Оригинальные блюда местной кухни острова Бали. Стоимость блюда


Еда, питание на Бали и отзывы туристов о стоимости блюд

Содержание статьи

Бали является небольшим островом, который принадлежит Индонезии. Он хорошо известен многочисленным любителям пляжного отдыха, которые отмечают, что провести свое время на острове можно не только интересно, но и вполне недорого. Это, в особенности, относится к питанию.

Понятно, что его стоимость будет зависеть от того, где конкретно вы отдыхаете и от удаленности ближайших ресторанов и кафе. Но все же много денег вам тратить вряд ли потребуется, так как цены на острове вполне приемлемые.

Рекомендую к прочтению: Достопримечательности острова Бали

Изысканные блюдаЕда на Бали

Отдых и питание на Бали

Хотя Бали имеет не такие большие размеры, однако, разнообразию его курортов, пляжей, а также заведениям общественного питания позавидуют многие другие курорты, расположенные в Азии. В ресторанах Бали цены порой различаются достаточно существенно. За одно посещение можно заплатить крупную сумму, но те же блюда в другом заведении могут обойтись вам на порядок дешевле. Поэтому тем туристам, кто рассчитывают на бюджетное питание, особенно волноваться не следует. Необходимо лишь знать, где хорошие цены.

Кушайте где вам удобноОтдых и питание

Индонезийская кухня

Эта кухня везде преобладает на Бали. Она просто поражает своим разнообразным содержанием и специфическим острым вкусом. Однако то, что вам подадут в местном ресторанчике, будет все же отличаться от того, что готовят для местных жителей. Обычно еда для балийцев включает в себя более острые компоненты, так что для любителей острой пищи здесь будет, самое что ни на есть, раздолье.

Общественное питание и цены на Бали

Попав на прекрасные пляжи Бали, вы вряд ли решитесь на самостоятельное приготовление еды по утрам. Некоторые из туристов именно так и поступают, но они находятся в явном меньшинстве. Все остальные, а это подавляющее большинство, питаются в близлежащих кафе и небольших ресторанчиках. Многие из них вполне пристойны, хотя и встречаются такие варунги (придорожные кафе), которые лучше всего не посещать. Обычный обед в 2017 году на Бали вам обойдется в пределах 4-5 долларов. В меню предлагается не только общенациональная индонезийская кухня, но также и вкусные блюда местной островной кухни. Понравится она вам или нет, вы не узнаете, пока не попробуете. Цены на еду к тому же могут отличаться и зависеть от уровня ресторана.

Общественное питание и цены на едуЦены на питание на Бали

Какие блюда можно заказать в ресторанах и кафе

В основном отдыхающие здесь предпочитают блюда индийской и индонезийской кухни, а особые знатоки Азии ищут отдельные заведения с китайской кухней. Недалеко от пляжей имеется огромное количество кофеен, где подаются классические европейские блюда. Например, стандартный завтрак из солидного тоста в сопровождении омлета, ветчины и салата будет стоить всего 3 доллара. А в итальянском ресторанчике всегда подают основное блюдо, которое вам обойдется в 5-6 долларов.

Рестораны и кафе в отелях

Здесь можно заказать хороший завтрак или даже ужин. Главным преимуществом таких заведений является то, что они обслуживают не только своих постояльцев, но и любых туристов, заглянувших к ним на огонек. Здесь вам предложат блюда местной и европейской кухонь согласно вашему выбору. Нельзя сказать, что цены в этих заведениях достаточно недорогие, да и блюда традиционной балийской кухни будут сильно адаптированы под европейский вкус.

Рестораны и кафе в отеляхРестораны в отелях

Средний чек в барах и ресторанах отелей

Обычно средний чек данных заведений будет зависеть от уровня самого отеля, а именно − от количества звезд, которыми он обладает, присутствия живой музыки и некоторых других моментов. Цены в отелях сильно варьируются от достаточно недорогих до цен, которые будут повыше московских. А в общем можно рассчитывать на то, что ужин на одного человека в отеле обойдется в пределах $40-$80 в зависимости от заказанного меню. Для тех, кто обожает суши, можно посоветовать ресторан в отеле «Rouge».

Местный рацион

Для тех, кто отказался в своем рационе от мяса, цены на Бали понравятся еще больше, так как здесь просто немыслимое количество всевозможных овощей и фруктов. Кроме того, для тех, кто захочет воспользоваться так называемым бюджетным питанием, могут подойти ресторанчики для местных. В них большое вегетарианское блюдо, которым вы полностью сможете наесться, обойдется всего в доллар или полтора. Хотя там же обычный обед будет стоить уже в пару раз дороже. Единственный минус в таких заведениях – это отсутствие в меню названий блюд на английском, но многих такое неудобство ничуть не смущает.

Местный рационПродукты на Бали

Стоимость продуктов питания

Как и везде, на Бали стоимость питания зависит от расстояния до пляжа. Чем к нему ближе, тем цены выше. В первую очередь это относится к ресторанам и кафе, но и магазины показывают немалую разницу в стоимости одних и тех же продуктов в разных местах. Самые высокие цены на еду зафиксированы рядом с популярными пляжами Джимбаран Бич и Легиан, поэтому, если есть желание сэкономить, то придется поискать магазин или супермаркет подальше.

Средние цены на рынке

Самыми доступными по ценам на питание являются местные рынки. Правда, если они находятся, как я уже говорил, на значительном расстоянии от популярных курортов. Конечно, местные жители могут купить там овощи и фрукты дешевле, чем иностранцы, но, тем не менее, туристы также получают ощутимую экономию при совершении там покупок. Килограмм огурцов и помидоров обойдется вам всего в 0,5 доллара, а за тот же килограмм картофеля вы заплатите 1 доллар. Экзотические фрукты на рынке продаются за 1-2 доллара. Еще дешевле стоит зелень.

Продукты на рынке Рынок на Бали

Цены на овощи и фрукты Денпасар и Пасар:

  • папайя − $0,5;
  • бананы − $1,5;
  • кокосовый орех − $0,5;
  • манго − $1,5;
  • сладкий арбуз − $0,5;
  • яблоки (кг) − $1,5;
  • спелое авокадо − $1,3;
  • рамбутаны − $1,2.
  • молодая кукуруза − $1,3;
  • длинные огурцы − $1,3;
  • помидоры разных сортов − $1;
  • сладкая морковь − $2;
  • чеснок − $3;
  • картошка − $1,4;
  • разная зелень – $0,2.

Цены в супермаркетах

Анализируя такой вопрос как «сколько стоит еда на Бали», необходимо помнить о ключевых продуктах питания, которые приобретаются в супермаркетах. Цена молока варьируется от того, кто является его производителем. Если это местная компания, то цена за литр составит 1 доллар, а если оно привозное, то его стоимость будет в два раза больше. Хлеб вам обойдется всего в полдоллара, а такой деликатес как кальмары – 4 доллара за килограмм, и это будет в два раза дешевле курицы. Самым популярным продуктом на Бали является рис, он стоит примерно 1 доллар за кило. Алкоголь здесь стоит достаточно дорого: за бутылку вина вы заплатите 20 долларов, а за банку пива – больше двух. За сыр в зависимости от его сорта – свыше 30 долларов.

Цены в супермаркетахСупермаркет Бали

Цены на морепродукты в прибрежных ресторанах:

  • гриль из барракуды (1кг) – $4;
  • алкогольный коктейль − $7,5;
  • гриль из мидии (1кг) − $5;
  • гриль из тунца (1кг) − $8;
  • гриль из королевских креветок (1кг) − $16;
  • гриль из омара (1кг) − $28;
  • гриль из краба (1кг) − $15;
  • гриль из кальмара (1кг) − $7;
  • натуральные соки − $1;
  • пиво − $3.
Морепродукты в прибрежных ресторанахМорепродукты на Бали

Стоимость питания на Бали в кафе

В кафе можно всегда недорого и сытно поесть. Кафе подразделяются для местных и для туристов, где цены немного различаются. Здесь можно посмотреть на примерные цены завтрака в заведении, которое обслуживает как местных, так и туристов:

  • вкусные блинчики − $3;
  • хорошо зажаренный омлет, приправленный грибами и зеленым перцем − $3,5;
  • европейский завтрак, состоящий из омлета с беконом и пары сосисок − $4;
  • ассорти из различных фруктов − $2.

Цены на еду в кофейнях для местных (варунгах):

  • жареный рис (наси горенг) – $0,6;
  • наполненный толстый блин (теран булан) − $0,8;
  • жареная лапша (ми горенг) − $0,7;
  • кукуруза, зажаренная на гриле − $0,8;
  • кофе (классический) − $0,5.

Бюджетное питание в варунгах

Если вы решили питаться по бюджетному плану и значительно сэкономить, то варунги вам подойдут больше всего. В самых известных варунгах выбор блюд бывает очень большим, иногда достигая более двадцати наименований. Как правило, там предлагается сразу несколько различных супов, начиная от куриного и заканчивая обычным овощным, который отлично подойдет для вегетарианцев. В варунгах также имеется широкий выбор национальных блюд из мяса − bebek, sate и ayam, однако стоить они будут больше.

data-matched-content-ui-type="image_card_stacked"

Бюджетное и вкусное питание в варунгахБюджетное питание

Что говорят туроператоры о питании в варунгах

Большинство туроператоров не рекомендуют к посещению данные заведения общественного питания. Они обосновывают это возможностью отравления. Хотя за все последнее время не было известно случаев отравления в варунгах кем-нибудь из туристов. Многие из них, кто приезжают на Бали постоянно, смогли оценить эти вкусные национальные блюда и не собираются от них отказываться.

Где поесть в Нуса-Дуа

Аутентичную балийскую кухню можно попробовать в Нуса-Дуа, где находится большое количество небольших местных кафе, расположенных на главной дороге Jalan Pratama, которая протянулась вдоль всего побережья.

Здесь много популярных ресторанов, предлагающих блюда из морепродуктов.

Прекрасный вид с ресторана в Нуса-ДуаРесторан Нуса-Дуа

Сколько стоит питание в Нуса-Дуа

Учитывая то, что это курортный район, цены на питание здесь соответствующие. Для тех, кто предпочитает питаться в недорогих ресторанах, можно предложить следующий бюджет:

  • греческий салат − $3;
  • пицца Маргарита − $4;
  • спагетти карбонара − $4,5;
  • сэндвич − $3,5;
  • свежий сок из апельсина − $1.

Свежие морепродукты из Джимбаран

Для тех, кто приехал на Бали поесть свежих морепродуктов, можно порекомендовать небольшой рыболовецкий поселок Джимбаран. Там предлагается свежая рыба и морепродукты, которые были только что выловлены из моря. Бонусом этого путешествия станут прекрасные закаты и виды на залив.

Свежие морепродукты из ДжимбаранМорепродукты из Джимбаран

Как выбрать свежую рыбу и морепродукты

В принципе, сделать это достаточно несложно. Вы прогуливаетесь вдоль рядов с морепродуктами и выбираете те, которые вам приглянулись. Затем вам их взвешивают и по желанию тут же готовят. Но, прежде чем продавец приступит к готовке, возьмите и проверьте вашу рыбу. Не стесняйтесь ее нюхать: если рыба свежая, то вы почувствуете только запах рыбы и моря.

Доставка питания на Бали

Кроме того, если вы собираетесь отдохнуть от суеты и не хотите тратить свое время на посещение ресторанов и кафе, то можете поискать в интернете рестораны, которые предлагают доставку еды на дом.

Найти их нетрудно: введите в поисковике «доставка еды Бали» − и вы сразу получите несколько вариантов на выбор.

Компактная и аккуратная доставка питанияДоставка питания на Бали

Месторасположение ресторанов и кафе

Если вы отдыхаете в Нуса Дуа или где-то рядом, то можете столкнуться с тем, что для того чтобы пообедать или поужинать, вам придется совершить небольшое путешествие, так как подавляющее количество ресторанов и закусочных расположено достаточно далеко, и пешком вы точно туда не попадете, разве что только самые упрямые. Единственным плюсом здесь будет то, что вас туда доставят и оттуда заберут транспортом заведения, однако, если вы путешествуете с детьми, для них это может стать утомительным.

Отзывы туристов

Согласно отзывам тех, кто отдыхал на Бали, этот курорт отлично подходит практически всем. Тем, кто предпочитает дорогой отдых в фешенебельных отелях, и тем, кому будет вполне достаточно для отдыха поселиться в небольшом бунгало и питаться блюдами недорогой местной кухни. Ниже можно посмотреть отзывы туристов, которые уже были на Бали и неплохо там отдохнули.

По мнению Лены – большинство ресторанов и кафе на Бали вполне приемлемы. «Мы проживали в Нуса Дуа и там же питались. Пару раз мы ездили в Куту в местные рестораны. Нас было двое взрослых и один ребенок, и сытый ужин нам обходился в пределах $25-35. В Куте хотела бы отметить отличные супермаркеты и вкусные кондитерские. Если захотите перекусить, сначала посмотрите на цены в меню, так как в некоторых ресторанах заплатите за все то же в несколько раз больше».

Сергей из Санкт Петербурга отмечает, что еда на Бали везде очень вкусная и свежая. А отели он рекомендует в Нуса Дуа и конкретно отель Никко Бали, так как там нет неприятных отливов, и отель Хилтон, который стоит на берегу лагуны, и отливов там также практически нет. Питание в них отличное, и он планирует туда новую поездку в 2018 году.

О вот топ-3 дешевых и дорогих отелей на Бали по версии hotellook.ru

for-travels.ru

Как установить цены на блюда в меню?

 

В книгах по ресторанному менеджменту Вам сообщат, что нет четких правил по установке цен на блюда Вашего меню. Их авторы советуют просто подсчитать, сколько Вы тратите на закупку продуктов и умножить эту сумму на три.  Если Вы хотите превзойти своих конкурентов, то Вы можете слегка снизить цены или просто надеяться, что потенциальных клиентов устроят установленные Вами цены.

Вышеуказанные рекомендации являются довольно рискованными. В конце концов, Ваше меню, включая цены на блюда, является одним из факторов привлечения клиентов. Они хотят получить качественный продукт и платить за него соответствующую цену. Указанные Вами цены отразятся  на том, как потенциальные посетители будут воспринимать Ваш ресторан. Стоимость блюд напрямую повлияет на прибыльность Вашего бизнеса, поэтому необходимо постараться изо всех сил, чтобы цены были как можно ближе к идеалу. Несмотря на то, что не существует конкретной формулы для назначения правильных цен, все же рекомендации, приведенные в данной статье, помогут Вам пролить свет на данный вопрос и принять выгодные решения.

На что нужно обратить внимание, прежде чем устанавливать цены.

Существует множество факторов, которые влияют на методы установки цен на блюда. Примите их к сведению, прежде чем назначать новые цены или обновлять уже существующие.

Прямые затраты. Это, главным образом, расходы на ингредиенты, необходимые для приготовления того или иного блюда. На прямые затраты также могут повлиять следующие факторы: каков размер одной порции, какое количество еды было рассыпано, переварено, выброшено или испорчено другим способом в процессе приготовления.

Косвенные затраты. К косвенным затратам относятся все факторы, которые способствуют созданию ощущаемой ценности и качества Ваших услуг, за исключением стоимости продуктов. Они дают веское основание на то, чтобы повысить цены на блюда.

·         Трудовые и временные затраты на приготовление. Блюда, для приготовления которых требуется время, труд, мастерство и талант персонала, разумеется, заслуживают более высокой цены, чем простые блюда, которые нужно просто разогреть и разложить по тарелкам.

·         Накладные расходы. Данное понятие охватывает траты на оформление  помещения, презентацию блюд, удобства и маркетинговую деятельность.

Неустойчивые цены на еду. Цены на сырье и многие ингредиенты для блюд могут колебаться ежедневно. Например, в случае наводнения, в некоторых районах урожай помидоров может быть уничтожен, что приведет к уменьшению предложения и увеличению спроса. Вы можете установить более высокие цены на продукты, стоимость которых часто или резко меняется. Таким образом, Вы не понесете убытки, даже если будете тратить немного больше на данные товары.

Цены и услуги конкурентов. Постоянно следите за своими конкурентами. Вы даже можете посещать их заведения и воспользоваться возможностью сравнить их рестораны с Вашим, и, при необходимости, внести в него какие-либо улучшения.

Вид обслуживания. Цена на блюда в элитных ресторанах, несомненно, будут отличаться от цен в ресторанах с ограниченным набором услуг. Позаботьтесь о том, чтобы Ваши расценки отражали значимость услуг, которые Вы предоставляете клиентам. Например, если Вы управляете элитным рестораном, то Вы имеете право продавать сэндвичи по более высокой цене, чем в закусочных быстрого питания. Ведь вы предлагаете клиентам не только блюдо из лучших ингредиентов, но и еще более приятную обстановку и качественное обслуживание.

Определите границы цен. Каждый ресторан индивидуален, и его расценки зависят от местоположения, трудовых затрат, а также спроса и предложения. В первую очередь, определите минимальную цену, которую Вы можете предложить своим клиентам, при этом, получая адекватную прибыль. Затем установите максимальную цену, которую, по Вашему мнению, клиенты смогут платить за Ваши услуги. Соберите информацию о демографической ситуации в Вашем регионе, а также о среднем уровне доходов его жителей. Данные сведения помогут Вам при установке цен.

Наиболее распространенные методы определения расценок меню.

Концепция Вашего ресторана, то есть тип блюд, сервиса и обстановки, существенно влияет на возникновение ряда сложностей, с которыми Вы можете столкнуться при установке цен на блюда. Далее перечислены основные методы определения расценок меню, которыми чаще всего пользуются владельцы ресторанов:

Метод установки цен, исходя из процентной надбавки.

При использовании данного метода владелец ресторана должен для начала определить реальную стоимость блюда (первая величина), а затем установить желаемое комиссионное вознаграждение (надбавку) в процентах (вторая величина). Данный показатель обычно составляет 25-30 %. Первую величину нужно разделить на вторую, и получившуюся сумму умножить на 100 %. В итоге, Вы получите цену на блюдо. Данные операции можно представить следующей формулой:

(Стоимость ингредиентов на блюдо ÷ желаемая надбавка в процентах) ×100 % = цена блюда.

Допустим, Вы хотите установить цену на курицу, запеченную с лимоном и розмарином. Если затраты на ингредиенты для приготовления блюда составляют 4, 25 $, то при процентной ставке в 30 %, стоимость блюда  на одну персону будет равна $14.16. Вы должны знать расходы на все ингредиенты, указанные в рецепте, начиная с самой курицы и заканчивая пучком свежего розмарина и половиной стакана лимонного сока. Также нужно учитывать цену гарниров, которые предлагаются к главному блюду. Поскольку формат цены в $14.16 не является типичным для меню, то Вы можете слегка понизить ее до $13.99 или увеличить до $14.50.

Тем не менее, поскольку нужно учитывать такие факторы, как косвенные затраты, неустойчивость цен и конкуренция,  данный метод установки цен не является самым надежным. Применяя одинаковую надбавку  ко всем блюдам, Вы можете ненароком установить слишком низкую или высокую цену на то или иное блюдо. Кроме этого, всегда необходимо обращать внимание на состояние рынка и возможность Ваших потенциальных клиентов позволить себе блюда по установленным Вами ценам

Интересный факт.

Такие продукты, как масло для жарки, соль, перец и приправы могут повлиять на общую стоимость Ваших блюд. Чтобы данные косвенные расходы не стали для Вас убыточными, Вы должны иметь в виду, что цены на данные товары могут колебаться в пределах 4 %.

Метод установки цен, с учетом конкуренции.

Владельцы ресторана, использующие данный метод, устанавливают цены на блюда, ориентируясь на их общую рыночную стоимость или расценки конкурентов. Обычно, рестораторы либо устанавливают такие же цены, как у конкурентов; либо немного ниже, чтобы клиенты воспринимали это как выгодную сделку, или даже выше, чтобы привлечь посетителей, которые предпочитают блюда лучшего качества. Это означает, что персонал ресторана должен укладываться в определенную сумму, при подготовке блюд. И наибольшая ответственность, при этом, возлагается на шеф-повара.

Например, если ресторатор устанавливает цену $14.00 на курицу с розмарином и лимоном, поскольку она ниже текущих расценок у конкурентов, а идеальная процентная надбавка составляет 30 %, то шеф-повар должен постараться, чтобы затраты на одну порцию блюда не превышали $4.20. Это является непростой задачей.

Избегайте манипулирования ценами.

Владельцы закусочных, расположенных на территории бейсбольных и других стадионов, обычно устанавливают более высокие цены на свои товары, поскольку у клиентов нет возможности покинуть место и перекусить где-то еще. Однако некоторые их них заходят слишком далеко и устанавливают непомерно высокие цены. Будьте честны со своими клиентами и не превышайте допустимый верхний предел цен.

Метод установки цен, исходя из спроса.

Данная концепция основана на использовании экономических показателей спроса и предложения. Например, рестораны, расположенные в аэропортах,  или торговые палатки, установленные на территории спортивных стадионов, вполне могут назначить более высокие цены, поскольку они являются единственными источниками продовольствия в ближайшей местности. Спрос на еду выше, чем предложение, поэтому клиенты будут готовы платить за нее больше. Элитные рестораны, которые предлагают фирменные блюда или отменную атмосферу, также могут дороже продать свои услуги, ведь нужно учитывать оба данных фактора.

Изучите рынок и круг своих потенциальных клиентов, прежде чем устанавливать цены на блюда. По всей вероятности, Вы будете знать, какие расценки будут завышенными и могут отпугнуть Ваших клиентов, чего Вы желаете меньше всего. Ваши цены должны быть конкурентоспособными и приемлемыми и соответствовать качеству Ваших услуг.

Оцените свою текущую рентабельность.

Если Вы знаете, какие блюда из Вашего меню являются самыми прибыльными, то Вы должны продвигать именно их.

Рассмотрим следующую таблицу:

Блюдо

Цена

покупки

Цена продажи

Процентная надбавка

Валовая прибыль

Палтус

$2.75

 

$12.79

 

21.5%

 

$10.04

 

Крабовые ножки

$7.50

 

$20.79

 

36.4%

 

$13.29

 

Лосось

$6.42

 

$18.99

 

35.6%

 

$11.57

 

 

Как видно из данной таблицы, крабовые ножки являются самым прибыльным блюдом среди морепродуктов. Несмотря на то, что закупочная цена на этот продукт выше, валовая прибыль от него - также самая большая. Для большинства владельцев ресторанов  именно валовая прибыль является самым важным показателем. Таким образом, если, в данном случае, ресторатор хочет повысить прибыль, он должен слегка поднять цены на остальные морепродукты или обучить официантов продавать как можно больше порций крабовых ножек.

Как повысить свои доходы.

Повышение расценок в меню – это очень щекотливый вопрос. Многие владельцы ресторанов не уверены, как решить данную задачу, поскольку они бояться того, что данные меры могут негативно сказаться на репутации их заведений. Следуйте данным рекомендациям, чтобы повысить прибыльность Вашего ресторана:

Продвигайте ценность Ваших услуг. Эффективная реклама Вашего бренда и Ваших лучших блюд донесет до потребителей ценность Вашего заведения. Используйте систему купонов, рекламные акции и другие маркетинговые стратегии, чтобы увеличить свой доход от бизнеса.

Сделайте так, чтобы Ваши самые прибыльные блюда выделялись на фоне других. Многие блюда просто занимают место в Вашем меню, но не приносят особой прибыли. Постарайтесь сделать так, чтобы клиенты, в первую очередь, обращали внимание на самые рентабельные блюда Вашего меню.

Сделайте основные элементы меню более привлекательными. Вы можете повысить популярность некоторых блюд Вашего меню, придумав для них интересное название, добавив к ним необычный соус или заправку и т.д. Например, подав к гамбургеру барбекю соус из острого перца и меда, Вы придадите ему особенную притягательность. Это побудит большое количество клиентов попробовать данное блюдо и даст Вам право слегка увеличить его стоимость.

Повышайте цены по чуть-чуть.

Небольшие повышения цен будут менее заметными для клиентов, но зато, с течением времени, принесут Вам существенную прибыль. Кроме этого, цены, заканчивающиеся на нечетные цифры, например, 0.95 или 0.99 меньше смущают клиентов, чем целые числа.

Используйте фирменные блюда, чтобы вызвать интерес клиентов.

Многие полнофункциональные рестораны время от времени предлагают своим посетителям специальные блюда. Несмотря на то, что фирменные блюда можно сделать из продуктов, которые у Вас есть в запасе, ни в коем случае, нельзя использовать для их приготовления остатки еды недельной давности. Фирменные блюда являются отличным способом создать что-то новое и необычное, чтобы привлечь больше клиентов. Если Вы видите, что фирменные блюда пользуются спросом у посетителей, то Вы можете добавить их в свое обычное меню, чтобы получать от них постоянную прибыль.

 

По материалам: Моника Парпал, www.foodservicewarehouse.com

Источник: www.rpt1990.ru

www.equiptrade24.ru

Определение цены блюда.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. В свою очередь, стоимость товара это полноценный труд. Поэтому цена отражает затраты общественного труда, необходимого для производства товара.

Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов и реализации товаров получают торговые скидки с розничных цен, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей на продукцию П.О.П. наценка блюд к розничной цене конечная розничная цена блюд кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятии называют продажной ценой.

По своей экологической сущности, эти цены, являются разновидностью розничной цены на товары народного потребления. Таким образом, специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получение прибыли в продажные цены, кроме торговой скидки включается наценка.

Формирование продажных цен в общественном питании осуществляется с помощью калькуляции. Однако методика калькулирования продукции общественного питания весьма своеобразна и отличается от калькуляции на промышленных предприятиях. В общественном питании осуществляется только плановая калькуляция продажных цен, тогда как на промышленных предприятиях составляют ценовую и фактическую, себестоимости продукции. В результате в общественном питании в процессе калькуляции определяется не себестоимость, а наличие цены на калькулированную продукцию. При калькулировании продажная цена в общественном питании учитывается в качестве прямых затрат, только нормативный расход сырья по утвержденным нормам рецептуры. Все планируемые расходы по производству и реализации продукции общественного питания, а также планируемая прибыль, в калькуляцию включается косвенно, при начислении скидки и наценки на стоимость сырья.

Продажная цена

Стоимость сырья и товаров по различным ценам

Наценка общественного питания

Стоимость сырья и товаров по оптовым ценам

Торговые скидки

Валовой доход

Издержки производства и обращения

Себестоимость

На рисунке представлено структура продажной цены на продукцию общественного питания. Основным элементом продажной цены является стоимость сырья и товаров. Она представляет собой около восьмидесяти процентов продажной цены. Сырье и товар поступает на предприятие общественного питания по оптовым ценам. По ним же осуществляются расчеты с поставщиками. Стоимость сырья и товаров по различным ценам (за вычетам торговой скидки) в сумме с издержками производства и обращения образуют полную себестоимость продукции общественного питания. Общественным фактором, определяющим величину продажной цены, является размер торговых скидок и наценок, за счет них П.О.П. возмещают затраты на производство, реализацию и организацию потребления кулинарной продукции и обеспечивается получение планируемой прибыли.

Продукты на предприятие общественного питания поступают из централизованных и децентрализованных источников. Из централизованных фондов продукты поступают на предприятия по различным ценам за вычетом торговых скидок и дополнительных скидок на отходы, предусмотренных действующим прейскурантом.

Сельскохозяйственные продукты, поступающие из подсобных хозяйств и трестов, столовых, торгов, орсов учитываются по фактической себестоимости продукции в данном подсобном хозяйстве с начислением до 5 % прибыли. Однако цены на эти продукты не должны быть выше розничных цен, за вычетом торговых скидок. Мясо, молоко, картофель, рыбу и др. продукты полученные от совхозов поступают по плановой себестоимости, но не выше государственных розничных цен за вычетом торговых цен.

П.О.П. разрешено также приобретать на колхозных рынках не зерновые сельскохозяйственные продукты (грибы, ягоды, орехи), по различным ценам но не выше государственных.

Наценка является важным элементом цен на продукцию общественного питания. Ее необходимость обусловлена тем, что торговые скидки предназначенные для возмещения издержек обращения, не покрывают расходов по производству и организации потребления продукции общественного питания. Поэтому для покрытия этих расходов и получения соответствующих прибылей, устанавливается наценка к стоимости продукции, по различным ценам. Доля наценки в товарообороте общественного питания составляет в среднем около 14%, в том числе на продукцию собственного производства более 15 %.

Средневзвешенные цены устанавливаются на одноименные продовольственные товары, различных сортов и кондиции, а также на продовольственные товары близкие по кулинарному назначению к уровню различных цен. Средневзвешенные цены исчисляются по таким группам продуктов как, мясо, птица, субпродукты, рыба, молоко, масло и молочные продукты, яйца и другие.

Средневзвешенные цены рассчитываются только в2 – х вариантах по продуктам не имеющим одинакового размере отходов и по продуктам имеющим разный размер отходов, в процессе первичной обработки в зависимости от кондиции.

Средневзвешенные цены по первому варианту исчисляются по таким продуктам, как: масло, яйца, жиры, молоко и молочные продукты, чай, кофе и др. Для этого общую сумму продуктов по розничным ценам делят на их количество.

Второй вариант исчисления средневзвешенных цен применяется к таким продуктам как мясо, птица, субпродукты, рыба, картофель и др. Поэтому на эти продукты средневзвешенные цены рассчитываются с учетом коэффициента выравнивая кондиции. Коэффициент, определение как отношение нормы выхода сырья нетто (полуфабриката) не основной кондиции к норме выхода сырья нетто (полуфабриката) принимаемого за основную кондицию. Норму выхода нетто устанавливаются в процентах к массе брутто каждой кондиции.

Определение особенности имеют расчет коэффициента выравнивания кондиции субпродуктов. Они обусловлены тем, что для субпродуктов установлены розничные нормы отходом не только при первичной, но и при тепловой обработке в процентах к массе нетто, в зависимости от того являются ли они мороженными или охлажденными. Окончательный расчет средневзвешенных цен на каждую группу продуктов имеющих различную кондицию и различные нормы отходов при их обработках, производится в следующем порядке: определяется стоимость использованных продуктов по розничным ценам, для него розничная цена отдельного продукта умножается на его количество, а полученные суммы откладываются.

Рассчитывается количество каждого продукта с учетом коэффициента выравнивания кондиции для чего количество каждого продукта умножается на соответствующий коэффициент и полученные результате складываются. Исчисляются средневзвешенные цены на группу продуктов по различным ценам на их количество с учетом коэффициента выравнивается кондиция продуктов.

Продажные цены на продукцию общественного питания устанавливаются на основе средневзвешенных или розничных цен плюс наценка общественного питания.

Продажные цены рассчитываются путем составлением калькуляции на каждое отдельное блюдо. Стоимость блюда определяется исходя из стоимости сырья на 100 блюд или 10 кг. Гарнира путем деления общей суммы на 100.

Отдельно расчитываются цены на дополнительные гарниры (огурцы, помидоры, лимоны и тд.) которые потребитель может выбрать по своему желанию.

Для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка. В калькуляцоноой карточке указывается: порядковый номер карточки, номер рецептуры, колонки и название сборника рецептур блюд, аименование продуктов, количество продуктов на 100 порций (в кг.),продажная цена 1 кг. Продукта (средневзвешенная или розничная + наценка), стоимость набора сырья на 100 порций, продажная цена 1 порции (блюда) выход готовой продукции в граммах.

Стоимость специй, используемых для приготовления блюд и подаваемых к слоту, включается в калькуляцию на предприятиях категории люкс. Соль включается в калькуляцию стоимости блюд на всех предприятиях общественного питания в размере 5 коп. На 100 блюд.

Калькуляционные карточки подписываются заведующим производством, калькулятором (бухгалтером) и утверждаются директором предприятия.

Рассчитанные в калькуляционной карточке цены, сохраняются до изменения компонентов сырья набора или цен на сырье и продукты.

studfiles.net

Стоимость блюда в ресторане: akry

rice

Недавно речь зашла об импортной составляющей в ресторанных кушаньях. На первый взгляд, её почти нет: большую часть продуктов действительно можно купить из местных. И непонятны ламентации рестораторов. Ну замените иностранный рис на краснодарский, делов то.

Но тут есть тонкости.

Я как-то давно делал бизнес-план для кафе. Обсчитывал себестоимость. И с некоторым удивлением обнаружил, что доля ингредиентов в стоимости блюда редко превышает 10%.

Стоимость блюда складывается из следующих основных компонентов.

Переменные расходы (зависят от объёмов продаж):— Собственно, стоимость ингредиентов. Там тоже можно копнуть: например, хотя топливная составляющая в цене продуктов невелика (где-то читал, что в районе процента) и рост цен на бензин/дизель влияет на дороговизну еды не так сильно, но довольно много средств производства и запчастей к ним у нас импортные, а что с долларом, сами видите. Ну и «Платон» цены тоже разгонит, по всей цепочке.— Логистика. Завоз продуктов, доставка… Цены на авто и на бензин видели?— Вода (отчасти). Стоимость кубометра растёт.— Бытовая химия. Мытьё посуды, столов… Дорожает.

Постоянные расходы (вынь, да положь, даже если ни один клиент не пришёл):— Оборудование. Закупка и амортизация. Плиты, мойки, холодильники, столы, вилки-ложки, рюмки… Всё это может быть импортным, т.е., зависящим от курса доллара. Что-то ломается, что-то бьётся.— Зарплаты. Всё дорожает, люди хотят прибавки. А ФОТ часто одна из самых больших статей расходов.— Электричество. Как и с зарплатами, вопрос отнесения к постоянным расходам неоднозначен, но в целом, обычно плиты и холодильники работают весь день, если есть хоть какой-то поток. Стоимость электричества растёт.— Аренда. Не везде растёт, но и не дешевеет. У арендодателей свои горести и своя себестоимость.— АХД. Ремонт, уборка и т. п. Дорожает, так как есть и импортные составляющие, так и растёт стоимость услуг.— Реклама, маркетинг. Не уверен, что это существенная статья расходов для большинства заведений.— Мероприятия с приглашёнными артистами. Не везде есть эта статья. РБК недавно писал, что ценник здорово подрос, так что многие такие приглашения для заведений — ноль или убытки. Даже несмотря на дорогие билеты.— Возврат вложений, оплата кредитов. Не лезу здесь в подробности. Просто понятно, что если деньги были вложены/взяты, их надо возвращать с какой-то скоростью. А ставки по кредитам выросли, спасибо Центробанку.— «Государственная рента». На лапу СЭС, пожарным, налоговой, полиции, ещё куче дармоедов. По слухам, суммы растут. Да и раньше они были немаленькими.

Также сверху идут— Всякие налоги и отчисления.— Прибыль. Конкурентность рынка не позволяет закладывать здесь очень много.

Как считается цена блюда? Очень упрощённо, так. Вы прикидываете, сколько человек придёт к вам в месяц и что они закажут. Далее вы суммируете постоянные расходы и делите на число блюд. Добавляете стоимость ингредиентов. Сверху кладёте налоги и прибыль. Получаете для каждого блюда стоимость, ниже которой вы будете работать в убыток. Смотрите по рынку: это адекватно? Если нет, то надо или снижать цену за счёт одного из компонентов или оптимизации процессов, или привлекать больше народу (тоже считать, выгодно ли), или отказываться от затеи.

Следует добавить, что средний чек сейчас стабильно падает практически везде. Народ заказывает меньше, при сохранении и росте постоянных расходов кафе. Аналогичная картина в магазинах.

Суммируя, помимо импортозамещённых продуктов, есть огромное число компонентов, куда больше влияющих на стоимость блюда и рентабельность точки.

Коллеги, работающие на этих рынках, меня, возможно, скорректируют, добавят пункты. Но общая картина вряд ли изменится.

Такие дела. 

akry.livejournal.com

Как устанавливаются цены на блюда в кафе и ресторанах?

Цена в ресторанном бизнесе складывается из нескольких факторов

1. Во-первых считается желаемый уровень наценки на блюда. Допустим некий ресторан хочет получать 300% наценки от продажи своих блюд. Технологами производства считается продуктовая себестоимость блюда и к ней прибавляется желаемый уровень наценки. Очень грубо допустим считается продуктовая себестоимость яичницы из трех яиц: берем закупочную цену трех яиц и зелени, плюс возможно масло, получаем рублей 20 например. Чтобы получить желаемую наценку в 300% цена должна быть равна 100 рублей. В принципе этого в большинстве случаев достаточно.

Такая наценка должна покрывать все возможные затраты ресторана.

2. Далее при анализе продаж блюд из меню определяются блюда звезды, блюда "лузеры" и т.п. Звезды это те, наценка на которые получается максимальной, и покупают их чаще других. Продажи таких товаров по данной цене надо как можно больше стимулировать. С другой стороны есть блюда, которые наценки приносят немного и продаются не очень часто, если их можно убрать из меню - убираем.

3. Есть ещё такой фактор: существуют блюда "маяки". Завсегдатаи заведений знают, что в городе N стандартная чашка капучино должна стоить 100-120 рублей, если заведение ставит дороже - значит не порядок. Подобные блюда: салат Цезарь, Греческий и т.п. При выставлении цен смотрят на цены конкурентов.

4. Хотите уйти в ценовой сегмент пониже - снижаете цены и зарабатываете на потоке гостей. Хотите цены повыше - значит обслуживание в вашем ресторане должно быть соответственное. Рестораны премиум сегмента имеют более высокие цены за счет более дорогих ингредиентов и затрат на качество сервиса.

Ну и в завершении можно ещё усложнить систему ценообразования так. Зачастую блюда в сетевые рестораны привозят со складов производства. На блюда, срок хранения которых меньше, наверное стоит снизить цену. Потому что если они будут портиться, вы получите убытки. В ваших интересах продавать такие блюда быстрее.

thequestion.ru

Как рассчитать цену блюда?

#1

Начать нужно с расчета себестоимости каждого продукта, который входит в рецепт готового блюда. Так что рецептура важна не только для того, чтобы в итоге получилось вкусно. Для расчета себестоимости продуктов нужно оперировать с их весом брутто. Очистки и остатки придется также включить с общую стоимость.

#2

Сосчитать можно при помощи компьютера - сейчас создано много ресторанных калькуляционных программ - или просто на калькуляторе произвести несложные математические расчеты. Как рассчитать цену блюда? Начнем с затрат на продукты! Вес каждого продукта умножаем на его стоимость. Полученные произведения складываем между собой. Итак, себестоимость ингредиентов известна – переходим к следующим вычислениям.

#3

В конечную цену блюда должны быть включены расходы на электроэнергию, воду и/или газ. Последнее слагаемое, из которого формируется цена блюда, - оплата труда. Зная, сколько времени уходит на приготовление блюда, и плату работнику за рабочий день (в данном случае, это вы сами), вычисляем, сколько стоит оплата труда: потраченное на готовку время делим на длительность рабочего дня и умножаем на дневной заработок. Суммируем все полученные цифры. Готово!

uznay-kak.ru

Как рассчитать стоимость блюда

Рассчитать стоимость блюда может каждый

Любое блюдо в местах общественного питания имеет свою стоимость. Один и то же овощной салат в разных ресторанах может стоить по-разному. Отчего это зависит? Как рассчитать стоимость блюда? И какие параметры необходимо учитывать при составлении меню?

Вам понадобится

калькуляторточный рецепт блюдаданные о потребляемых затратах предприятиемштатное расписание ресторана

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как рассчитать стоимость блюда" Как рассчитать сумму ндс Как определить среднегодовую стоимость основных средств Как рассчитать среднегодовую стоимость активов

Инструкция

1

Сложите стоимость используемых ингридиентов

Рассчитайте себестоимость продуктов, входящих в состав блюда.

Формула себестоимости проста: вес брутто используемых продуктов умножается на цену этих же продуктов за килограмм.

Например, при приготовлении овощного салата потребуется 2 томата и 2 огурца. Вес томатов составит 300 грамм, а стоит килограмм этих овощей 90 рублей. 2 огурца выйдут на 350 грамм, а стоимость килограмма данного продукта 120 рублей. Таким образом, себестоимость продуктов для салата равна:0,30*90 +0,35*120 = 69 рублей.

2

Не забудьте включить стоимость работы повара

.Рассчитайте трудозатраты и иные расходы ресторана, в том числе расходы на энергосбережение и транспортные расходы.

Для того чтобы рассчитать данные расходы в перерасчете на единицу продукции необходимо иметь четкое представление о производительности данного ресторана. Допустим, ресторан продает более 1000 блюд в месяц. За этот же период времени он потребляет электроэнергии на 5000 рублей. Таким образом, затраты на единицу продукции составят 5 рублей. Аналогичным методом рассчитываются все затраты ресторана.

Что касается трудозатрат, то здесь рассчитывается стоимость времени повара, затраченного на приготовление блюда. Например, на приготовление салата ушло 30 минут, а заработная плата у повара составляет 20000 рублей в месяц, при этом он работает 20 дней по 8 часов в день.

Таким образом, получаем, что стоимость одного часа работы составит 125 рублей в час. Соответственно, тридцатиминутная работа будет стоить 62,5 р.

3

Отдельная статья - это налоги

Расчитайте НДС или торговую наценку.

НДС сегодня приравнивается к 10% или 18% в зависимости от формы собственности. НДС на предприятиях питания рассчитывается исходя из себестоимости продукции. В данном случае из себестоимости салата.

4

Сложите полученные суммы

Сложите все расходы.

Здесь необходимо просчитать сумму чисел, полученных в первых трех пунктах. В результате проведенных действий будет получена себестоимость конкретного блюда.

Как просто

dokak.ru


Смотрите также