Приготовление блюд из субпродуктов. Блюда из субпродуктов презентация


Закуски и холодные блюда из субпродуктов Дричак

Закуски и холодные блюда из субпродуктов { Дричак, Яценко ФРГТБ 2 -7

Паштет из куриных потрохов (а именно - печени) перебитый в мусс, без специфического привкуса, от которого не всем удается избавиться, подается с мармеладом из свежего инжира.

Брускетты с мозгами, копченым айоли, томатной сальсой с мятой и пикантным схугом. «Кремовая» структура отлично сочетается с острой приправой схугом, дополняется чесночным соусом айоли и подчеркивается свежей помидорной сальсой.

Особенность холодца в ресторане «Строганов гриль» (г. Екатеринбург) - в его простоте: вместо классических свиных лыток приготовлении используют говяжьи. Подают закуску с морковью покорейски, луком, гренками из бородинского хлеба и домашней горчицей.

Ломтики отварного говяжьего языка в мясном желе с помидорами черри и зеленью.

Террин из утиной печени, обернутый листом лука-порея, подается с гренками из багета, свежей зеленью и сезонными ягодами. Террин – это блюдо из овощей, мяса или рыбы, нечто среднее между запеканкой и паштетом. Продукты, которые используют для приготовления террина, либо перемалывают в фарш, либо нарезают пластинками, либо сочетают оба способа. Подготовленные ингредиенты укладывают в керамическую форму с крышкой – «террин» и запекают. Готовое блюдо подают охлажденным.

Рийет из шеек индейки Рийет – это своего рода паштет, только с более грубой структурой, состоит из отдельных мелких длинных волокон мяса или рыбы. Для его приготовления нарезанное мясо долго тушат в собственном соку и жире с приправами и специями, затем выкладывают в маленькие горшочки, заливают жиром так, чтобы он тонким слоем покрывал паштет и выдерживают до нескольких недель в холодном месте. Можно подавать на гренках, дополняя зеленью, свежими или маринованными овощами или фруктовыми желе.

present5.com

Конспект урока по технологии "Обработка субпродуктов. Рецептура" 10 класс

Тема урока: «Обработка субпродуктов. Рецептура»

Предмет - Кулинария Преподаватель - Димитрова Т.Ф. Класс - 10

Продолжительность урока - 90 мин Раздел - Кулинария

Тема: «Обработка субпродуктов. Рецептура»

Урок № 45-46

Количество часов на тему-4

Цели для обучающихся:

  1. Обучающая: ознакомить учащихся с ролью субпродукты в питание человека.

  2. Воспитательная: прививать эстетический вкус при оформлении готовых блюд, внимательность, навыки культуры и аккуратности при выполнении работ; воспитание взаимопомощи и уважения друг к другу.

  3. Развивающая: формировать и развивать умения тепловой обработки субпродуктов, приготовлению блюд из субпродуктов; развивать исполнительские умения, творческие способности.

Методическая цель:

Научить самостоятельно готовить блюда из субпродуктов

Тип урока- комбинированный урок

Критерии обученности: учащиеся должны

  • знать значение употребления субпродуктов в питании человека;

  • уметь готовить блюда из субпродуктов.

Ведущие методы: объяснительно - иллюстративный,

Используемые средства: учебник под ред. Ермакова В.И. Основы кулинарии 10-11 кл. 2006 Просвещение; дополнительная литература «Кулинарная книга»; ноутбук, мультимедийный проектор, презентация.

Форма организации деятельности: индивидуальная, коллективная.

ХОД УРОКА.

На доске написана тема: «Обработка субпродуктов. Рецептура», незнакомые слова

Орг. Момент.

Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня присутствуют гости. Надеюсь, что они не только i стеснят вас своим присутствием, но и примут непосредственное участие в нашем уроке, начнем мы сразу с задания для вас и наших гостей - определить тему сегодняшнего урок Итак, вам необходимо угадать профессии, которые зашифрованы в загадочных словах РИЛАНУК(кулинар) ТОНКИДЕР ( кондитер) (по мере угадывания записываю правильный варианты слов на доске и объявляю тему.)

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания проводится с использованием фронтального опрос с целью проверки общих знаний учащихся.

Но сначала повторим материал прошлого урока. Я задаю вопросы, а вы записываете краткие ответы в тетради.

1.. Из каких операций складывается механическая кулинарная обработка мяса?

(размораживание, обмывание, обсушивание, обвалка, зачистка)

2.Потермическому состоянию мясо подразделяется ….. (на остывшее, охлажденное и замороженное).

3. Какие изделия из котлетной массы вы знаете? (Бифштекс, кртлета, шницель, тефтели, зраза)

4. Определите, какой из рецептов является рецептом изготовления котлетной массы, а какой - кнельнои массой. Рецепт №1 :»Мякоть пропускают через мясорубку в фарш добавляют замоченный в молоке или воде хлеб без корок, соль, перец, все перемешивают и еще раз пропускают через мясорубку».(котлетная масса)

Рецепт №2.. более нежная масса. Отличается тем, что мякоть мяса пропускают через мясорубку с более мелкой решеткой, а после добавления замоченного без корок хлеб, фарш пропускают через мясорубку еще 2 раза. Затем массу протирают через сито, вливают сырые яичные белки и взбивают. Во время взбивания в массу вливают тонкой струйкой сливки. Соль добавляют по окончанию взбивания. Масса готова, если кусочек ее, опущенный в воду, держится на поверхности.(кнельная масса)

5.Что такое «льезон»? (смесь яиц с водой или молоком)

Проверка - в форме самоконтроля. Учащиеся по очереди зачитывают ответы на вопросы остальные проверяют и ставят плюсы или минусы.

Объяснение нового материала

Вступительное слово учителя. Итак, сегодня мы говорим о субпродуктах. Кроме мяса, в пищу используют внутренние органы животных: головы, ноги, хвосты, т.е. субпродукты. Питательная ценность различных субпродуктов неодинакова. Наиболее ценными являются печень, мозги, языки, почки, сердце, вымя говяжье, хвосты говяжьи мясокостные. В них содержится много солей, железа, фосфора, витаминов и белков. Наиболее высокими вкусовыми качествами обладают языки, печень. Их относят к первой категории. Субпродукты поступают охлажденными и замороженными. Мороженные субпродукты размораживают в основном на воздухе. В воде можно размораживать мозги, почки, желудки.

Пищевая ценность субпродуктов.

Некоторые субпродукты содержат большое количество витаминов и других полезных веществ. Высокой пищевой ценностью обладают телячья и говяжья печень. Суточную потребность взрослого человека в витаминах А, В2 и В12 удовлетворяют 100 г печени. Она богата железом и другими минеральными веществами и микроэлементами.

  1. Печень. Богата витаминами, особенно витаминами А, С и фолиевой кислотой. Долго жарить печень не стоит — при длительной кулинарной обработке она теряет свои вкусовые качества. Солить ее следует непосредственно перед тем, как начнете пичкать деликатесом ваших домашних. Если посолите печенку во время жарки, она потеряет слишком много сока и станет жесткой и сухой.

  • Мозги. Считаются изысканным деликатесом. Из-за высокого содержания фосфора помогают работать вашим собственным серым клеточкам. Помимо фосфора мозги богаты магнием, который весьма полезен для работы сердца, и калием, незаменимым для мышц и сосудов. Правда, есть мозги слишком часто не рекомендуется. Из всех субпродуктов они - наиболее холестериновая еда.

  • Легкие. Легкие содержат практически такой же набор витаминов, как и говядина, и зато гораздо менее жирные и калорийные. Чтобы сварить легкие, прежде чем заливать водой, обязательно придавите их чем-нибудь тяжелым, иначе они непременно всплывут на поверхность.

  • Почки. Одна порция этого блюда снабдит ваш организм дозой витамина В,

Значительно превышающей суточную потребность взрослого человека. Впрочем, холестерином почки вас наградят сполна.

  • Сердце. Сплошной белок, очень мало жира и калорий, так что для желающих похудеть сердце может стать прекрасным обедом или ужином. К тому же сердце исключительно богато железом, так что, если подозреваете, что ваша нездоровая бледность - следствие анемии, кушайте сердце на здоровье.

  • Вымя. Этот продукт считается деликатесом, хотя польза от него сомнительная -жира там больше чем достаточно. Да и приготовить его смогут только самые стойкие кулинары: время варки - 5-6 часов.

Однако все это не значит, что мясо нужно есть на завтрак, обед и ужин. Все-таки мясные продукты, особенно свинина и баранина, содержат довольно много жира и повышают уровень вредного холестерина в крови. А потому не стоит есть мясо чаще 3-4 раз в неделю.

Итак, мозги. Можно было бы сказать, что это диетический продукт - в них содержится вдвое меньше протеинов, чем в мясе. Жаль, но сказать так не получится, потому что холестерина в мозгах хоть отбавляй. Говяжьи мозги обладают довольно плотной консистенцией. Они бывают весьма крупными; одних мозгов хватает на 4 порции. На тепловую обработку, отваривание или жарку нужно около 20 минут. Телячьи мозги нежнее и маслянистее. Они примерно вдвое меньше говяжьих; их жарят-парят 10 минут.

Свиные по вкусу напоминают говяжьи, хотя по размеру меньше. На 1 порцию понадобятся одни мозги. Время на жарку - всего 5 минут.

Ягнячьи - розоватые, нежные, настоящий деликатес. Они столь же малы, как и свиные. Их ни в коем случае нельзя переваривать и пережаривать. Пять минут на сковородке, и готово.

Приготовить мозги несложно, но вот на их подготовку следует обратить самое пристальное внимание. Чтобы удалить сгустки крови, перед тепловой обработкой их нужно обязательно вымочить в холодной воде, регулярно ее меняя, в течение минимум 2 часов. Только после этого можно снимать с них пленку. Если сгустки остались, нужно положить мозги в теплую воду, до тех пор пока кровь окончательно не исчезнет. Чтобы мозги при жарке сохранили белый цвет, нужно предварительно взять кисточку и смазать их лимонным соком или уксусом.

Собственный вкус у мозгов выражен слабо. Поэтому отваривать их лучше в крепком, насыщенном кур-бульоне. В противном случае они получаются пресноватыми. Кстати, отварив, их можно нарезать ломтиками, обмакнуть в кляр и быстро обжарить во фритюре. А чтобы вкус "мозговых пончиков" получился более интересным, кляр нужно замешивать на белом вине. Подойдет любое, самое недорогое. Перейдем к языку. Во Франции в Средние века существовал закон, согласно которому крестьяне, забивая скотину, не имели права оставлять себе языки - они шли исключительно на господский стол. Честно говоря, понять французских феодалов можно. Вот и императрица Екатерина I своим любимым блюдом почитала отварной язык с огурцами. И по сей день язык считается лакомым кусочком - будь то говяжий, телячий или свиной.

Говяжьи и свиные продают отдельно, ягнячьи - иногда вместе с головой. Из языка делают заливное, его используют в салатах, едят отварным - в холодном виде, с различными соусами. Французы делают из языка и томленого сельдерея мильфей, то есть перекладывают их слоями и подают горячими.

Порции блюд из языка рассчитываются по 200 г на человека.

Если вы купили свежий язык, знайте, что в сыром виде он хранится не более суток. Не успеваете приготовить - заморозьте. Язык промерзает за 5-7 часов и может храниться несколько недель и даже месяцев. В любом случае даже перед заморозкой его хорошо бы вымочить 2-3 часа в холодной воде. Отварной язык хранится три дня. Готовить язык - дело простое, хотя и длительное. Его нужно вымыть, почистить, опустить на пару минут в кипяток и удалить кожу. Затем желательно натереть крупной солью и оставить на 12, а лучше - на 48 часов. И тогда вкус его заметно улучшится.

Отваривают язык не менее 2 часов в очень пряном курином бульоне, регулярно снимая пену. Степень готовности проверяют обычной вилкой - если она легко входит в мякоть, язык готов.. Можно полить соусом, например, из равных долей сметаны и горчицы, приправленным сладким перцем и чесноком. Вообще же соусов к языку великое множество, и все они достаточно острые, чтобы оттенить нежный вкус самого языка.

Теперь можно и о печенке. Ее очень часто называют печенью. И зря! Печень - это анатомический орган, печенка - пищевой продукт.

По пищевым свойствам все печенки примерно одинаковы, зато большие различия есть в их вкусе и текстуре. Идеальной считается телячья. Даже странно, что европейские кулинары довольно долго ее игнорировали, предпочитая говяжью. При покупке обратите внимание на цвет и фактуру: если печенка яркая, блестящая, гладкая, то она от молодого и здорового животного. Зернистая на срезе печенка при жарке станет ватной. Если есть возможность выбрать, покупайте серединную часть -ее можно красиво нарезать ломтиками. Для праздничного блюда это важно. Порции рассчитываются исходя из 100-150 г на человека.

Свежую, парную печенку не рекомендуется долго хранить, желательно использовать ее сразу или максимум в течение 24 часов, и то при хранении в холодильнике. Зато если ее нарезать ломтями и заморозить, она спокойно может храниться до полугода. Но лучше есть печенку свежей, это не только вкусно, но и полезно. Вот несколько кулинарных приемов, полезных при работе с печенкой. Перед жаркой стоит на 10 минут положить нарезанную печенку в молоко - на ее поверхности образуется жирная пленка и она не потемнеет при обжаривании. Есть и другой вариант - можно смазать ломтики печенки растопленным сливочным маслом; особенно это полезно перед жаркой на гриле. Вообще же печенку никогда не жарят до полной готовности, весь процесс занимает 3-4 минуты. Ломтики кладут на разогретую сковородку и ждут: пока проступит сукровица, тут же переворачивают и снова ждут появления сукровицы. Жарить печенку нужно на слабом или среднем огне, сильный огонь ее вкус испортит.

Чтобы сделать из нее шашлычки, сначала большие куски слегка обжаривают на сковороде, а потом из них нарезают небольшие кубики, которые остается просто слегка подрумянить на гриле.

Если же вы собрались запекать печенку целиком, ее нужно предварительно замариновать. Используют для этого портвейн, в него добавляются специи. Французские повара добавляют в маринад немного коньяка. Портвейн шприцем впрыскивается в печенку. Куриную, утиную и гусиную можно мариновать в медово-уксусном маринаде из расчета 1 ч. л. меда на 1 кг, уксус - по вкусу.

Почки - продукт особый. Одни их обожают, другие - ненавидят. Французский аристократ Наполеон д'Абрантес прославился тем, что вызывал на дуэль всякого, кто в его присутствии их ел. Но сегодня блюда из почек можно встретить в престижных, даже трехзвездных ресторанах. Особенно ценятся телячьи и ягнячьи почки - они гораздо нежнее говяжьих и свиных.

При покупке почек главное правило - их идеальная свежесть. Обратите внимание на почечный жир. Если почки свежие, то он имеет однородную структуру и ровный белый цвет. И вообще, хотя жир необходимо тщательно удалять, его наличие на почках - хороший показатель.

Готовя блюдо из почек, рассчитывайте по 150-200 г на порцию. Получается 1 телячья почка на 2 или 2 ягнячьи почки на 1 порцию.

Если вы хотите купить почки впрок - никаких проблем. Нарежьте их ломтиками по 2см толщиной - и в морозилку(предварительно завернув в целлофан). Они прекрасно

хранятся в замороженном виде – до 3-4 месяцев. Перед приготовлением их нужно разморозить на нижней полке холодильника.

Итак, начинаем готовить. Сначала нужно вымыть почки и удалить весь почечный жир, затем надрезать их и как следует промыть. Чтобы быстро удалить жир с телячьих почек, их разрезают на три части вдоль, и жир легко снимается по всей длине. Говяжьи почки специалисты рекомендуют несколько раз ошпарить подкисленной уксусом водой в дуршлаге. Можно даже порезать их крупными кусками и на несколько секунд погрузить в крутой кипяток. Телячьи и ягнячьи ошпариваются также, но целиком.

Из почек можно готовить что угодно - жаркое, соте, рагу, шашлычки, томленые почки под соусом. При этом говяжьи будут вкуснее, если их потушить, а телячьи и ягнячьи в жареном виде.

Пережаривать телячьи почки нельзя - они становятся "резиновыми". Нужно жарить их не более 5 минут с каждой стороны. Ягнячьи лучше жарить на гриле по 3 минуты с каждой стороны. Чтобы они не съеживались от жара, разрезать их пополам и нанизать на деревянные шпажки. К ним прекрасно идет чесночное масло.

Можно пожарить телячьи и ягнячьи почки на сковороде. Их нарезают кубиками и 2 минуты обжаривают на сильном огне в сливочном масле, затем убавляют огонь, добавляют по вкусу всякую всячину - сливки, вино, кальвадос, грибы, горчицу, лук- шалот.

Говяжьи щеки можно купить на рынке, заранее сговорившись с мясниками, по осени, когда забивают бычков. Щечное мясо отличается очень нежной консистенцией и интересным выраженным вкусом. Щеки должны быть абсолютно свежими. При их нужно перевязать, как рулет, причем чем туже - тем лучше, и томить в пряном бульоне часа три, на слабом огне. Очень хороши щеки в холодце или в виде мясного рагу с овощами.

Еще один редкий субпродукт - зобная железа теленка. Во Франции это деликатес Но в продаже в России ее сейчас нет, так что о секретах приготовления говорить бесполезно. Увидите это блюдо в ресторане, непременно попробуйте.

Сердце.. Для начала как следует промойте его и удалите все сгустки крови и желательно все жилочки. Другой подготовки не требуется - в отличие от остальной требухи в вымачивании оно не нуждается. А вот слегка замариновать его не повредит: пара гвоздик, долька чеснока, несколько ложек оливкового масла, сок 1 лимона, крупная соль, раздавленный черный перец, веточка тимьяна смешиваются (чеснок нужно измельчить), и получившейся пастой обмазывается сердце. Настаивать нужно полчаса. После этого сердце можно варить на пару либо жарить на шпажках или нарезав ломтиками, под грилем.

Теперь несколько слов о продукте, который в России забыт прочно и давно. Речь идет о так называемой рубежной жировой пленке. Это жировая прослойка на стенках желудка жвачных животных. По виду она напоминает полупрозрачную кружевную ткань, отсюда и ее кулинарное название "крепинет" - "кружева". В странах Европы ее можно купить в любом супермаркете. В мясных лавках ею выстилают судки для паштетов, чтобы фарш из постного мяса превратился в сочный террин или галантин. Используют ее и для жаркого, особенно если запекается постное мясо. Один из отделов желудка называется рубцом. Это, собственно, и все, что знают о рубце горожане. А когда-то похлебки из него были коронным блюдом русской кухни. Если вам удастся купить рубец, его нужно как следует почистить и вымочить. После этого его нарезают большими кусками и долго-долго варят - часа четыре, на первом этапе меняя воду, затем - с добавлением различных специй и пряностей типа лаврушки, лука и чеснока. Затем вынимают, режут лапшой и тушат 4 часа с помидорами и зеленым перцем. В самом конце добавляется картошка. Еще один забытый деликатес - вымя. Его нужно долго вымачивать в нескольких водах добавляя в воду уксус, иначе не уйдет молочный привкус. Потом вымя долго варят- несколько часов, опять-таки меняя воду. Когда оно почти готово, его нужно выложить в очень пряный кур-бульон и проварить 30 минут. После этого вымя вынимают, шпигуют чесноком и кладут под пресс на 12 часов. Получается дивная закуска.

Что еще у нас осталось? Хвосты, уши и ножки. Уши и ножки традиционно идут на холодец - великолепно! Желе застывает на раз. А хвосты тушат или варят из них суп, получается необычно, но очень вкусно.

  1. Использование учебника. Найти в учебнике как обрабатываются субпродукты. Учащимся дается задание найти рецепты из субпродуктов и записать в тетрадь.

  2. Закрепление и первичный контроль нового материала

1. Как происходит обработка печени (вырезают желчные протоки и кровеносные сосуды, снимают пленку и быстро промывают), почек ( освобождаются от жира. Для этого их надрезают с одной стороны вдоль и снимают пленку вместе с жиром. Затем почки вымачивают 3-4 часа в холодной воде для удаления специального запаха. Воду желательно менять 2-3 раза), языков (зачищают ножом от загрязнений и промывают в холодной воде.),желудков (вывертывают внутренней стороной наружу, промывают и вымачивают 8-12 ч в холодной воде. Затем для удаления слизистой оболочки их ошпаривают, счищают свернувшуюся слизь и промывают. Перед варкой свертывают рулетом и перетягивают шпагатом)?

6.Домашнее задание.

Оформить красочный буклет любимого рецепта из субпродуктов. Это может быть рецепт из кулинарной книги, семейной кухни, для чего вам необходимо посоветоваться с вашими мамами.

7.Оценивание.

Отметки за урок будут выставлены после выполнения практической работы. 8.Дополнительное задание на резерв времени.

Можно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминаются продукты питания. Вместе с гостями и загадки.

doc4web.ru

Приготовление блюд из субпродуктов

СОГЛАСОВАНО

Старший мастер СП-3

_____________В.Ю. Заровский

«______»_____________201__ г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок № 1 Учебная практика

Название ПМ.05 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы.

Дата ____________________________

Группа 664 Курс 1

Тема: Приготовление блюд из субпродуктов «Печень по-строгоновски, гарнир картофель отварной»

Цели урока

Обучающая: сформировать и закрепить практические умения и навыки приготовления «Печень по-строгоновски, гарнир картофель отварной»

Развивающая: формирование творческого отношения к выполнению задания.

  1. Воспитательная: формировать ответственность и самостоятельность в труде.

Вид учебного занятия: урок упражнений

Межпредметные связи: ПМ.05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. МДК. 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы.

Педагогические технологии (или методическая цель урока) личностно-ориентированное обучение

Форма организации: индивидуальная

Используемые методы обучения: практический

Время проведения урока: 6 часов

Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока:

  • Оборудование, инструменты, инвентарь горячего цеха (холодильные камеры, электрические плиты, столы, весы, разделочные доски. О,С. Ножи, сковороды, посуда)

  • Сырье и набор продуктов согласно технологическим картам.

  • Набор посуды для отпуска блюд в дегустационном варианте (тарелки порционные)

Этапы проведения (цели) урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Задания, выполнение которых приведёт к формированию компетенций

Формируемые компетенции

Организационная часть (1-2%)

Цель: подготовить учащихся к работе

  • Проверка явки учащихся на урок, внешнего вида с учетом санитарных требований

  • Проверка наличия дневников, рабочих тетрадей

  • Назначение дежурных

  • Закрепление рабочих зон для уборки

  • Бригадир сдает рапорт о готовности к уроку, причинах отсутствия учащихся, санитарном состоянии

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Вводный инструктаж (12-15%)

Цель: создание у учащихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля

  • Ознакомление с темой программы

  • Сообщение цели урока

  • Озвучивает название профессионального модуля программы

  • Записывает на доске тему программы

Мотивация учебной деятельности:

Блюда из субпродуктов обладают высокой пищевой ценностью и хорошими вкусовыми качествами.

Актуализация опорных знаний:

  • Каковы ассортимент блюд из субпродуктов?

  • Требование к качеству и сроки хранения.

  • Как варят и отпускают блюда из субпродуктов?

  • В чем заключается санитарные требования к транспортировке и хранению блюд из субпродуктов?

Мастер разъясняет технологический процесс приготовление блюда, комментирует назначение технологической карты и использование ее в процессе приготовления блюда, заостряет внимание на технологический процесс приготовления, вкусовые качества блюда.

Необходимо в технологической последовательности приготовления соблюдать правила эксплуатации оборудования и технику безопасности.

Учащиеся внимательно слушают, делают записи в дневник производственного обучения.

Учащийся отвечает на заданные вопросы, анализируют, решают поставленные задачи

Учащиеся внимательно слушают делают записи в дневниках

Отвечают на поставленные вопросы по правилам эксплуатации оборудования и технике безопасности

Текущий инструктаж

(70-80%)

Цель: руководство деятельностью учащихся при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений и навыков

Расстановка студентов по рабочим местам, для организации и выполнения технологических операций по приготовлению «Печень по-строгоновски, гарнир картофель отварной»

Личный показ мастера по выполнению

Приготовления блюда.

Последовательности, операций при приготовлении «Печень по-строгоновски, гарнир картофель отварной»

Целевые обходы рабочих мест мастером:

  • С целью проверки организации рабочих мест;

  • С целью рационального использования приспособлений, инвентаря, оборудования;

  • С целью проверки санитарного состояния рабочего места;

  • С целью проверки техники безопасности на рабочем месте;

  • С целью контроля правильности выполнения, приемов, операций;

  • С целью выявления допущенных ошибок;

  • С целью возможного исправления брака в работе;

Повторный показ приемов, операций для слабых учащихся.

Прием, анализ и оценка качества выполненных заданий.

Учащиеся занимают и организуют свое рабочее место (инструменты, инвентарь, посуда)

Учащиеся внимательно наблюдают за технологическим процессом выполнения последовательных операций при приготовлении «Печень по-строгоновски, гарнир картофель отварной» Учащиеся расходятся по рабочим местам и приступают к выполнению самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль при помощи технологической карты.

Учащийся внимательно наблюдают за повторным показом и дублирует на своем рабочем месте.

Приготовление «Печень по-строгоновски, гарнир картофель отварной»

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

(согласно ФГОС)

Заключительный инструктаж (5-7%)

Цель: анализ учебной работы

Подведение итогов работы:

  • Анализ мастером наиболее типичных ошибок в работе обучающихся;

  • Определение лучших работ

  • Объявление и выставление оценок (с комментариями)

  • Выдача домашнего задания:

Составить технологическую карту: «Печень по-строгоновски, гарнир картофель отварной»

Уборка рабочего места

  • Дегустация:

  • Учащиеся демонстрируют оформленное блюдо, выполняю взаимооценку и самооценку.

  • Делают записи в дневник

  • Убирают рабочее место

  • Сдают дежурным

  • Дежурные сдают бригадиру.

videouroki.net