Этикет в ресторане: изучаем меню и карту вин. Основные блюда в ресторанах
Этикет в ресторане: изучаем меню и карту вин
Алкогольные напитки имеют свои индивидуальные особенности. У нас их принято заказывать в начале, вместе с чаем и кофе, что не совсем верно. Впрочем, это не принципиально.
На романтической встрече лучше остановить свой выбор на легких спиртных напитках. Это могут быть вина, шампанское, брют, коктейли. Крайне не рекомендуется на свидании заказывать крепкие напитки.
С деловыми встречами следует быть еще более аккуратными и предусмотрительными, особенно если это деловой обед. Воздержитесь от заказа алкогольных напитков до того момента, пока не решены рабочие вопросы. Когда основная часть встречи пройдена, вы можете позволить себе слегка расслабить атмосферу, заказав себе бокал вина — не более. Особенно если вы встречаетесь с не знакомым вам ранее партнером. Заказ алкоголя может сильно испортить вашу репутацию, отношения будут завершены, так и не начавшись.
На деловом ужине позволительно заказать себе по бокалу сухого вина. Если говорить о более крепких напитках, например, виски, джине, водке, то их следует отложить на конец рабочей встречи.
Эти правила не относятся к встречам семейного и дружеского характера. Здесь выбор напитков не ограничен, вы сами решаете по своему настроению и самочувствию.
Дегустация вина
Многие не всегда понимают, для чего нужна дегустация вина. При заказе вин в хороших ресторанах всегда приносят бутылку, наливают небольшое количество и дают гостям возможность послушать аромат и попробовать вино. Если вы не очень хорошо разбираетесь в винах, не стесняйтесь спросить у сомелье, какое из них вам больше подходит. Если вы оказались в той ситуации, когда услуги сомелье отсутствуют, а на мнение официанта вы не хотите полагаться, не следует с видом знатока дегустировать то или иное вино. Дегустация дает возможность почувствовать, не осталась ли пробка в вине — она дает определенный привкус и запах. Важно, чтобы вино не отдавало неприятным ароматом, похожим на запах плесени, такое тоже встречается. Дегустация — это привилегия людей, которые хорошо разбираются в винах, их особенностях и тонкостях вкусов. При этом просить открывать несколько бутылок подряд и дегустировать каждую из них — это верх неприличия. Не забывайте, что любая последующая дегустация — это оплата каждой открытой бутылки.
Важный момент
Когда пара идет на первое или второе романтическое свидание, а женщина не осведомлена о материальном положении своего спутника, лучше всего задать деликатный уточняющий вопрос мужчине, не возражает ли он, если вы закажете то или иное блюдо.
Приятного аппетита и хорошего вечера!
www.passion.ru
Как выбирать блюда в неизвестных ресторанах?
Во-первых, я считаю, что всегда о каждом ресторане лучше немножко сначала узнать. Сегодня, особенно если вы находитесь в путешествии или за границей, всегда можно либо на Tripadvisor, либо еще где-то забить название ресторана и найти отзывы. Ищите, какие блюда нравятся людям больше всего, можете посмотреть картинки. Очень часто можно найти пользователей-гостей этого ресторана, почитать их отзывы и, исходя из этого, сделать какие-то выводы — что вам нравится и вообще подойдет вам этот ресторан или нет.
Я не совсем понимаю, относится этот вопрос к таким случаям, когда вы идете, например, по улице Стокгольма, видите ресторан и решаете туда зайти, или речь о посещении ресторана, который вам не известен, но о котором вы слышали. Тут два разных подхода.
Если мы говорим о ситуации, когда вам кто-то посоветовал этот ресторан, вы где-то о нем услышали или прочитали статью, то вы набираете название этого ресторана, смотрите, какого он профиля, что там подают, что стоит пробовать.
А если вы просто идете по улице в Москве или каком-то другом городе, видите ресторан и решаете туда зайти, то, наверное, есть какие-то предпосылки, почему вы решили зайти именно сюда. Или вам понравилась атмосфера, дизайн, или удобство расположения ¬– здесь все факторы могут сыграть свою роль. Потом вы открываете меню. Обычно в меню указываются ингредиенты. Например, вы смотрите на салат «Капрезе» (предположим, вы не знаете, что такое салат «Капрезе») и видите состав: белый сыр (моцарелла или другой), помидоры и базилик. Вы, естественно, думаете, нравятся ли вам эти продукты. Конечно, в любом ресторане есть блюда более или менее удачные, но без того чтобы самому попробовать или довериться каким-то людям, у вас не получится «попасть в десятку». Если вам нравятся ингредиенты, еще не факт, что блюдо здесь хорошо приготовят. У каждого ресторана могут быть свои фишки: предположим, вам не нравится полента, но она здесь приготовлена настолько бесподобно, что вы попробуете и, может быть, осознаете, что просто никогда раньше не пробовали хорошую поленту.
Вообще любой ресторан — это новый опыт, особенно если вы его не знаете. Люди ходят в рестораны по двум причинам: либо им хочется попробовать то, о чем им заранее известно, что это вкусно, либо им хочется получить новые вкусовые и эмоциональные впечатления. Я считаю, что нужно не бояться пробовать, особенно если вы, как это чаще бывает, идете не в одиночестве, а вдвоем-втроем. Вообще, на мой взгляд, в рестораны в принципе нужно ходить в компании, чтобы взять разные блюда из разных разделов и «пошерить» их, попробовать отсюда кусочек, отсюда, и посмотреть, подходит ли вам вообще это заведение, эта обстановка и т.д.
thequestion.ru
Классификация меню в ресторанах | Готовим Дома
Успех ресторанов зависит от многих составляющих, главное место среди которых занимает меню.
Меню (от франц. Menu) — это перечень блюд и напитков, рекомендуемых потребителям. Этот термин как короткий и удобный широко используется в отечественных учреждениях ресторанного хозяйства. В других странах применяется термин «карта». Его переняли также отечественные рестораны: карта вин, карта сигар, карта кальянов т.д. Меню является визитной карточкой заведения, поэтому папка меню должно быть красиво и добротно оформлена. Оно должно согласовываться с общей концепцией ресторана. Поскольку концепция базируется на ожиданиях потребителей, то оформление меню должно не только удовлетворить, но даже превзойти их ожидания.
Винной картой (франц. la carte vins) называют папку, в которой содержатся названия предлагаемых потребителям вин. В зависимости от описанных в карте позиций вин могут использоваться также другие названия: «винный лист», «винная книга». Винная карта является одним из важнейших критериев, по которым определяют уровень (класс) ресторана.
До разработки и создания меню следует подходить творчески, тогда оно не только будет информировать потребителей о наличии блюд и напитков, но и побуждать к большему заказу, т.е. влиять на принятие решения о покупке, превращаясь таким образом в элемент рекламы ресторана.
Содержание меню зависит от типа ресторана. Его разработка считается сложным делом, потому что должно быть учтено множество факторов: вид и количество продуктов, которые должны использоваться для приготовления блюд, в свою очередь влияет на определение вида и количества оборудования и размера производственных помещений для его размещения, численности и квалификации работников, уровня их профессионализма, а также выбора формы обслуживания. Например, обслуживание готовыми блюдами с подачей в одно- или многопорционной посуде или с непосредственным приготовлением блюд в зале и т.д.. Кроме того, важное значение имеет ценовая политика, необходимость учитывать пищевую ценность блюд и рацион питания людей разного возраста и профессиональной занятости.
Меню свободного выбора
Меню свободного выбора дает возможность потребителям выбирать блюда из общего меню предприятия в соответствии со своими предпочтениями и самостоятельно составлять для себя меню завтрака, обеда или ужина. В зависимости от возможности внесения изменений в меню оно делится на статическое и динамическое. В подгруппу статического включающие меню порционных блюд (a la carte) и ограниченное меню (limited).
Порционное меню
В порционном меню указывают порционные блюда в широком ассортименте. Его используют в ресторанах, и характерной его особенностью является то, что блюда, как правило, готовят на заказ. Приготовление широкого ассортимента блюд сопровождается использованием более широкого ассортимента продуктов, увеличением видов используемого оборудования и площади производственных цехов и складских помещений. Учитывая сложность приготовления порционных блюд, необходимо обеспечить предприятие персоналом высокой квалификации. Это меню не меняется длительное время, поэтому считается статическим (постоянным). Изменения возможны раз в месяц или сезон и связанные с появлением или недостаточностью определенных видов продуктов для их приготовления или спроса на определенные блюда или напитки.
Ограниченное меню
В ограниченном меню уменьшается не только ассортимент основных блюд, но и закусок, напитков, поэтому оно имеет также другое название — меню узкого ассортимента.
Такое меню используется в заведениях быстрого обслуживания, а также в специализированных заведениях ресторанного хозяйства: закусочной (пирожковой, блинной и др.), кафе (кафе-мороженое, кафе-кондитерская). Уменьшение ассортимента блюд в меню имеет определенные преимущества: автоматически сужается перечень продуктов, необходимых для приготовления блюд. Работники быстрее и лучше усваивают приемы и методы работы. Благодаря этому легче подготовить вспомогательный персонал, запомнить особенности приготовления и подачи блюд.
Ограниченное меню снижает себестоимость приготовления блюд вследствие уменьшения специального оборудования, производственных и складских помещений. Недостатком его является однообразие, что отрицательно влияет на спрос потребителей.
Циклическое меню
Благодаря циклическому меню удается достичь разнообразия блюд. Периодичность их повторяемости может быть разной: одни блюда (наиболее употребительные) повторяются через один-два дня, другие — через две-три недели. Важными преимуществами этого меню есть возможность в результате циклической повторяемости блюд быстро осваивать технологию их приготовления, а также накапливать информацию об их популярности, что значительно облегчает планирование и прогнозирование дежурства.
Меню отдельного дня
Основной особенностью меню отдельного дня является значительная сменяемость ассортимента блюд. В него включают дежурные блюда. Такое меню, как правило, составляется ежедневно, может удовлетворить даже постоянных клиентов, обеспечить использование продуктов, которые характерны для соответствующего сезона. В то же время необходимо иметь хорошо подготовленный и опытный персонал, в том числе шеф-повара, который должен быть прежде творческой личностью. Потребители, которые постоянно посещают данное учреждение питания, в основном делают это ради шефа, который может предложить авторские блюда в лучшем исполнении.
Скомплектованное меню
В группу скомплектованного меню входят меню комплексного обеда (завтрака, ужина, полдника), которые предусматривают включение в его состав как основных, так и дополнительных блюд, общая стоимость которых четко фиксирована. Это дает возможность организовать питание по абонементам в социально ориентированных предприятиях или с предварительной оплатой рациона питания в ресторане отеля (в основном туристов). Как правило, комплексный обед в этом заведении стоит дешевле, чем такой же набор блюд, выбранный потребителем с меню свободного выбора, что повышает его привлекательность.
Меню общего стола
Меню общего стола (table d’hte) составляет шеф-повар ресторана с учетом принципов рационального питания и традиций и требований к формированию меню. Блюда, входящие в его состав, реализуют по фиксированным ценам. Потребитель не может вносить изменения в меню, в состав которого входит 4-7 разных блюд. Согласно этим разрабатывается отдельная программа подачи обеда персоналом. Это меню относится к разряду переменного, что позволяет обеспечить потребности потребителей, которые в течение определенного времени или постоянно пользуются услугами ресторана.
Рассмотренные виды меню встречаются реже, большее распространение получило комбинирование различных видов меню. Например, порционного меню и меню отдельного дня, ограниченного меню свободного выбора и комплексного обеда.
doma-em.ru