Как рассчитать количество еды для банкета? Расчет блюд на банкет


Как рассчитать банкетное меню: норма на человека

Банкет — это организация обеда или ужина в честь какого-либо торжественного события или даты. Это может быть свадьба, юбилей или выпускной.

Ваше мероприятие может проходить в ресторане, в банкетном зале или может быть организованно кейтеринговой службой на выезде. В любом случае необходимо разработать и рассчитать меню, а также обсудить последовательность подачи блюд и действий персонала.

Содержание:

Виды банкетов

 

  • Деловой. Этот вид используется для обслуживания бизнес форумов, деловых встреч, симпозиумов и конференций. Места за столом обычно строго закреплены за каждым участником.
  • Корпоративный. Такая форма банкета прекрасно подойдет для подачи еды во время торжественного события или мероприятия компании. Корпоративный банкет позволит сотрудникам пообщаться в неформальной обстановке и завести новые знакомства.
  • Выпускной. Он может проходить как в банкетном зале, так и на выезде. Выпускной вечер является знаковым событием в жизни каждого человека, поэтому очень важно, чтобы он запомнился надолго и оставил исключительно приятные воспоминания.
  • Свадебный. Он обязательно должен стать незабываемым. Меню такого банкета разрабатывается с особым вниманием. Оно должно учитывать в себе массу нюансов и предпочтений гостей.
  • Юбилейная дата. Каждый именинник старается отметить свой день рождения по-особенному. Юбилей — это важная отметка, которая подводит итог предыдущему жизненному этапу. Меню такого банкета может быть тематическим.

Что нужно учесть?

 

  • Сезон. Выбор продуктов и блюд для банкета зависит от времени года. Летом многие люди отдают предпочтение легкой пище — овощам, фруктам, зелени, рыбе и морепродуктам. В холодное время года все иначе: гости предпочитают горячие закуски и более насыщенную, калорийную пищу.
  • Количество гостей. Общее количество еды должно рассчитываться исходя из нормы на одного приглашенного. Столы не должны выглядеть пустыми, однако не стоит переплачивать за лишние продукты и блюда, чтобы создать вид изобилия.
  • Особенности подачи и сервировки. Салаты лучше сделать порционными, а закуски и нарезки положить на общие подносы. Подачу блюд необходимо заранее согласовать с персоналом, чтобы не отвлекаться на это во время праздника.
  • Специальное меню. Необходимо учесть наличие детей, аллергиков и вегетарианцев. Для них стоит разработать отдельное меню или включить альтернативные варианты в общий список блюд.

Норма еды на человека

Конечный выход блюд на гостя зависит от длительности мероприятия:

  • Для деловых банкетов, время которых не превышает 1-2 часа, вес еды не должен быть больше 400 гр. на человека.
  • Если мероприятие проходит от 2-4 часов — 600 гр. продуктов на гостя.
  • Для выпускных и юбилейных банкетов, которые длятся 4-6 часов, выход блюд должен быть от 600 до 1200 гр.
  • Для свадеб и торжеств, которые проходят более 6 часов, количество еды на гостя не должно быть меньше 1200 гр. Обычно это 1500 гр. с учетом праздничного торта.

 

 

Норма еды на человека на свадебных банкетах и длительных мероприятиях составляет:

  • Холодные закуски. К ним относятся мясные, сырные и овощные нарезки, фаршированные грибы, канапе, брускетты и прочее. Их вес должен составлять приблизительно 350-400 гр.
  • Салаты. Это могут быть оливье, греческий, вариации из морепродуктов. Их вес — 200-250 гр.
  • Горячие закуски. Популярностью пользуются фрикасе, блинчики, рулеты с начинками из мяса и овощей. Норма на человека составляет 100 гр.
  • Основные блюда. Мясо и рыба должна весить около 250 гр., а гарнир — 150 гр.
  • Фруктовая нарезка — 200 гр.
  • Торт или десерт — 150-200 гр.

Общее количество: 1400-1500 гр. на человека.

Калькулятор банкета

Расчет напитков

Количество алкоголя на праздничном банкете также зависит от его длительности. Норма на человека для свадеб и крупных мероприятий составляет:

  • Вино — 1 л.
  • Шампанское — 0,5 л.
  • Крепкий алкоголь. Это может быть водка, коньяк, ром, виски и др. Норма составляет 0,5-0,7 л.

Безалкогольные напитки могут быть представлены минеральной водой, соками, морсами. Их покупают с расчетом 1,5-2 литра на человека.

 

 

Таким образом, при составлении банкетного меню необходимо учитывать вид мероприятия, время года, количество приглашенных и особенности подачи блюд. Важно, чтобы гости не только не ушли голодными, но и запомнили ваше мероприятие надолго. Поэтому не забудьте, что дополнением к банкету должна стать правильно подобранная и яркая развлекательная программа.

Остались вопросы?

Стоимость кейтеринга рассчитывается индивидуально. Она будет зависеть от цены выбранных вами из меню блюд, затрат на логистику и доставку. Чтобы заказать услуги выездного кейтеринга, обратитесь к нашим специалистам:

+7 495 723-21-33

catering-muscat.ru

Как рассчитать количество еды для банкета?. Раздел со статьями в свадебном журнале: Идеи.

Сегодня мы хотели поговорить о том, как рассчитать необходимое количество еды и напитков для торжественного свадебного ужина таким образом, чтобы все гости остались довольны и при этом бюджет на банкет был бы распределен максимально разумно.

За 10 лет успешной работы по организации свадеб для самых взыскательных заказчиков, наше агентство Premium Wedding разработало алгоритмы оптимально соотношения блюд, которые были составлены на основании опыта профессиональных банкетных менеджеров.

Основной совет – доверяйте, но проверяйте менеджеров ресторанов и банкетных площадок, которые Вам будут его составлять или рекомендовать.

Если будет такая возможность, договоритесь с рестораном о самостоятельной закупке алкоголя и торта, а также о возможности упаковать оставшиеся блюда и напитки, выделите специального человека, это может быть менеджер свадебного агентства или кто-то из родственников, который по окончании банкета проконтролирует процесс упаковки и отправки на указанный адрес.

Проговорите с Вашим свадебным распорядителем, чтобы он проконтролировал вес и объем заранее оговоренных порций и количество выставленных алкогольных и безалкогольных напитков на столах перед банкетом.

Итак, каковы же основные правила и пропорции при  заказе еды и напитков:

  1. Количество еды на человека при банкете протяженностью 5-6 часов должно быть не менее 800-1000 гр., если есть желание чтобы «столы ломились» от изобилия, и ваши гости отличаются отменным аппетитом, то можно увеличить эту цифру до 1200-1500 гр.
  2. Если на Вашей свадьбе предполагается большое количество маленьких гостей, то необходимо подготовить специальное детское меню, для этого потребуется проконсультироваться с родителями малышей, многие из них не очень охотно кушают «взрослые» блюда, также важно предусмотреть исключение возможности аллергических реакций.
  3. При составлении меню необходимо ориентироваться и на время года:  в жаркую погоду большинство людей склонны употреблять более легкую пищу, таким образом, салаты с майонезом можно будет заменить на легкие овощные.
  4. Холодные закуски. Необходимо предусмотреть разнообразие, они должны быть на любой вкус: овощными, рыбными, мясными, грибными, сырными и т.д. Всего лучше заложить по 150-200 гр. общего веса закусок на человека. Размещать холодные закуски лучше на общих тарелках или блюдах. Обратите внимание, каждый гость должен найти себе закуску по вкусу (и вегетарианцы, и мясоеды и любители морепродуктов, и люди, соблюдающие диетическое питание).
  5. Горячие закуски: здесь все зависит от вашего бюджета. В принципе, можно обойтись и без них или взять по минимальному весу – 100 гр. на человека. К горячим закускам относятся жульены, горячие фаршированные овощи, блины, омлеты, морепродукты в кляре и т.д. Горячие закуски, если они не порционные (например, жульен) также раскладываются на общие тарелки.
  6. Салаты. Нужно запланировать по 100 гр. не менее 3-х разноплановых салатов на персону. Что мы имеем в виду? Например, один салат традиционный, такой как оливье, другой может быть выбран с ориентацией на время года, например, если на горячее предусмотрен шашлык, к нему прекрасно подойдет традиционный овощной, третий – что-нибудь красивое и оригинальное, но без фанатизма.
  7. Горячее. Обязательно должно быть 2 вида горячего, обычно заказывают порционно (по 200 гр.) мясо или рыбу в соотношении 50/40 процентов, летом мясо заменяется на птицу.  Следует предусмотреть два-три вида гарнира по  100-150 гр. на человека, гарнир можно выложить на общие тарелки в центре банкетного стола.
  8. Десерт. Конечно, какая свадьба без свадебного торта! Обычно количество торта заказывают из расчета 150 гр. на персону, потому что большая часть гостей к моменту его выноса уже чувствует пресыщение, но иногда пары в дополнение к торту заказывают пирожные, кап-кейки, макарунс, которые выкладываются в зоне кенди-бара.
  9. Необходимо помнить про хлебные корзины, на одного гостя следует заложить 2-4 кусочка порционного хлеба.
  10. Фрукты. Обычно фруктовые корзины служат скорее украшением  стола в зоне welcome, желательно выбирать либо мелкие, типа винограда, небольшие яблоки, мандарины, либо сделать нарезку фруктов. Достаточно по 150 гр. от общего веса фруктов на человека.
  11. Алкоголь. Сначала нужно определиться, какие алкогольные и безалкогольные напитки будут присутствовать на банкете. Это зависит от вкусов ваших гостей – коньяк, ром, виски, текила, мартини, граппа, кальвадос, ликеры – напитки на любителя. А вот водка, вино и шампанское должны присутствовать обязательно.
  12. Конечно, есть случаи, когда организаторы идут по пути индивидуального подхода к выбору  и расчету алкоголя, но для этого Вам необходимо очень хорошо знать гостей торжества и их предпочтения. Если Вы это знаете, то сможете их приятно удивить Вашим выбором, если нет, то лучше пойти по традиционному и универсальному пути:при большинстве мужчин (на чел.) – по 0,75 литра вина, по 0,7 литра водки, по 0,25-0,3 литра шампанского;при большинстве женщин (на чел.) – по 1,2 литра вина, по 0,5 литра водки, по 0,5 литра шампанского.
  13. Безалкогольные напитки, такие как вода и соки. Обязательно присутствие и того и другого, так как соки, например, не рекомендуются людям с 7 заболеваниями желудочно-кишечного тракта (а таких много).Вода с газом и без газа в пропорции 30/70%, из расчета 0,5-0,6 литра воды на человека.Сок должен быть 2-3 видов. Количество соков на человека – 1,5-2 литра, в жаркое время года лучше 2-2,5 литра на человека.
  14. Обязательно предусмотрите к моменту выноса свадебного торта чай и кофе в пропорции 60/40% чашек.

Мы очень надеемся, что наш опыт поможет Вам в составлении свадебного меню, а мы с удовольствием ответим на все ваши дополнительные вопросы, связанные с организацией и подготовкой свадьбы!

 

Свадебный банкет в классическом стиле в Летнем дворце
Президиум жениха и невесты

my-svadba.ru

Как рассчитать банкет для свадьбы, юбилея, корпоратива

Любое торжество можно назвать удавшимся только в том случае, если оно было тщательно спланировано и не принесло неприятных сюрпризов в виде, например, непредвиденных расходов. Как рассчитать стоимость банкета? Этим вопросом задаются и будущие молодожены, и юбиляры, и сотрудники компаний, назначенные ответственными за подготовку корпоратива. Как посчитать, во сколько обойдется банкет на человека? На что стоит обратить внимание при планировании, чтобы избежать лишних трат, но, в то же время, учесть все мелочи и не «ударить в грязь лицом» перед гостями? Разбираемся вместе.

Помещение

Чаще всего в стоимость аренды кафе для свадьбы или другого банкета уже включены расходы за пользование мебелью и столовыми приборами. Однако, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, стоит обязательно уточнить этот момент.

Составление меню банкета

С едой все просто — определяетесь с меню и размером порций, умножаете на количество гостей. Традиционно для банкета предлагаются: фуршетный стол (слабоалкогольные напитки и канапе), холодные закуски и салаты, горячие блюда, фрукты. Торт может входить в меню или быть вынесен в отдельную строку расходов.

Сколько нужно еды на человека на банкет?

Холодные закуски (к ним причисляют и канапе для фуршета) должны быть по максимуму разнообразными. Постарайтесь включить в меню мясные, рыбные, грибные, сырные, овощные закуски — так подходящее для себя блюдо смогут найти и вегетарианцы, и мясоеды, и люди, соблюдающие диету. Как правило, в меню закладывается 300 грамм холодных закусок на человека. Размещают их на общих блюдах.

Горячие закуски — жюльены, омлеты, фаршированные овощи или блины рассчитываются по минимуму — около 100 грамм на человека. Подаются они также на общих блюдах, за исключением порционных закусок — например, жюльена.

Салаты — подаются порционно, из расчета 100-150 грамм каждого салата на человека. Обычно готовят три вида салата — традиционный, мясной или рыбный и салат по оригинальному рецепту.

Горячее блюдо чаще всего делят на 2 части — мясо и рыбу. Общее количество горячего принимается равным 250 грамм на человека. Подается горячее отдельными порциями. Гарнир к горячим блюдам готовится из расчета 100-150 грамм на каждого гостя, подать его допустимо на общих блюдах. Желательно приготовить несколько видов гарнира, это могут быть, к примеру, рис, картофель и овощи-гриль.

Фрукты лучше выбрать мелкие — виноград, небольшие мандарины, черешня, сливы либо сделать нарезку. Подаются фрукты в общих вазах. Традиционно в меню закладывается 150–200 грамм фруктов на человека.

Не забудьте про хлеб. Несколько сортов хлеба (белый, бородинский, цельнозерновой и др.) нарезаются на кусочки и раскладываются на общие блюда из расчета 4 кусочка на каждого из гостей.

Нередко после обильного стола дело до сладкого не доходит вовсе. Учитывая это, можно не включать стоимость десерта в расчеты, а заказать его отдельно, следуя пожеланиям гостей. Однако если вы решили предусмотреть все и посчитать десерт заранее, его количество принимается равным 150 грамм на человека.

Как рассчитать алкоголь на банкет

Расчету суммы, выделенной на алкогольные напитки, стоит уделить особое внимание. Часто в ресторанах и других заведениях запрещено приносить на торжество свои спиртные напитки, поэтому их приходится приобретать «на месте», по не самым низким ценам. В таком случае нужно тщательно подсчитать — сколько алкоголя и какой крепости потребуется. Сделать это можно двумя способами:

  • Универсальным — исходя из средних показателей, найденных в интернете, озвученных устроителем банкета или друзьями и знакомыми, «пережившими» не так давно организацию юбилея или свадьбы. Чаще всего в качестве средних принимаются следующие цифры — по 300 мл белого, 300 мл красного вина, 200 мл шампанского и 300 мл водки на одного человека. 
  • Индивидуальным — с учетом вкусовых предпочтений и толерантности к спиртным напиткам каждого из ваших гостей. Как ни странно, здесь тоже существуют свои средние показатели — для гостей, пьющих вино, — 1,5 бутылки на человека; для тех, кто предпочитает водку, — по 1 бутылке 0,5 л. на человека; для гостей, пьющих шампанское, — по 1,5 л. бутылки на гостя.

Возможно, у вас получится договориться с администрацией заведения, где будет проводиться банкет, и часть спиртных напитков все же принести с собой. Не исключено, что при таком варианте вас попросят уплатить так называемый «пробковый сбор». Его сумма рассчитывается двумя способами: в зависимости от количества принесенных с собой, но при этом открытых барменом заведения, бутылок, либо исходя из числа гостей.

Не забудьте включить в расчет стоимости безалкогольные напитки — сок, минеральная вода, — в общем объеме 1,5–2 л на человека, чай и кофе для десерта.

Обслуживание

Оплата за обслуживание чаще всего составляет 10 % от суммы банкетного меню. Чаевые по прежнему остаются «на совести клиента».

Дополнительные услуги

В качестве дополнительных услуг в кафе или ресторане вам могут предложить ведущего торжества, ди-джея и фотографа, собственное музыкальное оборудование, украшение зала. Понадобятся или нет вам эти услуги — зависит от повода для банкета и ваших потребностей. Если вы решите ими воспользоваться, уточните — будет ли работа, к примеру, ведущего оплачиваться по часовой ставке, или вам озвучат фиксированную сумму, вне зависимости от того, сколько продлится мероприятие.

Торт

Часто торт для банкета (в особенности свадебный) представляет собой настоящее произведение искусства и стоит соответственно. Обязательно учтите это при расчете стоимости вашего торжества.

Если собрать все вместе, расчет стоимости банкета можно свести к следующей формуле:

Стоимость банкета = Аренда зала + Банкетное меню * Количество гостей + Стоимость обслуживания (официанты, технический персонал) + Дополнительные услуги — ведущий, ди-джей, украшение зала (необязательный пункт) + Торт (если не входит в меню).

 

Нужен банкет? Позвоните директору ‎89643579288 Роман - договоримся!

 

Посмотреть условия аренды зала для проведения банкета в кафе "Плацкарт"

cafeplazkart.ru

Как рассчитать меню на человека

Как правильно рассчитать меню на человека, чтобы еды, алкоголя и без алкоголя было достаточно в течение всего запланированного времени? В каком соотношении распределить блюда, чтобы стол был разнообразным и пришелся по вкусу всем гостям? Это первые вопросы, которые возникнут у тебя еще до открытия меню в ресторане.

Мы хотим поделиться с тобой несколькими советами при составлении меню.

ВАЖНО:

  • Столы не должны пустовать! Такая ситуация не только ухудшит воспоминание гостей о свадьбе, но и спровоцирует дозаказы на самом мероприятии, что увеличит бюджет.
  • В ресторане тебе дадут банкетное меню. Ты можешь также попросить общее меню для заказа блюд на свадебный ужин. Таким образом ты учтешь свои собственные пожелания, пожелания гостей и избежите стандарта. Но! Иногда бывает, что в ресторане банкетное меню предлагается по особому прайсу, который ниже, чем сайт общего меню ресторана. Уточни эти моменты и приступай к выбору блюд.

Расчет нормы еды на человека:

Как правило, банкету предшествует сбор гостей(welcome), в течение 30-40 минут. Целесообразно, чтобы был приветственный фуршет. Рекомендуем придерживать следующих цифр при планировании:

  • около 5-6 канапе на человека(что примерно 150-200 грамм еды)
  • по 2 бокала вина или шампанского на человека

Для 5-часового банкета мы рекомендуем 1400-1550 грамм еды, в том числе торт. Наша практика показывает, что наиболее оптимальными является следующее соотношение блюд:

  • Холодные закуски – 350-400 грамм на человека(сыры, овощи, мясо, рыба, соленья)
  • Салаты – 200-250 грамм на человека(мясной, овощной, рыбный)
  • Горячие закуски – 100 грамм на человека
  • Горячие блюда – 250 грамм на человека(рыба или мясо)
  • Гарнир – 150 грамм на человека
  • Фруктовая тарелка – 200 грамм на человека
  • Торт — 150-200 грамм на человека*

ИТОГО: еды на человека: 1400 – 1550 грамм

ВАЖНО:

  • Если свадьба небольшая, исходи из 200 грамм торта на человека, чтобы он смотрелся более торжественно. Если гостей много, 150 гр. на человека будет достаточно.

                              Расчёт нормы алкоголя и без алкоголя на одного человека:

Наименование

Мужчины

Женщины

Крепкие напитки (водка, коньяк, виски и пр.) от 0,3 до 0,6 л до 0,4 л
Вино от 0,25 до 0,4 л от 0,35 до 0,7 л
Шампанское до 0,3 л от 0,25 до 0,4 л
Безалкогольные напитки от 1 до 2 л от 1 до 2 л

 

Дети: безалкогольные напитки – от 1 до 1,5 л.

 

kattyart.ru

Калькулятор расчёта банкетного меню | Кирочного меню

Калькулятор расчёта меню

Чтобы облегчить организацию праздника, «Кирочный двор» предлагает клиентам калькулятор расчёта меню для предстоящего мероприятия. Что это даёт? Не каждый сможет «на глаз» определить, сколько должна весить одна порция какого-либо блюда. Или сколько смен блюд нужно для того или иного формата праздника. А сделать расчёты в масштабах торжества на 80 персон – тем более трудновыполнимо.

Как результат, большинство клиентов заказывают на банкет гораздо больший объём угощений, чем реально требуется. Ведь никто не хочет оказаться в неловком положении нехватки продуктов во время праздника. Отсюда ненужные переплаты, и масса запасов отправляется в отходы. Калькулятор банкетного меню призван устранить эти досадные излишние расходы.

Заказчики торжественного вечера теперь могут заранее точно рассчитать весь объём угощений, исходя их количества приглашённых. Это касается как холодных и горячих закусок, так и напитков.

Калькулятор банкетного меню онлайн

Клиентам «Кирочного двора» не приходится напрасно переплачивать. Калькулятор помогает сделать финансовую сторону вопроса предельно ясной. Более того, благодаря калькулятору банкетного меню онлайн организаторам вечера очень легко рассчитать стоимость мероприятия.

Теперь прямо на сайте, без консультаций и обсуждений, гости развлекательного комплекса могут увидеть цены на каждую услугу. Это ещё до ресторана поможет безошибочно рассчитать бюджет.

Такая опция очень полезна, особенно при планировании крупного торжества. Будь то свадьба, корпоратив, совместный ужин с деловыми партнёрами, юбилей или день рождения. На таких праздниках ошибок быть не должно ни в коем случае.

Но и перестраховываться в ущерб бюджету тоже теперь нет необходимости. Калькулятор меню на свадьбу сразу отобразит расходы на банкет из расчёта количества гостей и выбранного ассортимента блюд и напитков.

banket.life

Меню для банкета на свадьбу, как рассчитать количество продуктов на свадьбу

Важные советы при составлении свадебного меню.

Как правильно рассчитать, чтобы еды было достаточно на целый вечер? Как подобрать блюда, чтобы они были разнообразными, а банкет пришелся по вкусу всем гостям?

Не допускайте, чтобы на свадьбе были пустые столы. Голодные гости = недовольные гости. Плюс, они могут начать дополнительные блюда в ресторане, а это значит увеличение стоимости банкета.

Меню для банкета на свадьбе

Если на празднике будут присутствовать вегетарианцы, включите для них отдельные блюда. Также стоит позаботиться об отдельном детском меню, если на свадьбе буду дети.

А теперь поговорим о количестве продуктов.

Меню для банкета на свадьбе

Фуршет

Неплохо устроить легкий фуршет на время сбора гостей.

Для фуршета на 30-40 минут, понадобится примерно:

  • по 5-6 канапе на 1 гостя (это приблизительно 150-200 гр. еды)
  • по 2 бокала шампанского или вина на 1 гостя.
Меню для банкета на свадьбе

Банкет

Для банкета на 5 часов, рекомендуем рассчитывать примерно на 1,5 кг еды на человека, включая торт. Это должны быть разнообразные блюда:

  • Салаты: овощной, мясной, рыбный — 200-250 гр. на 1 гостя,
  • Холодные закуски: овощи, сыры, рыба, мясо, соления — 350-400 гр. на 1 гостя,
  • Горячие закуски – по 100 гр. на 1 гостя,
  • Горячие блюда: рыба или мясо – 250 гр. на 1 гостя,
  • Гарнир – по 150 гр. на 1 гостя,
  • Фрукты – по 200  гр. на 1 гостя.
Меню для банкета на свадьбе
Торт

Нужно исходить из количества гостей. Если свадьба небольшая, можно рассчитывать по 200 гр. торта на человека, чтобы заказывать не слишком маленький торт и он красиво смотрелся.

Для большого количества гостей, достаточно будет по 150 гр. торта на 1 человека.

Меню для банкета на свадьбе

Вкусной свадьбы и прекрасного праздника!

onebigday.ru

Меню для свадебного стола на 30 человек для празднования дома и в ресторане

Современные молодожены предпочитают организовывать небольшие свадьбы, приглашая на торжество только родных и близких. Планируя проведение скромного тожества дома или в ресторане, жениху и невесте необходимо предварительно рассчитать количество мясных, рыбных блюд, овощей, фруктов и сладостей. Правильно составленное меню гарантирует полный стол угощений и хорошее настроение у гостей. Все сложно? Отнюдь, стоит лишь знать правила рассчета!

Как составить свадебное меню на 30 человек?

После того, как молодожены определились с датой свадьбы и количеством приглашенных гостей, нужно приступить к оформлению банкета. Для того чтобы свадьба прошла идеально, хорошо бы заранее составить меню из угощений, которые будут на праздничном столе. Составляя перечень кулинарных изысков, придерживайтесь баланса между рыбными и мясными, холодными и горячими угощениями, алкогольными и безалкогольными напитками.

Если среди ваших приглашенных есть люди, которые придерживаются диеты, поста или вегетарианских принипов, необходимо учесть их предпочтения при составлении меню. Обязательно включите в список салаты (легкие и более сытные), холодные и горячие закуски, фрукты, которые придутся по вкусу всем гостям. Составляйте ассортимент блюд так, чтобы приглашенные люди смогли без труда подобрать вкусную и полезную еду.

Расчет блюд и продуктов на 1 человека

Свадебный банкет в среднем длится около десяти часов. За это время каждый приглашенный гость сможет съесть не более 1,5 кг из всех представленных угощений. Поэтому, чтобы составить правильное меню для свадебного стола молодоженам нужно точно рассчитать на одного человека количество холодных, горячих закусок, основного блюда и десерта. Чтобы калькуляцию прошла без ошибок, используйте следующие критерии:

1. Холодные закуски на 1 человека:

  • три вида сырокопченой колбасы – по 40 г каждой,
  • два вида твердого сыра – 20-30 грамм каждого,
  • красная рыба – 20-25 г,
  • овощное ассорти – 50 г,
  • красная и черная икра – по 15-20 г каждого вида,
  • соленья – 50 г.

2. Основные блюда на 1 человека:

  • мясные – 350 г,
  • рыбные – 250 г.

3. Десерт на 1 человека:

  • мороженое – 100 г,
  • торт – 250 г,
  • фрукты – 150 г.

Простое меню для празднования свадьбы дома

Если у молодоженов ограничен свадебный бюджет или они планируют сэкономить средства на путешествие, то они планируют проведение праздничного банкета в домашних условиях. Среди приглашенных гостей обычно присутствуют родственники и близкие друзья. Перед составлением меню для свадебного стола требуется учесть все вкусовые предпочтения присутствующих. Затем составьте список вкусных, но недорогих блюд, которые собираетесь готовить и за неделю до торжества приступайте к закупке необходимых продуктов.

Холодные и горячие закуски

При составлении свадебного меню обязательно уделите внимание холодным и горячим закускам. Правильный расчет порций гарантирует хорошее наполнение свадебного стола и отсутствие недовольства среди гостей. Если свадьбу празднуете дома, то перед началом застолья организуйте небольшой фуршет из канапе и тарталеток с фруктами. На основной стол можете приготовить:

  • блинчики во фритюре,
  • грибочки на шпажках,
  • куриные отбивные,
  • баклажанные дольки в остром соусе,
  • мясные пальчики.

Основные мясные и рыбные блюда

Основные блюда на свадебный стол всегда подают в горячем виде. Поэтому заранее распределите между родными, кто будет заниматься разогревом и подачей этих угощений. Коронным украшением свадебного стола может стать фаршированная индейка, молодой поросенок или мясной стек в винном соусе. Подбирая варианты рыбных угощений, рекомендуем отдать предпочтение судаку, приготовленному на гриле или морскому окуню под овощами.

Свадебный торт и каравай

По традиции банкет начинают с торжественной встречи жениха и невесты, преподнеся им каравай. Затем этот пирог молодые разрезают на равное количество и угощают всех гостей. Чтобы каравай попробовали все родные и близкие, нужно правильно рассчитать точный вес готового изделия. Для каждого гостя кусочек пирога должен быть в среднем 150 грамм, поэтому для 30 человек необходимо заказать каравай весом 4,5 кг.

Традиционно завершающим акцентом свадебного меню является тщательно подобранный торт. За несколько дней до начала торжества молодоженам необходимо посетить кондитерскую и сделать заказ. Опытные мастера помогут определиться не только с внешним видом шедевра, но также подскажут, как рассчитать его количество. При заказе торта, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Чтобы все гости смогли оценить вкус кондитерского шедевра, нужно правильно просчитать общий вес. Профессиональные кондитеры советуют распределить каждому приглашенному по кусочку, весом 250 грамм. Для точного расчета необходимо использовать стандартную формулу: 250 грамм готового изделия * количество гостей = необходимый вес торта. Например, для свадьбы на 30 человек нужно заказать готовое изделие, вес которого не менее 7,5 кг.
  2. Украшения для свадебного торта выбирайте в виде фигурок из мастики, бисера, жемчуга, кусочков кружева, атласных лент, статуэток. Для декорации изделия можете использовать живые цветы или ягоды, формируя необычные композиции.
  3. Для летней свадьбы старайтесь избегать наполнений в виде взбитых сливок и масляных кремов, отдавая предпочтение воздушной, творожной или фруктовой начинке.
  4. При выборе формы свадебного торта рассмотрите варианты многоярусных изделий. Кондитерский шедевр, который весит 7,5 кг, кондитеры смогут красиво преобразить в три пропорциональных яруса.

Алкогольные и безалкогольные напитки

Приступая к расчету количества алкогольных напитков, сначала необходимо обсудить его ассортимент. Постарайтесь учесть предпочтения каждого гостя, поэтому вам нужно закупить несколько видов спиртного. Основным алкогольным напитком на свадебном банкете считается шампанское. Для разнообразия вы можете его закупить белого, красного вида, сухое, полусладкое. Ассортимент спиртного на свадебном столе должен состоять из следующих напитков:

  • 1 бутылка красного или белого вина на одного человека;
  • 1 бутылка водки на двоих-троих человек;
  • 1 бутылка коньяка на троих человек;
  • 1 бутылка джина – на троих человек.

Чтобы определить нужное количество алкоголя на свадебный стол для 30 человек, придерживайтесь следующей калькуляции:

  • шампанское – 10 бутылок;
  • вино – 15 бутылок белого и 15 красного;
  • водка – 15 бутылок;
  • коньяк – 10 бутылок.

Утолить жажду во время свадебного банкета помогут безалкогольные напитки. Веселые подвижные конкурсы, ритмичные танцы или жара способствуют тому, что молодожены и гости будут постоянно хотеть пить. Для небольшой свадьбы, которую организовали дома, необходимо заранее включить в меню определенное количество прохладительных напитков. Правильная калькуляция обеспечит отсутствие ошибок при закупке. Согласно статистике, человек может выпить в среднем два литра жидкости, поэтому на свадебный стол для 30 человек необходимо 60 литров безалкогольных напитков, из них:

  • 15 л минеральной воды;
  • 20 л компота из сухофруктов;
  • 10 л фруктово-ягодных соков;
  • 15 л лимонада.

Вариант примерного банкетного меню в ресторане

Празднование свадьбы в ресторане, кафе упрощается тем, что ответственность за меню переходит на администратора заведения. Опытный сотрудник сможет детально объяснить, сколько нужно заказать блюд на свадебный стол для 30 гостей. Не стоит экономить на порциях, чтобы присутствующие не остались голодными, поэтому заказывайте меню с небольшим запасом. В администратора обязательно есть приблизительный перечень готовых блюд с указанием необходимого количества. Вы можете скорректировать это меню, заказав изготовления на свой вкус.

Для этого рекомендуем воспользоваться следующим перечнем угощений:

1. Горячие и холодные закуски:

  • колбасная нарезка,
  • копченый толстолобик,
  • заливное,
  • салат цезарь,
  • бутерброды с икрой,
  • соусы, горчица,
  • черный, белый хлеб,
  • печень трески,
  • фаршированные тарталетки,
  • овощной шашлык на гриле,
  • семга под овощами,
  • свиная отбивная.

2. Основные горячие мясные и рыбные блюда:

  • фаршированная птица,
  • запеченные бедрышки,
  • пеленгас под соусом,
  • грудинка с грибочками,
  • котлеты по-киевски,
  • жаркое в фольге,
  • блинчики с мясом.

3. Напитки и десерт:

  • кофе,
  • мороженое со свежими фруктами,
  • тарталетки со сгущенным молоком,
  • шампанское,
  • вино,
  • водка,
  • минеральная вода,
  • фруктовый компот,
  • торт.

svadbavo.ru