-поваров, продавать кулинарные издания. Важно то, что статьи на сайтах кулинарной тематики учат готовить не только вкусно, но и разнообразно, красиво.
L’atelier des Chefs
Крупный посещаемый сайт кулинарной тематики
Красивый плоский дизайн, отличается разнообразием страниц. Оформление удивляет интересными решениями и красочными элементами: плоские тени, полупрозрачные плашки, стильные текстуры бэкграундов и пр.
The Rawtarian
Популярный вегетарианский сайт с рецептами живой кухни от автора книги Cook Lively (2017 год) и мобильных приложений о сыроедении.
Сайт начинался как food-блог и развился до популярного портала веганских рецептов. Объемная навигация сайта с выпадающим меню, вмещает столько разнообразного контента, что посетителя ожидает настоящее кулинарное путешествие.
Food Curated
Обладателеьница награды Webby Award, Liza Mosquito из Нью-Йорка основала сайт в 2009-м.
Плоский дизайн для food-сайта это отличное решение, чтобы ярко представить себя, искусство готовить, предлагаемый товар и кулинарный контент (поварское видео, крупные аппетитные изображения блюд).
Ms.Michelle’s
Персональный сайт Ms.Michelle’s с кулинарными рецептами.
Автор начинала деятельность на кулинарном рынке с 2004 года в качестве фуд-инструктора. Она открыла свое кафе, овладела секретами безглютеновой выпечки и предлагает ее оценить на персональном продающем сайте о кулинарии.
Eat Right
Красиво оформленный сайт академии питания и диетологии (Academy of Nutrition and Dietetics), основанной в 1917 г.
Единый фирменный стиль используется в дизайне проектов PRO и STORE (логотип, фирменные сочные цвета, hover-эффект в стиле material design).
Chowhound
Старейший интернет ресурс кулинарной направленности основан в 1997 году. Основная аудитория из англоязычных стран.
Сайт ориентирован на сообщество, любящее обсуждать актуальные вопросы. Интерес публики подогревает широкий охват фуд-тематики для самые различных местностей. Используются теги, разделы и фильтрация по темам / регионам / странам.
Вкусно Же
Российский кулинарный сайт
Сайт наполнен пошаговыми рецептами и полезными советами. Есть возможность заработать, опубликовав свой рецепт с фото для каждого шага. Стиль дизайна: материальный, плиточный (контент структурирован по блокам-карточкам).
FOODNEWS-PRESS
Интернет журнал о том, как правильно питаться, чтобы быть в форме.
В статьях с научно популярным уклоном описываются свойства продуктов и даются конкретные советы, помогающие в определенных случаях. Используемый для главной и страниц категорий карточный дизайн удачно сочетается с яркими эмоциональными изображениями.
The Pioneer Woman
Сайт беспробудной домохозяйки из сельской местности (USA) имеет кулинарный уклон.
Красивый адаптивный дизайн. Благодаря хорошо организованному меню, навигация по сайту проста на любом устройстве.
Simply Recipes
В 2003 году Elise Bauer, работая в Силиконовой долине на руководящей должности, нашла время завести этот food-сайт.
Навигация на главной странице напоминает фильтр по ингредиентам и критериям. На внутренних страницах появляется вертикальное меню аккордеон, раскрывающееся по клику.
Сайты фуд-бизнеса и продуктовых линеек
Некоторые компании занимающиеся фуд-бизнесом, имеют свой фирменный кулинарный сайт. Его продуктовые страницы и разделы о полезной еде или с рецептами, могут послужить образцом дизайна. Также важны: продающее и обучающее видео / визуальный контент / привлекательные заголовки-призывы, все что создает нужное эмоциональное настроение.
Foodlovers.filippoberio.com
Продуманность – пожалуй, главная особенность сайта, представляющего компанию. Хотя оригинальность и красота дизайнерских решений тоже впечатляют.
Используются элементы винтажного стиля: рисованные от руки иконки, завитки, шероховатый фон. Статьи увлекательно и связно описывают интересные кулинарные и не кулинарные моменты: как организовать пикник / особенности еды на свежем воздухе / рецепты.
Indilight
«ИНДИЛАЙТ» это бренд крупнейшего российского с/х холдинга с продуктовой линейкой деликатесов из мяса индейки.
Привлекательный главный экран, компактная структура для рецептов и статей, оригинальный подход к неймингу разделов, дизайну, стилю оформлению страниц.
Популярные кулинарные порталы
В современном Интернете наметилась тенденция к росту количества развитых порталов. Тематику приготовления вкусных блюд, это направление не обошло стороной. Портал о еде, это не просто платформа публикации поварских рецептов. Крупный тематический ресурс, такой как eater.com, всесторонне охватывая нишу кулинарии, по максимуму удовлетворяет интересам аудитории. Другой вариант – широкая, но связная тематика (жизнь, дом, диеты …) с кулинарными рецептами, как eva.ru или журнал для женщин passion.ru. Для рассмотрения, примеры зарубежных и русских food-порталов, имеющих практически полезную значимость и сумевших привлечь внимание публики.
Кулинарион
Кулинарион – развивающаяся в Европе и Азии кулинарная студия. Ее сайты располагаются в различных доменных зонах с неймингом Culinary On (стартовая страница culinaryon.com)
Своим Flat-дизайном с сочными цветами и задорным визуальным контентом, корпоративный портал кулинарной студии ярко презентует коллективную работу. На портале предлагаются услуги лучших шеф-поваров при проведении самых различных мероприятий – от корпоративов до кулинарных девичников.
The Daily Meal
Этот кулинарный портал по производимому контенту и его полноте превосходит многих.
Всесторонне охвачена ниша кулинарии с такими разделами как: лучшие рецепты, напитки, развлечения, путешествия. Затрагиваются темы полезной кухни, похудения, питания на отдыхе, мифы-факты диет – все, что сегодня актуально и интересно целевому посетителю.
Гастроном
Известный российский фуд-портал.
Сайт делится полезными советами по приготовлению пищи со своей аудиторией. Рецепты от шеф-поваров, мастер-классы, конкурсы и разные идеи сгруппированы по интересам: для родителей, собирающимся на отдых, новые предложения и т.д. Хорошо реализован функционал фильтрации контента.
Eda / school
На микросайте реализована интерактивная поварская школа, обучающая авторским методикам в режиме онлайн.
Страницы оформлены качественным фоновым видео и фото во весь экран. Еда Ру внедряет новый дизайн с возможностью пользоваться старой версией. Спец-проекты портала привлекают внимание лендинговым оформлением.
Kuking
Старейший кулинарный портал функционирует с 2000 года.
Широко представляет рецепты своей аудитории (не только из рунета). Интерес к публикуемым рецептам и ресурсу стимулируется опросами, отзывами, обсуждениями на форуме. Хорошо структурированы тематические разделы.
Едим дома
Популярный в рунете кулинарный портал с мощным функционалом фильтров в каталогах рецептов.
На главной и страницах разделов используется плиточный дизайн. Вкусные рецепты тут подробно отображают процесс приготовления блюда: по шагам и с фотографиями. В дизайн органично вписываются лендинговые страницы, а также портал включает интернет-магазин.
Готовим дома
Российский кулинарный портал с упорядоченной и формализованной структурой контента.
Судя по комментариям вида «Очень вкусно, быстро и самое главное так просто», больше всего впечатляет последнее. Логично предположить, пользователь не мечтает столкнуться с громоздкой структурой и таким-же описанием. Структури́рованный контент (ингредиенты, общая информация, фотоотчеты…) и формализованные лаконичные тексты рецептов повышают интерес к сайту (глубину просмотра). Навигация сконцентрирована в хедере и футере, а в центре – панель ссылок для перемещения по странице.
Escoffier
Образовательный портал о кулинарии.
Яркий выразительный дизайн в плоском стиле. Удачно подобраны цветовые и шрифтовые контрасты.
The Spruce
Посещаемый и хорошо просматриваемый портал широкой тематики.
Плиточный дизайн в стиле Material с геометричными элементами UI, выполнен в пастельных цветах. Занимательные анимации и рисунки от руки (тех же оттенков) развлекают пользователя в начале, середине и подвале страницы. Красиво реализовано меню-гамбургером.
Serious Eats
Портал поддерживает команда издателей собственных рецептов классической домашней кухни.
Разнообразный контент о еде, свойствах напитков и продуктов с разнообразием рецептов – от приготовления коктейля до копчения в гриле. Плоский дизайн с карточками на страницах разделов и главной.
Food52
Популярный в буржунете кулинарный портал с интернет–магазином.
Здесь широко охвачена food ниша. Компактный ресурс с приятным дизайном привлекает мягкими цветами, простым удобным интерфейсом. Просто – выбери рецепт, прочти и готовь! Аудитория, которая ценит эту ненавязчивость, составляет почти четверть миллиона посетителей в день.
Блоги о еде (с кулинарными рецептами)
Чтобы начать делиться с читателями рецептами вида «как приготовить в домашних условиях» и азами кулинарной кухни, самый простой способ – завести блог. В интернете встречаются различные примеры творчества кулинарных блогеров. Не все идеальны, часто создаются новичками, у которых остается много нерешенных вопросов. Полезным будет ознакомиться с вдохновляющими примерами блогов о еде и описаниями выгодно отличающих их особенностей.
Готовим вместе
Русский кулинарный блог с дизайном под ретро.
Красочное оформление винтажными элементами и тематической иллюстрацией в шапке. Все рецепты последовательны, фото на каждом шаге.
Memorie di Angelina
Блог о секретах итальянской кухни.
Блог оформлен под ретро. Фуд-контент упорядочен, есть глоссарий терминов национальной кулинарии.
Local Milk Blog
Фуд-блог разработчика кулинарных рецептов, фотографа и стилиста.
Елизавета Кирби создала на своем персональном сайте bethkirby.com, в отдельным разделе и домене кулинарный блог. Local Milk Blog имеет уникальный минималистичный стиль с акварельным дизайном шапки и полупрозрачным липким меню навигации.
Deliciously Ella
Хорошо посещаемый кулинарный блог с e-commerce функционалом.
Доменное название соответствует продаваемой автором книге о вкусной и здоровой пище «Deliciously Ella». На своем блоге о полезной кухне она делится безопасными рецептами для потенциально вредных блюд. В красивом адаптивном дизайне использованы контрастные шрифты и призрачные кнопки.
Lavender and Lovage
Кулинарный блог фрилансера, фуд-райтера и разработчика рецептов.
Дизайн выполнен в пастельных тонах. Акварельные декоративные штрихи, рисунки и мелкие элементы в сочетании с фото аппетитных блюд на деревянных столах создают оригинальную для фуд-тематики эстетику.
Follow Me Foodie
В travel-блоге про еду автор пишет о кулинарных увлечениях и путешествиях со вкусом.
Черно-белая цветовая палитра, крупные блоки, тонкие шрифты создают некоторую минималистичность – чтобы не нагружать визуалом оформления ресурс со множеством ярких и «вкусных» фото.
Kochbar
Немецкий блог с рецептами и видеорецептами, разделом для сообщества.
Приятное цветосочетание зеленого и оранжевого придает свежести выразительному дизайну.
Budgetbytes
Популярный в англоязычном сегменте интернета кулинарный блог.
Ресурс в простой манере учит готовить. Например, подробно описывая рецепт / с фото на каждом шаге / в виде компактных инструкций с указанием времени или стоимости ингредиентов. Так целевой посетитель лучше представляет процесс приготовления и что его ожидает.
Твой Поваренок
Красочно оформленный российский кулинарный блог.
Фуд-блог имеет выпадающее меню навигации. кулинарный словарь и каталог диет.
Arborio
Блог российского кулинара и фотографа с красивым выразительным дизайном.
Применяется контрастное сочетание шрифтов с засечками и рубленых. Отлично структурирована объемная информация, широко охватывающая фуд-тематику. Интересные статьи сопровождаются качественными снимками.
seo-design.net
Креативные меню – дизайн, который едят глазами
Меню по праву можно назвать важной составляющей высококлассного обеда. Это не просто перечень блюд и напитков. Это лицо ресторана, ведь сначала мы «едим» глазами, а уже потом пробуем блюда на вкус. Чем красивее и привлекательнее меню, тем более хорошее впечатление сложится у посетителя. И если уровень обслуживания и талант шеф-повара исправить дизайнерам не под силу, то создать сногсшибательное меню вполне в их компетенции.
Мы предлагаем вам посмотреть на 15 впечатляющих примеров меню, выполненных в разных стилях. Возможно, вы найдете здесь вдохновение, и создадите свой шедевр!
01.Ragu Café
Группа российских креативщиков разрабатывала всю айдентику для ресторана RAGU, но настоящий восторг вызывает именно меню. Стильные фотографии блюд позволяют клиентам увидеть их именно так, как они будут выглядеть на их столе. Это так круто, что возникает вопрос, почему остальные рестораны не делают так же?
02.Pelican
Два в одном – девиз ресторана и бара Пеликан в Сингапуре. Чтобы подчеркнуть дуальность этого заведения дизайнеры смешали образ человека и морских обитателей.
03. Hubbly Bubbly
Немного детской эстетики для небольшого ресторана в Орландо. Яркие цвета и простые иллюстрации создают приятный колорит, который идеально подходит для локального заведения.
04. Montero
Для мексиканского ресторана местное агентство Anargama сделали красивое меню с отсылкой к колониальному стилю, который отражает культурные ценности и особенности кухни этого заведения.
05. Holly Burger
Традиционный американский стиль в свежей интерпретации дизайнеров Manuel Astorga и Rodrigo Aguade.
06. L’Encant
Меню суши-бара L’Encant в Испании разработало дизайнерское агентство Nuria Vila. Смешение испанской и японской культуры привело к созданию меню с использованием нестандартных материалов: деревянной обложки и каменной бумаги внутри.
07. Fade St. Social
Передать национальный характер и настроение заведения можно через меню, если оформить его иллюстрациями, как в случае с этим баром в Дублине. Иллюстратор Steve Simpson создал смешные и яркие рисунки, которые подчеркивают настроение бара.
08. Mr. Brown
Меню может быть не только частью айдентики, но и частью интерьера ресторана, как в случае с этим мексиканским заведением.
09. Smith
Если есть необходимость часто менять меню ресторана, не стоит делать его дорогим, ведь в итоге это может быть очень затратно. Ресторан-клуб в центре Торонто предлагает интересное меню в виде большой газеты с черно-белыми иллюстрациями и большим, хорошо читаемым текстом. В его создании участвовала иллюстратор Tracy Ma, которая сделала его стильным и недорогим, что позволяет менять его каждый сезон.
10. Eleven Madison Park
Это элегантное минималистичное меню появилось в Нью-Йоркском ресторане Eleven Madison Park. Разработанное дизайнером Juliette Cezzar оно предлагает 28 ингредиентов, из которых клиент может составить 16 блюд на свой выбор.
11. Fat Cow
Ресторан в Сингапуре, который специализируется на говядине, притом использует японский метод приготовления и подачи. Вдохновленное японской эстетикой «Wabi Sabi», креативное агентство Foreign Policy придумало специальную деревянную подставку, на которой подается меню.
12. Кафе Кафка
Кафе в Барселоне со средиземноморской кухней примечательно своим меню. Стилизованные под старину иллюстрации и интересная компоновка производят приятное впечатление и наглядно демонстрируют богатую историю заведения и его винтажный характер.
13. Maddigan’s Freehouse
Традиционный лондонский паб Maddigan может похвастаться значительным количеством постоянных посетителей. Поэтому когда встал вопрос о том, чтобы обновить стиль, перед дизайнером Aaron Kitney была поставлена задача не отпугнуть старых клиентов, и привлечь новых. Так появился этот привлекательный консервативный дизайн.
14. Aroma
Когда содержание руководит формой. Именно это и произошло в случае с рестораном Aroma в Барселоне. Дизайнер Eren Saracevic использовал стиль минимализм, чтобы описать каждый пункт в меню. А в качестве поддержки основной идеи дизайнер поместил иллюстрацию носа на обложке меню.
15. Wives
Это коктейльное меню одно из самых примечательных. Следуя концепции сингапурского заведения «13 жён», каждый напиток – это история одной вымышленной женщины, которая рассказана в этой маленькой черной книжке. Это еще один креатив от студии Foreign Policy.
По материалам creativebloq.com
Related
www.pressfoto.ru
ФУД-ДИЗАЙН В НОВЕЙШЕМ ИЗЛОЖЕНИИ | ARTотека еды
Забавы с продуктами питания могут быть баловством, а могут стать захватывающей идеей для окружающих и даже в корне изменить жизнь ее автора. «VisualFood» — так назвала свои обучающие курсы по фуд-дизайну бывшая школьная учительница Рита Лоццизано. Наименование удачно передает концепцию ее творчества — создание украшений для еды, в виде съедобных художественных композиций. С каждым годом курсы становятся все более популярными по причине «новейшей философии», которую проповедует итальянский дизайнер еды.
Рита Лоццизано (Rita Loccisano) родилась на юге Италии, в регионе Калабрия, где выросла и стала учителем в школе. Помимо любимой профессии, ее «внеклассным» увлечением долгое время был Carving-арт. Много лет Рита осваивала технику карвинга, но на определенном этапе, ее творчество зашло в тупик. Она вдруг осознала, что почти все искусно выполненные работы, которые украшают праздничные застолья, не предназначены для употребления в пищу. Они зрелищны, красивы, но не съедобны. Поэтому их, зачастую, попросту выбрасывают после окончания торжества. Тогда-то она и переосмыслила общепринятый подход к дизайну еды. Этому она посвятила свой обучающий блог, который первоначально назывался «мышь на столе». С него все и началось.
Теперь Рита владелица известного бренда VisualFood® Design и популярного учебного сайта «VisualFood». Чтобы облегчить творческие муки многих людей, которые получают удовольствие от украшения повседневной пищи и желают этому научиться, Рита на своем интернет-ресурсе предоставляет им интересные темы, инструкции, инструменты и справочные материалы. Ее обучающие видео-курсы по фуд-дизайну стали настоящим «вирусным» проектом – они уже известны по всей Италии (см. фото) и далеко за ее пределами.Та легкость манипуляций, с которой Рита демонстрирует свои маленькие произведения, говорит о выском мастерстве итальянского дизайнера еды.
Мясное ассорти. Видеоруководство
VisualFood стал популярен потому, что использует новые принципы мышления в приготовлении. Блюда превращаются в маленькие произведения искусства, но при этом они сохраняют свои вкусовые качества и характеризуются «безотходной технологией». Философия фуд-дизайна Риты удачно совмещает 4 принципа: эстетику, экологию, экономность и даже безопасность — никаких шпажек и острых зубочисток во фруктовых композициях или канапе!
Все это, безусловно не могло не привлечь к себе внимания потребителей. Поэтому, начавшись в 2010 году с одного любительского видео на YouTube, в 2013 году обучающие ролики Риты превратились в популярные видео-уроки, достигающие порой миллионов просмотров.
Пейзаж из хлеба, сыра и салями. Видеоруководство
Оставив преподавательскую работу, девушка открыла собственную компанию и начала организовывать курсы, выставки и тематические семинары по всей Италии. Дисциплина, которую теперь преподает бывшая школьная учительница, в конечном итоге, тоже «сеет разумное, доброе и вечное» — на курсах она учит всех желающих как с помощью еды создать радостную атмосферу за семейным столом или в дружеской компании.
Сырная закусочная тарелка. Видеоруководство
Рита выявилась хорошим организатором и коммуникатором. Ее старт-ап стал наращивать возможности: она заключает прямые договора с дистрибьюторами продуктов, а веб-сайт стал основой электронной коммерции, куда поступают заказы и где ведутся продажи некоторых видео-уроков по хорошо известной модели Freemium: бесплатный контент для всех, особенно для начинающих, а наиболее ценные уроки техники дизайна — платные. (В частности, для тех, кто занимается или желает заняться фуд-дизайном на профессиональной основе).
Это потребовало поднять обучающие программы по дизайну еды на новый уровень, для чего она собрала целую команду профессионалов из разных областей, с широким спектром навыков и опыта. Один из членов команды шутил по поводу Риты — «это визуальный конструктор еды, который готовит съедобные блюда, как настоящие произведения искусства; в первый же день знакомства, она сделала для нас сэндвичи в виде букета вангоговских подсолнечников».
Для вывода старт-апа на международный рынок, в мае прошлого года веб-сайт пополнился уроками на английском языке. Количество постоянных подписчиков достигло 30000 человек в месяц и продолжает расти.Рита уже опубликовала два успешных бестселлера на тему эко-дизайна еды, а национальное телевидение Италии запустило цикл программ ее курсов, наглядно и весело обучающих искусству фуд-дизайна.История о том, как бывшая школьная учительница стала успешной бизнес-вумэн, известной всему миру, лишь подтверждает формулу: жизненный успех = настойчивость + страстное увлечение делом.
В связи с наступающим Новым годом, предлагаем вам несколько ее работ, посвященных этому празднику. Каждый такой образ, созданный из обычных продуктов питания, действительно может украсить любое новогоднее застолье и побаловать ваших гостей великолепной эстетикой закусок или десертов. К примеру, такой как этот сельский пейзаж, созданный Ритой из бекона, салями, оливок, пекинской капусты и хлебной соломки.
Не зная рецепта ее новогоднего десерта «Еловая шишка», наши кулинары-умельцы адаптировали этот новогодний образ по-своему и готовят к Новому году более основательно, как второе блюдо.В рецепт “отечественной новогодней шишки” входит картофельное пюре, отварная куриная грудка, измельченные обжаренные грибы с луком, соль, а также — ядра миндаля и мак для украшения. Количество компонентов произвольное. Из картофельного пюре делается выпуклый овал, на него выкладывается мелко нарезанное мясо, подсоленное и смешанное с грибами. Для имитации чешуек используются зерна миндаля, слегка присыпанные маком. Для завершения композиции, хозяйки иногда кладут на тарелку хорошо вымытую, настоящую еловую веточку.
Так забавно и мило выглядит хор ангелов, вырезанных Ритой из груши.
Елочка из фруктов
Новогодний десерт “Снеговик” из мороженого, шоколада и мармелада
Новогодний десерт “Северный полюс” из мороженого и шоколада
P.S. «Здоровый человек с благородным складом ума, наслаждается описанием хорошего обеда не меньше, чем самой трапезой» – сказал однажды английский писатель Уильям Теккерей. Ну, а если художественный образ еще и воплощен во вкусных продуктах – удовольствие от него будет вдвойне.
Поздравляем всех читателей нашего блога с наступающим Новым Годом и желаем, чтобы ваша еда всегда была не только вкусной, но и красивой!
www.art-eda.info
Что такое фуд-дизайн и с чем его едят?
Самолетная еда, напечатанная на 3D-принтере, и торт, глазурь на котором положена цветными секторами, чтобы его было удобнее резать. Шоколадные конфеты, по форме которых вы должны догадаться, с каким они вкусом, и колье, которые нельзя носить, но можно съесть. Круглые и пупырчатые неудобные ложки, изменяющие вкус еды и позволяющие пережить небывалые ощущения в процессе ее поедания, посуда-афродизиак и еда, которая будит сексуальные инстинкты и неминуемо сближает. Все это не просто фантазия, а фантазия, имеющая под собой концептуальную и материальную базу, вполне реализуемая, востребованная и обоснованная. Это фантазия фуд-дизайнеров. Еще позавчера даже в странах с продвинутым дизайном на явление фуд-дизайна смотрели с изумлением, вчера — его признали одним из самых популярных и быстрорастущих направлений, а сегодня он уже у нас на пороге, уже в Москве.Любой дизайн — это соединение эстетики и практики, функции. Изначально дизайн предполагал тиражирование, в наши дни он может быть либо тиражным, либо уникальным, единичным. В области еды, как нетрудно представить, тиражный дизайн — это то, что мы покупаем в магазинах (тут вершинами эволюции надо справедливо признать чипсы Pringles и мороженое Magnum). Уникальные, авторские блюда — это работы ресторанных шефов, которые трудятся над составом, ингредиентами и подачей, стараясь заморочить нам голову так, чтобы мы в разноцветных шариках и каплях и родной борщ не признали. Такие кулинарные произведения сродни работам художников. Все, что между этим и вокруг этого, и есть фуд-дизайн. «Фуд-дизайнер — это человек, который все время работает с едой, но без малейшей мысли о готовке», — говорит известный фотограф Инга Кнольке. То есть, в общем-то, типичный специалист в этом деле имеет дело не столько с блюдами, сколько с продуктами, их комбинациями, а также с процессом их поглощения. Его цель — чтобы потребитель мог есть с большим для себя результатом, получая больше визуального, тактильного, непосредственно вкусового, какого-то чувственного удовольствия. А также удовольствия мысленного, от осознания того, что происходит с едой и с ним в процессе ее поглощения.Так, в Европе набирают силу кулинарные и гастрономические перформансы: когда ужин устраивается в витрине магазина, например, и все едоки становятся участниками шоу для заглядывающих в окна прохожих; или когда в полутемном зале идет интерактивное шоу, в котором датчики движения определяют местонахождение на столе чашки чая и направляют на них световые лучи и пятна. Конечно, во всех этих процессах, завернутых вокруг еды, сама она — совершенно не главное. А главное — опыт, который участники получают в процессе.При этом некоторые профессионалы прямо настаивают на названии «eating-дизайнеров», то есть дизайнеров процесса поедания, а не самой пищи как таковой. Например Марайя Вогельзанг, ведущий голландский специалист в этой области и руководитель только что созданного факультета Food non food в главном дизайнерском вузе Нидерландов, категорически отказывается называть себя food-дизайнером. Она считает, что вся еда уже «дизайнирована», создана природой и уже дана нам в некотором виде. И задача современного дизайнера — это каким-то образом трансформировать то, что дано природой, в то, что мы, люди, едим, хотим есть и будем есть. Собственно, «eating» в названии профессии подчеркивает, что речь идет о действии, а не результате. И это хорошо соответствует современному подходу к дизайну в целом, потому что в современном мире дизайн — это необязательно конечный результат, это не только дизайн предмета, не только законченный дизайн интерьера или среды, это подчас дизайн процесса.В России все слегка попроще, но тоже интересно. Фуд-дизайнеров как таковых у нас нет, и профильного образования тоже, но вот первые ростки нового явления уже виднеются. Валерия Опанасюк работала финансовым консультантом в АФК «Система», но потом решила начать собственный бизнес и запустила проект CheeseBox: наборы для простого и быстрого приготовления в домашних условиях моцареллы и рикотты, сыра халуми и шиз, сливочного и мягкого козьего сыра. В каждой коробке вложено все необходимое для приготовления: от сычужного фермента до специального молочного термометра. Остается только купить молоко, и можно начинать варить. Энтузиасты экспериментов с едой объединились под эгидой центра кулинарных стартапов Mabius и фантазируют пока в основном над составом и формой пищевых продуктов, но небесталанно. Братья Николай Виданов, шеф и создатель собственного агентства «Креативная кухня», и Павел Скавронский, специалист по развитию в продуктовой компании, придумали «милботы» — сокращение от meal in the bottle. Это смесь из мелко нарезанных сухофруктов, семян и злаков, в том числе ягод годжи, семян чиа, фиников, сушеных яблок, морковных цукатов. Полезный и здоровый перекус, который удобно есть на ходу или, по крайне мере, не за обеденным столом. Анна Емельянова, техник-программист, инженер сотовых, транкинговых и спутниковых систем связи, работавшая в «Ренессанс Управление Инвестициями» и Райффайзенбанке, поехала изучать технологию создания «живой еды» в кулинарную академию Мэтью Кенней в Калифорнии. А вернувшись в Москву, основала ателье полезных сладостей. Их продукт Naked Granola — это пророщенная зеленая гречка без термообработки с сушеными ягодами, семечками, суперфудами (корешки, семена, листья, водоросли, ягоды и другие части растений, в которых концентрация полезных веществ превышает все ранее известные показатели), без сахара и глютена. Скоро будет доступен в торговых сетях.Андрей Рывкин, создатель бренда United Kitchen и директор Mabius, сам запускает стартап по изготовлению майонезов и соусов с оригинальными вкусами (например, с чатни из манго и васаби) и бульонов, которые нужны для готовки дома многих сложных блюд. И считает, что новаторские идеи российских фуд-дизайнеров помогут большим компаниям соответствовать индивидуальным потребительским запросам и стремлению людей к здоровому образу жизни. «Стартаперов в нашем центре интересуют не только новые рецепты и качественный бизнес-план, но и новая подача еды, иной взгляд на нее. В этом смысле работы фуд-дизайнеров могут стать серьезным источником вдохновения для гастропредпринимателей нового поколения. В перспективе люди этой профессии станут частью проектной команды, которая создает новые продукты питания и выводит их на рынок».
www.nmgk.ru
Курc «FOODДИЗАЙН. Художественное оформление и подача блюд»
Открытая дата
Даты занятий выстраиваются индивидуально, с учетом возможностей заказчика.
ДЛЯ КОГО:
Для творческих кулинаров, приверженцев правила «Блюдо едят глазами». На курсе вы научитесь творить и превращать ваше блюдо в картину.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 22 ак.ч.
Возможные формы подготовки | Стоимость | |
Индивидуальная (для одного человека или пары) | 96 000 Р | |
Корпоративная (для компании до 15 человек) | ||
С выездом преподавателя (выезд на вашу территорию) |
по запросу |
В ПРОГРАММЕ КУРСА:
- Основы композиции. Тарелка как полотно.
- Визуальный эффект блюда - как способ увеличения продаж
- Создание форм и рисунков.
- Объем и форма блюда. Способы и приемы.
- Приемы оформления и подачи гарнира
- Выбор посуды для вашего блюда. Размер, цвет, форма, стиль.
- Инвентарь и оборудование.
- Создание цвета. Способы и приемы. Яркость.
- Гармония сочетания цвета на тарелке. Контрастность.
- Карвинг.
- Чипсы. Хлебные, овощные, фруктовые.
- Глазирование элементов декора.
- Сахар и его возможности в создании деталей.
- Молекулярная кухня в оформлении блюда.
- Особенности некоторых продуктов.
- Работы с текстурой и способы ее создания.
- Несъедобные элементы композиции. Декор.
- Элементы флористики и ее виды в кулинарии.
- Быстро. Просто. Бюджетно. Красиво.
- Соусы. Виды. Консистенции.
- Дрессинг – узоры соусом.
- Современный взгляд на классические блюда.
- Примы оформления фуршетных и банкетных блюд.
Бронирование дат обучения возможно только после внесения предоплаты
Ваш вопрос отправлен. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Произошла ошибка. Попробуйте отправить ваш вопрос позже.
За более подробной консультацией Вы можете обратиться к специалисту ресторанного центра "Московский Дом Ресторатора" по телефонам:
+7 (495) 223-23-78 многоканальный+7 (916) 357-71-70
domrest.ru
Дизайн блюд
tyle=clear: both>У нас уже было довольно много различных креативных блюд.На этот раз отечественная кухня. Точнее говоря, необычное оформление блюд. Подкрашенный рис, овощи и кусочки жареного мяса.Помидор, яйцо вкрутую, зелень.
Паштет, ломтики огурцов.
Рыбки
Рыбка из салата или селедки под шубой.
Змейка из салата или паштета, украшенная ломтиками маринованных огурцов.
Рулетики из сельди.
Украшение блюда шариками из отварной моркови
Астра, выложенная из нашинкованной капусты.
Украшения из огурцов и томата.
Хризантема из пекинской капусты
Хризантема из белой части лука-порея.
Птичка - фигурная нарезка овощей.
Ваза для фруктов из арбуза
Способ декоративной нарезки томата.
Помидоры фаршированные.
Праздничное оформление фаршированных помидоров
Закусочный коктейль.
Оформление закуски с копченой салакой.
Закуска из креветок.
Оформление закусочной тарелки.
Оформление холодной закуски.
Сервировка закуски из морепродуктов.
Рак из фигурно нарезанных сосисок.
Краб
Манная каша.
Рисовая каша молочная.
Самая полезная на свете - гречневая каша.
Пирамида из блинов с икрой.
Кружевные блины.
Оформление блюда в корзиночках или тарталетках.
Утренняя валентинка для любимой или любимого.
Виноградная гроздь из зеленого горошка и листочков зелени.
На таком коврике из огуречной кожуры красиво смотрятся и закуски, и порционные мясо, рыба, курочка.
Праздничный букет из капусты.
Пчелки из разноцветных оливок, ломтиков огурца и листочков зеленого лука.
Бабочка из колбасы, сыра, черного хлеба, огурца, редиски и оливка на листьях салата.
Оформление блюда с омаром.
Омар, составленный из фигурно нарезанных помидоров.
Лебеди из яблок.
Розы, свернутые из ломтиков ветчины
Розы, свернутые из ломтиков соленой рыбы
Украшение шашлыков.
Оформление банкетного блюда из жареной курицы.
Десерт. Подслащённый рис и фигурки из желе.
Оформление порций паштета или пирожного Картошка.
«Веер» из баклажанов
Новогодняя овощная тарелка.
Домик из блинов
Колодец для новогоднего шампанского. Отсюда
Коментарии (76)
ИнформацияПожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Copyright © 2007-2017 Trinixy.ru
how.qip.ru
Сайты ресторанов и сайты о еде с красивым дизайном
Время чтения:21 минута Изображений:61
Изображения с вкусной, красивой едой усиливает аппетит и провоцирует нас съесть то, что мы видим. Зрительные образы вызывают у нас желания, мы начинаем ощущать вкус той еды, которую видим. Вкус это, пожалуй, самый лучший подарок человеческому роду. Если человеку показывать одну еду чаще другой, то, скорее всего, он выберет самую рекламированную. К тому же, как ни странно, чем больше лишний вес у человека, тем охотнее он выбирает самые жирные продукты. Реклама продуктов заставляет нас выбирать то, что нам навязывают, а не то, что мы сами хотели бы выбрать. Реклама серьёзно влияет на стиль питания и является сильнейшим стимулятором, побуждающим нас есть. Все это прекрасно используют не только в рекламе еды, но и в дизайне сайтов ресторанов, баров, кафе, словом тех, что связаны с едой, Отличительная особенность таких дизайнов, конечно же, те самые яркие, сочные, качественные изображения с едой. Они притягивают внимание, побуждая нас к действию. Дизайны таких сайтов всегда полны цветом. Они насыщены цветом, создавая единую цветовую гамму с изображениями еды. И поэтому изображения гармонично вписываются в общий дизайн. Мимо таких сайтов действительно трудно пройти.
1. Safrestaurant
2. Kraftfoods
3. Picfresh
4. G2geogeske
5. Daimu
6. Designshack
7. Aboutseafood
8. Bk
9. Charliebrowns
10. Caravanonexmouth
11. The Little Cake Parlour
12. Greenonion
13. Brownie Power
14. Choganyc
15. Chubby Hubby
16. Alley Pfannekuchen
17. Chocolate & Zucchini
18. Osaki
19. Spring Hill Northwest
20. David Lebovitz
21. Hoddows-Gastwerk
22. Alifewortheating
23. Tastes Potting
24. Culinaria Food And Wine
25. Baby Cakes Nyc
26. Bake & Break
27. Dorie Greens Pan
28. nuevo-aurich
29. jakesrh
30. marinosrestaurant
31. sottosotto
32. olearysseafood
33. hoddows-gastwerk
34. zazoulounge
35. lamaisonbisson
36. mellowmushroom
37. olivegarden
38. culinariafoodandwine
39. carinos
40. noodles
41. famouscookies
42. kfc
43. longjohnsilvers
44. buitoni
45. Orville Redenbacher
46. Ben & Jerry’s
47. Cooking Light
48. Solegiallo
49. Farmhousefare
50. Can Jubany
51. Saf Restaurant
52. Charlie Browns
53. Choga NYC
54. Marie Catribs
55. Wild Ginger
56. Pomodoro’s Pizza
57. Lou Malnati’s Pizzeria
58. pizzerianapolicentrale
59. sonorestaurant
60. lavistanz
61. le28thiers
mainview.ru