Конспект урока технологии. «Блюда из яиц». Блюда из яиц конспект урока
Оргмомент 1мин Слайд 1 | Заливается звонок -приглашает на урок!Думать, делать, рассуждать и друг другу помогать! Мы, играя , проверяем, что умеем и что знаем! Поэтому за консультациями мы сегодня будем обращаться к виртуальному эксперту в жизни и быте наших прабабушек и прадедушек -…матрешке. |
Актуализация знаний 2 мин | На прошлых уроках мы познакомились с чем?
|
Мотивирование к деятельности Слайд 2 | Отгадав загадку, вы сами сможете объявить тему сегодняшнего урока. В белокаменный Дворец спрятан будущий Певец. – яйцо |
Обозначение темы Целеполагание Слайд 3-4 3 мин | Совершенно верно. У наших предков, славян, яйцо символизировало собой символ зарождающейся новой жизни, и сама природа позаботилась о том, чтобы будущая жизнь была обеспечена всеми необходимыми питательными веществами. Так как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке кулинарии? Давайте попробуем сформулировать тему этого урока. (предложения учашихся) тема урока, пожалуй, будет звучать так: «Блюда из яиц» .Какую же цель мы для себя поставим? -Расширить наши знания о яйце и способах его приготовления Что же нам сегодня необходимо сделать, узнать, вспомнить?
|
Постановка проблемы «Мозговой штурм» 8 мин Слайд 5-6 Первичное закрепление Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10-11 ВИДЕОМИНУТКА | «Что нам известно о яйце?» Самостоятельная работа обучающихся с источниками информации: учебник, тетрадь, вырезки из газет и журналов. Я попрошу вас вклеить в тетрадь печатную табличку и заполнить ее во время работы Ответы обучающихся, дополнения учителя:
Просмотр видеоролика об определении свежести яиц Заполнение печатной таблицы по ходу ответов |
Динамическая пауза 2 мин Слайд 13-14 | «Народный пляс» |
Актуализация знаний 5-7 мин Слайд15, 17, 19 Слайд 16 Слайд 18 Слайд 20 Слайд 21-23 | Люди у нас испокон веков мастеровитые жили! Об этом еще белоомутский краевед Влазнев Василий Кузьмич писал. Недаром он называл наш Белоомут маленьким государством мастеров! Ловкие да умелые, старательные да чистоплотные! А уж своими швейными умениями повсюду славились – из самой Москвы заказы приходили. И рыбу в Оке ловили такую, что сделал царь наших рыбаков поставщиками к его царскому столу! А когда приходило время за стол садиться - чего только на столе не было! И все вкусное, душистое, своими руками для дорогих гостей приготовленное! Игра «Виртуальная ромашка» Любимый цветок на Руси- ромашка! Сколько вопросов ей задавали: любит - не любит, будет – не будет…Приглашаются представители от каждой бригады выбрать лепесток ромашки, на котором находятся рисунки блюд из яиц. Давайте посмотрим, какие из них вам известны, а какие уже перестали у нас готовить. Ответы обучающихся, дополнения учителя - Как называют эти блюда? - Из чего их делают? Яичница-глазунья Омлет Вареные яйца – в смятку, в мешочек, в крутую Печеные яйца Дополнение Из яиц готовят как самостоятельные блюда, так и используют при приготовлении разнообразных блюд. Различные свойства яиц используются в кулинарии: белок обладает хорошими связующими свойствами, поэтому яйца добавляют в тесто, запеканки, котлеты; осветляющими свойствами – добавляют в бульон, желе, заливное; пенообразующими свойствами – используют для приготовления десертов: безе, крема, зефира. |
Мотивирование к деятельности 2мин Слайд24 | ВЫ, конечно, знаете, что на Руси принято отмечать православный праздник Пасху, на который все хозяйки красят вареные яйца. Яйца, окрашенные в один цвет, называли КРАШЕНКАМИ. Если на ровном фоне были видны пятна, полоски, крапинки цвета, отличного от основного, такие яйца называли КРАПАНКАМИ. Некоторые люди расписывали яйца вручную различными орнаментами, узорами, сюжетными рисунками. Такие яйца называли ПИСАНКИ. За что оказана такая честь и внимание этому популярному во все времена продукту? Первое пасхальное яйцо, полученное после христосования, имело в глазах народа особое значение – его тщательно берегли как талисман, с помощью которого можно было освободиться от несчастий, пожаров, болезней, грабежей и даже выявить колдуна или отыскать клады. |
ТРИЗ технология 5 мин Слайд 25 Исследовательская работа | Постановка проблемы: «Как наши предки делали к Пасхе такие красивые яйца?» Из чего и каким способом? Метод: «Как это?» Ответы обучающихся, дополнения учителя Вводный инструктаж учителя:
«Мозговой штурм» - участники высказываеют свои предположения о том, каким образом это получилось. Текущий инструктаж учителя:
Да такой прием работы сейчас называют декупажем. А раньше наши бабушки не салфетки , а лоскутки приклеивали. И тоже очень красиво выходило |
ПЕРЕХОД ЗА БОЛЬШОЙ СТОЛ | |
Практическая работа 10- 15 мин | Декорирование -индивидуальная работа.
Рефлексия - обсуждаются полученные результаты практической работы - Как мы можем назвать свои яйца? Крапанки, писанки: Обучающиеся оценивают идеи, выбирают самое аккуратное яйцо, учитывая мнение членов бригады .Учитель акцентирует внимание на том, что без анализа идей объективной оценки быть не может. Критерии оценки идей: аккуратность , цветовой подбор У вас получились изумительные и очень непохожие работы! Такие не стыдно и подарить! Через несколько месяцев на Пасху вы сможете всех удивить старинными винтажными яичками! |
6.Рефлексия 5мин Слайд 26 | Оцените работу вашей группы на занятии (красный цвет – трудновато было, а зеленый цвет – замечательно, интересно). Продолжите высказывания, ответьте на вопросы: На нашем уроке мы планировали…. Нам удалось… Для этого потребовалось …. Теперь я могу … А особенно мне понравилось…. |
7.Домашнее задание (отмечено на печатных основах) 2 мин Слайд 27 | По желанию: - оформить рецепт оригинальной яичницы; -подготовить сообщение «Секреты семейной кухни: любимые блюда из яиц»; Мастерицы-мастера! Дело сделано, пора расставаться: Вновь звонок- мы закончили урок! Всем большое спасибо за работу! |
multiurok.ru
Конспект урока технологии "Блюда из яиц"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа»
Уйского района
Муниципальный конкурс профессионального мастерства учителей начального общего, основного общего образования
«Мой лучший урок»
в рамках реализации введения ФГОС
Технологическая карта урока
«Блюда из яиц»
Предмет: технология
Комбинированный урок - практикум
Разработала:
учитель технологии
Луканина Елена Борисовна
Мирный 2016
Пояснительная записка
Основной замысел урока заключался в том, чтобы дать обучающимся знания по теме «Блюда из яиц», закрепить полученные знания, и отработать практические навыки приготовления блюд из яиц. Планируется достичь следующие задачи: сформировать знания о видах, строении, пищевой ценности яиц и яичных продуктов. Формирование умений в приготовлении блюд из яиц. Формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией. Формирование и развитие трудовых, эстетических и экономических качеств личности.
Тип урока: Комбинированный: изучение и первичное закрепление новых знаний, формирование социальных умений по предмету.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, метод проблемного изложения, метод исследования, практическая работа, лабораторная работа; Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная. Данная форма урока соответствует принципам личностно - ориентированного подхода, целям данного урока. Для актуализации и обогащения субъективного опыта учащихся, стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности, строить учебное взаимодействие диалога и полилога, избран приём - «вопрос - ответ». Межпредметные связи: биология, история, литература. Класс со средним уровнем обученности. Темп урока выбран оптимальный, для данного возраста. Присутствует частая смена видов деятельности, сочетание различных методов и приемов. Доминирует атмосфера доброжелательности. В работе использованы технические средства, учебники, тетради, технологические карты. Урок имеет практическую направленность. Результат урока: практическая работа: приготовление блюда из яиц. Его сервировка, оценка качества готового изделия. На всех этапах урока наблюдается становление индивидуальности обучающихся, развитие творческих способностей.
Урок технологии 5 класс
Тема: «Блюда из яиц»
Цели урока: 1. Формирование знаний о видах яиц, о строении яйца, о пищевой ценности яиц и яичных продуктов; 2.Формирование умений в приготовлении блюд из яиц; 3.Формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией; 4.Формирование и развитие трудовых, эстетических и экономических качеств личности. Учебник: Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана - Граф», 2008. – 256 с. Методы: объяснительно - иллюстративный, проблемного изложения, исследования, практическая работа, лабораторная работа; Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная, фронтальная. Тип урока: урок изучения нового материала, формирования социальных умений по предмету. Вид урока: комбинированный. Планируемые результаты: Предметные - дать обучающимся знания по теме «Блюда из яиц», закрепить полученные знания, и отработать практические навыки приготовления блюд из яиц. Сформировать знания о видах, строении, пищевой ценности яиц и яичных продуктов. Формирование практических умений и навыков. Метапредметные(УУД):
регулятивные - технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда;
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
познавательные – выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и умение проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Планирование профессиональной карьеры.
Оборудование: мультимедийный проектор, образцы яиц и яичных продуктов, электроплита, кухонный инвентарь, столовая посуда, набор продуктов, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты по теме.
На классной доске размещены термины:
Блюда из яиц: Яйца всмятку, яйца «в мешочек», яйца вкрутую;
Яичные продукты: Меланж; Яичный порошок.
План урока: 1. Организационный момент (2мин.)
2. Актуализация знаний (5 мин.)
3. Изложение нового материала (20 мин.) 3. Вводный инструктаж (3 мин.) 4. Практическая работа (текущий инструктаж) (20 мин.) 5. Оценка качества готовых блюд, дегустация (20 мин.) 6. Рефлексия (5 мин.) 7. Домашнее задание (5 мин.)
Сценарий урока
I. Организационный момент
Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
(проверка готовности, отметить отсутствующих)
II. Актуализация знаний
Вспомним материал прошлого урока
1. Что такое «кулинария» (это искусство приготовления пищи)
2. По происхождению какая бывает пища? (растительного и животного происхождения)
3. Какие пищевые вещества входят в состав пищи? (белки, жиры, углеводы)
4. Какие правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ вы знаете? (Вспомните правила работы с горячей посудой и жидкостью)
III. Проблемное изложение нового материала
1. Для определения темы урока предлагаю вам разгадать загадку «В белом облаке белка яркое солнышко желтка».
Как вы думаете, о каком продукте идёт речь? (ответы детей). Правильно, запишите тему урока «Блюда из яиц» (записать в тетрадь тему урока) (Презентация I, слайд 1).
2. Помните ли вы мультипликационный фильм «Бременские музыканты»?(слайд 2) Где розовощёкий король предлагает капризной принцессе скушать диетическое яйцо? А какие интересные сведения о яйце знаете вы? (опрос учащихся). (Просмотр презентации II, «Использование формы яйца в архитектуре и быту»).
3. Какие виды яиц вы знаете?(слайд 3) (куриные, гусиные, утиные, перепелиные, индюшачьи, страусиные). Нужно отметить, что яйцо водоплавающей птицы, не используют в общественном и детском питании, т.к. велика вероятность заражения сальмонеллёзом – инфекционное заболевание, когда поражается желудочно – кишечный тракт. 4. Перед вами образцы яиц. Рассмотрите и ответьте, каково строение яйца? (Скорлупа, плёночка или под скорлупная оболочка, воздушная камера – пуга, белок, желток, градинки – которые удерживают желток в центре яйца). (слайд 4) Лабораторная работа. Аккуратно разбейте скорлупу и рассмотрите пленку. Разбейте яйцо в тарелку рассмотрите его строение, зарисуйте схематично в тетрадь и подпишите название составляющих яйца. 5. Вы знаете русскую народную сказку «Курочка ряба»? Яйцо в этой сказке не простое, а золотое. Как вы думаете почему? (ответы детей)(слайд 5).Видимо, это связано с химическим составом яйца, со значением в питании человека. В яйце содержится до 12,5 % белка, до 12 % жира, минеральные вещества (железо, фосфор, кальций, сера), витамины ( А, группы В, Д, Е). Жир в яйце расположен в основном в желтке яйца, в желтке яиц питательных веществ больше, чем в белке (отметить состав в тетрадь). Кроме цельных яиц в пищу часто используют меланж – замороженную смесь белков и желтков яйца, и яичный порошок – обезвоженную смесь белков и желтков яйца. Одному яйцу весом 46 г. соответствует 40 г. меланжа или 12 г. яичного порошка (слайд 6). 6. Как вы считаете яйцо это продукт скоропортящийся или длительного хранения? Конечно же, всё зависит от сроков и условий хранения. Различают яйца диетические – срок хранения не более 7 дней от момента снесения, и столовые яйца – со сроком хранения от 7 до 30 дней. Хранить яйца нужно в холодильнике, в отдельной ячейке, острым концом вниз. (сл.7) 7. Как можно проверить доброкачественность яиц? Существует несколько способов. Один из них - С помощью прибора овоскоп, у свежего яйца белок просвечивается, а желток слабо заметен. Недоброкачественные яйца не просвечиваются вовсе. А можно использовать трубочку из плотной белой бумаги (слайд 8, 9) 2 способ: стр. 190 учебника. В стакан с солёной водой опускают яйцо: свежее тонет, не достаточно свежее – чуть выше дна, не свежее не тонет. Лабораторная работа. Определение свежести яйца. 8. Нужна ли первичная обработка яиц и яичных продуктов, прежде чем готовить из них блюда?(слайд 10) Перед использованием яйца моют в растворе пищевой соды, а затем промывают холодной проточной водой. Стр. 191. Яичный порошок просеивают. Меланж оттаивают и процеживают. Руки после работы с яйцами обязательно нужно вымыть с мылом. 9. (слайд 11) Свойства яиц. Яичный белок имеет хорошие связующие свойства – используют при приготовлении бисквитов, пудингов. Яйца служат хорошим пенообразователем – используется в производстве зефира, кремов. Имеют осветляющие свойство, готовят оттяжку для осветления бульонов, при приготовлении заливных блюд. Из яиц можно приготовить огромное количество различных блюд. Используя все виды тепловой обработки: варка, жарка, запекание. Сегодня мы рассмотрим блюда из вареных яиц. Для варки яиц используются различные аппараты и приспособления. Первый из них аппарат «Фаворит» был изготовлен во Франции – с часовым механизмом (через определенное время он вынимает корзиночку с яйцами из воды). Были аппараты с песочными часами, пытались использовать горячий воздух, но они не нашли широкого применения. Знаете ли вы как определить сырое яйцо или вареное? Его нужно вращать на ровной поверхности. 10. (слайд 12) Существует несколько способов варки яиц. Варёные яйца часто подают на завтрак, это традиционное европейское блюдо, популярное в Германии, Франции, Англии. Откройте стр. 192 посмотрите таблицу 46. Яйцо всмятку варим с момента закипания 2 минуты. Белок свернётся (коагулирует) наполовину, желток не изменится. Подают такие яйца в специальных подставках, едят чайной ложечкой. «В мешочек» варят 4-5 минут с момента закипания, подают на тарелочке. Коагулировал полностью белок, желток наполовину. Можно варить яйцо «в мешочек» без скорлупы - пашот. Варим в подсоленой, подкисленной воде 3 минуты. Подаем на гренках. Яйцо вкрутую варим 7-10 минут. Белок и желток коагулировали полностью. Для облегчения очистки яиц, их после варки помещают в холодную воду, пар под скорлупой превращается в воду, очистка облегчается. Из яиц сваренных вкрутую можно приготовить различные блюда, к примеру: яйцо под майонезом, яйца фаршированные, различные салаты.(слайд 13) Перед выполнением работы на мгновение обратим внимание на профессии связанные с получением яиц – это птичница и оператор птицефермы. На территории области работают Сосновская, Аргаяшская, Чебаркульская, Челябинская, Бурановская птицефабрики, которые поставляют на рынок достаточное количество мясной и яичной продукции. Мы, жители Челябинской области, имеем возможность, есть достаточное количество яиц. (слайд 14) Профессии людей, которые готовят блюда из яиц и других продуктов: повар, кондитер.
IV. Практическая работа Приступая к практической работе нужно повторить правила техники безопасности. Правила техники безопасности при работе с горячей плитой, с электрооборудованием, с колющими и режущими предметами (слайд 15). Обратите внимание на оформление блюд из яиц (слайд 16). (слайд 17) Практическую работу выполняем, используя технологические карты «Приготовление яиц фаршированных». Оформление готовых блюд. Оценка качества готовых блюд. (слайд 18) Готовые блюда должны соответствовать требованиям к качеству готовых блюд. Подведение итогов. Выставление оценок за практическую работу. Уборка рабочего места. V. (слайд 19)Рефлексия. VI. Домашнее задание. Разработать технологические карты блюд из жареных и запечённых яиц. Рассмотреть рецепты. Распределить продукты.
Литература
1. Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова, В.Д. Симоненко. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / Под редакцией В.Д. Симоненко. –М.: «Вентана - Граф», 2008. 2. В.И. Ермакова. Основы кулинарии. - М.: «Просвещение», 2002г. 3. А.Н. Борисова Книга о вкусной и здоровой пище. - М.: «Эксмо», 2004г. 4. И.П. Арефьев. Занимательные уроки по технологии для девочек 5 класс, -М.: «Школьная Пресса», 2005.
http://yandex.ru/images/search?p=1&text=картинки строение яйца
http://yandex.ru/images/search?text=картинки овоскоп
http://yandex.ru/images/search?p=1&text=картинки заливное
http://yandex.ru/images/search?text=картинки яйцо всмятку
http://yandex.ru/images/search?p=4&text=картинки яйцо вкрутую
Приложение 1
Технологическая карта
Приготовление яиц фаршированных
Количествопродуктов
Последовательность приготовления
Посуда и инвентарь
Яйца
1шт.
Сварить вкрутую (8-10мин). Опустить в холодную воду. Очистить. Разрезать пополам. Вынуть желток.
Кастрюля, нож, доска разделочная.
Паштет или другой наполнитель
2 чайные ложки
Смешать с желтком.
Тарелка, вилка.
Соль, перец
По вкусу
Добавить в наполнитель.
Ложка.
Майонез
1 столовая ложка
Яйца наполнить полученным фаршем. Сверху полить майонезом.
Ложка, блюдо, вилка.
Требования к качеству готового блюда:
Сваренные яйца должны хорошо очищаться от скорлупы;
Равномерно заполнены фаршем;
Фарш пышный, воздушный;
Срок хранения готовых фаршированных яиц не более трех часов;
infourok.ru
Конспект урока по технологии "Яйца.Блюда из яиц"
Соколова Е.В. учитель технологии МБОУ «СОШ№1»
5 класс. Тема: Кулинария. Раздел: Технология приготовления пищи.
Тема: " Яйца. Блюда из яиц ".
Цель урока:
Задачи урока:
Формирование представления о видах яиц, возможностях их использования в кулинарии. Формирование навыков осуществления проверки качества яиц.
Формирование умений в приготовлении различных блюд из яиц.
Формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией.
Формирование и развитие трудовых качеств личности.
Методическое оснащение урока:
1. Материально - техническая база: компьютер, проектор, экран, презентация темы.
2. Дидактическое обеспечение: Карточка контроля знаний-
приложения № 1, № 2 , № 3; приложение № 4 «Рецепты блюд для бригад» – 2 шт.; приложение № 5 «Советы при покупке яиц», приложение № 6 «Рекомендации по использованию и хранению яиц», приложение № 7 «Оценочная карта бригады», приложение № 8 « Русская кухня. Рецепты блюд из яиц».
Методы обучения: познавательные, проблемно- поисковые, исследовательские.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная,
групповая.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных
умений по предмету.
Вид урока: урок – комбинированный.
Фильмы : куриные яйца, перепелиные яйца, птицефабрика
Урок №1
Ход урока
I. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка готовности к уроку;
- настрой учащихся на урок.
Слайд №2
Вся вселенная вертится, кружится,
Всё – спираль, и овал, и кольцо.
Что первично – яйцо или курица?
Прочь сомнения – это яйцо!
Наш урок сегодня будет посвящен яйцам.
Во вторую пятницу октября во многих странах мира отмечается Всемирный день яйца. Собственный день яйца заслужили неспроста.
II. Актуализация знаний учащихся:
Слайд №3
«Яйцо – начало всех начал» – так считали и наши предки – славяне, которые называли «божьим яйцом» солнце и верили, что поедание яиц дает силу и здоровье.
Из яйца, как считали в древности, вылупилась вся наша вселенная и произошла всякая жизнь. Весь мир был подобен огромному яйцу: скорлупа — это небо, пленка — облака, белок — вода, желток — земля. Яйцо, таким образом, осмыслялось как начало всех начал, символ плодовитости и жизненной силы.
Древние египтяне, греки, римляне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения.
У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.
Слайд №4
В русском фольклоре прошлого века нашло отражение снисходительное отношение с оттенком насмешки, даже пренебрежения к яйцам, хотя они и принадлежали к разряду вкусных блюд. Издавна в народе считалось, что яйца — блюдо для немощных, малых детишек или молодых девиц-бездельниц. «Кому что по душе, а цыгану — яичница». Эта пословица отражала народное мнение о том, что яичная еда — баловство, какое позволяют себе люди, привыкшие к праздности, к ничегонеделанию.
В XVIII веке русские помещики, стол которых ломился от яств: всевозможных разносолов, пирогов с малиной и фаршированных индеек, – предпочитали съесть на завтрак именно куриное яйцо.
Слайд №5
А какой православный праздник связан с яйцом? Пасха.
Именно в этот праздник принято дарить друг другу яйца, как символ жизни. При этом целоваться – христосоваться, и желать друг другу добра. Перед вами картины из старинной русской жизни. Во время пасхального периода были даже игры с яйцами – чье яичко крепче, или чье дальше укатиться.
Вот такие были традиции.
1. Что же мы сегодня знаем о яйцах?
2. Приходилось вам покупать яйца в магазине или на рынке?
3. На что при покупке нужно обращать внимание?
4. Знаете ли вы способы определения свежести яиц?
5. Почему яйцо считается одним из самых полезных продуктом питания?
6. Как правильно приготовить блюда из яиц, чтобы они были не только вкусными, но и полезными для нашего здоровья?
На сегодняшнем уроке мы сможем найти ответы на эти вопросы.
III. Изучение нового материала:
Слайд № 6
- Какие виды яиц вам известны?
По виду птицы различают и яйца. Они бывают: куриные, гусиные, утиные, индюшачьи, перепелиные, страусиные.
Давайте посмотрим небольшой фильм, о птицефабрике.
( Видео ПТИЦЕФАБРИКА 8минут)
Слайд № 7
- Как вы думаете, какие питательные вещества содержатся в яйце?
Яйца относятся к высокоценным пищевым продуктам. Все питательные вещества и свойства яйца находятся в сбалансированном состоянии. В курином яйце, в основном, в желтке, довольно высокое содержание витаминов A, B1, B2, D, E, К, PP, а также железо, аминокислоты, фосфор, кальций, цинк, медь, марганец, кобальт. Не продукт, а прямо таблица Менделеева!
Яйца - единственный продукт, который усваивается нашим организмом на 97-98%. Они полезны для кроветворения, укрепляют кости и суставы, стимулируют иммунную систему, повышают умственную работоспособность. Поэтому яйца ни в коем случае нельзя исключать из своего рациона, если только вы не аллергик.
Слайд № 8
Строение яйца определяет его составные части. Изучите строение куриного яйца по предложенной схеме. Перерисуйте в тетрадь схему.
Оно состоит из желтка, белка, подскорлупной оболочки и скорлупы. Обратите внимание- на тупом конце яйца между подскорлупной и белковой пленками имеется воздушная камера. Её называют пугой.
Скорлупа у яйца пористая, особенно на тупом конце она имеет массу пор, проницаемых для воздуха, паров и газов. Поэтому яйца нельзя перевозить и хранить рядом с сильно пахнущими продуктами. Иначе они приобретут запах соседствующих продуктов.
Слайд № 9
Куриные яйца в зависимости от срока хранения, качества и веса подразделяются на диетические (сроки поступления в продажу не позднее 7 суток), столовые (срок поступления в продажу по истечении 7 суток, с 8 по 25 день). Диетическое яйцо маркировано красным цветом: ставится дата и буква Д.
Слайд №10
Такие яйца подходят для диетического и детского питания. Столовое яйцо маркируются синей буквой С. Маркировку яйца проходят сразу же на птицефабрике, специальными работниками.
Слайд №11
Чтобы приготовить вкусное блюдо, яйца должны быть качественными. Нужно помнить, что несвежее яйцо может быть причиной желудочно-кишечного заболевания и что одно недостаточно доброкачественное яйцо способно испортить все блюдо.
- Как же правильно определить качество яйца?
- Можно ли определить качество яйца по внешнему виду при покупке его в магазине?
Доброкачественность определяют прежде всего по внешнему виду яйца – скорлупа должна быть целой и чистотой, никакого запаха не должно быть.
Еще яйцо можно просмотреть на свет. Особенно удобно пользоваться овоскопом. Раньше такие аппараты стояли в каждом продуктовом магазине Через овоскоп видна раздельность желтка и белка, плотность белка, а также величина пуги яйца. Чем дольше яйцо хранится, тем больше эта пуга. Например, в диетических яйцах она составляет 4 мм, в столовых 7-9.
Слайд №12
На этом и основывается опыт с плавучестью несвежих яиц. Сейчас мы с вами его и проведем.
В стакан налейте обыкновенной воды и растворите в ней 1 столовую ложку соли – у вас получится солевой раствор. Опустите туда яйцо. Если свежее яйцо идет ко дну, то несвежее всплывает тупым концом вверх – его выталкивает слишком большое количество воздуха внутри скорлупы.
Д\З : В домашних условиях проведите опыт с яйцами, которые хранятся у вас в холодильнике.
Слайд №13
Свежесть яиц также можно определить по консистенции белка и желтка. Нужно осторожно разбить яйцо. Обратите внимание, на экране показано, как меняется плотность яйца в зависимости от степени свежести.
Слайд №14
- Знаете ли вы сколько может храниться яйцо?
Столовое яйцо может храниться при комнатной температуре до 25 суток с момента «рождения» и до 90 дней – в холодильнике. Обязательно соблюдать условия хранения.
Яйца хранят в холодном месте отдельно от сильнопахнущих продуктов и подальше от сырого мяса. Оптимальная температура – 0–5°С. Чтобы защитить их от посторонних запахов, используется герметичный лоток. Эксперты советуют хранить яйца острым концом вниз – в противном случае желток, располагающийся на воздушной камере яйца, быстрее начнет высыхать. Неблагоприятные условия хранения приводят к порче яиц микроорганизмами.
IV. Подготовка к практической работе
Слайд №15
Сегодня мы с вами будем варить и жарить яйца.
Хотите верьте, хотите нет, но в Англии даже существует специальная просветительская организация под названием «Британская информационная служба по яйцу», и, по словам работников этого заведения, не проходит ни одного дня, чтобы кто-нибудь не позвонил и не задал вопрос: как варить куриное яйцо? Однако еще более поразительным фактом является то, что ответа на этот вопрос не существует. По крайней мере, даже самые знаменитые повара не могут договориться о том, как же все-таки правильно варить яйца. Представьте себе, принявшие участие в опросе именитые повара не только не согласны друг с другом относительно продолжительности варки яйца – они не сходятся и в том, в какой посуде следует варить яйца, а также в важнейшем вопросе: опускать ли свежее яйцо в холодную или в кипящую воду.
Давайте мы с вами обратимся к нашему учебнику (5 класс) 203 стр. и рассмотрим процесс приготовления вареных яиц.
Слайд №16
Запишем – Вареные яйца готовят разной густоты, степень которой зависит от времени варки: яйца всмятку – белок свернулся наполовину, желток не свернулся – варить 2-3 минуты.
Слайд № 17
Яйца в мешочек – белок свернулся, желток не свернулся – варить 4-5 минут.
Слайд № 18
Яйца вкрутую – желток и белок свернулись – варить 7-10 минут.
Слайд №19
Яйца пашот – варятся без скорлупы. Разбивается яйцо в пленку продуктовую и опускается в кипящую воду. Но более искусным считается, когда воду в кастрюле закручивают в воронку и уже в эту воронку опускают яйцо без скорлупы.
Д/з – приготовить яйцо- пашот. (Видео)
Слайд № 20
В настоящее время для тех, кто так и не научился определять время варки яиц, британская компания Lion Quality Eggs разработала индикатор готовности. Он наносится на скорлупу яйца с помощью специальных чернил трех различных видов. Каждый вид чернил предназначен для варки яиц определенным способом: всмятку, вкрутую и нечто среднее между ними. На сыром яйце чернила невидимы. Когда же яйцо достигает необходимой степени готовности – чернила проявляются, и на скорлупе можно увидеть логотип компании.
Кстати существует и оборудование для варки яиц – специальные яйцеварки с таймерами, в которых выставляется нужное время и они отключаются именно когда, когда вам необходимо.
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы при варке яиц скорлупа не треснула?
Опытные хозяйки утверждают, что воду нужно посолить – тогда скорлупа при варке не треснет. Белок быстрее сворачивается в соленой воде. Если вдруг скорлупа треснет, свернувшийся белок запечатает трещину.
- В учебнике у нас написано, что яйца надо помещать в кипящую воду, но некоторые повара утверждают, что яйца необходимо в начале варки помещать в холодную воду. Это нужно для того, чтобы температура росла плавно, и воздух успел выйти из воздушной камеры.
Также избежать растрескивания скорлупы поможет небольшой прокол скорлупы (не более чем на 3 мм, а то вытечет белок) со стороны тупого конца, при котором воздух из пуги выходит наружу. Особенно полезна эта операция для не слишком свежих яиц.
Видите, как много нужно знать, чтобы правильно сварить яйца.
И не забывайте! Как только вытащите яйца из кипятка – сразу кладите их в холодную воду – это облегчит их чистку и сохранит красивый цвет желтка.
Слайд № 21
Готовили ли вы яичницу самостоятельно?
-Какие виды яичницы вам известны?
Яичницы готовят натуральные – из одних яиц и с гарниром – с добавлением различных продуктов. Натуральная яичница делится на болтунью и глазунью. Болтунья – это когда на раскаленную сковороду с маслом выливают разболтанные в отдельной посуде яйца, а глазунья, когда яйца выливают на раскаленную сковороду не нарушая желтка.
Чтобы сделать яичницу с гарниром нужно только включить свою фантазию: яичница – дама неприхотливая и с удовольствием принимает любую компанию: зелень, овощи, мясо, сосиски и т.д. вот сегодня мы будем жарить яичницу с луком и помидорами.
V. Практическая работа
Пришло время начать практическую часть нашего урока. Надеваем фартуки и косынки, моем с мылом руки и давайте вспомним о правилах техники безопасности при кулинарных работах. Напоминаю, что прежде, чем готовить какие - либо блюда из яиц, их необходимо крайне тщательно вымыть! Впрочем, как и любые другие продукты, особенно овощи и зелень, и желательно горячей водой!
VI. Дегустация, уборка кабинета
VII. Подведение итога урока
VIII. Домашнее задание:
Домашнее задание - посетить магазин, купить яйца и определить их качество.
Урок №2
Ход урока.
I. Организационный момент:
- приветствие;
- проверка готовности к уроку;
- настрой учащихся на урок.
На прошлом уроке мы с вами говорили о яйцах. Давайте вспомним и посмотрим фильм о куриных яйцах (КУРИНЫЕ ЯЙЦА 5 мин)
II. Повторение
Какие вы знаете виды яиц? По виду птицы различают и яйца. Они бывают: куриные, гусиные, утиные, индюшачьи, перепелиные, страусиные.
Какие витамины и микроэлементы содержатся в яйце? В курином яйце, в основном, в желтке, довольно высокое содержание витаминов A, B1, B2, D, E, К, PP, а также железо, аминокислоты, фосфор, кальций, цинк, медь, марганец, кобальт.
Что вы можете сказать о строении яйца? Оно состоит из желтка, белка, подскорлупной оболочки и скорлупы. На тупом конце яйца между подскорлупной и белковой пленками имеется воздушная камера. Её называют пугой.
На чем основывается опыт с плавучестью несвежих яиц? Чем дольше яйцо хранится, тем больше пуга, она то и поднимает яйцо вверх.
Какие яйца называют диетические, а какие столовые? Как их обозначают? Куриные яйца подразделяются на диетические (сроки поступления в продажу не позднее 7 суток), столовые (срок поступления в продажу по истечении 7 суток, с 8 по 25 день). Диетическое яйцо маркировано красным цветом: ставится дата и буква Д. Столовое синим цветом и буквой С.
Как правильно хранить яйца? Яйца хранят в холодном месте отдельно от сильнопахнущих продуктов. Оптимальная температура – 0–5°С. Чтобы защитить их от посторонних запахов, используется герметичный лоток. Эксперты советуют хранить яйца острым концом вниз – в противном случае желток, располагающийся на воздушной камере яйца, быстрее начнет высыхать.
Сколько времени можно хранить яйца? Столовое яйцо может храниться при комнатной температуре до 25 суток с момента «рождения» и до 90 дней – в холодильнике.
Какие вы знаете виды вареных яиц? Яйца всмятку – белок свернулся наполовину, желток не свернулся – варить 2-3 минуты, Яйца в мешочек – белок свернулся, желток не свернулся – варить 4-5 минут. Яйца вкрутую – желток и белок свернулись – варить 7-10 минут. Яйца пашот – варятся без скорлупы.
Какие вы знаете виды жареных яиц? Яичницы готовят натуральные – из одних яиц и с гарниром – с добавлением различных продуктов. Натуральная яичница делится на болтунью и глазунью.
III. Актуализация знаний
Слайд № 22
Еще мы с вами не говорили о таком блюде из яиц, как омлет. Мы обязательно научимся его делать, но сначала запишем.
Омле́т (от фр. omelette) — французское блюдо, приготовляемое из яиц, взбитых с подсоленным молоком (в случае его отсутствия можно использовать и обычную воду) и обжаренных на сковороде. Во Франции приготовление омлета является неотъемлемой частью поварского искусства: чтобы стать поваром, нужно сначала испечь омлет!
Для приготовления любого омлета сначала готовят яично-молочную смесь (яйца тщательно смешивают с молоком).
Натуральный омлет готовят так: яично-молочную смесь выливают на горячую сковороду с маслом и жарят.
С гарниром готовят два вида омлета: смешанный и фаршированный.
Гарниром может служить колбаса, ветчина, картофель, ржаной хлеб, дольки помидоров, зеленый лук и другие продукты.
Для приготовления смешанного омлета гарнир заливают яично-молочной смесью и жарят его.
Фаршированный омлет готовят так же, как и натуральный. Затем на середину готового омлета укладывают гарнир, края заворачивают к середине, в виде пирожка.
На следующем уроке мы с вами будем готовить омлет и выкладывать его на бутерброд.
А сейчас продолжим.
IV. Изучение новых знаний.
Слайд № 23
В целях сохранения питательных свойств яиц как можно дольше, в настоящее время широко используются продукты переработки яйца. Продукты переработки яиц сохраняют пищевую и энергетическую ценность, все витаминные комплексы и питательные вещества, содержащиеся в яйце. Яичные продукты позволяют экономить затраты времени и труда, уменьшают количество отходов и обеспечивают высокую безопасность.
Различают: жидкие пастеризованные продукты переработки яйца и сухие пастеризованные продукты переработки яйца в виде порошка. Из яиц вырабатывают замороженные продукты.
Меланжем называется замороженная смесь белка и желтка яиц. Для получения меланжа используют хорошо отсортированные, чистые, доброкачественные яйца. Их разбивают на специальном станке, освобождают от скорлупы и оболочек процеживанием, затем яичную массу тщательно перемешивают и разливают в банки, которые запаивают.
Слайд № 24
Теперь поговорим о том, где в кулинарии используются яйца.
Из яиц готовят как самостоятельные блюда, так и используют при приготовлении разнообразных блюд. Различные свойства яиц используется в кулинарии: связывающие, осветляющие, пенообразующие. Используют при приготовлении блюд как целое яйцо, так и его часть: белок или желток.
Итак, люди давно поняли, что яйца имеют связывающие свойства. Они связывают муку – получается тесто, из которого можно приготовить блинчики, пирожки, вареники, пельмени, лапшу.
Также яйца связывают кусочки мяса в фарше и котлеты не распадаются.
Так же связующие свойства яиц можно использовать в приготовлении блюд из творога: сырников, запеканок.
Слайд № 25
Глядя на картинку, вы можете удивиться, причем яйца к бульонам и заливным? Дело в том, что по правилам варки бульонов они должны быть обязательно прозрачными, но иногда получается так, что хозяйка не усмотрела за бульоном, и он стал мутным. Вот тут то и выручают взбитые в пену яйца. Их надо аккуратно ввести в бульон, и они соберут всю муть. Затем бульон просто процеживают через мелкое сито. Вот такая хитрость.
Слайд № 26
И, конечно, все знают, что яйца очень хорошо взбиваются в крепкую пену. Эти свойства и используют в приготовлении сладостей.
Слайд № 27
- Скажите, можно ли использовать яйца для приготовления напитков?
- Знаете ли вы, что напитки из яиц не только вкусные, но и обладают лечебными свойствами?
- Готовила вам мама «Гоголь-моголь»?
В настоящее время существует множество рецептов приготовления напитков из яиц:
«Кастэрд» - «Яичный чай» - напиток английских лордов, «Эгг-ног» - полезный и питательный напиток, яичный пунш, флипы, яичный кофе, яично-фруктовые горячие коктейли.
Слайд № 28
Яйца используют в кулинарии для украшения блюд. Посмотрите, какими веселыми получаются блюда!
Слайд №29
Символом какого христианского праздника является яйцо? Пасхи
С приходом христианства крашеные яйца на Руси стали неизменным атрибутом одного из главных религиозных праздников - Пасхи.Традиционно яйца красили всей семьей вечером в Великий четверг. Существует несколько видов пасхальных яиц в зависимости от способа их окрашивания.Яйца, окрашенные в один цвет, называют крашенками. Центральное место на столе, конечно, отводилось красным крашенкам, ибо красный цвет символизирует кровь Христа. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки – получалась крапанка. Самыми сложными по исполнению были писанки – яйца, вручную раскрашенные различными узорами. Писанки зачастую превращались в настоящие произведения искусства. На них изображали иконы, пейзажи, соборы и церкви. Постепенно появились коллекции сахарных, шоколадных, деревянных, стеклянных, хрустальных, серебряных и золотых пасхальных яиц.
Слайд №30
Обычай дарить пасхальные яйца положил начало целому направлению в ювелирном искусстве. При царском дворе обменивались расписными яйцами, сделанными из дерева и драгоценных камней со спрятанными внутри миниатюрными часами, золотыми кораблями или бриллиантовыми букетами цветов.
Вот и все, что я хотела вам рассказать про яйца. Давайте еще посмотрим фильм про перепелочек, которые дают нам перепелиные яйца. (ПЕРЕПЕЛИНЫЕ ЯЙЦА 5 мин)
V. Практическая работа
Пришло время начать практическую часть нашего урока. Надеваем фартуки и косынки, моем с мылом руки и давайте вспомним о правилах техники безопасности при кулинарных работах. Не забудьте вымыть яйца, прежде, чем их использовать!
VI. Дегустация, уборка кабинета
VII. Подведение итога урока
В некотором царстве-государстве умер придворный повар. Всем желающим занять его место было предложено приготовить блюдо, состоящее из 1 кг любого продукта, 1 л воды и 1 кг соли, и при этом блюдо не должно быть пересолено. Большинство претендентов отказались от участия в таком трудном конкурсе. Однако нашелся смелый и сообразительный повар, который в литр воды добавил килограмм соли и сварил килограмм яиц…
Уверена, что в будущем вы всегда будете такими находчивыми, как этот придворный повар, и не раз сможете удивить своих родных и знакомых кулинарными умениями в приготовлении блюд из яиц.
Сегодня все очень четко и слаженно работали. Особенно хочется отметить работу………
В награду предлагаю вам Советы по использованию и хранению яиц, изучив их вы всегда сможете покупать только свежие яйца
VIII. Домашнее задание:
Дом.зад. составить схему приготовления омлета натурального.
11
kopilkaurokov.ru
№ этапа урока | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
| 1. Организационный момент | Приветствует учащихся. Фиксирует отсутствующих в журнале. Проверяет готовность к учебному занятию. | Бригадиры докладывают о готовности членов бригад к уроку. | К.: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве. | |
| Повторение пройденного материала | Организует фронтальный письменный опрос по теме «Тепловая кулинарная обработка овощей» (по карточкам с заданием) | – читают вопросы и задания, осмысливают и выполняют задание; взаимодействуют с учителем в случае затруднения выполнения задания; – контролируют процесс выполнения задания, своё время и управляют им. | П.: структурировать знания К.: адекватно воспринимать оценку учителя. Р.: – уметь контролировать своё время и управлять им; – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | |
| Формулирование темы урока, постановка цели | Загадывает ученикам загадки: 1. В беленькой комнатке желтая барыня сидит. 2. На столе — бело, упало со стола — желто. 3. В доме еда, а дверь заперта. 4. Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь - в птицу может превратиться. Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня урок? | Формулируют тему урока, ставят цели | ||
| Актуализация опорных знаний в форме кулинарной викторины «Знаете ли вы?» | Предлагает классу ответить на вопрос: Знаете ли вы, какие блюда можно приготовить из яиц? | Слушают и отвечают на вопрос учителя. | К. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме; | |
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо») 2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу») 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). | Слайд 1. Ребята! Добро пожаловать в «Мир яиц!». Слайд 2. Как вы думаете: что появилось вначале - яйцо или курица? Слайд 3. Даю Вам историческую справку. А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний! | Предполагаемые ответы: - Курица! –Нет, яйцо! | - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. -Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке |
| Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания. Выявить затруднения в организации работы. | А кто ещё кроме курицы несёт яйца? Слайды 4-10. «Виды яиц». Давайте вспомним, из чего состоит яйцо? Слайд 11. «Строение яйца» Почему люди употребляют в пищу яйца, чем они ценны? Слайды 12-13. «Питательная ценность яиц» Слайд 14 «Ассортимент яичных продуктов» А что вы знаете о диетическом или столовом яйце? А где можно приобрести яйца? Слайд 15 «Доброкачественность яиц» А всегда ли яйца свежие, можно ли только глазами определить свежесть яйца? -Что повторили? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Задание: разбиться по парам и прочитать на стр.185 Меры предосторожности при работе с яйцами. Через 10 минут один из группы сообщает данную информацию. А вы знаете, как правильно хранить этот продукт? Слайд 16 | Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения… ЗАТРУДНЕНИЕ! Не знаем. ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ! | П. извлечение необходимой информации из текстов -Р. выполнение пробного учебного действия -К. учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
| Выявление места и причины затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. | Слайд17. Хочу предложить проверить свежесть яиц народными способами. Как вы думаете, в каком стакане будет несвежее яйцо, и почему вы так считаете. Где мы можем использовать яйца? Слайды18,19,20,21 А какой посудой, инструментами и приспособлениями пользуются для приготовления блюд из яиц? Давайте посмотрим. Слайд 22, 23. Какие блюда можно приготовить из яиц? Какими способами можно сварить яйца? Слайд 24, 25. Слайд 26 (показ ролика по приготовлению яйца-пашот). | -Л. самоопределение, смыслообразование. -П. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов задач, -Р. Планирование и прогнозирование -К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения. | |
| Построение проекта выхода из затруднения. | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 1.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение. 2.организовать соотнесение своих действий с использованием эталона. 3.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостаёт для решения исходной задачи. | Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что сегодня мы будем делать? Вспомним правила работы в группе. | Научимся готовить блюда из яиц. Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту. Обсуждают, какие блюда будут готовить (яичницу-глазунью или омлет). Работаем на общий результат. В группе должен быть ответственный. Своё мнение и несогласие высказывай вежливо, если не понял, переспроси. | -Л. самоопределение, смыслообразование, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р. планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К. аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. |
| Реализация построенного проекта. | Построение и фиксация нового знания. 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать нового способа действия речи. 3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт. 4. Организовать уточнение общего характера нового знания. | Инструкционная карта. (стр.186) Перечислим последовательность приготовления блюд, сравним свои выводы с эталоном. | Ребята работают по карте | Л.смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П. классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К. формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Применение нового знания в типовых заданиях. 1.Организовать освоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах. | Давайте вспомним всё, что мы узнали на уроке. | Дети проговаривают этапы приготовления выбранного блюда. | -П. анализ, синтез, обобщение, классификация. -К. формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий . 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. | Слайд 27. Практическая работа Слайды 28, 29. «Технология приготовления яичницы – глазуньи, омлета натурального Слайд 30 Способы подачи этих блюд Слайд 31 Требования к блюдам из яиц. Слайд 32 Вспомним правила ТБ, которые нам необходимо соблюдать Посмотрите, какие украшения из яиц можно сделать Слайды 33-35 Проверка учителем. | Приготовление блюда. | - П. выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р. контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
| Включение в систему знаний и повторение. | Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Чему мы сегодня научились? Где вы можете применить полученные знания? А как мы можем определить качество готового блюда? Слайды 36-40. Вопросы на повторение пройденного материала и тест | Дегустация приготовленных блюд. | -Л. нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
| Рефлексия учебной деятельности. | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания. 1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Слайд 41. Подведём итог урока. Подготовить рецепт одного блюда из яиц, можно сделать презентацию. | Я узнала… Я научилась…. Мне пригодится это….. | -П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К. планирование учебного сотрудничества |
compedu.ru
Конспект урока "Блюда из яиц"
6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа»
Уйского района
Муниципальный конкурс профессионального мастерства учителей начального общего, основного общего образования
«Мой лучший урок»
в рамках реализации введения ФГОС
Технологическая карта урока
«Блюда из яиц»
Предмет: технология
Комбинированный урок - практикум
5 класс
Разработала:
учитель технологии
Луканина Елена Борисовна
Мирный 2016
Пояснительная записка
Основной замысел урока заключался в том, чтобы дать обучающимся знания по теме «Блюда из яиц», закрепить полученные знания, и отработать практические навыки приготовления блюд из яиц. Планируется достичь следующие задачи: сформировать знания о видах, строении, пищевой ценности яиц и яичных продуктов. Формирование умений в приготовлении блюд из яиц. Формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией. Формирование и развитие трудовых, эстетических и экономических качеств личности.
Тип урока: Комбинированный: изучение и первичное закрепление новых знаний, формирование социальных умений по предмету.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, метод проблемного изложения, метод исследования, практическая работа, лабораторная работа; Формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная. Данная форма урока соответствует принципам личностно - ориентированного подхода, целям данного урока. Для актуализации и обогащения субъективного опыта учащихся, стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности, строить учебное взаимодействие диалога и полилога, избран приём - «вопрос - ответ». Межпредметные связи: биология, история, литература. Класс со средним уровнем обученности. Темп урока выбран оптимальный, для данного возраста. Присутствует частая смена видов деятельности, сочетание различных методов и приемов. Доминирует атмосфера доброжелательности. В работе использованы технические средства, учебники, тетради, технологические карты. Урок имеет практическую направленность. Результат урока: практическая работа: приготовление блюда из яиц. Его сервировка, оценка качества готового изделия. На всех этапах урока наблюдается становление индивидуальности обучающихся, развитие творческих способностей.
Урок технологии 5 класс
Тема: «Блюда из яиц»
Цели урока: 1. Формирование знаний о видах яиц, о строении яйца, о пищевой ценности яиц и яичных продуктов; 2.Формирование умений в приготовлении блюд из яиц; 3.Формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией; 4.Формирование и развитие трудовых, эстетических и экономических качеств личности. Учебник: Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана - Граф», 2008. – 256 с. Методы: объяснительно - иллюстративный, проблемного изложения, исследования, практическая работа, лабораторная работа; Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная, фронтальная. Тип урока: урок изучения нового материала, формирования социальных умений по предмету. Вид урока: комбинированный. Планируемые результаты: Предметные - дать обучающимся знания по теме «Блюда из яиц», закрепить полученные знания, и отработать практические навыки приготовления блюд из яиц. Сформировать знания о видах, строении, пищевой ценности яиц и яичных продуктов. Формирование практических умений и навыков. Метапредметные(УУД):
регулятивные - технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда;
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
познавательные – выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и умение проводить сравнительный анализ вкусовых качеств.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Планирование профессиональной карьеры.
Оборудование: мультимедийный проектор, образцы яиц и яичных продуктов, электроплита, кухонный инвентарь, столовая посуда, набор продуктов, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты по теме.
На классной доске размещены термины:
Блюда из яиц: Яйца всмятку, яйца «в мешочек», яйца вкрутую;
Яичные продукты: Меланж; Яичный порошок.
План урока: 1. Организационный момент (2мин.)
2. Актуализация знаний (5 мин.)
3. Изложение нового материала (20 мин.) 3. Вводный инструктаж (3 мин.) 4. Практическая работа (текущий инструктаж) (20 мин.) 5. Оценка качества готовых блюд, дегустация (20 мин.) 6. Рефлексия (5 мин.) 7. Домашнее задание (5 мин.)
Сценарий урока
I. Организационный момент
Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
(проверка готовности, отметить отсутствующих)
II. Актуализация знаний
Вспомним материал прошлого урока
1. Что такое «кулинария» (это искусство приготовления пищи)
2. По происхождению какая бывает пища? (растительного и животного происхождения)
3. Какие пищевые вещества входят в состав пищи? (белки, жиры, углеводы)
4. Какие правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ вы знаете? (Вспомните правила работы с горячей посудой и жидкостью)
III. Проблемное изложение нового материала
1. Для определения темы урока предлагаю вам разгадать загадку «В белом облаке белка яркое солнышко желтка».
Как вы думаете, о каком продукте идёт речь? (ответы детей). Правильно, запишите тему урока «Блюда из яиц» (записать в тетрадь тему урока) (Презентация I, слайд 1).
2. Помните ли вы мультипликационный фильм «Бременские музыканты»?(слайд 2) Где розовощёкий король предлагает капризной принцессе скушать диетическое яйцо? А какие интересные сведения о яйце знаете вы? (опрос учащихся). (Просмотр презентации II, «Использование формы яйца в архитектуре и быту»).
3. Какие виды яиц вы знаете?(слайд 3) (куриные, гусиные, утиные, перепелиные, индюшачьи, страусиные). Нужно отметить, что яйцо водоплавающей птицы, не используют в общественном и детском питании, т.к. велика вероятность заражения сальмонеллёзом – инфекционное заболевание, когда поражается желудочно – кишечный тракт. 4. Перед вами образцы яиц. Рассмотрите и ответьте, каково строение яйца? (Скорлупа, плёночка или под скорлупная оболочка, воздушная камера – пуга, белок, желток, градинки – которые удерживают желток в центре яйца). (слайд 4) Лабораторная работа. Аккуратно разбейте скорлупу и рассмотрите пленку. Разбейте яйцо в тарелку рассмотрите его строение, зарисуйте схематично в тетрадь и подпишите название составляющих яйца. 5. Вы знаете русскую народную сказку «Курочка ряба»? Яйцо в этой сказке не простое, а золотое. Как вы думаете почему? (ответы детей)(слайд 5).Видимо, это связано с химическим составом яйца, со значением в питании человека. В яйце содержится до 12,5 % белка, до 12 % жира, минеральные вещества (железо, фосфор, кальций, сера), витамины ( А, группы В, Д, Е). Жир в яйце расположен в основном в желтке яйца, в желтке яиц питательных веществ больше, чем в белке (отметить состав в тетрадь). Кроме цельных яиц в пищу часто используют меланж – замороженную смесь белков и желтков яйца, и яичный порошок – обезвоженную смесь белков и желтков яйца. Одному яйцу весом 46 г. соответствует 40 г. меланжа или 12 г. яичного порошка (слайд 6). 6. Как вы считаете яйцо это продукт скоропортящийся или длительного хранения? Конечно же, всё зависит от сроков и условий хранения. Различают яйца диетические – срок хранения не более 7 дней от момента снесения, и столовые яйца – со сроком хранения от 7 до 30 дней. Хранить яйца нужно в холодильнике, в отдельной ячейке, острым концом вниз. (сл.7) 7. Как можно проверить доброкачественность яиц? Существует несколько способов. Один из них - С помощью прибора овоскоп, у свежего яйца белок просвечивается, а желток слабо заметен. Недоброкачественные яйца не просвечиваются вовсе. А можно использовать трубочку из плотной белой бумаги (слайд 8, 9) 2 способ: стр. 190 учебника. В стакан с солёной водой опускают яйцо: свежее тонет, не достаточно свежее – чуть выше дна, не свежее не тонет. Лабораторная работа. Определение свежести яйца. 8. Нужна ли первичная обработка яиц и яичных продуктов, прежде чем готовить из них блюда?(слайд 10) Перед использованием яйца моют в растворе пищевой соды, а затем промывают холодной проточной водой. Стр. 191. Яичный порошок просеивают. Меланж оттаивают и процеживают. Руки после работы с яйцами обязательно нужно вымыть с мылом. 9. (слайд 11) Свойства яиц. Яичный белок имеет хорошие связующие свойства – используют при приготовлении бисквитов, пудингов. Яйца служат хорошим пенообразователем – используется в производстве зефира, кремов. Имеют осветляющие свойство, готовят оттяжку для осветления бульонов, при приготовлении заливных блюд. Из яиц можно приготовить огромное количество различных блюд. Используя все виды тепловой обработки: варка, жарка, запекание. Сегодня мы рассмотрим блюда из вареных яиц. Для варки яиц используются различные аппараты и приспособления. Первый из них аппарат «Фаворит» был изготовлен во Франции – с часовым механизмом (через определенное время он вынимает корзиночку с яйцами из воды). Были аппараты с песочными часами, пытались использовать горячий воздух, но они не нашли широкого применения. Знаете ли вы как определить сырое яйцо или вареное? Его нужно вращать на ровной поверхности. 10. (слайд 12) Существует несколько способов варки яиц. Варёные яйца часто подают на завтрак, это традиционное европейское блюдо, популярное в Германии, Франции, Англии. Откройте стр. 192 посмотрите таблицу 46. Яйцо всмятку варим с момента закипания 2 минуты. Белок свернётся (коагулирует) наполовину, желток не изменится. Подают такие яйца в специальных подставках, едят чайной ложечкой. «В мешочек» варят 4-5 минут с момента закипания, подают на тарелочке. Коагулировал полностью белок, желток наполовину. Можно варить яйцо «в мешочек» без скорлупы - пашот. Варим в подсоленой, подкисленной воде 3 минуты. Подаем на гренках. Яйцо вкрутую варим 7-10 минут. Белок и желток коагулировали полностью. Для облегчения очистки яиц, их после варки помещают в холодную воду, пар под скорлупой превращается в воду, очистка облегчается. Из яиц сваренных вкрутую можно приготовить различные блюда, к примеру: яйцо под майонезом, яйца фаршированные, различные салаты.(слайд 13) Перед выполнением работы на мгновение обратим внимание на профессии связанные с получением яиц – это птичница и оператор птицефермы. На территории области работают Сосновская, Аргаяшская, Чебаркульская, Челябинская, Бурановская птицефабрики, которые поставляют на рынок достаточное количество мясной и яичной продукции. Мы, жители Челябинской области, имеем возможность, есть достаточное количество яиц. (слайд 14) Профессии людей, которые готовят блюда из яиц и других продуктов: повар, кондитер.
IV. Практическая работа Приступая к практической работе нужно повторить правила техники безопасности. Правила техники безопасности при работе с горячей плитой, с электрооборудованием, с колющими и режущими предметами (слайд 15). Обратите внимание на оформление блюд из яиц (слайд 16). (слайд 17) Практическую работу выполняем, используя технологические карты «Приготовление яиц фаршированных». Оформление готовых блюд. Оценка качества готовых блюд. (слайд 18) Готовые блюда должны соответствовать требованиям к качеству готовых блюд. Подведение итогов. Выставление оценок за практическую работу. Уборка рабочего места. V. (слайд 19)Рефлексия. VI. Домашнее задание. Разработать технологические карты блюд из жареных и запечённых яиц. Рассмотреть рецепты. Распределить продукты.
Литература
1. Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова, В.Д. Симоненко. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / Под редакцией В.Д. Симоненко. –М.: «Вентана - Граф», 2008. 2. В.И. Ермакова. Основы кулинарии. - М.: «Просвещение», 2002г. 3. А.Н. Борисова Книга о вкусной и здоровой пище. - М.: «Эксмо», 2004г. 4. И.П. Арефьев. Занимательные уроки по технологии для девочек 5 класс, -М.: «Школьная Пресса», 2005.
http://yandex.ru/images/search?p=1&text=картинки строение яйца
http://yandex.ru/images/search?text=картинки овоскоп
http://yandex.ru/images/search?p=1&text=картинки заливное
http://yandex.ru/images/search?text=картинки яйцо всмятку
http://yandex.ru/images/search?p=4&text=картинки яйцо вкрутую
Приложение 1
Технологическая карта
Приготовление яиц фаршированных
Наименование продуктов | Количество продуктов | Последовательность приготовления | Посуда и инвентарь |
Яйца | 1шт. | Сварить вкрутую (8-10мин). Опустить в холодную воду. Очистить. Разрезать пополам. Вынуть желток. | Кастрюля, нож, доска разделочная. |
Паштет или другой наполнитель | 2 чайные ложки | Смешать с желтком. | Тарелка, вилка. |
Соль, перец | По вкусу | Добавить в наполнитель. | Ложка. |
Майонез | 1 столовая ложка | Яйца наполнить полученным фаршем. Сверху полить майонезом. | Ложка, блюдо, вилка. |
Требования к качеству готового блюда:
Сваренные яйца должны хорошо очищаться от скорлупы;
Равномерно заполнены фаршем;
Фарш пышный, воздушный;
Срок хранения готовых фаршированных яиц не более трех часов;
multiurok.ru
Конспект урока Блюда из яиц
Тема занятия: «Блюда из яиц»
Задачи:
Обучающая: Ознакомить учащихся с питательной ценностью яиц.
Научить приемам приготовления яичницы-глазуньи.
Развивающая: Развивать умения по приготовлению блюд на завтрак;
развивать предметную речь.
Воспитывающая: Формировать у учащихся навыки культурного поведения за столом.
Оборудование: Стакан с соленой водой, сковорода, миска, нож, лопатка поварская,
тарелки, доска разделочная, система «мультимедиа»
Норма продуктов: яйца- 4 шт., масло-20г., соль - по вкусу, зелень.
Методы обучения: Словесный – беседа.
Наглядный – фильм, таблицы, инструкционные карты.
Практический – самостоятельная практическая работа.
Ход занятия
Тема сегодняшнего занятия – «Блюда из яиц». Проговариваются задачи.
Куриное яйцо – это ценный питательный продукт. По своим питательным свойствам
куриное яйцо не уступает мясу.
Яйца бывают диетические и столовые. Диетические яйца поступают в продажу не позднее 5-7 суток после снесения, столовые - не более 30 суток.
Как проверить свежесть яйца?
Есть много способов проверить свежесть куриного яйца, некоторые способы довольно простые, правда, далеко не все из них отличаются стопроцентной надежностью.
Самый быстрый способ - встряхнуть яйцо. Если содержимое яйца взбалтывается, это признак, что яйцо несвежее и скорее всего, непригодно к употреблению. Кроме того, недавно снесенные яйца имеют матовую поверхность, а старые - блестящую, с синеватым отливом. В ультрафиолетовом свете свежие яйца выглядят ярко-красными, по мере хранения красный цвет тускнеет и становится бледно лиловым.
Оболочка яйца не является непроницаемой, и яйцо постепенно теряет воду, в результате его плотность уменьшается. В "тупой" части яйца содержится воздушная камера, которая по мере высыхания яйца расширяется.
1. Скорлупа, 2, 3. Подскорлуповая оболочка, 4, 13. Канатик (халазы), 5, 6, 12. Белок (разный по консистенции), 7. Желточная оболочка, 8, 10 и 11. Желток, 9. Зародышевый диск, 14. Воздушная камера (пуга), 15. Кутикула
Согласно требованиям государственного стандарта (ГОСТ Р 52121-2003), воздушная камера яйца должна быть не больше 9 миллиметров. Размер воздушной камеры можно измерить с помощью специального прибора (овоскоп). Овоскоп работает по принципу просвечивания и позволяет определить не только размер воздушной камеры, но и другие характеристики качества. Однако такой прибор часто недоступен не только в домашних условиях, но и в большинстве точек продажи яиц.
Плотность яйца легко проверить, опустив его в стакан с водой или разбавленным раствором поваренной соли. Свежие яйца тонут, несвежие всплывают. Например, в одном из источников рекомендован следующий способ: Растворите в 0.5 л воды столовую ложку соли, затем опустите в нее яйцо. Если оно опустится на дно, яйцо свежее; если средней свежести, будет плавать где-то посредине; если же всплывет, яйцо в пищу не годится.
Таким образом, внешний вид, плотность яйца и "проба на встряхивание" могут дать ценную информацию относительно свежести яйца, но окончательный вывод можно сделать, только разбив яйцо. Наличие гнилостного, тухлого или затхлого запаха, а также внешний вид содержимого однозначно предупредят, что употреблять такое яйцо опасно для здоровья.Яйца перед приготовлением подвергаются первичной обработке – их моют в содовом растворе.
Из яиц готовят разные блюда:
Яйца также используют при приготовлении других блюд (запеканок, блинчиков и др.) и кондитерских изделий (зефира, пастилы, пирожных и т.п.). Добавление яиц в различные блюда не только улучшает их вкус, но и увеличивает питательную ценность.
Сегодня на занятии мы будем готовить яичницу-глазунью.
Яичницы готовят натуральные – из одних яиц и с гарниром – с добавлением различных продуктов : колбасы, овощей, хлеба и др.
При приготовлении яичницы яйца на сковороду нужно выпускать так, чтобы сохранилась форма желтка.
Давайте познакомимся с технологией приготовления яичницы-глазуньи
ПродуктыКол-во
Последовательность приготовления
Оборудование
яйцо
4
Проверить на качество, вымыть
Стакан с соленой водой, миска
зелень
Перебрать, промыть, мелко нарезать
Миска, нож, доска разделочная
Масло
соль
20г
На специальную горячую сковороду с разогретым маслом выпустить яйца, не нарушая при этом пленку желтка. Посолить белок и жарить на среднем огне 2-3 мин.
Сковорода, нож
Готовую яичницу выложить на тарелки, украсить зеленью и подать на стол
тарелки
Для приготовления блюд из яиц используется различная посуда и приспособления
Закрепление: ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1.Какие различают яйца.
2.Какие яйца считаются диетическими.
3.Какае блюда можно приготовить из яиц.
4.Первичная обработка яиц.
Практическая работа
Вводный инструктаж: знакомство с инструкционными картами (повторение)
Перед выполнением работ повторяем правила безопасности с горячей посудой, горячей жидкостью.
Текущий инструктаж - по мере накопления.
Продолжение практической работы.
Подведение итогов – заключительный инструктаж (д. задача – контроль умений, навыков, знаний, оценка выполненной работы).
Запись домашнего задания: Ответить на вопрос «Почему к Пасхе яйца красят» -
ответить письменно
Уборка рабочих мест.
infourok.ru
Конспект урока технологии. «Блюда из яиц»
Конспект урока технологии
Тема урока. «Блюда из яиц»
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цель урока.
Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека.
Задачи урока.
-
Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц.
-
Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.
-
Создать условия для выполнения самостоятельной деятельности.
-
Воспитывать взаимодействие в коллективе.
Необходимое оборудование и материалы.
-
Оборудование кухни – лаборатории, инструменты, приспособления, посуда.
-
Куриные яйца для лабораторной и практической работы.
-
Набор продуктов для практической работы.
-
Компьютер, проектор, экран.
-
Слайдовая презентация.
-
Инструкционные карты для лабораторной работы.
-
Технологические карты. Яйца «Сюрприз» (приложение №2)
Для учащихся:
-
Рабочая тетрадь, кулинарная энциклопедия, письменные принадлежности.
-
Таблица «ЗУХ» (приложение №1)
1. Организационный момент
Подготовка дежурными рабочих мест для выполнения практической работы (до занятия).
Проверка готовности к уроку.
Учитель: (звучит медленная музыка.)
В некотором царстве, Кулинарном государстве, был объявлен конкурс на замещение вакантной должности придворного повара. Всем желающим занять это место предлагалось отгадать загадку и приготовить блюдо.
«Фунт еды, да фунт воды, да фунт соли. Сварю, стану есть – несолено».
(Фунт – единица измерения массы 1 фунт - 450 грамм)
Трудная загадка! Многие пытались её разгадать, но ни у кого не получалось.
Однако нашёлся повар, настоящий профессионал, который справился с заданием!
Что же приготовил повар? (ребята высказывают своё мнение) Повар сварил яйцо, разумеется, в скорлупе.
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята, мы продолжаем путешествие по стране Кулинария. (Слайд № 1)
Добро пожаловать в «Мир солнышка в скорлупке».
Сегодня мы побываем в гостях у придворного повара Калорьевича и узнаем всё о яйце и яичных продуктах,
научимся готовить блюда из яиц.
Знакомьтесь! (Слайд № 2)
Повар у плиты творит
Как на крыльях он парит.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полёт,
Тот, кто пробовал, поймёт.
Поварское дело не ремесло, а искусство.
У древних римлян существовали поговорки: «Жизнь – из яйца», «С яйца – с самого начала», потому что свою трапезу они всегда начинали с яйца, которое они не варили, а выпивали сырым.
3. Объяснение нового материала.
Учитель: В каждом маленьком яйце скрыто столько загадок!
Раскроем их и станем настоящими экспертами в области яиц. (Слайд № 3)
Свои знания по теме будем сохранять в таблице «ЗУХ».
А вот и первая загадка. Какие полезные вещества содержатся в 45 граммах яйца?
Работа с текстом кулинарных энциклопедий.
Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.
infourok.ru