Ресторанный SMM: вкусные тексты о вкусной еде и не только. Описание блюда


Как описать блюдо 🚩 вкусные описания еды 🚩 Рестораны

Индонезийский суп из летучей лисицы

В этот суп попадет не только тушка летучей лисицы, мясо которой не отличается выраженным вкусом, но также ее крылья, шерсть, когти и клыки.

Столетние яйца

В Таиланде и Китае местные жители и смелые иностранцы обожают лакомиться столетними куриными яйцами. Для приготовления такого странного блюда яйца прямо в кожуре погружают в смесь из известки, соли и золы и плотно закрывают емкость на срок до 4 месяцев. Белок и желток становятся похожими на желе, темнеют до коричневого и зеленоватого оттенков, издавая стойкий аромат аммиака.

Любимая корейская закуска беондеги

Куколки тутового шелкопряда отвариваются или тушатся со специями и подаются с соусом. Древесный вкус этого деликатеса многие корейцы сравнивают также с резиной.

Настоящий северный деликатес – мактак

Жители Канады, Гренландии и Чукотки часто страдают от недостатка витаминов С и D. Поэтому инуиты и эскимосы научились замораживать кожу и подкожный жир белух и китов, иногда обжаривая их в панировке. Однако чаще всего мактак употребляют в сыром виде.

Суп из птичьих гнезд

Дорогое и одновременно жуткое блюдо из гнезд стрижей-саланганов обойдется гурманам в кругленькую сумму. Сами гнезда состоят из засохшей птичьей слюны, поэтому суп очень похож на кисель.

Мексиканский уитлакоче

Это жуткое блюдо получается благодаря грибку, который поражает початки кукурузы. Споры очень быстро растут и со временем здоровые зерна начинают напоминать по внешнему виду трюфель. Их пускают во многие местные блюда, называя уитлакоче национальным деликатесом.

Экстремальный японский десерт – печение из ос

Достаточно современное блюдо, которое поразит всех любителей животного протеина. Хрустящие лепешки из рисовой муки щедро приправлены отваренными дикими осами.

Саннакчи – живая закуска

В корейских ресторанах предлагают попробовать довольно жуткое блюдо под названием саннакчи. Эту популярную закуску готовят из дергающихся щупалец живого осьминога, щедро приправив его растительным маслом.

Мексиканский эскамолес

Сырые и обжаренные яйца гигантских черных муравьев, приправленные чили и соусом гуакамоле, чаще всего подаются с тако. Это странное блюдо, по отзывам мексиканцев, не только вкусно, но и полезно. Из-за того, что яйца тяжело добывать, эскамолес стоит достаточно дорого.

Хмельные креветки

Перед подачей блюда живые креветки заливают крепким алкоголем. Благодаря этому они практически перестают шевелиться и не сопротивляются во время очистки от панциря.

Латиноамериканский куй

В Перу, Эквадоре и Колумбии очень любят обжаривать или тушить целиком тушки морских свинок, подавая их на большом блюде с овощами. По вкусу куй напоминает нежное и сочное кроличье мясо.

Зловонные головы

Эскимосы на Аляске традиционно готовят знаменитое блюдо «тепа», которое состоит из протухших голов рыб. Такой деликатес воспринимается местными жителями скорее, как наиболее оптимальный способ получения питательных веществ из всей добычи. После улова головы лососевых, а иногда и их внутренности помещают  в большие деревянные бочки и на несколько недель закапывают под землю. Полученное блюдо едят в сыром виде, не обращая внимания на жуткий аромат.

Кровь с молоком

Африканские племена масаи в период засухи восполняют свой водный баланс за счет коровьего молока, смешанного с кровью животного. При этом корову не убивают ради мяса, так как она достаточно ценная. Масаи делают небольшое кровопускание, неспособное сильно навредить домашнему скоту.

Кровавые блины

Скандинавские кулинары пекут блины особым образом, добавляя в тесто вместо молока кровь. Это странное блюдо подается с олениной или свининой и больше напоминает кровяные колбаски, чем привычный румяный десерт.

Хаукарль — наследие викингов

Одно из самых странных исландских блюд хаукарль делается из мяса акул. Однако из-за большого количества мочевины в свежем виде употреблять такую рыбу нельзя. Поэтому викинги помещали разделанное мясо в яму и накрывали камнями, чтобы животные не раскопали добычу. За несколько месяцев вся мочевина выходит из прогнившего мяса. После этого его вялят на открытом воздухе еще пару месяцев, при этом аромат тухлой рыбы не покидает это блюдо и тогда.

Глаза тунца

Японцы очень любят готовить суши из тушеных или жареных глаз тунца, которые также можно найти в супермаркете. Многие утверждают, что по вкусу и консистенции этот деликатес напоминает осьминога с резиновой кожей и мягкими жирными внутренностями.

Кровяной тофу

Жители Китая и Гонконга любят добавлять в свои блюда такой странный продукт, как кровяной тофу. Он готовится из свиной или утиной свернувшейся крови. Блюдо варят до состояния желе, нарезают на кусочки и добавляют в местные супы и овощные рагу.

Африканские гусеницы мопане

Яркие гусеницы мопане были объявлены ООН самыми аппетитными и наиболее съедобными, обеспечивая местных жителей бесплатным источником протеина. Гусениц жарят и отваривают, предварительно просушив их на солнце.

Шиокара

Шиокара – одно из самых специфических блюд, которые можно найти в Японии. Его делают из кальмара или других морепродуктов, замаринованных в собственном соку вместе с внутренностями. Блюдо герметично упаковывается и держится в маринаде не меньше месяца, прежде чем попасть на стол японского гурмана.

www.kakprosto.ru

вкусные тексты о вкусной еде и не только

Кухня. Здесь все время что-то кипит, печется, шкварчит, тушится, жарится. Повара знают, как и что красиво оформить, куда и чего побольше насыпать. Однако прежде чем подавать фирменное блюдо, нужно позвать гостей за ваши столы.

Жаль, но аппетитные запахи с кухни не доходят до пользователей интернета. К счастью, здесь вам на помощь приходят образы, визуализация и эксклюзив.

Вспомним «фокус» с долькой лимона. Представьте, как вы отрезаете сочный ломтик и кладете под язык. А теперь представьте, что вы укусили целый очищенный лимон, сок резко брызнул и залил всю полость рта обжигающе кислым. Чувствуете реакцию? Слюноотделение. Вот такая же реакция должна быть от ваших постов в соцсетях.

Наш шеф скучает по Италии, когда готовит эту пиццу

Старайтесь придумать оригинальную идею для каждого поста. Сфера общепита богата на выдумки, особенно если ваше заведение отличается неординарным стилем и креативным подходом. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.

Важность эпитетов

Опытные авторы скажут, что активные глаголы гораздо лучше оживляют текст, чем эпитеты. Но если дело касается еды, то здесь я готов поспорить. Кроме того, многие слова скрывают в себе не просто понятие, а целую историю, состоящую из уникальных эмоций и образов.

Например, слово крестьянин или фермер несут в себе: натуральность, витамины, свежую зелень, здоровье, простоту. Отсюда такие названия, как крестьянское масло, фермерская колбаса.

Улучшаем фразы эпитетами

До: Жара. Вас уже ждет бокал пива.

После: Жара. Вас дожидается запотевший бокал свежего темного пива.

До: Попробуйте стейк с картофелем и салатом.

После: Попробуйте натуральный говяжий стейк с румяным картофелем и деревенским салатом.

«Молочный козленок, томленый в русской печи» – название блюда создает оригинальный образ, несмотря на большое количество прилагательных. Думаю, смысл вы поняли.

Приглашаем всех попробовать домашнее земляничное мороженое

Описывая еду, вы просто обязаны усилить образ эпитетами, для того чтобы достичь желаемого эффекта.

Нежная сочная телятина tendre заливается сливочным соусом. Подается на подушке из печеного картофеля с розмарином. Аромат превосходный. Вкус потрясающий. Это просто чудо, а не блюдо.

Для чего люди приходят в ваше заведение

Уверен, что вы слышали выражение «Пойдем посидим». В нем заключается вся суть хождения по кафе, ресторанам и барам. В первую очередь люди ходят туда не вкусно и дешево поесть, а пообщаться – на других посмотреть и себя показать. Но при этом кухня всегда должна быть на уровне.

Известный ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:

  1. Получение удовольствия от общения, знакомства, приятной атмосферы.
  2. Деловая встреча, переговоры – хорошее впечатление для клиента/партнера.
  3. Романтическое свидание/ужин.
  4. Место, где можно выпить в компании друзей.
  5. Быстро, вкусно и недорого поесть.

Здесь следует помнить два закона ресторанного бизнеса:

  • Заведение создается не для себя, а для гостей.
  • Люди не ходят в рестораны, для того чтобы просто поесть.
Ресторан – это место для получения положительных эмоций

Кстати, слово «ресторан» пугает отечественного посетителя и отбивает желание ходить туда часто. Поэтому название московского «Пушкина» начинается со слова «кафе». Это звучит менее празднично и более повседневно. Название «Кафе Пушкин» не погружает гостя в мысли о высоких ценах еще до прихода в заведение.

 Успех заведения – это не только праздники и банкеты, но и высокая посещаемость

Как зацепить гостя

Что будет, если вы оправдаете ожидания посетителя? У вас хороший сервис, хорошая кухня, хороший интерьер. Гость восторженно расскажет о вас знакомым? Нет. Скорее всего, он просто забудет, ведь человек пришел за борщом и получил борщ. Да, он зайдет к вам, если окажется в том же районе. Но соберет ли он друзей для целенаправленного визита? Для этого нужно превзойти его ожидания.

Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями.

Подавайте блюда так, чтобы они вызывали эмоции, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас. Придумывайте фишки. Устраивайте шоу. Ваша еда должна приносить радость.

О таком бургере не просто расскажут, но и сфотографируют – пост в Instagram вам обеспечен

Зачем вам Instagram

Визуальный контент жизненно необходим для раскрутки любого кафе. Instagram – пожалуй, лучшая платформа для его публикации. Люди видят фотографии блюд, интерьера, отчеты с мероприятий. Плюс фото можно сделать красивыми, используя различные фильтры.

Подкрепите яркий текст качественной фотографией готового блюда

Что еще важно знать про Instagram? Будьте всегда начеку. Приготовьтесь к общению и критике в адрес кухни, обслуживания, цен и т.д. «Роллы разваливаются, рис не доварен, соус в неудобных боксах» – будьте готовы. Всегда отвечайте на обоснованную критику вежливо, не атакуя в ответ. Не игнорируйте сообщения.

Допустить ошибку – не беда. Гораздо хуже проигнорировать ее.

Оживляем шеф-повара

По возможности превратите шефа в блоггера. Публикуйте интересные моменты из жизни ресторана на страницах соцсетей. Такая тактика продвижения особенно актуальна, когда шеф является владельцем ресторана. То есть вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.

Примеры постов от шефа

1. Сегодня на рынке выбил у продавца скидку на живых карпов. Забрал последние пять штук. Вот думаю теперь запечь их в духовке с овощами и подать с кисло-сладким виноградным соусом. Или приготовить с дымком на мангале? Как вам больше нравится? Приходите и выберите способ приготовления сами. Всего пять порций вкуснейших карпов с картофелем и салатом. Это будет вкусно. Жду вас.

Правильный карп радует глаз

2. Новый год на носу. Вчера привезли два ящика сладких марокканских мандаринов. Я тут так подумал, сколько уже можно мучить народ синтетикой – пора зарядить вас витаминами. Приходите обедать к нам и получайте сочные мандарины вместо банальной жвачки. Полезный десерт гораздо лучше всех этих «орбитов». А вы как считаете?

 Витамины вместо жвачки – неплохая идея

5 примеров интересных постов для «Вконтакте»

Прикрепляйте к постам самые удачные фотографии и добавляйте на них элементы фирменного стиля. Для своих примеров я нашел и брендировал несколько фотографий из интернета.

Пост №1: Акция «Спасите шефа»

Представляете, вчера чуть не уволили шеф-повара. Если бы вы знали, что он начудил с нашими новыми бургерами. Это было просто нечто. Он увеличил котлету на 150 грамм, добавил особый соус со сметаной и нарезал еще больше свежих овощей. Конечно же, он не забыл засыпать всю эту красоту золотистой картошкой фри.

Шеф сказал, если вы не съедите хотя бы 200 его чудесных бургеров, то он признает свое поражение и уйдет работать в студенческую столовку. Отведайте новый бургер по старой цене до 10 октября. Спасите нашего шефа!

Таких бургеров можно съесть хоть 200, хоть 300, хоть… ну вы поняли

Пост №2: Акция «Килограмм мохито»

В следующую субботу «Твой Ресторан» празднует официальный и международный «День Блондинок». Только в этот день наш бармен действует вопреки логике и наливает всем блондинкам килограмм мохито по цене стандартной порции.

Условие: твое шикарное фото в Instagram.

p.s. У тебя есть неделя, чтобы покрасить волосы.

Всем мохито!

Пост №3: Новое блюдо

Если у нас хватит денег, то в следующем месяце про это блюдо напишет настоящий копирайтер. Ну а пока для вас старается наш официант – Сергей. Он отличается невероятной честностью и прямотой, поэтому вот его описание: «Стейк. Просто стейк из семги на углях. Просто свежий. Просто нежный и вкусный. Да, и еще три вида овощного гарнира на выбор. И два соуса. Нормальное блюдо, че».

Кстати, на стейк из семги у нас скидка 15%. Пора бы ее убрать, но пусть все-таки поживет пару дней. Может быть, заработаем и наймем копирайтера для описания наших новых блюд. Все зависит от вас. Приходите и угощайтесь.

Никто не устоит перед таким стейком из семги, да еще и со скидкой

Пост №4: Акция с доставкой

Если мы не доставим (а мы не доставим) вашу пиццу через пять минут, то вы получаете фирменный ореховый кекс в подарок. Мы будем раздавать мягкие и рассыпчатые кексы, пока нашему кондитеру не надоест. Обычно ее терпения хватает на неделю. Давайте посчитаем. Примерно к 3 ноября кексы закончатся. Торопись!

Подписчикам придется поторопиться, чтобы получить такой кекс

Пост №5: Временное обновление меню

Наш шеф-повар бросает вызов Гордону Рамзи! Работа на кухне кипит! Выберите одно из 10 блюд от Гордона Рамзи, которое вы бы хотели попробовать в нашем кафе. По результатам опроса три наиболее популярных блюда будут готовиться у нас на кухне в течение месяца. Ждем вас в гости.

Бросьте вызов знаменитому шеф-повару – порадуйте своих подписчиков

Естественно, стиль постов должен отличаться в зависимости от формата заведения. Дорогой ресторан, суши-бар, стейк-хаус, узбекская кухня – все это требует индивидуального подхода к продвижению. Многое зависит от выбранной стратегии. Желаю вам успехов.

restorannyy-smm-vkusnye-teksty-o-vkusnoy-ede-i-ne-tolko

texterra.ru

Вкусный синоним или словарик вкусностей

22 Сентябрь 2015      Ира      Главная страница » Общение » Благодарю      Просмотров:   5438 словарик вкусностей

словарик вкусностей

Давно обещали вам Словарик вкусностей написать, да все откладывали. Вот и настала пора показать наш список вкусных синонимов, собранных в словарик вкусностей.

В нем пока только три раздела:

  • Как разными способами сказать «спасибо» за еду.
  • Как качественно оценить вкус блюда, где найти слова, описывающие этот вкус
  • Как сказать, что «Пока это невкусно» и при этом быть нежным и тактичным.

Каждый раз, когда мы поели, мамы учили говорить нас «спасибо». Это одно слово засело в голове так, что другие красивые слова о еде почему-то туда просто не попадают. А ведь вы хотите выразить большую эмоцию, чем просто протокольное «спасибо». Мы хотим помочь тем, кто хочет сказать чуть больше, а слова где-то потерялись. Возьмите обыкновенный словарь синонимов и составьте свой список вкусных синонимов. Можно, например, так:

  • Супер!
  • Вкусно
  • ЗдОрово
  • Прекрасно
  • Вкуснятина
  • Вкуснотища!
  • Божественно
  • Великолепно
  • Объедашечка
  • А добавочки?
  • Кулинарный оргазм
  • Неповторимый вкус
  • Незабываемый вкус
  • Ой хочу, хочу кусочек
  • Миленько и со вкусом
  • Чуть пальчики  не съел
  • Непревзойденный вкус
  • Благодарю тебя за ужин
  • А еще кусочек был бы к стати
  • Вершина вкусового блаженства
  • Вкусненько, как твой первый поцелуйчик
  • Да, сегодня ты превзошла (превзошёл) себя
  • А если вместе готовить, то будет ещё вкуснее

Второй раздел представляет бОльшую сложность. Часто, когда женщины (мужчины) стараются приготовить что-то особенное для особенных дней, они ждут от своих особенных мужчин  (женщин) не совсем примитивных слов…

-Ну как?-А вообще –то понравилось?-Вкусно.-А как вкусно?-Нормально. Сказал же уже – «нор-маль-но». Че ещё?

А ещё хотелось бы красивых слов… Но их в данный момент не оказалось. Другого момента может тоже не оказаться. Давайте учиться выражать словами то, что почувствовали. Говорить о вкусах и оттенках этих вкусов. Вот небольшой список наших синонимов к слову «вкусно»:

  • Нежнейшей текстуры паштет
  • Тонкий вкус (аромат) мусса
  • Мягчайший (пирог)
  • Нежнейшее (суфле)
  • Вкуснейший (суп, гуляш, компот…)
  • Твоя лучшая котлета
  • Пряная нота в кофе (коктейле, глинтвейне…)
  • Просто тает на языке
  • Кисло-сладкий вкус начинки пирога
  • Остро-пряный запах мяса
  • Подхрустывающие кусочки свежего салата
  • Освежающий вкус лайма
  • Прохладный привкус мяты
  • Терпкий вкус (граната, айвы)
  • Кремовая консистенция соуса

Можно ведь и так охарактеризовать еду. Сказать чуть больше. Попробуйте добавить этих приятных слов к благодарности за еду, и в следующий раз ваш обед будет ещё вкуснее. Окрыленная хозяйка будет готовить ещё и ещё, чтобы услышать снова «Ну когда же ты порадуешь меня тем пряным мясом с соусом цвета граната и божественным кисло-сладким вкусом».

Да не смейтесь вы, это и правда приятно. Уж, по крайней мере, лучше, чем «нор-маль-но».

Хотя, думаю, некоторые будут правы. Не всегда эксперименты на кухне заканчиваются «божественными вкусами». Бывают и промахи. У начинающих чаще. Но и у тех, кто на кухне управляется давно тоже могут быть «осечки». Что же делать? Откровенно сказать: «Фу, какая гадость». Если в вашей семье так принято, то вам пора что-то менять. Начните с манер. Некоторые открытые люди просто могут вместе похихикать над такой оплошностью. Это может стать поводом сходить в ресторан или кафе, поесть всей семьей. Не на юбилей к маме, а просто так! Ну, а если недочет не глобального масштаба, то мы предлагаем Вам еще один список фраз, помогающих смягчить ситуацию:

  • Ещё чуть досолить (доварить, поперчить…) и будет идеально. Ты растешь как кулинар (повар, кондитер, шеф, су-шеф)
  • Сегодня еще лучше, а скоро будет просто великолепно. С каждым блюдом ты ближе к кулинарному Олимпу.
  • Не знал, что капусту теперь тоже принято подавать «аль-денте». Ты у меня просто новатор кулинарии.
  • Скоро мода на рассыпчатые котлетки дойдет и до французских поваров. Ты у меня такая выдумщица.
  • А угольки на пирожках очень даже кстати! Они здорово помогают пищеварению.
  • Наверное, в рецепте от Веры ошибка закралась, нам где соль (мука, вода, крупа) была — один нолик прицепился (потерялся).

Да, конечно, это не полный список разделов и слов. Но и вам есть где развернуть волю своему красноречию. Напишите в комментариях хотя бы два новых пункта в каждый раздел. Может вы хотите ввести еще один или два раздела для готовящих и трапезничающих читателей. Давайте будем писать «Словарик вкусностей» вместе!

Кстати, у нас уже почти готово второе, дополненное издание этого словарика. Наши читатели прислали замечательные идеи. Добавьте и вы свои вкусные синонимы, и новое издание увидит свет в ближайших выпусках статьей на сайте.

    Метки: вкусно, спасибо     

eda-obshenie.com

500 слов для вашего меню

500 слов для вашего меню

Сегодня мы поговорим о меню ресторана, как о предмете, который вы даете своим гостям для того, чтобы они сделали заказ. Рассмотрим насколько этот предмет удобен для чтения и какие ограничения в себе он несет.

Обычно гость делает свой выбор за 10-15 минут. Что же можно сделать за это достаточно короткое время? В первую очередь, человек должен прочитать меню. Карта блюд – это не книга или статья, а значит он будет останавливаться и задумываться о том, нравится или не нравится ему та или иная позиция, какого размера будет порция, насколько она дорога. Следовательно, читать он будет медленно и вдумчиво и на само чтение потратит минут 5-7, а остальное время – на анализ и обсуждение (если гость пришел не один) прочитанного.

А вы знаете, что средняя скорость чтения взрослого человека в нашей стране составляет 100-150 слов в минуту? Давайте теперь подумаем, сколько слов за среднее время изучения меню успеет физически прочитать средний человек? Если взять нижние границы всех приведенных значений, то получится 100 слов помноженные на 5 минут = 500 слов.

Почему мы взяли нижние значения? Это рекомендация по подготовке текстов, пришедшая к нам из профессиональной журналистики - при создании материала нужно писать так, как будто читать его будет усталый и раздраженный человек. Ориентация на такую аудиторию помогает создавать простые для восприятия тексты. Кроме того, не забывайте, что при чтении ваш гость будет отвлекаться на общение с соседями, на разглядывание интерьера, на музыку, на свой телефон. Одним словом, значения, взятые из границ скорости и времени чтения в этом случае будут даже завышены :)

Что нам дает информация о 500 прочитанных словах? Давайте переведем эти слова в количество блюд, которые мы можем ими описать.

Вот пример одной позиции, взятой из меню ресторана «Шляпа» из Киева:

1.png

Сколько слов использовано для описания? 20, без учета предлогов, но с учетом информации о весе. Понятно, что это сложное блюдо, требующее «сочного» описания, потому что из его названия не очень понятно, что в него входит.

Есть другие позиции, описание которых ограничено 8-10 словами:

2.png

А некоторые укладываются в лаконичные 5 слов:

3.png

А что у вас с описаниями блюд? Ведь в первом случае 500 слов делим на 20 и получаем всего 25 позиций меню, описание которых человек физически способен прочитать за отведенное время для заказа. Для второго варианта с восемью словами таких блюд получается уже 50, а для последнего варианта на пять слов – целых 100 позиций!

Сколько всего позиций в вашем меню? Включая бар, напитки и десерты? Получается, что если у вас компактное меню на 30-70 позиций, то гость успеет сделать выбор из всего богатства ассортимента ресторана. Если же меню большое, то какая-то часть блюд просто окажется за пределами внимания большинства гостей.

Вы можете возразить, что ничто не мешает читать меню подольше и повнимательнее. Тогда человек точно сможет сделать правильный выбор и по достоинству оценить разнообразие вашего предложения. На самом же деле в первую очередь этому помешает терпение самого гостя! Ведь процесс выбора недаром иногда называют «мучительным». Это на самом деле довольно сложный для психологии процесс, который вначале быстро утомляет, а потом начинает вызывать глухое раздражение. В результате же будет заказано то, что уже знакомо гостю или то, что советуют друзья. Вот так и получается, что редкий посетитель потратит на изучение меню больше десяти минут, и часто вместо заказа мы слышим «мне – тоже самое!»

При анализе продаж обеденного времени мы постоянно видим, что в заказах доминирует пара «салат» + «суп». Как вы думаете, почему такое происходит? Сколько у вас салатов в меню? А сколько супов? Если больше десяти позиций и там и там, а также если в меню они представлены с подробным описанием ингредиентов (как на рисунке ниже), то ответ очевиден - терпения гостей хватает на изучение меню только до группы «Супы».

4.png

Перефразируя Гоголя можно сказать, что «Редкий гость дочитает такое меню до середины!»

Ситуацию немного улучшает то, что почти никто не читает карту блюд подряд, от позиции к позиции, от группы к группе. При чтении меню, как правило, применяется метод «сканирования», гости просматривают его поверхностно, останавливая свое внимание только на тех элементах, которые привлекли внимание. С одной стороны, это позволяет нам надеяться, что в таком режиме гость «просканирует» все меню полностью. С другой стороны, результат не меняется – он все равно успеет прочитать очень небольшой объем информации.

При «сканировании» внимание гостя будут привлекать заголовки, рисунки, цвета и размеры используемого шрифта. Все то, что выделяется из фонового оформления. Не удивительно, что такое выделение почти всегда применяют для тех позиций, продажи которых хотят увеличить. Но в пределах взгляда гостя не должно быть больше девяти таких выделяющихся элементов, иначе они сами превратятся в фон или «кашу». Ведь наш мозг может воспринимать 7+/-2 элемента как отдельные и независимые.

Получается, что чем проще гостю читать и воспринимать информацию из меню, тем больше он сможет прочесть и тем комфортнее будет его выбор. 

Есть простые правила, которые уже много лет применяют писатели и журналисты для анализа простоты восприятия текста:

1. В тексте должно быть не более 10% «сложных слов». Сложными являются слова, в которых 4 и более слогов (слово «запеченные» в примере выше), при этом слова, написанные через «тире» считаются одним словом («микс-салат» тоже будет сложным словом). Также сложными являются иностранные или мало употребляемые слова («хоспер», «Лоло Бьондо и Россо» из первого примера). Вот этот абзац уже является примером сложного текста :)

2. Длинные предложения усложняют чтение текста. Делите описание на части если в описании получается более 10 слов. Вот пример «сложных слов», и «длинного предложения» одновременно:

5.png

3. Использование глаголов упрощает восприятие текста, потому что помогает нам быстро определить смысл фразы. Например, слова «запечен» или «обжарен» гораздо лучше для восприятия, чем их аналоги «запеченный» или «обжаренный», хотя многим кажется, что вкус лучше передают прилагательные. При этом глагольная форма слова обычно короче, чем его прилагательный аналог, поэтому такие слова перестают быть «сложными».

4. Правильно используйте знаки препинания и заглавные буквы. Это упрощает чтение текста.

Сравните написание этих двух вариантов:

6.png

7.png

5. Не нагружайте меню лишней информацией. Помните, что у вас всего 500 слов, чтобы влюбить гостя в ваш ресторан при помощи меню. Всю дополнительную информацию размещайте на флаерах, на столах или стенах. Вот пример части меню с описанием акции, информацию о которой можно не включать в меню:

8.png

Это сложное предложение со сложными словами займет в голове гостя место минимум трех блюд!

6. Делите меню на небольшие блоки, по 5-8 позиций. Это облегчит гостю «сканирование» текста, позволяя комфортно пропускать не интересующие его разделы и группы.

Не забывайте, что читая описание блюда гость должен буквально почувствовать его вкус и аромат! Но каждое слово, которое попадает на страницы меню тоже имеет свою цену. Место в меню – это ресурс, которым нужно разумно управлять. Сделать это поможет деление меню на категории и присвоение каждой «веса» в зависимости от ее вклада в привлекательность и в прибыль ресторана. Если в вашем меню 10 групп, то это вовсе не значит, что на каждую из них можно потратить по 50 слов, чтобы уложится в те самые 500. Лимит слов для закусок, напитков и десертов можно сократить, выделив на каждую позицию по 5-7 слов, потому что названия этих позиций понятны и не требует дополнительного описания. Для горячих блюд и супов можно, наоборот, использовать по 10-15 слов, чтобы усилить аппетитность описания. Но старайтесь при этом не использовать слишком много «сложных» слов.

Еще одно простое правило – описания блюда заслуживает тем больше слов, чем выше его маржинальность. Аппетитное описание такого блюда подчеркнет его ценность и особенность в глазах гостя и подтолкнет к заказу именно этой позиции.

Меню – это инструмент навигации. Если этот инструмент удобен для использования, то и работать он будет эффективно. Посмотрите на меню вашего ресторана именно с этой точки зрения. Вопрос моды и дизайна меню нужно решать только с учетом поставленных перед ним задач, во главу угла ставя его функциональность и простоту. Помните, что если бы гость хотел почитать что-то интересное или посмотреть на произведения искусства, то он пошел бы в библиотеку или на выставку, а не в ресторан.

Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Меню без дефицита В ресторан ходят, прежде всего, есть и процент аудитории, которая не считает еду краеугольным камнем в выборе заведения, весьма незначителен. 

Что Вы собираетесь предлагать гостям? Каков бы ни был ваш ответ, совет один: пересмотрите свои ресурсы, взвесьте все "за" и "против".

Меню как инструмент продаж

Чтобы меню стало отлаженным инструментом продаж, оно должно, в первую очередь, быть грамотно составлено. 

Редко кто, играя свадьбу, думает, что супруги наскучат друг другу. Другое дело - ресторанные предложения.

Ценообразование в меню На наших мероприятиях достаточно часто задаются вопросы о ценообразовании в меню. 

Сколько должно стоить блюдо, чтобы его и хорошо покупали и при этом чтобы маржа по нему радовала хозяина?

trade-drive.ru

Описания блюд

Ассорти из морепродуктов на гриле, или как побывать в средиземноморской таверне

морские гады на гриле Во всех средиземноморских странах на самом берегу моря можно найти рыбные таверны, где угощают блюдами из свежепойманной рыбы и морских гадов. Неописуемый вкус и тонкий аромат приводит сюда толпы посетителей, которым хочется перепробовать за один раз различные вкусы обитателей морских глубин. Лучше всего подходит для этого ассорти из морских гадов. Для приготовления этого блюда используются самые свежие обычные и тигровые креветки, осьминоги, каракатицы и морской гребешок, которые обжариваются на гриле. Но не на современном электрическом гриле, а на традиционном, где жар дает древесный уголь. Какая разница, спросите вы? В ресторанном деле не бывает мелочей, угли придают блюду из морепродуктов особую пикантность, аромат средиземноморья и подчеркивают свежесть морских гадов.далее ...

Те, кто служат Вашему настроению в Порто Мальтезе

персонал Порто Мальтезе Коллектив в Порто Мальтезе традиционно мужской - повара и официанты из Югославии - быстрые в обслуживании, говорящие по-русски с мягким незнакомым акцентом, ловко разделывающие рыбу.

В Порто Мальтезе на Б. Спасской старший официант Боревое (слева на фото) - давно уже в Москве, в последние годы посетители называют его Борей, ведь он находит общий язык с любым гостем, с лету угадывает все желания, выполняет их с душой, при этом не роняя честь ни свою, ни Порто Мальтезе. Многие говорят, что тот, кто знаком с Борей, тот знаком и с Порто.

Справа на фото - бессменный администратор ресторана Руслан Равильевич - он всегда приветлив, найдет Вам лучший столик, новичкам посоветует что выбрать, никогда не забудет даже самую мелкую деталь в Ваших пожеланиях. Стойкий, нордический характер помогает ему не только на работе - в свободное время Руслан Равильевич легко обыгрывает в нарды всех желающих.

Благодаря этим людям и всему коллективу и создается особая атмосфера домашнего уюта, на этих людях держится марка Порто Мальтезе, сохраняется качество кухни и сервиса, позволяющее второй год подряд получать престижную премию в номинации "лучший рыбный ресторан".далее ...

Морской черт "а ля дуле", или в Порто нам никакой бес не страшен!

свежая рыба морской черт (во льду) Морской черт - редкая рыба которая водится на самом дне моря, вкуса этой рыбы пробовали лишь немногие избранные. А когда гости спрашивают, на что она похожа, в Порто Мальтезе улыбаясь, отвечают: такая же, как судак, только в тысячу раз вкуснее. Мясо у морского черта белое, мягкое, но из семи рецептов приготовления рыбы, практикуемых в Порто Мальтезе - на гриле, лешо (вареной в воде), в соли (морской, конечно), на бумаге (с овощами), "по домашнему" (в духовке), на пару, "а-ля дуле", не каждый подходит для морского черта. Например, запеченный на гриле морской черт суховат, зато в рецепте "а ля дуле" - просто пальчики оближешь! Кроме того, морской черт великолепен в виде ухи. Что за рецепт приготовления " а ля дуле?" Это когда рыбу после быстрой обжарки на гриле с древесным углем доводят до вершины вкуса в духовом шкафу с чесночным соусом. В этом рецепте морской черт не похож ни на какую другую рыбу, получается изумительно вкусно, с тонким ароматом чеснока.далее ...

Бриз французского побережья в Порто Мальтезе, или устрицы, сотэ из морепродуктов и мильфей из малины

сотэ из морепродуктов Средиземноморье - обширный регион, и каждый народ, живущий в нем, внес свой вклад в развитие средиземноморской кухни. Французы - известны своей гурманской кухней, не могли не оставить влияния на культивируемую в ресторанах сети Порто Мальтезе средиземноморскую палитру блюд.

По французским королевским канонам, начинать трапезу следует с устриц. В Порто мальтезе это будут не обычные устрицы, а устрицы финдиклер № 1, то есть лучшие глубоководные устрицы, известные особой чистотой вкуса, и тем, что даже летом, когда море прогревается и становится теплым, эти устрицы всегда сохраняют прохладу. Попробуйте их, они сами скажут за себя.

Французы также славятся своими соусами, придающими любому блюду нежный, сочный вкус. Любителей французской кухни высоко оценивают наше Сотэ из морепродуктов - блюдо из осьминогов, креветок, мидий в сливочном соусе с тостами - необычайно нежное, сочное блюдо, где морские гады благоухают всеми оттенками тонкого букета, за первым вкусом блюда наступает длительное тонкое послевкусие, как будто играющее различными оттенками средиземноморского солнца в период восхода или заката.

Заключает трапезу по французским канонам должен либо сыр, либо десерт. Остановимся на десерте Мильфей из свежей малины. Что это за блюдо? Слоеные хрустящие коржи, внутри - свежая малина и маскарпоне, и все это полито малиновым сиропом. Свежие ягоды дают лесной аромат и освежающе-кислый вкус, который приглушается нежностью маскарпоне и сладостью малинового сиропа.

Виват, Франция! Ты добавила в средиземноморскую кухню не только изящество исполнения, но и необычные сочетания вкусов.далее ...

Салаты в Порто Мальтезе

салаты в Порто Мальтезе Салат-бар в сети ресторанах Порто Мальтезе полностью соотвествует канонам средиземноморской кухни - много овощей в сочетании с сыром, первоклассным оливковым маслом, а иногда и с морепродуктами. Вот, например:

  • Зеленый салат (капуста, зелень, лук)
  • Салат из рукколы с помидорчиками "Черри" и пармазаном.
  • Греческий салат (листья салата, брынза, помидоры, огурцы, лук, оливки)
  • Моццарелла с помидорами
  • Разнообразные микс-салаты.

В сети ресторанов Порто Мальтезе гостю позволено проявлять собственное творчество вкуса - это касается и рецептов приготовления горячих блюд, и конечно же - в составлении смешанных салатов по собственному вкусу, поэтому раздел микс-салаты - это возможность добавить в традиционный салат любые ингредиенты, например морских гадов.далее ...

Холодные закуски в Порто Мальтезе

холодные закуски - копченая рыба Холодные закуски в Порто Мальтезе - это дань дружбе старых мальтийских мореходов с моряками других стран, ведь к Мальте в старые времена не раз наведывались викинги, угощавшие местную знать рыбными копченостями шведской королевской коптильни. До сих пор никто не открыл секретов этого ремесла и не превзошел скандинавов в качестве копчения рыбы, вот почему холодные рыбные закуски поступают в Порто Мальтезе напрямую из Швеции, где тоже прекрасно ловят рыбу, и в свежем виде умеют ее обрабатывать - солить и коптить. С тем, что продается в супермаркетах, изделия этой коптильни сравнению просто не подлежат, к этим холодным закускам подходит лишь одна фраза: "тает во рту".

На тарелке холодных закусок в ресторанах Порто Мальтезе можно увидеть ломтики акулы, тунца, угря, и лосося двух видов - под лимонным и апельсиновым соусом.

Кроме копченостей, в сети ресторанов есть и абсолютный раритет: карпаччо с тунцом. Попробуйте найти, кроме как в Порто Мальтезе, где-либо это блюда, поражающее своим необычным вкусом.далее ...

Сборная команда десерта в Порто Мальтезе

большая тарелка десерта Большая тарелка десерта подается в сети ресторанов Порто Мальтезе на банкеты, ведь любой частный праздник становится праздником и для команды ресторана. Обязательно будут свечи и мини-фейерверки, а официанты споют традиционной Happy Birthday на русском, английском и сербском языках.

Что входит в сборную команду десерта? Кончено же, лучшие свежайшие пирожные и десерты, приготовленные здесь же, в ресторане по собственным рецептам. После того, как Вы их отведаете, вряд ли захочется идти в какую-нибудь кофейню. Вас ждет Мильфей из свежей малины, терамису, профитроли и коктейль из свежих ягод.

Про некоторые из них расскажем отдельно: Профитроли - вы наверное помните что-то похожее, что называлось "заварными пирожными". Может быть, это были Ваши школьные года, а может быть их готовила Ваша бабушка. Профитроли в Порто Мальтезе готовятся на итальянский манер, с более нежным кремом и шоколадной глазурью - так, как их делают в Риме. Прекрасно их попробовать вместе с кофе, которое тоже поставляется из Италии.далее ...

www.portomaltese.ru

7 уловок, которые рестораны могут использовать против нас

Согласитесь, приятно побаловать себя после хорошей трудовой недели и отправиться с друзьями или близкими в любимый ресторан. Но мы приходим туда не только для того, чтобы снять напряжение и расслабиться, но и чтобы насладиться вкусной, хорошо приготовленной, красиво поданной едой из качественных ингредиентов. По крайней мере, мы привыкли так думать. 

Оказывается, предприимчивые владельцы ресторанов имеют в своем арсенале некоторые трюки, после применения которых еда будет казаться гораздо вкуснее, чем на самом деле. И к сожалению, не всегда это делается, чтобы изменить в лучшую сторону вкус таких полезных, но не самых вкусных продуктов, как брокколи или постное мясо. Чаще всего таким образом маскируются ингредиенты низкого качества или исправляются некоторые оплошности в приготовлении блюд. 

Вот 7 способов, которые могут быть использованы против наших органов вкуса. Проверьте, не попались ли вы на крючок, и ходите только в проверенные места.

  • Фотография: в стиле , Обзоры, ресторан – фото на InMyRoom.ru

1. Использовать "вкусные" названия 

Такие красочные эпитеты, как "домашний", "вельветовый", "сочный" используются не просто для того, чтобы сделать описание блюда более красивым. В действительности, подобные прилагательные способны заставить наш мозг думать, что еда вкуснее, чем она есть. Так, по результатам одного из исследований, в ходе которого разным группам посетителей предлагали одну и ту же еду, но под разными описаниями, самые высокие оценки за вкус поставили те, у кого блюдо в меню было описано сочнее и оригинальнее.

2. Повысить цену

Мы привыкли наивно полагать, что высокая стоимость блюда является показателем его качества. Однако на практике это может оказаться очередной уловкой владельца ресторана. Так, например, исследования показывают, что увеличивая цену на предложения с неограниченными подходами к столу с холодными и горячими закусками, менеджеры получали от клиентов более высокие отзывы о вкусе блюд, хотя изначально те же самые блюда с более низкой стоимостью оценивались другой группой клиентов "на троечку".

  • Фотография: в стиле , Обзоры, ресторан – фото на InMyRoom.ru

3. Добавить аромата

Конечно, вкусовые рецепторы реагируют только на вкус блюда, однако же, мозг зачастую вкладывает в понятие "вкусно" еще и аромат. Например, некоторые предприимчивые рестораны, при которых есть свои пекарни, попросили работать пекарей не ночью, а днем. Теперь в их часы работы ресторанный зал благоухает свежей выпечкой, а блюда получают больше восторженных отзывов. Ну а самый распространенный трюк — использование для ароматизации помещения качественные эфирные масла или освежители воздуха.

4. Использовать добавки и усилители вкуса

Ну тут уж все совсем очевидный ход: для того чтобы органы вкуса клиента получили еще больше удовольствия, блюдо с большой степенью вероятности сдобрят солью, дрожжевым экстрактом или глутаматом натрия. Кстати, последний широко используется в бюджетном варианте китайской кухни, злоупотребляя которой вы можете столкнуться с так называемым синдромом китайского ресторана. Он характеризуется острым чувством жжения в области желудка, головной болью, покраснением лица, возможной сонливостью и тошнотой.

  • Фотография: в стиле , Обзоры, ресторан – фото на InMyRoom.ru

5. Больше цвета на вашей тарелке

Конечно, мы не возражаем против красивой ресторанной подачи блюд, но нужно заметить, что чем красочнее выглядит блюдо, тем вкуснее оно нам кажется. Так, в ходе одного из экспериментов двум контрольным группам были поданы тарелки с конфетами M&M'S: одной группе предложили комбинацию конфет из 10 цветов, а другой — всего лишь из 7-ми. Угадайте, какой из них быстрее разошелся? Правильно, более многоцветный вариант. 

6. Добавить динамики

Замечали ли вы когда-нибудь, что практически во всех заведениях высокого класса царит спокойная атмосфера, играет мелодичная музыка и в зале горит приглушенный свет, в то время как в сетях быстрого обслуживания звучит что-то очень ритмичное, а количество софитов на квадратный метр зашкаливает? Работает это так: наслаждаясь своим блюдом в более спокойной атмосфере, мы закономерно расслабляемся, прислушиваемся к нашим вкусовым ощущениям и чувству сытости, съедая на 18% меньше еды, чем в оживленном зале фастфуд-заведения.

  • Фотография: в стиле , Обзоры, ресторан – фото на InMyRoom.ru

7. Подменить ингредиенты

На западе большой популярностью пользуется кофейный напиток под названием "Тыквенное латте". Угадайте, какой ингредиент там отсутствует практически всегда? Правильно, тыква. Ее заменой служат тыквенные ароматизаторы, искусственные красители и в лучшем случае большой букет специй. И к сожалению, пищевые красители и другие химические вещества, которые обычно используются во всей пищевой промышленности, чтобы сделать еду привлекательнее, также обхитрят и наши вкусовые рецепторы, заставляя наслаждаться не очень полезными продуктами.

  • Фотография: в стиле , Обзоры, ресторан – фото на InMyRoom.ru

kitchenmag.ru

Как описать блюдо | Афиша ресторанов Москвы

Как описать блюдо

С недавнего времени хорошие рестораны довольно часто включают описание блюд в меню и этим заслуживают еще больше уважения у своих клиентов. В такие заведения всегда хочется сходить еще раз. Однако объяснить какие вкусовые качества имеет какое-либо блюдо, бывает очень сложно.

Всегда описывайте вкратце любое блюдо, не рассказывая лишние подробности. Посетители ресторана не должны утомляться от множества написанных строк, которые описывают одно единственное блюдо. Ваша задача заключается в том, чтобы помочь гостям, пришедшим в ресторан, ознакомиться с большим количеством предложений и заказать то, что понравится именно им.

Обязательно нужно сделать акцент на ингредиенты. Особенно это важно для блюд, в состав которых входят экзотические и редкие продукты, привезенные из других стран и известные во всем мире. Также необходимо указать страну, из которой привезены продукты.

Еще нужно рассказать о том, как готовилось блюдо. Посетителю будет очень интересно попасть в святая святых ресторана и посмотреть на процесс приготовления глазами шеф-повара. Укажите способ приготовления блюда, расскажите о его главных достоинствах, к примеру, сохранение полезных веществ, запечатывание сока внутри и другие.

Поделитесь различными предложениями. Хлеб собственной выпечки, использование муки, привезенной из-за границы или яйца с фермы, которая принадлежит ресторану. Все это повысит уровень вашего заведения в глазах клиентов.

Не стоит пренебрегать прилагательными. Лучше всего использовать как можно больше слов, которые ненавязчиво прорекламируют то или иное блюдо вашего заведения (тонкий, нежный, пикантный, изысканный, богатый, насыщенный и другие слова).

Акцентируйте внимание на сочетание различных ингредиентов, которые входят в состав блюда. Также вы можете, к примеру, указать страну, где впервые оно было придумано.

Научите официантов правильно общаться со своими посетителями. В случае если гости ресторана его попросят порекомендовать какое-либо блюдо, тогда он не должен назвать всего лишь одно или два наугад и сказать, что они просто очень вкусные. Обслуживающий персонал должен подробно описать и посоветовать попробовать много различных блюд. Это играет очень важную роль в обслуживании. Описание того или иного блюда должно послужить ненавязчивой рекламой и быть поводом сходить еще раз в ваше заведение.

restiki.ru


Смотрите также