В праздник «Ашуре» суп на десерт! Ашура блюдо это


Mahmutlar по-русски

Сразу после праздника жертвоприношения Курбан-байрам начинается Мухаррам – первый месяц мусульманского календаря, в который принято готовить традиционное блюдо – десерт, называемый «ашуре».Свое название блюдо получило благодаря дню Ашура, приходящемуся на 10-ый день первого месяца года. «Ашура» происходит от слова «ашара», что по-арабски и означает «десять». На этот особый день, согласно Корану, приходятся сотворение небес, земли, ангелов и первого человека – Адама. Мусульмане считают, что Апокалипсис также наступит в день Ашура. В день Ашура в разные исторические эпохи Бог даровал десять милостей десяти пророкам. Считается, что в этот день Адам Адам раскаялся перед Богом за совершенный грех, Моисей получил от Бога скрижали, пророк Иов был исцелен от проказы, Иона был вызволен из чрева кита, Моисей вывел израильтян из Египта, а Иисус вознесся на небеса. Именно в этот день Ной и его последователи нашли спасение от гибели в водах Великого потопа, и их ковчег причалил к горе Арарат. Ной был послан к людям во времена, когда по земле распространялось невежество и неверие. Он призывал людей к вере на протяжение 950 лет, но сердца многих оказались глухи к его призыву, и только самые праведные смогли спастись, и дать жизнь новому поколению людей. А дальше легенда гласит: «Когда завершился великий потоп и Ноев ковчег осел на хребты Агри, люди, которые были на ковчеге, решили устроить праздник в честь спасения и благодарения Богу. Однако запасы ковчега были скудны, поэтому они собрали все, что осталось, и сделали похлебку. Так была приготовлена первая ашура». Поэтому часто это блюдо называют «пудингом Ноя».Традиционно ашуре готовят в огромных количествах и обязательно угощают им соседей, родственников, коллег по работе и вообще всех знакомых, независимо от религиозных убеждений. Чем больше людей удалось угостить, тем лучше. Раздача ашуре считается символическим жестом мира и доброй воли, а также приносит благополучие и изобилие. В одном из хадисов сказано: «Будьте щедры в день Ашура, и Аллах будет щедр к вам в течение года.» Мусульманам предписано проводить этот день в молитвах к Богу и поститься. Часто общественные и религиозные организации устраивают «праздник ашуре» с бесплатной раздачей пудинга всем желающим.Еще за несколько недель до начала праздника в супермаркетах на самом видном месте появляются специальные прилавки с продуктами, традиционно используемые для приготовления ашуре. Это пшеница, горох, фасоль, различные виды орехов, сухофрукты и пряности. Хозяйки заранее договариваются, кому в какой день готовить ашуре, а затем соревнуются между собой в кулинарном мастерстве, ведь у каждой есть свой секрет приготовления этого блюда.

Рецепт:Ингредиенты:Пшеница - 1 стаканФасоль - пол стаканаНут - пол стаканаСахар - примерно 1,5 стаканаКурага - примерно 10 штукСушеный инжир - примерно 4-5 штукГрецкий орех, изюм - по вкусу, примерно пригоршнюРис - 2 столовые ложкиФрукты - по желанию мелко порезаные апельсин, яблоко, бананДля украшения - все виды орехов, гранатовые зернышки, фисташки, корица

Приготовление:Пшеницу нужно залить водой, вскипятить и оставить на ночь. Фасоль и нут также замочить на ночь (все в отдельных кастрюльках). На следующий день поставить варить пшеницу (с открытой крышкой), фасоль и нут также в разных кастрюлях, фасоль сварится примерно за 1,5 часа, для нута и пшеницы нужно больше, часа 2,5 - 3. При необходимости подливаем горячую водичку. Примерно через 2,5 часа нут будет готов, а в пшеницу в это время закладываем рис, перемешиваем, через минут 20 закладываем нут и фасоль (они должны стать мягкими, пусть даже переварятся), перемешиваем, добавляем мелко порезаную курагу, сухой инжир, изюм, перемешиваем и пусть булькает тихонько еще минут 15. Затем добавляем сахар, мелко порезаные фрукты (яблоко, апельсин, пол-банана, шелковицу), грецкий орех, барбарис, даем повариться еще минуток 5. Сахар и консистенцию можно варьировать по вашему вкусу, в Турции ашуре делают обычно в меру сладким, не приторным и средней консистенции, то есть как жидковатая кашка, ни сухо, но и не очень уж жидко. Готово. Теперь пусть остывает. Как остынет, разлить ашуре по формам и теперь украшаем - можно класть все виды орехов, которые нравятся, гранатовые зернышки, корицу, кокосовую стружку, вообщем, все, что по вашему мнению подойдет. Подаем на стол.

 

www.mahmutlar.su

Блюдо, которое ел Ной. Известно ли оно нам? | Заметки

…Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. И во втором месяце к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. И сказал Господь Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле…Бытие — 8,13−17

Как все было … так сказано в Книге книг… Что же делал Ной, после того, как все животные разбежались «плодиться и размножаться»?Наверное вышел, покачивась от длинного плавания и слабости, немного пьяный от свежего воздуха, прищурился на солнце, попробовал ногой так долго ожидаемую и так трудно появившуюся земную твердь, наклонился, поцеловав землю…«И взалкал Ной, и сказал жене своей: посмотри, есть ли что из еды, из припасов в нашем ковчеге? И послушала жена Ноя, и вошла в ковчег, и стала искать чего-нибудь из еды, из припасов…» — а вот это уже апокриф, строки, добавленные вашей покорной слугой!Но ведь так, наверняка, на самом деле и было! Ведь даже праведники иногда едят!Заглянем и мы, приподняв кровлю, в ковчег?Чего бы Ной мог взять такого, чтобы «и он, и жена его, и сыновья его, и жены сыновей его» не умерли с голоду во время многодневного путешествия?Мясо? Но каждой твари было всего по паре, и неразумно было бы так разбрасываться столь редким богатством.Молоко? Но к тому времени «все твари», как мы знаем, разбежались, а молочные продукты — вещи скоропортящиеся, и вряд ли долго могли хранилиться при отсутствии холодильника и даже погреба…Овощи? Они тоже быстро"пропадают", одни лишь бобовые, точно злаки, имеет особенность сохраняться надолго в сухом виде.Фрукты? Свежие — нет! Если он и был, давно уже закончился «плод лозы виноградной».Но зато, вполне возможно, сохранился сухой изюм. Иссякли в первые же дни абрикосы и сливы, но остались вяленные на солнце прошлого мира, курага и чернослив.Злаки? Уже ближе! Если по амбарам поскрести… то вполне возможно найдется то, чего еще не супели прикончить пара крыс и пара мышей — и почему их только, прости Господи, не съели во время потопа?И еще- где-то завалился, закатился под корабельную полку бочонок меда!Все это вынесла жена Ноя и разложила под солнцем… где?Логически, спасть вода в первую очередь должна была в горных районах. Многие авторитетные ученые полагают, что было это недалеко от довольно высокой горы Арарат. Как бы то ни было, истина где-то рядом. Потому что примерно там, на Ближнем Востоке, меж морей, откуда берут начало Тигр и Евфрат, и начала зарождаться новая жизнь!И вот Ной огляделся и сказал свое веское слово:-Ааш! -сказал Ной.Что это значило, мы, наверное, никогда не узнаем. Однако, в современных тюркских наречиях это слово сохранилось. Оно означает «перевал»,"перелив","переход", «пере»…Наверное, хотел сказать Ной этим словом, что воздух свеж и дышать приятно, что горные вершины утопают в облаках, а вода уходит, булькая, вниз — куда ей положено — в моря и реки, что ушло горькое время и наступает другое, более счастливое…"Ааш" - вздох облегчения.…Тем временем Ноева жена суетилась над принесенным из ковчега богатством.Фасоли оказалось мало, и она добавила к ней нута (именно этот крупный толстый горох культивировали в бывшей стране праведников. Еще нашла она меру пшеницы-раньше изо всех злаков возделывали лишь ее, да ячмень с просом — но последние, видимо, скормили в дороге птицам… Нашла она также немножко изюма, толику чернослива и чуть-чуть кураги… И было это все ужасть какое сухое -не по зубам ни ей, ни мужу — как-никак, а ведь стукнуло ему уже 600 лет!И вот жена Ноя залила все это водой (благо воды было более чем достаточно, и, когда размякло, сварила все в походном котелке).Но показалось как-то пресно… Тогда от души добавила она меда, размешала, вскипятила, и поняла — чего-то все-таки не хватает! И вспомнила Ноева жена про припрятанный на черный день мешочек орехов…И вот новому миру явилось новое блюдо. В гороховой пасте плавали, точно твердь в воде, зернышки пшеницы, попадались жилистые сухофрукты, орехи, казалось, заменяли все пряности мира, а сладость блюда была такова, какой только может быть сладость новой жизни…Ной зачерпнул ложку, улыбнулся отведал и повторил:-Ааш!-Ааш!- вторили ему жена его, сыновья его и жены сыновей его.Они хотели сказать, что блюдо горячо и вкусно, что погода хороша, что дышать и жить, и наслаждаться едой — приятно… А на небе уже загорались звезды, которых много дней не было видно из-за толстых туч… Наступал Новый день.

Новый день На языке одной из древнейших наций мира — персов — «новый день» звучит как «навруз».Многие из нас знают, что это такой весенний праздник, называют его даже восточным новым годом. Никто не знает, когда и для чего его празднуют, но празднуют все!Языческий, казалось бы, на первый взгляд, этот день, несмотря на многовековые запреты различных властей, упорно праздновался и празднуется народами Востока. По европейскому календарю, он приходится на март-апрель, а по древнеперсидскому… на 10 число первого месяца фарвардин. А помните, как было сказано в Библии:"…к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. И во втором месяце к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. И сказал Господь Бог Ною: выйди из ковчега ты …"То есть, как раз, дней через десять, Ной и его семья водворилась окончательно на земной тверди! И примерно тогда же съели они странное блюдо, сделанное из остатков ковчежной еды.А вот, что говорит об этом древнее предание об этом празднике:В Навруз пророку принесли серебряную чашу, которая была наполнена халвой. Он спросил: «Что это? «И тогда ему ответили: «Сегодня Навруз». Он спросил снова: «Что такое Навруз?» Ему ответили: «Это великий Иранский праздник» «Да?» — воскликнул он: «Навруз — это тот день, когда Бог оживил «Аскаре»?! Ему снова задали вопрос: «Что такое Аскаре?» Он ответил: «Аскаре — тысячи людей, которые в страхе смерти покинули свои обители и перекочевали в пустыню, и тогда Бог, велел им умереть, и те умерли, затем их воскресил и велел небесам, что бы те лились водой, с тех пор небесные дары воды стали обычаем». Затем пророк отведал халвы и поделился содержимым с другими пророками и сказал: «Был бы Навруз каждый день!!!» Итак, Навруз — это радость вновь обретенной земли и вновь обретенной жизни. А вода в Навруз делает то, что и положено воде — орошает поля, а не топит все живое… Пророк ел халву… А что такое халва? Восточное блюдо из любой муки, смешанной с медом и орехами… ну и сухофруктами украшалось Подозрительно похоже на то, что ел Ной, не правда ли?.А еще, еще в Навруз делают аджиль. Это такая сухая смесь из… орехов, изюма и, приготовленного особым образом хрустящего бараньего горошка (нута), который, правда в последнее премя заменяют то поп-корном. то воздушным рисом… Такое ноево блюдо сухим пайком!Но это еще не все!В Навруз (и не только в него) иранцы непременно едят… ааш!Тот самый вкус! Правда, блюдо несколько видоизменилось со времен Ноя — в него добавляют мясо (все же скотинка уже достаточно расплодилась и размножилась), простоквашу (теперь есть где хранить) и много зелени (весна ведь).Почти сменив пшеницу прокрался в блюдо новомодный в последние столетия рис, о котором, конечно, Ной ведать не ведал. Да и сладость блюда стала условной — ее обеспечивают все те же изюм, курага, чернослив.

Ааш-э-Шоле-Галамкар(Aash-e Sholeh-Ghalamkar) Возьмем три вида бобовых (например, горох, чечевицу и любую фасоль на выбор) — каждый вид по горсти и 1 горсть риса (в Иране любят длиннозерный).Бобовые заранее замочим на несколько часов.Бараньего фарша и зелени возьмем поровну- примерно по полкило. Среднего размера луковку мелко порубим (можно перекрутить, но лучше именно порубить) и смешаем с фаршем. шарики делаем маленькие, меньше обычных фрикаделек.Две-три большие луковицы порежем и обжарим в глубокой сковороде или, что лучше, котле или казанчике, на растительном масле до золотистого цвета. Сразу кладем туда мясные шарики, и мешая, обжариваем их со всех сторон. Далее заливаем мясо горячей водой и засыпаем бобы. Варим до полуготовности бобов, затем добавляем рис, а шарики вынимаем на некоторое время и варим еще. Если воды недостаточно, ее нужно подливать; при этом вода должна быть непременно горячей.На перепутье положим в ааш немного порубленной мелко кислой кураги и чернослива.Минут за 10 перед тем как снять с огня, добавляем в казанчик мелкопорубленую зелень — кинзу, петрушку, шпинат, мяту, зеленый лук. Кладем туда и почти готовые бараньи фрикадельки. Когда бобы разварятся, блюдо приобретет кремообразную консистенцию, а зелень образует сверху блюда темную пленку, ааш готов.

Был еще такой интересный обычай у персов — во дворце правителя возводили 12 — по числу месяцев — глинянных столбов, на которые ставили блюда с… фасолью, бараньим горохом, кунжутом (это наверное, вместо орехов), пшеницей и парой-тройкой других бобовых и злаков. По тому, как быстро и успешно прорастали эти продукты, определяли, какой месяц будет счастливый, а какой и не очень. Сухофрукты, увы, не прорастали… Потом проросшие зерна использовали в какой-нибудь дворцовый ааш, а столбы разбивали — до следующего года. Да будет так!

Брат ааша. С незапамятных времен у ааша появились потомки, разошедшиеся сначала по всему востоку, а затем — и по всему миру… Ну-ка угадайте с трех раз, что за блюдо: каша с сухофруктами и мясом?Это мы говорим «плов», ну еще арабы и узбеки зовут его «папау», а вот в Азербайджане или Туркменистане его зовут… аш! А вот и он!

Аш огурджалинскийОбжариваем кусочки баранины в казане, в хорошо разогретом масле, добавляем слоями мелко нарезанный лук и морковь соломкой. Примерно 25 минут мясо заливаем его кипятком и отвариваем до готовности. Мясо кладем в отдельную посуду, и оставляем в тепле, а в бульон, где оно варилось, засыпаем рис, урюк и пряности (ажгон, перец, шафран (либо куркуму), зиру) и варим вначале с открытой крышкой до испарения воды, а затем 10−15 минут под крышкой на слабом огне до готовности. На рис сверху кладем мясо, обсыпать его зеленью петрушки и укропа, дать потомиться несколько минут. Подаем, выложив рис на блюдо, на него — кусочки мяса

Ну чем не плов? Разница лишь в том, что мясо тут путешествует — его то кладут, то вынимают, то кладут обратно… Оно и верно — мясо тут не совсем обязательно. Его не было в блюде Ноя!Кстати рецептов плова, пардон, аша, тысячи! Во многие из них кладут горох, иногда добавляют мед… К сегодняшнему дню плов покорил большинство народов мира. Он даже перешагнул Средиземное море и обосновался в Испании в виде паэльи — той же каши (кстати, с горохом!), вместо мяса в которой обитают дары моря…

Десятый день десятого месяца.Нельзя сказать, что современные ортодоксальные мусульмане с пиететом относятся к Наврузу. Полагая этот праздник скорее языческим, они всячески восстают против его отмечания.И если кое-где этот праздник и удавалось искоренить, то блюдо Ноя оказалось неискоренимым!Вспомним опять десятый день десятого месяца, когда, согласно каноническим текстам, Ноев ковчег пристал к суше. Согласно хиджре — первый мусульманский месяц — это мухаррам, десятый день первого месяца — 10-е мухаррама. Вы не поверите сейчас, как это число называется!- Праздник АШУРЕ! В этот день, по поверьям мусульман, произошло… ВСЕ!Правоверные уверены, что именно сегодня Адам был прощен и обрел рай, именно сегодня родился пророк Ибрагим (Авраам) а много лет спустя пророк Юнус (Иона) восстал из чрева кита, что именно в десятое мухаррама фараон перестал преследовать Мусу (Моисея), и что в Ашуру был взят на небо пророк Иса (Иисус), и конечно же, что ковчег Нуха (Ноя) именно в этот день нашел сушу!Согласно хиджре, 10-е мухаррама не обязательно приходится на весну — оно может состояться в любой день года, да это и неважно.Важно, что до сих пор многие мусульмане сохранили обычай поститься перед этим днем. Они утверждают, что так делали еще арабы-язычники. Почему- никто не знает. Не память ли это о голодном путешествии Ноя?Хочется утверждать, что память, потому что в день Ашуре турки ходят с полными пиалами из дома в дом и угощают соседей блюдом под названием… «ашуре»!А вот родственные им крымские татары, вообще называют это блюдо" ашир аш"!В последнее время, общемусульманское предание о Ное несколько заслонило событие новых времен — битва, произшедшая в 7 веке н.э., в которой погибли внуки пророка Магомета. весьма почитаемые мусульманами-шиитами. Потому вам могут рассказать, что ашуре — это всё, что эти воины, попавшие в окружение, нашли у себя в котомках… А что там было, как вы думаете?Правильно: фасоль, горох, сухофрукты, орехи и мед…А вот ашуре, или аш готовили все же задолго до 7 века! Некоторые производят слово"ашура" от древнего арабского «гашара», что значит «десять».Но может быть, арабское «десять», как раз произошло от названия ноева блюда? Ведь количество ингридиентов в нем тяготеет к десяти…Возможно, кое-что уже и подзабылось со времен потопа!А вот и оригинальный рецепт турецкого ашуре

Ашуре (Aşure) Итак, берем — нут, фасоль, зерна пшеницы и сухофрукты (к ним относятся инжир, курага, изюм и чернослив) — и каждый продукт на ночь замачиваем в отдельной кастрюльке (сухофрукты можно замочить с утра пораньше).Затем начинаем варить все, кроме сухофруктов. Когда крупы разварятся (пройдет в среднем часа 2,5., смешиваем их все вместе, добавляем нарезанные сухофрукты и довольно много — не менее 300 грамм меда (лучше брать мед не слишком сладких сортов) — и увариваем все в густую разваренную до состояния пюре, кашу. Кашу посыпаем молотыми орехами и подаем.Это, что называется классический рецепт. Неклассические его варианты допускают использование риса вместо и вместе с пшеницей, добавление вместо меда сахара, а также разных фруктов и их цедры. Фрукты применяют и в качестве украшения — особым успехом польуются зерна граната!

Старые приметы нового времени.После того как Османская империя захватила полсвета, рецепт ашуре стал известен в Византии и на Балканах.Болгары, которые практически не едят каш, все же до сих времен держат на столе блюдо под названием «Пшеница ашуре».

Отварная пшеница «Ашуре» .Сварить пшеничные зерна без шелухи, отсоединить примерно одну четверть и промыть. Остальную часть протереть через сито. Смешать протертую массу с отцеженной, добавить изюма и сахара, вскипятить и проварить минуту-две. Развести 1−2 ст.лож. крахмала в чашке холодной воды. Довести до кипения и ввести его в пшеницу тонкой струйкой, постоянно помешивая, пока смесь не загустеет.Снять кашу с огня и размешать в ней полстакана крупно растолченных ореховых, отделив часть. Вылить ашуре в вазочки для компота. Перед подачей посыпать блюдо остальными рублеными орехами и сбрызнуть розовой водой.

…Каждый из нас знаком с «пшеницей ашуре» не понаслышке: нет человека, который не видел бы ее на поминках — эту вазочку с рисом, изюмом, курагой и медом… Кутья!Эта каша не всегда была «похоронной». Ее варили и ели при любых важных событиях — рождении, свадьбах, да и просто на праздниках.Это она кажется таким русским блюдом, ведь это ее делали раньше не из риса, а из пшеницы с горохом!

Эту кашу, называемую также «сочивом» традиционно подавали вечером перед Рождеством Христовым; в честь нее этот вечер стали называть сочельником! Вот старое определение сочива -" ритуальное кушанье, обязательное для этого вечера, приготавливаемое из сока миндального, макового с медом и каши из красной пшеницы или ячменя, ржи, гречихи, гороха, чечевицы, позже — риса"…Не правда ли, что-то напоминает эта наша кутья?

Ведь это ее рецепт был привезен к нам из Византии, из Малой Азии, оттуда, где реки Тигр и Евфрат текут с гор в моря…

Это ее мы несем в плошке утром в храм, чтобы поставить на канун, где ее освятят, потому что кутья — это символ новой жизни, символ воскресения.

Но никто из нас до сих пор не знал, почему именно она!

shkolazhizni.ru

ГОТОВИМ НА ПРАЗДНИК!

ГОТОВИМ «АШУРЕ» – СИМВОЛ ИЗОБИЛИЯ

День Ашура ― это десятый день месяца Мухаррам, первого месяца года по мусульманскому календарю. Название «Ашуре» произошло от слова «ашара», что по-арабски значит «десять». В этот день произошло много счастливых событий с Пророками, мир им.Подробнее об этом Дне читайте здесь:http://madrasah.ru/?cat=305. В Минске этот праздник был отмечен традиционными турецкими сладостями и приготовлением сладкого супа «Ашуре», который уже многие столетия является главным блюдом этого дня. В День ‘Ашура, а также в предыдущий или следующий дни желательно (сунна) соблюдать пост. Согласно одному из Хадисов, пост в День ‘Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяний (садака) в День ‘Ашура Всевышний Аллаh даст вознаграждение величиной с гору Ухуд. В День ‘Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Кур`ан, совершают другие богоугодные дела, и готовят на ифтар, вот такую кашу-суп «Ашуре». Приятного аппетита, дорогие братья и сестры!

 

Дегустация и знакомство с культурой Турции были организованы общественным объединением «Диалог Евразия», которое ставит своей целью объединить интеллигенцию Беларуси и других стран Евразии и развивать культурные, образовательные и социальные связи между странами. А день Ашуре как нельзя лучше приобщает к столь благородным целям. Традиционный сладкий суп «Ашуре» уже давно стал символом дружбы между людьми всего мира. Угощение праздничной сладостью дает возможность поддерживать хорошие отношения с соседями вне зависимости от различий и религиозных убеждений. С легкой руки Сельмы Эльдем на столе в этот день оказались такие блюда, как хлебный пирог Экмек борейи, манный пирог Ирмик, Сарма ― фарш из риса, мяса и специй, завернутый в виноградный лист, профитроли с банановой начинкой. Все это необыкновенно гармонично сочеталось с терпким турецким чаем в традиционных стеклянных чашкам под названием «бардак». Сельма Эльдем показала белорусам, как готовится суп «Ашуре». Блюдо содержит множество ингредиентов, неожиданно соединяющихся между собой в необычную, очень яркую вкусовую гамму. Суп «Ашуре» может стать удивительным завершением любого обеда или самостоятельным десертом, который можно подавать как горячим, так и холодным. К тому же, в нем содержится много витаминов и полезных минералов. Ингредиенты: пшеница 1 стакан белая фасоль 1 стакан нугут 1 стакан изюм 1 стакан миндаль 1 стакан арахис ¾ стакана курага 12 шт. сахар  5 ½ стакан грецкие орехи вода корица

Приготовление: 1. На ночь замачиваем в воде пшеницу, белую фасоль, нугут и миндаль. 2. На следующий день пшеницу, фасоль и нугут варим в кастрюле, доверху налив в нее воды. 3. Варим изюм до тех пор, пока он не станет мягким. 4. Миндаль, арахис и курагу измельчаем, затем вместе с сахаром и изюмом добавляем в суп. 5. Варим все вместе еще 10-15 минут. 6. Разливаем суп в маленькие мисочки. 7. Посыпаем его корицей и грецкими орехами. 8. Суп также можно посыпать ядрами граната или другими фруктами и орехами по вкусу. Приятного аппетита! Источник: www.relax.by

This post has been viewed 1598 times.

Похожие статьи

admin Кулинарная книга мусульман

madrasah2.ru

В праздник «Ашуре» суп на десерт!

14 января 2010 года появилась уникальная возможность  приобщиться к особенному событию  кулинарного толка, призванному  познакомить белорусских жителей с традициями и сущностью праздника «Ашуре», который принято праздновать на Ближнем Востоке.

Запланированная программа встречи: рассказ о празднике «Ашуре», приготовление традиционного десерта и дегустация блюд  турецкой кухни превратилось в теплое общение без официоза.Начало мероприятию положила вступительная речь директора общественного объединения «Диалог Евразия» в Беларуси Ихсана Дилекчи.  Он рассказал о роли и сущности праздника «Ашуре», который принято отмечать на Ближнем Востоке, а так же о том смысле, который вкладывает в свою деятельность международная организация «Диалог Евразия».  Стоит отметить, что на сегодняшний день в нее входят уже 12 стран, а некоторые (Япония, Армения) ожидают вступления в ряды «Диалог Евразия».

«Задача объединения «Диалог Евразия», которое уже около года действует в Беларуси, объединить интеллектуалов региона для конструктивного диалога, направленного на решение общих проблем. На этот раз мы собрались для того, чтобы разделить радость праздника «Ашуре». В праздник принято угощать всех друзей вкусной и символичной едой.  Этот день  примечателен  множеством  библейских событий, которые начали новую веху в жизни всего человечества… »  -  рассказал Ихсхан Дилекчи. 

«Ашуре» дословно означает «десять», что связано с датой празднования – на 10й день первого месяца года по мусульманскому календарю.  Как уже было сказано выше,  готовить особенную еду и угощать ею окружающих – это незабвенная традиция праздника «Ашуре». Мастер-класс по приготовлению десертного супа «Ашуре», а так же дегустация особенных блюд турецкой кухни  стали центральной частью мероприятия. Главным кулинаром выступила Сельма Эльдем, она же кротко и очень подробно рассказала о приготовлении супа «Ашуре» (подробный мастер-класс  читайте на Oede.by в рамках проекта «Кухня Турции»), а так же о тех блюдах, которые были представлены на столе.

Не смотря на то,  что Сельма только полгода находиться в нашей стране  и не очень хорошо знает русский язык, все же она нашла верный кулинарный путь к сердцу белорусской публики.  Хлебный пирог «Экмер», манный пирог «Ирмик», «Сарма» (фарш из риса, мяса, специй и оливкового масла, завернутый в виноградные листья), профитроли с банановой начинкой и, разумеется, турецкий чай – все это незабываемо вкусные и оригинальные для белорусской публики угощения, которые были предложены для дегустации.   

Суп «Ашуре» - традиционный для праздников десерт имеет не только яркий вкус, но глубокий символический смысл: «Все люди разные, но живут на одной Планете, не теряя при этом менталитет и национальную харизму. Так и ингридиенты супа «Ашуре»: создавая целостное блюдо, сохраняют свой незаменимый и оригинальный вкус», - подчеркнул Ихсан Дилекчи.   Для приготовления супа «Ашуре» понадобилось множество, порою не совместимых на первый взгляд ингредиентов, которые заиграли всеми красками в финальном блюде:  1 стакан пшеницы, белой фасоли, нугута, изюма, миндаля, ¾ стакана арахиса,  яблоко, инжир, 12шт кураги, 5 ½ стакана, вода, корица и грецкие орехи, цедра лимона, лимонный сок, а так же гранат и стружка кокоса для украшения. 

Пока очевидно яркие на вкус ингридиенты превращались в сладкий суп, за столом  завязался вполне доверительный и содержательный разговор.  Ихсан Дилекчи рассказал чем турецкие маслины и чаи отличаются от тех, что продаются в Беларуси, о том, что в Минске можно приобщиться к турецкой кухня в 6 заведениях.

Когда  душевный полилог достиг своего апогея пришло время угощаться десертным супом «Ашуре», который переливался всеми оттенками восточного вкуса.

oede.by

Желательные деяния в день Ашура

  Категория: Фикх   Создано 13.11.2013 10:43   Автор: Мухаммад ан-Навави аль-Джави

 

Передается, что когда ковчег Пророка Нуха, мир ему, пристал к горе Джуди (Арарат) в день Ашура, он обратился к тем, кто были с ним: «Соберите все то, что осталось у вас из пропитания». Затем кто-то принес бобы, кто-то чечевицу, рис, ячмень и пшеницу. После он сказал: «Сварите все это вместе..».Это и явилось началом приготовления каши в день Ашура.

 

Это было первое блюдо, которое приготовили на земле после потопа. С тех пор люди сделали это обычаем в день Ашура.

 

Хафиз Ибн Хаджар, написал стих о зернах, сварённых Нухом, мир ему:

 

В день Ашура измельчают семь зёрен

 

пшеницу, ячмень, маш, чечевицу

 

горох, фасоль, а еще бобы,

 

и это передано достоверно

 

Передано от некоторых праведников, что в день Ашура следует совершать 12 деяний:

 

 

–       Намаз, и предпочтительнее совершить намаз-Тасбих;

 

–       пост;

 

–       милостыня;

 

–       проявить щедрость своей к семье;

 

–       искупаться;

 

–       посетить благочестивого ученого;

 

–       посетить больного;

 

–       провести рукой по голове сироты;

 

–       покрасить глаза сурьмой;

 

–       постричь ногти;

 

–       прочитать тысячу раз суру «аль-Ихляс»;

 

–       укрепить родственные связи.

 

 

О посте и о проявлении щедрости пришли хадисы, а об остальных [делах] не пришли.

 

Имам мухаддисов Ибн Хаджар аль-Аскаляни привел в «Шарх аль-Бухари» слова, произнесение которых в день Ашура не даёт умертвить сердце, и это:

 

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ.

 

Перевод:

 

«Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает на столько, пока не заполнятся Весы, и по велчине Его знания, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь и лучший, Кто дарует победу (помощь)«.

 

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду - лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!

 

Мой Господин аль-Аджхури передал что тот, кто прочтёт в день Ашура семьдесят раз следующие слова, то Аллаха защитит его от зла, которое произойдет в этом году, и эти слова следующие:

 

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ

 

Транскрипция: «ХIасбуналлагьу ва нигIмаль вакилю нигIмаль мавля ва нигIма ннасыру».

 

Перевод: «Нам достаточен Аллах, Он - наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь)».

 

 

Также ученые говорят, что день Ашура имеет ряд преимуществ, которые не имеют другие дни и это:

 

В этот день Аллах сотворил Адама в раю и принял его покаяние;

 

Корабль Нуха (Ноя), благословение ему, причалил к горе Джуди после потопа;

 

Родился пророк Ибрахим, благословение ему;

 

Вознеслись на небо пророки Иса и Идрис, благословение им;

 

Спаслись пророки Ибрахим, благословение ему, от огня язычников;

 

Спасся Муса, благословение ему, и его последователи — от преследования и утонул фараон;

 

Юнус, благословение ему, вышел из чрева рыбы;

 

Произошло исцеление от болезней Аюба, благословение ему;

 

Якуб, благословение ему, встретился с сыном;

 

Сулейман, благословение ему, стал царём;

 

Юсуф, благословение ему, вышел из тюрьмы.

 

 

Переведено с книги «Нихаяту Зайн» Мухаммада ан-Навави аль-Джави (умер 1316г.),

также это приводится в книге «Хашияту Джамаль» и  в других книгах,

но есть и те ученые, которые отвергли большую часть этого

 

 

 

 

Добавить комментарий

taalib.ru


Смотрите также