Обзор рынка замороженных готовых полуфабрикатов: тенденции. Готовые замороженные вторые блюда производители
Таврида фуд - замороженные блюда высокой степени готовности
Что такое полуфабрикаты высокой степени готовности или готовые замороженные блюда?
Это полностью готовый продукт, который после приготовления был упакован по технологии ESL и подвергнут шоковой заморозке при температуре ниже -50°. В разработке и приготовлении блюд участвуют одни из лучших шеф поваров России, а технологии производства были разработаны в Германии и Австралии. Блюда готовы к употреблению и не требуют дополнительного приготовления. После дефростации их нужно только разогреть до температуры подачи. Это можно сделать, как и обычным способом (сковорода или микроволновка) так и с помощью профессиональных пароконвектоматов. Со всеми преимуществами вы можете ознакомиться в нашей ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Мы предлагаем: первые и вторые блюда, гарниры, завтраки и кондитерские изделия.
Шампиньоны, картофель, лук репчатый, сливки 22%, молоко, масло растительное, соль, сахар, мускатный орех, чеснок.
Борщ с говядинойСвёкла, капуста б/к, картофель, лук репчатый, морковь, томатная паста, масло растительное, говядина, чеснок, сахар, соль, уксус 9%, петрушка.
Гороховый с копчёностямиГорох, колбаски п/к Охотничьи, картофель, лук репчатый, морковь, масло растительное, куриный бульон, укроп, соль.
Суп-пюре тыквенныйТыква, картофель, морковь, лук репчатый, бульон куриный, масло растительное, чеснок, соль, корень сельдерея, мускатный орех, перец.
Капуста, лук репчатый, морковь, масло растительное, картофель, томаты, свинина, чеснок, свиной бульон, петрушка, соль.
ХарчоРис, лук репчатый, говядина, томатная паста, чеснок, хмели- сунели, перец чёрный, лавровый лист, кориандр, петрушка, соль.
Стейк из говядины с соусом БарбекюГовядина, соль, перец, уксус, сахар, мука, масло растительное, масло сливочное, кетчуп томатный, паста томатная, лук репчатый, мед, сахар, горчица, чеснок, перец.
Тефтели «Неженка»Куриная грудка, батон, капуста, соль, морковь, лук репчатый, масло растительное, мука, соус Бешамель.
Узнайте больше о наших блюдах в презентациях ниже.
Сделай свою жизнь гораздо проще с Таврида Фуд
ОТКРЫТЬИнформация о блюдах и их составе
ОТКРЫТЬВид замороженных блюд высокой степени готовности
ОТКРЫТЬ1
Высокое качество поставляемой продукции!
Только органические ингредиенты.
2
Сокращение времени приготовления блюд
Блюда полностью готовы, их нужно только дефростировать и разогреть до температуры подачи.
3
Длительный срок хранения замороженных блюд
До 45 суток при температуре +5° и до 180 суток при температуре -18°. Десерты до 90 суток при температуре -18°
4
Упрощение работы с СЭС
Одно блюдо - Много ингредиентов - Один сертификат!
5
Минимизация потерь
Наша продукция не требует дополнительной переработки, поэтому её использование на 99% безотходно.
6
Снижение затрат на электроэнергию
Один пароконвектомат за час разогреет в 3 раза больше блюд, чем вся ваша кухня приготовит за день.
7
Снижение фонда оплаты труда
Для разогрева наших блюд не требуется штат из профессиональных поваров.
8
Уменьшение арендных площадей
Сокращение рабочего пространства за счет сокращения техники и персонала.
9
Снижение злоупотреблений
Наша продукция фасуется в брикеты по 1 кг и 2,5 кг, что позволит Вам полностью контролировать объем приготовленных и реализованных блюд.
Технологии
производства
Технология Cook&Chill
Предусматривает сочетание традиционной технологии приготовления и технологии шокового охлаждения готового продукта, что обеспечивает сохранение всех питательных и вкусовых качеств продукции в течение долгого срока даже без использования заморозки.
Технология Sous-Vide
Позволяет готовить диетические и томленые блюда с сохранением в готовом продукте сочности, а также витаминов и питательных веществ.
Технология шоковой заморозки готовых блюд
Позволят без добавления каких-либо химических добавок увеличить срок хранения блюд до 180 дней с сохранением их вкусовых качеств и внешнего вида.
Подробно о Технологии Cook&Chill
Применение технологии дает возможность соответствовать жестким санитарно-гигиеническим требованиям безопасности НАССР и позволяет нам создавать большие объемы готовой еды, которая сохраняет всю свою питательную ценность без каких-либо. Эта технология обеспечивает высокую защиту от дальнейшего роста микроорганизмов после процессов тепловой обработки при температуре пастеризации и ниже. Использование вакуумных пакетов на основе комбинированных полимерных материалов позволяет обеспечивать не только защиту от проникновения агрессивной среды извне вовнутрь пакета, но и сохранить соки и витаминную гамму исходного обрабатываемого продукта. Это ноу-хау было создано в Германии для применения в государственных больницах и сегодня используется многими сетями по производству массового питания в Европе и США.
Подробно о Технологии Sous-Vide
Технология Sous Vide (Су Вид, «в вакууме») позволяет приготовить мясо, рыбу, овощи в собственном соку и получить уникальный по своим достоинствам продукт: он имеет натуральный вкус, концентрацию натуральных ароматов, гарантированное высокое содержание питательных веществ; сохраняет свежесть, цвет и внешний вид вплоть до подачи на стол. Это ноу-хау изобрели во Франции, известной своим гурманством. В результате использования уникальных технологий значительно снижаются расходы на производство и хранение продуктов массового питания, что позволяет удовлетворять потребности самых разнообразных и требовательных клиентов.
Технологии LLFF и ESL
Технология LLFF – современная система промышленного производства массового полноценного питания. Особенность технологии – сохранять пищевую ценность продукта, оставляя его свежим: «Technology of nutritionally fresh/cook chill extended shelf life». В основе технологии лежит комплекс технологических и организационных мер, обеспечивающих надлежащие режимы при движении сырья и полуфабрикатов в процессе производства, тепловой и механической обработки, комплектации и упаковке готовой продукции. Основные приемы приготовления готовых блюд (Core Technology) разработаны в Австралии и имеют 30-летнюю историю. Технология ESL (Extended Shelf Life - увеличенный срок хранения) - подразумевает процесс упаковывания скоропортящихся продуктов питания в среде инертных пищевых газов высочайшей степени криогенной очистки, обеспечивающих подавление микробиологического роста аэробных и анаэробных патогенных микроорганизмов.
Таврида Фуд - поставщик продукции в Крыму.
Продукция Таврида Фуд производится фабриками, имеющими самое современное оборудование и строжайший контроль качества. Спрос на продукты высокой степени готовности является самым быстро растущим в секторе полуфабрикатов! Мы предлагаем Вам продукцию самых передовых производителей блюд высокой степени готовности! Все наши поставщики обладают всеми требуемым пакетами документов и сертификатов.
Предлагаемая Вам продукция
Соответствует критериям, предъявляемым к качественной и полезной продукции питания в отношении пищевой ценности и содержания в своем составе витаминов и минеральных веществ. Большим преимуществом нашей продукции ресторанного класса являются внешний вид и вкусовые качества блюд, которые достигаются благодаря: 1. Применению передовых технологий в обработке продуктов; 2. Строгому соблюдению санитарных норм; 3. Оборудованию с высокой степенью автоматизации; 4. Профессиональным поварам и высококвалифицированному персоналу завода. Потребитель получает качественный продукт в удобной упаковке с длительным сроком хранения.
Больше от Таврида Фуд
не выше +4° / 45 суток / HoReCa и Fast-Food
Готовые охлажденные блюда
не выше -18° / от 120 суток / HoReCa и Fast-Food
Хлебобулочные изделия
не выше -18° / от 120 суток / HoReCa и Fast-Food
Замороженные продукты
xn----7sbahkcy7dprk.xn--p1ai
Готовая кулинария оптом от компании Mr.Food
Борщ из свежей капустыСостав: капуста белокочанная, картофель, свекла, мясо говядины, морковь, томатная паста, соль, чеснок.
Котлеты рыбные домашниеСостав: треска с/м, майонез, масло растительное, лук репчатый, мука пшеничная высший сорт, яйцо, крахмал картофельный, петрушка, соль , перец черный молотый.
Треска жареная в тестеСостав: филе трески, мука пшеничная высший сорт, яйцо куриное, сметана, молоко цельное, масло растительное, укроп свежий, соль перец черный молотый.
Состав: филе минтая, мука пшеничная высший сорт, яйцо сметана, молоко, масло растительное, соль , укроп свежий, перец черный молотый.
Бифштекс по-казачьиСостав: мясо говядины, мясо свинины, вода, лук пассированный, соль, чеснок свежий, перец черный молотый, мука пшеничная высший сорт, масло растительное.
ДолмаСостав: виноградный лист, мясо говядины, мясо курицы, лук репчатый, крупа рисовая, аджика кавказская, петрушка, кориандр молотый, перец черный молотый, соль, чеснок свежий, соус.
Зразы куриныеСостав: куриное филе, яйцо, майонез, соль, горчица, лук репчатый, чеснок свежий, масло подсолнечное, укроп, соль, перец чёрный молотый.
Котлеты от шефаСостав: мясо говядины, филе куриное бедра, лук репчатый, соль, масло растительное, перец черный молотый, соль.
Котлеты пожарскиеСостав: куриное филе, хлеб пшеничный из муки высшего сорта, вода, яйцо, соль, перец чёрный молотый.
Котлеты по-домашнемуСостав: мясо свинины, филе куриное бедра, вода, лук репчатый, масло растительное, соль, перец черный молотый.
Котлеты по-киевскиСостав: куриное филе грудки, масло сливочное, вода, яйцо, мука пшеничная высший сорт, соль.
Котлеты куриныеСостав: мясо птицы, лук репчатый, масло растительное, хлеб пшеничный высший сорт, вода, сухари хлебные, соль, перец черный молотый.
Мясо по-французскиСостав: мясо свинины, лук репчатый, помидоры, молоко, масло подсолнечное, майонез, сыр российский, бульон куриный, сахар, укроп, соль.
Оладьи куриныеСостав: куриное филе, майонез, вода, масло растительное, лук репчатый, мука пшеничная высший сорт, петрушка, соль, чеснок свежий, перец черный молотый.
Плов по-узбекски с говядинойСостав: крупа рисовая, мясо говядины, морковь, вода, масло подсолнечное, лук репчатый, соль, чеснок свежий, зира, перец черный молотый, кориандр молотый.
Плов с курицейСостав: крупа рисовая, вода питьевая, морковь, лук репчатый, филе куриное бедра, масло растительное, зира, соль пищевая, перец чёрный молотый.
Свинина запеченная под сыромСостав: мясо маринованное, картофель, огурцы маринованные, майонез, укроп зелень, помидоры, сыр российский мука пшеничная, масло подсолнечное.
Манты с мясомСостав: лук репчатый, мясо говядины, соль, перец черный молотый, кумин молотый, масло растительное, тесто.
Горбуша запеченная по-МосковскиСостав: филе горбуши, картофель, лук репчатый, морковь, майонез, сыр российский, вода, масло подсолнечное, соль, перец черный молотый.
Оладьи печеночныеСостав: печень говяжья, лук репчатый, морковь, яичный меланж, масло подсолнечное, молоко цельное, мука пшеничная высший сорт, соль , перец черный молотый.
Свиная отбивная в яйцеСостав: мясо свинина, мука пшеничная хлебопекарная высший сорт, яйцо, соль, масло растительное.
Шницель куриный в панировкеСостав: филе куриное, яйцо, мука пшеничная высший сорт, сухари панировочные, масло растительное, вода питьевая, лук репчатый, соль, перец белый молотый.
Студень мяснойСостав: вода, мясо говядины, лук репчатый, морковь, соль, чеснок, лавровый лист, перец душистый горошек.
Рыба под маринадомСостав: Минтай, морковь, лук репчатый, томатная паста, масло растительное, мука пшеничная, уксус столовый, сахарный песок, соль, перец черный молотый, перец душистый горошек, лавровый лист.
Голубцы мясные в соусеСостав: капуста белокачанная, говядина, свинина, вода, крупа рисовая, чеснок свежий, аджика, зелень укропа, морковь, лук репчатый, масло растительное, майонез, томатная паста, соль, перец черный молотый.
mr-food.ru
тенденции на рынке — Брендинговое агентство KOLORO
Категория товаров, которая не только утратила прежние позиции из-за экономического кризиса, но и набрала обороты — это замороженные полуфабрикаты. На руку производителям сыграло ухудшение материального благосостояния людей. Количество потребителей, которые отдают предпочтение товарам низкой ценовой категории, резко возросло. В 2013 году ( по данным «ГфК-Русь») 93% российских семей хотя бы раз в год покупали замороженные готовые полуфабрикаты.
Рынок замороженных продуктов в России отвечает на запросы потребителей. Так, мучная замороженная продукция в больших городах России (населением от 500 тыс. чел.) составляет 82% всего рынка полуфабрикатов. В городах меньше 500 тыс. чел. — 75%.
Анализ рынка замороженных мясных полуфабрикатов в России демонстрирует, что в небольших городах России (до 500 тыс. чел.) они пользуются большим спросом — 20% среди всей замороженной готовой продукции. В крупных городах (выше 500 тыс.чел.) всего 11%. Мучные полуфабрикаты чаще всего приобретают на развес — 68%.
Причины повышенного спроса на рынок замороженных полуфабрикатов в России
-
Низкий ценовой сегмент продукции. Потребитель в кризисные времена все чаще выбирает товары с невысоким ценником. Поэтому рынок замороженных продуктов продолжает развиваться;
- Отсутствие консервантов. Большинство замороженных готовых продуктов изготавливаются без консервантов. В таком виде продукт все еще сохраняет полезные свойства;
- Быстрота приготовления. Для того чтобы приготовить обед или ужин из готовых замороженных продуктов их достаточно положить в микроволновку или духовку, на кастрюлю или сковородку. Время приготовления обычно не превышает 30 минут.
Объем рынка замороженных полуфабрикатов
В магазинах представлены следующие виды продукции:
- замороженная мясная продукция: котлеты, палочки, бифштексы, голубцы;
- замороженная рыбная продукция: котлеты, палочки, бифштексы;
- мучные полуфабрикаты: вареники, пельмени, блинчики, пицца, хинкали, манты, пироги и др;
- замороженная пицца.
Рынок замороженных готовых блюд
Среди мясных замороженных продуктов большим спросом пользуются пельмени. Им отдают предпочтение граждане с низкими и средними доходами, которым важна скорость приготовления и сытость блюда. Как правило, данная категория людей не являются приверженцами правильного питания. Примерно 32% россиян покупают пельмени раз в месяц. Среди всех регионов России, пельмени чаще всего приобретают жители Урала, Сибири и Дальнего Востока. На одну семью из 3-х человек приходится 12 кг пельменей в год. Второе место по популярности — рынок замороженных блинов. Брендинговое агентство KOLORO может провести маркетинговое исследование любого рынка и выделит тенденции рынка замороженных полуфабрикатов.
Импорт и экспорт замороженных полуфабрикатов в 2017 году
Рынок замороженных мясных полуфабрикатов формирует крупную долю экспорта замороженных полуфабрикатов (72% на 2013 год от всего объема замороженных полуфабрикатов). Большая доля импорта приходится на Беларусь (41% от всей доли экспорта). Крупнейший сегмент рынка — пельмени. В октябре 2015 года средняя цена за 1 кг пельменей, равиоли составил 230,3 рублей. Рост цен к октябрю 2014 года — 18,4%.
Тенденции в отрасли мясных полуфабрикатов
С 2010 по 2016 отмечалось развитие рынка мясных замороженных продуктов. Прирост составил 75%. Стремительный рост за 6 лет привел к постепенному снижению темпов развития. В 2016 году производство полуфабрикатов из мяса увеличилось лишь на 0,8%: было изготовлено 3 016 893,1 тонн. Производство в ноябре 2017 года увеличилось на 9,1% к уровню ноября прошлого года и составило 274 429,4 тонн. За последние 3 года средние цены за продукцию выросли на 11,6%, с 107 050,1 руб./тонн. до 119 444,7 руб./тонн. Большой скачок средних цен был в 2015 году на 24,2%.
Рынок замороженных полуфабрикатов: структура
Какие марки замороженных продуктов представлены в торговых сетях?
Торговым сетям легко работать с замороженными полуфабрикатами, так как продукция долго хранится, не портится и удобна в транспортировке.
- Торговые марки замороженной пиццы. Среди лидеров замороженной пиццы можно отметить московский ОАО «ЭКБК «Звездный». Основной бренд — Casa Nostra. Продукция представлена по всей территории России во многих розничных сетях. Несколько позади московский ООО «Солим гарант» с брендом «Фантазия» и питерский «МорозКом» с успешным брендом«РиМиО». Представлены на российском рынке и мировые бренды: Tony’s (Schwan’s Sales Enterprises Inc.), Tombstone (Kraft Foods Inc.), DiGiorno, Freschett, Red Baron.
- Торговые марки замороженных блинов. Рынок замороженных блинчиков формируют крупные компании из Санкт-Петербурга: ТМ «Блинов&Ко», «Мастерица», «Сам Самыч» (компания «Талосто»), ТМ «Масленица», «Морозко» (компания «МорозКом»), ТМ «Дарья» (компания «Дарья»). «МорозКом» предлагает потребителям самый широкий ассортимент блинчиков: около 30 начинок. Объем экспорта компании «Морозко» в 2013 году составил 80,5 тонн.
- Торговые марки мясных и рыбных полуфабрикатов. Самые популярные российские компании, которые изготавливают мясную замороженную продукцию: «Талосто» (ГК «Талосто»), «Золотой Петушок» (ООО «Продукты Питания»), «Боярин Мясоедов» (ОАО «Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат»), «Равиолли» (ООО «Равиоли»), «Морозко» (ООО «Морозко»), «МЛМ» (ООО «МЛМ-Фуд»), «Дарья» (ООО «Дарья») и др. Зарубежные ТМ: Aro (Греция), Wagner Tiefkuhlprodukte GmbH и Alberto (Германия) и Fazenda и Sadia (Бразилия).
- Торговые марки мучных полуфабрикатов. Производители брендированной продукции в данном сегменте составляют около 10%:
- 3% — ООО «Производственная компания «Мириталь» (Москва, ТМ «Мириталь»)
- 2,4% — ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» (Москва, ТМ «Останкинские пельмени»)
- 2,2% — ЗАО «Поком» (г. Владимир, ТМ «Медвежье ушко»)
- 2% — Компании «Морозко» (Санкт-Петербург, ТМ «Морозко», «Цезарь»)
Дизайн упаковки
Упаковка замороженных товаров предназначена для защиты продукции от негативного воздействия внешней среды: запахов, солнечных и УФ-лучей, пыли, влаги. Обязательное требование — герметичность и высокие защитные функции.
Однако помимо основных функций упаковка несет и важные маркетинговые задачи. Она должна выделяться на фоне аналогичных брендов. Слепые тесты демонстрируют, что потребителю сложно на вкус отличить, например, блинчики с творогом трех разных брендов. Сами замороженные продукты не очень привлекательны, но изображение готового блюда вызывает у покупателя аппетит и желание совершить покупку.
Упаковка должна быть яркой, красочной и подчеркивать статус продукта. Промышленный дизайн упаковки в России и за границей похож, но среди иностранных упаковок есть яркие примеры, которые могут быть нам интересны. Исследования в США показали, что удобная и красивая упаковка увеличивает объем продаж на 60-130 %.
Интересное решение по дизайну готовых супов предлагают Fast & Fresco (Италия). Прозрачная упаковка подчеркивает свежесть и привлекательность самого продукта.
Российский аналог делает акцент на красочную упаковку.
Бренд LoveTheWild (США) подошел к упаковке замороженной рыбы творчески, чтобы подчеркнуть пользу морепродуктов и наличие в упаковке специй, необходимых для роскошного обеда. Рыба уже упакована в пергамент, в котором ее предстоит приготовить, что удобно покупателю.
Встречаются премиум-товары в нестандартной упаковке и у российского производителя. Упаковка пельменей от «Sибирская коллекция» выгодно выделяется на фоне конкурентов. Черный цвет акцентирует внимание на высоком статусе, исключительности продукта.
Стоит заметить, что нестандартная форма коробки может потребовать от производителя дополнительного бюджета на доставку и выкладку продукции. Поэтому формы упаковки у большинства полуфабрикатов не отличаются разнообразием, чего не скажешь о цветовых решениях.
Наиболее популярный материал для упаковки — картон. На него может быть нанесена печать любым способом. Можно сделать тиснение, выборочную лакировку, флексопечать или что-то другое.
Популярно решение с вырубленным окном, через которое покупатель может видеть продукцию.
На рынке появляются пластиковые и картонные формы с новыми способами открывания: зажимы, клапаны для открытой упаковки.
Некоторые производители размещают внутри упаковки соуса и специи для готовой продукции. Вариантов, которые привлекут потребителя много, нужно лишь найти свой, уникальный.
Брендинговое агентство KOLORO разработает дизайн или проведет редизайн упаковки, сделает ее максимально привлекательной.
Прогноз развития рынка замороженных полуфабрикатов в России на 2018 год
Перспективы развития рынка обнадеживающие. По данным аналитики рынок замороженных полуфабрикатов 2017 с 2014 года показывает рост на 8-9% в год.
Прослеживаются основные тенденции:
- Увеличение объемов местного производства;
- Рост цен в торговых сетях;
- Снижение веса импортируемой продукции.
Ожидается рост рынка замороженных полуфабрикатов на 8-9% ежегодно. Предполагается, что рынок замороженных продуктов 2017 продемонстрирует рост средних отпускных цен.
Хорошие прогнозы и относительно мясных полуфабрикатов. Согласно обзору BusinesStat, рынок замороженных полуфабрикатов в 2016-2020 годах и производство мясной готовой замороженной продукции будут расти на 4,1-2,2% в год. В 2020 году показатели достигнут 2,0 млн.т.
Хотите создать успешный бренд замороженных полуфабрикатов? Обращайтесь в брендинговое агентство KOLORO.
koloro.ru
Готовые блюда – самый растущий сегмент рынка замороженных полуфабрикатов
Готовые блюда – самый растущий сегмент рынка замороженных полуфабрикатов
Рост доходов россиян, увеличение темпов жизни, вольное или невольное приобщение к западному стилю, забота о своем здоровье меняет стереотипы о быстром питании. Всеми любимые пельмени, котлеты, фрикадельки постепенно вытесняются готовыми замороженными блюдами: лазанья, бифстроган, котлета с картошкой. Следует отметить, что это в большей степени имеет отношение к крупным городам, в которых развит сетевой канал продаж. В течение последних пяти лет, благодаря появлению в сетях отделов кулинарии, доля продаж замороженных полуфабрикатов неуклонно снижалась, тем самым подталкивая производителей на выпуск продуктов близких по своим составам и вкусовым качествам к «высокой кулинарии». На сегодня рынок полуфабрикатов высокой степени готовности демонстрирует устойчивый рост, развитие.
Немного истории
В Европе рынок полуфабрикатов высокой степени готовности или иными словами готовых блюд существует более 40 лет. За это время появились различные высокие технологии , благодаря которым производители могут изготавливать не только качественные, вкусные продукты, но и хранить их в течение длительного времени без изменения потребительских свойств. В России производство замороженных полуфабрикатов высокой степени готовности,стало активно развиваться в 1990-х годах и предназначалось, главным образом, для реализации в розничной торговле. Производство охлажденных готовых блюд – новая ступень в развитии данного рынка, открывающая широкие перспективы для российских предприятий не только мясной и пищевой промышленности, но и системы общепита (фабрик-кухонь, комбинатов питания, кейтеринговых компаний, кафе и ресторанов), а также для создания нового бизнеса в сфере комплексной организации питания коллективов (в том числе социального).
Технологии для готовых замороженных блюд
Однако широкий выпуск готовых блюд невозможен без увеличения сроков хранения. Этот вопрос решается с помощью двух современных технологий: «cook&chill» и «sous vide». В основе технологии «cook&chill» (она чаще всего используется в кейтеринге) стоит классика приготовления и термообработки продуктов (варка, жарка, запекание) с последующим их резким охлаждение до минус 2-4С,что обеспечивает быстрое достижение оптимальных температур для более длительного хранения готового продукта. Ускоряется переход через критический интервал температур от +50 до +19С, когда происходит наиболее активный рост микроорганизмов. За счет резкого охлаждения продукта микрофлора не успевает развиться и это способствует увеличению срока годности изделий. Применение технологии «cook&chill» позволяет хранить готовый продукт при температуре +2+4 С в течение 5-15 суток.
Особенности технологии sous vide которая незаменима для промышленного производства готовых блюд) состоит в том, что продукт проходит термообработку в вакуумной герметичной упаковке. В переводе с французского языка sous vide означает «под вакуумом». Данная технология имеет целый ряд преимуществ. В частности, она универсальна, то есть, применима и для промышленного производства готовых блюд, и для организации питания больших коллективов (школ, ВУЗов, больниц, различных государственных и частных учреждений и предприятий) и даже для элитных ресторанов, рассчитанных на гурманов.
В процессе термообработки используется уникальный метод варки продуктов в щадящих температурных условиях в вакуумной герметичной упаковке. Это позволяет сохранить в готовом блюде все питательные элементы, витамины, натуральный вкус и аромат. Технология обеспечивает возможность приготовления пищи с минимальным использованием специй, соли и сахара за счет собственных ресурсов продукта, а также без масла и жиров, что позволяет производить продукты для детского, диетического, лечебного и реабилитационного питания.
По технологии sous vide можно приготовить широчайший ассортимент готовых блюд, включая супы, соусы, гарниры, порционный блюда из мяса, рыба, птицы, а также запеканки, омлеты, каши вязкие и рассыпчатые, салаты, компоты и морсы. Срок хранения таких продуктов при температуре 2 – 4 плюс С составляет 45 суток.
Таким образом, применение современных технологий позволяет:
- получить высококачественное изделие по доступной цене;
- значительно увеличить сроки хранения и реализации готовой продукции;
- оптимизировать логистику, снизить издержки;
- создать систему контроля качества сырья и готовой продукции;
- обеспечить горячим питанием любые категории потребителей;
- обеспечить строгий учет на производстве и сокращение обслуживающего персонала
Разделение готовых блюд на два вида
При изучении мониторинга готовых блюд , весь ассортимент можно условно разделить на две группы: готовые кулинарные блюда и так называемые «снеки».
Готовые кулинарные замороженные блюда включают в себя так уже привычные нашему потребителю лазанью, бифстроганов с гарниром, гуляш с рисом или картошкой. Т.е. полноценное второе блюдо, которое можно съесть на обед или ужин. Говоря о «снеках» мы подразумеваем продукты, которые востребованы потребителем в качестве небольшой закуски, перекуса. Классическим примером такого блюда являются жареные пельмени «Чебупелли». Продукт произвел фурор на рынке, расширил горизонты для готовых замороженных блюд и стал знаковым в этой категории. Сюда же можно отнести готовые чебуреки, мини-чебуреки, готовые финские или шведские фрикадельки, блинчики с различными начинками, наггетсы.
Что дальше?
По мнению многих специалистов в области маркетинга рынок готовых блюд будет развиваться с темпами прироста 2-4% в год. Несомненно увеличиваться будет не только объем производства, а также количество и качество ассортимента.
Компания «Петрохолод-пищевые технологии»- производитель замороженных полуфабрикатов, выпустила линейку готовых замороженных блюд, которая включает в себя жареные пельмени и мини-чебуреки.
petroholodpt.ru
Доставка продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд в Санкт-Петербурге
Скидка 10% до конца января на все полуфабрикаты
великолепного качества из натуральных фермерских продуктов
по самым выгодным ценам в Санкт-Петербурге
Фирменные ознакомительные корзины
из натуральных фермерских продуктов
*состав корзин на выбор
Готовая еда ручной работы
из натуральных фермерских продуктов
по самым выгодным ценам в Санкт-Петербурге
voteda.ru
На что следует обратить внимание при выборе замороженных полуфабрикатов для фаст-фуда и готовых блюд для кафе
Полуфабрикаты и готовые замороженные блюда успели прочно войти в мировую культуру питания. На сегодняшний день практически в каждом городе можно встретить заведения общепита целиком или частично заменившие в своём меню блюда из первоначальных продуктов практичной и выгодной во всех смыслах фабричной заморозкой.
Конечно, отношение к полуфабрикатам остаётся неоднозначным. Например, французские рестораторы уже не один год подряд ведут упорную борьбу с замороженными продуктами, предлагая оставить название «ресторан» только за теми заведениями, которые используют действительно свежие продукты для приготовления блюд из ежедневного меню.
А в нашей стране рынок замороженной продукции расширяется с каждым годом. И, похоже, такая тенденция будет наблюдаться до тех пор, пока у потенциальных потребителей существует интерес к быстрому питанию и обеденным перекусам на бегу.
Основные группы полуфабрикатов и готовых блюд
Ассортимент кулинарных полуфабрикатов и готовых блюд, по сути, ничем не ограничен. Современные технологии заморозки позволяют сохранить любое блюдо, которое может приготовить опытный повар. Свежие продукты также успешно поддаются заморозке и сохраняют первоначальные качества в течение нескольких месяцев. Особо актуально это в отношении сезонных фруктов, плодов, ягод, овощей и злаков.
Сейчас на рынке замороженной продукции можно встретить большое разнообразие ягод. Реализуется малина, клубника, ежевика, крыжовник, виноград, брусника, смородина, вишня, черешня, черника, клюква.
Из плодов чаще всего встречаются яблоки, лимоны, мандарины, персики, сливы, груши.
Овощи, бобовые и злаковые культуры представлены кабачками, сладким перцем, томатами, баклажанами, шпинатом, укропом, спаржей, цветной капустой, петрушкой, брюссельской капустой, фасолью, зелёным горошком, кукурузой в початках, дыней, морковью, свёклой, тыквой – список наименований предлагаемых товаров этого типа довольно внушителен.
Также реализуются в замороженном виде различные сорта грибов.
Рыбная промышленность выпускает замороженные тушки рыбы, предварительно обезглавленные и очищенные от внутренностей. Это может быть филе, или рыба с хребтами, упакованная в целлофан.
В виде полуфабрикатов реализуется и мясная продукция – птица, мясо различных видов, фарш.
Как было сказано выше, ассортимент готовых блюд достаточно широк.
Традиционно в замороженном виде продаётся выпечка и изделия из теста.
Как показывает практика, любой вид теста хорошо переносит длительную заморозку, не теряя при этом вкуса и физических качеств.
Эта продукция всегда пользуется спросом как у заведений общепита, так и у хозяек. На рынке постоянно присутствуют различные виды замороженных пельменей, пирожков, вареников, блинчиков, пиццы и других изделий из теста. Упаковывают этот вид продукции чаще всего в контейнеры из тонкостенного алюминия, отлично выдерживающего заморозку и разогрев (или доведение до готовности) в духовом шкафу или микроволновой печи.
Ещё одной, удобной для массового производства и последующей тепловой обработки, является группа изделий из рубленого мяса и рыбы (кнели, фрикадели, бифштексы, котлеты). Рыба прекрасно сочетается по вкусу с картофельной массой. Что значительно удешевляет конечный продукт и позволяет ему сохранить первоначальный насыщенный рыбный вкус. По такой технологии готовятся, например, фрикадели из трески.
Список реализуемых на рынке вторых жареных или варёных блюд с различными соусами и гарнирами практически безграничен. Особой популярностью пользуется тушёное мясо и жареная птица. Курица расфасовывается с различными соусами. Причём ножки упаковываются отдельно от крыльев, что позволяет покупателю самостоятельно определиться с вкусовыми предпочтениями.
Отдельную группу представляют готовые закуски – копчёная рыба, мясо, птица, картофель во фритюре. Копчёная салака, килька и хамса — исключительно вкусная, дешёвая и пользующаяся спросом закуска, востребованная в заведениях общепита.
Большим спросом пользуется нарезанный и замороженный хлеб, батоны, бутерброды. Упаковывают эти продукты в паронепроницаемую бумагу, которая предохраняет изделия от плесени и позволяет им сберегать влажность (не пересыхать).
Овощные полуфабрикаты, например, картофельное пюре, пользуются меньшим спросом. Это традиционное домашнее блюдо хорошо реализуется только в качестве гарнира ко вторым блюдам из мяса и рыбы.
Выбираем готовые продукты для вашего заведения
Польза и вред подачи замороженных блюд
Отечественный рынок фастфуда находится в стадии интенсивного развития. Блюда фастфуда отлично адаптированы для быстрого приготовления. Это самое основное достоинство замороженных блюд и полуфабрикатов. Условно пользу и вред от такой продукции можно разделить на две категории: для владельцев заведений и посетителей.
Польза для хозяев заведения:
- Экономия средств за счёт сокращения штата кухонных работников – замороженные блюда не требуют длительного приготовления и особых кулинарных умений.
- Экономия средств на приобретении ингредиентов для блюд из меню. По отдельности свежие продукты обойдутся дороже, чем уже готовые замороженные блюда.
- Не требуется дополнительное оснащение кухни профессиональным оборудованием. В заведениях фастфуда главное место на кухне отведено микроволновой печи, аэрогрилю и духовому шкафу.
Вред:
- Меню, составленное из полуфабрикатов и разогретых блюд обязательно создаст заведению имидж дешёвого, что оттолкнёт особо взыскательных и платёжеспособных посетителей, ратующих за здоровый образ жизни и правильное питание.
Польза для посетителей:
- быстрота обслуживания;
- доступные цены;
- достаточно разнообразное меню.
Недостатки:
- Питание, организованное на принципах фастфуда, трудно отнести к здоровому. Какие бы натуральные и качественные продукты ни использовались для заморозки, у многих посетителей будет возникать мысль о вреде такой пищи. Достаточно вспомнить отношение общества к меню «МакДональдса».
Основные требования к продуктам при закупке
Технические требования к приобретаемой продукции напрямую зависят от национальных стандартов. Их обычно указывают на упаковке (СТО, ГОСТ, ТИ или ТУ). Фирма, реализующая полуфабрикаты или готовые замороженные блюда обязана предоставить покупателю любую, интересующую его информацию, касающуюся рецептуры или технологического процесса.
Особые требования предъявляются и к упаковке. На ней размещается специальный ярлык, дающий исчерпывающую информацию о приобретаемом продукте. Упаковка должна быть разрешена для использования Роспотребнадзором, быть герметичной и соответствующей всем санитарным нормам. Чаще всего применяются для заморозки лотки, пакеты из бумаги и контейнеры из пластика или алюминия.
Одним из самых экологичных и легко перерабатываемых видов упаковочных материалов является алюминиевая упаковка.Если в меню вашего заведения есть мороженое, то вы должны знать, как правильно его подавать. Подробнее читайте здесь.
Узнайте, как развивалась одна из самых популярных компаний нашего времени. Прочитайте статью по http://vkusologia.ru/produkty-i-napitki/napitki/coca-cola.html ссылке.
Требования к условиям хранения
Качество замороженных продуктов – мясных, рыбных полуфабрикатов, овощей, фруктов, готовых блюд и закусок – напрямую зависит от трёх факторов: условий заморозки, транспортировки и хранения. К этим технологическим условиям предъявляются самые жёсткие требования.
При хранении нельзя допускать размораживания и повторной заморозки!
Присутствие мельчайших микроорганизмов, разлагающих белки, жиры и углеводы – общеизвестный факт. Остановить их жизнедеятельность можно лишь при хранении замороженного продукта при температуре в –7…–10 градусов. Помимо бактерий на сохранность продуктов оказывают влияние естественные ферментные процессы, приводящие к распаду тканей и клеток. Температура порядка –18…–20 градусов значительно замедлит работу ферментных ускорителей и сохранит товар свежим.
Для всех видов продукции существуют определённые сроки хранения, которые обязательно учитываются работниками кухни.
Особое внимание уделяется целостности упаковочного материала. Основная задача упаковки – защита продуктов от влияния кислорода (окисления), потери влаги (высыхания), проникновения пыли и грязи. Кроме того, повреждённая упаковка пропускает ароматические летучие вещества. А это заметно ухудшает вкус разогретых блюд.
vkusologia.ru
Быстрозамороженные готовые первые обеденные блюда.
Быстрозамороженные первые готовые блюда состоят из плотной части супов (компонентов) и концентрированного бульона с содержанием сухих веществ (по рефрактометру) не менее 2,5-3,0%. Они могут быть овощными, овоще-крупяными с мясом или без мяса и с грибами. Замораживают их в виде брикетов по 1-5 порций в картонных коробках с полимерными пленками или в виде прямоугольных блоков размером 190x190x50 мм по 5-20 порций (для предприятий общественного питания).
Вареное мясо целыми кусками или нарезанное мелкими кусочками добавляют при расфасовке блюд.
Готовые быстрозамороженные первые блюда по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету и консистенции в разогретом виде не должны чем-либо отличаться от приготовленных обычным кулинарным способом.
Некоторые компоненты при изготовлении быстрозамороженных готовых первых блюд можно заменить другими. Например, фасоль в борщах заменяют равным количеством очищенного картофеля (в пересчете на набухшую фасоль). Пюре из сладкого перца заменяют эквивалентным количеством (по сухому веществу) томатной пасты. В рассольнике с фасолью и мясом фасоль заменяют равным количеством перловой крупы или риса в пересчете на сухую фасоль. В овощных супах с зеленым горошком с мясом и без мяса лук-порей заменяют равным количеством лука репчатого, замороженный зеленый горошек - консервированным и репу - равными количествами моркови и зеленого горошка.
Быстрозамороженные первые блюда в разогретом состоянии, без разведения, в зависимости от вида должны содержать не менее 20-21% сухих веществ, 2,2% жира, 2,5-3,3% поваренной соли и иметь кислотность не более 0,4-0,6%, а для щей из квашеной капусты и супа щавелевого до 0,8% (в пересчете на молочную кислоту).
По микробиологическим показателям в первых блюдах не должно содержаться более 10 000 микроорганизмов в 1 г и титр бактерий группы кишечной палочки (coli aerogenes) должен составлять 0,1. Наличие протея не допускается.
Концентрированный костный бульон.
Промытые и измельченные кости варят в котлах с водой (на 1 кг костей 4-5 л воды) 4-6 ч. Жир и пену с поверхности бульона периодически удаляют. Снятый жир может быть использован для пассирования овощей. Для улучшения вкуса за 30-40 мин до конца варки в бульон добавляют лук, морковь, белые коренья и соль. Морковь и лук, измельченные предварительно, поджаривают до образования коричневой корочки. После варки бульон процеживают. Он должен иметь светло-желтый цвет, приятный вкус и запах.
Процесс варки бульона в автоклаве при давлении 1,8-2,0 ат продолжается около 2 ч. В этом случае овощи закладывают вместе с костями, а солят бульон перед процеживанием.
Расход очищенного и подготовленного сырья на приготовление концентрированного костного бульона приведен в табл. 33.
Таблица 33.
Сырье | Расход подготовленного сырья (в кг) на 1000 л бульона | Отходы и потери (в %) при механической обработке, чистке, резке, мойке, смешивании и расфасовке, в различные кварталы | |
III и IV | I и II | ||
Кости | 1330 | - | - |
Лук репчатый | 25 | 17,0 | 18,5 |
Морковь | 25 | 17,0 | 20,0 |
Белые коренья | 20 | 25,0 | 25,0 |
www.comodity.ru