Именитые рецепты: ТОП-10 блюд, названных в честь знаменитостей. Итальянский композитор в честь которого назвали блюдо


Браво, маэстро!: обзор на where.ru

Куриные грудки “Берлиоз”, яйца “Обер”, утка а-ля Россини, фрикадельки “Гендель” — все эти блюда названы в честь композиторов. Удивительно это пересечение двух страстей — музицирования и кулинарии!

Впрочем, Россини считал, что высокая кухня и музыка — “два дерева одного корня”. А в Австрии даже сняли цикл фильмов о композиторах-гурманах под названием “Музыкальная кулинария”. Современники рассказывали, что Георг Фридрих Гендель, автор знаменитой оратории “Мессия”, славился невоздержанностью в еде, причем такой, что другой не менее известный композитор — Гектор Берлиоз — назвал его бадьей, полной свинины и пива. Однако, сам Берлиоз обычно сочинял музыку в кафе, где для него сдвигали несколько столиков, чтобы он мог разложить ноты. Впрочем, еще оставалось место и для пирога, и для горячего шоколада, которые композитор поглощал с неменьшим вдохновением... Любил сытно покушать и Бетховен: он предпочитал суп с 12 (!) яйцами пашот и макароны с маслом и сыром.

ГРЕЗЫ ОБЖОРСТВА

“Желудок — это дирижер, который управляет огромным оркестром наших страстей. Пустой желудок для меня как фагот, который рычит от недовольства, или флейта-пикколо, которая выражает свое желание в визгливых тонах. Полный желудок — треугольник удовольствия или барабан радости. Есть, любить, петь, переваривать — по правде говоря, это и есть четыре действия комической оперы, которую мы называем жизнью. Тот, кто позволит ей пройти без наслаждения ими, — не более чем законченный дурак”. Эти слова принадлежат Джоаккино Россини. Такое чувство, что он писал музыку, а сам продолжал думать о еде. Чего стоят одни только названия некоторых его опусов: “Орехи”, “Миндаль”, “Четыре закуски”, “О, горошек”... Россини в этом не одинок: Франца Шуберта, например, вдохновила на написание “Форелевого квинтета” форель по-венски, а за год до смерти этот жизнелюбивый композитор написал произведение “Свадебное жаркое” — для сопрано, тенора, баса и фортепьяно... Но вернемся к Россини.

Автор “Севильского цирюльника” был знаком с выдающимися поварами своего времени, дружил с самим Мари-Антуаном Каремом, “поваром королей и королем поваров”, а в лучших ресторанах для него всегда держали столик. Россини любил повторять, что за всю свою жизнь плакал только трижды: когда провалилась его первая опера, когда он впервые услышал, как Паганини играет на скрипке, и когда его порция индейки, фаршированной трюфелями, упала за борт прогулочного судна. Впрочем, по другим версиям, это была не индейка, а утка или даже собственноручно приготовленные композитором макароны.

Великий французский повар Огюст Эскофье, зная гурманские наклонности Россини, изобрел в его честь особое блюдо — “Турнедо Россини”. На подсушенный белый хлеб кладутся круглые ломтики обжаренного говяжьего филе (собственно турнедо), сверху — кусочки фуа-гра, а на него — тонко нарезанные и обжаренные трюфели. Ну и особый соус из мадеры. Так можно вкратце пересказать этот сложносочиненный рецепт. Кстати, идея использовать в одном блюде и трюфели, и фуа-гра вошла в мировую кулинарную практику под названием “а-ля Россини”. Известны также принадлежащие композитору рецепты жареной курицы, разнообразных кушаний из яиц, а также пасты “Россини”. Главная ее “фишка” в том, что в пенне с помощью кондитерского шприца вводят паштет из гусиной печени. В общем, рецепты композитора, как и кушанья, созданные в его честь прославленными поварами, остались в истории кулинарии, как оперы Россини — в истории музыки: салат “Фигаро”, телячьи котлетки а-ля Россини, яйца пашот а-ля Россини, курица а-ля Россини, филе камбалы а-ля Россини и т. п. Автор более 40 опер даже написал кулинарную книгу — “Грезы обжорства, или Россини и грех обжорства”.

НЕНАСЫТНЫЙ ГУРМАН

Утонченному гурману и знатоку итальянской кухни Джузеппе Верди сам бог велел не чураться плиты: его родители держали бакалейную лавку и ресторанчик. Будущий автор “Аиды” и “Травиаты” с детства мог приготовить на скорую руку завтрак, а то и обед, так что ему это было не в диковинку. А свою жену, как, впрочем, и она его, Верди называл не иначе как pasticcio — “пирожок”. Мило, не правда ли?

По некоторым сведениям, Верди очень любил спаржу под пармезаном и кулателло (разновидность сыровяленого окорока). Объясняется это просто: композитор родился в итальянской провинции Парма, в местечке Ронколе, что совсем недалеко от городка Буссето, где и производят прославленный сыр и не менее знаменитый окорок. Когда Верди купил себе поместье в этих местах, он завел свиней, собственноручно вялил окорока и посылал их друзьям...

Верди, как и Россини, готовил ризотто сам — его друг, художник Мельхиор Дельфико, даже нарисовал карикатуру: Верди с кастрюлей для ризотто в руках. (Кстати, есть еще лазанья верди, но она к великому композитору отношения не имеет, поскольку “верди” по-итальянски означает всего лишь “зеленая”). И еще он был сладкоежкой: любил груши в вине, панакоту.

НА БИС

Жена Иоганна Себастьяна Баха (между прочим, сочинившего “Кофейную кантату”), Сюзанна Егер, стала автором “Лейпцигской кулинарной книги” 1750 года издания, куда вошли рецепты любимых блюд ее мужа: картофельный салат с жареными грибами, телячий язык, суп из щуки с кардамоном, фаршированные голуби с сырными клецками. Поэтому несмотря на то, что нас с Бахом разделяют почти три столетия, мы можем приготовить одно из его любимых кушаний. Да и не только Баха. Например, изобретенный Россини салат “Фигаро” сделать совсем легко — нужно нарезать говяжий язык, вареную свеклу, сельдерей, листья салата, посолить, положить анчоусы и чуть-чуть майонеза и украсить дольками помидоров.

Подходящий рецепт для праздничного стола — куриные грудки “Берлиоз”. Это блюдо придумал специально для композитора Казимир Муассон, шеф-повар Cafe de Paris, где Берлиоз частенько засиживался, сочиняя свои оперы. Куриные грудки “Берлиоз” в кафе подали именно в тот день, когда композитор с друзьями, среди которых был и Оноре де Бальзак, отмечал премьеру оперы “Бенвенутто Челлинни” в Гранд-опера, — 12 октября 1838 года. Кстати, в наши дни это кушанье, приготовленное по практически не измененному рецепту, можно заказать в парижском ресторане Bofinger, расположенном по адресу улица Бастилии, 7. Как и более 100 лет назад, он принадлежит, правда уже частично, все тому же семейству, что и при Берлиозе.

Яйца “Обер” — это просто симфония. Французский композитор Даниэль Франсуа Обер, автор множества комических опер, не слишком известен широкой публике, однако рецепт, изобретенный специально для него, заслуживает внимания. Итак, нужно тонко нарезать, пожарить и измельчить копченую утиную грудку, отварить и нарубить курятину и телятину. Все перемешать, добавить бренди, вбить сырое яйцо, положить черный и красный перец, посолить, протереть через сито, добавить натертые трюфели. Выложить смесь в форму и поставить в духовку. Очистить помидоры, разрезать пополам, удалить семена и мякоть, чтобы получились чашечки. Грибы нарезать и потушить в хересе. В другой кастрюльке довести до загустения бульон. В третьей — сварить яйца пашот. И вот теперь можно собрать блюдо. Половинки помидоров наполните мясным фаршем, сверху выложите яйцо пашот, полейте густым бульоном, положите грибы. Уф!

В “музыкальных” рецептах есть еще одна очевидная прелесть. Наверное, не стоит даже говорить, что и готовить, и вкушать все эти блюда надо под аутентичную музыку. Пусть звучат “Травиата” Верди или “Севильский цирюльник” Россини — и обычная готовка, а вслед за ней и трапеза превратятся в высокое искусство!

Текст: Даша Лещинова

where.ru

7 блюд, названных в честь исторических личностей

Многие шедевры гастрономии родились совершенно случайно, а их названия таят в себе интересные истории. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них.

Яйца Бенедикт

7 блюд, названных в честь исторических личностей - фото 1

Яйца Бенедикт — бутерброд с яйцами пашот, беконом и голландским соусом — типичное блюдо американского бранча или завтрака. Его изобретателем считается брокер Лемюэль Бенедикт, который в 1894 году забрел в известный нью-йоркский отель Уолдорф-Астория в поисках спасения от утреннего похмелья.

Бенедикт попросил приготовить ему «тосты с маслом, вареными яйцами, беконом и голландским соусом». Метрдотелю Оскару Чирки настолько понравилось получившееся блюдо, что он включил его в ресторанное меню и назвал в честь клиента.

Шарлотка

7 блюд, названных в честь исторических личностей - фото 1

Сладкий пирог из яблок, запеченных в тесте, — один из самых популярных во всем мире десертов. Существует несколько версий происхождения блюда. По одной из легенд британский король Георг III очень любил сладости и никак не мог смириться с тем, что все известные сладкие блюда изобрели французы, итальянцы и немцы. Он попросил своего повара придумать простой, но вкусный десерт, который будут знать везде. Повару удалось угодить монарху, который назвал пирог в честь своей жены Шарлотты.

Сейчас шарлотку готовят не только с яблоками, но и со сливами, грушами, мандаринами, клюквой или заменяют фруктовый слой кремом или шоколадным муссом.

Читайте также: Рецепт выпечки: шарлотка с яблоками

Карпаччо

7 блюд, названных в честь исторических личностей - фото 3

Итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения Витторе Карпаччо прославился обилием красных оттенков на своих полотнах. Творческая манера художника дала название холодной закуске, представляющей собой тонко нарезанную сырую говяжью вырезку, заправленную смесью оливкового масла и уксуса либо лимонного сока.

Блюдо изобрел венецианский повар Джузеппе Киприани в 1950 году. Рецепт был разработан специально для графини Амалии Нани Мочениго, которой врачи запретили есть термически обработанное мясо. Довольная клиентка, которая была большой любительницей живописи, рассказала Киприани о выставке Карпаччо, как раз проходившей в Венеции. Над названием нового блюда долго думать не пришлось.

Шампанское Хемингуэя

7 блюд, названных в честь исторических личностей - фото 4

Эрнест Хемингуэй был неравнодушен к крепким алкогольным напиткам, а после двух авиакатастроф использовал их как обезболивающее. Его авторству принадлежат несколько известных коктейлей. Один из самых известных — шампанское Хемингуэя, или «Смерть в полдень», который представляет собой смесь абсента и ледяного шампанского.

Главное в приготовлении напитка — шампанское не должно потерять свою игристость. Также писатель изобрел коктейли дайкири Хемингуэя (смесь грейпфрутового сока и ликера), «Смерть в Гольфстриме» (джин с соком лайма) и «Молот Хемингуэя» (бакарди и фруктовые ликеры).

Читайте также: Вкус Италии: три блюда для идеального ужина

Салат «Цезарь»

7 блюд, названных в честь исторических личностей - фото 5

Популярный во всем мире салат был назван не в честь знаменитого древнеримского полководца Гая Юлия Цезаря, как можно подумать. Его придумал американский повар итальянского происхождения Цезарь Кардини, владелец ресторана Caesar’s Place в мексиканском городке Тихуану.

Легенда гласит, что случилось это 4 июля 1924 года, в День независимости США. Ресторан Кардини оказался забит под завязку — американцы массово приехали отмечать праздник в Мексику и угощаться запрещенными на родине из-за сухого закона алкогольными напитками. Вскоре еда на кухне закончилась. Тогда находчивый повар натер тарелки чесноком, выложил на них листья салата, сбрызнул оливковым маслом, добавил сваренные яйца, свеженатертый пармезан, прованские травы,  крутоны и немного вустерского соуса. Гости заведения пришли в восторг.

В 1953 году салат Цезарь был признан парижским Эпикурейским обществом «лучшим рецептом, появившимся в Америке за последние 50 лет».

Пицца Маргарита

7 блюд, названных в честь исторических личностей - фото 6

Согласно легенде в 1889 году итальянская венценосная чета — король Умберто I и его жена Маргарита Савойская — гуляли по Неаполю и, проголодавшись, решили узнать, чем питается простой народ. Королевских особ угостили лепешкой с помидорами, моцареллой и базиликом.

Незамысловатое, но очень вкусное блюдо настолько пришлось по душе монархам, что рецепт был тут же взят ко двору и вскоре получил имя королевы. Маргарита — самая патриотичная итальянская пицца, ведь ее основные ингредиенты повторяют цвета национального флага — зеленый, белый и красный.

Сэндвич

7 блюд, названных в честь исторических личностей - фото 7

Всеми любимое блюдо было названо в честь заядлого картежника Джона Монтегю, 4-го графа Сэндвичского, жившего в 18 веке. Садясь за карточный стол, он не мог оторваться от игры даже на обед, поэтому просил слугу приносить ему холодную говядину, положив ее между двумя ломтями поджаренного хлеба — чтобы меньше пачкать руки.

Удобный способ перекуса оценили друзья графа по клубу, а со временем — миллионы людей по всему миру.

Статьи по теме:

Некисло: пять блюд с добавлением лимона

Вкус Олимпиады: три традиционных бразильских рецепта

Французский рецепт: идеальный сэндвич нисуаз

Рецепт: сладкая закуска с сыром бри

Фото: Gettyimages

marieclaire.ua

Именитые рецепты: ТОП-10 блюд, названных в честь знаменитостей

Мы уже готовили по рецептам голливудских див и красавцев. Пришла пора заглянуть в кулинарные книги, чтобы освоить легендарные шедевры гастрономии – рецепты блюд, названных в честь знаменитых людей прошлого.

В нашей подборке – салат «Коко Шанель», цыплята «Ришелье», карпаччо из телятины, вишневая шарлотка, торт «Наполеон», пицца «Маргарита», десерт «Павлова»…

Больше всего именных рецептов вошло в мировую кулинарию из французской кухни, что неудивительно, ведь французы – признанные гурманы.

Такие рецептыукрасят собой любой стол, неважно, торжественный ли у тебя повод, романтический ужин или обычный домашний обед. При статусном имени эти блюда вовсе не требуют безумных трат и диковинных ингредиентов. Так что готовь с удовольствием – эти рецепты помогут тебе проявить свой кулинарный талант во всем его блеске!

Русская балерина и названный в ее честь десерт

Нежный, воздушный десерт Pavlova в честь легенды русского балета Анны Павловой (1881–1931) придумал в 1935 году Альберт Сакс. Шеф-повар, не чуждый тяги к искусству, увидел выступление балерины во время ее турне по Австралии и Новой Зеландии. Он был настолько покорен талантом Павловой, что через несколько лет создал в ее честь кондитерский шедевр, ныне любимый во всем мире.

Десерт «Павлова»

  • 2 банана
  • 3 киви
  • 2 маракуйи
  • 300 мл жирных сливок
  • 6 яиц
  • 270 г сахарной пудры
  • 2 ч. ложки кукурузной муки
  • 1 ч. ложка уксуса
  • 1/2 ч. ложки ванильного экстракта

Как приготовить десерт «Павлова»:

  1. Прогреть духовку до 120 градусов, подготовить круглую форму для выпечки.

  2. Миксером взбить яичные белки до устойчивой пены, постепенно добавляя сахар. Когда сахар полностью растворится, добавить муку, уксус и ваниль, снова взбить.

  3. Выложить тесто ложкой в форму для торта, выпекать около 90 минут до готовности. Когда безе пропечется, выключить духовку и дать ей остыть с приоткрытой дверцей, не вынимая безе.

  4. Взбить миксером сливки и сахарную пудру, выложить полученный крем на безе.

  5. Выжать сок из лаймов в чашку, туда же нарезать бананы тонкими ломтиками, перемешать.

  6. Украсить бананами, а также ломтиками киви, маракуйи и цедрой лайма десерт.

  7. Десерт«Павлова» готов!

Приятного аппетита!

Английская королева и названный в ее честь пирог

Конечно, королевы не любят фамильярностей. Но красивое имя супруги британского короля Георга III Шарлотты (1744–1818) стало просто шарлоткой в названии вкуснейшего пирога, придуманного при дворе ее величества. Классическая шарлотка – это открытый пирог с яблоками, ванилью и корицей. Но с момента своего изобретения этот рецепт получил множество вариаций. Попробуй приготовить одну из них!

Шарлотка вишневая

Что нужно:

  • 300 г свежей или размороженной вишни

  • 4 яйца

  • 1 стакан сахара

  • 1 стакан муки

  • 1 ч. ложка коньяка

  • Тертая цедра 1 лимона

  • Панировочные сухари для посыпки формы

  • Сливочное масло для смазывания формы

Как приготовить шарлотку вишневую:

  1. Желтки отделить от белков, растереть с сахаром, добавить муку, цедру лимона, перемешать.

  2. Белки взбить в пышную пену, постепенно ввести в тесто, добавить коньяк.

  3. Удалить косточки из вишни.

  4. Форму для выпечки смазать сливочным маслом, посыпать сухарями, выложить ягоды.

Сверху аккуратно вылить тесто. Выпекать 30–40 минут при 180 градусах до появления золотистой корочки.

  1. Шарлоткавишневая готова.

Приятного аппетита!

Французская маркиза и названный в ее честь десерт

Именно потому, что маркиза Жанна Антуанетта де Помпадур (1721–1764) была великой любовницей, она была и талантливым кулинаром. Госпожа Помпадур сама придумывала яства для короля Людовика XV, чьей фавориткой и другом ей удалось остаться на долгие годы. Рецептымадам Помпадур стали классикой кухни страсти – знаменитая соблазнительница знала самый короткий путь к сердцу мужчин!

Грушевый десерт «Помпадур»

Что нужно:

  • 4 твердых груши
  • 1/2 л портвейна
  • 1/2 л гранатового сиропа «Гренадин»
  • 200 г сахара
  • Сок 1/2 лимона
  • 250 г горького шоколада
  • 150 мл жирных сливок 3 ст. ложки рубленых орехов (грецких или фундука)

Как приготовить грушевый десерт «Помпадур»:

  1. Груши очистить от кожицы, удалить сердцевину специальным приспособлением, не разрезая плоды, уложить в сотейник.

  2. Смешать портвейн, сироп, сахар и лимонный сок. Залить полученной смесью груши, поставить сотейник на средний огонь. Дать закипеть и варить 5–7 минут.

  3. Шоколад растопить на водяной бане, постоянно помешивая, порциями добавить сливки, затем всыпать орехи и перемешать.

  4. Груши вынуть шумовкой, охладить и начинить шоколадно-сливочным кремом. Сервировать в корзиночках из песочного теста или в креманках. По желанию подать к десерту апельсиновый соус, взбитые сливки или консервированные фрукты.

  5. Грушевый десерт«Помпадур» готов.

Приятного аппетита!

Французский император и названный в его честь торт

У каждой хозяйки свой борщ, салат «Оливье» и торт «Наполеон». Есть легенда, что император-завоеватель лично приложил руку к созданию именного десерта, но подлинная история появления легендарного рецепта неизвестна – права на него оспаривают Россия, Франция и даже Италия. Классический «Наполеон» – это домашнее слоеное тесто и нежный заварной крем. В нашем варианте готовить тесто не так хлопотно!

Торт «Наполеон»

Что нужно:

  • 2 яйца
  • 300 г сливочного масла
  • 6 стаканов муки
  • 3–4 ст. ложки 6%-ного уксуса или водки
  • 300 мл воды

Для крема:

  • 5 желтков
  • 1,5 л молока
  • 3 ст. ложки крахмала
  • 300 г сахара
  • Ваниль по вкусу

Как приготовить торт «Наполеон»:

  1. Муку высыпать на стол, добавить размягченное сливочное масло и порубить до получения мелких однородных крошек.

  2. Сделать в куче крошки углубление, влить поочередно яйца, уксус и воду. Вымесить однородное гладкое тесто, накрыть пищевой пленкой и убрать в холодильник на 2 часа.

  3. Тесто поделить на 16 равных частей, раскатать каждую в тонкий корж (2–3 мм толщиной) по одинаковому диаметру (для ориентира можно взять большое плоское блюдо). Раскатывать коржи можно сразу на фольге или на пергаменте для выпекания.

  4. Каждый раскатанный корж наколоть вилкой в нескольких местах и выпекать без масла, на фольге или пергаменте, 5–7 минут при 250 градусах.

  5. Приготовить крем. Смешать желтки с 1 стаканом молока, ванилью, крахмалом и сахаром. Оставшееся молоко вскипятить в кастрюльке, вылить в него желтковую смесь и варить до загустения, постоянно помешивая. Снять с огня, помешивать до остывания вручную или с помощью миксера, включенного на минимальную скорость (иначе на поверхности крема образуется пленка).

  6. Промазать кремом коржи, выкладывая по 2–3 ст. ложки кремовой массы на каждый корж. Неудачные коржи оставить для посыпки торта. Оставить торт в прохладном месте на 2 часа, чтобы коржи пропитались и осели.

  7. Оформить торт: выровнять острым ножом края, обмазать со всех сторон остатками крема и обсыпать крошкой из коржей. Дать пропитаться в течение 4–5 часов, подавать к столу.

  8. Торт«Наполеон» готов.

Приятного аппетита!

Французский кардинал и названное в его честь второе блюдо

Его преосвященство кардинал Ришелье (1585–1642) был признанным гурманом, хотя духовному лицу, как известно, нехорошо питать страсть к изысканной еде. Его пиры ничуть не уступали королевским, а то и превосходили их разнообразием и сложностью блюд, роскошью сервировки. Одним из любимых блюдкардинала были фаршированные перепела или цыплята, рецепт которых вошел в историю французской кухни.

Цыплята «Ришелье»

Что нужно:

  • 4 тушки цыплят
  • 200 г бекона
  • 150 г грибов
  • 1 ст. ложка сливочного масла
  • 1/2 стакана куриного бульона
  • 1 стакан сухого красного вина
  • 1 ст. ложка сахара
  • Щепотка корицы
  • 2 луковицы
  • 2 ст. ложки растительного масла
  • Сок 1 лимона
  • Соль, перец черный молотый по вкусу

Как приготовить цыплят «Ришелье»:

  1. Бекон нарезать длинными тонкими ломтиками. Грибы мелко нарезать, обжарить насливочном масле, посолить, поперчить.

  2. Тушки цыплят обработать, надрезать брюшко, смазать изнутри и снаружи смесью лимонного сока, черного перца и соли, вложить начинку из обжаренных грибов.

  3. Обернуть тушки ломтиками бекона, поместить в сотейник или глубокую сковороду с горячим растительным маслом, посыпать рубленым, слегка подсоленным репчатым луком.

  4. Жарить цыплят в разогретой духовке 6–7 минут, затем влить бульон и готовить еще 10–15 минут.

  5. Добавить вино, сахар и корицу, выключить огонь и оставить цыплят в духовке еще на 10 минут. Подавать блюдо с отварным рассыпчатым рисом, салатом из свежих овощей.

  6. Цыплята«Ришелье» готовы.

Приятного аппетита!

Великая мадемуазель и названный в ее честь салат

Коко Шанель (1883–1971) никогда не считала себя великим кулинаром и не слишком любила готовить. Не жаловала она и диеты: ее способом держать форму была обожаемая работа сутки напролет. Основу рациона женщины-легенды составляли рыба, фрукты и овощи, но по иронии судьбы главный ингредиент салата, названного в честь Шанель, – курица. Этот рецепт подойдет и для праздничного стола, и для обычного ужина.

Салат «Коко Шанель»

Что нужно:

  • 400 г отварной куриной грудки
  • 400 г свежих помидоров
  • 400 г отварного картофеля
  • 300 г красного болгарского перца
  • 250 г твердого сыра
  • Масло оливковое
  • Сок лимонный по вкусу
  • Соль, черный молотый перец по вкусу

Как приготовить салат «Коко Шанель»:

  1. Куриное мясо разобрать на волокна, картофель некрупно нарезать. Сыр натереть, перец порезать тонкими полосками, а помидоры – небольшими кусочками.

  2. Смешать все ингредиенты, заправить оливковым маслом, лимонным соком, солью и черным молотым перцем. Подавать на салатных листьях.

  3. Салат«Коко Шанель» готов.

Приятного аппетита!

Итальянский живописец и названное в его честь холодное блюдо

Известный итальянский художник эпохи Возрождения Витторе Карпаччо (1455/65–1526) прославился тем, что в колорите его картин много красных оттенков. Несколько веков спустя эта особенность творческой манеры Карпаччо дала название холодной закускеиз тонко нарезанной сырой говядины. Считается, что придумана она была в Италии для некой аристократки, болевшей анемией. Негламурно, но вкусно и невероятно полезно!

Карпаччо из телятины

Что нужно:

  • 200 г свежей телятины
  • 50 г пармезана
  • 20 г рукколы
  • 30 г томатов черри
  • Сок 1/2 лимона
  • 2 ст. ложки оливкового масла
  • 1 ст. ложка бальзамического уксуса
  • Морская соль по вкусу
  • Свежемолотый черный перец по вкусу

Как приготовить карпаччо из телятины:

  1. Очень острым ножом тонко нарезать слегка замороженную телятину.

  2. Сбрызнуть мясо лимонным соком, оливковым маслом, бальзамическим уксусом. Посолить, поперчить по вкусу, посыпать тертым пармезаном.

  3. Подавать карпаччо с рукколой и нарезанными половинками томатов черри.

  4. Карпаччоиз телятины готово.

Приятного аппетита!

Русский граф и его дипломатическое блюдо

В переводе с французского «бефстроганов» означает «говядина по-строгановски». Автор блюда – шеф-повар русского дипломата, графа П. А. Строганова (1772–1817). Свой рецептталантливый повар представил на кулинарном конкурсе в 1890 году в Санкт-Петербурге и получил призовое место. А придуманное им блюдо, как настоящий дипломат, пришлось по нраву гурманам всего мира.

Бефстроганов классический

Что нужно:

  • 600 г говядины для жарки
  • 40 мл растительного масла
  • 100 г репчатого лука
  • 1/2 ч. ложки соли
  • 1/2 ч. ложки перца черного молотого
  • 30 г пшеничной муки
  • 20 г петрушки
  • 20 г укропа
  • 250 г сметаны

Как приготовить бефстроганов классический:

  1. Говядину (филейный край, кострец, вырезку) вымыть, очистить от сухожилий, нарезать поперек волокон на ломтики толщиной 1,5–2 см. Кусочки мяса отбить до толщины 0,5–1 см и нарезать соломкой.

  2. Нарезанный полукольцами лук слегка обжарить в масле до полупрозрачности.

  3. К луку добавить мясо, посыпанное солью и перцем, жарить на сильном огне 5–6 минут, помешивая.

  4. Когда мясо обжарится, добавить к нему муку, перемешать и жарить еще 2–3 минуты.

  5. В мясо положить сметану, размешать и прокипятить в течение 2 минут.

  6. Мясо посыпать зеленью и подавать с отварным картофелем, овощным салатом.

  7. Бефстрогановклассический готов.

Приятного аппетита!

Американский брокер и названный в его честь бутерброд

Яйца «Бенедикт» – типичное блюдо американского завтрака. Это бутерброд с яйцами-пашот и голландским соусом. Его «изобрел» в 1942 году брокер Лемюэль Бенедикт, заказавший в ресторане нью-йоркского отеля тостыс маслом, вареными яйцами, беконом и голландским соусом. Повар заведения оценил вкус посетителя, заменил тосты с ветчиной на английскую булочку с беконом – и подарил миру новый рецепт!

Яйца «Бенедикт»

Что нужно:

  • 1 тост или ломтик булочки к завтраку
  • 1 ломтик бекона
  • Сливочное масло по вкусу
  • 1 яйцо
  • 1 ч. ложка соли
  • 4 ч. ложки 6%-ного уксуса

Для соуса:

  • 3 сырых желтка
  • 200 г сливочного масла
  • 1–2 ч. ложки лимонного сока
  • 1–2 ст. ложки холодной воды
  • Соль, перец черный по вкусу

Как приготовить яйца «Бенедикт»:

  1. Ломтик хлеба или булки слегка поджарить на сковороде или в тостере.

  2. Приготовить яйцо-пашот. В низкую кастрюлю или сотейник налить 1,5 литра воды, посолить и влить уксус. Воду довести до кипения. Скорлупу яйца расколоть и выпустить его в маленькую миску. Огонь убавить до минимального, аккуратно выпустить яйцо в воду, варить при слабом кипении 2 минуты, чтобы белок затвердел.

  3. На остывший хлеб намазать очень тонкий слой размягченного сливочного масла, положить тонкий ломтик бекона. Приготовить соус, смешав его ингредиенты.

  4. Готовое яйцо вынуть ложкой-шумовкой, переложить на тарелку, отрезать расплывшийся белок и положить на бутерброд. Полить голландским соусом и подавать.

  5. Яйца«Бенедикт» готовы.

Приятного аппетита!

Итальянская королева и названная в ее честь пицца

Легенда гласит, что в 1889 году во время одной из прогулок итальянская венценосная чета – король Умберто Первый и его супруга Маргарита – отведали бедняцкой еды. Одним из угощений была лепешка с помидорами, моцареллой и базиликом – пицца. Простое и вкусное блюдо так понравилось монархам, что рецептбыл «взят» ко двору, а вскоре получил имя королевы Маргариты. Приготовь и ты «королевскую» пиццу!

Пицца «Маргарита» классическая

Что нужно:

  • 250 г муки
  • 10 г свежих дрожжей (1/3 маленького пакетика сухих дрожжей)
  • Щепотка сахара
  • 1/4 ч. ложки соли
  • Оливковое масло для смазывания формы

Для начинки:

  • 4 помидора
  • 300 г моцареллы
  • 24 листочка базилика
  • 6 ст. ложек оливкового масла
  • Соль, свежемолотый черный перец по вкусу

Как приготовить пиццу «Маргарита» классическую:

  1. Приготовить тесто. Смешать дрожжи, сахар и 2 ст. ложки теплой воды. Добавить 2 ст. ложки муки, хорошо перемешать, накрыть полотенцем и поставить в теплое место на 30 минут.

  2. Оставшуюся муку высыпать горкой на кухонный стол, в середине сделать углубление. В углубление положить опару, посолить, добавить примерно 125 мл теплой воды. Вымесить тесто, пока оно не станет гладким и эластичным (тесто не должно прилипать к рукам).

  3. Тесто накрыть полотенцем и поставить в теплое место на 1 час. Оно должно увеличиться в объеме примерно вдвое.

  4. Помидоры залить на 1 минуту кипятком, очистить от кожицы, разрезать крест-накрест, вынуть семена. Мякоть помидоров и моцареллу нарезать кубиками.

  5. Духовку нагреть до 230 градусов. Взять форму для выпечки пиццы диаметром около 30 см (можно выпечь без формы, на противне), смазать оливковым маслом и присыпать мукой.

  6. Тесто еще раз вымесить, разделить пополам (получится 2 пиццы), тонко раскатать по размерам формы и переложить в форму, сделав небольшие бортики по краям.

  7. Тесто проколоть в нескольких местах вилкой. Выложить на тесто помидоры, моцареллу, посолить, поперчить, полить оливковым маслом и выпекать 15–20 минут. Готовую пиццу украсить свежими листочками базилика.

  8. Пицца«Маргарита» классическая готова.

Приятного аппетита!

Автор: Галина Байдина, специально для WomanJournal.ruФото: Stockfood/Fotodom.ru

www.wmj.ru

МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ О БЛЮДАХ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИМЕНАМИ

блюда с историческими именамитоп-img
Традиция присваивать кулинарным блюдам имена реальных исторических личностей существует ещё со времён Древнего Египта. К примеру, блюдо из перепёлки, приготовленной особым образом и подаваемой к столу на лепестках лотоса, носило название «Нефертити» в честь жены фараона Эхнатона. Но история французской кухни особенно богата такими примерами. Начиная с XVII века, во Франции стало модно называть блюда именами аристократов, деятелей искусств, знаменитых политиков и полководцев.

Эту тен­ден­цию мож­но про­сле­дить по кули­нар­ным кни­гам извест­ных фран­цуз­ских пова­ров и кули­нар­ных кри­ти­ков того вре­ме­ни. Так, у шеф-пова­ра Фран­с­уа Мас­си­а­ло (François Massialot,1660–1733) — авто­ра тру­да «Новая кух­ня коро­лей и бур­жуа» (1691) — доля «имен­ных» рецеп­тов состав­ля­ет не более 10 %. «Кух­ня бур­жу­а­зии» (La cuisinière bourgeoise), напи­сан­ная Мено­ном в сере­дине XVIII века, содер­жит их чуть боль­ше. А вот в кни­ге Мари-Анту­а­на Каре­ма «Искус­ство фран­цуз­ской кух­ни XIX сто­ле­тия» (1866–1867) такие назва­ния уже состав­ля­ют чуть ли не поло­ви­ну всех наиме­но­ва­ний. В этом трех­том­ном гастро­но­ми­че­ском изда­нии встре­ча­ют­ся и мыс­ли-афо­риз­мы Каре­ма, выяв­ля­ю­щие при­чин­ную связь: «Опыт­ный вели­кий дипло­мат дол­жен все­гда иметь хоро­ше­го пова­ра», «Дипло­мат — самый луч­ший цени­тель хоро­ше­го обе­да», «Обе­ды XIX-го сто­ле­тия соеди­ня­ют дипло­ма­та, арти­ста, лите­ра­то­ра и худож­ни­ка», и т.п.

В В Похлебкин-фотоПо мне­нию рос­сий­ско­го исто­ри­ка-иссле­до­ва­те­ля и попу­ля­ри­за­то­ра кули­на­рии Ви́льяма Васи­лье­ви­ча Похлеб­ки­на (1923–2000) блю­да ресто­ран­ной и «высо­кой» кух­ни, назван­ные в честь извест­ных исто­ри­че­ских лиц, име­ют свое­об­раз­ное деле­ние. Зани­ма­ясь гастро­но­ми­че­ской исто­ри­ей, семи­о­ти­кой кух­ни и кули­нар­ной антро­по­ло­ги­ей, Похлеб­кин при­шел к выво­ду, что от «исто­ри­че­ских блюд» сле­ду­ет отли­чать «имен­ные блю­да», назван­ные в честь реаль­но суще­ство­вав­ших в исто­рии лиц, высту­пав­ших в роли «изоб­ре­та­те­лей» блюд, или кото­рым было при­пи­са­но такое изоб­ре­та­тель­ство. Тако­вы­ми были, напри­мер, мар­киз де Беша­мель, прин­цес­са де Субиз, граф Стро­га­нов, граф Гурьев. Блю­да это­го рода пишут­ся все­гда с малень­кой бук­вы, чем под­чер­ки­ва­ет­ся пол­ное сли­я­ние име­ни пер­во­на­чаль­но­го созда­те­ля с поня­ти­ем само­го дан­но­го блю­да: беша­мель, субиз; мясо беф­стро­га­нов, гурьев­ская каша и т. п.

«Исто­ри­че­ские блю­да», напро­тив, пишут­ся все­гда с боль­шой бук­вы, чем под­чер­ки­ва­ет­ся то, что они назва­ны исклю­чи­тель­но в честь дан­ных лиц, из ува­же­ния к ним и про­слав­ле­ния их, как памят­ни­ков той эпо­хи. Тако­вы — биф­штекс Шатоб­ри­ан, пирог Бри­лья-Сава­рен, суп Кар­ла Пято­го, бара­ньи кот­ле­ты Пом­па­дур, соус Коль­бер, пирож­ки Напо­ле­он и Талей­ран, цып­ля­та Рише­лье.

Име­на одних исто­ри­че­ских лич­но­стей, попав­ших в «кули­нар­ный пере­чень»,  до сих пор на слу­ху, дру­гие же со вре­ме­нем ока­за­лись в тени и ста­ли менее извест­ны нашим совре­мен­ни­кам. Как бы там ни было, но про­ис­хож­де­ние назва­ний исто­ри­че­ских блюд пред­став­ля­ет не мень­ший инте­рес, чем само при­го­тов­ле­ние такой еды. При­ве­дем неко­то­рые при­ме­ры наиме­но­ва­ний, кото­рые уже ста­ли клас­си­кой ресто­ран­ных меню. По эти­ке­ту нач­нем с сала­тов.

Салат Оливье

Olivier-salad

Салат Оли­вье в пред­став­ле­нии не нуж­да­ет­ся. Ни один Новый год в наших семьях не про­хо­дит без при­го­тов­ле­ния это­го блю­да. Во мно­гих стра­нах он так­же изве­стен, как “рус­ский салат”, хотя его изоб­ре­те­ние при­пи­сы­ва­ют фран­цуз­ско­му пова­ру Люсье­ну Оли­вье. Пояс­ня­ет­ся это тем, что он в то вре­мя слу­жил пова­ром в ресто­ране “Эрми­таж”, одном из самых зна­ме­ни­тых ресто­ра­нов Моск­вы. Блю­до, при­ду­ман­ное Оли­вье быст­ро заво­е­ва­ло попу­ляр­ность сре­ди завсе­гда­та­ев Эрми­та­жа и ста­ло фир­мен­ным блю­дом ресто­ра­на. С 1860 года салат носит имя сво­е­го созда­те­ля.

*****

Салат Цезарь

Caesar-salad

Наиме­но­ва­ние сала­та «Цезарь» мно­гие оши­боч­но  свя­зы­ва­ют с име­нем древ­не­рим­ско­го  госу­дар­ствен­но­го дея­те­ля и пол­ко­вод­ца Гай Ю́лия Це́заря. На самом деле, салат носит имя  Цеза­ря Кар­ди­ни, вла­дель­ца ита­льян­ско­го ресто­ра­на в Тигу­ане (Мек­си­ка). В 20-х годах про­шло­го сто­ле­тия он при­ду­мал салат «Ром­эн», куда, яко­бы, вхо­ди­ли анчо­усы, яйца, тер­тый сыр пар­ме­зан и грен­ки с чес­но­ком, при­прав­лен­ные соусом Вор­че­стер. Вре­мя появ­ле­ния сала­та сов­па­ло с нача­лом дей­ствия сухо­го зако­на в США. А так как Тигу­а­на была рас­по­ло­же­на на дру­гой сто­роне гра­ни­цы, заве­де­ние Цеза­ря ста­ло очень попу­ляр­ным местом, куда не таясь, съез­жа­лись люби­те­ли выпить. Тогда-то салат Ром­эн, пода­ва­е­мый на закус­ку, и окре­сти­ли сала­том Цеза­ря.

Сре­ди кули­на­ров наи­бо­лее обсуж­да­е­мым вопро­сом о сала­те Цезарь оста­ет­ся нали­чие в нем анчо­усов. Мно­гие утвер­жда­ют, что ори­ги­наль­ный рецепт не вклю­чал анчо­усы и осно­вы­вал­ся исклю­чи­тель­но на кури­ном филе. Иные заяв­ля­ют, что аутен­тич­ный состав вооб­ще состо­ял толь­ко из салат­ных листьев, кру­то­нов (под­су­шен­ные в духов­ке кусоч­ки бело­го хле­ба), соуса и сыра. Теперь слож­но уста­но­вить исти­ну. Как и любой дру­гой попу­ляр­ный рецепт, «Цезарь» дав­но оброс мно­го­чис­лен­ны­ми вари­а­ци­я­ми и импро­ви­за­ци­я­ми. Сей­час салат «Цезарь» гото­вят не толь­ко с кури­ным филе, но и с любым дру­гим мясом вплоть до беко­на. Не менее попу­ля­рен такой салат с рыбой или с кре­вет­ка­ми.

*****

Салат “Уолдорф”

Wardolf-salad

Мож­но ска­зать, что исто­рия созда­ния сала­та «Уол­дорф» — мно­го­этаж­на, как сама Аме­ри­ка. В кон­це XIX века дво­ю­род­ные бра­тья Асто­ры постро­и­ли в Нью-Йор­ке два оте­ля. Пер­вый был воз­ве­дён Уилья­мом Уол­дор­фом в 1893 году на месте отцов­ско­го дома и имел 11 эта­жей. Вто­рой, соору­жён­ный через 4 года Джо­ном Джей­ко­бом на месте особ­ня­ка его мате­ри, состо­ял уже из 16 эта­жей. Оба оте­ля были рас­по­ло­же­ны на Пятой аве­ню. Несмот­ря на семей­ные рас­при вла­дель­цев, зда­ния были соеди­не­ны кори­до­ром и дей­ство­ва­ли как еди­ный ком­плекс, полу­чив­ший назва­ние «Уол­дорф-Асто­рия Отель».  В нем насчи­ты­ва­лось 1300 номе­ров и 40 хол­лов, что в то вре­мя дела­ло его самым боль­шим гости­нич­ным ком­плек­сом Нью-Йор­ка.

Сле­ду­ю­щим «эта­жом» исто­рии мож­но счи­тать то, что в нем рабо­тал зна­ме­ни­тый метр­дотель — швей­ца­рец Оскар Чер­ки (Oscar Tschirky). Но, как вы оче­вид­но дога­ды­ва­е­тесь исхо­дя из темы ста­тьи, про­сла­вил­ся он совсем не этой долж­но­стью. Не смот­ря на то, что Чер­ки нико­гда не рабо­тал шеф-пова­ром при оте­ле, он изоб­рел несколь­ко блюд, вошед­ших в кули­нар­ные кни­ги мира. Одним из них был салат из яблок, сель­де­рея и май­о­не­за, создан­ный им в 1896 году. Салат был сде­лан по типу аме­ри­кан­ских сала­тов. В его состав вхо­ди­ли наре­зан­ные солом­кой кис­ло-слад­кие ябло­ки и све­жие стеб­ли сель­де­рея, при­прав­лен­ные май­о­не­зом, лимон­ным соком и кай­ен­ским пер­цем. Блю­до сра­зу же при­шлось по вку­су посе­ти­те­лям. Позд­нее в этот салат ста­ли добав­лять дру­гие ингре­ди­ен­ты – измель­чен­ные грец­кие оре­хи, изюм или вино­град. Ино­гда, вме­сто яблок добав­ля­лись гру­ши, вме­сто май­о­не­за салат заправ­лял­ся нежир­ным йогур­том, а вме­сто сель­де­рея добав­ля­лись кусоч­ки ана­на­са. Необыч­ный салат при­жил­ся под име­нем “Уол­дорф” (Waldorf salad).

Завер­ша­ю­щим собы­ти­ем этой исто­рии ста­ло то, что в 1929 году ком­плекс снес­ли, а на его месте был воз­ве­дён зна­ме­ни­тый небо­скрёб «Эмпайр-стейт-бил­динг».

Photo: www.life.com, www.sharemykitchen.com

*****

Салат Кобба

robert coob-brownderby-img2

Этот попу­ляр­ный салат аме­ри­кан­ской кух­ни содер­жит такое коли­че­ство ингре­ди­ен­тов, что вполне может быть не вступ­ле­ни­ем к обе­ду или ужи­ну, а их пол­но­цен­ной заме­ной. В состав Кобб-сала­та вхо­дят: отвар­ная кури­ца, бекон, яйца, сыр, тома­ты, сель­де­рей, аво­ка­до, а так­же мно­го зеле­ни и заправ­ка на осно­ве олив­ко­во­го мас­ла и гор­чи­цы.

the original Brown Derby restaurant on Wilshire Boulevard in Hollywood_1956Назван салат в честь сво­е­го авто­ра — Робер­та Коб­ба, вла­дель­ца кафе «Корич­не­вый коте­лок» (Brown Derby), исто­рия кото­ро­го тес­но свя­зана с золо­тым веком Гол­ли­вуда.

Так что, в отли­чие от леген­ды рас­про­стра­нен­ной в интер­не­те, буд­то Боб Кобб, про­го­ло­дав­шись,  создал салат из слу­чай­но­го набо­ра остат­ков гото­вых про­дук­тов и зеле­ни, кото­рые вече­ром нашел в холо­диль­ни­ке, нам кажет­ся более прав­до­по­доб­ной дру­гая вер­сия — салат был спеш­но орга­ни­зо­ван Бобом Коб­бом для завсе­гда­тая ресто­ран­чи­ка, шоуме­на и вла­дель­ца теат­ра — Сида Гра­у­ма­на (Sid Grauman), из-за его вре­мен­ных про­блем с лече­ни­ем зубов. Это под­твер­жда­ет и набор «мяг­ких», щадя­щих ингре­ди­ен­тов сала­та. Но, как бы ни было на самом деле, в 1937 году, Кобб салат был вклю­чен в меню ресто­ра­на для «все­об­ще­го поль­зо­ва­ния».

***** 

Салат Россини

rossini-kompozitor-i-kulinar-600-h-340

О том, что Джо­ак­ки­но Рос­си­ни был не толь­ко вели­ким ком­по­зи­то­ром, но и вели­ким кули­на­ром — мы уже рас­ска­за­ли в ста­тье на сай­те АРТо­те­ка еды. Рос­си­ни стре­мил­ся к дости­же­нию гар­мо­нии и в музы­ке, и в при­го­тов­ле­нии блюд. Он мета­фо­ри­че­ски гово­рил, что «желу­док — это дири­жер, кото­рый управ­ля­ет оркест­ром наших стра­стей. Пустой желу­док рычит от недо­воль­ства, как фагот, или выра­жа­ет свое жела­ние в визг­ли­вых тонах, как флей­та-пик­ко­ло. Пол­ный желу­док – тре­уголь­ник удо­воль­ствия или бара­бан радо­сти. Есть, любить, петь, пере­ва­ри­вать — по прав­де гово­ря, это и есть четы­ре дей­ствия коми­че­ской опе­ры, кото­рую мы назы­ва­ем жиз­нью. Тот, кто поз­во­лит ей прой­ти без насла­жде­ния ими, – не более чем закон­чен­ный дурак». (О дру­гих блю­дах, назван­ных в честь извест­ных ком­по­зи­то­ров читай­те в ста­тье).

Салат Дюма

salat-Dyuma-600-h-450

Алек­сандр Дюма пода­рил миру вели­чай­шие при­клю­чен­че­ские рома­ны и про­сла­вил­ся ими при жиз­ни. Но его кули­нар­ный труд “Боль­шой кули­нар­ный сло­варь” был опуб­ли­ко­ван толь­ко после смер­ти писа­теля в 1873 году. При­ме­ча­тель­но, что  кни­га уви­де­ла свет бла­го­даря Ана­толю Тибо, поз­же про­сла­вив­шемуся под псев­до­ни­мом Ана­толь Франс. (С тон­ко­стя­ми рецеп­та кар­то­фель­но­го сала­та Дюма мож­но озна­ко­мить­ся в ста­тье).

*****

Тра­ди­ция давать «титуль­ные» име­на неко­то­рым кули­нар­ным шедев­рам име­ет доволь­но раз­ные объ­яс­не­ния, от фило­соф­ских до эсте­ти­че­ских. Так, пер­во­от­кры­ва­те­ль жан­ра гур­ман­ской лите­ра­туры Лоран Гри­мо де Ла Реньер (1758–1838), оста­вив­ший в насле­дие путе­во­ди­тель по фран­цуз­ской гастро­но­мии — «Аль­ма­нах гур­ма­нов» (его писа­ния блюд и про­ви­зии гра­ни­чи­ли с поэ­зи­ей), пола­гал, что при­сво­е­ние зна­ме­ни­тых имен вновь созда­ва­е­мым блю­дам, отра­жа­ет образ мыс­лей опре­де­лен­но­го обще­ства и укреп­ля­ет его устой­чи­вость. Но,большинство гур­ма­нов убеж­де­ны, что глав­ная функ­ция таких «посвя­ще­ний» – при­дать назва­нию блю­да поэ­ти­че­скую выра­зи­тель­ность, тем самым уве­ли­чи­вая удо­воль­ствие от еды.  (Кста­ти, это реаль­но рабо­та­ет!).

В даль­ней­шем мы про­дол­жим подыс­ки­вать и пуб­ли­ко­вать исто­рии, леген­ды и фак­ты о про­ис­хож­де­нии раз­ных «исто­ри­че­ских блюд со зна­ме­ни­ты­ми име­на­ми». Их пере­чень велик, а запу­тан­ные родо­слов­ные ино­гда похо­жи на сюже­ты рома­нов. И даже, если порой они явля­ют­ся вымыс­лом или фан­та­зи­я­ми,  мы уве­ре­ны, что дыма без огня не быва­ет.

www.art-eda.info

Кулинарные рецепты от великого композитора — Россини

Часть 1

Часть 2

Начало работы над «Stabat Mater» относится к 1831 году, когда Россини вместе со своим другом и меценатом, богатейшим испанским банкиром маркизом де Агуадо, посетил Испанию. В Мадриде композитор был представлен королю, который присутствовал на «Севильском цирюльнике» под управлением автора, удостоившегося поистине королевских почестей.

Среди тех, кому был представлен Россини, находился архидьякон Мадрида Маноэль Фернандес Варела. Через своего друга Агуадо он добился согласия прославленного композитора написать «Stabat Mater». Вернувшись в Париж, Россини начал писать произведение, но делал это очень медленно и даже попросил друга по Болонскому музыкальному лицею Джованни Тадолини дописать незаконченные номера. В марте 1832 года произведение прозвучало в Мадриде единственный раз. В подарок от Варелы Россини получил золотую табакерку с восемью крупными бриллиантами. Затем композитор отредактировал сочинение, и оно сначала прозвучало в октябре 1841 года в музыкальном салоне известного французского пианиста, профессора Парижской консерватории Пьера Циммермана, а затем, в январе 1842 года в зале Итальянского театра в Париже, бесспорно, с колоссальным успехом. Удивительно сочетание в «Stabat Mater» форм и канонов духовной музыки с особенностями оперного вокального стиля Россини.

«Маленькая торжественная месса», написанная в 1863 году, изначально предназначалась для камерного исполнения небольшим составом — хор из 8 человек, 4 солиста, 2 фортепиано и фисгармония. Во втором варианте «Мессы» при работе над её оркестровкой в 1866 — 1867 годах к основным пяти традиционным частям мессы был добавлен гимн «O Salutaris Hostia» («Спасительная жертва») на слова Фомы Аквинского. По собственному признанию композитора он оркестровал «Мессу» из опасения, что это сделают за него и не в его стиле после его смерти.

Портрет справа — Россини в начале 60-х годов.

Прослушайте обе редакции этого произведения, которое стало музыкальной исповедью автора, и о котором Россини, уже тяжело больной, написал такие строки: «Боже милосердный, вот и закончена эта бедная маленькая Месса. Что сотворил я: священную музыку или дьявольскую? Я был рождён для оперы-буффа, ты это хорошо знаешь. Немного знаний, немного сердца, вот и всё, что в ней есть. Будь же благословен и уготовь мне рай. Дж. Россини».

«Маленькая торжественная месса» — 1-я редакция.

«Маленькая торжественная месса» — 2-я редакция.

Несколько слов на тему Россини и Россия.

В октябре — декабре 1822 года русский император Александр I посетил ряд городов Италии, где с удовольствием наслаждался итальянской оперой в разных театрах, и Веронский конгресс, в связи с которым было устроено грандиозное представление и была исполнена кантата Россини в честь Священного союза. Императору был представлен Россини, которому он подарил драгоценные запонки как знак преклонения перед его талантом. На композитора, как он потом напишет, Александр I тоже произвёл приятное впечатление. Тогда же в его честь он сочинил два марша. В венецианском театре «Ла Фениче» Александр I послушал оперу Россини «Магомет II». Через день после этого композитор в беседе с флигель-адъютантом императора А. Н. Толстым выразил желание преподнести Александру сочинённые марши, которые были с благодарностью приняты. Александр I решил создать в Санкт-Петербурге Итальянский оперный театр и поручил секретарю российской миссии в Турине графу Э. Бржостовскому немедленно начать переговоры с Д. Барбайей о приезде Россини в Россию и постановке его опер, пользовавшихся огромным успехом в Петербурге, Москве, Одессе и других городах. Предполагалось поставить четыре оперы-сериа («Семирамида», «Отелло», «Елизавета, королева Английская» и «Дева озера»), шесть «полусерьёзных» (семисериа) и оперы-буффа (среди них: «Севильский цирюльник», «Золушка», «Итальянка в Алжире», «Турок в Италии»), а также фарс «Счастливый обман». Составители репертуара учитывали пожелания петербургских любителей оперы. Слухи о предстоящем приезде Россини уже в ноябре 1823 года быстро распространились. О приезде маэстро в Петербург, как о вопросе решённом, 17 декабря 1823 года писала популярная газета «Русский инвалид». Пушкин, познакомившийся с произведениями Россини во время пребывания в Одессе в июле 1823, отзывался о них с восторгом. Вот строки из «Евгения Онегина»:Но уж темнеет вечер синий,Пора нам в Оперу скорей:Там упоительный Россини,Европы баловень — Орфей.Не внемля критике суровой,Он вечно тот же, вечно новый,Он звуки льёт — они кипят,Они текут, они горят,Как поцелуи молодые,Все в неге, в пламени любви,Как закипевшего аиСтруя и брызги золотые.

16 ноября 1823 года в письме к Дельвигу Пушкин спрашивал: «Правда ли, что едет к вам Россини и итальянская опера? Боже мой! Это представители рая небесного. Умру с тоски и зависти». Но Россини к тому времени принял приглашение ставить оперы в Лондоне, куда и уехал.

В Милане на концертах в доме русской графини Юлии Павловны Самойловой, возлюбленной художника Карла Брюллова, нередко звучала музыка Россини, бывал там и он сам.

Заключительная сцена «Севильского цирюльника» основана на теме русской народной песни «Ах, на что бы огород городить». Эту же тему Россини включил в торжественную кантату «Аврора», посвящённую княгине Екатерине Ильиничне Кутузовой, вдове великого русского фельдмаршала.

А. Н. Серов, В. В. Стасов (о них читайте в статье о М. А. Балакиреве) восхищались музыкой великого итальянца. Несравненной считал её и М. И. Глинка, однако, в противовес решил написать свою, русскую оперу, коей и стала «Жизнь за царя». Таким образом, Россини, отчасти, повлиял на создание национальной оперы и композиторской школы в нашей стране.

Последние 13 лет Россини прожил в Париже, где устраивал званые обеды в своем доме на Шоссе д`Антин или на вилле в Пасси. «Субботы», на которые он приглашал до трёх десятков гостей, были едва ли не самыми знаменательными событиями в светской жизни Парижа, где его мнение о чём — либо было аксиомой. Министры, послы и аристократы мечтали попасть на его роскошные приёмы, где хлебосольный и остроумный хозяин предлагал изысканные блюда собственного изготовления. Композиторы Верди, Сен-Санс, Лист, блистательная певица Аделина Патти, знаменитая балерина Мария Тальони (портрет справа), Александр Дюма-отец, художники Доре и Делакруа бывали в его доме.

На одном из вечеров Патти (портрет слева) исполняла арию Розины из «Севильского цирюльника», причем сделала в ней множество собственных импровизаций. Маэстро высказал ей массу изысканных комплиментов. Дюма написал о своём друге в короткой новелле «Обед у Россини, или Два студента из Болоньи».

Справа — портрет А. Дюма-отца

А вот теперь о вкусном! Композитору доставляло огромное удовольствие угощать своих гостей блюдами собственного изобретения (!) и приготовления, самому наполнять бокалы редким вином. Россини очень гордился своим кулинарным искусством. Когда один из гостей начал расхваливать его «Севильского цирюльника», маэстро сказал: «Да что там „Цирюльник“. Попробовали бы вы мой новый паштет!» Его рецепты остались в истории кулинарии, как оперы в истории музыки.

Дружеский шарж — Россини-кулинар

Рецептов было так много, что композитор объединил их в кулинарную книгу «Грёзы обжорства» или «Россини и грех обжорства». В ней есть такие строки: «Желудок — это дирижер, который управляет огромным оркестром наших страстей. Пустой желудок для меня как фагот, который рычит от недовольства, или флейта-пикколо, которая выражает своё желание в визгливых тонах. Полный желудок — треугольник удовольствия или барабан радости. Есть, любить, петь, переваривать — по правде говоря, это и есть четыре действия комической оперы, которую мы называем жизнью. Тот, кто позволит ей пройти без наслаждения ими, — не более чем законченный дурак». Вот так-то! Вашему вниманию несколько рецептов от Россини:

Картофель с сыром:

Килограмм картофеля отвариваем в подсоленной воде. Промытый и обсушенный пучок свежего салата режем на небольшие кусочки. Натираем на мелкой тёрке одну морковь и крупно рубим 2-3 столовых ложки грецких орехов. Смешиваем в посуде 100 грамм сметаны, одну столовую ложку оливкового масла, 500 грамм натёртого на крупной тёрке твёрдого сыра, салат, морковь, орехи, соль и перец по вкусу. Горячий картофель выкладываем на блюдо с листьями салата и покрываем сырно-овощной массой.

Салат «Фигаро»:

По отдельности отвариваем подготовленный телячий язык, небольшой корень сельдерея и 1 свеклу. Приготовленные и охлаждённые продукты нарезаем соломкой. К ним добавляем мелко нарубленные анчоусы (количество по вкусу), нарезанные листья свежего салата и два мелко нарезанных помидора без семян и кожицы. Салат заправляем майонезом.

Соус «Россини»:

На 500 г любых макарон:750 мл сливок 33% жирности, полстакана натёртого на крупной тёрке пармезана, соль по вкусу, 1/2 ч. л. мускатного ореха.Сливки довести до кипения, засыпать натертые пармезан и мускатный орех, посолить. Варить, помешивая, до загустения. Потом в соус выложить макароны.

Сейчас в Италии готовят не только по рецептам, придуманным Россини, но и называют его именем новые кулинарные изобретения. Композитор И. Ф. Стравинский сказал: «Настоящее бессмертие приходит тогда, когда в твою честь называют блюдо».

Экспериментируя на кухне, изыскивая новые необычные вкусовые сочетания, смело вводя новшества в своих поздних операх, Россини, тем не менее, не приветствовал некоторые нововведения в быту. Так, он предпочитал карету всем иным средствам передвижения и, когда была создана железная дорога, его с трудом можно было уговорить сесть в вагон.

Создатель оперных шедевров был суеверен: отказывался ставить премьеру на 13 число месяца, показывал пальцами «козу» в сторону плохого человека.

При этом, Россини не страдал комплексами по поводу своей внешности — телесной округлости и потери значительной части шевелюры в зрелом возрасте. Он заказал большое количество париков с разными причёсками и, что самое забавное, разного цвета — от блондина до жгучего брюнета. Причём, в течение дня он менял парики и утром мог быть рыжим, а вечером — тёмным шатеном или пепельным блондином!

О чувстве юмора Россини ходили легенды. Он добродушно относился к карикатурам на себя — завистники и недоброжелатели называли его господином Крещендо (от итальянского crescendo — постепенное усиление громкости), Громыхателем и Тамбуроссини (от итальянского tamburo — барабан).

Мало того, он рисовал шаржи на самого себя (справа)! Очень любил автор комических опер и весёлые розыгрыши. Однажды на карнавале в Риме внимание публики привлекла группа бродячих музыкантов. Особенно выделялась комичная пара — неестественно толстый мужчина и худая женщина. Они виртуозно играли на гитарах, а их спутники распевали весёлую песенку. Люди недоумевали: откуда у бродячих музыкантов такое мастерство? Никто и не догадался, что мужчина был Джоаккино Россини, увеличивший свою природную полноту с помощью подушек, а женщиной нарядился Никколо Паганини. Друзья распевали песенку, которую Россини специально сочинил для карнавала.

Н. Паганини

Забавных историй и анекдотов о Россини много, но не думаю, что все они достоверны, т. к., некоторые из них встречаются в сборниках серии «Музыканты шутят», и главными героями этих же историй становятся другие известные музыканты. Но те забавности, которые помещены в этой статье, совершенно достоверны, ибо их источниками являются письма композитора и воспоминания его современников. Так, когда в 1812 году на премьере провалилась опера «Валтасар или Кир в Вавилоне», Россини пригласил друзей на ужин, где подали символический торт в виде потерпевшего крушение корабля под названием «Кир» (в опере была сцена бури). «И в несчастьях есть своя доля сладости» — пошутил 20-летний композитор. Кстати, в этой опере есть уникальная ария, в которой вокальная партия состоит из одной ноты. Дело в том, что в театре, где должна была исполняться опера, была весьма некрасивая певица, которая была ещё и безголосой, но зато пользовалась покровительством влиятельного господина. Таким слабым артистам поручали петь так называемые «арии для мороженого», которые исполнялись, когда в партере и в ложах разносили мороженное и напитки. Голоса певцов заглушались шумом публики, занятой угощением, и поэтому не были заметны вокальные погрешности. Репетируя с вышеназванною певицею за чембало, Россини обнаружил, что она способна хорошо спеть всего одну ноту — си-бемоль первой октавы. И он написал арию, в которой певица пела только эту ноту. Всё остальное он поручил оркестру. Арию бисировали! Певица и её покровитель были счастливы, а автору достался хороший гонорар и восторг публики.

? Ария «Кто презирает несчастных» из оперы «Кир в Вавилоне»

Россини шутил: «Дайте мне список покупок, и я положу его на музыку!» Некоторые их поздних фортепианных произведений маэстро имеют такие названия: «Маленький вальс касторки», «Четыре закуски и четыре десерта», «Прогулка из Пасси в Курбевуа, которую следует совершать гомеопатически и по-пезарски по всем тонам хроматической гаммы», а 6 мелодий с прелюдией, подаренных им жене, он озаглавил «Болеутоляющая музыка».

В творчестве Россини есть парадоксы. Так, будучи великолепным мелодистом, он писал: «Музыкальная выразительность заложена в ритме. В ритме вся сила музыки. Звуки не служат выразительности. Они только элементы, из которых состоит ритм». Он никогда не поднимал упавшие нотные листы с написанными оперными фрагментами — мешала полнота и лень, а просто сочинял новую музыку вместо утраченной.

фото — Россини в 50-е годы

При этом «экономил» на увертюрах, перенося порой их из одной оперы в другую. Будучи весьма деятельным человеком, Россини говорил, что ленив до самозабвения, писал: «Покой — самое большое счастье для меня, моя страсть, моя жизнь. В своей жизни я не нашёл ничего более приятного и радостного. Я не знаю никакого другого удовольствия. Я никогда не принадлежал к тем, кто потеет, сочиняя музыку».

Иногда можно прочитать о том, что «до сих пор не разгадана загадка Россини — почему он так рано перестал писать оперы?». Давайте не будем искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, что она в неё и не заходила, а сидит и греется под лучами итальянского солнышка!

Композитор сам даёт простой ответ: «Я писал, пока идеи сами искали меня, а теперь, когда я должен искать их, я совершенно не намерен этим заниматься». Исписался? — нет! Доказательство тому — его духовные и другие поздние сочинения. А вот ещё слова Россини: «Насколько рано, едва созревшим юношей, я начал сочинять, настолько же рано и раньше, чем кто-либо мог это предвидеть, я бросил писать.

Так всегда бывает в жизни: кто рано начинает, должен, согласно законам природы, рано кончить». Есть ещё одна причина: великий мастер прекрасно осознавал свою историческую роль — завершение большого периода развития итальянской оперы, понимал потребности нового времени в новых героях и средствах их музыкального воплощения, о чём говорят его «Сорока-воровка» и «Вильгельм Телль». Он видел, что вырастает новое поколение итальянских композиторов — Беллини, Доницетти, Верди, совершивший настоящую революцию в европейской опере. Видел и отошёл в сторону, не стал им мешать, напротив, как мог помогал. Это ли не проявление мудрости и благородства!

Слева - фото Россини с автографом. 1861 год

Умер Джоаккино Россини 13 ноября 1868 года в возрасте 76 лет в Париже.

фото — Россини на смертном одре. Рисунок карандашом Гюстава Доре

После заупокойной мессы, на которой присутствовало около четырёх тысяч человек, огромная траурная процессия направилась на кладбище Пер-Лашез. Впереди шли два батальона пехоты и оркестры двух легионов Национальной гвардии Франции, исполнявшие Траурный марш из «Сороки-воровки», молитву из «Моисея» и фрагменты из духовных произведений великого композитора. Тело Россини было набальзамировано.

Надгробие на пустой могиле на кладбище Пер-Лашез (справа)

Через 19 лет в 1887 году по просьбе итальянского правительства гроб с телом композитора перевезли во Флоренцию и торжественно захоронили в церкви Санта Кроче рядом с прахом Галилея,

Микеланджело, Макиавелли и других великих итальянцев.Замечательный скульптор Джузеппе Кассиоли в 1900 году сделал на могиле надгробие.

Фото слева— Могила Россини во Флоренции

Завещание композитора свидетельствует о его высоком гражданском долге. Он оставил капитал в 2,5 миллиона (!) франков в ценных бумагах и акциях железнодорожных компаний (а на поезде боялся ездить!). Большую часть денег он отписал на создание музыкальной школы в родном Пезаро. Спустя 14 лет после смерти композитора, в 1882 г., его желание исполнилось, и в здании Дворца Оливьери открылся Музыкальный лицей, который в 1939 году приобрёл государственный статус и был преобразован в консерваторию, носящую его имя. Выражая признательность Франции, где они жил, Россини учредил 2 годовые премии по 3 тысячи франков за лучшее исполнение оперной или духовной музыки и за выдающиеся либретто. Также, он выделил деньги на создание дома для престарелых французских певцов и вокалистов из Италии, сделавших карьеру во Франции. Дом был построен в Пасси и существует поныне.

В Италии много памятников Россини. Один из них был поставлен композитору при жизни в 1864 году в его родном Пезаро (справа).

Другой находится в одной из ниш здания почтамта в Пезаро (слева). В городе есть музей композитора.

Закончился рассказ о человеке, который плакал лишь три раза в жизни. Вот что он сам сказал об этих печалях: «В своей жизни я плакал только три раза. Первый раз — когда провалилась моя первая опера, второй — когда во время прогулке в лодке по реке в воду упал фаршированный трюфелями индюк, а в третий раз — когда слышал игру Паганини». Слушайте, дышите, наслаждайтесь солнечной музыкой Джоаккино Россини, и она поможет всем нам, и это бесспорно, быть уверенным, что стакан наполовину полон, а не пуст, даст силы наполнить его до краёв и радоваться счастью самой жизни.

Последнее фото Россини. Фотограф — Феликс Надар

Читайте по теме: нескучно о классике.

okultureno.ru

Блюда, названные в честь людей

В кулинарии множество блюд названных в честь различных местностей, к примеру, московский пирог, киевские котлеты, сибирские пельмени, кавказский кабоб, ферганский плов, ташкентский нарын и т.д. Если оглядеться за рубеж, то можно увидеть тысячи блюд названных в честь городов и стран. То, что нас интересует, это блюда названные в честь людей. Вы точно ели и слышали про «БИФШТЕКС», «БИФСТРОГОНОВ», «САНДВИЧИ», «ПЕЧЕНЬЕ КАТЕРИНА», «САЛАТ РОССИНИ», «МИНА ЧОРБА», «ПЛОВ ШОДИБЕГИ», но знаете ли Вы, почему они так названы! Имеется два принципа, по которым блюда называются в честь людей, первый, когда кулинар создает оригинальный или новый резко отличающийся от других блюд рецепт. Второй принцип, это когда по определенной или неопределенной случайности блюду присваивается имя того или иного счастливчика.

1. Бифштекс, «биф» от английского означает говяжье мясо, «Штекс» это имя немецкого кулинара. До Штекса никто подобного не готовил. Он брал мякоть говяжьего мяса в толщину 2-2,5 см, бил молотком придавая округлую или яйцевидную форму, присыпал солью и разными пряностями, а затем обжаривал на сливочном масле. По заказам клиентов он жарил тремя способами:а) недожаренный – 7 минут;б) среднежаренный – 10 минут;в) полностью жаренный – 12 минут.

2. Бифстрогонов. Это блюдо, которое сотворил в XIX веке известный Московский кулинар Строгонов. Он делил ляжки говяжьего мяса на части толщиной 2 см, отбивая молотком доводил толщину до 5-7 мм. Затем, резал готовые тонкие пласты в соломку поперек. Также обматывал их в соли и пряностях и жарил на сливочном масле, после жарки тушил со сливками (каймаком). При подаче на стол к гарниру ставил картошку, жаренную в каврак.

3. Печенье Катерина. Вы, наверное, видели это печенье когда покупали печенье в магазинах. Он также бывает в форме сердца. Эта пряность принадлежит творчеству польского хлебопекаря Джозефа, который жил в XIX веке. Он любил девушку, которую звали Катерина, но судьба их не свела вместе, по этой причине Джозеф готовит печенье в форме сердца, и присваивает имя Катерины.

4. Салат Россини. Этот салат принадлежит творчеству итальянского композитора Россини, и называется «Турне де Россини». Берется мякоть говяжьего мяса в величину ладоши, обе поверхности солим, обжариваем в подкаленном масле до румяной корочки. Берем хлеб той же величины, так же обжариваем. Ставим на обжаренный хлеб мясо, а мясо смазываем паштетом из печени. Ставим готовые блюда на тарелку, вокруг украсим красиво нарезанными кусочками помидора и лимона, а также листьями петрушки. На 2 порции салата требуется: 300 г мякоти, 200 г белого хлеба, 50 г паштет, 2 штук помидора, 0,5 штук лимона, 50 г масла для жарки, петрушка, соль и пряности по вкусу. Россини готовил это блюда на гастролях и угощал своих друзей. Поэтому блюдо также называется «Путешествие Россини» – «Турне до Россини». В итальянской кулинарии это блюдо присутствует до сих пор.

5. Сандвичи. Сандвич также имя человека, но уже не творческого повара и не композитора, а игрока казино. Он с утра до вечера проводил время в Парижских казино, и был он очень жадным и привередливым человеком. Однажды играя в карты, он ел мясо, и заметил, что и другие берут и едят его мясо. Он естественно нашумел, на следующий день он ел не мясо, а только хлеб, также на следующий день. Каждый день повар ему подавал только два кусочка хлеба. Никто не понимал как он жил таким образом, все удивлялись. В один из прекрасных дней на прилавках повар продавал блюдо и кричал – «покупайте сандвичи, сандвичи!» Всех заинтересовало состав блюда. Повар также всем объявил, что рецепт этого блюда принадлежит Сандвичу.

www.vostokcafe.com

Шедевры гастрономии, названные в честь великих людей

В кулинарии множество блюд, названных в честь различных местностей. Например, московский пирог, киевские котлеты, сибирские пельмени, кавказский кебаб, ферганский плов, ташкентский нарын и т.д. Можно также увидеть тысячи блюд, названных в честь городов и стран.

Но, есть блюда, названные в честь знаменитых людей прошлого — это легендарные шедевры гастрономии, которые не требуют безумных трат и диковинных ингредиентов. Да, все мы знаем о салате оливье, но, поверьте, не только этот салат назван в честь известного человека.

Представляем вам ТОП-10 блюд, названных в честь знаменитостей.

1. Торт Павлова

1_eda_Pavlova

Нежный, воздушный десерт Pavlova в честь легенды русского балета Анны Павловой (1881–1931) придумал в 1935 году Альберт Сакс. Шеф-повар, не чуждый тяги к искусству, увидел выступление балерины во время ее турне по Австралии и Новой Зеландии. Он был настолько покорен талантом Павловой, что через несколько лет создал в ее честь кондитерский шедевр, ныне любимый во всем мире.

2. Шарлотка

2_eda_Sharlotka

Конечно, королевы не любят фамильярностей. Но красивое имя супруги британского короля Георга III Шарлотты (1744–1818) стало просто шарлоткой в названии вкуснейшего пирога, придуманного при дворе ее величества. Классическая шарлотка – это открытый пирог с яблоками, ванилью и корицей. Но с момента своего изобретения этот рецепт получил множество вариаций.

3. Десерт Помпадур

3_eda_Pompadur

Именно потому, что маркиза Жанна Антуанетта де Помпадур (1721–1764) была великой любовницей, она была и талантливым кулинаром. Госпожа Помпадур сама придумывала яства для короля Людовика XV, чьей фавориткой и другом ей удалось остаться на долгие годы. Рецепты мадам Помпадур стали классикой кухни страсти – знаменитая соблазнительница знала самый короткий путь к сердцу мужчин!

4. Торт Наполеон

4_eda_Napoleon

У каждой хозяйки свой борщ, салат Оливье и торт Наполеон. Есть легенда, что император-завоеватель лично приложил руку к созданию именного десерта, но подлинная история появления легендарного рецепта неизвестна – права на него оспаривают Россия, Франция и даже Италия. Классический Наполеон – это домашнее слоеное тесто и нежный заварной крем. В нашем варианте готовить тесто не так хлопотно!

5. Цыплята Ришелье

5_eda_cyplyata_rishele

Его преосвященство кардинал Ришелье (1585–1642) был признанным гурманом, хотя духовному лицу, как известно, нехорошо питать страсть к изысканной еде. Его пиры ничуть не уступали королевским, а то и превосходили их разнообразием и сложностью блюд, роскошью сервировки. Одним из любимых блюд кардинала были фаршированные перепела или цыплята, рецепт которых вошел в историю французской кухни.

6. Салат Коко Шанель

7_eda_koko_shanel

Коко Шанель (1883–1971) никогда не считала себя великим кулинаром и не слишком любила готовить. Не жаловала она и диеты: ее способом держать форму была обожаемая работа сутки напролет. Основу рациона женщины-легенды составляли рыба, фрукты и овощи, но по иронии судьбы главный ингредиент салата, названного в честь Шанель, – курица. Этот рецепт подходит и для праздничного стола, и для обычного ужина.

7. Карпаччо

8_eda_karpacho

Известный итальянский художник эпохи Возрождения Витторе Карпаччо (1455/65–1526) прославился тем, что в колорите его картин много красных оттенков. Несколько веков спустя эта особенность творческой манеры Карпаччо дала название холодной закуске из тонко нарезанной сырой говядины. Считается, что придумана она была в Италии для некой аристократки, болевшей анемией. Негламурно, но вкусно и невероятно полезно!

8. Бефстроганов

9_eda_Befstroganov

В переводе с французского бефстроганов означает говядина по-строгановски. Автор блюда – шеф-повар русского дипломата, графа П. А. Строганова (1772–1817). Свой рецепт талантливый повар представил на кулинарном конкурсе в 1890 году в Санкт-Петербурге и получил призовое место. А придуманное им блюдо, как настоящий дипломат, пришлось по нраву гурманам всего мира, отмечает Ivona.

9. Яйца Бенедикт

10_eda_iayca-benedikt

Яйца Бенедикт – типичное блюдо американского завтрака. Это бутерброд с яйцами-пашот и голландским соусом. Его изобрел в 1942 году брокер Лемюэль Бенедикт, заказавший в ресторане нью-йоркского отеля тосты с маслом, вареными яйцами, беконом и голландским соусом. Повар заведения оценил вкус посетителя, заменил тосты с ветчиной на английскую булочку с беконом – и подарил миру новый рецепт!

10. Пицца Маргарита

11_eda_margarita

Легенда гласит, что в 1889 году во время одной из прогулок итальянская венценосная чета – король Умберто Первый и его супруга Маргарита – отведали бедняцкой еды. Одним из угощений была лепешка с помидорами, моцареллой и базиликом – пицца. Простое и вкусное блюдо так понравилось монархам, что рецепт был взят ко двору, а вскоре получил имя королевы Маргариты. Приготовь и ты королевскую пиццу Маргариту!

nakonu.com


Смотрите также