Собачий вальс и кошачий танец. Корейские блюда из собак
Знаменитый корейский суп с собакой
Вряд ли блюда с мясом собаки можно назвать жемчужиной корейской кухни, но вот в плане знаменитости "еда с собакой" опережает любые другие блюда.
Если вы надумали попробовать "тот самый супчик" - все окажется не так просто.Дело в том, что многие молодые корейцы сами никогда в жизни не пробовали мясо собаки и даже не знают, где это можно сделать.Если вы думаете, что собак едят в любом корейском кафе - вы ошибаетесь.На "собачьей кухне" специализируются отдельные кафе и их еще надо уметь найти - без знания корейского языка это маловероятно.
Т.е. по улицам Сеула не ходят люди с рекламными плакатами "а кому суп из собаки?"Зато есть те, кто протестует против обычая есть собак - как раз возле того кафе в районе Мёндон их можно встретить.С ними можно сфотографироваться. )))Как в Сеуле найти то кафе, где был я - опишу в отдельной статье.
Прежде всего стоит определиться - способны ли вы относить к содержимому своей тарелки как просто к мясу?Надо понимать, что этих собачек не ловят на улицах, а выращивают на фермах.Пусть это мясо раньше гавкало, а не хрюкало или мычало - это все же просто мясо.
Правда методы приготовления собаки достаточно жестокие - об этом отдельная статья - ее слабонервным читать не стоит.Там будут фото из корейского интернета.
Сам по себе суп вполне обычен.Суп с мясом.Наваристый.Если не рефлексировать о том, что "ешь друга человека" - это обычный суп.На самом деле ничего такого особенного в этом супе нет.
Правда суп действительно жирный - печень дает о себе знать уже к середине тарелки - я не привык к такой жирной пище.Вот и все.Сказать, чтобы я стал поклонником этого раздела корейской кухни - нельзя.Но попробовать стоит - хотя бы чтобы шокировать знакомых. ______________Автор: Перепончатокрылый Серпень™Asia in my mindТверь, Россия® all rights reserved
Смотрите также
меньше...
www.mirserpen.ru
Почему в Корее боятся кошек и часто ли там едят собак: Общество: Мир: Lenta.ru
Практически каждый западный человек знает, что в Корее едят собак. Это вообще один из главных стереотипов, связанных с корейцами. Меньшее число людей слышали, что корейцы боятся кошек. Однако этим знания о том, какую роль в корейской культуре играют привычные нам четвероногие питомцы, как правило, и ограничиваются. Между тем в реальности все несколько сложнее: далеко не всякой корейской собаке на роду написано закончить жизнь суповым набором, а кошки постепенно из героев устрашающих легенд и фильмов ужасов превращаются в статусный атрибут успешного и продвинутого человека.
В корейской национальной кухне действительно встречаются блюда из собачатины. Самое известное из них — посинтхан. Название это можно условно перевести как «суп долголетия». Употребляют его в основном в летнюю жару, и считается, что такой суп лечит от артрита, потливости, импотенции и других недугов. Однако собачатина — отнюдь не повседневная еда, и досужие разговоры о том, что корейцы торгуют собачатиной под видом свинины, выглядят почти как «продавали осетрину, выдавая за минтай». Ведь собака — это хищник, и ее надо кормить мясом, которого на ее откармливание уйдет больше, чем из нее на выходе получится «полезного» мяса. Так что это во многом сезонная еда, частично используемая для привлечения любителей экзотики.
В Корее есть несколько местных пород собак, и не все они пищевые. Самая известная — чиндоккэ — внешне напоминает короткошерстную лайку или японских ину и отличается особенным умом и сообразительностью. Пищевые же собаки еще в 1990-е активно продавались в Корее на сезонных рынках, и это было похоже на то, как у нас на базарах торгуют курами или поросятами, которых могут зарезать прямо в присутствии покупателя.
Материалы по теме
08:47 — 2 июля 2014
Братья наши вкусные
В Китае споры между любителями полакомиться собачатиной и защитниками животных едва не привели к беспорядкам
Конечно, традиция собакоедения вызывает у европейцев культурный шок, хотя в иных пищевых традициях не меньшее отвращение вызывает поедание лягушек или употребление молочных продуктов. Кроме того, зоозащитники выступают против «варварской традиции убоя», и когда в 1988 году в Сеуле должны были проводить Олимпиаду, поборники прав животных вынудили правительство убрать все харчевни, где подавали собачатину, в глубь кварталов, чтобы их вывески не попадались на глаза иностранцам. Впрочем, когда в 2002-м во время Чемпионата мира по футболу борцы с посинтханом снова начали кампанию, корейское правительство ответило иначе: «Это наша национальная традиция, мы ее никому не навязываем и не рекламируем, но это — наше право. Поэтому никаких действий по ограничению посинтхана мы предпринимать не будем».
В нынешнее время на отношение к собакам (а на самом деле — к домашним животным вообще) влияет не только глобализация, но и урбанизация. В большом городе животное теряет свою традиционную сельскохозяйственную роль, превращаясь в домашнего любимца. Отчасти четвероногие питомцы служат суррогатом детей, отчасти — символом статуса: поскольку метраж средней корейской квартиры не позволяет содержать питомцев, владеть домашними животными может либо состоятельный человек, либо отчаянный модник.
Собака породы чиндоккэ
Фото: Jo Yong-Hak / Reuters
Этими соображениями определяется и выбор животных, которых заводят корейцы. С одной стороны, уход за питомцем не должен отнимать много времени, с другой — общение с ним должно быть активным. Большие собаки требуют слишком много времени и места, а птицы и рыбы не обеспечивают должный уровень коммуникации. Остаются или декоративные собачки, или котики, о жизни которых в Корее пойдет более подробный разговор.
Кошки появились в Корее в XI-XII веках, и начиная с XVII века их можно увидеть на традиционных картинах, где они нежатся среди цветов или наблюдают за птицами. Однако как минимум с конца XIX века вплоть до начала нынешнего столетия кошка вызывала у корейцев смесь отвращения и суеверного ужаса. Есть курьезная история о том, как корейский принц посетил американскую миссию, где для борьбы с мышами держали кошек. Когда ему, считавшемуся реформатором и вообще человеком прогрессивным, прыгнул на колени котенок, принц так сильно испугался, что упал в обморок.
Кошку в Корее воспринимали как животное-паразита, обитателя не дома, а заднего двора или помойки. Бездомную кошку по-корейски зовут «тодук коянъи» — «кошка-вор». Правда, при этом никаких ругательств, поминающих кошку, в корейском нет, в то время как «кэ сэкки» — «сукин сын» имеется и весьма распространено.
В традиционной корейской культуре боязнь кошек — одно из самых распространенных суеверий. Соперничать с ним может только страх перед числом «четыре» (в китайском языке слово «четыре» созвучно слову «умирать»; из Китая суеверный ужас перед «четверкой» распространился на Корею и Японию) и вера в то, что не выключенный на ночь вентилятор потихоньку высасывает из человека жизнь.
С кошками до сих пор связано множество суеверий. Например, корейцы верят, что в последнюю ночь старого года ужасный демонический кот ищет возле домов оставленные за порогом туфли. А если находит их, то делает с обувью вовсе не то, о чем вы подумали, — инфернальное животное примеряет туфли, меняя тем самым к худшему всю дальнейшую судьбу их владельца. За хвост кота, который входит в дом, может держаться дух умершего, но бывает и так, что в саму кошку может вселиться дух убитой женщины. Последнее суеверие, правда, появилось под влиянием японских фильмов про кошек-оборотней, которые в Корее вплоть до 1990-х не показывали в рамках борьбы с японской культурной экспансией, зато исправно переделывали их сюжеты на корейский лад. Кстати, некоторые корейские националисты даже объясняли автору этих строк свою нелюбовь к кошкам следующим образом: «Самая известная кошка — это манэки-нэко. Манэки-нэко — это символ Японии. А что хорошего может быть от колонизаторов?»
Манэки-нэко — традиционная японская скульптура кошки, приносящей удачу
Фото: Zuma / Panoramic / Global Look
Страдают от такого отношения в основном бродячие кошки, которых в Сеуле насчитывается от 30 до 200 тысяч (в зависимости от того, кто считал). Вид у них обычно зашуганный и ободранный. К тому же некоторые врачи традиционной медицины считают кошачье мясо лекарством от болей в суставах, так что на отдельных сезонных рынках торгуют и кошками, которым уготована судьба стать пищей. Зачастую от этой участи их спасают сердобольные европейцы. Впрочем, по сравнению с посинтханом «кошачья настойка» встречается значительно реже, а защитники животных активно разоблачают миф о ее полезности.
Жизнь кошек в Корее стала меняться к лучшему только в последние 10-15 лет. Сказывается и любовь к котикам, захватившая интернет, и популярность анимэшных «кавайных нэко», и определенное повышение уровня жизни, при котором снижается потребность выплескивать агрессию на бродячих животных. Правда, любимым домашним животным все равно считается собака, и кошку держит лишь примерно один из 5000 корейцев. При этом, как правило, это дорогостоящая породистая кошка, знак статуса, цена которой может раза в два превосходить европейскую.
Меняется и отношение к бродячим кошкам. Они появляются не только у буддийских храмов, как раньше, но и около некоторых харчевен, где их подкармливают иностранцы. Взять бродячего кота домой считается моветоном, дескать, это его карма — жить на улице. Но есть и те, кто регулярно подкармливает таких котов. Отношение к этим людям в обществе не очень хорошее: считается, что занимаются этим лишь те, у кого нет друзей и не сложилась карьера. Поэтому подкармливают уличных кошек сердобольные корейцы в темное время суток.
Картина корейского художника Син Юн Бока (1758 — 1813)
Изображение: Art and Culture Foundation
Молодежь же все чаще берет кошек из приютов или ходит в котокафе, которые появились в Корее практически одновременно с Японией. Для тех, кто не в курсе: котокафе — это место, где ты платишь за время и возможность поиграть с большим количеством дружелюбных кошек всех мастей, о которых заботится заведение. Еда и напитки в таких кафе играют второстепенную роль. Раньше котокафе посещала в основном богема, но сейчас многие корейцы самых разных возрастов постепенно перестают бояться кошек.
Кошки появляются в рекламных роликах, на одежде и аксессуарах, становятся символами телефонов, торговли через интернет, фотоаппаратов, косметики и молодежных брендов. В телефонах есть как картинки кошек, так и кошачьи следы, бегающие по экрану. Есть популярные детские песни про кошек и танцы, которым учат в детском саду. Кстати, «собачий вальс» в Корее известен как «кошачий танец».
Кошки начинают фигурировать в художественном и документальном кино уже не только в качестве чудовищ. Например, есть забавная короткометражка про бродячую кошку, автор которой получил за нее несколько престижных премий. А один из корейских дизайнеров мебели даже придумал «котооптимизированный» диван с полыми валиками, внутри которых кошки могут прятаться, играть и не драть при этом другую мебель когтями.
Конечно, о всеобщей любви к кошкам в Корее пока еще говорить рано, но число людей, которые, увидев выгуливаемого на поводке кота, не шарахаются в сторону, а наоборот — проявляют к нему дружелюбное внимание, безусловно, растет.
Нашей же аудитории, полагаю, будет интересно узнать, как звучат по-корейски привычные нам «гав» и «мяу». Корейская собака говорит «мон-мон», а кошка — «яон» или «яун». «Н» в обоих случаях носовое.
lenta.ru
Едят ли в Южной Корее собак? — Жизнь в странах Азии
Сразу стоит оговориться, что мясо собак используют в рационе не только южные корейцы, но и жители Китая, Вьетнама, Лаоса. Также мясо собак используется в приготовлении национальных блюд Дальнего Востока и Крайнего Севера. Чисто мясной породой считалась популярная алеутская лайка – маламут.По популярности мясо собак занимается четвертое место после курятины, свинины и говядины. Блюда из этого продукта готовят более шести тысяч ресторанов, за год в Южной Корее употребляется больше восьми тонн собачьего мяса.
В последние годы в Южной Корее употребление мясо собак вызвало множество дебатов и дискуссий на политическом уровне. Корейская молодежь, воспитанная по европейским ценностям, отрицает употребление в пищу «друга нашего меньшего». Сторонники поедания собачатины удивляются, почему лошадей, кроликов и овец можно есть, а собак – нет.
Напомним, что в 2005 году в Южной Корее вступил в силу закон, который запрещает жестокий забой собак с использования удушья в публичных местах. Однако закон не запретил использования собак в пищу. Стоит отметить, что корейцы не используют в рационе мясо домашних питомцев, а только тех, которые выращены на специальных фермах.
Большой популярностью у местных жителей пользуется суп «посинтхан» или «суп долголетия». Его рецепт очень прост: мясо собаки вариться с зеленым луком, после чего добляются листь одуванчика и периллы. Поговаривают, что суп продлевает жизнь и омолаживает, а мужчинам продлевает потенцию. В целом, этими свойствами обладает любое экзотическое блюдо, которое предлагается туристам попробовать.
Также в южнокорейских ресторанах подают и другие блюда из собачатины. Например, собачатину, тушеную в чесночном соусе, либо собачатину, под кисло-сладким соусом. Для приготовления первого используются собачьи лапки. Те из европейских туристов, которым довелось пробовать мясо собаки, утверждают, что на вкус оно что-то среднее между говядиной и свининой, но более вкусное и менее жирное.
Сегодня достоверно утверждать едят ли в Южной Корее собак невозможно, так как это закрытое государство и в нем нет интернета. Известно только, что блюда из собачатины для туристов готовятся только по индивидуальному заказу, и стоят они очень дорого.
Апр 8, 2016Юля
weirdasia.ru