Проектная деятельность по теме "Почему осень называют щедрой". Пластилинография овощи на блюде


Конспект по пластилинографии "Овощи на тарелке"

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии.

Художественно - эстетическое развитие: направление "Лепка"

тема: "Овощи на тарелке"

Цель: Создание ситуации социального развития посредством творческой активности "Овощи на тарелке".

Задачи: - создать условия для формирования умения лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей, подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара;

- создать условия для развития мелкой моторики и  координации движений рук;

-создать условия для желания ребенка рассмотреть свою работу, выразить своё отношение к рисунку.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, досочки для лепки, муляжи овощей

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

стихотворение Н. Нищевой "Огород"

Сюрпризный момент появление в группе Лисички.

В огород пойдем,Урожай соберем.Мы моркови натаскаемИ картошки накопаем.Срежем мы кочан капусты,Круглый, сочный, очень вкусный,Щавеля нарвем немножко.И вернемся по дорожке.

Лисичка никогда раньше не видела и не пробовала овощи, просит детей слепить для нее и ее лесных друзей овощи на тарелочке.

Слушают стихотворение, рассматривают муляжи овощей, отвечают на вопросы

Условия для развития коммуникативных навыков

Условия для принятия детьми решения вылепить для лисички овощи на тарелке

Основная часть

Работа детей

Показывает как можно вылепить овощ используя целый кусок пластилина.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера. Ребенок может вылепить по 2–3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку.

Внимательно наблюдают и слушают

Самостоятельно лепят овощи на тарелке.

Заключительная часть

(рефлексивно - оценочный этап)

Выставка работ детей

Помогает расположить работы на стенде

Рассказывают о своих работах, делятся впечатлениями

infourok.ru

Рисование пластилином (пластилинография): основные приемы :: SYL.ru

Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.

Что такое пластилинография

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении. В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полуобъемными, выразить себя, передать настроение могут как маленькие дети, так и подростки. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.

Виды картин из пластилина

Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию. В работе над такими картинами следует тщательно разглаживать получающиеся складки, а неровности и бугры надо аккуратно удалять при помощи стеков.

Очертания предметов на гладком фоне являются признаком рельефных изображений. Например, контуры рыбки или ее чешуя. Такие картины напоминают лепнину.

Также рисунки могут включать в себя полные детали и создаются по шаблону с предварительно заготовленными трафаретами для пластилина. Кончики каждого элемента сглаживаются (стираются) с новым куском картины.

Что понадобится для работы?

Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Желательно выбирать восковой. Он мягкий, поэтому будет тонко выкатываться, легко размазываться по поверхности и не липнуть к рукам. Также следует запастись:

  • горизонтальным основанием, в качестве которого можно использовать картон, плотную бумагу, пластик или стекло.
  • доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей;
  • набором стеков (специальных пластмассовых ножичков для работы с пластилином) разной формы;
  • влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук;
  • различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры - зубчатыми колесиками, многогранниками;
  • медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы.

Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

В магазинах продаются наборы для рисования пластилином, включающие необходимый материал и инструменты для работы. Их ассортимент огромен, поэтому подобрать подходящий в соответствии с возрастом и интересами малыша будет несложно.

Преимущества пластилинографии

Следует заметить, что дети, хоть раз попробовавшие рисование пластилином, начинают заниматься этим постоянно. Преимуществами пластилинографии можно назвать:

  • простоту в работе;
  • снятие мышечного и нервного напряжения;
  • развитие моторики рук;
  • легкую корректировку: картину всегда можно переделать.

Пластилинография в детском саду

Воспитатель детского сада при обучении пластилинографии не будет ставить перед ребятишками сложные задачи, чтобы не отбить у них охоту работать с таким податливым материалом. Поскольку данный вид творчества занимает много времени, рекомендуется периодически делать перерывы на физминутку.

Когда дети овладеют навыками рисования пластилином, можно переходить к более сложным и даже коллективным творениям. В процессе работы над рисунком воспитатель должен следить, чтобы локти располагались на столе, спина была прямая. На занятиях пластилинографией в детском саду не следует допускать переутомления малышей.

Описание процесса пошагово

Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов:

  1. Выбор рисунка-основы, цветов для фона и будущего изображения. Малышам лучше всего начать с радуги либо голубого неба с желтым солнышком и зеленым полем с ромашками. Размер первых рисунков следует выбирать небольшой, ¼ листа формата А4.
  2. Перенесение выбранного эскиза на картон. Обязательно следует учитывать, с каким фоном картина будет лучше сочетаться: белым или цветным.
  3. От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. При этом можно использовать различные способы лепки – раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие.
  4. В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов, поможет медицинский шприц без иглы, внутрь которого требуется поместить кусочек пластилина, осторожно нагреть (на батарее или в емкости с теплой водой), после чего выдавить тонкими нитями. Для получения более толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. При этом следует учитывать, что не нужно соединять более двух цветов одновременно.

В создании картин повышенной сложности не обойтись без участия мамы. С ней, к примеру, можно сделать оригинальный рисунок на стекле. На основу требуется переснять изображение, обвести контуры гелем либо краской из тюбика. Фон нужно закрашивать постепенно, длинными мазками, отщипывая пластилин (предварительно хорошо размятый) маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. После манипуляций с пластилином руки следует вытирать сухой салфеткой, а потом вымыть теплой водой.

Способы рисования пластилином

Рисование пластилиновыми шариками. Рисунок состоит из маленьких шариков, прикрепленных к бумаге. Он получается объемным и необычным. Начинать использовать такую технику рекомендуется с простых образов, например, листьев на дереве. Оригинально смотрится картина, в которой стили смешаны. К примеру, объемная аппликация и размазывание. На пластилине можно ставить отпечатки: точки колпачком фломастера по фону, штрихи зубочисткой, насечки пластмассовым ножичком и т. д.

Техника рисования спиральками придает картине объем. Спирали следует располагать близко друг к другу, чтобы получался рисунок. Например, оригинально будет смотреться крона дерева или простые розы, выполненные в таком стиле. Материала здесь будет израсходовано намного больше, чем при обычном размазывании.

Рисование мазками – необычайно красивая техника, которую могут использовать дети 5-6 лет. Такая картина не нуждается даже в четко продуманном рисунке. Достаточно соединить несколько цветов пластилина в один пласт и наносить им яркие мазки (наподобие рыбьей чешуи). Готовая работа будет напоминать произведения, которые пишут маслом профессиональные художники.

Наряду с другими техниками рисования пластилином детям нравится объемное исполнение. Для воплощения картины требуется скрутить множество маленьких колбасок и создать из них задуманный шедевр.

На заметку

При работе с пластилином стоит помнить некоторые особенности:

  • При смешении желтого, красного и синего получаются новые тона. Желтый с синим дают зеленый, красный с желтым – оранжевый, синий с красным – фиолетовый.
  • При соединении флуоресцентных и матовых тонов получается пластилин иного качества.
  • Для придания поверхности изделия глянца пальцы следует смачивать водой.
  • Примешивание черного к основному цвету дает его более темный тон, белого – пастельный.

Приемы лепки

Лепка фигур может производиться несколькими способами:

  • Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей – самый удобный способ рисования пластилином. Шаблоны изображений можно скачать из интернета либо приобрести в комплекте с набором.
  • Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.
  • Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.
  • Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.
  • Сплющивание. Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.
  • Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь.

При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок. К примеру, стебли, траву или паутинку можно оформить при помощи медицинского шприца (без иглы).

Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив. Пластилинография развивает мелкую моторику, учит творчески мыслить, дает знания о способах смешивания цветов и получения новых оттенков, знакомит с текстурой материала для лепки.

www.syl.ru

Конспект по пластиллинографии "Овощи" (старшая группа)

Составила воспитатель: Вакуленко А.Н.

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке. Тема: «Овощи».Задачи:

Образовательные:

сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.

Развивающие:

развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование:

Силуэт банки из плотного картона белого цвета; набор пластилина;

простой карандаш; трафареты овощей; салфетка для рук;

две стеклянные банки; овощи натуральные или муляжи; маски овощей для игры.

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.

У ребят на грядкеВыросли загадки,Тот их отгадает,Кто весной и летомГрядки поливает.Загадки:

Воспитатель: Рослые ребятки, улеглись на грядке, Все ребятки молодцы и зовутся…

Дети:(огурцы).

Воспитатель: Одевался, потеплей, одноногий Пантелей, Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.Пантелея малыши все зовут…

Дети: (капуста).

Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.Лучше не было кафтана, чем кафтан у …

Дети: (баклажана).

Воспитатель: Шло по грядке вдоль забораВойско храброе дозором.Держат пики сотни рук,Подрастает горький …

Дети: (лук).

Воспитатель: Красная девица родилась в темнице,Выкинула косу за окошко ловко.А наступит осень, выдернут …

Дети:(морковку).

Воспитатель: Кругленькие братцы в домике ютятся,В домике зелёном им совсем не плохо.Варят их в бульоне и зовут …

Дети: (горохом).

Воспитатель: Он круглый и красный1, как глаз светофора.Среди овощей нет сочней …

Дети: (помидора).

Воспитатель: Кто разлёгся среди грядки?Кто играть не любит в прятки?Вот Емеля – простачок,Белобокий …

Дети: (кабачок).

Воспитатель: Ты кругла, вкусна, красива!Ты сочна, ну просто диво!Разукрасить нас смогла,А зовут тебя …

Дети: (свекла).

Воспитатель: Кругла, рассыпчата, бела,На стол с полей она пришлаТы посоли её немножко,Ведь, правда, вкусная …

Дети: (картошка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор. (стихотворение Ю. Тувима “Овощи”.)

Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свёклу.Ох!..Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка?Капуста?Морковка?Горох?Петрушка иль свёкла?Ох!..Хозяйка тем временем ножик взялаИ ножиком этим крошить начала:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свёклу.Ох!..Накрытые крышкою в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке:Картошка,Капуста, Морковка,Горох,Петрушка и свёкла!Ох!..И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный?

Дети: (все овощи полезны).

Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.

Физкультминутка:

Потягивания – руки в стороны.

Правой рукой коснуться левойступни, а потом левой рукойкоснуться правой ступни.

Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдиратьДа пониже приседать.Всё полили мы из лейки,И садимся на скамейки.

 

Приседания.Поливают.Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?

Урожай поспел у нас,Будет на зиму запас.Как плоды нам сохранить?Надо в банки их закрыть.В огурцы кладу укроп,Лист лавровый и чеснок.Помидор, морковь, свеклу, И редиску положу.А ещё петрушку, мятуИ зелёного салата.Перчик брошу, посмотри,Получилось ассорти.

Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.

Игра: “Уложи овощи в банки”.

Воспитатель: предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.

Практическая часть (пластилинография).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.

Этапы выполнения работы:

Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг над другом до верха банки.

Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурец – толстая зелёная колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острым кончиком и т.д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощей дополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.

“Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги – стилизовать под металлическую крышку.

По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, чёрным перчиком, лавровым листиком.

Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.

Пальчиковая гимнастика:

Вот все пальчики мои,Их как хочешь, поверни -И вот этак и вот так,Не обидятся никак.Раз, два три, четыре, пять,Не сидится им опять.Постучали, повертелиИ работать захотели.Дали ручкам отдохнуть,А теперь обратно в путь.

Итог игровой образовательной ситуации:

 

Повороты кистей рук.Хлопок перед собой, хлопокпо столу.Постучать пальцами друг о друга, повороты кистей рук.Встряхивающее движение кистями.

Воспитатель: А чем понравилось вам это занятие?

Что нового вы узнали?

Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно и я уверена в том, что вы теперь сможете оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

Педагог оценивает работы детей.

А теперь давайте поиграем в  хороводную игру “Огород”.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и поют:

В огород мы пойдём,Хоровод заведём.Будем петь и плясать, Урожай собирать.

Вот какой огород!Здесь зелёный лук растёт.Ты, лучок, не зевай,В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши.

Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.

Вот какой огород!Здесь морковь у нас растёт.Ты, морковь, не зевай, В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Вот какой огород!И картошка здесь растёт.Ты, картошка, не зевай,В хоровод скорей вставай!

Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.

Далее дети поют про другие овощи.

hello_html_35c85155.jpg

infourok.ru

Проектная деятельность по теме "Почему осень называют щедрой"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели.

1. Расширить и уточнить представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

2. Расширять знание детей об использовании “Осенних даров”, о правилах сбора грибов, ягод. О значении овощей и фруктов для здоровья человека. Учить анализировать, систематизировать, обобщать.

Задачи.

Формировать умение узнавать, описывать и классифицировать овощи и фрукты по ряду признаков (цвет, вкус, форма, использование человеком).

Организационная и предварительная работа

  1. Создание мини-центра кулинарии (соковыжималка, дощечки, ножи).
  2. Составление графика участие родителей (работа в центре кулинария).
  3. Изготовление родителями иллюстрационного материала.
  4. Сбор наглядного материала (муляжи, натуральные овощи и фрукты).

Ресурсы

Фотографии, репродукции, иллюстрации, муляжи, натуральные овощи /фрукты/, рисунки других детей. Энциклопедии. Разрезные карточки.

Предметные картинки по теме “Овощи” “Фрукты”.

Стихотворения.

  • Барто A. Морковный сок.
  • Бжехова Я. Помидор.
  • Квитка Л. Осень. Кочан.
  • Кончаловский H. Показал садовод.
  • Коркин B. Что растет на нашей грядке?
  • Полякова T. Рано солнышко встает...
  • Сапгир Г. Цветы на картошке.
  • Трутнева E. Урожай, урожай!
  • Чиарди Дж. На этот раз пойдет рассказ...

Рассказы и сказки.

  • Белорусская народная сказка. Пых.
  • Бехлерова Е. Капустный лист.
  • Маршак С. Синьор Помидор.
  • Масаинов О.,Гневашев И. Артисты с грядки.
  • Носов Н. Огурцы
  • Пинясов Я. Хитрый огурчик.
  • Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь.
  • Сапгир Г. Загадки с грядки
  • Синявский П.Непобедимое пугало.
  • Толстой Л. Корешки и вершки.
  • А.Пластов. “Костер в поле”.
  • Дж. Родари “Чиполлино”

 Схема

Календарное планирование “Овощи”

  Утренний круг Познание естествознания Коммуникация грамоты Познание математики Художественное творчество
Пн. Обмен новостями.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”.

Физмин: “Был у зайки огород”

1. Беседа: Что растет на вашем огороде.

2. Отгадывание загадок.

3. Раскрась овощи

1. Дид. игры: Назови что разложено по тарелкам.

2. Карточка: Согласование прилагательных и существительных.

3. Росчерк (огурец)

1. “Закрепление представления о словах-признаках (цвет, форма и т.д.)”.

2. Что было сначало, а что потом.

3. “Собираем урожай”.

Рисование: “Наш огород”
Вт. Новости.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”

Физ.мин: “Был у зайки огород”

1. Беседа: где овощи? (В земле, наверху – ботва.

2. Проращивание семян.

3. Раскрась овощи

1. Чтение художественного произведения Бехлерова Е. “Капустный лист”.

2. Составление рассказов по схеме (помидор)

3. Отгадывание загадок.

1. “Большой и маленький, уменьшительно-ласкательная форма”.

2. “Путешествие в Царство геометрических фигур”.

3. “Волшебники (с веревкой)”

Раскрашивание рисунков об овощах
Ср. Новости.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”.

Подв.игра: “Репка”

1. Рассказ воспитателя “Что посеешь, то и пожнёшь”

2. Раскрась овощи

1. Что можно приготовить из овощей (опора на картинку).

2. Составление рассказа по схеме “Репка”

1. “Сосчитай и раскрась”.

2. “Раскрась только те предметы, которые нужны для работы в огороде”.

Аппликация:

“Овощи на блюде (ткань)”

Чт. Новости.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”.

Физмин: “Был у зайки огород”

1. Опыт с лукавицами: “Где лучше расти луку? (Солнце, вода, темное место).

3. Раскрась овощи

1. Разучивание стихотворения “Хозяйка однажды с базара пришла”.

2. Карточка: употребление сущ. в род. падеже

1. “Что было с начало, а что потом?”.

2. “Волшебный мешочек”.

Лепка: пластилинография – овощи на блюде
Пт. Новости.

Приветствие: “Здравствуй солнце золотое!”

Подв.игра: “Репка”

1. Рассматривание семян, сбор семян из овощей.

2. Раскрась овощи

1. Карточка: что готовят из овощей? Соглосовние прилагательного и существительного по родам в словосочетании. 1. “Найди предмет, который не подходит к остальным”. Раскрашивание рисунков об овощах

 

  Ц. Социализации (социализация, безопасность, труд, игра) Ц. Физического развития (Физическая культура, здоровье) Ц. Открытая площадка

Индивид. работа

Пн. 1. Кулинария: изготовление “Винегрета”.

2. Лото

 

 

 

 

З.: Беседы о пользе овощей организму. 1. Наблюдение за погодой (признаки осени).

“Третий лишний”

Никита С.

Никита Л.

Алина М.

Алина К.

Повторить название овощей

Вт. 1. Драматизация сюж.роль игра “Магазин”.

2. Домино.

Ф: Игры с метанием “Попади в цель”. 1. Наблюдение за растениями.

2. “Совушка”

Ярик

Лера

Катя

Влада

Полина

Уточнение и беседа как правильно убирают овощи

Ср. 1. Кулинария: проблемная ситуация “Почему в магазине нет картофельного сока? (Выжимание сока)”.

2. Дидактические игры.

Ф Игры сбегом, прыжками, увертыванием: “Охотник и утки”. 1. Наблюдение за ветром.

2. “Смелые ребята”

Вова

Руслан

Рома

Вика П.

Вика З.

Учить обводить по линии не выходя за контур

Чт. 1. Драматизация сюж. роль игра “Повар”. Ф: Метание предметов на дальновидность в цель. “Кто дальше прыгнет” 1. Наблюдение за солнцем.

2. “Пройди бесшумно”.

Соня

Аня

Даша

Разучивание стихотворения

“Хозяйка однажды с базара пришла”.

Пт. 1. Драматизация стихотворения. “Хозяйка однажды с базара пришла”.

2. Разрезные карточки.

Ф: Ловля среднего мяча двумя руками. 1. Наблюдение за небом.

2. Русская нар. Игра “У медведя во бору”.

Лиза

Дима

Полина

Аркаша

Ловля среднего мяча двумя руками.

Приложения

1. Центр грамоты.

2. Центр естествознания – карточки.

3. Центр математики.

4. Центр естествознания – занятия.

5. Центр социализации.

6. Центр здоровья.

7. Центр искусства.

8. Интеллектуальный турнир.

9. Развлекательное мероприятие.

10. Наша жизнь.

11. Интерьер группы.

Презентация 2, 3, 8, 11 - имеют большой объема и находятся у автора.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Овощи из пластилина – лепка с детьми от 4 лет

ovoshi-iz-plastilina24Лепка с детьми из пластилина овощей – обязательная тема для занятий в школе и детском саду. Обычно лепят овощи осенью, да это и понятно. Осень – время сбора урожая. Побеседуйте с ребятами (особенно с городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить. До начала лепки рассмотрите с детьми овощ, который собираетесь лепить, проанализируйте его форму, цвет.Мы предлагаем простые методы лепки, но дополняем модели деталями, позволяющими сделать работу интересной для старших ребят. Наряду с традиционными для лепки из пластилина овощами (огурчики, помидорчики, морковка) вы можете слепить с ребятами и не столь популярные, но не менее интересные модели – редис, репу, горох. Лепка овощей из пластилина подойдет для детей от 4 до 8-9 лет. Возможно, вас так же заинтересует лепка фруктов из пластилина. Все модели там рассчитаны так же на детей от 4 до 9 лет.Мы старались подробно проиллюстрировать все этапы лепки, но если вам будет непонятно, как слепить шар, конус или что такое «примазать» детали, обратитесь к статье «Основные приемы лепки из пластилина».

Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов.ovoshi-iz-plastilina21Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.

ovoshi-iz-plastilina22Для старших ребят предлагаем такой вариант – на один конец огурца-колбаски наносим более темный зеленый пластилин и размазываем его пальцем, стремясь втянуть в полоски.ovoshi-iz-plastilina23На противоположный конец огурчика налепим маленький кусочек желтого или белого пластилина. Так же размажем его, но не сильно, чтобы высветлить огурец с одной стороны.ovoshi-iz-plastilina20Зубочисткой нанесем рельеф, чтобы огурец получился «пупырчатый». Из маленького кусочка пластилина слепив валик и прилепим «хвостик» к огурцу. Эти операции можно сделать и с малышами.

Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми.

ovoshi-iz-plastilina17Слепить узнаваемый помидор намного проще. Из красного пластилина скатаем шар. Сделаем углубление, надавив пальцем.ovoshi-iz-plastilina18ovoshi-iz-plastilina19В углубление можно поместить немного желтого пластилина и затем размазать его пальцем, но это совершенно необязательная процедура.ovoshi-iz-plastilina16Чтобы не спутать помидор с яблоком ему нужно придать характерные листочки. Это «звездочка» из пяти узких листочков. Можно вырезать их стеком из пластилиновой лепешки. А можно просто слепить пять колбасок, расплющить их и прилепить в углубление.ovoshi-iz-plastilina15Сеньор-помидор из пластилина.

Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми

Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.

ovoshi-iz-plastilina9Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

ovoshi-iz-plastilina10На конус нанесем зубочисткой штрихи-насечки.ovoshi-iz-plastilina12Теперь нужно сделать ботву. Если вы лепите с малышами. То вполне достаточно скатать маленький зеленый конус и прилепить его к морковке. Но можно сделать шикарные листья – красу и гордость всего морковного царства. И это очень несложно! Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стеком нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.ovoshi-iz-plastilina8Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.

Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при  этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.

ovoshi-iz-plastilina13Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.ovoshi-iz-plastilina14Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!

ovoshi-iz-plastilina11 Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.

Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

Репку, конечно, можно слепить как редиску.

ovoshi-iz-plastilina5ovoshi-iz-plastilina6Но интереснее будет из шара «вытянуть» репке хвостик. Такой способ лепки поможет освоить прием лепки из пластилина «оттягивание». Здесь этот прием выполнить довольно просто, но в дальнейшем он пригодиться ребятам для решения более сложных и интересных художественных задач.

ovoshi-iz-plastilina7ovoshi-iz-plastilina4Ботву для репки можно сделать интересно. Скатайте колбаску, а потом расплющивайте ее большим и указательным пальцами, делая волнистой. Подробно этот прием описан в мастер-классе по лепки из пластилина водорослей.

Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей.

Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.

ovoshi-iz-plastilina1Скатайте из пластилина светло-зеленую колбаску, слегка приплюсните ее и согните полумесяцем – это стручок.ovoshi-iz-plastilina2Теперь слепим горошку «шапочку». Из темно-зеленого пластилина скатаем колбаску, расплющим ее в ленточку и обернем вокруг стручка. Вверх вытянем стебелек.ovoshi-iz-plastilina3Вот какой получился горошек из пластилина.

www.karakyli.ru

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (пластилинография) «Овощи-фрукты» в подготовительной группе

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования нетрадиционным способом (пластилинография)

Задачи:

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и овощей.

Образовательные: закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

Воспитательные: воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук.

Материалы и оборудование: фотографии сада и огорода, посылка, карточки для игры «Четвертый лишний», картинка «Что перепутал художник?», пластилин, карточки с силуэтами фруктов и овощей.

Ход НОД:

Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.

(дети ищут и находят посылку, оформленную осенними картинками)

-Посылка эта не простая, а волшебная. А как вы думаете, кто её нам прислал. (Осень)

Давайте ее откроем и посмотрим, что нам приготовила волшебная посылка. Посмотрите, здесь нарисованы овощи и фрукты, но мне кажется, здесь есть что-то лишнее?

Игра «что лишнее?»

-Я буду показывать вам карточки с изображением овощей и фруктов, а вы будете называть, что на карточке лишнее и почему.

Физминутка.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

(встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите!

(руки вверх, потянуться вверх)

Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!

(руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

(прыжки вверх, хлопок над головой)

-Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Какие?

А вы знаете, что можно сделать из овощей и фруктов?

Назовите одним словом:

Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)

Сок из моркови (какой)

Сок из яблок (какой)

Оладьи из картофеля (какие)

Икра из кабачков (какая)

Сок из апельсина (какой)

Сок из помидоров (какой)

-Ребята, сок из помидоров называется томатным.

-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились.

— Я думаю мы с вами смогли помочь осени. Посмотрите здесь какая-то цветная картинка. Но мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно.

Игра «Что перепутал художник?»

Молодцы! Вы со всеми заданиями справляетесь правильно.

Давайте посмотрим, что еще осталось в нашем волшебном сундучке?

Заключительная часть.

Воспитатель достает картинки с контурами овощей и фруктов.

-Что это такое? (овощи и фрукты)

-Какие-то они интересные, что с ними не так? (Они белые)

-Что же сними надо сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить)

— Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином)

— Правильно. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинки пластилином. Можете взять один цвет, как у ваших фруктов и овощей, а можете сочетать несколько цветов сразу.

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.

Дети раскрашивают картинки.

Итог: выставка работ.

mbdouds35.ru

"Овощи" пластилинография

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

лепка (пластилинография)

на  тему: «Овощи».

 

Цель: Познакомить детей с техникой пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.

Развивающие:

развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование:

Трафареты овощей, салфетка для рук, пластилин, овощи натуральные или муляжи.

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, а потом собирали урожай. Вот сейчас я хочу проверить, кто из вас знает овощи.

Загадки:

Воспитатель: 

Рослые ребятки, улеглись на грядке, Все ребятки молодцы и зовутся…

(огурцы).

Воспитатель: 

Шло по грядке вдоль забораВойско храброе дозором.Держат пики сотни рук,Подрастает горький …

(лук).

Красная девица родилась в темнице,Выкинула косу за окошко ловко.А наступит осень, выдернут …

Дети:(морковку).

Он круглый и красный1, как глаз светофора.Среди овощей нет сочней …

(помидора).

Ты кругла, вкусна, красива!Ты сочна, ну просто диво!Разукрасить нас смогла,А зовут тебя …

(свекла).

Кругла, рассыпчата, бела,На стол с полей она пришлаТы посоли её немножко,Ведь, правда, вкусная …

(картошка).

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. А кто мне скажет, где растут овощи?

Дети: на грядке

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем раскрашивать овощи.

Дети: Но у нас нет карандашей.

Воспитатель: Правильно, потому что раскрашивать мы будем пластилином. Но прежде чем приступить к работе давай немного пограем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру, я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Игра  «Подбери признак»

Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Вы отгадали все мои загадки, правильно назвали признаки овощей, а теперь я хочу предложить вам еще одну игру, где нужно будет назвать ласково каждый овощ. (Игра проводиться с мячом)

Игра «Назови ласково

Помидор – помидорчик;       морковь-морковочкаОгурец – огурчик;                  тыква – тыковка;Лук – лучок;                           свёкла – свёколка;Чеснок – чесночок;               капуста – капустка;Горох – горошек;                  картошка – картошечка.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами поработаем на огороде.

Физминутка  «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

Мы морковки натаскаем                         «Таскают».

И картошки накопаем.                                      «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».

И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

Воспитатель: Молодцы. Теперь пришло время подготовить наши пальчики к раскрашиванию овощей.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Воспитатель: Ну вот, наши пальчики готовы.

(Объяснение работы)

Практическая часть

Воспитатель: Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно.

По окончании работы, рассмотреть все овощи

 

 

group6-lends18-korablic.edumsko.ru