Презентация "Приготовление блюд из вареных овощей". Приготовление блюд из овощей вареных


Приготовление блюд из вареных овощей by on Prezi

Приготовление блюд из вареных овощейРаздел: КулинарияВиды тепловой обработкиВарка - это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару. Варка овощей используется при приготовлении закусок, супов, вторых блюд и гарниров.Жаренье - способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе. Овощи можно жарить сырыми или вареными. При обжаривании на поверхности продукта должна образоваться золотистая корочка.Запекание - жаренье продукта на противнях или сковородах в духовке.Тушение - комбинированный способ тепловой обработки при котором овощи сначала обжаривают, а затем заливают небольшим количеством соуса или бульона, добавляют пряности, закрывают крышкой и доводят до готовности.Припускание - способ тепловой обработки при котором продукты варят в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при их нагреве.Пассерование - вспомогательный прием тепловой обработки при котором продукты слегка обжариваются с жиром или без него. Виды тепловой обработкиБланширование - быстрое обваривание или ошпаривание. Продукты или обдают кипятком в замкнутом сосуде, или погружают в кипяток (до одной минуты).Важные правила тепловой обработкиНикогда продукты не пережаривайте и не переваривайте, так как в этом случае ухудшается внешний вид и вкус блюда и значительно снижается питательная ценность.

Жарить или варить нужно сначала на сильном огне, а затем дожаривать или доваривать на слабом.При тепловой обработке овощи теряют свою питательную и витаминную ценность, поэтому очень важна продолжительность тепловой обработки овощей.Продолжительность тепловой обработки овощейТехнология приготовления блюд из вареных овощей1. Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, чистка).Важно! Некоторые овощи перед тепловой обработкой не чистят.2. Тепловая обработка овощей.3. После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывают быструю порчу приготовленных блюд.4. Салаты заправляют перед подачей. Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.5. Оформление и подача.Приготовление блюд должно производится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.Требования к качеству и оформлению готовых блюд1. Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

2. Вкус вареных овощей должен соответствовать вкусу, свойственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, спецефичный для моркови.

3. Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовленны.

4. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т.п.).

5. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрились и не потеряли внешний вид.Практическая работа«Приготовление овощного салата»https://drive.google.com/open?id=0B6SQqTbC1E7YNDhlN1dmZDZad0kДля выполнения работы пройдите по ссылке:Практическое заданиеНайдите все виды тепловой обработки:http://LearningApps.org/2341772 Расположите этапы приготовления салата из вареных овощей в правильной последовательности:http://learningapps.org/1302546 Задания для проверки изученных знанийКонтрольный тест:Кроссворд:https://onlinetestpad.com/ru-ru/c/584fbaebfb69481caebb57149964e817https://onlinetestpad.com/ru-ru/t/cfaeb2c2367a4b1eba343794fb163560

prezi.com

Приготовление блюд из вареных овощей

Производство Приготовление блюд из вареных овощей

просмотров - 85

Приготовление блюд из свежих овощей

Главное при обработке овощей — сохранить цвет и со­держание в них витаминов.

1. При обработке овощей следует пользоваться ножом из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкос­новения с желœезом разрушается.

2. Чем свежее овощи, тем больше в них содержится витамина С.

3. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением.

4. При длительном хранении в воде овощи теряют ви­тамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.

Салат — это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мя­сом, рыбой, яйцами и так далее.

Входящие в состав салата продукты бывают сырыми (редис, зелœеный салат, огурцы, помидоры, лук), вареными (свекла, картофель, морковь), маринованными, солеными (квашеная капуста) и продуктами, прошедшими сложную и длительную обработку (колбасы, копченая рыба, консер­вы). Салат используют как самостоятельного блюда и как гарнир к мясным и рыбным блюдам.

Технология приготовления салатов из свежих овощей следующая:

1. Первичная обработка овощей, входящих в салат.

2. Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы.

3. Заправка салата. Перемешивать продукты нужно осто­рожно, чтобы они не мялись.

4. Выложить в салатницу и украсить.

Вкус салатов зависит не только от базовых продук­тов, входящих в их состав, но и от заправки.

Салаты и винœегреты заправляют: а) смесью уксуса с растительным маслом, солью и перцем; б) майонезом. Стоит сказать, что для некоторых салатов применяют сметану. Чтобы разно­образить вкус салатов, в заправки можно добавлять сахар, горчицу, готовые острые соусы.

Так как салаты подают первыми, они должны красиво и аппетитно выглядеть.

Необходимо запомнить некоторые правила:

1. Салат из свежих ово­щей готовят непосредственно перед подачей.

2. Все продукты должны пройти первичную обработ­ку, а часть из них - и тепловую.

3. Важно заметить, что для салатов из сырых овощей овощи и зелœень моют сначала сырой водой, а затем кипяченой.

4. Нельзя соединять теплые и холодные овощи - салат быстро испортится.

5. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1 - 2 часа до подачи на стол).

6. Заправлять и оформлять салаты нужно прямо перед подачей на стол.

7. Нельзя приготавливать и хранить салаты в металли­ческой посуде.

8. Срок хранения в холодильнике незаправленных са­латов не более 12 часов, заправленных - 6 часов

Для приготовления овощных блюд используют всœе ви­ды тепловой обработки: варку, жаренье, тушение, запека­ние, припускание.

Варка — это нагревание продукта в воде, бульоне, мо­локе или на пару. Варка овощей используется при приго­товлении закусок, супов, вторых блюд и гарниров.

Жаренье — способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе. Овощи можно жарить сырыми или вареными. При обжаривании на поверхности продукта должна образоваться золотистая корочка.

Жаренье продукта на противнях или сковородах в ду­ховке принято называть запеканием.

При тушении(это комбинированный способ тепловой обработки) овощи сначала обжаривают, а затем заливают небольшим количеством соуса или бульона, добавляют пряности, закрывают крышкой и доводят до готовности. В том случае, когда крайне важно получить сочный продукт, сохранив в нем значительную часть раствори­мых веществ, применяют варку в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при их нагреве. Этот способ тепловой обработки называ­ется припусканием.

При приготовлении некоторых блюд необходимы вспомогательные приемы тепловой обработки. К ним от­носятся пассерование и бланширование.

При пассерованиипродукты слегка обжариваются с жи­ром или без него. Пассерованные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

Бланширование — быстрое обваривание или ошпарива­ние. Продукты или обдают кипятком в замкнутом сосуде, или погружают в кипяток (до одной минуты).

Наиболее распространенным приемом тепловой обра­ботки является варка. Существует множество способов варки: в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной температуре.

Варить овощи можно в разных жидкостях: воде, моло­ке, растительных соках (сок, выделившийся из овощей). Учитывая зависимость отсоотношения количества продукта и жидкости различают следующие виды варки: продукты полностью погружены в жидкость; варка с малым количеством жидкости, когда продукты погружены в нее не бо­лее чем на 1/3, или варка в собственном соку.

Варка на пару осуществляется в закрытой посуде. Про­дукты укладывают на сетку или решетку над кипящей жидкостью. Этот способ применяется при приготовлении диетических блюд.

Варка на водяной бане. В большую посуду с горячей или кипящей водой помещается кастрюля с подготовлен­ными продуктами для варки или для сохранения в горя­чем виде.

Читайте также

  • - Приготовление блюд из вареных овощей

    Приготовление блюд из свежих овощей Главное при обработке овощей — сохранить цвет и со­держание в них витаминов. 1. При обработке овощей следует пользоваться ножом из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкос­новения с железом разрушается. 2. Чем свежее... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Приготовление блюд из вареных овощей

    Производство Приготовление блюд из вареных овощей

    просмотров - 86

    Приготовление блюд из свежих овощей

    Главное при обработке овощей — сохранить цвет и со­держание в них витаминов.

    1. При обработке овощей следует пользоваться ножом из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкос­новения с желœезом разрушается.

    2. Чем свежее овощи, тем больше в них содержится витамина С.

    3. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением.

    4. При длительном хранении в воде овощи теряют ви­тамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.

    Салат — это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мя­сом, рыбой, яйцами и так далее.

    Входящие в состав салата продукты бывают сырыми (редис, зелœеный салат, огурцы, помидоры, лук), вареными (свекла, картофель, морковь), маринованными, солеными (квашеная капуста) и продуктами, прошедшими сложную и длительную обработку (колбасы, копченая рыба, консер­вы). Салат используют как самостоятельного блюда и как гарнир к мясным и рыбным блюдам.

    Технология приготовления салатов из свежих овощей следующая:

    1. Первичная обработка овощей, входящих в салат.

    2. Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы.

    3. Заправка салата. Перемешивать продукты нужно осто­рожно, чтобы они не мялись.

    4. Выложить в салатницу и украсить.

    Вкус салатов зависит не только от базовых продук­тов, входящих в их состав, но и от заправки.

    Салаты и винœегреты заправляют: а) смесью уксуса с растительным маслом, солью и перцем; б) майонезом. Стоит сказать, что для некоторых салатов применяют сметану. Чтобы разно­образить вкус салатов, в заправки можно добавлять сахар, горчицу, готовые острые соусы.

    Так как салаты подают первыми, они должны красиво и аппетитно выглядеть.

    Необходимо запомнить некоторые правила:

    1. Салат из свежих ово­щей готовят непосредственно перед подачей.

    2. Все продукты должны пройти первичную обработ­ку, а часть из них - и тепловую.

    3. Важно заметить, что для салатов из сырых овощей овощи и зелœень моют сначала сырой водой, а затем кипяченой.

    4. Нельзя соединять теплые и холодные овощи - салат быстро испортится.

    5. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1 - 2 часа до подачи на стол).

    6. Заправлять и оформлять салаты нужно прямо перед подачей на стол.

    7. Нельзя приготавливать и хранить салаты в металли­ческой посуде.

    8. Срок хранения в холодильнике незаправленных са­латов не более 12 часов, заправленных - 6 часов

    Для приготовления овощных блюд используют всœе ви­ды тепловой обработки: варку, жаренье, тушение, запека­ние, припускание.

    Варка — это нагревание продукта в воде, бульоне, мо­локе или на пару. Варка овощей используется при приго­товлении закусок, супов, вторых блюд и гарниров.

    Жаренье — способ тепловой обработки, при котором продукт нагревается в жире или горячем воздухе. Овощи можно жарить сырыми или вареными. При обжаривании на поверхности продукта должна образоваться золотистая корочка.

    Жаренье продукта на противнях или сковородах в ду­ховке принято называть запеканием.

    При тушении(это комбинированный способ тепловой обработки) овощи сначала обжаривают, а затем заливают небольшим количеством соуса или бульона, добавляют пряности, закрывают крышкой и доводят до готовности. В том случае, когда крайне важно получить сочный продукт, сохранив в нем значительную часть раствори­мых веществ, применяют варку в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при их нагреве. Этот способ тепловой обработки называ­ется припусканием.

    При приготовлении некоторых блюд необходимы вспомогательные приемы тепловой обработки. К ним от­носятся пассерование и бланширование.

    При пассерованиипродукты слегка обжариваются с жи­ром или без него. Пассерованные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.

    Бланширование — быстрое обваривание или ошпарива­ние. Продукты или обдают кипятком в замкнутом сосуде, или погружают в кипяток (до одной минуты).

    Наиболее распространенным приемом тепловой обра­ботки является варка. Существует множество способов варки: в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной температуре.

    Варить овощи можно в разных жидкостях: воде, моло­ке, растительных соках (сок, выделившийся из овощей). Учитывая зависимость отсоотношения количества продукта и жидкости различают следующие виды варки: продукты полностью погружены в жидкость; варка с малым количеством жидкости, когда продукты погружены в нее не бо­лее чем на 1/3, или варка в собственном соку.

    Варка на пару осуществляется в закрытой посуде. Про­дукты укладывают на сетку или решетку над кипящей жидкостью. Этот способ применяется при приготовлении диетических блюд.

    Варка на водяной бане. В большую посуду с горячей или кипящей водой помещается кастрюля с подготовлен­ными продуктами для варки или для сохранения в горя­чем виде.

    Читайте также

  • - Приготовление блюд из вареных овощей

    Приготовление блюд из свежих овощей Главное при обработке овощей — сохранить цвет и со­держание в них витаминов. 1. При обработке овощей следует пользоваться ножом из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкос­новения с железом разрушается. 2. Чем свежее... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Приготовление блюд из варёных овощей.

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология (обслуживающий труд).

    Данные об учителе: Березина Елена Ивановна, учитель технологии МБОУ – лицей г. Татарска

    Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

    Тема урока: Приготовление блюд из варёных овощей.

    Тип урока: комбинированный.

    Формирование умения приготовления салата.

    Задачи

    Образовательная – добиться усвоения знаний учащихся о приготовлении винегрета и умения применять их на практике;

    Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

    Воспитательная – формирование культуры общения при работе в группе, эстетического вкуса.

    Методы

    Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.

    Методы научения: репродуктивный, практическая работа.

    Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

    УУД

    Познавательные - формируется умение результативно мыслить и работать с информацией;

    Регулятивные – у учащихся формируется умение организовывать свою деятельность индивидуально и в команде;

    Коммуникативные – формируется умение общаться, взаимодействовать со всеми членами команды;

    Личностные – формируется устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам решения практических задач.

    Планируемые результаты урока

    1) предметные – учащиеся научаться: выполнять кулинарную механическую обработку овощей; готовить блюдо из варёных овощей - «русский салат», осваивать безопасные приемы труда при работе с ножом и приспособлениями и при тепловой обработке овощей; осуществлять органолептическую оценку готовых блюд;

    2) метапредметные -

    - регулятивные – у учащихся отрабатывается точность и координация движений при выполнении приёмов нарезки;

    - коммуникативные – учащиеся овладевают навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами группы;

    - познавательные – формируется умение: находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов; читать технологическую документацию и соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте при выполнении практической работы;

    3) личностные – формируются учебно-познавательные интересы.

    Принципы

    Доступности, наглядности, системности.

    Основные понятия

    Правила тепловой обработки. Технология приготовления блюд из вареных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

    Ресурсы

    Мультимедийная система, учебник; интернет – ресурсы.

    Форма урока

    Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

    Активные формы обучения, применяемые на уроке:

    • практическая направленность деятельности учащихся;

    • игровой и творческий характер обучения;

    • интерактивность учебного процесса;

    • включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога;

    • использование знаний и опыта обучающихся;

    • рефлексия процесса обучения ученикам.

    Технология

    Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

    Технологическая карта урока

    1. Этап мотивации.

    Приветствует учеников. Проверяет готовность.

    Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми; показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

    Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

    2. Актуализация знаний.

    (слайд 1)

    (проверка домашнего задания)

    «Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли-

    Дать ответ мне разреши!»

    1. Для чего нужны овощи в питании человека?

    2. На какие группы классифицируют овощи?

    3. Как называется помещение, где готовят пищу?

    4. Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

    5. Какие способы нарезки овощей вы знаете?

    6.Что такое салат?

    7. Какие инструменты и приспособления используют при нарезке овощей?

    8. Какие заправки используют в салатах?

    Выбирают лепестки ромашки, на которых напечатаны вопросы.

    Отвечают на вопросы:

    обеспечивают организм питательными веществами

    корнеплоды, клубнеплоды, тыквенные, пасленовые, листовые

    кухня

    сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка

    соломка, брусочки, ломтики, кружочки, кубики, кольца

    холодное блюдо из одного или нескольких овощей, измельченных и заправленных

    нож, овощерезка, кухонный комбайн

    сметана, майонез, масло

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: формируют умение устанавливать аналогии; представляют информацию в разных формах.

    Метапредметные: выделяют главное, существенные признаки; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их; оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

    Личностные: ответственно относятся к выполнению учебных задач; демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к умениям другого человека.

    3. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

    (слайд 2)

    (слайд 3)

    (слайд 4)

    (слайд 5)

    (слайд 6)

    Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну Легумию, которую на географической карте не найдешь, но она существует. Иногда ты можешь увидеть ее огромной – глазами не охватишь, иногда крохотной такой, что уместится на подоконнике.

    «Лугум» - по-французски «овощ», по-испански «лугумус».

    А страна Легумия, как вы, наверное, уже догадались, это-…

    Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, из каких овощей состоит любимый на Руси салат.

    По вертикали:

    2. Вырос на грядке,Характер мой гадкий:Куда не приду,Всех до слёз доведу. 

    4. Что легче воды? 

    6. Что родится из воды, а воды боится? 

    По горизонтали:

    1. Над землёй трава, Под землёй алая голова. 

    3. Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружи,Нам зелёный хвост не нужен. 

    5. Лето целое старалась, Одевалась, одевалась,А как осень подошла,Нам одёжки отдала,Сотню одёжек,Сложили в бочонок. 

    7. Неказиста, шишковата, 

    А придёт на стол она,Скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна!» 

    Что мы готовим?

    Назовите блюдо (ключевое слово кроссворда по вертикали):

    - этот салат, обязательным условием которого являет­ся наличие в нем свеклы, получил свое название от соуса, которым его заправляют. Для соуса смешивают расти­тельное масло, уксус, сахар, соль и специи. Для салата смешивают свеклу и отварные овощи. (история)

    Команды получают кроссворд, отгадав который, узнают из каких продуктов готовят неизвестное пока им блюдо

    Отвечают: огород

    Записывают ответы в кроссворд.

    (см. Приложение 1)

    (Лук.)

    (Масло.)

    (Соль.)

    (Свёкла.)

    (Морковь.)

    (Капуста.)

    (Картофель.)

    Отвечают: Винегрет.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: учатся анализировать.

    Метапредметные: выдвигают простейшие гипотезы.

    Личностные: демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

    4. Формулирование темы урока.

    Тема нашего урока связана с этим блюдом. Попробуем сформулировать ее.

    Отвечают, формулируя тему.

    Записывают тему в тетрадь:

    Приготовление блюда из вареных овощей.

    5. Целеполагание.

    (слайд 7)

    Учитель подводит учащихся к осознанию цели. Фиксирует учебную цель.

    Определяют цель урока:

    1. Изучить правила тепловой обработки.

    2. Познакомиться с технологией приготовления блюд из вареных овощей.

    3. Узнать какие требования предъявляются к качеству и оформлению готовых блюд.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: обозначают пути решения проблемы.

    Метапредметные: ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней.

    Личностные: корректируют получаемую информацию, импровизируют, организовывают свою деятельность.

    6. Планирование.

    (слайд 8)

    Где мы возьмем информацию для достижения цели?

    Мы с вами плодотворно потрудились, настало время немного передохнуть.

    ФИЗМИНУТКА.

    Откройте учебник на стр.64, ознакомьтесь с информацией, составьте план ответа в опорных листах.

    1 группа. (учебник стр. 64-65)

    2 группа. (учебник стр. 65)

    3 группа. (учебник стр.65)

    Отвечают: прочитать, услышать.

    Отдыхают.

    Читают учебник. Составляют план ответа. Выступают с сообщением.

    1. Изучают правила тепловой обработки.

    2. Познакомятся с технологией приготовления блюд из вареных овощей.

    3. Узнают, какие требования предъявляются к качеству и оформлению готовых блюд.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Метапредметные: планирование, прогнозирование, учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

    Личностные: корректируют получаемую информацию, импровизируют, организовывают свою деятельность.

    7. Практический этап – приготовление блюда «Винегрет».

    (слайд 9)(видео)

    (Видео –презентация)

    Ознакомимся с технологической последовательностью приготовления винегрета, обратим внимание, какие виды нарезки овощей нужно использовать, вспоминаем безопасные приемы труда.

    Сообщение на тему: «Карвинг».

    Проверка рисунков по теме: «Оформление готовых блюд».

    Просмотр приготовления винегрета на сайте (сайт Gastrol TV серия 107)

    Индивидуальное задание.

    (текст + презентация)

    Рисунки развешаны на доске.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: выполнение действий по алгоритму

    Метапредметные: контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения

    Личностные: ответственно относятся к выполнению учебных задач; демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

    8. Рефлексивно-оценочный этап.

    (слайд 10)

    Выберите и продолжите любое предложение.

     1. Весь урок у меня было … настроение

     - бодрое             - тревожное

     - светлое            - сонное

     - загадочное      - печальное

     - уютное             - мечтательное

     2. Задания на уроке были:

     -интересными

    - необычными

     - скучными

     3. Я думаю, что учебная задача выполнена мною:

     - на высоком уровне

    - на необходимом уровне

     - мне ещё надо поработать

    - мне нужна помощь

     4. Мне приятно было работать с …

     5. Мне больше всего понравилось на уроке: …

    Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке, и корректирует результат оценки в соответствии с готовыми критериями.

    Итоговая оценка результатов труда учащихся на уроке – средняя отметка (оценка всей команды в целом и оценка работы каждого члена команды) за умения, проявленные на уроке.

    Ребята отвечают, выбирая и продолжая предложение.

    Определяют эмоциональный настрой и

    познавательную ценность урока для себя.

    Обсуждают ошибки, используя речевые средства

    Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание

    результатов деятельности членов команды)

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Метапредметные: ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней; выдвигают простейшие гипотезы, высказывают суждения, аргументируют их; работают с информацией и преобразуют ее, планируют учебное сотрудничество

    Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

    9. Домашнее задание 

    (слайд 11)

    (слайд 12)

    • читать параграф 11,

    • пр. раб № 6 (стр.66):

    • 1группа. Традиционный винегрет.

    • 2 группа. Винегрет с кукурузой.

    • 3 группа. Винегрет со свежей капустой и яблоком.

    Окончен урок, и выполнен план.

    Спасибо, ребята, огромное вам.

    За то, что упорно и дружно трудились,

    И знания точно уж вам пригодились

    Учащиеся выполняют дома задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: анализируют содержание видов домашнего задания

    Метапредметные: озвучивание своего выбора, выбирают задание из предложенных с учетом индивидуальных возможностей, работают с информацией и преобразуют ее.

    Личностные: ответственно относятся к выполнению учебных задач

    Приложение 1

    Кроссворд

    hello_html_m527bca99.jpg

    По горизонтали

    1. Над землёй трава, Под землёй алая голова

    3. Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружи,

    Нам зелёный хвост не нужен

    5. Лето целое старалась, Одевалась, одевалась,А как осень подошла,Нам одёжки отдала,Сотню одёжек,Сложили в бочонок

    7. Неказиста, шишковата, А придёт на стол она,Скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна!»

    По вертикали

    2. Вырос на грядке,Характер мой гадкий:Куда не приду,Всех до слёз доведу

    4. Что легче воды?

    6. Что родится из воды, а воды боится?

    Приложение 2

    Винегрет — от французского «винегр», что означает «уксус». В буквальном переводе слово «ви­негрет» означает «уксусный са­лат». В России первоначально так называли окрошку без кваса, но с добавлением уксуса. Впослед­ствии этим словом начали обозна­чать холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы с острым соусом, иными словами - нечто вроде салата, обязательно со свеклой (варе­ной). Любопытно, что это обру­севшее слово при обратном пере­воде на французский язык озна­чает уже «русский салат».

    Поскольку в винегретах не существует абсолютно точной пропорции продуктов, то составление их всегда немножко искусство. Основное – не сделать винегрет ни слишком острым, ни безвкусно пресным, а найти «золотую середину». 

    Отваривать овощи для винегрета надо всегда в кожуре, чтобы они были вкуснее, не вываривались; еще лучше - использовать не отварные, а запеченные овощи. Для сохранения всеми ингредиентами собственного цвета свёкла режется первой и заливается маслом.

    Заправку надо приготавливать отдельно, пробовать ее на вкус и лишь затем подливать в овощную массу, следя, чтобы вся заправка впиталась в овощи без остатка, а не плавала на дне тарелки. Смешивать винегреты надо всегда в удобных, просторных, глубоких эмалированных или фарфоровых блюдах или мисках, но не в металлических кастрюлях. 

    Держать винегреты после приготовления, даже в холодильнике, не следует: они быстро теряют вкус. Их надо использовать сразу же после приготовления. Винегрет, заправленный маслом и смешанный с солёными огурцами, - быстропортящееся блюдо.

    В русский классический винегрет входят: свекла, морковь, картофель -отваренные и охлажденные, соленые огурцы и квашеная капуста, лук репчатый и (или) зеленый, - все примерно в равных объемах. В этот овощной винегрет входит также заправка - смесь слабого, трехпроцентного уксуса, растительного масла, соли и черного перца. Классический русский винегрет обязательно включает рубленое крутое яйцо. Салат сытный и полезный: в нем присутствуют весь набор питательных веществ.

    Приложение 3

    hello_html_6d0676c5.gif

    Винегрет

    Наименование продуктов

    Количество

    Последовательность приготовления

    Посуда и инвентарь

    Свекла

    1 шт.

    Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

    Кастрюля, нож, разделочная доска

    Картофель

    2 шт.

    Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

    Кастрюля, нож, разделочная доска

    Морковь

    1 шт.

    Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

    Кастрюля, нож, разделочная доска

    Огурцы соленые

    или

    Капуста квашеная

    1 шт.

    Нарезать мелкими кубиками

    Нож, разделочная доска

    2 ст. ложки

    Перебрать, нашинковать крупные куски

    Нож, разделочная доска

    Лук репчатый

    1 шт.

    Очистить, мелко нарезать

    Нож, разделочная доска

    Зелень

    1 пучок

    Мелко нарезать

    Нож, разделочная доска

    Соль

    Перец

    Масло растительное

    Щепотка

    2 ст. ложки

    Смешать все продукты, посолить, поперчить,

    заправить маслом

    Столовая ложка, салатник

    Лук зеленый

    1 шт.

    Вырезать украшение, украсить винегрет

    Нож, разделочная доска

    1. Правила тепловой обработки овощей.

    1. Мойка

    Как?

    Где?

    2. Варка

    Как?

    Где?

    Уровень воды?

    Время варки?

    3. Определение готовности

    Чем?

    Вид овощей?

    4. ____?______________________________________________________

    _____________________________________________________________

    Технология приготовления салата из вареных овощей.

    1 шаг___________________________________________________________

    2 шаг _____________________________________________________________

    3 шаг _____________________________________________________________

    4 шаг _____________________________________________________________

    5 шаг _____________________________________________________________

    6 шаг _____________________________________________________________

    7 шаг _____________________________________________________________

    8 шаг _____________________________________________________________

    Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

    Наименование показателя качества

    Характеристика показателя качества

    Вкус

    Цвет

    Запах

    Консистенция

    Внешний вид

    Лист самооценки

    Критерии

    Показатели

    Оценка успешности

    «Я»

    себя чувствовал в процессе учения

    было ли мне комфортно

    с каким настроением я работал

    доволен ли собой

    5

    4

    3

    2

    1

    «Мы»

    насколько мне было комфортно работать в составе малой группы

    какие у меня были затруднения в общении с группой.

    смог ли я помочь товарищам

    смогли ли они мне помочь

    5

    4

    3

    2

    1

    «Дело»

    я достиг цели учения

    учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен

    в чем я затруднялся, почему

    как мне преодолеть свои проблемы

    5

    4

    3

    2

    1

    infourok.ru

    Презентация "Приготовление блюд из вареных овощей"

    Приготовление блюд из вареных овощей 5 класс Косова Т. И. Кавказский район

    Приготовление блюд из вареных овощей

    5 класс

    Косова Т. И.

    Кавказский район

    Тест 1.Салатными заправками являются: А) майонез; Б) сметана; В) уксус; Г) растительное масло. 2.К корнеплодам относятся: А) капуста; Б) картофель; В) репа; Г) редька. 4.К кухонной посуде относятся: А) кастрюля; Б) тарелка; В) сковорода; Г) вилка. 3. К столовым приборам не относится: А) ложка; Б) дуршлаг; В) вилка; Г) нож.

    Тест

    1.Салатными заправками являются:

    А) майонез;

    Б) сметана;

    В) уксус;

    Г) растительное масло.

    2.К корнеплодам относятся: А) капуста;

    Б) картофель;

    В) репа;

    Г) редька.

    4.К кухонной посуде относятся:

    А) кастрюля;

    Б) тарелка;

    В) сковорода;

    Г) вилка.

    3. К столовым приборам не относится:

    А) ложка;

    Б) дуршлаг;

    В) вилка;

    Г) нож.

    Отгадай загадку 1 . МНОГО ПЛАТЬЕВ, МНОГО ХРУСТА, КАК ЕЁ ЗОВУТ? 5. РЫЖАЯ ЛИСИЧКА, РОСТОМ НЕВЕЛИЧКА, СПРЯТАЛАСЬ В НОРУШКУ, ОСТАВИЛА МАКУШКУ. 8. ВЕЛИКА ГОЛОВА И ЛБОМ КРУТА, ДА ИДЕТ МОЛВА, ЧТО ВНУТРИ ПУСТА. 2. КРАСНАЯ, А НЕ КАЛИНА. ГОРЬКАЯ, А НЕ ОСИНА. КРУГЛАЯ, А НЕ ЛУКОШКО. ХВОСТ ЕСТЬ, А НЕ КОШКА. 6. КРАСНАЯ РЕПКА В ЗЕМЛЮ ЗАСЕЛА КРЕПКО. ТЯНУЛ ЕЁ ДЕТКА, ТЯНУЛА ЕЁ БАБКА, ЧТОБЫ ВНУЧКАМ-ДЕТКАМ СТАЛО БЫ СЛАДКО. 3. НА ВКУС ГОРЬКИЙ, А НЕ РЕДИСКА. ШУБКА РЫЖАЯ, А НЕ ЛИСКА. ЛЕЖИТ КЛУБКОМ, А НЕ КИСКА. 9. ЛЕЖИТ МЕЖ ГРЯДОК – И ЗЕЛЕН И ГЛАДОК 7. ОН И В ДОЖДИК, ОН И В ЗНОЙ ПРЯЧЕТ КЛУБНИ ПОД ЗЕМЛЕЙ. КЛУБНИ ВЫТЯНЕШЬ НА СВЕТ – ВОТ И ЗАВТРАК, И ОБЕД. 4. ПРИВЯЗАН КУСТИК К КОЛЫШКУ НА КУСТИКЕ – ШАРЫ. БОКА ПОДСТАВИВ СОЛНЫШКУ, КРАСНЕЮТ ОТ ЖАРЫ. назад

    Отгадай загадку

    1 . МНОГО ПЛАТЬЕВ,

    МНОГО ХРУСТА,

    КАК ЕЁ ЗОВУТ?

    5. РЫЖАЯ ЛИСИЧКА,

    РОСТОМ НЕВЕЛИЧКА,

    СПРЯТАЛАСЬ В НОРУШКУ,

    ОСТАВИЛА МАКУШКУ.

    8. ВЕЛИКА ГОЛОВА

    И ЛБОМ КРУТА,

    ДА ИДЕТ МОЛВА,

    ЧТО ВНУТРИ ПУСТА.

    2. КРАСНАЯ, А НЕ КАЛИНА.

    ГОРЬКАЯ, А НЕ ОСИНА.

    КРУГЛАЯ, А НЕ ЛУКОШКО.

    ХВОСТ ЕСТЬ, А НЕ КОШКА.

    6. КРАСНАЯ РЕПКА

    В ЗЕМЛЮ ЗАСЕЛА КРЕПКО.

    ТЯНУЛ ЕЁ ДЕТКА,

    ТЯНУЛА ЕЁ БАБКА,

    ЧТОБЫ ВНУЧКАМ-ДЕТКАМ

    СТАЛО БЫ СЛАДКО.

    3. НА ВКУС ГОРЬКИЙ,

    А НЕ РЕДИСКА.

    ШУБКА РЫЖАЯ,

    А НЕ ЛИСКА.

    ЛЕЖИТ КЛУБКОМ,

    А НЕ КИСКА.

    9. ЛЕЖИТ МЕЖ ГРЯДОК –

    И ЗЕЛЕН И ГЛАДОК

    7. ОН И В ДОЖДИК, ОН И В ЗНОЙ

    ПРЯЧЕТ КЛУБНИ ПОД ЗЕМЛЕЙ.

    КЛУБНИ ВЫТЯНЕШЬ НА СВЕТ –

    ВОТ И ЗАВТРАК, И ОБЕД.

    4. ПРИВЯЗАН КУСТИК К КОЛЫШКУ

    НА КУСТИКЕ – ШАРЫ.

    БОКА ПОДСТАВИВ СОЛНЫШКУ,

    КРАСНЕЮТ ОТ ЖАРЫ.

    назад

    Отгадаем загадки Кто смекалкой обладает, пусть загадки отгадает: 1.Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? 2.Я, красавица – девица, зелена косица. И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь! Я для супа и для щей, для салата и борщей, В пироги и винегрет, и козлятам на обед

    Отгадаем загадки

    Кто смекалкой обладает, пусть загадки отгадает:

    1.Что копали из земли, жарили, варили?

    Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

    2.Я, красавица – девица, зелена косица.

    И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!

    Я для супа и для щей, для салата и борщей,

    В пироги и винегрет, и козлятам на обед

    Чем полезны овощи В овощах есть все вещества, необходимые нашему организму. Овощи содержат в себе огромные запасы жизненной энергии. Хотите быть всегда свежим и полным сил - ешьте овощные блюда ежедневно! Если вдруг тебе стало худо, Если ты заболел милый друг То скорей принимай витамины! Эти продукты спасут твой недуг.

    Чем полезны овощи

    В овощах есть все вещества, необходимые нашему организму. Овощи содержат в себе огромные запасы жизненной энергии. Хотите быть всегда свежим и полным сил - ешьте овощные блюда ежедневно!

    Если вдруг тебе стало худо,

    Если ты заболел милый друг

    То скорей принимай витамины!

    Эти продукты спасут твой недуг.

    Основные способы тепловой обработки

    Основные способы тепловой обработки

    Вспомогательные способы тепловой обработки Варка на пару - осуществляют в закрытой посуде. Продукты укладывают на специальную сетку над кипящей водой Варка на водяной бане происходит тоже над кипящей водой. В большую емкость с горячей водой помещают посуду с подготовленными продуктами.

    Вспомогательные способы тепловой обработки

    Варка на пару - осуществляют в закрытой посуде. Продукты укладывают на специальную сетку над кипящей водой

    Варка на водяной бане происходит тоже над кипящей водой. В большую емкость с горячей водой помещают посуду с подготовленными продуктами.

    Правила тепловой обработки 1.Овощи опускать в кипящую, подсоленную воду. 2.Варят при слабом кипении, закрыв крышкой. 3.Свеклу и морковь варят без соли. 4.При варке вода должна только покрывать овощи. 5.Жарить и варить сначала нужно на сильном огне, потом на слабом. 6.Важно следить за продолжительностью тепловой обработки овощей

    Правила тепловой обработки

    1.Овощи опускать в кипящую, подсоленную воду.

    2.Варят при слабом кипении, закрыв крышкой.

    3.Свеклу и морковь варят без соли.

    4.При варке вода должна только покрывать овощи.

    5.Жарить и варить сначала нужно на сильном огне, потом на слабом.

    6.Важно следить за продолжительностью тепловой обработки овощей

    Технологическая последовательность приготовления холодных блюд из вареных овощей 3.охлаждение 2.Тепловая обработка нарезка овощи 1.Первичная обработка заправка украшение подача

    Технологическая последовательность приготовления холодных блюд из вареных овощей

    3.охлаждение

    2.Тепловая

    обработка

    нарезка

    овощи

    1.Первичная

    обработка

    заправка

    украшение

    подача

    Продолжительность тепловой обработки овощей Картофель: Целый Нарезанный кубиками 25 – 30 мин 15 – 20мин Морковь: целая Нарезанная ломтиками 25мин 15 – 20мин Свекла: Неочищенная Нарезанная соломкой 90мин 30мин

    Продолжительность тепловой обработки овощей

    Картофель:

    Целый

    Нарезанный кубиками

    25 – 30 мин

    15 – 20мин

    Морковь: целая

    Нарезанная ломтиками

    25мин

    15 – 20мин

    Свекла:

    Неочищенная

    Нарезанная соломкой

    90мин

    30мин

    Требования к качеству и оформлению блюд Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными и сохранять форму нарезки. Вкус блюда из отварных овощей должен соответствовать натуральному вкусу овощей. Цвет и запах блюд – свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены. Оформление блюд должно быть красивым и аппетитным. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей к столу.

    Требования к качеству и оформлению блюд

    • Вареные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными и сохранять форму нарезки.
    • Вкус блюда из отварных овощей должен соответствовать натуральному вкусу овощей.
    • Цвет и запах блюд – свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.
    • Оформление блюд должно быть красивым и аппетитным.
    • Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей к столу.
    Инструкционная карта Приготовление блюда «Фасоль в яйцах Продукты: фасоль стручками (она еще называется – туршевая фасоль) – 0,5 кг, репчатый лук 1- 2 головки, яйца – 2-3 штуки, растительное масло – 1-2 ст. л. соль по вкусу, зелень.

    Инструкционная карта Приготовление блюда «Фасоль в яйцах

    Продукты: фасоль стручками (она еще называется – туршевая фасоль) – 0,5 кг,

    репчатый лук 1- 2 головки,

    яйца – 2-3 штуки,

    растительное масло – 1-2 ст. л.

    соль по вкусу,

    зелень.

    Приготовление блюда «Фасоль в яйцах» Фасоль помыть и нарезать на стручки длиной 1,5 – 2 см. Залить порезанную фасоль водой, чтобы вода покрывала ее и сварить до готовности (фасоль должна быть мягкой). Готовую фасоль откинуть на дуршлаг и дать ей остыть (фасоль должна быть мягкой). В остывшую фасоль вбить поочередно яйца, посолить и тщательно перемешать. Мелко порезать репчатый лук. Спассеровать на растительном масле порезанный лук и 1 – 2 минуты жарить, постоянно помешивая.Выложить готовое блюдо на тарелку, украсить зеленью.

    Приготовление блюда «Фасоль в яйцах»

    • Фасоль помыть и нарезать на стручки длиной 1,5 – 2 см.
    • Залить порезанную фасоль водой, чтобы вода покрывала ее и сварить до готовности (фасоль должна быть мягкой).
    • Готовую фасоль откинуть на дуршлаг и дать ей остыть (фасоль должна быть мягкой).
    • В остывшую фасоль вбить поочередно яйца, посолить и тщательно перемешать.
    • Мелко порезать репчатый лук.
    • Спассеровать на растительном масле порезанный лук и 1 – 2 минуты жарить, постоянно помешивая.Выложить готовое блюдо на тарелку, украсить зеленью.
    Блюда из овощей

    Блюда из овощей

    Блюда из овощей - как украшение праздника жизни.

    Блюда из овощей - как украшение праздника жизни.

    . 1.Фаршированные баклажаны 2.Свекла, тушенная в сметане 3.Лук, фаршированный овощами

    .

    1.Фаршированные баклажаны

    2.Свекла, тушенная в сметане

    3.Лук, фаршированный овощами

    Что такое тушение? Нагревание в воде Нагревание в жиру Быстрое ошпаривание Комбинированный способ

    Что такое тушение?

    • Нагревание в воде
    • Нагревание в жиру
    • Быстрое ошпаривание
    • Комбинированный способ
    Молодец ! Правильный ответ!

    Молодец !

    Правильный ответ!

    " Мой университет - www. edu - reforma. ru

     Подумай ещё !!! Ответ не верный

    Подумай ещё !!!

    Ответ не верный

    Сколько варится целый картофель? 25 – 30 минут 15 – 20 минут 30 – 35 минут 10 – 15 минут

    Сколько варится целый картофель?

    • 25 – 30 минут
    • 15 – 20 минут
    • 30 – 35 минут
    • 10 – 15 минут

    Рефлексия

    "Мой университет www. edu -reforma.ru "

    Спасибо за ваши знания !!!

    Т е х н о л о г и я поможет в а м в с е г д а

    Литература

    1.Журнал «Люблю готовить» - издательский дом «Бурда».

    2.Технология: Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2012.

    3.Технология. 5 класс6 поурочные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н.И. Лебедевой, Л. В, Литиковой, В. Д. Симоненко. – Волгоград: Учитель, 2007.

    4.Технология. 5 – 9 классы: дополнительные и занимательные материалы. –Волгоград: Учитель,2009.

    Ресурсы: 1.Фотографии сделаны фотоаппаратом « Sony »

    2. http :// www. it- п .ru – электронные физминутки И. Галкиной

    3. http :// www.moi –universitet.ru – проверочный тест

    4. http tehnologiya.ucoz.ru – урок Архиповой.

    multiurok.ru

    5 класс Приготовление блюд из отварных овощей

    Тема урока «Блюда из вареных овощей»

    (приготовление винегрета)

    5 класс

    Хардыкова И.В.. учитель технологии МАОУ СОШ № 43 г. Калининграда

    Цели: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из варёных овощей; сформировать навыки по приготовлению и оформлению блюд из варёных овощей.

    Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность и опрятность в работе.

    Развивающая задача. Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

    Форма проведения: беседа, выступления учащихся, практическая работа.

    Оборудование: компьютерные презентации, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционные карты.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    Приветствие, отметка отсутствующих.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы и цели урока.

    2. Повторение пройденного материала.

    Устный опрос.

    1. Для чего нужны овощи в питании человека?

    2. На какие группы классифицируют овощи?

    3. Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов.

    4. Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

    5. Перечислите способы нарезки овощей.

    6. Какие виды тепловой обработки вы знаете?

    7. Расскажите правила тепловой обработки овощей.

    3. Изучение нового материала.

     Как называется салат из варёных овощей с обязательным присутствием свёклы? (Винегрет)

    Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

    По вертикали:

    2.Вырос на грядке,Характер мой гадкий:Куда не приду,Всех до слёз доведу. (Лук.)

    4. Что легче воды? (Масло.)

    6. Что родится из воды, а воды боится? (Соль.)

    По горизонтали:

    1.Над землёй трава, Под землёй алая голова. (Свёкла.)

    3.Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружи,Нам зелёный хвост не нужен. (Морковь.)

    5.Лето целое старалась, Одевалась, одевалась,А как осень подошла,Нам одёжки отдала,Сотню одёжек,Сложили в бочонок. (Капуста.)

    7.Неказиста, шишковата, А придёт на стол она,Скажут весело ребята:«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

    Кроссворд.

    Сейчас, я познакомлю вас с технологией приготовления блюд из варёных овощей:

    • Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, очистка).

    • Тепловая обработка овощей (варка, жарка, тушение, запекание).

    • После тепловой обработке продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании тёплые овощи теряют форму и, кроме того, соединение их с холодными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

    • Салаты заправляют перед подачей. Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.

    • Оформление и подача.

    • Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

    Требования к качеству и оформлению готовых блюд следующие:

    1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

    2. Вкус варёных овощей должен соответствовать вкусу, соответственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, специфичный для моркови.

    3. Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

    4. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т.п.).

    5. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрелись и не потеряли внешний вид.

    Красиво оформленное блюдо - важный элемент современного ежедневного и праздничного стола. Украшения преображают даже привычные блюда, всегда радуя детей и взрослых

    Карвинг в кулинарии - это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов. 

    Кулинарный карвинг по своей сути - примитивная форма искусства скульптуры или гравирования по поверхности украшающих стол недолговременных поварских изделий из фруктов и овощей. 

    Карвинг - англ. curving (от curve, что означает резать) – «резная работа», «резной орнамент». Карвингом называют резьбу по дереву, льду, камням, овощам, а также стиль катания на горных лыжах и сноуборде и даже способ долговременной химической завивки.

    Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад в Юго-Восточной Азии как необходимое средство украшения скудного, преимущественно растительного, домашнего стола.

    Население исторической Европы, имевшее достаточное количество самых разнообразных и полноценных исходных продуктов (домашние животные, дичь, морепродукты, зерновые) в излишнем украшении блюд не нуждалось. Здесь даже на столах королей в первую очередь были важны вкус и насыщаемость блюд. 

    Карвинг может быть успешно использован в повседневной сервировке домашнего стола. Даже самый простой резной орнамент украсит любое ежедневное блюдо, сделает его более аппетитным и притягательным. 

    Карвинг в кулинарии - это не только филигранная резьба по фруктам и овощам, это целое искусство, вносящее чуточку прекрасного в наши серые будни. Искусство карвинга по овощам и фруктам пришло с Востока. Мастера карвинга еще тысячи лет назад украшали трапезу вырезанием композиций необычайной красоты из овощей и фруктов.

    Проявите свою фантазию, и ваши блюда из помидоров станут вкуснее. На примере этих несложных способов оформления можно проявить свою фантазию, ведь в каждой хозяйке живет не просто повар, но и художник.

    4. Практическая работа.

    Перед началом работы учащиеся вспоминают правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при выполнении кулинарных работ.

    Учащиеся выполняют практическую работу «Винегрет овощной», используя инструкционную карту.

    Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует технологию приготовления, правильные приёмы работы, соблюдение правил техники безопасности.

    В конце практической работы - дегустация готового блюда.

    Проведение органолептической оценки.

    5. Анализ и оценка урока.

    а) При анализе урока с учащимися проводится беседа:

    - что узнали нового на уроке?

    - что научились делать на уроке?

    - что такое органолептическая оценка, каковы её критерии?

    б) Необходимые замечания по уроку и выполнению заданий.

    в) Оценки за практическую работу и устные ответы.

    Домашнее задание: знать основные понятия по теме.

    Технологическая карта. Винегрет.

    Наименование продукта

    Количество

    Последовательность

    Посуда и инвентарь

    Свекла

    1 шт.

    Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

    Кастрюля, нож, разделочная доска

    Картофель

    2 шт.

    Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

    Кастрюля, нож, разделочная доска

    Морковь

    1 шт.

    Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

    Кастрюля, нож, разделочная доска

    Огурцы солёные

    1 шт.

    Нарезать мелкими кубиками

    Нож, разделочная доска

    Лук репчатый

    1 шт.

    Очистить, мелко нарезать

    Нож, разделочная доска

    Зелень

    1 пучок

    Мелко нарезать

    Нож, разделочная доска

    Масло растительное

    2 ст. ложки

    Смешать все продукты и заправить маслом

    Столовая ложка, миска

    Органолептическая оценка

    Оценка винегрета

    Наименование показателя качества

    Характеристика показателя качества

    Характеристика приготовленного блюда

    Заключение дегустаторов

    Вкус

    Должен соответствовать вкусу входящих в блюдо продуктов

    Цвет

    Продукты, входящие в состав винегрета, не должны быть окрашены соком свеклы

    Запах

    Должен соответствовать запаху, свойственному свежим продуктам, из которых винегрет приготовлен

    Консистенция

    Мелкие, отдельные кубики. Варёные овощи мягкие, не переварены

    Внешний вид

    Аппетитно выглядит. Эстетично украшен

    kopilkaurokov.ru

    Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей.

    Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

    Технологическая карта урока

    Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»Тема урока: Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей.Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

    Оборудование: набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета ,инструкционные карты, плакаты.

    Тема Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей.

    Тип урокаКомбинированный – формирование умений и навыков; применение знаний на практике.

    Вид урокаПрактическая работа.

    Цель Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд.

    Задачи

    ·Научить учащихся тепловой обработке и приготовлению блюд из варёных овощей.

    ·Развивать логическое мышление, координацию движения рук., творческое мышление.

    ·Воспитывать аккуратность и опрятность при работе;

    ·Прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, используя на уроке ИКТ;

    МетодыМетоды обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.Методы научения: репродуктивный, практическая работа.Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.

    УУДРегулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные.

    Планируемые результатыУмение работать по инструкционной карте. Выбирать рациональные рецепты приготовления блюд, умение рационально использовать технологическую информацию;

    ПринципыДоступности, наглядности, системности.

    Основные понятияВиды тепловой обработки: варка, жаренье, тушение, запекание, припускание, пассерование, бланширование. Способы варки. Правила тепловой обработки. Требования и оформления готовых блюд.

    Ресурсы: основныедополнительныеМультимедийная система, подготовленные овощи для изготовления винегрета, таблица нарезки овощей, ножи, разделочные доски, салатник, учебник; для преемственности – технологическая карта приготовления винегрета из варёных овощей, образцы оформления салатов.

    Форма урокаФ - фронтальная, И - индивидуальная, Г - групповая

    Технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

    Этапы урокаВремя этапа Методы, приемы обученияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД и предметные действия

    1.Мотивационно-целевой этапОрг.момент2 мин.Словесный. Приветствует учеников.Проверяет готовность к уроку,выдаёт индивидуальные задания к уроку.Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.Личностные: самоор-ганизация.Регулятивные: способ-ность регулировать свои действия,.

    2.Повто-рение прой-денного материа-ла.5-7 мин.Словесный.

    educontest.net