Сергей Астахов: «Я питаюсь по принципу Ельцина!». Блюдо золотая каска
рецепт, особенности приготовления. Из каких черепах варят черепаховый суп :: SYL.ru
Рано или поздно любая уважающая себя домохозяйка задумывается о том, как удивить своих домочадцев. И лучшим способом это сделать является приготовление какого-нибудь экзотического блюда. Черепаховый суп обязательно понравится любителям морепродуктов и изысканных блюд из них. Кстати, именно суп из черепахи является традиционным блюдом китайской провинции Хэбэй.
Занимательные факты
Где едят черепаховый суп? На самом деле это блюдо широко распространено во многих странах, имеющих выход к морю. В китайской провинции Хэбэй черепаший суп подают в ресторанах, готовят дома, а также угощают изысканным деликатесом дорогих и почетных гостей. Кстати, подача этого блюда – дело особое. Так, хозяин дома перед тем, как подать черепаховый суп к столу, ставит перед гостем поднос с двумя чашами. В одной из них находится черепашья кровь, а во второй – её желчь, разбавленная крепким алкогольным напитком. Разумеется, всё это преподносится неспроста – гость в знак уважения должен опустошить обе чаши.
В европейских ресторанах также можно отведать изысканное блюдо из черепахи. Разница лишь в том, что здесь гостю не придется пить ее кровь. Черепаховый суп обладает целебной силой, так как рептилии живут в условиях чистой среды, питаются морскими водорослями, богатыми йодом и фосфатами, а также другими растениями, содержащими в своем составе массу полезных веществ.
Интересно
Для приготовления супа подходит далеко не каждая черепаха. Как правило, это зеленые или специально разведенные суповые грифовые черепахи.
Родиной этого блюда, кстати, считается Англия. Еще несколько столетий назад с острова Вознесения отправлялись суда, которые перевозили рептилий. На брюшке каждой особи ставилась отметка, которая свидетельствовала о предназначении каждой конкретной черепахи. По этой причине среди членов экипажа можно было часто услышать фразу вроде «Граф Шефтсбери со вчерашнего дня почти ничего не ест – это может плохо закончиться» или «Лорд Баррингтон скончался прошлой ночью».
На корабле была и особая черепаха, предназначенная королевскому столу – она не имела права на плохое самочувствие и тем более на смерть. А на самих островах было такое огромное количество этих существ, что из них частенько готовили еду и для местных арестантов.
Черепаху используют в народной медицине. Так, ее яйца применяются как общеукрепляющее и возбуждающее средство. А высушенные половые органы самца оказывают сильнейшее воздействие на мужскую потенцию.
Суп из Тортилы
Черепаховый суп считается деликатесом во многих культурах. Для его приготовления повара используют непосредственно мясо черепахи, некоторые внутренности, а также кожу и немного щитков с панциря.
Из каких черепах варят черепаховый суп? На самом деле существуют специальные разновидности, такие как грифовая или зеленая черепаха, а также дальневосточная ее разновидность. Главная особенность – это мягкий панцирь, который говорит о наличии под ним нежнейшего мяса.
Обилие зелени и натуральных приправ – отличительная особенность черепашьего супа. В одном из китайских ресторанчиков можно отведать изысканный суп из Pelodiscus sinensis – разновидность дальневосточной черепахи или китайский Трионикс. Для создания черепахового супа стараются не использовать рептилий с твердым панцирем – что обусловлено легендами и сказаниями, витающими вокруг этих особей.
Отведать этот кулинарный шедевр в Китае – дело почетное, поэтому следует делать заказ заранее. Дело в том, что даже заранее приготовленные и заправленные ингредиенты не позволят быстро сварить черепаховый суп. Рецепт этого блюда требует длительной варки на медленном огне.
На что похож суп из черепахи?
Черепаший суп обычно отличается темным насыщенным цветом. Как правило, на его поверхности плавают небольшие кусочки жира, а непосредственно сам суп отличается острым ароматом. Мясо черепахи темного цвета, чем-то похоже на свинину, приправленную соевым соусом, или напоминает мясо северного оленя. Вкус черепашьего мяса неоднозначен – это нечто среднее между свининой, курицей и телятиной. Следует отметить, что черепашье мясо отличается слизистой консистенцией, что очень напоминает консервированные грибы.
Описываемый суп – невероятно вкусное блюдо. Единственное, о чем стоит предупредить гурманов – это небольшие кости и кусочки панциря, которые могут встречаться в больших кусках мяса. Это блюдо непременно стоит отведать любителям экзотики и кулинарных изысков.
Рецепт блюда из поварской книги 1995 года
Прежде всего, необходимо подобрать качественные ингредиенты. Для приготовления супа следует выбирать черепаху, которая предназначена для использования в кулинарных целях.
Итак, способ приготовления:
- Отрубить черепашью голову и подвесить тушку так, чтобы с нее стекла вся кровь.
- После этого выпотрошить ее и тщательно промыть водой. Лучше это сделать несколько раз.
- Отделить мясо от костей и нарезать небольшими кусочками.
- После этого кусочки мякоти отваривать в чуть подсоленной воде в течение 3-4-х часов. Затем в этой же воде отварить небольшие кусочки говядины и свинины. Добавить коренья, лук и другие овощи. Варить суп до полной готовности всех продуктов.
- Затем необходимо приготовить настой из трав и душистых специй. Для этого следует взять щепотку розмарина, базилика, петрушки, укропа и мяты, положить в кастрюлю с кипящей мадерой (примерно 1 стакан) и потомить на небольшом огне в течение нескольких минут.
- В конце поперчить и посолить блюдо. Перед подачей к столу можно приправить черепаховый суп небольшим количеством разведенного картофельного крахмала для большей густоты.
Способ приготовления черепашьего супа по-европейски
Приготовить такое блюдо рядовой домохозяйке непросто, но в выходные дни на рынках большого города можно отыскать экзотические продукты, которые и станут основой черепашьего супа. Итак, для того чтобы приготовить черепаховый суп, цена в ресторане которого неприятно удивит клиентов (в Москве она начинается от 2 900 руб.), необходимо выбрать качественное мясо.
Его можно купить на рынке или в большом супермаркете. На крайний случай можно приобрести черепашье мясо, которое продается в замороженном виде. Главное – использовать исключительно качественный продукт, так как он может содержать токсичные вещества, опасные для человеческого организма.
В том случае, если мясо попало на стол хозяйки в замороженном виде, следует его поместить в холодильник и лишь потом оставить размораживаться при комнатной температуре. Кстати, лучше всего использовать мясо грифовой черепахи, которое отличается мягкой консистенцией.
Подготовка ингредиентов
А теперь о том, как приготовить черепаховый суп. На самом деле рецепт этого блюда несложный, если подойти к процессу приготовления с интересом.
Параллельно с размораживанием мяса стоит заняться подготовкой остальных ингредиентов. Суп из черепахи варится с большим количеством овощей, специй и зелени, поэтому можно приступить к подготовке продуктов:
- Почистить и мелко нарезать репчатый лук (его потребуется около половины стакана).
- Лук-шалот также следует нарезать небольшими кусочками в количестве 1/3 стакана.
- Нарезанного сельдерея потребуется примерно 100 г.
- Измельченного чеснока нужно около 2-х столовых ложек.
- Свежая зелень петрушки и укропа – в качестве финального ингредиента.
Для приготовления черепашьего супа потребуются отварные яйца и свежевыжатый лимонный сок.
Приготовление мяса
Немного соли, 1/4 чайной ложки кайенского перца и 6 стаканов воды – это основа, в которой будет вариться мелконарезанное черепашье мясо. Отвар необходимо довести до кипения, после чего оставить на небольшом огне, время от времени снимая пенку. Варить следует не менее 30 минут. После этого мясо выкладывается на тарелку для остывания. Вода, в которой оно варилось, потребуется в дальнейшем, поэтому выливать ее не стоит. Отварную тушку необходимо нарезать мелкими кусочками.
После этого обжарьте на сковороде столовую ложку муки со сливочным маслом. Это необходимо для бархатистой структуры супа. Затем добавьте приготовленные овощи и продолжайте тушить на сковороде. Приправы, специи и травы отправляются в емкость только после того, как овощи будут готовы на 70%. Теперь можно добавить в глубокую сковороду бульон, в котором варилось мясо черепахи, и оставшиеся ингредиенты.
Суп перед подачей украшается зеленью и отварными яйцами, разрезанными на половинки.
www.syl.ru
Черепаховый суп / Супы из морепродуктов / TVCook: пошаговые рецепты с фото
Приготовление черепахового супа:
Шаг 1: Варим бульон из разных видов мяса.
Имеющееся у нас мясо нужно промыть проточной водой и нарезать небольшими кусочками. Начинаем варить суп с главного ингредиента - мяса черепахи. Наливаем в кастрюлю воды, подсаливаем её и доводим до кипения. Закладываем в кипящую воду мясо черепахи и варим его в течении 4 часов. Не забывайте подливать воду по мере её выкипания и снимать появляющуся пену. По истечении времени шумовкой достаём мясо из бульона и откладываем в тарелку. А в кастрюлю отправляются кусочки говядины и курятины с парой лавровых листочков. Это мясо нам куда более привычно, поэтому отвариваем его до готовности. Потратим на это примерно 30 минут, время зависит от "возраста" мяса.
Шаг 2: Варим суп из черепахи.
Бульон будет вариться достаточно долго для того, чтобы мы успели подготовить остальные ингредиенты, а именно промыть и почистить репчатый лук, чеснок и морковь. Затем лук нужно нашинковать, чеснок пропустить через чесночный пресс, а морковь натереть на мелкой тёрке или измельчить с помощью блендера. На сковороду выливаем немного растительного масла и выкладываем измельчённые лук, чеснок и морковь, обжариваем их до золотистого цвета примерно 10-15 минут. Если бульон готов, то добавляем к нему пережарку и черепаховое мясо. И продолжаем варить ещё 30-40 минут. Попробуйте бульон и посолите его по вкусу. Чтобы сделать суп ароматным, приготовим пряный отвар. Для этого доведём красное вино до кипения, добавим к нему специи и дадим настояться 20 минут. Переливаем затем вино с травами в суп и перемешиваем его. Позаимствуем половник бульона из кастрюли и перельём его в тарелку. Бульон нам нужен чтобы развести крахмал. Подождём пока бульон остынет, а затем высыпаем крахмал в тарелку с бульоном, постоянно его помешивая, чтобы не образовалось комочков. Затем постепенно переливаем разведённый крахмал в суп, который затем тщательно перемешиваем и, как только он загустеет, снимаем с огня. Пусть суп немного настоится, а мы тем временем накроем стол.
Шаг 3: Подаём черепаховый суп.
Готовый суп из черепахи разливаем по порционным глубоким тарелкам и украшаем мелко нарезанной зеленью. Подаём суп горячим и наслаждаемся ароматом и необыкновенным вкусом деликатесного мяса! Приятного аппетита! Советы к рецепту:
– - Черепаховое мясо промывайте Как можно тщательнее и желательно несколько раз.
– - В качестве красного вина отлично подойдет мадера.
– - Перед подачей попробуйте суп на вкус, он должен быть очень приятным.
– - Не все виды черепах подходят для приготовления, обычно это зелёные черепахи, каймановые, грифовые и дальневосточные.
www.tvcook.ru
Черепаховый суп по рецепту Александра Дюма
В своем большом кулинарном словаре Дюма отводит несколько страниц под красочное описание приготовления черепахового супа. Если вам посчастливится в наше время стать обладательницей мяса черепахи – спешите к кастрюлям, готовить деликатес!
Как разделывать тушку черепахи?
Если получится, то надо отрезать ей голову одним ударом ножа, недавно наточенного. После следует положить черепаху на спину, наклонив то, что осталось от ее шеи, и дать стечь крови в течение 10—12 часов. После этого надо взять панцирь и вскрыть его, всунув нож между верхней и нижней частью, но, не отрезая при этом ни передние, ни задние лапы. Когда верхняя часть панциря будет снята, требуется удалить жир и внутренности, которые следует сохранить, а затем отрезать передние и задние лапы, одновременно отрезая также мясо и кости, которые связаны с лапами.
Эти части мяса черепахи слегка напоминают по вкусу среднюю часть телячьего филея (орешек) и поэтому носят то же самое название. Их следует отделить от костей, либо для того, чтобы в дальнейшем использовать для приготовления мясного блюда или антре, либо для того, чтобы вместе с костями использовать дня приготовления черепашьего супа.
Когда мясо будет удалено с обеих частей панциря, панцирь нужно разделить на квадратные кусочки, хорошенько очистить, отварить в большом количестве воды, бланшировать также обе пары лап и шею, а затем хорошенько очистить их и вымочить в воде в течение часа. Когда квадратные кусочки панциря станут мягкими на ощупь, а крупные кости и чешуя будут легко сниматься с них, надо слить с них воду, очистить и положить мелкие части в керамическую посудину и влить сверху жидкость, в которой они варились, предварительно процедив ее через сито.
Далее разрубите сырые кости черепахи, положите их в кастрюлю вместе с мясом и с лапами, налейте туда жидкость, в которой варился панцирь, добавьте обычный мятной бульон и влейте несколько бутылок белого вина. Дайте жидкости закипеть и варите, снимая пену. После этого отставьте кастрюлю с огня и добавьте в нее те же компоненты, какие используются при изготовлении супа "потофё". Когда лапы сварятся, слейте с них жидкость, удалите кости, выложите мясо в керамическую миску и залейте жидкостью, в которой они варились. С остальной жидкости снимите жир, процедите, ее через сито и оставьте на некоторое время при комнатной температуре.
Готовим черепаховый суп (на 8—10 человек)
Приготовьте примерно два-три литра бульона из черепахи, держите его горячим.
Разрежьте на куски двух цыплят среднего размера, положите их в кастрюлю вместе с нарезанными на куски костями, крыльями, лапами и хорошо промытыми желудками, добавьте туда же 300—450 г сырой ветчины, нарезанной крупными кубиками.
Мясо обжарьте на сильном огне в сливочном масле, до тех нор, пока оно немного подрумянится. Посыпьте двумя столовыми ложками крахмала арорут из клубней тропического растения Marenla. Через две минуты влейте туда же черепаховый бульон и стакан белого вина, перемешивайте жидкость до того, как она закипит, отодвиньте ее с огня, добавьте пучок пряных трав, две луковицы.
Когда цыплята сварятся, следует снять жир с той жидкости, в которой они варятся, процедить эту жидкость через сито в другую кастрюлю, добавить часть мякоти цыплят, а также лапы черепахи и в равных количествах верхнюю и нижнюю часть панциря. И лапы, и панцирь должны быть нарезаны мелкими квадратиками.
Далее надлежит довести суп до кипения и добавить стакан шерри. Если суп окажется слишком густым, разбавьте его черепаховым бульоном: суп должен загустеть лишь слегка. Через 25 минут надо снять жир, добавить немного кайенского перца и несколько кусков жира от черепахи, который следует бланшировать и нарезать мелкими кусочками.
В момент подачи на стол добавляют настойку, которая готовится из трех четвертей стакана шерри, щепотки майорана, небольшого количества базилика, щепотки чабера, тимьяна с добавлением веточки шалфея, но ни одна из этих пряных трав не должна доминировать. Жидкость следует упарить на одну треть. Если эти пряные травы недавно сорваны, то их, когда они сварятся, надо растереть в ступке и смешать с супом.
Вот так я представляю себе черепаховый суп — настоящий черепаховый суп!
Пунктуация и орфография сохранены авторские
Ссылки по теме:
Рецепт борща классический
Будь с Евой на связи - подписывайся в соцсетях Facebook, Instagram, Vkontakte, Telegram, Одноклассники!
← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook Рассказать друзьямeva.ru
Мумии и скелеты: Загадка древнего Золотого шлема
Кто-то, прочитав название, улыбнется, вспомнив приключения тройки балбесов-неудачников во главе с Доцентом в поисках золотого шлема Александра Македонского в бессмертной комедии «Джентльмены удачи».
Шутки в сторону!
Шлем, что вы видите, отстоит от времени Александра Македонского так же далеко, как и Александр Македонский от вас, мои читатели. Не исключено, что он старше великой пирамиды Хеопса. Эту бездну времени даже трудно себе представить...
Четыре с половиной тысячелетия назад руки безвестного мастера создали этот шедевр для царя Мескаламдуга.
Почти сорок лет назад я впервые увидел фотографию шлема в книге З.Косидовского «Когда солнце было богом». В ней рассказывалось о том, как историки и археологи делали свои открытия и шаг за шагом раскрывали тайны древних цивилизаций. Примерно пятая часть книги была посвящена раскопкам царского некрополя шумерского города Ура под руководством английского археолога Чарльза Леонарда Вулли в 20-30-ых годах XX века.
Заслуги этого археолога перед исторической наукой огромны. Он один из тех, кто открыл перед человечеством самые первые страницы книги истории цивилизации и познакомил нас с ее первыми шагами - с великой цивилизацией шумеров. Если имена Генриха Шлимана и Говарда Картера (открывателя гробницы Тутанхамона) на слуху у каждого обывателя, то имена Леонарда Вулли или, скажем, Артура Эванса практически неизвестны никому, кроме людей интересующихся историей. А ведь заслуги их просто несравнимы.
Единственная реальная заслуга Шлимана в том, что он разбудил интерес широкой публики к археологии и древней истории. Но количество вреда, что он нанес археологии своими варварскими методами, подлогами, прямым обманом и вольными интерпретациями своих находок, просто огромно. Говард Картер, в свою очередь, без сомнения, весьма уважаемый археолог, но его слава (вполне заслуженная) зиждется лишь на находке нетронутой грабителями гробницы фараона Тутанхамона. Сегодня никто не помнит иных его заслуг, слава открывателя гробницы фараона затмила все другие достижения.
Но, увы, не только его.
Тут настало время возмутиться поклонникам Говарда Картера. Больше тонны золота, тысячи уникальных предметов удивительной сохранности были найдены в гробнице властителя Египта, повелевающего миллионами подданных. В том же древнем Уре население вряд ли превышало 50 тыс. жителей, а количество золота во всех гробницах, найденных Вулли, едва ли составило десятую часть от находки Картера.
Есть одно лишь существенное «но» - Тутанхамон правил на 13 веков позже. Легендарный князь Олег, основатель древнерусского государства гораздо ближе к нам с вами, чем «цари»* города Ура к фараону Тутанхамону.Раскопки царского кладбища Ура дали столько археологического материала, который по своей уникальности и информативности сравним с ценностью открытия Говарда Картера, а учитывая возраст находок, намного превосходит его. Ценность находок археологов не исчисляется весом найденного золотаНо самое главное для нас с вами заключается в том, что эти гробницы и загадки с ними связанные, удивительно интересны.
А теперь позвольте перейти собственно к описанию открытия и находок на царском некрополе древнего Ура.
В отличие от меня вам не придется читать книги шестидесятых-семидесятых годов Косидовского «Когда Солнце было Богом» и Леонарда Вулли «Ур халдеев», довольствуясь не слишком качественными черно-белыми фотографиями.
Я постараюсь вам рассказать вам то же самое, вот только иллюстрации будут много качественней и, очень надеюсь, заметно интересней. Мы пройдем с вами по некрополю и спустимся в могилы царей и цариц древнего Ура. Восхитимся невероятным искусством древним мастеров .. и ужаснемся человеческим жертвоприношениям, сопровождающим похоронные церемонии. Ведь вместе с царями в иной мир уходили десятки слуг, воинов, музыкантов и приближенных в великолепном драгоценном убранстве.
Когда в 1927 году Леонард Вулли приступил к раскопкам на городском кладбище древнего Ура, то ему пришлось исследовать около 1600 рядовых погребений жителей города. Могилы были довольно однообразны - покойник лежал на боку, чуть согнув колени, руки сложены перед собой - ладони на уровне рта, так называемая поза спящего. Труп заворачивали в циновку или хоронили в гробу в зависимости от статуса. В могилах всегда присутствовали предметы, остатки одежды, инструменты, оружие и обязательно какая-нибудь погребальная утварь. Все зависело от богатства покойного.
Но вот одна могила по своему богатству резко отличалась от всех. Находилась она совсем рядом с разграбленной и давно опустошенной царской могилой. Обычно погребения находили по истлевшим колышкам, установленных по сторонам и углам плетенного гроба и остаткам циновки покрывающим его. Но в данном случае могилу выдало копье. Землекопы наткнулись на медный наконечник копья вставленный в золотое крепление для древка. Само древко давно истлело, но как оказалось копье отмечало угол могилы. Она была совсем ненамного больше обычной, но вот ее убранство ошеломило археологов.
Впрочем смотрите сами.
Могила была полностью заставлена погребальной утварью - каменная, глиняная, медная, серебряная и золотая посуда. У изголовья гроба воткнуты остриями вниз три копья. Рядом лежали прекрасно отделанные золотом кинжалы.
Но настоящий шок археологи получили, когда стали расчищать сам гроб. В нем лежал скелет крепкого мужчины лет 40. Великолепный сияющий золотой шлем, серебряный пояс с висящим на нем золотом кинжале в ажурных золотых ножнах. Два топора, один из золотой, другой медный. Куча украшений, кольца, серьги, амулеты сваленные в кучу.
Cхема захоронения и предметы(частично реконструированные) из него
Но самым невероятным открытием был, конечно, шлем.
Здесь лучше дать слово самому Вулли:«Но ярче всего горел золотой шлем, который все еще покрывал истлевший череп. Шлем был выкован из золота в форме парика, который глубоко надвигался на голову и хорошо прикрывал лицо щечными пластинами. Завитки волос на нем вычеканены рельефом, а отдельные волоски изображены тонкими линиями. От середины шлема волосы спускаются вниз плоскими завитками, перехваченными плетеной тесьмой. На затылке они завязаны в небольшой пучок. Ниже тесьмы волосы ниспадают стилизованными локонами вокруг ушей, вычеканенных горельефом, с отверстиями, чтобы шлем не мешал слышать. Локоны на щечных пластинах изображают бакенбарды.
Из вещей, найденных нами на кладбище, этот шлем самый прекрасный образец работы золотых дел мастеров. Он превосходит по красоте золотые кинжалы, головы быков и т. п. Если бы даже от шумерийского искусства ничего больше не осталось, достаточно одного этого шлема, чтобы отвести искусству древнего Шумера почетное место среди цивилизованных народов».
На трех золотых сосудах нашли имя - Мескаламдуг, по шумерски - Герой Благой Земли.
И вот здесь начинается загадка.
Нигде более не находили подписанных сосудов. Зачем подписали именно эти?Роскошь захоронения и сам золотой шлем должны были бы указывать на царское погребение, но это именно погребение частного лица, а не царя. Царей не хоронят в столь скромной по размерам могиле, пусть даже такой богатой.
Еще одна загадка с именем. Нигде в этих трех надписях Мескаламдуг не назван царем. На этом основании Вулли делает вывод о том, что похороненный здесь Мескаламдуг хоть, возможно, и принц царских кровей, но царем точно не был.
Однако вскоре в другой царской могиле находят печать Мескаламдуга, где он назван именно царем. Однако, Вулли находит выход, объявляя, что это совсем другой, второй Мескаламдуг.
Более того, позже археологи находят надпись в другом городе, в которой Мескаламдуг царь Ура назван отцом царя Месанепады.
Все окончательно запутывается.
Но и это не все! Вулли лукавит, когда пишет, что шлем находился на голове Мескламдуга. На самом деле он лежал рядом, как видно на схеме могилы и реконструкции.
Самое неожиданное, что будучи «головастым» крупным и крепким парнем наш покойный просто не мог, даже если бы захотел, надеть этот шлем. Он был для него катастрофически мал.
Но мы с вами еще не раз вернемся к загадкам этой могилы, а пока продолжим рассказ о раскопках на царском некрополе.
Следующей весьма неординарной находкой были пять мужских скелетов, вооруженных медными кинжалами, лежащих бок о бок на одной циновке. Рядом всего две небольших чаши, никакой другой погребальной утвари, а ведь обычно шумеры всегда заботливо снаряжали своих умерших в иной мир. Кроме того, никогда до этого археологи не видели общих захоронений ни на этом, ни на других шумерских кладбищах.
Вулли обратил внимание, что они лежат на наклонной плоскости, как будто в коридоре, что ведет в другое помещение.
Он оказался прав, эти пятеро солдат охраняли вход в вечные покои царицы...
Леонард Вулли стоял на пороге самого важного открытия в своей жизни - первой (и, увы, по сей день единственной) нетронутой грабителями царской могилы древнего Ура.
Чарльз Леонард Вулли
До этого Вулли уже открыл несколько царских гробниц. Все они были разграблены еще в глубокой древности. На этом месте горожане хоронили своих покойников сотни лет и, конечно, за века все кладбище было перекопано многократно. Царские могилы отличались размером, по сути, это были помещения с укрепленными стенами (каменными и кирпичными), иногда это была одна большая комната, иногда две и даже четыре.
Схема погребений на царском некрополе Ура
Не сказать, чтобы Вулли в них ничего не нашел - там была найдена масса разных предметов, посуда, украшения, в том числе и золотые. Так в одной из таких разграбленных могил был найден знаменитый штандарт из Ура.
Штандарт из Ура найден в погребении 779, на одной стороне мозаичные сцены мира, на другой - войны.
Но мы с вами отвлеклись. После находки скелетов пятерых мужчин с кинжалами у входа, землекопы под руководством Вулли продолжили методично снимать слой за слоем в районе захоронения.
И первые находки обнаружились вовсе не у входа, а юго-западного края могилы - женские скелеты. Десять женщин в золотых уборах, с украшениями из лазурита и сердолика, в ожерельях из бус. И у них тоже не было погребального инвентаря!
Зато у самой стены была найдена великолепная арфа, а точнее ее остатки. Дерево и струны давно истлели, но золотые накладки и гвозди сохранились, так же как золотая голова быка и мозаика украшавшая резонатор. Скелет арфистки лежал прямо на арфе.
Вулли с гипсовой отливкой арфы из погребения 1237. Арфа из могилы царицы была значительно больше
Реконструкция арфы из гробницы царицы
Прямо у входа, что охраняли пятеро слуг, обнаружили крупные кости, оказавшиеся частями скелетов двух ослов (мулов). Они были запряжены в странную повозку - подобие саней, возок на полозьях. От повозки мало что осталось - лишь отпечатки в земле и остатки украшений. Рама была украшена мозаикой, золотые львиные головы на боковых панелях, а в головах ослов - скелеты двух погонщиков.
Реконструкция повозки царицы
Чуть поодаль новая невероятно интересная находка - игорная доска с фишками. Это один из самых древний набор для игры известный человечеству. О правилах можно лишь догадываться, скорей всего ходы определялись бросками костей игроками.
Неподалеку лежал набор инструментов - золотая пила, наборе медных и золотых долот. Вряд ли такой набор сгодился для работы современному плотнику, но без сомнения весьма обогатил бы его. Тут же были серебряные, каменные (стеатитовые) сосуды.
Рядом с одним из серебряных «котлов» лежала длинная и изящная золотая соломинка отделанная лазуритом. Ее длины бы хватило, чтобы пить, сидя в кресле, из кувшина, стоящего на полу. Скорей всего таким образом пили древнее пиво. Оно мало напоминало современный напиток и больше было похоже на жидкую кашу, в которой плавали все исходные недобродившие ингредиенты. Вот уж воистину, «нефильтрованное» пиво для гурманов.
В центре погребального помещения стоял деревянный сундук, точнее его остатки. Скорей всего в нем лежали истлевшие ткани или какие-либо продукты, вроде лепешок и сыра. Так или иначе от них не осталось следа.
За сундуком снова лежала сваленная в кучу погребальная утварь в огромном количестве: «прочие жертвенные приношения: множество медных, серебряных, золотых и каменных сосудов, причем среди последних оказались великолепные образчики, выточенные из лазурита, обсидиана, мрамора и алебастра. Один серебряный набор, по-видимому, служил для обрядовой трапезы. В него входит узкий поднос или блюдо, кувшин с высоким горлышком и длинным носиком, точно такой же, как на каменных рельефах, изображающих религиозные обряды, и, наконец, несколько высоких стройных серебряных кубков, вставленных один в другой. Среди сокровищ, обнаруженных нами в этой донельзя загроможденной могиле, оказались еще один кубок, но не серебряный, а золотой, с насечкой по верху и низу и коваными вертикальными желобами — рифлями, так же отделанный сосуд для воды, чаша, гладкий золотой сосуд и две великолепные серебряные головы львов, по-видимому, некогда украшавшие царский трон» (выдержка из книги Л.Вулли)
Но самое странное - в помещении и за ее ближайшими пределами не было и следа, что указало бы на то, чье это было захоронение.
Ни один из двух десятков скелетов, найденных в погребении, несмотря на богатые украшения, не тянул на царский титул, что соответствовало бы статусы могилы, Дело в том, что украшения были однотипны и принадлежали, скорее всего, служанкам царя или царицы.
Загадка? Да.
Но вот как раз на эту загадку Вулли нашел ответ
Когда археологи очистили остатки сундука в центе комнаты, они обнаружили под ней обвалившуюся кирпичную кладку. Сундук прикрывал пролом в помещение ниже! Причем это был именно пролом, а не ход. Такое ощущение, что его специально прикрыли сундуком, чтобы скрыть его. Пролом вел в царскую гробница, но она была, увы, разграблена. Лишь в углу археологи нашли две модели лодок - серебряную и золотую. Серебряная была в плачевном состоянии, а золотая выглядела так, как будто ее вчера поместили туда.
Куда больше заинтересовала археологов другая находка - печать с именем, как думал Вулли, хозяина нижней гробницы - Абарги.
Вулли вполне логично предположил, что нижнюю камеру расхитили во время подготовки к похоронам в верхней могиле, именно распорядители вторых похорон вполне сознательно прикрыли пролом в ограбленную гробницу большим сундуком.
Так и не найдя хозяина верхней могилы, Вулли начал раскапывать нижнюю. Она находилась на глубине чуть меньше двух метров (1м 85 см) от «пола» верхнего погребения.
Каково же было изумление британского археолога, когда по мере того, как земля открывала свои секреты, он начинал понимать, что открыл еще более великолепное царское захоронение, чем верхнее!
На наклонном пандусе у входа в могилу один за другим в два ряда лежали шестеро воинов. Это были крупные парни, не чета, тем пятерым , что лежали на циновке у входа в верхнюю могилу. Вооружены они были не в пример лучше - медные шлемы и копья с длинными медными наконечниками.
Прямо за ними у самого входа стояли две повозки-колесницы, каждая запряженная тройкой могучих быков. Рядом с быками лежали «конюхи», а на повозках находились останки возниц. И вновь от самих повозок почти ничего не осталось, но в земле сохранились отпечатки частей повозок, включая колеса, на которых можно было даже увидеть структуру дерева.
За быками у стен сводчатой гробницы (той самой, в которую вел пролом из верхней могилы) лежали тела девяти женщин в богатых уборах. Здесь тоже была украшенная головой быка арфа, рядом с которой лежала одна из женщин.
В середине у прохода ведущего к входу в гробницы лежали два воина и у каждого была связка дротиков, у одного с золотыми наконечниками, у второго - с серебряными. В узком проходе у самого входа в гробницу - еще два воина с кинжалами. А рядом еще служанки и слуги.
Всего была около сорока скелетов в нижней царской могиле и 26 в верхней. Казалось бы, Вулли попал в тупик - нижняя царская гробница подчистую ограблена, а в верхней погребальная камера так и не найдена.
Схема нижней царской могилы
Продолжая расчищать нижнее царское погребение на северо-восток, Вулли наткнулся на еще одно помещение с обрушенной сводчатой крышей. Однако, было ясно, что к нижней могиле она отношения не имеет, поскольку вход в нее был перекрыт массивной сплошной стеной. А вот сверху...
Да, это была гробница, относящаяся к верхнему погребению! Гробница царицы, та самая единственная оставшаяся в неприкосновенности четыре с половиной тысячелетия.
Царица лежала на деревянных погребальных носилках в удивительном красивом золотом уборе, напоминавшим убор ее служанок, но намного богаче. Рядом лежал золотой кубок, а тело было покрыто сплошной массой бус и ожерелий. Великолепные браслеты и кольца покрывали ее руки. У гроба лежали две служанки - одна у ног, другая у головы.
Головной убор царицы
Украшения царицы
Головной убор служанок
Так в реальности выглядят черепа служанок с золотыми украшениями и ожерельями
В камере было большое количество драгоценной, каменной и керамической погребальной утвари.
Но мы остановимся лишь на нескольких замечательных вещах. Раковины с краской для подведения глаз - их было несколько. Одни настоящие, другие сделанные из золота.
А вот эта диадема из лазуритовых бус с нашитыми на них миниатюрными золотыми фигурками лежала рядом с головой царицы.
А как вам маникюрные наборы?
Рассказывать о вещах из погребений можно очень долго, но рамки нашей публикации не дают нам возможности слишком растекаться и отвлекаться от сюжета повествования. Поэтому позвольте мне перейти к более существенным фактам.
Так кем же была эта царица? И на этот вопрос Вулли нашел ответ - в слоях земли покрывающих гробницу он нашел аж три печати с ее именем - царица Шубад. Однако, сегодня нам известно, что Вулли ошибся - имя царицы правильней было читать как Пуаби. Дело в том, что имя было аккадским, то есть царица не была шумерийкой, а приехала с севера - Аккада. На аккадском ее имя значило «Слово Отца».
Вы можете посмотреть все три печати и оттиски их ниже.
На первом оттиске мы видим имя Пуаби слева, а рядом в крайнем левом верхнем углу ее титул NIN / еresh, что означает "леди (госпожа)" или "царица".На второй и третьей печати сцены пиршеств, кстати, на второй печати двое пирующих (возможно и сама Пуаби) пьют пиво через соломинки, подобной найденной здесь в гробнице.
Вторая и третья печать
Однако нам интересно совсем другое. Без сомнения, эти две могилы - нижняя и верхняя связаны. Смотрите сами, ниже я совместил их проекции в одном рисунке.
Красным отмечена схема погребения царицы Пуаби, синим - неизвестная царская могила
Как это объяснить? Почему царица похоронена именно так? Почему ее гробница находится на одном уровне, практически за стеной от гробницы царя?
Нигде более в некрополе Вулли не нашел двухуровневой могилы. Все помещения в других царских захоронениях находились на одном уровне. Тот, кто распоряжался похоронами царицы, явно знал о могиле царя и именно потому смог так точно вписать гробницу царицы в нижнее погребение.
Вулли предположил, что царица Шубад (на самом деле Пуаби) была женой царя Ура Абарги. По этой причине она распорядилась, чтобы ее похоронили рядом с мужем. Организаторы похорон точно выполнили волю царицы, что не помешало им ограбить могилу царя.
Прав ли был Вулли?
Об этом мы с вами поговорим позже.
ribalych.ru
Сергей Астахов: «Я питаюсь по принципу Ельцина!» | Меню
Новый фильм Олега Погодина «Непобедимый» выходит на экраны 23 октября. Одну из главных ролей в этом шпионском боевике исполнил Сергей Астахов, звезда сериалов «Бедная Настя», «Охота на изюбря» и фильма «Королев». Своей новой киноработой Сергей доволен, хотя и отмечает в ней некоторые недостатки. Кокетничает, проще говоря. ОК! поспешил уверить актера в том, что у него не менее красивые глаза, чем у Марчелло Мастроянни. После такого комплимента Сергей с удовольствием поговорил с нами — сначала о своей роли в новом фильме, а потом и о еде.
Я играю очень загадочного персонажа: мифического, мистического и вместе с тем вполне реального человека, который отвечает за казну нации со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь, согласитесь, инициатором какого-то важного события всегда является один человек. В фильме это мой герой. И вот его — казначея, главного бухгалтера страны — однажды взяли за жабры и сказали: «Колись! Где бабло? Где «бабульки»?!» А он говорит: «Не знаю». Ему раз в пах. А он: «Все равно не знаю». Ему ножку прострелили. А он: «Не знаю я, где деньги!» На самом деле он знает, но не может выдать тайну. Ножку и ручку отпилят, а не скажет. Вот такой странный человек. Его должен был играть не я, а человек постарше — может быть, больше похожий на серую мышь. Много известных актеров пробовалось на эту роль, но в результате сыграл ее я, и персонаж получился яркий. Хотя можно было бы, как мне сейчас кажется, сыграть его лучше…
А параллельно вы где-то еще снимались?
Ой, мама дорогая, да последние годы я снимаюсь параллельно в трех-четырех фильмах!
Ну, тогда понятно, почему вы его не дожали. С ролью же надо засыпать, просыпаться, а если у вас три роли подряд…
Нет-нет-нет, это все ерунда! Иногда эпизоды, которые не требуют никакого засыпания-просыпания с ролью, получаются гораздо лучше, чем большие роли, и лучше запоминаются. Но эта роль запомнится, потому что мой персонаж нельзя сказать что отрицательный — его даже жалко. Он не сделал ничего плохого, просто выполнял приказ «командира» — первого лица страны. И в критической ситуации, когда его никто не видит, он ведет себя достойно. Чем мало кто может похвастаться, и я в том числе.
А у вашего героя была любимая еда?
Да. «Каск д’ор», «Золотая каска».
Это что такое?
Ну, моя дорогая, «Каск д’ор» — это черепашье мясо, тушенное с морепродуктами под панцирем черепахи! Это блюдо придумал Олег Погодин специально для моего героя. Будет шанс, попробуй: это вкусно. Кстати, мы снимали фильм на Мальте. Мальта —очень странная страна, не советую туда ехать. Прости господи, казалось бы, остров в океане — рыба бесплатно должна сама в тарелки заплывать. Ан нет! Рыба на Мальте дороже, чем везде, — чем в Лондоне, Нью-Йорке, Москве.
Почему?
Потому что там нет горючего, бензина, а солярка, которой заправляют лодки, чтобы выйти на них в море, стоит огромных денег. Поэтому и рыба на Мальте получается неоправданно дорогая. То же можно сказать про помидоры и прочие овощи: там же одни камни и ничего не растет. Очень странный остров.
Сергей, а вы вообще любите поесть?
С едой у меня отношения приблизительно как у крокодила с бетонной стеной. А какие у них могут быть отношения?
Неясные.
Вот и у меня тоже неясные. Я питаюсь по принципу Ельцина: когда он прилетел в какую-то суперэкзотическую страну и ему предложили на выбор то, то и то, он попросил... котлеты с картошкой. Я вижу салат с помидорами и огурцами — беру. Вижу салат непонятный — и экспериментировать мне уже как-то не хочется. Первое всегда ем — супчик, бульончик; второе — картошечку, пюре и что-то связанное с рыбой. Мясо я не очень люблю. Вот сибасик меня устраивает. Вообще самая вкусная рыба — та, которая ходит в срединных водах. Те, кто питается планктоном внизу (креветки, каракатицы, мидии), имеют очень тяжелое мясо, и не всегда хорошее. И та рыба, которая питается верхним планктоном, тоже плохо усваивается. Чтобы рыба хорошо усваивалась, ей нужны холод и движение. Так что когда я сижу на приеме, где все вокруг едят мидии, то часто слышу в свой адрес: «А что это за новые понты и закидоны — он у нас уже мидии не ест?!» А я не ем. При этом, может, кто-то меня и назовет больным, но могу кусок вареной колбасы с майонезом и хлебом на съемках съесть от души!
А сладкое любите?
Сладкое — это классика жанра. Мне не по пути с людьми, которые не съедают 300 г пломбира с растертой шоколадкой «Аленка» на ночь (утром — это пошло, только на ночь!) и все это не запивают поллитровой кружкой чая. Лучше пусть даже не здороваются со мной!
Ирина Виноградова
www.ok-magazine.ru
Золотая каска блюдо - БэбиБлог
Ирина Сампара 14 февраля 2014, 17:59Детский гид по Вене
Путешествовать по Европе с ребёнком приятно и легко. Вот и Вена – прекрасное тому подтверждение. Не все мамы являются по тем или иным причинам сторонницами слингов, предпочитая пользоваться колясками. Поэтому так важно, что венском метро, автобусе, трамвае не придётся надрываться, затаскивая коляску с ребёнком – везде есть лифт или специальный пандус. В любом кафе – за редким исключением – пандус, по которому абсолютно легко может заехать любая коляска. Везде есть если не специальные комнаты матери и ребёнка, то пеленальные столики...
Читать полностью... Ирина (Djeco Plan Toys GoGo Schleich Larsen) 8 декабря 2014, 23:25Брендовые игрушки.Go Go, beleduc, educo, orchard,Plan Toys, Djeco, Siku,Schleich, SentoSphere
Тер-но г.Ногинск есть возможность встречи в Москве в будний день.ПИШИТЕ сразу в ЛС !!!! Почтой высылаю 100% предоплата + почтовые услуги!!Всё ПРОДАЖА!! НЕ МЕНЯЮСЬ!! ВСЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОДАРКОВ!!!!подписывайтесь наполнение поста идет!!! Магнитная игра Индийский дворец Egmont арт.630658 - 1200р в наличии Оригинальная магнитная игра для детей в виде сказочного восточного дворца. На магнитной основе в виде волшебного индийского дворца ребенок может расставлять персонажей и сказочные атрибуты, придумывая интересные сюжеты и истории. Изображения героев индийской сказки легко выдавливаются из специальных листов...
Читать полностью...Не нашли что нужно?
Задайте любой вопрос и получайте ответы от активных пользователей Бэбиблога
www.babyblog.ru
ЗОЛОТО СКИФОВ - "У каждого своя правда. Но истину не знает никто"
October 6th, 2016, 02:49 pm
ЗОЛОТО СКИФОВ
Скифией называли древние писатели далекое Северное Причерноморье. Геродот, знаменитый греческий историк и географ, прозванный «отцом истории», живший в V в. до н. э. и посетивший Скифию, посвятил ей четвертую книгу из девяти книг своей истории. Он сообщает о том, что до VIII—VII вв. до н. э. страна была населена киммерийцами, которые были изгнаны скифами.Основным местным населением Северного Причерноморья в период появления греков являлись скифы. Их землями Геродот называет территорию между реками Петром (Дунаем) и Танапсом (Доном) с включением степного Крыма. На севере скифские земли не заходили севернее порогов Днепра. Геродот, посетивший древнегреческую Ольвию (в устье Бугского лимана), находившуюся на скифской земле, лучше всего познакомился со скифами. Они не были единым племенем, а представляли собой родственные ираноязычные племена, объединенные в военный союз. Их занятия и уклад жизни были различны. Вблизи Ольвии жили каллипиды и алазоны, больше всего подвергавшиеся эллинизации, а с ними — «скифы-пахари», сеявшие хлеб не только для себя, но и на продажу. Скифы-земледельцы жили в районе Бугского лимана и нижнего течения Днепра, скифы-кочевники — в степях левобережья и правобережья Днепра, а также в степном Приазовье. Скифы царские — от Днепра до Дона, включая степной Крым.Васнецов Виктор Михайлович "Бой скифов со славянами"Скотоводами-кочевниками было господствующее племя царских скифов. У скифов-кочевников, по свидетельству Геродота, не было домов: «А живут они в кибитках, наименьшие из которых четырехколесные, а иные шестиколесные; со всех сторон они закрыты войлоком и разделяются, как дома, одни на два, другие — на три отделения. Они непроницаемы ни для дождя, ни для снега, ни для ветра. В эти возы запрягают по две и по три пары безрогих волов». Внешний облик скифов можно хорошо представить себе, видя изображения их на различных золотых или серебряных сосудах и на других драгоценных изделиях, найденных в скифских курганах.Курганы — это искусственные земляные холмы, насыпанные над древними могилами или над каменными склепами. Иногда они достигают высоты до двадцати с лишним метров.Курганы были призваны увековечить память погребенного под ним вождя, героя или просто богатого человека. Каменные ограды, окружавшие курганы, предохраняли насыпи от оползания, а статуи, стоявшие на вершинах курганов, или копья, воткнутые в насыпь по обычаю скифов, придавали курганам величественный вид.Курганы — неисчерпаемый источник сведений о жизни этих исчезнувших народов.«Едешь час-другой… Попадается на пути молчаливый старик- курган или каменная баба, поставленная бог ведает кем и когда, бесшумно пролетит над землею ночная птица, и мано-почалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и все то, что сам сумел увидеть и постичь душою…» (А. П. Чехов)Курган Куль-Оба около Керчи (недалеко от Феодосийского шоссе) Современный видГустая сеть курганов расположена вокруг Керчи, на противоположном берегу Керченского пролива (у станицы Сенной), за Анапой, затем в устьях Дона, Днепро-Бугского лимана, везде, где некогда находились древние города. Какие богатства таят в себе эти степные курганы, свидетелями каких бурных событий, происходивших в бескрайних степях и прибрежных городах, они были?Курган Куль-Оба около Керчи (недалеко от Феодосийского шоссе) Современный видБоссоли Карло, картина "Крым, могила Митридата"К западу от Золотого кургана, на горном кряже, идущем от горы Митридат, в 1830 г. тремя археологами — Дюбрюксом, Ашиком и Карейшей был исследован курган Куль-Оба (по-татарски— «холм пепла»). Гробница в нем была открыта случайно при ломке камня. В ней оказалось настолько богатое погребение, совершенное по скифскому обряду, что предметы, найденные там, составили основное ядро мировой по значению коллекции древностей Боспора Киммерийского, хранящихся в Эрмитаже.Склеп: квадратная камера с уступчатым сводом, с дромосом, расположенным сбоку камеры. Особенностью является применение деревянных балок наряду с плитами в перекрытии дромоса, а также устройство деревянного потолка, закрывающего уступчатый свод камеры и придающего ей некоторое сходство с деревянным шатром.В склепе, по-видимому, был полог с нашитыми на нем золотыми штампованными бляшками. Скифский всадник. Золотая бляшка из кургана Куль-Оба, IV в. до н. эВ восточной части склепа, в деревянном катафалке, украшенном живописью, с царственной роскошью погребен мужчина. На голове его — золотая диадема, а под ней был войлочный остроконечный убор, украшенный золотыми фигурками скифов. На шее — золотая гривна в виде жгута из шести толстых проволок с изображениями конных скифов па концах и тонким филигранным орнаментом с голубой и синей эмалью. Вес гривны 461 гр. Скифы настолько любили золотые украшения, что даже мужчины носили ожерелья и браслеты.У знатного покойника Куль-Обы золотые браслеты были на верхней части правой руки в виде обруча с чеканными изображениями, на обоих руках над локтями и на кистях рук — в виде золотого жгута, на концах которого сфинксы с женскими головами; резьбой мастерски переданы их прически, ожерелье на шее и оперенье крыльев.Браслет с протомами сфинксовПервая пол. IV в. до н.э.Курган Куль-ОбаРядом с покойником в специальном отделении, отгороженном перегородкой, находилось оружие: железный меч с обложенной золотом рукояткой, на которой оттиснуты борющиеся звери; рукоятка нагайки, оплетенная золотой лентой; горит — футляр для лука с золотой обивкой. На горите изображено фантастическое животное — гиппокамп и хищные звери, терзающие оленя и антилопу, а также вытеснено имя греческого мастера Порнаха. Рядом лежал точильный камень также в золотой оправе и роскошная ритуальная чаша-фиала, покрытая искусными чеканными изображениями, среди которых повторяются голова скифа и маска горгоны.Фиала (др.-греч. ἡ φιάλη) — в Древней Греции плоская жертвенная чаша без ручек, священный предмет, который скифы носили их на поясе.Фиала Середина IV в. до н.э.Боспорское царство, курган Куль-ОбаНапротив входа в склеп стоял другой катафалк или саркофаг из кипарисового дерева, отделанный тонкими пластинками из слоновой кости с выгравированными и раскрашенными рисунками. В нем была погребена женщина — жена или наложница. Голову ее украшала диадема в виде электровой полосы с розетками и пальметтами, оттиснутыми изображениями грифонов и крылатых демонов. К диадеме пристегнуты крупные золотые медальоны с изображениями головы греческой богини Афины в шлеме, воспроизводящими голову статуи работы Фидия. Височная подвеска с изображением головы АфиныПервая половина IV в. до н.э. Золото, эмаль.Скифская знать, приобщенная к высокой культуре греческих городов, ценила и приобретала их прекрасные изделия, и скифские гробницы для нас оказались сокровищницей древнегреческих художественных произведений.Золотые височные подвески, найденные в кургане Куль-Оба и составлявшие часть женского головного убора, — уникальное произведение греческого ювелирного искусства. По композиции и декору они принадлежат к серии изделий, широко распространенных у боспорской знати в IV в. до н.э. Диск-медальон с прикрепленной к нему ажурной подвеской в виде сетки из цепочек и розеток, инкрустированных цветной эмалью, украшен рельефным изображением головы Афины в шлеме с тремя фигурками сфинксов. По описанию Павсания, такой шлем венчал голову знаменитой Афины-Девы, созданной Фидием для храма Парфенон в Афинах. Огромная деревянная статуя, декорированная золотом и слоновой костью, не сохранилась и дошла до нас только в римских копиях. Сюжет рельефа медальона, вероятно, был навеян оригиналом Фидия. Таким образом, куль-обские подвески являются редким и самым ранним воспроизведением знаменитой скульптуры.Золотые серьги с ладьевидной подвеской. Золото, эмаль.Курган Куль-Оба. Около 350 гг. до н. э.Уши украшали найденные рядом серьги превосходной греческой работы, шею — золотое ожерелье и золотая гривна, заканчивающаяся фигурами лежащих львов. Сбоку лежали два золотых браслета с тиснеными изображениями грифонов, раздирающих оленей, и бронзовое зеркало, ручка которого обложена листовым золотом и украшена рельефами в скифском «зверином» стиле.бронзовое зеркало с золотой ручкойКубок шаровидный, золотой с рельефными изображениями сцен из скифской жизни (IV век до н.э.) из кургана Куль-Оба в КерчиНа коленях покойной — электровый ритуальный сосуд с реалистическими изображениями скифов на привале после боя: военачальник слушает донесение воина; один воин перевязывает другому раненую ногу, другой — лечит зуб товарищу, третий — проверяет тетиву лука.
Вдоль третьей стены, но ближе к катафалку воина лежал скелет слуги-конюха, рядом с ним несколько железных ножей и дальше — в особом углублении в полу — кости лошади, греческий бронзовый шлем, бронзовые поножи и два железных наконечника копий. По всему полу склепа было рассыпано несколько сот бронзовых наконечников стрел и копий. Скифский мечСкифское золотое украшение из кургана Куль Оба в Крыму. Изображена церемония «питья клятвы» (братание).Согласно сообщению Геродота скифы заключающие договор дружбы смешивают вино с кровью участников и смешивают в чаше. Затем опускают туда копье, меч, секиру и стрелы. Произносят длинное заклинание и выпевают содержимое.Вдоль западной и северной стен склепа стоял ряд сосудов ритуального и бытового назначения: два (позднее потерянных) серебряных позолоченных таза и в них три круглых ритуальных серебряных сосуда излюбленной у скифов округлой формы, украшенные чеканными и позолоченными изображениями львов, терзающих оленей, диких уток, ловящих рыб.Покойников снабдили запасами пищи и вина: в бронзовых скифских котлах найдены бараньи кости, а в больших глиняных амфорах — осадок от некогда заполнявшего их вина. Для трапезы положены бронзовое блюдо, два серебряных килика — сосуды для питья вина с греческой надписью.В склепе под каменным полом находился тайник, в котором также были сокровища. Но он не был замечен археологами, а грабители, после снятия охраны, его взломали и ограбили. Спасены были только золотая чеканной работы бляха (весом 226 г) в виде стилизованной фигуры лежащего оленя с подогнутыми ногами и прижатыми к спине рогами, исполненного в скифском «зверином» стиле, но греческим мастером, судя по его подписи, а также золотые львиные головки от медной позолоченной шейной гривны.Бляха в виде фигурки лежащего оленяКурган Куль-ОбаСкифы создали свой особый стиль в искусстве, условно называемый в литературе «скифский звериный стиль», излюбленным сюжетом которого являлось изображение животных, особенно их борьбы. Изображения животных украшали конскую сбрую, оружие, одежду, знаки власти, предметы культа и туалета.Весь обряд погребения в Куль-Обе с ритуальным погребением умерщвленных жены и конюха, закланием коня, помещением котлов с мясом, большого количества оружия, металлической посуды, наличием гривн и драгоценных предметов IV в. до п. э., украшенных излюбленными у скифов звериными изображениями, говорит о погребении знатного скифа, быть может, правителя или даря территории, близкой к Пантикапею.Куль-Оба со скифским погребением — не единственный скифский курган под Пантикапеем. Точно такая же скифская гробница и с такими же вещами была обнаружена вблизи, в кургане Патиниотии, названном по имени командира гребной флотилии, к которому попала часть вещей из кургана.Скифские изделия из золота, меди, серебра этого времени находят в погребениях на Кубани, на Киевщине и в ДонбассеЭто золотая бляха в форме оленя, которая когда-то украшала щит знатного скифского воина, погребенного в VI веке до н. э. Этот артефакт найден при раскопках кургана у станицы Костромской, открытого русским археологом Николаем Ивановичем Веселовским.Золотая скифская пекторальЗолотая пектораль древних Скифов — одна из крупнейших археологических находок за последние 100 лет и является признанным шедевром мирового искусства.Этот артефакт весит 1 килограмм 200 граммов чистого золота и содержит около 100 различных фигурок, выполненных с большим мастерством. Ее диаметр составляет 30,6 сантиметра. Ориентировочно, она была изготовлена в V веке до н. э. Золотая пектораль была найдена Борисом Мозолевским 21 июня 1971 года в кургане Толстая Могила (Днепропетровская область).Золотой гребень с изображением батальной сцены Конец V - Начало IV вв. до н.э.Приднепровье, Запорожская областьКурган Солоха. Впускное погребениеedwardjournal.livejournal.com