Основы составления меню и прейскурантов. Меню особые блюда
Меню. Этикет в ресторане
Самым распространенным меню в ресторане является A La Carte. Блюда в меню располагаются по категориям с указанием цены.
Меню Table D’H?teпредлагает посетителям выбрать по одному блюду из каждой категории («Закуски», «Супы», «Горячие блюда», «Десерты»). Цена заказа фиксирована и не меняется в зависимости от выбранного блюда.
В меню Prix Fixeгостям предлагается набор блюд по установленной цене. У нас оно известно под названием «Меню дня».
В дорогих ресторанах цены в меню могут не указываться — только на особые блюда.
Иногда заведение предлагает дегустационное меню — из маленьких порций разных блюд, которые часто подают с подходящими винами. Их предлагает шеф-повар, они являются дополнением к основному обеду.
О видах меню заведения может сообщить официант. Он приносит меню каждому гостю и предлагает выбрать напиток, который будет сервирован до подачи блюд.
Карту вин и спиртных напитков, а также десертную карту обычно подают отдельно. Иногда напитки или десерты могут быть внесены в общее меню в конце списка.
Делая заказ, принято сначала выбрать напитки, затем закуски и горячее, а десерт — по окончании трапезы, для чего официант еще раз приносит меню. Но не будет ошибкой заказать все сразу.
Из меню A La Carteв официальной ситуации или на встрече с малознакомыми людьми лучше сделать классический выбор: по одному блюду из разных категорий. Не стоит удивлять спутника необычным выбором на первом свидании или партнеров во время деловой встречи, так же как и рассказывать им о своей диете. Ресторанные правила не запрещают выбрать любые блюда, например, две закуски и ни одного горячего. В этом случае следует предупредить официанта, когда их лучше подать, например, одну из закусок одновременно с горячим для спутника.
На сегодня сформировалась общая схема подачи блюд: холодные закуски, первое блюдо (суп), горячие закуски, вторые горячие блюда — рыбные, вторые горячие блюда — мясные, десерт — сладкое блюдо, сыр, свежие фрукты, кофе. Однако любую из категорий можно пропустить.
Если сотрапезники выбирают блюда из разных категорий, стоит предупредить официанта, что блюда можно подать одновременно, иначе блюдо каждой следующей категории будет подано лишь после того, как доедено из предыдущей.
Если блюда в меню неизвестны или вы сомневаетесь, как их подадут, допустимо выяснить детали у официанта. На встрече с деловыми партнерами удобнее выбрать хорошо известные блюда. Особое внимание следует уделить блюдам необычной, высокой и национальной кухни.
В паре мужчина — женщина вопрос официанту задает мужчина, на встрече деловых партнеров — хозяин вечера, т. е. пригласившая сторона.
Если вы приглашены, не следует выбирать самые дорогие и самые дешевые блюда. Нетактично рассчитывать на оплату дорогих кушаний, заказ же самого дешевого может обидеть пригласившего.
Выбирая меню, следует учитывать возраст и вкусовые наклонности приглашенных. Хозяева праздника будут выглядеть на высоте, если тщательно продумают меню.
Не стоит увлекаться редкими блюдами, если только вы не организовали банкет с подачей блюд высокой кухни. Меню должно соответствовать общим вкусам и уровню гостей.
Не стремитесь «укормить» гостей — праздник должен запомниться не только угощением.
Недостаток еды тоже испортит настроение. Все хорошо в меру!
Следующая глава >
self.wikireading.ru
Изюминка ресторана. Вводим в меню особые блюда
Чтобы интерес к ресторанному комплексу не утихал, стоит обязательно продумать введение в меню нескольких совершенно особых блюд, приготовление которых будет осуществляться лично шеф-поваром. Что именно это будут за блюда, зависит, безусловно, от кухни заведения, а также спроса ваших завсегдатаев.
Пусть это будет оригинальная пицца, шашлык, стейк или фондю, причем если это будет лишь какой-то один избранный вид блюда, то постарайтесь расширить список его вариаций. И блюда действительно должны быть особыми, такими, какие нигде больше не попробуешь. Важно, в процессе обязательно следить за реакцией посетителей – они и станут главным индикатором того, был ли выбор сделан удачно.
Рецепт должен быть фирменным, узнаваемым, тогда он, словно, магнитом будет притягивать к себе тех, кто его уже попробовал, и тех, кому они его разрекламировали. Также обязательно нужно особое блюдо и преподносить необычно. Это можно реализовать, осуществляя приготовление прямо перед посетителем, можно даже предложить его поучаствовать, собственно в процессе.
Подобная оригинальность, без сомнения, незамеченной не останется, и клиенту обязательно захочется повторить опыт, особенно, если блюдо пришлось ему по вкусу. Оформлять особые блюда нужно еще более изысканно и необычно в сравнении с обычным меню – эстетика аналогично будет оценена посетителем.
Словом, не бойтесь смело реализовывать самые невероятные идеи и способы претворения в жизнь идеи ввести в меню особое блюдо. И, поверьте, такая инициатива обязательно увеличит приток посетителей, сделает многих вашими постоянными клиентами, вы же сможете смело использовать внедренную эксклюзивную идею в рекламных целях как настоящую гордость вашего ресторана.
Меню на все случаи жизни / Меню недели
Разные меню на все случаи жизни по разным темам
...Масло сливочное — 200 г Укроп — 90 г 1 большой пучок
Капуста белокочанная — 1 кг молодаяСосиска — 200 г Лук репчатый — 2 шт. среднего размераЧеснок — 2 зуб. Томатная паста — 2 ст.л. Вода — 20 мл Масло сливочное — 1 ст.л. Масло растительное — 1 ч.л. Соль — по вкусу Перец черный — по вкусу молотый
Филе — 700 г индейкиСпеции — по вкусу карриСоль — по вкусу Масло оливковое — 1 по вкусу
Капуста белокочанная — 500 г Морковь — 150 г Лук зеленый — 50 г Укроп — 10 г Сыр твердый — 100 г Молоко — 100 мл Яйцо — 2 шт. Масло растительное — 1 ст.л. Соль — по вкусу Перец черный — по вкусу
...Я во всем люблю точность, поэтому меню на день рождения всегда составляю заранее. Даже если гости намечаются чуть ли не на завтра, я все равно уделю этому время. Лучше потратить лишние 10 минут на написание списка, ...
Повседневное меню для апреля: салат из редиса с шампиньонами, суп-пюре из топинамбура, рыба с луком и помидором под сыром, шоколадный манник.
...Праздничное меню для апреля: заливная рыба, салат с сыром, виноградом и орехами, индейка в соевом соусе, запеченная в рукаве, торт “Три молока”.
...Постное меню для апреля: салат из капусты с огурцом в азиатском стиле, луковый суп с капустой, помидоры, фаршированные рисом, кокосово-банановое печенье.
...Повседневное меню для марта: маринованный дайкон, грибной суп-пюре с сыром в мультиварке, азу с солеными огурцами в мультиварке, спиральный пирог с вишней.
...Праздничное меню для марта: закуска из болгарского перца, салат “Золотая подкова”, свинина в духовке с помидорами и сыром, торт “Трухлявый пень”.
...Постное меню для марта: тушеные баклажаны Капоната, суп с фасолью и грибами, вареники с картошкой и грибами, луковые булочки.
Питьевой режим – важный момент в питании ребенка. У маленьких детей процесс обмена жидкости регулирует сама природа. Ребенку до 6 месяцев добавлять в рацион какое-либо питье нет необходимости. И не важно – на грудном вскармливании находится малыш или на искусственном. А вот деткам, которые начали получать прикорм, уже предлагаем питье. Что же предложить нашим чадам в качестве напитка? Что будет полезным, а что, наоборот, может навредить ребенку?
Многие родители с вожделением ждут первый день рождения своего чада именно для того, что бы с облегчением вздохнуть. “Ура” расширению списка продуктов, вводимых в рацион ребенка, “ура” обилию возможностей! А в три года так вообще – “здравствуй” перевод на общий стол и снятие всевозможных ограничений! К сожалению, все не так просто, как нам бы хотелось.
Повседневное меню для февраля: салат с сыром и картофелем по-немецки, капустняк в мультиварке, судак в сметане в мультиварке, влажный апельсиновый кекс.
...Праздничное меню для февраля: закусочный кекс с сыром и зеленью и ароматное масло к нему, салат с соленой горбушей, зразы с грибами, торт “Сметанник”.
...Постное меню для февраля: салат из дайкона и морской капусты, суп с пшеном и овощами, пряные тефтели из чечевицы и булгура, салат фруктовый как в детском саду.
...Повседневное меню для декабря: корень сельдерея по-корейски, суп с пекинской капустой и копченостями, рис с кальмарами и яйцом, песочное печенье с клюквой и сливочным кремом.
...Праздничное меню для декабря: яйца, фаршированные кальмарами, свекольный салат с селедкой и грейпфрутом, мясной рулет со шпинатом и шампиньонами, бискотти с вяленой клюквой.
...Постное меню для декабря: салат с тыквой и грушей, рассольник с перловкой, запеканка с фасолью и картофельным пюре, смузи с апельсином, вишней и клубникой.
...Сырники, наверное, любят все! Но не у всех есть желание рано утром готовить это лакомство. Предлагаю заморозить сырники впрок и всегда иметь под рукой быстрый завтрак или десерт. Не знаете, как лучше заморозить сырники? Тогда эта ст ...
menunedeli.ru
Ресторанное меню: как правильно выбрать блюда?
Ресторан - это особый мир со своими законами, условностями и привилегиями. Это место, где вы, с одной стороны, должны не ударить в грязь лицом, а с другой - получить удовольствие. И желательно не только гастрономическое. Как выбрать в предложенном меню то, что будет съедобно, удобно в употреблении и не создаст непредвиденных сложностей?
Начинать думать над заказом необходимо, в некотором роде, с конца: кто будет оплачивать счет? Если это предстоит сделать спутнику, а его финансовые возможности изучены пока еще недостаточно или попросту внушают сомнения, начать лучше с чего-то недорогого. Нет ничего предосудительного в том, что каждый заплатит за себя. В современном мире это принято и уже не считается моветоном. Но первой предложить этот шаг должна женщина.
Классический ресторанный заказ состоит из трех блюд, но все зависит от формата трапезы. К примеру, к романтическому ужину вряд ли будет уместно первое блюдо типа солянки или борща. В первую очередь заказываются холодные закуски и салаты. Поскольку горячее основное блюдо из мяса или рыбы готовится довольно долго, их тоже обычно заказывают сразу. А вот с десертами спешить не стоит: для этого будет достаточно времени. Ожидание сладкого даст возможность продлить трапезу и приятное общение, а также позволит окончательно улечься всему, что уже съедено. Возможно, к подаче десерта вы поймете, что с его заказом вы поторопились. Просто не доедайте его! Ресторанный этикет предписывает оставить хоть что-то на тарелках.
Что не стоит заказывать на свидании?
Если отношения только-только начинаются и он впервые пригласил вас в ресторан, выбор еды усложняется. Мы перечислим некоторые блюда, которые стоит в этом случае обойти своим вниманием.
Все, что содержит кукурузу
Даже если вы очень любите эти сладкие желтенькие зернышки, воздержитесь от такого удовольствия на свидании. Кукуруза очень коварна и любит застревать где угодно, особенно между зубов. Если только вы почувствовали, что она где-то засела, отбиться от этой мысли будет невозможно. Брать зубочистку и ковырять в зубах при едва знакомом мужчине как-то уж совсем неудобно - придется бежать в туалет.
Будет еще хуже, если вы не почувствуете такой проблемы, зато ее увидит он. Этот желтый кусочек между зубов будет привлекать его внимание весь вечер и останется самым ярким воспоминанием о вас. Мы немножко преувеличиваем, но, поверьте, совсем чуть-чуть.
Суп
Можно подумать, вы пришли сюда утолить голод (даже если это и так)! Вы же не какая-то работница полей и огородов, попавшая в ресторан прямо с рабочей смены (даже если это, опять же, так и есть). Кроме того, хлебать ложкой нечто горячее и жидкое и вести при этом непринужденную беседу будет крайне затруднительно. Заказывать первое блюдо на свидании не рекомендуется даже мужчине.
Рыбу и курицу, если это не филе
По понятной вполне причине: их придется есть руками, и выглядеть это будет не весьма привлекательно. Можно, конечно, поковыряться вилкой, но так делать не принято.
Лобстера
Даже если кавалер оказался явно не беден и настаивает на дорогом ужине (да и когда еще доведется попробовать!), лобстеров лучше обойти стороной. Поедать сей деликатес придется жирно, сложно и малопривлекательно. Да и в целом - задорно рвать клешни и с присвистом смачно высасывать ракообразную плоть лучше не на свидании, сколько бы это удовольствие ни стоило. В эту же категорию попадают крабы, устрицы, улитки и прочие морепродукты, имеющие сложные отношения с ресторанным этикетом.
Плов, паэлья
И все иное, что может рассыпаться на стол по пути ко рту.
Салат
Нет-нет, салатики заказывать можно и нужно, но не стоит делать заказ из одного салата. Кавалер решит, что вы склонны к полноте и считаете каждую калорию. Или же подумает, что вы считаете его малообеспеченным. Или еще что-нибудь подозрительное по вашему адресу. В любом случае это выглядит неестественно, а кроме того, жевать салат просто скучно.
Читайте также:
Осторожно: короткое меню!
Если вы открыли меню и увидели, что в каждой категории предложено не так уж много позиций, значит, все будет дорого и вряд ли попадется что-то спасительно-знакомое. В особо продвинутых в плане маркетинга заведениях этих позиций на каждой странице вы насчитаете ровно семь. Сие есть не постижимая простыми смертными маркетинговая тайна, но задача ресторана в этом случае очевидна: они хотят вынудить посетителя заказать что-то новое, отличающееся от привычных вкусовых сочетаний и, разумеется, по более высокой цене.
От дорогого к "дешевому"
Самые дорогостоящие блюда стоят на первых позициях меню не просто так. Казалось бы, да какая разница, какая цена стоит вверху - я-то буду брать то, что мне по карману! Оказывается, разница есть. Пройдясь глазами по столбику цифр и ужаснувшись стоимости лобстера за несколько тысяч рублей, мы уже гораздо спокойнее воспринимаем на этом фоне стоимость стейка в половину этой цифры. Хотя, если бы увидели ее сразу, ужаснулись бы ненамного меньше. Составители меню недаром кушают свой хлеб.
Как аппетитно выглядит!
Фотография возле названия блюда - еще один момент, который может заставить сделать навязанный, чужой выбор. Ресторанная практика показывает, что если снимок еды есть не возле каждой позиции, то обделенные вниманием фотографа блюда заказываются гораздо реже. Нужно ли говорить, что рекламировать ресторатор будет то, что продать гораздо выгоднее? И далеко не факт, что это совпадает с желаниями посетителей. Поэтому в первую очередь обратите внимание на текст без картинок. Возможно, именно там вы найдете что-то себе по душе.
Читайте также:
Если есть возможность ознакомиться с меню заведения заранее, например, на сайте, стоит ею воспользоваться. Это позволит в спокойной обстановке выбрать несколько подходящих по всем параметрам блюд. Они не должны быть тягучими, жидкими и грозящими поставить пятно на одежду или скатерть. Еда должна быть такой же легкой, романтичной и интересной, как застольная беседа во время ужина и ее возможное продолжение.
ladyspecial.ru
Меню
Управление рестораном
Меню есть у каждого ресторана, однако формат меню различен и зависит от целого ряда факторов.
Частота изменений По этому параметру меню варьируют от постоянных, которые практически не меняются с течением времени, до тех, что претерпевают изменения чуть ли не каждый день. Соответственно в первом случае их планировать куда проще, чем в последнем. Постоянное меню характерно для заведений фастфуда и тех, что специализируются на конкретном основном блюде, например пиццерия, стейк-хаус. Если состав меню таких заведений и меняется, то только в частностях — исключаются отдельные наименования или по соображениям популярности или прибыльности вводятся новые.
В ряде заведений меню в целом постоянное, но с периодическими изменениями, например сезонными или предложением «блюда дня». В первом случае меню может обновляться дважды или четырежды в год, когда в него вводятся блюда сезонной кухни. Так, летом расширяется ассортимент различных салатов и легких закусок, а в зимний период — тушеных мяса, рыбы и других основательных блюд. Некоторые особо популярные блюда могут присутствовать в меню круглый год.
Как правило, «блюда дня» предлагают рестораны, рассчитанные на каждодневное посещение. Клиентам может поднадоесть постоянный набор блюд, поэтому заведение старается удержать их, каждый день предлагая что-то новенькое. К тому же многим посетителям импонирует такой подход, так как считается, что такое блюдо обязательно должно быть свежеприготовленным или по крайней мере особо приготовленным. Блюдо дня выгодно и самим рестораторам, потому что позволяет утилизировать остатки блюд, не проданных накануне: так, не востребованный вчера запеченный цыпленок сегодня отправляется в сотейник, чтобы превратиться в «цыпленка по-королевски».
Ежедневное изменение меню может быть цикличным или полным. Цикличное изменение используется на предприятиях общественного питания, рассчитанных на постоянных потребителей, «пользователей поневоле» — тех, кто в силу каких-либо обстоятельств вынужден пользоваться услугами одного определенного пищеблока (студенческие общежития или места лишения свободы). Здесь набор блюд, составляющих дневной рацион, периодически повторяется, например каждые две недели или каждые полтора месяца. Ежедневное полное обновление меню уместно для предприятий, обслуживающих постоянный, но периодически меняющийся контингент, — санаторно-курортные учреждения, где состав отдыхающих полностью меняется, например, раз в две недели.
Типы предложений Существует несколько типов меню: два основных — а la carte, table d'hOTe, а также комбинации этих двух типов. Меню а la carte подразумевает, что каждое блюдо — будь то закуска, основное блюдо, гарнир или десерт — заказывается отдельно и имеет индивидуальную цену. В противоположность первому меню table d'hOTe предлагает набор блюд на одну трапезу по фиксированной цене, возможно, с несколькими вариантами закусок, основных блюд и десертов на выбор. Комбинированное меню может иметь индивидуальные цены на закуски и десерты, а стоимость салатов, хлеба, гарниров включать в цену основного блюда. В целом преимущество меню а la carte в том, что оно, как считается, указывает на высокий класс заведения; цены в нем обычно более высокие. Меню Table d'hOTe выгодно тем, что благодаря комплексу, например десерт (или закуска) плюс основное блюдо, существенно увеличивается средняя стоимость чека (стоимость заказа, поделенная на число посетителей, сделавших заказ). Гостя буквально вынуждают купить еще одно наименование из меню, скажем десерт, который, будь его воля, он бы не взял. Однако, если в представлении клиента «навязанное» блюдо обладает некоторой привлекательностью или ценностью, он останется доволен, а ресторатор так и вовсе будет рад, поскольку удачно пристроил блюдо, которое, имей оно отдельную цену, так и осталось бы непроданным.
Ассортимент блюд в меню Рестораны различаются и по этому параметру меню: у одних ассортимент ограничивается несколькими пунктами, у других занимает десятки страниц. Заведения первого типа рассчитывают получать прибыль за счет привлечения большой массы посетителей, которых удовлетворяет скромность выбора. И особое внимание они уделяют тому, чтобы все пункты меню были рассчитаны на массовые вкусы публики. Однако ограниченный выбор блюд в меню может отрицательно сказываться на посещаемости. Например, несколько друзей, чтобы перекусить вместе, приходят в ресторан, который предлагает только закуски. Но один из них салатов не любит и вполне может уговорить остальных пойти в другое заведение, где выбор больше. Так ресторан лишится сразу нескольких потенциальных клиентов. Поэтому рестораны быстрого питания начинают с предложения основного блюда, а затем, по мере того как оно из новинки превращается в нечто привычное, обогащают меню разными добавками к нему, чтобы привлекать более широкий круг клиентов.
Ограниченное меню позволяет ускорить выбор блюд, что весьма импонирует тем, кто не желает тратить много времени на ознакомление с меню и принятие решения. К тому же это значительно ускоряет потребительский товарооборот.
Кроме того, при ограниченном меню у заведения меньше производственных отходов. Известно, что для каждого блюда меню устанавливается свой процент потерь — порча во время хранения или из-за невостребованности. Если приготовлено слишком много порций какого-то блюда, есть риск, что их не удастся продать, и тогда оставшееся приходится выбрасывать. Соответственно чем обширнее меню, тем выше риск потерь. Так что чем шире ассортимент блюд в меню, тем выше расходы на хранение запасов и потенциальные потери.
Главное преимущество обширного меню в том, что оно увеличивает шансы — продажи тех или иных блюд большему числу клиентов.
Моментальный Тест 1.2
В какой стране и в каком году открылся первый ресторан?
(a) Италия, 1802 г.
(b) Франция, 1765 г.
(c) Англия 1621 г.
Источник: Hickok, Allan F. and Lana E. Lazarus, Restaurant Industry Review, U. S. Bancorp Piper Jaffray Equity Research, March 2003, pp. 54—55.
Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …
Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффициенты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …
msd.com.ua
Основы составления меню и прейскурантов
Все названия должны быть предельно четкими и понятными для посетителя. По возможности нужно исключить словосочетания и сокращения. Посетитель должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме и по какой цене. Меню должно быть отпечатано четким, ясным шрифтом, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную информацию.При разработке дизайна, все его элементы (цветовой фон, эмблемы, цвет шрифта и т.д.) необходимо продумать таким образом, чтобы текст был хорошо читаем даже при плохом освещении. Разработке меню, его ассортименту и оформлению стоит уделить особое внимание, поскольку это является одним из основных факторов формирующих мнение посетителя о заведении.Ассортиментный перечень должен соответствовать стилю, специфике, классу и тематической направленности заведения. При его разработке следует учесть специфику и особенности работы поставщиков или другого источника снабжения сырьем. Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы ресторана или в течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина, поэтому, как показывает практика, необходимо предусмотреть запасной вариант поддержания ассортимента. Следует также иметь в виду, что предприятия питания в дневное время могут посещать клиенты с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полупорций или специальные блюда для детей. При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий, как по видам сырья, так и по способам кулинарной обработки.Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, - сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.Положительно на спросе может сказаться расположение в меню фотографий готовых блюд, исторических справок, цитат известных людей и т.д. С их помощью можно выделить какое либо блюдо из общей массы, корректировать спрос и сократить время выбора блюда посетителем, тем самым сократить время обслуживания. Наконец, хорошая фотография всегда возбудит аппетит и оставит хорошее впечатление даже от просмотра меню.Для ресторанов класса "ЛЮКС" основу меню должны составлять фирменные блюда.Не маловажную роль играют особенности национальной кухни и национальная культура. О них следует помнить, как при составлении банкетного меню, так и при разработке технико-технологических карт.Предприятия, обслуживающие иностранных туристов, должны иметь меню на иностранных языках (французском, английском, немецком).Процесс разработки меню включает в себя несколько этапов:1. Разработка предварительного ассортимента на основании технического задания.2. Дегустационная проработка блюд, напитков, коктейлей.3. Утверждение окончательного ассортимента.4. Технологическая проработка.5. Разработка технологических и технико-технологических карт.6. Ценообразование и разработка калькуляционных карт.7. Разработка внутренней описательной документации для работников зала.8. Формирование закупочного листа.9. Подбор поставщиков.10. Разработка дизайна.
Порядок расположения блюд в меню
Основные принципы составления меню современного европейского ресторана были сформулированы королевскими поварами британской империи еще в XVIII веке.Блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи и располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным, от простых к сложным, от легких к тяжелым, от светлых к темным и никаких повторений. 1. Фирменные холодные закуски. Холодные закуски - рыбные; - мясные; - овощные. 2. Фирменные горячие закуски. Горячие закуски: - рыбные; - мясные; - овощные. 3. Фирменные первые блюда. Первые блюда: - бульон; - борщи; - супы; - щи; - солянки; - пюреобразные супы. 4. Фирменные вторые блюда. Вторые блюда: - рыбные: а) отварные; б) рыба в соусе; в) жареные; г) запеченные. - мясные: а) натуральное мясо; б) мясо в соусе; в) птица. - овощные. 5. Соуса. 6. Гарниры. 7. Десерты. - горячие десерты; - холодные десерты; Фирменные десерты. 8. Горячие напитки. - чай; - кофе; - шоколад; - какао. 9. Холодные напитки. - вода; - сок; - соки фрэш; - сиропы. 10. Кондитерские изделия. Фирменные кондитерские изделия. 11. Фрукты.
Карта бара
Огромное значение в заведении играет карта бара, поскольку она отражает душу заведения.Карта бара должна быть четкая и ясная. Следует избегать всех видов ошибок, как смысловых, так и орфографических. По возможности все наименования стоит указывать на оригинальном языке, но в этом случае будет лучше к каждому вину добавить перевод на русский язык. Положительно скажется, если к каждому наименованию добавить комментарий, дегустационное описание, рекомендации по гастрономическим сочетаниям и год урожая.
Порядок расположения наименований в карте бара
1. Водки;2. Настойки горькие;3. Настойки сладкие и наливки;4. Вина виноградные крепкие;5. Вина столовые белые и красные;6. Вина виноградные полусладкие;7. Вина десертные;8. Шампанское;9. Коньяки;10. Ликеры;11. Коктейли;12. Пиво;13. Минеральные и фруктовые воды;14. Соки;15. Табачные изделия.
Для тех напитков, качество которых не ухудшается после вскрытия, цена указывается за 100 гр.В прейскуранте указываются четыре графы:1) наименование;2) емкость бутылки;3) цена за бутылку;4) цена за 100 гр.Состав меню, расположение и количество блюд в нем может меняться в зависимости от вида и класса заведения.
Похожие статьи
znaytovar.ru