gavailer. Блюдо пластиковое
Почему в Японии пластмассовая еда?
Один из секретов долголетия японцев заключается в питании. Они очень трепетно относятся к пище и её приему. В топ моих личных открытий попала японская пластмассовая еда!
"Они едят только суши, роллы и морепродукты!"
2
Это, конечно же, заблуждение. На столе у японца можно всегда встретить привычную европейскую еду: курицу, овощи, картошку, яйца, хлеб и т. п.
В Японии еда потрясающая и очень вкусная!
4
На гарнир обычно рис.
5
На ужине.
6
7
В ресторане.
Еда из магазина.
9
Япония считается страной торговых уличных автоматов.
10
Они стоят на каждом углу и почти все разные.
11
Их распространение вероятнее всего связано с тем, что японцы - очень занятые люди и все время куда-то спешат.
12
Испытывать жажду и остаться голодным не получится.
13
Один из секретов инсайдеров: вечером перед закрытием ресторанов и магазинов, на еду делают скидки до 50%.
14
Или еще один: если покупаете в супермаркете какой-нибудь напиток или сок, обязательно посмотрите на цену того же напитка только большей ёмкости. Зачастую цена одинаковая, что пол-литра, что литр.
15
Из моих наблюдений: в рядом стоящих торговых автоматах могут продаваться одинаковые напитки по разным ценам.
Виноградная Фанта.
17
Кофе в банке.
18
Саке.
19
Японцы любят пиво. Говорят, оно вкусное, я его не пил, оценить не могу.
20
Конечно же японский чай.
Например, в городке Удзи под Киото можно купить практически любой продукт с добавлением зеленого чая. Мороженое с зеленым чаем - очень курьезно. Или у туристов еще пользуются большой популярностью - Кит-Кат с зеленым чаем.
22
Пластмассовая еда перед входом в рестораны, кафе и любые другие заведения общепита.
23
Для меня — одно из самых любимых открытий из поездки. Нигде в мире больше такого не видел - лучше любой рекламы!
Аппетитные муляжи завлекают голодных посетителей.
25
26
27
Японские рестораны маленькие по размеру и различаются по типу блюд.
28
Десерт.
30
Еще хотел рассказать про японские квартиры, многофункциональные электронные унитазы и быт японцев, но об этом лучше уже в следующий раз. Оставайтесь на связи!
Посещенные страны на домашней странице: www.gavailer.ru/world
Восхитительная ЯпонияЧасть 1. Как научиться ориентироваться в Токио за 48 часовЧасть 2. Почему в Японии пластмассовая еда?Часть 3. Жилье, туалеты и быт японцевЧасть 4. Самый аккуратный в мире блошиный рынокЧасть 5. Самая высокая в мире телебашня и ТокиоЧасть 6. Японцы на самом масштабном фестивале ТокиоЧасть 7. Внешний вид японок и 3 высотыЧасть 8. Упорядоченный хаос и ночь в ТокиоЧасть 9. Как добраться. От Токио до ХиросимыЧасть 10. Хозяева жизни в заключенииЧасть 11. Канатная дорога НихондайраЧасть 12. Вулкан Фудзи из окна японской баниЧасть 13. Нагоя - сестра Лос-АнджелесаЧасть 14. История успеха Тоёда КиитироЧасть 15. Высокоскоростные поезда СинкансэнЧасть 16. Киото - обыденный и простойЧасть 17. Удзи - родина зеленого чая и храма на монетахЧасть 18. Три высоты в ОсакеЧасть 19. Десять тысяч алых ворот под КиотоЧасть 20. Хиросима после ядерной бомбардировки
Понравилась запись? Подписывайтесь на обновления, делитесь ссылкой в соцсетях:
Еще не на связи? Присоединяйтесь:
Есть предложения или вопросы? Пишите → [email protected]© Эдуард Гавайлер | gavailer.livejournal.com — Познавательные путешествия
gavailer.livejournal.com
Пластиковая еда - Мастерок.жж.рф
Японские рестораны часто демонстрируют в своих витринах аппетитный ассортимент блюд: суши, лапша, супы и гамбургеры. Как вы понимаете, с витрины никто не согласится кушать. Но эту еду даже если захотеть – не удастся съесть.
Живописное меню вполне удовлетворит большую часть посетителей ресторанов во всем мире, но только не в Японии. Образ в этой стране – это все, и перед тем, как принимать пищу, люди хотят увидеть, как именно выглядит то, что они могут заказать. И тут становятся поистине незаменимыми витрины с очень похожими на натуральные пластиковыми блюдами.
Давайте посмотрим на них подробнее …
Дело в том, что практически везде выставляются реалистичные пластиковые муляжи блюд. Суть состоит не только в том, чтобы потенциальный посетитель при виде такой красоты мигом согласился зайти в ресторан потрапезничать. Дело в том, что большинство меню на японском языке и туристам сложно ориентироваться в блюдах. Наглядность помогает найти взаимопонимание без знания языка. Эти реплики здесь называются sampuru и они появились в Японии почти столетие назад. Правда, изначально их использовали для украшения домов. Стоимость «полного меню» может обойтись ресторану в сумму, превышающую $8500.
Изготовление муляжей блюд в Японии начинается уже в 1917 году, но только в 1926 году некий владелец ресторана решился украсить ими стеклянную витрину для привлечения посетителей. Его новшество оказалось очень удачным, и публика валом повалила в его заведение, надеясь отведать деликатесы, которые привлекли их внимание в витрине. А вскоре примеру находчивого японца последовали другие хозяева ресторанов, а изготовление муляжей блюд стало приносить значительный доход.
2. В 1932 году Ивасаки Рюцо (Iwasaki Ryuzo) была основана компания, занимающаяся изготовлением и продажей муляжей блюд для ресторанов, и в настоящее время его фирма является самым популярным изготовителем пластиковых блюд. Дело это очень прибыльное, как свидетельствуют исследования, годовые доходы исчисляются миллиардами йен. Совершенные муляжи блюд, неотличимые от оригинала, могут стоить ресторанам до миллиона йен.
3. В прежние времена муляжи блюд изготавливались из воска. Воск плавили и заливали в формы из кантена (желе из морских водорослей), теперь же используются силиконовые формы, которые заполняются жидким пластиком, а потом нагреваются до затвердевания. Современные материалы и технологии способствуют тому, что муляжи приобретают более натуральный вид.
4. Рестораторы отправляют изготовителям муляжей те блюда или продукты и их фотографии, копии которых им необходимы. Силикон затвердевает в форме, которую позже заполняют жидким пластиком и отправляют в печь. Следующий этап – это самое главное, а именно оформление. В арсенале художника, занимающегося изготовлением муляжей, — масляные краски, обычные кисти, скальпели и инструменты для резьбы. Однако, у каждого мастера есть и свои профессиональные секреты.
5. Рестораны теперь сплошь очень требовательные, поэтому каждое блюдо должно быть максимально похоже на оригинал. Изготовители муляжей владеют основами ремесла, однако, им часто приходится импровизировать и разрабатывать новые приемы изготовления, чтобы их произведения выглядели аппетитнее своих съедобных оригиналов.
6. Именно муляжи призваны убедить посетителя ресторана сделать заказ, так что внешний вид играет огромную роль.
7. Клиентам в Японии легче, потому что посетителям ресторанов во всех остальных странах о том, как выглядит заказанное ими блюдо, приходится только догадываться. Случается, впрочем, что реальное блюдо выглядит не так аппетитно, как его пластиковый двойник, но, по крайней мере, клиент перед заказом имеет представление о том, что он будет есть.
8. Такие аппетитные муляжи блюд пользуются популярностью по всей Японии, а соседние страны, Корея и Китай, также начали использовать этот изобретательный маркетинговый ход.
9. Изготовление таких муляжей – настоящее искусство, некоторые особо удачные копии вошли в число экспонатов Музея Виктории и Альберта в Лондоне.
10.
Вот немного из той же серии Эта рыбка нарисована. Не верите ?, а теперь еще немного про Японию — вот например Как съесть кленовые листья, а вот вспомните, что такое Скульптура Кантё и какими бывают Японские сугробы. вот еще Самый дорогой фруктовый салон в Японии и Гигантский противопаводковый коллектор Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=57860
masterok.livejournal.com
Пластиковая еда в Японии - Мастерок.жж.рф
Все приезжающие из Японии (вот недавно и Алексей Надежин) обязательно вспоминают о японской пластиковой еде. Нет, это не вермишель быстрого приготовления так образно называют - это реально пластиковая еда.Вот почитайте зачем она нужна настолько реальная и в таком количестве по всей стране ...
Японские рестораны часто демонстрируют в своих витринах аппетитный ассортимент блюд: суши, лапша, супы и гамбургеры. Как вы понимаете, с витрины никто не согласится кушать. Но эту еду даже если захотеть – не удастся съесть.
Живописное меню вполне удовлетворит большую часть посетителей ресторанов во всем мире, но только не в Японии. Образ в этой стране – это все, и перед тем, как принимать пищу, люди хотят увидеть, как именно выглядит то, что они могут заказать. И тут становятся поистине незаменимыми витрины с очень похожими на натуральные пластиковыми блюдами.
Дело в том, что практически везде выставляются реалистичные пластиковые муляжи блюд. Суть состоит не только в том, чтобы потенциальный посетитель при виде такой красоты мигом согласился зайти в ресторан потрапезничать. Дело в том, что большинство меню на японском языке и туристам сложно ориентироваться в блюдах. Наглядность помогает найти взаимопонимание без знания языка. Эти реплики здесь называются sampuru и они появились в Японии почти столетие назад. Правда, изначально их использовали для украшения домов. Стоимость «полного меню» может обойтись ресторану в сумму, превышающую $8500.
Изготовление муляжей блюд в Японии начинается уже в 1917 году, но только в 1926 году некий владелец ресторана решился украсить ими стеклянную витрину для привлечения посетителей. Его новшество оказалось очень удачным, и публика валом повалила в его заведение, надеясь отведать деликатесы, которые привлекли их внимание в витрине. А вскоре примеру находчивого японца последовали другие хозяева ресторанов, а изготовление муляжей блюд стало приносить значительный доход.
2. В 1932 году Ивасаки Рюцо (Iwasaki Ryuzo) была основана компания, занимающаяся изготовлением и продажей муляжей блюд для ресторанов, и в настоящее время его фирма является самым популярным изготовителем пластиковых блюд. Дело это очень прибыльное, как свидетельствуют исследования, годовые доходы исчисляются миллиардами йен. Совершенные муляжи блюд, неотличимые от оригинала, могут стоить ресторанам до миллиона йен.
3. В прежние времена муляжи блюд изготавливались из воска. Воск плавили и заливали в формы из кантена (желе из морских водорослей), теперь же используются силиконовые формы, которые заполняются жидким пластиком, а потом нагреваются до затвердевания. Современные материалы и технологии способствуют тому, что муляжи приобретают более натуральный вид.
4. Рестораторы отправляют изготовителям муляжей те блюда или продукты и их фотографии, копии которых им необходимы. Силикон затвердевает в форме, которую позже заполняют жидким пластиком и отправляют в печь. Следующий этап – это самое главное, а именно оформление. В арсенале художника, занимающегося изготовлением муляжей, — масляные краски, обычные кисти, скальпели и инструменты для резьбы. Однако, у каждого мастера есть и свои профессиональные секреты.
5. Рестораны теперь сплошь очень требовательные, поэтому каждое блюдо должно быть максимально похоже на оригинал. Изготовители муляжей владеют основами ремесла, однако, им часто приходится импровизировать и разрабатывать новые приемы изготовления, чтобы их произведения выглядели аппетитнее своих съедобных оригиналов.
6. Именно муляжи призваны убедить посетителя ресторана сделать заказ, так что внешний вид играет огромную роль.
7. Клиентам в Японии легче, потому что посетителям ресторанов во всех остальных странах о том, как выглядит заказанное ими блюдо, приходится только догадываться. Случается, впрочем, что реальное блюдо выглядит не так аппетитно, как его пластиковый двойник, но, по крайней мере, клиент перед заказом имеет представление о том, что он будет есть.
8. Такие аппетитные муляжи блюд пользуются популярностью по всей Японии, а соседние страны, Корея и Китай, также начали использовать этот изобретательный маркетинговый ход.
9. Изготовление таких муляжей – настоящее искусство, некоторые особо удачные копии вошли в число экспонатов Музея Виктории и Альберта в Лондоне.
10.
Как вам идея? Встречали где то в других странах подобное?
Вот немного из той же серии Эта рыбка нарисована. Не верите ?, а теперь еще немного про Японию — вот например Как съесть кленовые листья, а вот вспомните, что такое Скульптура Кантё и какими бывают Японские сугробы. вот еще Самый дорогой фруктовый салон в Японии и Гигантский противопаводковый коллектор
masterok.livejournal.com
Как японцы создали рынок искусственной еды на $150 млн
80% заведений в Японии используют муляжи настоящих блюд для оформления витрин, чтобы подогревать аппетит прохожих. Пластиковая еда — индустрия с оборотом в $150 млн, об этом в своей книге «Cravat-a-licious: Избранные работы ресторанного критика» пишет журналист Мэтт Престон. Искусственные суши и лапшу продают в виде сувениров, выставляют в музеях и устраивают мастер-классы по их приготовлению. Один пластиковый ролл может стоить в десять раз дороже, чем настоящий. «Секрет» разобрался, как появился рынок пластиковой еды, почему он популярен в Японии и кто зарабатывает на муляжах.
Кто делает пластиковую еду
В Японии около полусотни производителей пластиковых блюд, заметные игроки — Fake Food Japan, Maiduru, Noppindom и Fake Food Hatanaka. Лидер рынка — Iwasaki Be-I, она существует с 1932 года. В 2016 году её доля рынка составляла 70% по данным Japan Times. Основатель этой компании Такизо Ивасаки первым построил большой бизнес на искусственной еде. Первые муляжи Ивасаки создавал из воска: однажды он сделал омлет, который жена приняла за настоящий и чуть не съела. «На Западе людям приходится изучать меню и узнавать подробности у официантов, а японцы благодаря нам могут увидеть все блюда до того, как окажутся внутри заведения», — говорит представитель Iwasaki Be-I Юта Курокава. Сейчас муляжи еды делают из пластика или винила.
На производстве Iwasaki Be-I всё устроено как на кухне обычного ресторана: пока один повар кладёт на хлеб листья салата, ломтики ветчины и сыра, его сосед вытаскивает железную тарелку с ростбифом из печи, а подмастерья режут огурцы и накладывают мороженое в вафельные стаканчики. Правда, в отличие от настоящей еды, эта ничем не пахнет. Хотя некоторые производители наделяют муляжи характерными для блюда запахами. Например, в пластиковый соус карри добавляют настоящие специи.
Как появился рынок
Первая реплика суши была сделана в 1917 году изготовителем анатомических моделей из воска Содзиро Нишио из Киото. Он делал для врачей образцы для исследования патологий, например кожных заболеваний, и получил заказ на производство восковых блюд от знакомого владельца ресторана. Империя Ивасаки тоже начиналась с анатомических муляжей, её основатель вдохновился восковыми репликами частей тела из аптек.
Невозможно с точностью сказать, когда в Японию пришла эта мода — Курокава предполагает, что это случилось в начале эпохи Сёва, в 1920-е годы, когда в меню ресторанов по всей стране стали появляться западные блюда. Никто не знал, из чего они состоят, сколько весят, с чем их сочетать и как вообще всё это выглядит. Есть и ещё одна теория: журналист Ясунобу Носа в своей книге «Японцы едят глазами» выдвинул версию об особенности японской культуры — сначала «пробовать» продукт визуально и только потом есть.
Как делают искусственные блюда и продукты
Чтобы сделать муляж, нужно взять настоящий продукт, например кусок бифштекса, и окунуть его в силикон для создания пустой формочки. Потом в формочку наливают жидкий пластик и ждут, пока он затвердеет. Заключительный этап — расписывание предмета. «Окраска — самый важный шаг, — утверждает директор по производству Iwasaki Be-I Йоити Симидзу. — Финальный штрих, который часто используют для приукрашивания товаров, — глазурирование».
Производители пытаются в деталях повторить каждое блюдо. Обычно пластиковые лапша и рис массово производятся на заводах, а более сложные элементы тщательно обрабатываются вручную. «Внешний вид даже такого простого блюда, как чаша рамен, отличается в разных магазинах, — объясняет Курокава. — Каждый раз мы запрашиваем у клиентов их продукты, поэтому каждая пластиковая копия уникальна». В некоторых случаях отдельно производятся даже зёрна риса. Мастер компании Maizuru Sample Goods Этсуи Исозаки рассказывал: цвета и детали должны проработаны так, чтобы посетитель ресторана понимал, холодным должно быть блюдо или горячим. Например, ломтики обжаренной в масле капусты не изготавливают из монолитного куска пластика. Каждый ломтик делают отдельно и придают ему индивидуальную форму и размер.
Сложнее всего делать сырую еду. Воссоздать приготовленное на гриле филе рыбы или сашими можно за несколько часов, а свежую рыбу придётся делать от десяти дней до двух недель. Иногда ненастоящие продукты питания проходят те же этапы обработки, что и реальные. Реплика хрустящего внешнего слоя креветки в темпуре, например, создаётся с использованием масла, а муляж лапши для национального блюда соба делают, смешивая особый порошок с водой, а затем прогоняя полученную массу через машинку для резки лапши.
Сколько стоит пластиковая лапша
Из-за ручного труда пластиковая еда стоит довольно дорого — муляж целого блюда может обойтись в $300, то есть примерно в десять раз дороже своих съедобных аналогов.
Кусок пластикового помидора на сайте FakeFoodJapan стоит $11,34, банан — $13,95, чашка зелёного чая — $36. Чтобы заполнить витрину целиком, хозяин магазина тратит приличные суммы. Поэтому искусственные блюда можно брать в аренду. Например, набор гамбургеров обойдётся всего в $5 в месяц.
Муляжи продают как сувениры. Их можно встретить рядом с кварталом Асакуса в Токио, на ресторанной улице Каппабаши. Много таких семплов продаётся в онлайн-магазинах типа AliExpress. Из них делают брелоки для ключей, флешки, магниты, чехлы для смартфонов. Из индустрии сделали сферу развлечений — некоторые турагентства и художники предлагают гостям Японии мастер-классы по созданию муляжей. За несколько часов преподаватель объясняет, как готовить пластиковое блюдо, даёт все необходимые материалы, и с урока человек уходит с репликой любимой японской еды. В зависимости от сложности блюда цена на такие мастер-классы колеблется от $15 до $80.
Фотография на обложке: Pierre Aden / EyeEm / Getty Images
secretmag.ru
JapanTravel - Пластиковая пища
ПЛАСТИКОВАЯ ПИЩА РАДУЕТ ГЛАЗ
Вам когда-нибудь приходилось встречать пластиковую ... еду? Если нет - Вы можете увидеть ее в рекламных витринах ресторанов по всей Японии, а выглядит она совсем как настоящая.
Модели пищевых блюд впервые появились в Японии в 1917 г. Шестью годами позже в ресторане в известном районе Токио были выставлены искусственные блюда в стеклянной витрине, и это вызвало большой приток посетителей. В те дни копии еды изготавливались так же, как восковые растения и анатомические модели. В 1932 году Ивасаки Рюдзо основал бизнес по производству и продаже моделей еды. Компания Ивасаки Ко., Лтд. успешно развивалась и в наши дни является крупнейшим производителем пластиковых блюд.
Находясь в производственном цеху, можно подумать, будто ты находишься на кухне гигантского ресторана, а не на фабрике пластиковой еды. Почти пять десятков работников либо трудятся над ингредиентами для японских, западных или китайских ресторанов, либо готовят различные напитки. Рис укладывается на блюдо, затем покрывается толстым слоем соуса карри, а после отправляется в печь. Сотрудники режут колобки суси ножами. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Но из печей доносится далеко не приятный аромат. Как же готовят эту "еду"?
Представитель компании, Курокава Юта, поясняет: "В прошлом искусственную еду изготовляли из воска. Воск расплавлялся, затем заливался в формы из кантэн, некоей разновидности желе из морских водорослей. В наши дни формы делают из силикона. Мы берем форму и заливаем в нее жидкий пластик, затем нагреваем пластик, пока он не затвердеет. Новые материалы и технологии позволяют производить модели, которые выглядят более правдоподобными".
Вот основные этапы производства искусственный еды :
Накануне производства искусственной еды, на фабрику поступает настоящее блюдо, приготовленное клиентом. Каждый кусочек, пригодный для производства слепка, помещается в отдельную форму.
1. Клиент доставляет на фабрику настоящую еду. Еда отправляется в отливную форму. Затем сверху заливается силикон, для того чтобы сделать слепок.
2. После затвердевания силикона еду извлекают и выбрасывают.
3. В силиконовую форму наливают жидкий пластик.
4. Форму с пластиком нагревают в печи.
5. Модель извлекают из формы и раскрашивают. Сверху наливается немного пластикового "соуса", а затем модель снова подвергают нагреванию в печи. После этого она готова к продаже.
Не все "ингредиенты" остаются целыми после формовки. К примеру, "помидоры" могут быть нарезаны дольками для украшения блюда, а "лимоны" следует нарезать треугольниками, чтобы подкрасить напиток. Различные факторы, такие как размер ингредиентов и полученный от нарезки эффект, создают широкое разнообразие, и для клиента подготавливаются различные комбинации.
Справочный указатель компании разъясняет процесс производства и помогает рабочим быстро овладеть техникой. Но, разумеется, справочное руководство - это еще не все. Симидзу Ёити из производственного отдела компании рассказывает: "Рабочий с творческим вкусом сделает больше, чем просто выполнит инструкции. Мы хотим, чтобы каждый спрашивал себя: "Что я могу сделать для того, чтобы эта вещь выглядела так же вкусно, как настоящая?" Мы вносим в работу много творческих элементов и продолжаем совершенствовать производственный процесс".
Пластиковая еда обычно производится только после поступления заказа, и производитель готов удовлетворить широкий диапазон запросов. Пластиковая еда не всегда производится для ресторанных витрин - к примеру, компания изготовляла искусственное мороженое для телевизионной рекламы. Настоящее мороженое во время съёмок превращается в кашу, а пластиковое всегда выглядит свежим. Как видите, пластиковая пища тоже имеет свои ценные качества.
В витринах японских ресторанов обычно выставлена в ассортименте пластиковая еда. Для посетителей она служит своеобразным меню. Они могут зрительно оценить пищу перед тем, как сесть за стол. Эта традиция встречалась практически только в одной Японии, но в последнее десятилетие или около того ее подхватила ближайшая соседка Японии, Республика Корея, кроме того, сейчас она распространяется и в Китае. Пластиковые искусственные блюда являются частью японской культуры питания; в других странах они также приобретают популярность.
Модель на переднем плане - приготовленные спагетти. На заднем плане - нарезанная искусственная морковь послужит гарниром для другого блюда. То, что для нарезки пластиковых моделей можно использовать обычный кухонный нож, добавляет правдоподобности.
Для производства пластиковых напитков в бокалы наливают подкрашенный желатин. При производстве пива клиенты в письменной форме указывают, какой в точности должна быть шапка пены.
По материалам журнала "НИППОНИЯ"
www.japantravel.ru