Сервировка стола в ресторане (26 фото): полная правильная ресторанная раскладка приборов и посуды для банкета, правила подачи блюд, все тонкости этикета. Подача блюд в ресторане правила


Время подачи блюд в кафе. Стандарты обслуживания в ресторане

Весьма рапространенное явление во всем мире. Ведь именно этот бизнес востребован всегда. Стиль, дизайн, концепция - все это зависит от возможностей и желаний владельца. А вот стандарты обслуживания в ресторане - от его направленности. У прилавка или стойки подают блюда в фаст-фудах и в барах. Многие рестораны ориентированы на так называемый шведский стол, когда посетитель сам накладывает себе на тарелку все, что ему нравится. Различаются французский, английский, американский стандарты обслуживания в ресторане. Если при одном блюдо ставят в центр стола в большой посуде, чтобы гости сами себе накладывали, то в другом - их приносят уже сервированными и оформлеными из кухни. Различаются также формы обслуживания в ресторане и тем, где приготовляют пищу: на глазах у клиента или в кухне. Но поведение персонала должно быть при любом стиле гостеприимным и доброжелательным. Именно от него зависит то, захочет ли гость вернуться, а не только от умений и таланта шеф-повара.

Общие принципы

Все стандарты обслуживания в ресторане гласят, что сервис начинается с порога. То, как поприветствуют гостя, какое сложится первое впечатление, имеет большое

значение. Так, официант или швейцар должны поздороваться с улыбкой и поддержать зрительный контакт. Гость должен почувствовать, что ему здесь рады и его появление заметили. Приветствие не должно занять больше минуты, включая выбор или предложение столика. Затем официант предлагает напитки. Сразу же он может порекомендовать какое-то блюдо дня или коронный шедевр шеф-повара и, разумеется, меню. Правда, в некоторых заведениях меню всегда лежат на столиках. Но стандарты обслуживания в ресторане предполагают, что гости не должны быть вынуждены сами просить или искать официанта. Очень важно, чтобы персонал знал, из чего и как приготовляются блюда и мог проконсультировать клиента. Зачастую о составе спрашивают люди, которые не употребляют какие-либо продукты. Рекомендуется также, чтобы официанты сами попробовали каждое блюдо, которое присутствует в меню, чтобы дать грамотный совет, касающийся вкуса. Ведь сама похвала из уст обслуживающего персонала - "Рекомендую, это очень вкусно" - много значит для гостя. Не должно быть, однако, панибратства и использования уменьшительных слов ("пивасик", "чаёк").

Этика и эстетика

Стандарты обслуживания в ресторане также предписывают сосредоточиться на том, чтобы учесть все пожелания гостя, записать весь заказ и количество блюд, а также нюансы (кто-то попросит кофе без молока и сахара, кто-то - не слишком острое блюдо или без соли). Подавать заказ необходимо сначала дамам, если за столом сидят дети - то в первую очередь обслуживают их. Если гости хотят пить вино, то обычно к столику приглашают сомелье. Безалкогольные напитки подают в течение трех минут.

Особенности работы обслуживающего персонала

Стандарты обслуживания в ресторане рекомендуют ставить на стол соусы, соль, перец и другие приправы перед основным блюдом. После того как гости попробуют заказ, официант должен ненавязчиво спросить, все ли в порядке. Возможно, потребуется поменять блюдо. Также в процессе обеда официант обязан незаметно убирать грязную посуду. Стандарты обслуживания в ресторане с 4 и 5 звездами велят заменять пепельницу после каждой выкуренной сигареты. Официант также должен находиться в пределах доступности для гостя и в полной готовности помочь ему, но в то же время действовать ненавязчиво. Перед подачей десерта, кофе, чая необходимо также убрать всю посуду и приправы со стола и поставить сахарницу. По первой просьбе гостя

interistroy.ru

полная правильная ресторанная раскладка приборов и посуды для банкета, правила подачи блюд, все тонкости этикета

Каждый взрослый человек хотя бы один раз в своей жизни посетил ресторан. Наверняка он был впечатлен количеством разнообразных приборов для еды. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, желательно знать, для чего нужны все эти приборы, и владеть правилами этикета.

Как сервировать?

Сервировка стола в ресторане может различаться в разное время суток. Имеет значение и тип мероприятия. Одно дело, если вы днем зашли в ближайший ресторан пообедать, когда соблюдение всех этикетных норм не имеет большого значения. И совсем другое дело, если вы приглашены на банкет или прием по случаю какого-либо торжества, когда соблюдается полная ресторанная сервировка.

Правильная сервировка включает в себя расстановку в определенном порядке тарелок, фужеров и столовых приборов. Прежде всего, перед собой вы увидите тарелку, на которую обычно ставят горячее блюдо. Она называется сервировочной. Перед началом банкета на нее поставят меньшую по размеру тарелку с закусками.

Слева от закусочной тарелки будут лежать несколько вилок для разных блюд, а справа – ножи и столовая ложка. По этикету во время приема пищи сначала следует брать те приборы, которые находятся по краям. За закусочной тарелкой находятся приборы для десерта. Слева от них ставят пирожковую тарелку, на которую кладут хлеб, а справа – фужеры для вин (белого и красного) и стакан для воды.

Последовательность и стандарты

Для заведений, в которых люди питаются и празднуют различные события, очень важен их внешний вид. Он подразумевает не только интересный интерьер, но и сервировку столов для посетителей.

Сервировка для завтрака или ужина, обычного приема гостей или банкета, последовательность ее выполнения и последовательность в обслуживании клиентов подчиняется определенным стандартам. Однако стоит заметить, что в настоящее время стандарты теряют излишнюю строгость. Например, стало допустимым использовать цветную посуду. Особенно это касается национальных ресторанов, где белая посуда попросту неуместна (в арабском или китайском). Пирожковая тарелка будет присутствовать на столе, если заказан хлеб.

Входящий в моду минимализм коснулся и сервировки. Для предварительной расстановки используют минимальное количество предметов.

Предварительная расстановка

В хорошем ресторане, заботящемся о своей репутации, столики всегда готовы к приему гостей и подаче блюд. Это так называемая предварительная сервировка. Она заключается в подготовке зала для приема гостей и всегда осуществляется до прихода первых посетителей.

Столы обязательно покрываются скатертями, и на них ставится определенное число приборов, которые потом будут использоваться при обслуживании клиентов.

На столах можно увидеть приборы для специй, фужеры, пирожковые тарелки. Другая необходимая посуда будет расставляться в ходе дополнительной сервировки в зависимости от блюд, присутствующих в заказе. Сервировка также будет включать столовые приборы, необходимые для использования в процессе приема пищи: ножи, вилки, ложки.

Перед каждым посадочным местом находится салфетка из ткани, уложенная особым образом, чтобы служить декоративным элементом. Есть много способов красиво сложить салфетки. Главное – соблюдение определенных условий:

  • изделия должны легко разворачиваться;
  • после разворачивания они не должны быть мятыми.

Также столы обычно украшаются небольшими вазочками с искусственными или живыми цветами. Цветы, конечно же, не должны быть увядшими.

Если ресторан открыт к завтраку, справа от закусочной тарелки будут размещены чашки для кофе и чая, блюдца, молочник и кофейник. Если организуется шведский стол, все необходимое для кофе и чая будет находиться на специальном столике.

В процессе трапезы

Часто официанты, убрав столик после одних посетителей, тут же проводят полную сервировку для других. Правила последовательности процедуры следующие:

  • застелить стол салфеткой;
  • сервировать посуду для еды;
  • сервировать приборы;
  • поставить фужеры и стаканы;
  • интересно свернуть салфетки и украсить ими стол;
  • расставить емкости для специй;
  • украсить стол цветами в вазе или зажечь свечи.

Приняв заказ, официанты готовят стол к предстоящей трапезе: убирают лишние тарелки и приборы и расставляют необходимые для подачи заказанных блюд. При необходимости стол будет сервирован вспомогательными столовыми приборами: ножом для масла, икорной лопаткой, особыми вилками для устриц, крабов. К десерту сервировку дополнят щипцами для кондитерских изделий и сахара. В случае оформленного ранее заказа гости садятся за уже накрытый стол, на котором стоят холодные закуски.

Для подачи блюд существует своя последовательность, и официант обязан соблюдать этот стандарт. Подача блюд должна происходить одновременно для всех сидящих за одним столом.

Для горячих закусок существует специальная порционная посуда, в которой они готовятся. Подаются горячие закуски в этой же посуде, размещенной на покрытой бумажной салфеткой тарелке.

Заказанный суп подают в мельхиоровой миске на небольшой тарелке. Отдельно сервируются подогретые глубокие тарелки или бульонные чашки. Также суп или бульон может быть подан налитым в чашку или тарелку. В этом случае она должна быть поставлена на блюдце. Положенная к супу заправка подается в специальном соуснике.

Если в течение трапезы гость уронил вилку или нож во время пользования ими, официант должен принести новые приборы.

Как насчет напитков?

В отношении подачи алкогольных напитков существует достаточно много правил. Они касаются как объема и формы бокалов, фужеров, рюмок, так и последовательности, в которой они подаются, и блюд, которым соответствуют.

Ужин или банкет, как правило, начинается с аперитива. В качестве аперитива используются разные напитки, как алкогольные, так и безалкогольные. Это могут быть шампанское, вермуты, крепленые вина, винные смеси, соки. Их приносят на подносе, покрытом салфеткой.

Для каждого напитка существует своя емкость. Например, для мартини – фужеры треугольной формы, для шампанского – высокие стройные бокалы, для крепленых вин – рюмки, для вин и винных смесей – бокалы. Коктейли и соки могут подаваться в стаканах, к ним предлагаются трубочки.

Затем, когда начинается трапеза, приходит очередь вина. Из двух сервированных на столе бокалов меньший предназначен для белого вина, больший – для красного. Заказанное вино откупоривают при клиентах, пробку кладут на специальное блюдце.

Перед тем, как разлить вино по бокалам, официант наливает небольшое его количество хозяину стола – заказчику. И только после его одобрения происходит обслуживание гостей. Обслуживание начинается со старшей по возрасту женщины, потом обслуживаются мужчины, тоже по старшинству. Заканчивается процедура наполнением фужера хозяина стола.

Примеры банкетного убранства

Классическая сервировка стола при подготовке к банкету соблюдается практически во всех ресторанах. Многие из них, до конца следуя стилю, используют белую посуду. Но и с цветной посудой праздничный стол выглядит ничуть не хуже.

Ко времени прихода гостей на заказанный банкет в любом ресторане на сервированный стол ставят тарелки с едой, в частности с холодными закусками.

В ресторане премиум класса, подразумевающем уникальность интерьера и обслуживания, столы сервируются фарфоровой посудой, белый цвет которой идеален.

Желательно, чтобы на посуде присутствовал логотип заведения.

Следующий учебный фильм покажет порядок сервировки стола в ресторане отеля Courtyard by Marriott Irkutsk City Center.

  • Сервировка стола (89 фото): виды накрытого столика, как правильно сервировать стол в домашних условиях, правила сервировкиСервировка стола (89 фото): виды накрытого столика, как правильно сервировать стол в домашних условиях, правила сервировки
  • Как красиво сложить салфетки в салфетницу? 46 фото Как поставить и уложить в форму для салфеток, как разложить салфетки для сервировки стола, как положить в круглую салфетницуКак красиво сложить салфетки в салфетницу? 46 фото Как поставить и уложить в форму для салфеток, как разложить салфетки для сервировки стола, как положить в круглую салфетницу
  • Как красиво сложить бумажные салфетки? 57 фото Как свернуть своими руками для сервировки стола, пошаговое описание складыванияКак красиво сложить бумажные салфетки? 57 фото Как свернуть своими руками для сервировки стола, пошаговое описание складывания
  • Сервировка стола на день рождения (49 фото): как красиво накрыть стол в домашних условиях, идеи для праздничного оформленияСервировка стола на день рождения (49 фото): как красиво накрыть стол в домашних условиях, идеи для праздничного оформления
  • Правила общения (28 фото): этика и этикет разговора с людьми, нюансы эффективного и бесконфликтного общения с родителями и пожилымиПравила общения (28 фото): этика и этикет разговора с людьми, нюансы эффективного и бесконфликтного общения с родителями и пожилыми
  • Стили делового общения: что это такое, эмоциональный и творческий стили, примеры и характеристика основных моделей общенияСтили делового общения: что это такое, эмоциональный и творческий стили, примеры и характеристика основных моделей общения
  • Психология делового общения (18 фото): психологические особенности и культура, нормы и принципы, приемы и стилиПсихология делового общения (18 фото): психологические особенности и культура, нормы и принципы, приемы и стили
  • Изготовление плитки ручной работы: секреты известных мастеровИзготовление плитки ручной работы: секреты известных мастеров

openfile.ru

Подача блюд в ресторане – правила | | Информационный бизнес

фото красивая подача блюд в ресторанахНачиная ресторанный бизнес, важно думать не только о финансовых показателях и подходящем кухонном оборудовании, но и о том, как именно будет происходить обслуживание клиентов. Правила подачи блюд в ресторане — это один из немаловажных факторов обслуживания. Большинство посетителей будут формировать свое мнение о вашем ресторане во многом исходя из того, хорошо ли их обслужили. Поэтому всех официантов необходимо обучать правильной подаче блюд в ресторане. Вы можете отправлять всех новеньких сотрудников на специальные курсы, где их научат быть супер-официантами. Но если вы только начинаете свой небольшой бизнес, то вкладывать много денег в это обучение, возможно, будет невыгодным.

Можно пойти по более простому пути: самостоятельно поизучать основные правила оформления и подачи блюд, а затем проводить с официантами мини-тренинги. На самом деле, наука эта не такая уж и сложная, а если речь идет о небольшом ресторане, не ориентированном только на элитную публику, то вам точно будет достаточно такого подхода. Сегодня рассмотрим основные моменты этой темы.

Подача блюд в ресторане: что нужно знать каждому официанту

Все официанты должны придерживаться следующих правил:

  1. При подаче блюда гостю, подходить к нему нужно с левой стороны. Поэтому официант должен нести поднос на левой руке, а поддерживать его правой. Так будет и удобно самому официанту, и наиболее комфортно для гостя. А вот убирать грязную посуду со стола можно как с левой, так и с правой стороны.
  2. Поднос следует застилать цельной салфеткой. Это позволит избежать скольжения посуды по подносу, а следовательно уменьшит вероятность её падения.
  3. Переносить поднос можно несколькими способами. Тяжелый и большой поднос следует нести на всей площади ладони, пальцы при этом должны быть прямыми. Если поднос легкий, то можно его нести на кончиках всех пяти пальцев. При необходимости официант может поддерживать поднос другой рукой, но только слегка. Хватать поднос двумя руками нельзя, каким бы тяжелым он ни был. Лучше пусть официант два или более раз сходит к гостям, чем принесет все блюда за один раз, но неправильно.
  4. Нельзя поднимать поднос выше уровня плеча. Официант может делать это на кухне, в подсобных помещениях — где угодно, но только не в зале с посетителями. Часто неопытные официанты делают ошибку: опускают пустой поднос на вытянутые вниз руки и так несут его по залу. Даже пустой поднос нужно нести по тем же правилам, что и поднос с блюдами.
  5. Приборы, салфетки и другие несъедобные вещи следует приносить отдельно от блюд.
  6. Всё, что находится на подносе, должно быть установлено только в один ряд. Причем, более тяжелые по весу блюда или напитки официант должен устанавливать на той части подноса, которая наиболее близка к нему. Это позволит избежать “аварий”. По этой же причине самые высокие предметы (бокалы, бутылки и т.д.) лучше устанавливать в самый центр подноса.оригинальная подача блюд фото
  7. Если специфика блюда предполагает, что официант должен сам разложить его по тарелкам гостей, то принеся его на подносе к столу, официант должен сначала открыть “баранчик” и показать блюдо посетителям. И только после их разрешения начать раскладывать его по тарелкам.
  8. Приборы должны меняться официантом на новые после каждого блюда. Также официант должен постоянно следить за чистотой на “своих” столах — весь мусор, использованные салфетки, крошки и так далее должны убираться со стола как можно оперативнее. То же самое касается и пустых тарелок и бокалов.
  9. Что делать, если посетитель уронил на пол один из своих приборов? Официант должен моментально на это среагировать. Нужно поднести гостю на подносе новый прибор, подать ему на стол, а только потом поднять и унести упавший.
  10. Во время подачи блюд официант должен браться только за ручки посуды, если они есть. Подавать тарелки нужно, не касаясь пальцами их внутренней поверхности. Ставить любую посуду на стол нужно так, чтобы она не издавала никакого звука — то есть, аккуратно и бесшумно.
  11. Подавать новое блюдо на стол можно только после того, как будет убрана использованная грязная посуда из-под блюд, поданных ранее.
  12. Неправильно подавать горячие блюда в холодной посуде. Посуду нужно предварительно нагреть до температуры 40-50 градусов по Цельсию. А для холодных блюд посуда должна иметь комнатную температуру, то есть, не быть сильно холодной или сильно горячей.

Хороший официант — это очень энергичный и быстрый сотрудник. Малейшее замешательство или ошибка может навсегда испортить впечатление посетителей о ресторане. И конечно, нельзя забывать о том, что как бы себя ни вел посетитель, официант всегда должен оставаться вежливым, дружелюбным и спокойным.

Предыдущая статьяВыбор зимней резиныСледующая статьяНеобычная реклама во время дождя

youthyabloko.ru

полная правильная ресторанная раскладка приборов и посуды для банкета, правила подачи блюд, все тонкости этикета

Каждый взрослый человек хотя бы один раз в своей жизни посетил ресторан. Наверняка он был впечатлен количеством разнообразных приборов для еды. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, желательно знать, для чего нужны все эти приборы, и владеть правилами этикета.

Как сервировать?

Сервировка стола в ресторане может различаться в разное время суток. Имеет значение и тип мероприятия. Одно дело, если вы днем зашли в ближайший ресторан пообедать, когда соблюдение всех этикетных норм не имеет большого значения. И совсем другое дело, если вы приглашены на банкет или прием по случаю какого-либо торжества, когда соблюдается полная ресторанная сервировка.

Правильная сервировка включает в себя расстановку в определенном порядке тарелок, фужеров и столовых приборов. Прежде всего, перед собой вы увидите тарелку, на которую обычно ставят горячее блюдо. Она называется сервировочной. Перед началом банкета на нее поставят меньшую по размеру тарелку с закусками.

Слева от закусочной тарелки будут лежать несколько вилок для разных блюд, а справа – ножи и столовая ложка. По этикету во время приема пищи сначала следует брать те приборы, которые находятся по краям. За закусочной тарелкой находятся приборы для десерта. Слева от них ставят пирожковую тарелку, на которую кладут хлеб, а справа – фужеры для вин (белого и красного) и стакан для воды.

Последовательность и стандарты

Для заведений, в которых люди питаются и празднуют различные события, очень важен их внешний вид. Он подразумевает не только интересный интерьер, но и сервировку столов для посетителей.

Сервировка для завтрака или ужина, обычного приема гостей или банкета, последовательность ее выполнения и последовательность в обслуживании клиентов подчиняется определенным стандартам. Однако стоит заметить, что в настоящее время стандарты теряют излишнюю строгость. Например, стало допустимым использовать цветную посуду. Особенно это касается национальных ресторанов, где белая посуда попросту неуместна (в арабском или китайском). Пирожковая тарелка будет присутствовать на столе, если заказан хлеб.

Входящий в моду минимализм коснулся и сервировки. Для предварительной расстановки используют минимальное количество предметов.

Предварительная расстановка

В хорошем ресторане, заботящемся о своей репутации, столики всегда готовы к приему гостей и подаче блюд. Это так называемая предварительная сервировка. Она заключается в подготовке зала для приема гостей и всегда осуществляется до прихода первых посетителей.

Столы обязательно покрываются скатертями, и на них ставится определенное число приборов, которые потом будут использоваться при обслуживании клиентов.

На столах можно увидеть приборы для специй, фужеры, пирожковые тарелки. Другая необходимая посуда будет расставляться в ходе дополнительной сервировки в зависимости от блюд, присутствующих в заказе. Сервировка также будет включать столовые приборы, необходимые для использования в процессе приема пищи: ножи, вилки, ложки.

Перед каждым посадочным местом находится салфетка из ткани, уложенная особым образом, чтобы служить декоративным элементом. Есть много способов красиво сложить салфетки. Главное – соблюдение определенных условий:

  • изделия должны легко разворачиваться;
  • после разворачивания они не должны быть мятыми.

Также столы обычно украшаются небольшими вазочками с искусственными или живыми цветами. Цветы, конечно же, не должны быть увядшими.

Если ресторан открыт к завтраку, справа от закусочной тарелки будут размещены чашки для кофе и чая, блюдца, молочник и кофейник. Если организуется шведский стол, все необходимое для кофе и чая будет находиться на специальном столике.

В процессе трапезы

Часто официанты, убрав столик после одних посетителей, тут же проводят полную сервировку для других. Правила последовательности процедуры следующие:

  • застелить стол салфеткой;
  • сервировать посуду для еды;
  • сервировать приборы;
  • поставить фужеры и стаканы;
  • интересно свернуть салфетки и украсить ими стол;
  • расставить емкости для специй;
  • украсить стол цветами в вазе или зажечь свечи.

Приняв заказ, официанты готовят стол к предстоящей трапезе: убирают лишние тарелки и приборы и расставляют необходимые для подачи заказанных блюд. При необходимости стол будет сервирован вспомогательными столовыми приборами: ножом для масла, икорной лопаткой, особыми вилками для устриц, крабов. К десерту сервировку дополнят щипцами для кондитерских изделий и сахара. В случае оформленного ранее заказа гости садятся за уже накрытый стол, на котором стоят холодные закуски.

Для подачи блюд существует своя последовательность, и официант обязан соблюдать этот стандарт. Подача блюд должна происходить одновременно для всех сидящих за одним столом.

Для горячих закусок существует специальная порционная посуда, в которой они готовятся. Подаются горячие закуски в этой же посуде, размещенной на покрытой бумажной салфеткой тарелке.

Заказанный суп подают в мельхиоровой миске на небольшой тарелке. Отдельно сервируются подогретые глубокие тарелки или бульонные чашки. Также суп или бульон может быть подан налитым в чашку или тарелку. В этом случае она должна быть поставлена на блюдце. Положенная к супу заправка подается в специальном соуснике.

Если в течение трапезы гость уронил вилку или нож во время пользования ими, официант должен принести новые приборы.

Как насчет напитков?

В отношении подачи алкогольных напитков существует достаточно много правил. Они касаются как объема и формы бокалов, фужеров, рюмок, так и последовательности, в которой они подаются, и блюд, которым соответствуют.

Ужин или банкет, как правило, начинается с аперитива. В качестве аперитива используются разные напитки, как алкогольные, так и безалкогольные. Это могут быть шампанское, вермуты, крепленые вина, винные смеси, соки. Их приносят на подносе, покрытом салфеткой.

Для каждого напитка существует своя емкость. Например, для мартини – фужеры треугольной формы, для шампанского – высокие стройные бокалы, для крепленых вин – рюмки, для вин и винных смесей – бокалы. Коктейли и соки могут подаваться в стаканах, к ним предлагаются трубочки.

Затем, когда начинается трапеза, приходит очередь вина. Из двух сервированных на столе бокалов меньший предназначен для белого вина, больший – для красного. Заказанное вино откупоривают при клиентах, пробку кладут на специальное блюдце.

Перед тем, как разлить вино по бокалам, официант наливает небольшое его количество хозяину стола – заказчику. И только после его одобрения происходит обслуживание гостей. Обслуживание начинается со старшей по возрасту женщины, потом обслуживаются мужчины, тоже по старшинству. Заканчивается процедура наполнением фужера хозяина стола.

Примеры банкетного убранства

Классическая сервировка стола при подготовке к банкету соблюдается практически во всех ресторанах. Многие из них, до конца следуя стилю, используют белую посуду. Но и с цветной посудой праздничный стол выглядит ничуть не хуже.

Ко времени прихода гостей на заказанный банкет в любом ресторане на сервированный стол ставят тарелки с едой, в частности с холодными закусками.

В ресторане премиум класса, подразумевающем уникальность интерьера и обслуживания, столы сервируются фарфоровой посудой, белый цвет которой идеален.

Желательно, чтобы на посуде присутствовал логотип заведения.

Следующий учебный фильм покажет порядок сервировки стола в ресторане отеля Courtyard by Marriott Irkutsk City Center.

thewalls.ru