15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него. Блюда макдональдс


Макдоналдс в России: официальный сайт

16 февр. 2016

Спецпроект The-Village

Спецпроект «Первый сорт» посвящён ответственной кулинарии — в двух материалах мы расскажем о том, как выбирать продукты с пристрастием и как готовить из них так, чтобы сохранялись вкус, польза и эстетика. На этой неделе мы подсмотрели, как и из чего готовят «Биг Мак» в «Макдоналдс», и постарались воспроизвести те же шаги и рецептуру в условиях домашней кухни. Информация о поставщиках ингредиентов для «Биг Мак» предоставлена «Макдоналдс».

«Биг Мак» — самый известный бургер в мире, поп-икона, символ американской плюс-сайз-культуры и вечное «блюдо дня» в меню comfort food — еды, которая вызывает ностальгию или другие сентиментальные ассоциации.

«Трёхступенчатый» бургер впервые приготовили в ресторане «Макдоналдс» Питтсбурга в 1967 году в разгар всемирной гонки вооружений — это был ответ владельца ресторана Джима Деллигатти на появление бургера с двумя котлетами в сетевом дайнере Big Boy. Создатель «Биг Мака» предлагал назвать его «Бургером голубой ленты» и «Аристократом», но первое название ещё в XIX веке застолбила пивная марка Pabst, а второе показалось посетителям слишком сложным и непроизносимым.

За один год «Биг Мак» появился в меню ресторанов «Макдоналдс» по всей стране, а ещё через несколько лет все жители США наизусть выучили все семь его ингредиентов — каждый, кто мог произнести считалочку про «огурцы, салат и лук» за четыре секунды, на кассе получал «Биг Мак» бесплатно.

Создатель «Биг Мака» предлагал назвать его «Бургером голубой ленты» и «Аристократом»

За 47 лет он успел появиться на карте мира (в 1993 году Питтсбург на один день переименовали в «город Биг Мак») и стать общим знаменателем глобальной экономики с подачи журнала Economist, который начал измерять «индексом „Биг Мака“» уровень жизни в странах мира. К нему можно относиться по-разному, но «Биг Мак» — это классическое блюдо XXI века, которое входит в книги рецептов и реплики которого каждый день готовят в дайнерах, уличных кафе и на домашних кухнях во всём мире.

ИНГРЕДИЕНТЫ НА ОДИН «БИГ МАК»:

Говядина (передняя четверть:  лопатка, шейная часть, грудинка) — 100 г Луковица — ¼ шт. Салат айсберг — ¼ кочана Крупный маринованный огурец — 1 шт. Плавленый сыр чеддер — 1 ломтик Булочка для бургера с кунжутом — 2 шт.

СЕКРЕТНЫЙ СОУС «БИГ МАК»:

Классический майонез — 3 ст. л.Sweet pickle relish — 2 ст. л. Сладкая горчица — 1 ст. л. Белый винный уксус — 1 ч. л. Сушёный чеснок — 1 щепотка Сушёный лук — 1 щепотка Паприка — 3 щепотки

Легенда о «секретном соусе» «Биг Мака» (на самом деле разновидности «1000 островов») появилась благодаря всё той же рекламной кампании с перечислением слагаемых бургера. Основные компоненты соуса никак не укладывались в размер, поэтому авторы джингла решили заменить длинное перечисление продуктов лаконичным «special sauce» — что по закону жанра вызвало множество вопросов и окружило соус ореолом таинственности.

Состав «секретного» соуса и даже пропорции ингредиентов уже лет десять как можно найти в Google.

Во многих странах ингредиенты блюд из «Макдоналдс» можно найти в свободной продаже. В некоторых московских магазинах время от времени появляются почти такие же булочки для бургеров, а за салатом айсберг достаточно пройти до ближайшего супермаркета. Пакетированный салат айсберг «Белой дачи» практически не отличается от того, который используют в ресторанах «Макдоналдс» — для портретного сходства домашнего бургера с оригинальным «Биг Маком» рекомендуется использовать именно его. Во время готовки салат можно положить на лёд — так он дольше сохранит свежесть и останется хрустящим. 

До середины XX века фермеры засыпали кочаны айсберга колотым льдом, перед тем как развозить их по магазинам, — отсюда и пошло название салата.

На производство «Белой Дачи» салат попадает с агроферм российских поставщиков, а в зимний период — из Турции, Египта, Туниса. 

Айсберг приезжает на завод охлаждённым — «холодовая цепь» поддерживается на всём производственном цикле.

Здесь внимательно следят за тем, чтобы температура самого салата, воздуха и промывочной воды не поднималась выше +5 °C.

В таких температурных условиях не выживают никакие вредные микроорганизмы. Вначале операторы вручную удаляют кочерыжку, покровный лист и разрезают кочан пополам.

Подготовленные таким образом кочаны по конвейеру попадают в машину по нарезке, где салат нарезается тонкими полосками.

Затем листья дважды промывают в холодной воде и сушат в центрифугах.

Контролёры обязательно отслеживают качество нарезки и отбраковывают листья с внешними дефектами, если таковые имеются.

Только после этого салат фасуют и упаковывают. Пакеты с готовым продуктом проходят через металлодетектор.

На каждом этапе производства контролёры качества делают замеры температуры и оценивают внешний вид и аромат салата.

Первые «Биг Маки» делали со стандартными булочками для гамбургеров и чизбургеров, пока Джим Деллигатти без разрешения офиса «Макдоналдс» не заказал на производстве булочки большего размера — это могло стоить ему работы, если бы обновлённый «Биг Мак» не стал ещё вкуснее и популярнее. Тогда же появилась фирменная кунжутная посыпка: среднее количество семечек на верхушке «Биг Мака» — 178 штук. В классической американской традиции булочки в бургере называются heel (нижняя часть), club (середина) и crown (верхняя часть).

В России булочки для «Макдоналдс» производит компания «Ист Болт Рус». Чтобы они получались мягкими и пышными, булочки изготавливают опарным способом, при котором тесто готовится в два этапа.

Сначала в опарном миксере смешивают часть муки, дрожжи, воду и сухой пшеничный белок (клейковину).

Полученную опару на 3,5–4 часа оставляют для брожения при температуре 26,5–27 °C — за это время она увеличивается в объёме в два—три раза.

Далее опару перегружают в тестомесильный миксер, добавляют оставшееся количество муки и другие компоненты по рецептуре — соль, сахар, воду, растительное масло и проч., и месят тесто до однородной массы.

Готовое тесто делят на одинаковые кусочки, округляют, раскатывают и укладывают в поддоны для выпечки, которые отправляют в пруффер — расстойную камеру, где под действием температуры и влажности они увеличиваются в объёме.

Заготовки для булочек «Биг Мака» перед выпечкой смачивают водой и равномерно посыпают кунжутными семечками. Выпекаются булочки в газовой печи при температуре 254–256 °C в течение 7–9 минут.

Готовые булочки проходят через сканер, который отбраковывает изделия неправильной формы или с дефектами. Затем булочки разрезают на три части, упаковывают и отправляют на склад, а затем в рестораны.

Уже в ресторане непосредственно перед приготовлением бургера булочки поджаривают в тостерах.

Чтобы даже домашнее «производство» отвечало всем санитарным нормам, расстелите пищевую плёнку на разделочной доске, где будете формовать котлеты, и, пользуясь плёнкой как перчаткой, переносите готовые котлеты на сковороду по одной — так делают повара во многих грилях и бургерных.

mcdonalds.ru

20 блюд из McDonald's со всего мира, которых мы от него не ожидали

Считаете Макдональдс обыденностью? Но не тут-то было! Вы даже представить не можете, какие необычные блюда готовят в этом популярном ресторане в разных странах. Сейчас вы в этом убедитесь.

Ресторан McDonald’s считается заведением с тщательно проработанным меню, которое используется повсеместно, но на самом деле это не так. Во многих странах заведение предлагает что-то особенное и традиционное для местного населения. Совершим небольшое путешествие и узнаем о необычных блюдах популярного фаст-фуда.

1. Уникальные пирожки – Китай

уникальные пирожки китай

Во многих странах в меню включены горячие пирожки, выполненные в виде трубочки с начинкой. Вот именно своим наполнением и отличается это блюдо в разных странах, и самые оригинальные начинки используются как раз в Китае (не удивительно). Например, в этой стране можно попробовать черный пирожок с черноплодной малиной. Еще одна оригинальная начинка окрашена в фиолетовый цвет, а готовят ее из корнеплода под названием «таро».

2. МакСпайси Панир – Индия

макспайси панир индия

Поскольку в этой стране коровы являются священными животными, в меню McDonald’s нет блюд из говядины. Она заменена курицей. В Индии присутствует огромное разнообразие вегетарианских блюд, кстати, здесь есть и полностью вегетарианский ресторан. Большой популярностью пользуется рол с паниром – запеченным во фритюре с сыром.

3. МакЛобстер – Канада

маклобстер канада

Вот несправедливость! Ведь кто-то ест бургер с говяжьей котлетой, а кто-то – с лобстером. Конечно, цена на такое блюдо высокая, и поэтому оно не входит в постоянное меню заведения, но периодически появляется, чтобы порадовать клиентов.

4. КивиБургер – Новая Зеландия

кивибургер новая зеландия

Необычный бургер был придуман в 1991 году, и кроме привычной булочки, сыра, салата и говяжьей котлеты, в состав входит яичница и свекла. Как видите, киви в составе бургера нет.

5. МакСпагетти – Филиппины

макспагетти филиппины

Вот, что действительно неожиданно, так это популярность любимой многими пасты на Филиппинах, хоть и в Италии это блюдо периодически появляется в меню этого заведения. Конечно, паста – странное блюдо для фаст-фуда.

6. МакЛакс – Норвегия

маклакс норвегия

Эта страна известна рыбными блюдами, поэтому и в меню популярного ресторана фаст-фуда был включен бургер, приготовленный из домашней булочки и жареного лосося. Вкусно, более полезно и не так жирно!

7. Нюрнбургер – Германия

германия нюрнбургер

Любовь немцев к пиву и колбаскам не могла остаться незамеченной владельцами McDonald’s, поэтому они предложили включить в меню бургер, у которого котлета была заменена колбасками – угощение для настоящих мужчин. В добавок к бюргеру в этой стране можно заказать МакПиво и попробовать еще одно необычное блюдо – МакРиб (острый сэндвич со свиными ребрышками).

8. Бубур аям – Малайзия

бубур аям малайзия

Чтобы привлекать клиентов в этой стране, в меню была добавлена традиционная каша с кусочками курицы, зеленым луком и чили. Кроме этого, Макдональдс добавил еще один ингредиент в это блюдо – вареное яйцо.

9. Галло Пинто – Коста-Рика

галло пинто коста-рика

Еще одна интерпретация традиционного блюда, в которое входит рис и бобы. Дополняет это все яичница-болтунья, сметана и мясо.

10. МакМоллет – Мексика

макмоллет мексика

Фаст-фуд в мексиканских городах нельзя сравнить ни с чем, и это не могло не быть учтено известной ресторанной сетью. В меню представлено уникальное блюдо, которое схоже с традиционным мексиканским завтраком – паштет, приготовленный из жареных бобов, намазанный на булочку, накрытый кусочком сыра и сальсой.

11. Рисбургер – Сингапур и Южная Корея

рисбургер сингапур и южная корея

Самое любимое блюдо в этих странах – рис, но ведь подавать обычную кашу – это так банально. Чтобы удивить и порадовать своих клиентов, в Макдональдсе периодически появляется в меню необычный бургер, у которого булочки делаются из прессованного риса (как это они делают – неизвестно).

12. Шримпбургер – Корея

шримпбургер корея

Название, конечно, странное, но вот вкус у этого бургера отменный. Вместо обычной котлеты, здесь используются креветки, которые обжариваются в панировке. Это блюдо достойно того, чтобы его попробовать.

13. Гаспачо – Испания

гаспачо испания

Любимый испанский холодный суп из томатов был внесен в меню Макдональдса, и продают его в пластиковых стаканах, как йогурты в супермаркетах.

14. МакВрап – Бельгия

макврап бельгия

Блюдо, которое можно сравнить с привычной шавермой, но только ингредиенты более полезные и вкусные: сыр, свежие овощи и кусочки говядины.

15. Картофель фри с шоколадом – Япония

картофель фри с шоколадом япония

Наверное, такое можно встретить только в Японии, где часто соединяют несочетаемое. Только представьте: соленая жареная картошка со сладким шоколадом. Вот такой вот фьюжин. Удивителен тот факт, что многие туристы подтверждают оригинальный вкус этого блюда.

16. Биф а-ля Рус – Россия

биф а-ля рус россия

Периодически в меню российского Макдональдса появляется необычный бургер, для которого используются булочки, приготовленные из ржаной муки. Национальная экзотика!

17. Саймин – Гавайские острова

саймин гавайские острова

Местные жители очень любят традиционный суп саймин, который представлен и в меню известной ресторанной сети. Готовят его на японском бульоне даси с добавлением яичной лапши, яйца, кусочков нори и (внимание!) крабовой палочки. Звучит странно, но очень вкусно.

18. Синий МакФлури – Австралия

синий макфлури австралия

Оригинальный сироп делает десерт космическим, а на вкус он, как жевательная резинка «Бубль-гум». Еще в десерт, на радость сладкоежкам, добавлен зефир белого и розового цвета, а также ванильное мороженое.

19. МакАрабия – страны Ближнего Востока

макарабия страны ближнего востока

В арабских странах хлеб заменяется питой, ее использовали и для приготовления уникального блюда в популярной сети ресторанов. МакАрабия, кроме лепешки, включает куриные котлеты, сметанный соус, овощи и специи.

20. Свити с «Нутеллой» – Италия

свити с нутеллой италия

Так не честно! Почему это лакомство не входит в меню всех ресторанов Макдональдс? Ведь это так вкусно! Включает оно всего две составляющие – пышную булочку и толстый слой шоколадно-ореховой пасты.

 

womanadvice.ru

Самые необычные блюда из Макдональдс по всему миру!

В какую точку на карте вы б не ткнули пальцем, будьте уверенны – там вы отыщите самый узнаваемый в мире логотип ресторана быстрого питания. В это сложно поверить, но Макдональдс действительно кормит более 65 миллионов людей в день в 119 странах мира. И уж совсем ошибочно предполагать, что каждый ресторан фаст-фуда в каждой стране накормит вас одинаково…

Макдональдс давно и успешно приспособился к предпочтениям всех регионов и континентов, тонко обходя запреты и позволяя себе небольшие шалости. Но самое главное, меню Макдональдса – это находка для гурмана с дырой в кармане, ведь в его ресторанах вы отыщите такое оригинальное меню, которому позавидуют все прославленные шеф-повара!

1. Картофель-фри с белым и черным шоколадом

Картофель-фри с белым и черным шоколадом

Хотите узнать, как между собой сочетается соленое и сладкое? Значит жареная картошечка под шоколадным соусом и подливкой из белого шоколада «The McChoco Potato» в японском меню - это для вас!

2. МакМаффин с бобами

МакМаффин с бобами

Один из самых любимых быстрых завтраков в странах Северной и Латинской Америки – ароматный классический макмаффин. Уплетать его под чашечку кофе привыкли гости Макдональдса еще с 1972 года. И только в одной стране его вычеркнули из меню. Оказывается, мексиканцам по душе такой бутербродик только с жареными бобами, сыром, салатом из помидоров, лука и острого перца чили. И попробовать эту локальную разновидность макмаффинов под названием McMolletes можно только в Мексике и только самым ранним утром!

3. Современный китайский серый бургер

Современный китайский серый бургер

Вы же знаете, китайцы не были б китайцами, если б не усовершенствовали все, что попадется под руку. Вот и на это раз, выпекая сдобу для бургеров, они решили добавить немного черного кунжута. В результате, меню китайского Макдональдса пополнилось бургером серого цвета «Modern China Burger». Но, увы, жители Поднебесной наотрез отказались есть нечто, похожее на гранитные плиты, и прозвали бургер «самым пугающим и уродливым в мире». А на смену ему поспешили сделать два новых…

4. Черный и белый бургеры из Китая

Черный и белый бургеры из Китая

Тема «инь и янь» не обошла стороной и гастрономическую тематику. И, похоже, эти черные и белый бургеры с курочкой, свининой и листиками салата выглядят куда привлекательнее серых. А если их рекламирует Снупи – то успех у всей детворы гарантирован!

5. Маклобстер

Маклобстер

А кто сказал, что в ресторанах Макдональдса не может быть экзотики и деликатесов? Вот вам, пожалуйста, любимое лакомство жителей Канады – сэндвич с мясом лобстера и со скучно-предсказуемым названием «McLobster»!

6. Макаллу Тикки

Макаллу Тикки

Вы не поверите, но даже в Индии, где корова – животное священное и есть говядину никто не станет даже под дулом пистолета, нашли выход, как адаптировать любимый гамбургер, чтоб он оставался главной звездой мак-меню. Отныне, в индийском аналоге Биг-Мака котлета из картофеля, лук, помидоры, подливка из груши и индийские специи!

7. Эмпанада с сыром

Эмпанада с сыром

Еще одно доказательство, что изучать местную кухню больше не следует в дорогих специализированных ресторанах. Вот, к примеру, любимые пирожки жителей Латинской Америки – эмпанады, с начинкой из сыра, картошки, гороха и мяса птицы уже давно включены в главное меню!

8. Кивибургер

Кивибургер

А вот оказавшись на бескрайних просторах Новой Зеландии, не спешите заказывать в местных Макдональдсах экзотическую новинку - Kiwiburger. Ничего общего с фруктом киви у него нет, и в котлетке не найдется даже грамма мяса птички киви. Самым необычным ингредиентом этого сэндвича, помимо стандартной котлеты из говядины, сыра, листьев салата, лука и яйца, является …свекла!

9. Большой Чеддер Макмилт

Большой Чеддер Макмилт

Если слова «большие» и «аппетитные» стоят вместе, значит - речь пойдет о Бразилии. Так, мы пока о только еде… Хотя совсем непонятно, зачем жителям этой знойной страны понадобились бургеры, в которых булочка, затем толстая котлета из говядины, расславленный сыр Чеддер с кусочками лука, а потом еще булочка, и котлета, и Чеддер. Здесь ведь не обойтись без курсов по большому открыванию рта!

10. Пицца МакПуфф

Пицца МакПуфф

Да вы только посмотрите на еще одну индийскую адаптацию – пицца в виде пирожка с начинкой из сыра, томатного соуса и овощей. Похоже, так с легкостью можно стать вегетарианцем!

11. Бургер Макрайз

Бургер Макрайз

И даже на Филиппинах Макдональдс найдет, чем вас удивить! Эта азиатская страна не захотела экспериментов с серыми, белыми и черными булочками для бургеров, если еще не съеден весь рис. Да, именно здесь в ресторане с логотипом «М» вам подадут бутерброд, основой которого вместо булочек будут две круглые спрессованные лепешки из риса!

12. Бургер Макарабия

Бургер Макарабия

Нет, негоже терять клиентов в странах Ближнего Востока, и Макдональдс нашел выход - взгляните на этот сочный сэндвич макарабия из двух куриных котлеток, салата, лука, помидорок, чесночного соуса в лаваше!

13. Греческий мак

Греческий мак

Если вы еще не убедились, что мак-меню – самое мультинациональное в мире, то вот вам еще одно доказательство - греческий мак в виде лаваша с говядиной или курицей, соусом тцадзики, листьями салата, помидорами и греческим йогуртом!

14. Энгри Бёрдс мак-меню

Энгри Бёрдс мак-меню

Что голод выставляет напоказ вашу темную и злую сторону? Тогда похрустите энгри-бёрдс чипсами вприкуску с огромным сэндвичем с котлеткой, сыром Чеддер и колой!

Хотя нет, если вы голодный и злой до зеленого обморока, то ваш бургер зеленого цвета со свининой, а если дошли до красной точки кипения - тогда выбирайте красный с курочкой!

А настроение вам точно поднимут цветные рожки со вкусом розы, ананаса и манго с мороженым!

15. Пироги с начинками

Пироги с начинками

Мы догадались, что пора бы уже и сладкое подавать. Тогда какая начинка вам по вкусу – кукурузка или ананас?

А может хрустящий розовый пирожок с шоколадом?

Или пирожок с начинкой из фиолетового корня таго?

16. Пирожные с самым необычным вкусом

Пирожные с самым необычным вкусом

Хотя нет, десерт в Макдональдс должен быть самым неординарным! Ну вот, к примеру, как эти пироженки со вкусом семян лотоса или смертельно опасного дуриана с соленым яичным желтком или микс из зеленого чая с красной фасолью?

Приятного мак-аппетита!

 

womanadvice.ru

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s "I’m Lovin’ It"

очередь в макдональдсВалентин Петрович в это день встал пораньше. Нужно было сходить в поликлинику, общественный транспорт он не любил, а жигули сына давно стояли в ремонте. В подъезде почти все лампочки были неисправны, и пенсионер, потихоньку цепляясь за старые перила, медленно двинулся вниз с третьего этажа. На улице было свежо, сразу стало легче дышать, и Валентин неспешно побрел в сторону Пушкинской площади. Сквозь шум проезжающих машин до ушей пенсионера начал доноситься гул толпы. Нет, народ не кричал, не митинговал, а просто жужжал, как рой пчел, выстроившись в широкую длинную шеренгу. Что это, удивился пенсионер, ему тут же захотелось спросить «зачем стоят», и занять очередь.  Он невольно поежился, то ли от сырости на холодных январских улицах, то ли от внезапно захлестнувших эмоций. Дойдя до здания бывшего кафе «Лира» Валентин увидел яркие вывески нового заведения. Как раз в этот момент недалеко остановился автобус и несколько милиционеров начали очищать проход для толпы оживленных ребятишек, спешащих ко входу здания, тут же защелкали фотоаппаратами журналисты, видео операторы, таща огромные камеры на железных подставках спешили зафиксировать момент.  К Валентину Петровичу подошла немолодая женщина:

«Стоят все! Эх...»

«Так, а что там продают?» - решил удовлетворить любопытство пенсионер.

«Да котлеты американские - с некоторой апатией в голосе ответила женщина и добавила: - три рубля штука».

Валентин Петрович удивленно посмотрел на женщину и хотел еще что-нибудь расспросить, но вспомнил про визит к врачу и нехотя двинулся дальше.

Вечером, уже из новостей пожилой человек узнал, что за котлеты, да и за такие деньги, продавали в это утро на Пушкинской площади.

Братья Макдональд

Братья Дик и Мак Макдональд жили в Калифорнии и работали в собственном небольшом ресторанчике под названием «Знаменитое барбекю Макдональдов». Дела шли прекрасно, годовой доход в 200 тысяч долларов вполне их устраивал. Меню заведения включало около 40 блюд, которые, преимущественно, готовились на барбекю и пользовались популярностью среди местных автолюбителей. Однако ситуация начала меняться с появлением в округе подобных закусочных с более низкими ценами, доходы из-за конкуренции падали, братья поняли, что надо в корне менять подход к делу.

Для начала братья Макдональд пересмотрели отчеты по продажам: цифры показывали, что самым покупаемым блюдом был гамбургер, все остальное клиенты покупали с меньшей активностью. Тогда Дик и Мак решили в корне поменять формат работы заведения. Основная идея заключалась в том, что пища готовилась быстро, стоила дешевле, чем в соседних ресторанах, и в меню были представлены только самые популярные блюда. В результате, само помещение было переоборудовано так, что покупатель самостоятельно забирал заказ сразу после оплаты у прилавка, приготовление происходило на максимальной скорости, а так как список меню сократили в 4 раза, оставив при этом 10 наименований, то кухня превратилась в небольшой конвейер. При этом, любимый всеми гамбургер вместо 30 центов теперь стоил всего лишь 15, это была предельно низкая стоимость.

Братья Макдональд детально изучили всю последовательность процесса приготовления блюд, рассчитав сколько времени повар тратит на перемещение по кухне от одной зоны к другой, сколько манипуляций нужно сделать, чтобы приготовить то или иное блюдо, как долго он несет его к месту выдачи. Затем они перегруппировали мебель и оборудование так, чтобы скорость работы была максимально высокой. Людям нравится, когда они могут получить желаемое максимально быстро, поэтому у ресторана Дика и Мака вскоре появилось много поклонников.

Через некоторое время годовой доход ресторана вышел на прежние уровни. О заведении узнавало все больше людей, можно было смело расширяться и открывать новые торговые площадки. Однако братья Макдональд не хотели дальше расти, их вполне устраивало состояние дел на тот момент. Популярное издание American Restaurant Magazine заинтересовалось системой обслуживания ресторана, и даже опубликовала материал на данную тему. Но Дик и Мак упорно «не хотели» двигаться дальше, они даже не осознавали всех перспектив, которые открывались перед их семейным бизнесом в этот момент.

Рей Крок и новая ступень в развитии McDonald’s

Рей Крок и новая ступень в развитии McDonald’sРей Крок к своим 52 годам ничего выдающегося сделать не успел. Он, конечно, не бедствовал, но и достижениями похвастаться не мог. Реймонд родился 10 мая 1902 года в Оук Парке (штат Иллинойс). Его семья эмигрировала из Чехословакии. Мальчик покинул школу в 15-летнем возрасте и поспешил получить водительские права. Предполагалось, что Рей будет работать на машинах красного креста во время Первой мировой войны, однако попасть на службу он не успел, к счастью, военные действия закончились.

Молодой человек постоянно менял работу, переходя с одного места на другое, одно время он был пианистом в джазовом оркестре. Вместе с другими музыкантами Реймонд объездил всю Америку. Такая жизнь нравилась будущему бизнесмену, но постоянные перебои с деньгами и настоятельные рекомендации отца, найти что-то приличное, побудили его оставить эту профессию и искать себя в другой области. В 1929 году из-за нервного расстройства, случившегося по причине потери предприятия, во время Великой депрессии, умирает Крок старший. Чтобы помочь семье Рей устраивается агентом в риэлтерскую службу, но дела идут весьма туго. Тогда молодой человек начинает заниматься продажей миксеров. Сначала дела шли хорошо, миксеры покупали активно, Крок имел неплохую прибыль. Однако позже крупные компании начали выпускать более доступные модели, чем те приборы, которые пытался реализовать Реймонд. Люди охотнее приобретали более дешевые и компактные приспособления, и в жизни Рея вновь началась черная полоса.

Все изменилось, когда у Крока купили 8 миксеров некие братья Макдональд. Реймонд был впечатлен деятельностью этих своеобразных «рестораторов». Никогда прежде он не встречал такой необычной системы организации работы заведения общественного питания. Единственное, чего Крок не мог понять, так это почему братья Макдональд не хотели, чтобы рестораны подобного типа открывались по франшизе, принося братьям дополнительный доход. После некоторых переговоров Рею удалось купить у них право на открытие подобных «кафе» на всей территории Соединенных Штатов Америки.

Реймонд Крок открыл свой первый ресторан McDonald’s в Дес-Плейнз (штат Иллинойс) в 1955 году. Уже в 1961 он полностью выкупил права на McDonald’s, а в 1965 лично продал свой миллиардный гамбургер. Благодаря своеобразному «своду правил» бренд очень быстро становился популярным и среди посетителей, и среди предпринимателей, которых интересовала работа по франшизе. Рей разработал специальную систему обучения, которую в шутку называли «Университет гамбурологии». Это означало, что все обладатели франшизы должны были пройти обязательное обучение, это касалось и обслуживающего персонала ресторана, чтобы по всей стране, а затем и во всем мире был выстроен некий схожий стандарт работы McDonald’s.

Уже в 1970-м годовой оборот McDonald’s достиг 587 миллионов долларов. Компания продолжала успешно развиваться и через несколько лет запустила новую форму обслуживания «МакАвто»

McDonald’s в разных странах, особенности кухни

Реймонд не собирался останавливаться на достигнутом. В 1960 году он запустил масштабную рекламную компанию, направленную на привлечения новых предпринимателей заинтересованных в работе по франшизе. Желающих было много. В июне 1967 года первый за пределами Америки McDonald’s был открыт в Канаде. С этого момента один за другим рестораны быстрого питания открываются по всему миру.

В 1981 году рестораны начинают открываться и за океаном. Знакомая эмблема появляется в Германии, Франции, Японии, Англии, Японии, Австрии.

У заведений, открытых по франшизе, есть много общего, однако меню в разных странах имеют некоторые отличия. Основные позиции:

Сандвичи с говядиной

 - Биг Мак  - самый популярный продукт. Состоит из булки, разделенной на три части, двух котлет, одного небольшого куска сыра и двух кусочков маринованного огурца, лука, салата и соуса.

 - Грик-Мак – лепешка с соусом, котлетами и овощами

- Гамбургер

- Чизбургер – вид гамбургера с сыром

- Биг Тейсти

- Роял Чизбургер

- Биф Ролл

Курица, свинина и рыба

- МакЧикен

- Чикен МакНаггетс

- Чикебургер

- Цезарь Ролл

- Филе-О-Фиш

Завтраки

- МакМаффины

- МакМаффин с яйцом и свиной котлетой

- МакМаффин с яйцом и сыром

- МакМаффин с яйцом и беконом

- Фреш МакМаффин

- МакМаффин с яйцом и беконом

- МакМаффин со свиной котлетой

- Чикен фреш МакМаффин

- Омлет с ветчиной

- Блины

- Хашбраун

- Большой завтрак

Напитки

- МакКофе

- Милкшейк

Десерты

- МакФлурри

- Сандэй

- МакСанди

- МакПирог

Хэппи Мил – это комплексный заказ. В состав коробки входит несколько позиций из меню и игрушка, предназначен для детей.

Меню корректируется с учетом национальных особенностей населения, их привычек, вкусов, религиозных обычаев. Например, в Индии в Биг Мак, вместо говяжьей котлеты кладут баранину, В Израиле исключены молочные продукты, правда не везде, 34 ресторана позиционируются как кошерные. В местных McDonald’s продают Фалафель и МакКебабы. Может продаваться различная нестандартная продукция, например, в Канаде и Италии кроме привычных для McDonald’s блюд можно заказать еще и пиццу.

Чтобы органично вписаться в колорит другой страны McDonald’s изменяет не только меню: например в Саудовской Аравии строго запрещают поклонение идолам, поэтому ни на самом здании, ни на упаковке продуктов нет изображения Рональда Макдональда.

Кроме основных блюд в сети ресторанов быстрого питания McDonald’s постоянно появляются новые сезонные блюда. Их предлагают посетителям в течение 2-3 месяцев, а затем они исчезают. Если какое-то сезонно блюдо пользовалось особым успехом, то в следующем году его могут снова добавить. В России в качестве сезонного блюда предлагали биф а-ля рус с беконом – это сэндвич с говядиной, беконом и специальным соусом на ржаной булке. Сэндвич «1955» - этот бургер готовился по старому рецепту, такой же когда-то подавался в Германии, Испании и Великобритании, тоже в качестве сезонного блюда. В России, кстати, этот продукт продавали исключительно после 19.55. Также к сезонным блюдам, которые предлагают в России можно отнести питу грик, шримп ролл (похож на другие роллы, но вместо курицы, рыбы или говядины в него кладут креветки, также от остальных его отличает состав соуса), спайси гамбургер с беконом, стейк хаус классик и другие. 28 декабря 2015 года новым зимним сезонным блюдом в России стал кантрибургер – он отличается тем, что вместо одной котлеты туда кладут две, к тому же добавляют маринованные огурцы, это блюдо пришло на смену спайси гамбургеру.

Кстати открытие McDonald’s в России стало весьма запоминающимся событием. Здание ресторана находится на Пушкинской площади в Москве, на месте бывшего кафе «Лира». И по сегодняшний день данное заведение входит в число крупнейших. Открытие ресторана быстрого питания было назначено на 31 января 1990 года. С самого утра к McDonald’s потянулись люди, желающие попробовать знаменитую американскую кухню. Еще до открытия собралось более 5 тысяч человек. К концу дня число посетителей выросло до 30 тысяч. Это был абсолютный мировой рекорд для McDonald’s. Ранее лидером по количеству обслуживаемых посетителей был ресторан в Будапеште, принявший за день 9100 человек.

Первый российский ресторан быстрого обслуживания вмещал около 800 человек. Кроме залов внутри помещения была еще и летняя веранда. Вместимостью 200 человек. Не смотря на достаточно высокие цены: гамбургер стоил 1,5 рубля, а БигМак – 3,75 рубля McDonald’s пользовался популярностью у москвичей и гостей столицы, к слову месячный проезд на автобусе в то время стоил 3 рубля.

В 1993 году открыли еще два ресторана, на Старом Арбате и улице Горького. Не удивительно, что вторым городом, в котором «поселилась» желтая буква М, стал Санкт-Петербург. Стоит отметить, что еще до этого события был открыт комплекс, специализирующийся на изготовлении полуфабрикатов для сети McDonald’s, который способен произвести 70 тысяч тонн продукции в год.

По оценке на 2 января 2017 года в России функционирует 586 ресторанов быстрого питания McDonald’s, из них в 306 можно приобрести Макзавтрак. 292 ресторана обслуживают посетителей «на колесах», в 75 имеется МакКафе. 194 ресторана предлагают гостям проведение детских праздников, 229 заведений проводят детские утренники, и 83 – дни открытых дверей. Почти везде имеется бесплатный интернет Wi-Fi.  За работай McDonald’s следят две дочерне компании – ООО «Макдональдс» и ЗАО «Москва-Макдональдс»

В 2009 году выручка российских компаний составила 33 миллиарда рублей.

Макдональдс представляет собой яркий пример компании, сумевшей глобализировать свой продукт.

Компания McDonald’s сегодня

Компания McDonald’s сегодняПочти 100% акций компании McDonald’s находятся в свободном обращении. На начало 2017 года капитализация составила почти 100,3 миллиардов долларов.

Председателем совета директоров и главным управляющим компании является Джеймс Скиннер. А президентом – Дон Томпсон.

Под торговой маркой McDonald’s успешно функционирует более 30 тысяч ресторанов быстрого питания в 118 странах мира. Из них по франшизе работает более 25 тысяч. Общее количество персонала компании составляет более полумиллиона человек. McDonalds принадлежат около 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает миллион человек, но у самого крупного работодателя — совсем маленькая зарплата.

Некоторые статистические данные и факты о компании McDonald’s

По статистическим данным, в 1970 году американцы тратили на продукты «Макдональдс» 6 миллиардов долларов в год, а уже в 2001 – больше 110 миллиардов долларов. Стоит отметить, что это больше чем на компьютеры, автомобили, высшее образование, книги, видео, журналы, газеты, музыку и фильмы вместе взятые. Среднестатистический американец съедает 4 порции картошки фри и 3 гамбургера каждую неделю, а каждый восьмой рабочий Соединенных Штатов Америки когда-то работал в данной организации.

Для корпорации даже вывели специальную породу кур с крупной грудью – «мистер МД», их используют для приготовления популярного блюда «Чикен Макнагетс». Это повлияло на всю индустрию производства курятины, ведь птицу стали продавать не полностью, как делали это на протяжении многих лет, а уже разобранную на части. «Макдональдс» использует говядину, свинину и картофель в больших объемах чем любой другой продавец фастфуда в Америке. По потреблению курицы он уступает только компании «Кентукки фрайед чикен»

McDonalds активно привлекает посетителей благодаря рекламной компании направленной на детей. Малыши с удовольствием общаются с веселым клоуном Рональдом. Приводят своих маленьких друзей на детские дни рождения, радуются призам спрятанным в «Хеппи Милл» К детям, обслуживающий персонал относится с особым вниманием и доброжелательностью, это привлекает родителей, оставляет у них хорошее впечатление о заведении.

Даже в холодное время года в McDonalds вам с радостью предложат недорогую порцию прохладительного напитка. При этом на чай и кофе цена будет достаточно высока. Все потому что прохладные напитки позволят вам больше съесть и, соответственно, больше оставить денег в заведении.

McDonalds обвиняют в резком росте объемов употребления газированных напитков детьми. По некоторым данным количество выпиваемой детьми газировки выросло в 4 раза. Также возрастает риск развития Диабета у детей, из-за злоупотребления сахаром.

В заведении есть правило: если посетитель не уточнил размер желаемой порции напитка, картофеля, нагетсов или мороженного в момент заказа – то ему по умолчанию считают самую большую порцию. Во-первых, это экономит время, так как на заказ выделена 1 минута, а во-вторых, компания получит больше денег.

В McDonald’s покупателю обязательно должны предложить какое-то блюдо дополнительно, и конечно хорошо, если удалось продать продукт, который лежал на «бине» (специальная стойка с постоянным подогревом) и его срок годности уже подходил к концу.

По инструкции, персоналу настоятельно не рекомендуют использовать частицу «не» при общении с посетителями, поэтому на кассе клиенты могут услышать: «Хотите?», «Попробуете?», «Возьмете?»

В McDonald’s для придания продуктам особого, запоминающегося вкуса активно используют усилители вкуса. Ведь многие блюда из меню хранятся в морозильных камерах, а после длительного хранения и разогрева вкус становится совершенно другой.

Как и в большинстве других заведений, в McDonald’s есть wi-fi в свободном доступе. Молодежь, узнав об этом, приходила в кафе, и купив пару гамбургеров занимала столики весьма длительное время. Тогда руководство отключило все розетки в зале, теперь любители посидеть в интернете были ограничены зарядом батареи на мобильном устройстве.

Раньше в кафе работали исключительно сотрудники мужского пола, девушек нанимать на работу не рекомендовалось. Чтобы работа была четкой, быстрой и слаженной ничего не должно отвлекать внимание коллектива от клиентов и фритюрницы с кипящим маслом. Женщин, конечно, все-таки берут на работу, но «наряжают» их в одинаковую с парнями униформу, не разрешают использовать косметику и парфюмерию. Хотя во многих заведениях на помаду и густые ресницы, в настоящее время, просто закрывают глаза.

McDonald's считается самым большим дистрибьютором игрушек в мире, на игрушки приходятся 20% продаж.

Монпелье (штат Вермонт) — небольшая столица штата в США. Ее населяет  всего около двухсот тысяч жителей. Кроме этого, Монпелье — единственная столица штата, в которой нет ни одного МакДональдса.

Рестораны McDonalds строят чаще всего по пути из центра в спальные районы, на перекрестках крупных дорог, рядом с крупными вузами, в местах где часто собирается много людей. Это объясняется тем, что 70% решений о посещении McDonalds принимаются спонтанно, а в таких местах вероятность появления желания посетить подобное заведение – максимальна.

Еда в «McDonalds по калорийности выше обычной еды. Стандартный обед, состоящий из габургера, картошки фри, коктейля или сладкой газировки обеспечивает большую половину от суточной потребности в калориях.

Почти все продукты поступают на кухню заведения уже замороженными, консервированными или сушеными. Такая обработка практически полностью убивает вкус и полезные свойства. Но не все рестораны работают по такой схеме.

Из 30 тысяч заведений, самым посещаемым является McDonald’s в Москве на Пушкинской площади – он обслужил более 3 миллионов посетителей.

Критика компании McDonald’s

Критика компании McDonald’sMcDonald’s постоянно становится объектом для критики. Например, Морган Сперлок в своем документальном фильме «Двойная порция», показал главного героя, который  в течение месяца питался исключительно едой быстрого приготовления. По условиям он был обязан один день брать еду из McDonald’s. После завершения данного эксперимента, в независимом медицинском учреждении была проведена полная диагностика. По врачебному заключению у главного героя зафиксировано резкое ухудшение здоровья. Он набрал 12 кг лишнего веса, увеличился сахар в крови, отмечались боли в животе, перепады настроения и половое бессилие. Чтобы ликвидировать последствия данного эксперимента главному герою пришлось пройти интенсивное лечение и потратить крупную сумму денег.

«Макдональдс» часто упоминают как отрицательный пример глобализации. Поэтому достаточно часто заведения становятся «жертвами» атак антиглобалистов.

Оксана Прилепина в своей статье даже сравнила McDonald’s с тоталитарным государством со своими правилами и законами.

Канадский писатель Дуглас Коупленд в своей книге ввел в широкий оборот термин mcJob, книга, кстати, была названа так же. В российской версии данного произведения название было переведено как «макрабство». Сейчас чаще употребляется версия «макджоб». Термин обозначает не престижную, низкооплачиваемую работу. Термин стал настолько популярным, что даже попал в Вебстерский словарь и Оксфордский словарь английского языка. Руководство компании постоянно выражает недовольство данным фактом, однако ничего изменить не может.

Много шума подняли в 2006 году экологические организации, высказывая недовольство по поводу сотрудничества компании McDonald’s с автомобильной маркой Hummer. Все по причине того, что внедорожники этой компании считаются неэкологичными из-за большого расхода топлива. Природоохранные организации добились того, что компания General Motors в июне 2006 года сняла с производства модель H-1. В августе скандал снова начал набирать обороты: «Защитники окружающей среды в Штатах потрясены. Да что там потрясены, они просто в шоке. Причина? Маленький игрушечный внедорожник в детском наборе Happy Meal». До 2005 года компания McDonald’s сотрудничала со студией Диснея, когда сроки контракта начали подходить к концу, концерну срочно потребовалась замена. Аналитики про сотрудничество McDonald’s с Hummer сказали следующее: «Они оказались в затруднительном положении и, конечно, игрушечный внедорожник должен стать популярным среди детей». McDonald’s вкладывали в свои наборы Хэппи Мил маленькие игрушечные внедорожники. А также открыли новый раздел на сайте, посвященный этому нововведению. При этом компания  Hummer начала предлагать маленьким автолюбителям разукрасить свои машинки виртуально, не удивительно, что многие посчитали такие манипуляции перекрестным продвижением.

Несмотря на массовые заявления журналистов и организаций, работающих в сфере здравоохранения, о вреде пищи быстрого приготовления, McDonald’s все равно пользуется популярностью у людей из разных слоев общества. Что именно привлекает посетителей сложно сказать: то ли это веселый клоун с красными волосами, то ли быстрое обслуживание, то ли пресловутый усилитель вкуса и аромата.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш телеграм-канал

utmagazine.ru

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него • Фактрум

Популярность Макдоналдса не спадает, но многие эксперты по-прежнему утверждают, что такая еда губительна для здоровья людей. Фактрум приводит 15 причин, которые убедят вас отказаться от Бигмака и картошки фри навсегда.

Мясо в картошке фри?

Не так давно корпорация уверяла всех приверженцев вегетарианства, что вместо говяжьего жира картошка фри готовится на 100% оливковом масле. Отчасти слово Макдоналдс сдержал, только вот еще до попадания во фритюрницу картофель проходит обработку с использованием небольшого количества натурального говяжьего ароматизатора!

Булочки не из хлеба

Макдоналдс не желает иметь убытки. Поэтому в скоропортящуюся выпечку добавляется столько консервантов, что она может оставаться «свежей» несколько лет. Один из волшебных ингредиентов — сульфат кальция, который также известен как гипс. Но еще хуже — сульфат аммония, способный вызвать тошноту и понос.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Дороже здорового питания

Цены на фастфуд растут, а качество еды падает. На стоимость обеда в Макдоналдсе можно купить немало полезных продуктов в магазине, из которых получится питательный суп для всей семьи. В любом случае, чтобы питаться экономно, нужно готовить самостоятельно.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Бесславный McRib

С виду аппетитный сезонный бургер в Макдоналдс, судя по названию с ребрышками. Как оказалось после проверки, ребрышек в нем нет и в помине. Это лишь имитация, полуфабрикат сформирован так, чтобы котлета напоминала мясо на ребрышках.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Быстрый набор веса

В 2004 году американский режиссер-документалист Морган Сперлок провел любопытный эксперимент: 30 дней мужчина питался исключительно в Макдоналдсе. За это время он набрал 11 килограммов, доказав окружающим, что фастфуд приводит к быстрому ожирению. А чрезвычайно высокий уровень холестерина становится причиной множества заболеваний, в том числе и сердечных приступов.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Детское ожирение

В 2005 году английское медицинское издание The New England Journal of Medicine опубликовало доклад, в котором говорилось, что продолжительность жизни нынешнего поколения детей в Америке может сократиться из-за ожирения. Здоровье несовершеннолетних напрямую зависит от питания, а фастфуд часто становится причиной детского ожирения и сахарного диабета. Но Макдоналдс не забывает открывать все новые игровые комнаты и выпускать все новые коллекции игрушек для своих маленьких посетителей.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Сомнительное мясо для котлет

В Макдоналдсе утверждают, что котлеты готовятся из высококачественного бескостного мяса с лучших комбинатов, и соблюдается строжайший контроль всей цепочки производства. В действительности же мясо идет с ферм, где животных содержат в антисанитарии, колют антибиотиками и гормонами роста. Более того, фраза «100% говядина» может подразумевать наличие в фарше коровьих глаз или потрохов.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Высокое содержание фосфатов

Большинство блюд Макдоналдса «богаты» высоким содержанием фосфатов, что увеличивает риски возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и проблем с почками. Особые опасения вызывают куриные блюда этого ресторана быстрого питания.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Сахар в картошке фри

Понятно, что никто и не думал, что картошка фри может быть полезной. Только для ее приготовления еще и применяется глюкоза, которая быстро превращается в жир и сильно влияет на уровень сахара в крови. Такая картошка фри насытит вас, но лишь на короткое время, а следующее чувство голода будет сильнее предыдущего.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Бессмертная картошка фри

В 2008 году экспериментатор решил узнать, как будет выглядеть картошка фри из Макдоналдса и KFC через несколько лет. А теперь взгляните на фотографию картошки, сделанную уже в 2012 году. Впечатляет?

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы в булках

Многие полагают, что самое вредное в любом бургере из Макдоналдса — котлета. Как показывают исследования, булка не менее опасна. Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы и натрий приводят к тому, что уже спустя 20 минут после съеденного БигМака в вас снова просыпается голод.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Как готовятся наггетсы

Известный шеф-повар Джейми Оливер продемонстрировал, как в Макдоналдсе готовятся наггетсы: берутся остатки куриной кожи, жира, потрохов и даже костей, затем перемалываются, а потом из этого месива машина формирует всем привычные «куриные» кусочки. Стоит отметить, что дети из Великобритании отказались есть получившиеся наггетсы, чего не скажешь об американских детях. Корпорация утверждает, что не использует такие технологии, о которых рассказал Джейми Оливер.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Антисанитария

Множество ресторанов быстрого питания Макдоналдс оказываются рассадником антисанитарии. Поступают массовые жалобы посетителей на грязь и качество продуктов. Работники нарушают нормы гигиены как во время приготовления блюд, так и во время уборки залов.

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Больше месяца на переваривание трансжиров

Трансжиры представляют собой ненатуральные изомеры жирных кислот, образующиеся, в частности, при производстве маргарина и растительных масел. Маргарин и другие видоизмененные растительные масла повышают уровень холестерина и увеличивают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, транжиры вмешиваются в метаболизм клетки (замещая ненасыщенные жирные кислоты), способствуя развитию определенных видов злокачественных новообразований. А в БигМаке содержится 1,5 гр трансжиров, а на их переваривание требуется 51 день!

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Бургеры из розовой слизи

В своем шоу «Пищевая Революция» шеф-повар Джейми Оливер рассказал, из чего на самом деле делаются котлеты для гамбургеров. Во время производства будущих котлет используются непригодные в пищу отходы мясного производства, предварительно отмытые в гидроксиде аммония для обеззараживания и придания розового цвета. Приготовленная смесь выглядела как розовая слизь, а при добавлении загустителя и красителя приобретала вид настоящей котлеты…

15 фактов о еде в Макдоналдсе, узнав которые вы позабудете дорогу в него

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Поделиться

Класснуть

www.factroom.ru

вкусно, но вредно. Секреты успеха фаст-фуда, меню, калорийность еды

В современном мире наблюдается некая странная тенденция, касающаяся питания. Наряду со все увеличивающимся количеством сторонников здоровой пищи, стремительно растет число кафе с фаст-фудом. Свое увлечение быстрым питанием люди, как правило, объясняют нехваткой времени. К тому же они говорят, что еда эта вкусная и сытная.

Несмотря на то, что ученые и диетологи в последние несколько лет бьют тревогу о вреде еды в сети «Макдональдс», популярность этой пищи растет в геометрической прогрессии.

Свою обеспокоенность они связывают в первую очередь с тем, что сегодня, как никогда остро стоит проблема ожирения среди населения. Еще большую тревожность вызывает тот факт, что эта проблема с каждым годом молодеет, потому как фаст-фуд пользуется огромной популярностью у детей.

Содержание:

Первые кафе быстрого питания появились в Калифорнии в первой половине XX века. Самым первым из них было придорожное заведение, в котором могли перекусить водители.

В то время автомобили уже не были диковиной для местных жителей, поэтому и еда из ресторанчиков у автомобилистов, колесивших по дорогам, была востребованной.

Браться Морис и Ричард Макдональдсы, работая на собственной киностудии, не приносившей ощутимых доходов, решили организовать при ней свой фаст-фуд, где основным блюдом были хот-доги.

В процессе развития своего бизнеса братья столкнулись со многими проблемами:

  • «Текучка» кадров. Обычно официанты, желающие работать в кафе, были молодыми. Проработав недолгое время, все они покидали работу, поэтому владельцам «Макдональдса» приходилось все время быть в поиске новых сотрудников;
  • Клиентами заведения были по большей части подростки, которые не всегда прилично вели себя в кафе;
  • Посетители не очень бережно относились к посуде, повреждали и били ее, поэтому братьям приходилось постоянно обновлять ее запасы.

Несколько месяцев они отдыхали, приостановив свое дело. А когда вернулись в бизнес, их заведение выглядело совсем иначе. Теперь в нем были установлены большие грили, из меню исчезли яства, которые нужно было кушать вилкой и ножом, а легко бьющаяся посуда была заменена бумажной.

Основными преимуществами ресторана стала скорость обслуживания, сытность и простота блюд. В официанты братья стали устраивать только парней, чтобы симпатичные девушки не привлекали внимание подростков. Такой подход возымел успех – кроме тинейджеров в заведение массово стали приходить взрослые люди.

Вскоре над кафе появилась символика – две золотистые дуги, которые известны сегодня во всем мире.

Удивлению и зависти конкурентов не было предела. Чтобы привлечь внимание посетителей, многие владельцы других заведений рядом с названием последних размещали вывеску, гласящую, что их кафе такое же, как «Макдональдс».

Один из секретов популярности сети кафе – ставка на семью. Сюда люди могут приходить с детьми, которые, в свою очередь, обожают заведения не только благодаря сытной и приятно пахнущей пище. Привлечь внимание маленьких потребителей братья решили с помощью игрушек, раздаваемых им в подарок.

Помимо вкусной еды и игрушек маленьким потребителям предлагают различные конкурсы и розыгрыши, где они могут выиграть, например, поездку в «Диснейленд». Этот прием успешно работает и сегодня, что позволяет заведениям ежегодно получать десятки тысяч новых поклонников в лице детей.

Не малое значение имеет и реклама. Вы обращали внимание на то, что на картинках и в видео-роликах нам показывают блюда, обильно сдобренные зеленью, в частности, листьями салата? Подсознательно такая информация нашим мозгом воспринимается положительно, возникает ощущение того, что пища эта полезна.

Но ведь мы-то знаем, какая на самом деле еда в «Макдональдсе» – жирная, высококалорийная, практически не содержащая витаминов.

Во второй половине XX века, изучив «быструю» пищу и ее воздействие на здоровье, ученые и диетологи при каждом удобном случае стараются донести до потребителя, насколько вредна еда из ресторанов «Макдональдс». Блюда, которые они предлагают, являются сытными, но не являются питательными – в них практически не содержится полезных веществ.

Наряду с этим в яства добавляют много сахара, который делает пищу вкусной, простых углеводов, добавок, усилителей вкуса. Еще в начале истории быстрого питания для гамбургеров и других блюд применялось мясо специально выведенной курицы с большой грудью.

Не исключено, что кормят птицу веществами, которые способствуют ее ожирению, а это впоследствии негативно сказывается на здоровье человека, употребляющего это мясо.

Таким образом, то, что приносит огромные прибыли владельцам сети, для потребителей может обернуться серьезными проблемами со здоровьем.

Среди них:

  • Ожирение. Это бич современности, и винят в нем врачи и диетологи фаст-фуд. Округлившаяся фигура сегодня становится характерной не только для взрослых, но и для подростков и даже маленьких детей. Вызвано это огромной калорийностью еды, приобретаемой в «Макдональдсе». Например, в гамбургере на 100 г продукта приходится 252 кКал, а в картофели «фри» на такое же количество блюда – 316 кКал;
  • Сахарный диабет. При регулряном употреблении быстрой пищи нарушается обмен веществ, который и служит основной причиной развития заболевания;
  • Болезни сердечно-сосудистой системы. В этой еде содержится огромное количество холестерина, которое не только приводит к быстрому набору веса, но и становится причиной закупорки сосудов. Это затрудняет кровоток, из-за чего сердце испытывает серьезнейшую нагрузку;
  • Оказывается, что высокая калорийность – еще не самая страшная характеристика блюд фаст-фуда. Врачи выяснили, что добавки, содержащиеся в них, могут провоцировать раковые заболевания.

Многие диетологи склоняются к мысли, что блюда и напитки, употребляемые в «Макдональдсе», вызывают привыкание. Обусловлено оно присутствующими в яствах добавками и усилителями вкуса. Обычная здоровая пища кажется безвкусной после трапезы фаст-фудом, поэтому организм требует насыщенную этими ингредиентами еду.

Наибольшую опасность это представляет для маленьких потребителей, которые не получают нужных веществ. Немалый вред приносит и любимая детьми Coca-Cola, к которой они тоже привыкают. Они напрочь отказываются пить молоко, а также кисломолочные продукты, богатые кальцием, необходимым для нормального формирования и развития костной системы, здоровья зубов.

Рестораны быстрого питания предоставляют услугу доставки еды. Несомненно, это еще один маркетинговый ход – если человек не хочет сам идти в заведение, ему доставят блюда на дом, чтобы он мог полакомиться, не выходя из своей квартиры.

Услуга эта не бесплатна, но ее стоимость относительно невысока, что является для потребителя еще одним аргументом в пользу сети. Доставка организовывается практически в любом городе и населенном пункте, где есть рестораны.

Заказать еду из «Макдональдса» с доставкой на дом можно практически в любое время суток. Исключение обычно составляет только глубокая ночь, но чаще всего заведения готовы оказывать услугу круглосуточно.

Если вы любите кушать в ресторанах быстрого питания и не в силах пройти мимо заведения с манящей вывеской, постарайтесь сделать свою трапезу максимально полезной.

Употребляйте как можно меньше соусов, заправок, в том числе, майонеза. Таким образом вы сделаете блюдо менее калорийным.

В настоящее время в меню среди прочей еды в «Макдональдсе» вы можете найти овощные салаты. Правда, их, как и другие яства, щедро заправляют майонезом. Салаты стали еще одним способом привлечь клиентов – людей, которые следят за своим рационом и не желают употреблять вредную, высококалорийную пищу.

Правда, после съедения салата у человека обычно появляется желание скушать еще что-то, например, картофель «фри», гамбургер, биг-мак, мороженое и т. д.

Если вы действительно хотите съесть полезную еду, попросите, чтобы салат заправили растительным маслом, а вместо Coca-Cola закажите чай. Что касается остальных блюд, пусть в них тоже будет меньше майонеза и других калорийных продуктов. Булочку от гамбургера тоже лучше не есть, а вот котлета от него в ансамбле с салатом позволит вам утолить голод. Такой обед пойдет на пользу организму.

Какая бы вкусная ни была еда в «Макдональдсе», пользы от нее не много, поэтому лучше приготовить пищу самостоятельно – она будет питательной и полезной. Старайтесь ограждать детей от частого посещения ресторанов быстрого питания.

Понравиласьстатья?

Поделитесьс друзьями!

mjusli.ru


Смотрите также