1) Роллы/ суши/ наборы. Как описать красочно блюдо


1) Роллы/ суши/ наборы

2) напитки

3) закуски

4) супы

5) салаты

6) десерты

Если в заказе гостя не достает хотя бы одного из этих 4х пунктов- мы делаем подсказку по принципу 123456 . Чтобы гость не заказал, подсказываем недостающие наименования начиная с 1го. Если он есть (роллы, например), то подсказываем 2 ( колу попить хотите?) и так далее.

Если все пункты есть, то тоже находим что предложить, чтобы гость остался доволен. Цель подсказки- сделать так, чтобы гость остался доволен своим выбором, а не «впарить» ему что-либо.

Используйте ТЕХНИКУ АКТИВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1-й шаг: порекомендуйте Гостю «Блюдо дня».

2-й шаг: если Гость отказывается от Вашего предложения, задайте один уточняющий вопрос, чтобы определить потребности Гостя и предложить блюдо, соответствующее его ожиданиям!

Например: в заказе есть роллы, есть напиток и есть десерт: «Какой Вы хотели бы салат? Овощной, мясной или рыбный?»

Следует рекомендовать, предлагать блюда, используя красочное описание и ПРОИЗНОСЯ ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ БЛЮДА.

Примеры: "Могу я помочь Вам с выбором?» «Обратите внимание на наше горячее блюдо … оно ооочень вкусное!» «Могу порекомендовать Вам …, наши повара готовят его просто изумительно! Гости обожают это блюдо!» «Попробуйте наши блюда… самое популярное у наших Гостей / наш хит / недорогое и очень вкусное / сытное / легкое / острое / нежное / Ваши собственные варианты…». Смело рекомендуйте и описывайте Гостям блюда, которые Вам самим реально нравятся! Спросите у менеджера смены какие блюда сегодня нужно предлагать гостям..

Красочные описания( примеры):

Ролл «Филадельфия» - Самый популярный ролл со сливочным сыром и огрурцом, а так же с нежным филе лосося – тает во рту

Ролл «Калифорния» - Традиционный ролл - "Визитная карточка" ресторанов Японской Кухни с настоящим крабовым мясом, сочным огурцом и нежным авокадо.

Уточнение (соусы, имбирь, количество приборов).

Проговариваем сумму заказа.

Говорим об акциях ( если есть), спрашиваем карту скидочную.

Узнаем и записываем адрес/ телефон, предупреждаем как долго ждать заказ.

Прощание, пожеланение всего доброго!

Если вы понимаете, что что- то напутали или заказ будет не в назначенное время, то звоним гостю и объясняем ситуацию, предлагаем пути решения.

5 Правил гостеприимства:

1. Будьте искренни, когда говорите «здравствуйте» и «спасибо»

2. Проверяйте заказ прежде, чем пробить его и отдать посетителю. Внешний вид, запах, количество ингридиентов, правильность подачи и наличие нужных приправ и приборов.

3. Предугадывайте желания посетителей, что бы они оставались довольны. Акции, миксы, скидочные карты. Предупреждайте о времени ожидания заказа.

4. Сразу исправляйте ошибку, искренне выражайте сожаление о случившемся. Не берите вину на себя!

5. Поддерживайте чистоту и порядок в ресторане.

Используйте Правило 5 «П»:

1) правильно принять заказ;

2) правильно записать;

3) повторить заказ;

4) поблагодарить;

5) пробить.

Если гость не знает, что вообще у нас есть, то говорим ему:

« У нас есть блюда японской кухни: 1)роллы/ суши/ наборы 2) напитки 3) закуски 4) супы 5) салаты 6) десерты ».

Не забываем о том, что есть ассорти или другие комплекты блюд и акции! Помним о том, что мы можем продать роллы по половине порции (не навязываем купить пол порции, но если человек говорит, например, что ему дорого и хочет убрать часть заказа, предлагаем убрать пол порции).

Работа в зале.

Красочное описание блюд:

Ролл «Филадельфия» - Самый популярный ролл со сливочным сыром и нежным филе лосося – тает во рту

Ролл «Калифорния» - Традиционный ролл - "Визитная карточка" ресторанов Японской Кухни с настоящим крабовым мясом, сочным огурцом и нежным авокадо (данный ролл есть так же с сочной креветкой)

Суп «Мисо» - Классический соевый суп с морскими водорослями, нежным творогом Тофу будет основой для начала обеда/ужина. Рекомендуется перед едой. Можно предлагать гостям при заказе любых закусок или горячих блюд.

Что такое наши секреты гостеприимства? Это просто последовательное сопровождение Гостя по ходу его визита и оказание ему услуг с момента когда Гость вошел в ресторан, и до момента, когда он выходит из ресторана.

Секреты гостеприимства:

studfiles.net

О пользе аппетитных слов - Раскручиваем бизнес в общепите: дневник бизнесмена

По своей сути ресторанное меню весьма схоже с разговорником - не до конца изученный язык какой-либо страны звучит непривычно волнующе, тая в своих привлекательных фразах смысл, осознание которого снисходит лишь с подкреплением слов визуальным рядом. Но в меню, кроме притягательных (пусть порой и не знакомых) названий, заложено еще одно значение – способствовать появлению у посетителя желания отведать то или иное блюдо. При этом, если аппетитные слова будут произнесены официантом в разговоре с клиентом, у последнего на бессознательном уровне рождается стремление провести – если не полную, то частичную точно – дегустацию особо привлекательных блюд. К примеру, такое название блюда, как «фаршированный кролик» звучит довольно скучно, да и смысл довольно расплывчатый. «Жаркое из кролика» - так же довольно обыденно и не информативно, не завлекает. Иное дело, когда взгляд клиента выхватывает строчки – «нежное мясо кролика, выдержанное в маринаде из белого вина с душистыми травами, соком лимона и корнем имбиря, фаршированный шампиньонами, запеченными в нежном соусе бешамель». Посетитель непроизвольно сглотнул? Значит нейролигвистическое программирование клиента прошло успешно.

Эпитеты или аппетитные слова действительно способствуют увеличению выручки заведения. Главное при этом – не увлекаться слишком сильно, уклоняясь в «сказочность» при описании блюда. Во всем хороша мера, как и соответствие действительности – слова не должны быть «вкуснее» представленного меню. Иначе популярность недавно успешного заведения стремительно пойдет на спад.

Итак, слова, которыми должен легко и непринужденно оперировать профессиональный официант: «сочный», «нежный», «аппетитный», «пикантный», «отборный», «хрустящий», «ароматный», «изысканный», «румяный», «уникальный», «классический» и т.п. Не следует забывать и про словосочетания – «черная икра», «белые грибы», «соус песто», «с коньяком и ликером», «со льда»…

klentorg.livejournal.com

21. Красочное описание

План мини-тренинга: Красочное описание

Цель: отработать навык эффективного предложения блюд.Время:

15 минутИспользуемые методы: управляемая дискуссия, упражнениеСодержание:Основные блокиПримеры и рекомендации

1. Управляемая дискуссия

Что такое красочное описание блюд/напитков? Создание у Гостя зрительного образа блюда/напитковЧто такое описательные прилагательные? Слова, при помощи которых мы создаем у Гостей зрительный образ предлагаемых блюд/напитков.Для чего необходимо использовать красочное описание блюд и напитков? Чем больше официант предлагает, подробно рассказывая о том или ином блюде/напитке, тем меньше сам гость будет вынужден расспрашивать о них. А чем меньше усилий затрачивают Гости, тем лучше их впечатление о Вашем ресторане и тем больше их удовлетворение от обслуживания.

2. Упражнение ЭстафетаВариант Упражнения №11. Сотрудники передают карандаш друг другу, при этом называют описательные прилагательные: Первый круг для блюдВторой круг для коктейлейТретий круг для пиваЧетвертый круг для винаПримечание:

За 2 недели до ввода новый концептуальной акции в ресторане и 2 недели с момента ввода проводится только по теме специального предложения (например: летнее меню!2. Сотрудники передают карандаш друг другу. У кого из сотрудников окажется карандаш должен красочно описать блюдо из промо-акций, спец. предложений, блюд дня, основного меню и дать название блюда, которое нужно описать следующему участнику. Для лучшего запоминания прилагательных, применимых к тому или иному блюду, можно попросить каждого участника проговорить по одному прилагательному, которые прозвучало от предыдущего участника.Вариант Упражнения №21. Раздайте каждому сотруднику распечатку Вкусные слова.2. Попросите к названному Вами блюду подобрать подходящие вкусные прилагательные, которые наиболее красочно опишут это блюдо и помогут вызвать у Гостя зрительный образ.3. Менеджер дает обратную связь, подводит итог упражнению. 3. Выводы

Блюда и напитки, поданные официантом, который умеет предлагать, всегда гораздо вкуснее, чем те, которые подаются официантом, умеющим просто принимать заказ.Постоянное предложение-продажа способствует появлению позитивной устной рекламы (из уст в уста), благодаря чему Вы удерживаете постоянных Гостей и привлекаете потенциальных.

freedocs.xyz