Хадж: физическая подготовка, питание в хадже. Блюдо хадж


хадж блюдо — Подскажите как правильно готовить хадж? — 22 ответа



В разделе Прочее кулинарное на вопрос Подскажите как правильно готовить хадж? заданный автором Ѐусостан Русостанова лучший ответ это хаДЖ - это не то, что вы думаете, к еде отношения не имеета то, о чем вы спрашиваете называется ХАШ

Итак, чтобы не очень испугаться экзотического блюда, представьте себе, что вы варите просто холодец, но необычный. И вы возьмите полтора кило ножек, лучше говяжьих. Что с ножками делать, вы знаете: сначала опалить, потому что доскоблить их по-человечески все равно у нас не получится, выскоблить еще раз тщательно, хорошенько промыть, разрубить на части, причем вдоль, и залить холодной водичкой. Через 2 часа поменять, и вот так вот те сутки, которые у вас пройдут в предвкушении хаша, время от времени, часа через 2, менять воду. А потом хорошенько промыть и положить в большую эмалированную кастрюлю. Залейте водичкой, чтобы она их хорошо так покрывала и оставьте варить. Огонь пусть будет медленный, а варить придется долго. На Кавказе хаш варят всю ночь. Так, чтоб поспел в 4 утра.

Для желающих можно добавить туда и такое типичное для наших краев блюдо, как говяжьи рубцы (на Западной Украине говорят "фляки", рубцы по-львовски - фирменное тамошнее блюдо) . Здесь они будут использованы несколько иначе, хотя готовятся так же. Хорошенько чистятся, промываются, заливаются холодной водой и отвариваются. Запах при этом идет достаточно неприятный, поэтому отвар в итоге выливается. Все еще раз промывается, и горячей водой, и холодной, и режется помельче. Вот и варите его, пока мясо от костей не отойдет. Рубцы к этому времени размягчатся. Не забывайте иногда снимать пену. Это скорей полезно, чем наоборот.

В отличие от ряда блюд армянской кулинарии, необыкновенно сложных технологически, что для них вообще типично, это блюдо изумительно простое. Все, кто сомневается в древности армянской кулинарии, пусть посмотрят на это блюдо, восхитятся его лапидарной, необыкновенно простой технологией, и больше не спорят по этому поводу. Не говоря о том, что это выведет из себя самого миролюбивого армянина, который обычно помнит наизусть имена всех армянских царей династии Аршакидов, которые царствовали тогда, когда не было еще ни Москвы, ни Киева.

Вот и готово. Я надеюсь, вы не торопились это все солить? Успеете. Вы ж не будете есть его полусырым. А чем позже солишь мясо, тем оно сочнее. Обратите внимание: хаш замечательное блюдо, позволяющее использовать, причем полноценно, мясо, скажем так, не первого сорта. Зато блюдо из него получается первосортное.

А теперь на вот такую кастрюльку возьмем 3 больших головки чеснока. 3 и не меньше - не надо со мной торговаться. А теперь мы этот чесночок давилочкой меленько-меленько. Возьмем поварешечку бульона, уже готового, сварившегося, разведем чесночок немножечко пожиже. Так будет красивей. Почувствуйте, что такое фитонциды - если дословно, "растительные убийцы". Это они насытили воздух вокруг чеснока неповторимым запахом, который некоторые ненавидят, а некоторые очень даже любят. Если вы тоже принадлежите к числу ненавистников чеснока, как испанский король Альфонс Х, создавший специальный орден врагов чеснока, хаш вам, конечно, не пойдет на пользу. А если любите чеснок, то хаш - блюдо как раз для вас.

А теперь возьмем побольше того, без чего не обходится армянское застолье - без пряной зелени. Это замечательная черта все больше и больше проникает наконец и к нам. Я отлично помню, как в годы моего детства на базаре можно было найти петрушку, укроп, может быть, сельдерей.. . А теперь - чего только не найдешь на нашем базаре! Про армянский - завистливо умолкаю, обливаюсь слюнями и молча страдаю. Но и у нас сейчас найдешь и базилик, и эстрагон (или, как говорят на Кавказе, тархун) , и петрушку, и укроп, и кресс-салат, и совершенно небывалое - кудрявую петрушку (как говорят у нас на базарчике) , и зелень сельдерея.. . в общем, - пусть ее будет много. Сами понимаете, дело даже не в том, что это - витаминная кладовая. Мы обязаны есть полезное, а хотим есть вкусное, никуда от этого не деться. Но зелень настолько удачно сочетает в себе и то, и другое, что даже не понимаешь, как это разделять. Впрочем, есть мировПервоисточник //<noindex> ссылка</noindex>

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите как правильно готовить хадж?

Ответ от Лорик[гуру]Мне знакомый говорил, что это наш холодец, только горячий. Помогает при похмелье.

Ответ от For_liliy[гуру]Хаш1,5 кг говяжьих ног500 г рубцов1 редька2-3 головки чеснокапетрушкабазиликаэстрагонасольОчистить и поскоблить говяжьи ноги. Разрубить их на части и замочить в холодной воде на сутки. Затем говяжьи ноги помыть, положить кастрюлю и залить водой на 15-20 см выше говяжьих ног. Варить хаш нужно без соли на маленьком огне, снимать пену и жир. Помыть и очистить рубцы. Залить их холодной водой и варить в отдельной кастрюле до исчезновения запаха.После того как рубцы сварились, их нужно хорошо помыть, нарезать и добавить к говяжим ногам. Если мясо хорошо отделяется от костей - хаш готов. В готовый хаш добавить снятый жир. Подавать очень горячим. Отдельно нужно подать соль, измельченный чеснок, редьку, зелень и лаваш.

Ответ от Ёветлана[гуру]Может быть - ХАШ?Хаш (Армянский) , это - бульон из говяжьих ножек, сваренный на медленном огне; хаш подают очень горячим и есть его принято рано утром. На скольо я знаю, ХАДЖ - это поломничество в Мекку.

Ответ от Мурлыка[гуру]Хаш На 300 гр. говяжьих или 400 гр. бараньих ножек: 100 гр. рубца, 800-1000 гр. воды; соль, чеснок по вкусу. Предварительно очищенные говяжьи ножки опалить, поскоблить, тщательно промыть и разрубить на части. Подготовленные ножки положить в холодную воду на 24 часа и через каждые 2-3 часа менять воду. После этого ножки еще раз промыть, переложить в неширокую кастрюлю и залить водой так, чтобы уровень ее на 15-20 см. был выше продукта. Варить хаш без соли, не допуская бурного кипения, периодически снимая пену и жир с поверхности до тех пор, пока мясо не будет легко отделяться от костей. Во время варки хаша можно добавить вареный рубец. За 5 минут до подачи влить в хаш снятый жир. Подать хаш очень горячим. Отдельно подать соль, толченый чеснок, разведенный бульоном, редьку и лаваш.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Питание | Хадж Фонд

В КСА запрещен ввоз продуктов питания, кроме консервированных продуктов или продуктов питания, находящихся в герметичной упаковке или в контейнерах, легко открывающихся для проверки в количествах, необходимых для совершения путешествия. Возможен ввоз некоторых плодов и орехов в меде и других пищевых продуктов, попадающих под категорию необходимых в дороге и имеющих упаковку, облегчающую досмотр. Попытка ввоза алкоголя однозначно закончится немедленной депортацией, а наркотиков – арестом и гарантированной публичной смертной казнью независимо от количества ввозимого.

Прием пищи допускается в определенных пунктах питания, где используются продукты гарантированного качества промышленного производства. Для питья должна использоваться только бутилированная или кипяченая вода, напитки, соки промышленного производства и гарантированного качества.

Для мытья фруктов и овощей необходимо использовать только кипяченую или бутилированную воду.

Запрещается покупать лед для охлаждения напитков у продавцов уличной торговли, а также использование в пищу продуктов традиционной национальной кухни, продуктов с просроченным сроком годности, не прошедших гарантированную технологическую обработку, а также приобретенных в местах уличной торговли.

В хадж лучше брать с собой непортящиеся продукты с высокой энергетической ценностью.

Кафе и рестораны

В священной Мекке и пресветлой Медине представлены закусочные и рестораны различных национальных кухонь. Работают целые сети кафе быстрого питания (фаст-фуд), пиццерии и т.д. Для питания лучше предпочесть кафе и рестораны, расположенные в гостиницах и крупных торговых центрах. В уличных кафе существует большая вероятность купить некачественную еду. Посудой лучше пользоваться одноразовой, т.к. часто в мелких кафе посуду моют нетщательно, и высока вероятность заразиться инфекционными заболеваниями. В дорогих ресторанах можно пользоваться удобной многоразовой посудой.

Обращайте внимание на санитарные условия мест, где вы принимаете пищу. В Мекке избегайте столовых, условия в которых покажутся вам сомнительными. Проверяйте чистоту помещения перед тем, как заказывать еду в ресторане, и обязательно мойте руки перед каждым приемом пищи. Рекомендуется носить маленький кусочек мыла в своей сумке.

Приготовление еды в хадже

Если все-таки решили приготовить еду самостоятельно, продукты следует покупать в больших магазинах или продуктовых супермаркетах. В них всегда можно найти необходимые продукты. Следует учесть, что магазины во время совершения молитвы не работают, поэтому лучше заблаговременно позаботиться о нужных продуктах и прийти в магазин в удобное время.

Покупки продуктов питания можно осуществлять в любом близлежащем супермаркете. Там вы найдете все необходимое: чаи, молочная продукция, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия. Стоимость сэндвичей, шаурмы варьируется от 5 до 8 саудовских риалов, однако порционные блюда обойдутся вам в 10-16 риалов (иногда сэндвичи очень маленькие по размеру и вам придется покупать несколько). Бутылка воды стоит 1,5 риала. Бутылка сока – от 2 риалов.  Курица, рыба – 10-15 риала, лепешка – 1 риал.

В первую ночь хаджа паломники ночуют в долине Мина и на следующий день отправляются на гору Арафат. В эту ночь следует запастись необходимым количеством продуктов и воды. Много брать не стоит, т.к. это обременит своей тяжестью. Для удобства паломников на горе Арафат и в долине Муздалифа приготовлены палатки. Они защищают от солнца и жары, но при этом нужно учесть, что там нет шкафов и холодильников. Поэтому не следует брать бьющуюся посуду и скоропортящиеся продукты. Самые необходимые продукты и воду можно купить непосредственно на месте.

Дневной рацион лучше составлять из привычных для организма продуктов. Не следует пробовать новые блюда и лучше не употреблять скоропортящиеся продукты.

Народная пословица будет хорошим советчиком при подготовке к хаджу: «Человек не живет для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить». Возьмите с собой в хадж только самые необходимые продукты и целиком посвятите себя поклонению Всевышнему Аллаху!

hajfund.ru

Хадж: физическая подготовка, питание в хадже

Хадж – это длительное путешествие, требующее определенных физических усилий. Тем более, что некоторые обряды хаджа совершаются в условиях жаркого климата при постоянном скоплении тысяч людей в ограниченном пространстве. Для избежания лишних головных болей, переутомления и, самое главное, ухудшения здоровья, лучше всего подготовить свое тело к дополнительным физическим нагрузкам.

За три-четыре месяцев до предстоящей даты отправления можно начать тренировки пешими прогулками или легким бегом продолжительностью 20-30 минут в день. Во время тренировок можно заучивать тексты молитв, обдумывая их смысл, проговаривать тальбию. Подобные тренировки будут полезными не только для тела, но и для души, а постоянное пребывание в размышлениях о хадже поможет духовно настроиться на предстоящее паломничество.

Питание в хадже

В хадж лучше брать с собой непортящиеся продукты с высокой энергетической ценностью. Подойдут сухофрукты, орехи, хлебобулочные изделия. Следует запастись достаточным количеством питьевой воды.

Хадж-операторы предлагают несколько вариантов паломничества, среди которых есть программы с включенным питанием. Хаджии (мусульмане уже совершившие хадж) советуют не переплачивать за такие программы, а покупать еду отдельно. Таким образом, паломник не привязывает себя по времени к общему завтраку или ужину и может сам выбирать себе рацион. В хадже имеется большое количество кафе и небольших ресторанов, а в гостиницах есть все условия для приготовления пищи из купленных продуктов.

Кафе и рестораны в стране хаджа

В священной Мекке и пресветлой Медине представлены закусочные и рестораны различных национальных кухонь. Работают целые сети кафе быстрого питания (фаст-фуд), пиццерии и т.д. Для питания лучше предпочесть кафе и рестораны, расположенные в гостиницах и крупных торговых центрах. В уличных кафе существует большая вероятность купить некачественную еду. Посудой лучше пользоваться одноразовой, т.к. часто в мелких кафе посуду моют нетщательно, и высока вероятность заразиться инфекционными заболеваниями. В дорогих ресторанах можно пользоваться удобной многоразовой посудой.

Приготовление еды в хадже

Если все-таки решили приготовить еду самостоятельно, продукты следует покупать в больших магазинах или продуктовых супермаркетах. В них всегда можно найти необходимые продукты. Следует учесть, что в стране хаджа магазины во время совершения молитвы не работают, поэтому лучше заблаговременно позаботиться о нужных продуктах и прийти в магазин в удобное время.

В первую ночь хаджа паломники ночуют в долине Мина и на следующий день отправляются на гору Арафат. В эту ночь следует запастись необходимым количеством продуктов и воды. Много брать не стоит, т.к. это обременит своей тяжестью. Для удобства паломников на горе Арафат и в долине Муздалифа приготовлены палатки. Они защищают от солнца и жары, но при этом нужно участь, что там нет шкафов и холодильников. Поэтому не следует брать бьющуюся посуду и скоропортящиеся продукты. Самые необходимые продукты и воду можно купить непосредственно на месте.

Дневной рацион лучше составлять из привычных для организма продуктов. Не следует пробовать новые блюда и лучше не употреблять скоропортящиеся продукты.

Народная пословица будет хорошим советчиком при подготовке к хаджу: «Человек не живет для того, чтобы есть, а ест для того, чтобы жить». Возьмите с собой в хадж только самые необходимые продукты и целиком посвятите себя поклонению Всевышнему Аллаху!

Источник xadj.ru

salsabil.kz

Национальная еда Мекки и Медины

Национальная еда Мекки и Медины

Национальная еда Мекки и Медины

В Саудовской Аравии продовольственные ресурсы не так разнообразны и богаты, поэтому ее традиционная национальная кухня сравнительно однообразна. Большинство блюд национальной кухни содержат мясо, рис, пшеницу, овощи и специи, которые придают блюдам особый вкус.

В Саудовской Аравии предпочитают белый хлеб, чаще в виде лепешек.

Из горячих напитков распространен кофе. Национальным напитком считается гирш — отвар кофейной шелухи, который по вкусу напоминает кофе, смешанный с чаем.

Характерная особенностью тепловой обработки мясных блюд является жаренье без жира.

Очень распространена пшеничная или кукурузная каша бургуль, которую поливают кислым молоком или, в торжественных случаях, выкладывают в виде пирамиды и заправляют жиром либо покрывают маленькими кусочками мяса.

Саудовцы не представляют еды без хельбы — острый соус из красного перца, горчицы и ароматической травы.

Национальная еда Мекки и Медины

Праздничный обед обычно начинается арбузом или дыней. Затем следует бинтас-сахн — сладкое тесто, залитое растопленным маслом и медом. После барашка гостям подают отварное мясо с соусом хельба. Завершается трапеза бульоном. 

Мекка

Из-за жаркого сухого климата, пища коренных народов Мекки была не отличалась разнообразностью. Со временем ситуация изменилась, когда паломники из разных стран мира представили широкий выбор традиционных блюд народу Мекки.

Сегодня, так как много национальностей, особенно Африки и Азии, живут и работают в Мекке, множество ресторанов и продовольственных магазинов, удовлетворяющие всевозможным вкусам, распространились по всему городу.

Поскольку во время хаджа сюда съезжаются паломники со всего мира, питание в Мекке представлено блюдами не только национальной, но и других кухонь мира. В городе можно найти огромное количество разных ресторанов и кафе, здесь присутствуют даже несколько заведений быстрого питания.

В меню каждого ресторана имеется огромное количество национальных блюд из баранины, ягнятины. Большинство туристов предпочитают пробовать в Мекке знаменитые восточные супы и каши. У каждого крупного ресторана есть своя необыкновенная церемония приготовления кофе.

Национальная еда Мекки и Медины

Самбуса (фаршированная выпечка), Аль-Манди (шашлык из баранины), шаурма и собийа (напиток из зерна, сахара, молока и корицы) являются одними из фаворитов.

Кахва (арабский кофе) также подается почти во всех домах Мекки. Хозяин жарит, охлаждает и перемалывает кофейные зерна, добавляет кипяток, затем подает гостю вместе со свежими финиками.

Стоит упомянуть, что мужчины и женщины сидят отдельно во время обеда.

Медина

Благодаря обильным финиковым рощам и огородам, в древние времена Медина имела большой запас еды.

Благодаря этому Медина стала уникальным городом среди других городов региона Аль-Хиджаз, жители которого страдают от частой засухи. Обилие фиников формирует торговлю жителей Медины. В то время торговля финиками была важной частью (дохода) для жителей Медины.

Они продавали финики караванам, проходящим вдоль торговых путей из южной части Аравийского полуострова.

В настоящее время в Медине выращивается около 120 различных сортов фиников. Аджва является одним из самых популярных сортов. Финики являются основным ингредиентом многих десертов.

Одним из таких десертов, который хорошо известен в Медине, является печенье Souiyka, который делается из фиников и муки.

Национальная еда Мекки и Медины

Islam-today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Состояние (деньги) которое берут с собой в хадж

Тот, кто отправляется на хадж, должен оставить средства на пропитание, достаточное за время своего отсутствия тем, кого он обязан содержать. В хадисе сказано: "Довольно достаточным грехом, является не содержание своих подопечных".Те деньги и расходы, что берет с собой, должны быть дозволенными (халал). Хадж того, кто совершит его за греховные или смешанные с греховными или сомнительными деньгами, считается совершенным, но не принятым Всевышним. За это он особое вознаграждение не получает. Так говорят Шафии, Абу Ханифа и др. Имам Ахмад считает, что хадж, совершенный за недозволенные средства (харам), не освобождает раба от обязательного хаджа. "Изах", с. 52. Поэтому нужно стараться иметь с собой дозволенную пищу на весь период хаджа. Если такой возможности нет, т.е., если у него расходы идут от харама, надо стараться чтобы, хотя бы то, что он кушает, было от халала во время его отправки и пребывании в хадже. Если и это невозможно, то, хотя бы, в день Арафат надо есть дозволенную пищу (халал). Если и это невозможно, т.е. все деньги у него добыты не дозволенным путем, то нужно постоянствовать на боязни от Аллаха, на смирении перед Ним и на плаче, за то, что он не может отдаляться от харама. Может Аллах по его поведению (плач, страх, смирение) и сжалится над ним. "Умдатул абрар", с. 6.

Дозволенную еду лучше взять побольше, дабы помогать и угостить друзей и нуждающихся. Еда должна быть приятная и угощать нужно от всего сердца. Тогда, может, и хадж примется. "Изах", с. 52. Потому что угощение друзей едой во время хаджа тоже является одним из признаков принятия хаджа. Во время хаджа нельзя быть расточительным, кушая только сладостное. Но если вы будете кормить других хорошими продуктами, как друзей так и бедных, это исрафом не считается. Потому что садака в исраф не входит, а в исрафе добра не бывает. Расходование средств на пути хаджа считается расходами на пути Аллаха (газавата). Каждый израсходованный на хадже рубль (риал, доллар, дирхам) увеличится до семисот раз. В хадисе сказано, что за принятый хадж воздаянием будет только Рай. Один спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чем принимается хадж. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил, - хорошей речью и угощением. Хаким (достоверный хадис)."Итхаф", т. 4, с. 732-733.

В другом хадисе говорится, что каждый дирхам паломника достигнет до сорока тысяч."Лаббайка лагьумма лаббайк"стр. 13.

Нужно обратить внимание на то, что в пути некоторые друзья смешивают продукты, т.е. все питаются общими продуктами. Это тоже не считается лучшим методом, т.е. это не хвалят.

Имам Навави и другие пишут, что лучше не смешивать свою еду с чужой. Потому, что после смешивания ее невозможно будет раздать как садака, если даже в этом думаешь, что друзья согласяться на это. Но не все же они будут довольными. При приеме пищи, смешанной с другими, лучше есть чуть меньше, чем тебе полагается. Но похвально ежедневную порцию смешивать и есть вместе. "Изах фи манасикил хадж".

www.islam.ru

Кому обязателен хадж? - Ан-Ниса

Хадж

Если человек обладает средствами свыше основных нужд и этих средств хватит для поездки в хадж и обратно, то хадж становится для него фардом (обязательным). В совершении хаджа множество достоинств. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Нет никакого воздаяния за хадж, чистый от грехов и злодеяний, кроме Рая». Также упомянуто великое вознаграждение за совершение умры. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Хадж и умра смывают грехи, подобно тому как огонь удаляет ржавчину с металла».

А тому, кто не совершает хадж, несмотря на то что это обязательно для него, грозит серьезное наказание. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Человек, у которого есть еда, питье и средства перемещения, чтобы поехать в хадж и вернуться домой, но который все равно не едет, – пусть умрет по своему усмотрению: хоть иудеем, хоть христианином». Также он сказал, что оставление хаджа – это не путь Ислама.

1. Хадж является фардом (обязательным) один раз в жизни. Если человек совершает хадж несколько раз, первый из них рассматривается как фард, а остальные – как нафль (желательный) хадж. За совершение желательного хаджа также положена великая награда.

2. Хадж, совершенный человеком до достижения совершеннолетия, не засчитывается. Если человек богат, то хадж становится для него фардом после совершеннолетия. Хадж, совершенный до совершеннолетия, рассматривается как нафль.

3. Хадж не обязателен для слепого, вне зависимости от того, насколько он богат.

4. Когда хадж становится фардом (обязательным) для человека, ему становится ваджибом поехать в хадж в этот же год. Не дозволяется думать, что он еще молод и впереди много времени для хаджа. Если человек откладывает хадж и совершит его спустя несколько лет, его фард будет исполнен, однако человек все равно будет считаться грешником.

5. Если женщина едет в хадж, ее непременно должен сопровождать муж или другой махрам. Ей не разрешается ехать в хадж без махрама. Однако, если женщина живет в пределах 77 километров от Мекки, ей не обязательно ехать в хадж с мужем или махрамом.

6. Если махрам не достиг совершеннолетия или он настолько нерелигиозен, что ему нельзя доверить сопровождение матери, сестры и так далее, то не разрешено отправляться в хадж в сопровождении такого человека.

7. Как только женщина найдет махрама, на которого можно положиться, муж не может запретить ей ехать [в обязательный хадж]. Даже если он запретит, ей не надо обращать на его слова никакого внимания и следует продолжить путь.

8. Девочка, которая скоро станет совершеннолетней, не может ехать в хадж без махрама. И она не может поехать одна.

9. Если махрам сопровождает женщину в хадже, его дорогу (включая все необходимое в поездке) оплачивает женщина. Для нее обязательно (ваджиб) оплатить все его расходы.

10. Если женщина не может найти подходящего махрама в течение всей жизни, на ней не будет греха за несовершение хаджа. Однако на смертном одре для нее будет ваджибом указать в завещании, что нужно сделать хадж от ее имени. После ее смерти наследники должны найти человека, который совершит хадж от ее имени. Этот хадж должен быть оплачен из денег, которые она оставила. Таким образом она освобождается от необходимости совершить хадж. Такой хадж известен как хадж-е-бадаль.

11. Если человеку был обязателен (фард) хадж, но он откладывал его, пока не ослеп или стал настолько болен, что не выдержит поездку, ему также следует оставить распоряжение в завещании насчет хадж-е-бадаль.

12. Если человек умирает, оставив столько имущества, что после выплаты всех долгов остается достаточно денег, что выполнить за него хадж-е-бадаль из одной трети его имущества, то для наследников будет ваджибом (обязательным) выполнить его волю насчет такого хаджа. Но если денег так мало, что невозможно оплатить хадж-е-бадаль из одной трети имущества, то родственники не обязаны оплачивать его из своих средств. Но наследники могут взять треть имущества покойного и добавить своих денег, чтобы оплатить хадж от имени покойного. Иными словами, они не обязаны тратить больше одной трети имущества умершего человека, однако, если они сами хотят отдать свою часть наследства, чтобы оплатить хадж-е-бадаль, то разрешается использовать более трети имущества покойного. Однако разрешение несовершеннолетних наследников не засчитывается в Шариате, поэтому их долю наследства нельзя трогать.

13. Человек отметил в завещании, что за него следует совершить хадж-е-бадаль, и умер. Но он оставил мало имущества, и невозможно оплатить хадж-е-бадаль из одной трети наследства. Вдобавок наследники отказались уступить свои доли на оплату такого хаджа. В такой ситуации, если хадж-е-бадаль не будет совершен, на усопшем нет греха.

14. Это правило применяется к завещаниям всех видов. Если у человека осталось много пропущенных намазов и постов, а также невыплаченный закят, он указал это в завещании и умер, то все выплаты за его долги по намазам, постам и закяту совершаются из одной трети наследства. Не разрешается тратить больше одной трети без разрешения всех наследников.

15. Если человек не просит в завещании совершить за него хадж-е-бадаль, то не разрешается совершать его из денег, которые этот человек оставил. Однако, если все наследники согласны, это будет дозволено. ИншаАллах, обязанность хаджа будет исполнена. Но следует помнить, что разрешение несовершеннолетнего наследника не засчитывается.

16. Если женщина находится в периоде идды (определенного времени после развода), она не может ехать в хадж.

17. Если у человека достаточно средств, чтобы доехать до Мекки и вернуться обратно, но недостаточно, чтобы посетить и Медину, хадж все равно остается для него фардом (обязательным). Многие придерживаются неправильного мнения, будто бы, если у тебя нет средств поехать в Медину, хадж не становится для тебя фардом. Это совершенно неверно.

18. Когда женщина находится в ихраме, она не может закрывать лицо, так чтобы кусок ткани касался ее лица. Но можно привязать ко лбу что-то наподобие рамки (куска ширмы и т. п.) вровень с глазами и поверх надеть то, что закрывает лицо (то есть ткань не должна касаться лица). Это разрешено. (Примечание переводчика: в наши дни иногда используют бейсболки – женщина надевает бейсболку и поверх нее – никаб, так что ткань никаба не касается лица)

19. Правила и предписания хаджа нельзя понять и запомнить без собственно поездки в хадж. На пути в хадж человека обучают всем обрядам хаджа и так далее. Поэтому мы не считаем нужным здесь перечислять все эти правила и установления. Аналогичным образом можно изучить правила умры по пути в Мекку.

Посещение Медины

Если это возможно, следует поехать в Медину и посетить благословенную могилу Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и Масджид ан-Набави (мечеть Пророка). Это можно сделать до хаджа или после него. Касательно посещения Медины Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Человек, который посетит меня после моей смерти, получит столько же благодати, сколько получил человек, посетивший меня, пока я жив». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «Человек, который поехал в хадж, но при этом не посетил меня, проявил ко мне сильное неуважение». А про Масджид ан-Набави Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал так: «Человек, который исполнит в ней один намаз, получит награду за совершение 50000 намазов». Пусть Всевышний Аллах одарит нас этой возможностью, и пусть Он даст нам тауфик совершать благие и праведные дела. Амин.

Из книги «Бехишти зевар» («Райские узоры») мавляны Ашрафа Али Санви

С английского языка перевела Малика Умм Яхья.

2417

annisa-today.ru

Виды хаджа (основного паломничества) | umma.ru

Существует три вида обрядов, связанных с выполнением священной обязанности – хаджа:– Аль-Ифрад;– Ат-Таматту‘;– Аль-Кыран.

Хадж Аль-Ифрад

Данный вид хаджа подразумевает выполнение только обрядов хаджа – основного паломничества. Паломник, входя в состояние ихрама, должен иметь соответствующее намерение. И после облачения в ихрам произносит следующие слова:

«Аллахумма, инни уридуль-хаджа, фаяссирху ли ва такаббальху минни».

اَللَّهُمَّ إِنِّي أُرِيدُ الْحَجَّ فَيَسِّرْهُ لِي وَ تَقَبَّلْهُ مِنِّي

Перевод:

«О Аллах, я вознамерился совершить хадж, облегчи же его для меня и прими».

В данном случае принесение в жертву животных не является обязательным для паломника.

Хадж ат-Таматту‘

Этот вид хаджа подразумевает совершение в течение обозначенных месяцев сначала обрядов ‘умры (малого паломничества), а затем хаджа (основного).

Паломник входит в состояние ихрама с намерением совершить только ‘умру и произносит:

«Аллахумма, инни уридуль-‘умрата, фаяссирха ли ва такаббальха минни»

اَللَّهُمَّ إِنِّي أُرِيدُ الْعُمْرَةَ فَيَسِّرْهَا لِي وَ تَقَبَّلْهَا مِنِّي

Перевод:

«О Аллах, я вознамерился совершить малое паломничество, облегчи же его и прими».

После завершения всех действий, связанных с ‘умрой, паломник, сбрив или слегка укоротив волосы на голове, выходит из состояния ихрама. Затем он дожидается восьмого дня месяца Зуль-хиджа, когда вновь вступает в состояние ихрама, но уже в самой Мекке, и для совершения хаджа произносит вслух следующие слова:

«Аллахумма, инни уридуль-хаджа, фаяссирху ли ва такаббальху минни»

اَللَّهُمَّ إِنِّي أُرِيدُ الْحَجَّ فَيَسِّرْهُ لِي وَ تَقَبَّلْهُ مِنِّي

Перевод:

«О Господи, я вознамерился совершить хадж, облегчи же его и прими».

Паломнику, совершающему хадж ат-Таматту‘, надлежит принести в жертву животное, являющееся, по мнению ученых-ханафитов, благодарственным. Поэтому они допускают употребление в пищу мяса животного человеком, принесшим его в жертву,  а шафииты – нет.  Тот, кто не в состоянии совершить жертвоприношение, соблюдает пост в течение трех дней во время хаджа и семи дней по его окончании.

Хадж аль-Кыран

В данном виде хаджа паломник соединяет вхождение в состояние ихрама, связанного с хаджем (основным), с вхождением в состояние ихрама, связанного с ‘умрой, и имеет намерение совершить хадж и ‘умру вместе. Верующий после вхождения в состояние ихрама произносит следующие слова:

«Аллахумма, инни уридуль-‘умрата валь-хаджа, фаяссирхума ли ва такаббальхума минни».

اَللَّهُمَّ إِنِّي أُرِيدُ الْعُمْرَةَ وَ الْحَجَّ فَيَسِّرْهُمَا لِي وَ تَقَبَّلْهُمَا مِنِّي

Перевод:

«О Аллах, я вознамерился совершить ‘умру и хадж, облегчи же их и прими».

Выполнив обряды ‘умры, паломник продолжает находиться в состоянии ихрама до принесения им в жертву животного на десятый день Зуль-хиджа.

Совершающим хадж аль-Кыран, как и при ат-Таматту‘, необходимо принести в жертву животное. Мясо данного животного, по мнению ученых ханафитов, допускается употреблять в пищу тем, кто принес его в жертву, а по мнению шафиитов – нет.  Тот, кто не в состоянии принести в жертву животное, соблюдает пост в течение трех дней во время хаджа и семи дней по его окончании.

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram

umma.ru


Смотрите также