Помогите! Не хватай блюдо первым и не дуй в жидкое,чтобы везде брызгало.Не сопи,когда ешь.Когда что тебе предложат,то возьми часть из того,прочее отдай другому.Ногами везде не мотай,не утирай губ рукою и не пей,пока пищи не проглотил.Не облизывай пальцев и не грызи костей,но обрежь ножом.Хлеб,приложа к груди,не режь.Ешь,что пред тобой лежит,а дальше не хватай.Над едою не чавкай,как свинья,и головы не чеши.Не проглотив куска,не говори. Около своей тарелки не делай забора из костей,корок хлеба и прочего.Вилками и ножиками по тарелкам,по скатерти или по блюду не черти и не стучи. 2.Многие из этих правил вам,конечно,известны.Напишите их,употребляя побудительные предложения. Озаглавте текст. Не хватай блюдо первым и не дуй в жидкое чтобы везде брызгало
Вопрос: Помогите! Не хватай блюдо первым и не дуй в жидкое,чтобы везде брызгало.Не сопи,когда ешь.Когда что тебе предложат,то возьми часть из того,прочее отдай другому.Ногами везде не мотай,не утирай губ рукою и не пей,пока пищи не проглотил.Не облизывай пальцев и не грызи костей,но обрежь ножом.Хлеб,приложа к груди,не режь.Ешь,что пред тобой лежит,а дальше не хватай.Над едою не чавкай,как свинья,и головы не чеши.Не проглотив куска,не говори. Около своей тарелки не делай забора из костей,корок хлеба и прочего.Вилками и ножиками по тарелкам,по скатерти или по блюду не черти и не стучи. 2.Многие из этих правил вам,конечно,известны.Напишите их,употребляя побудительные предложения. Озаглавте текст.
Помогите! Не хватай блюдо первым и не дуй в жидкое,чтобы везде брызгало.Не сопи,когда ешь.Когда что тебе предложат,то возьми часть из того,прочее отдай другому.Ногами везде не мотай,не утирай губ рукою и не пей,пока пищи не проглотил.Не облизывай пальцев и не грызи костей,но обрежь ножом.Хлеб,приложа к груди,не режь.Ешь,что пред тобой лежит,а дальше не хватай.Над едою не чавкай,как свинья,и головы не чеши.Не проглотив куска,не говори. Около своей тарелки не делай забора из костей,корок хлеба и прочего.Вилками и ножиками по тарелкам,по скатерти или по блюду не черти и не стучи. 2.Многие из этих правил вам,конечно,известны.Напишите их,употребляя побудительные предложения. Озаглавте текст.
Ответы:
Не хватай блюдо первым и не дуй в жидкое,чтобы везде брызгало!Не сопи,когда ешь!Когда что тебе предложат,то возьми часть из того,прочее отдай другому!Ногами везде не мотай,не утирай губ рукою и не пей,пока пищи не проглотил!Не облизывай пальцев и не грызи костей,но обрежь ножом!Хлеб,приложа к груди,не режь!Ешь,что пред тобой лежит,а дальше не хватай!Над едою не чавкай,как свинья,и головы не чеши!Не проглотив куска,не говори! Около своей тарелки не делай забора из костей,корок хлеба и прочего!Вилками и ножиками по тарелкам,по скатерти или по блюду не черти и не стучи! Заголовок: Правила за столом
cwetochki.ru
Помогите! Не хватай блюдо первым и не дуй в жидкое,чтобы везде брызгало.Не сопи,когда ешь.Когда что тебе предложат,то возьми часть из того,прочее отдай другому.Ногами везде не мотай,не утирай губ рукою и не пей,пока пищи не проглотил.Не облизывай пальцев и не грызи костей,но обрежь ножом.Хлеб,приложа к груди,не режь.Ешь,что пред тобой лежит,а дальше не хватай.Над едою не чавкай,как свинья,и головы не чеши.Не проглотив куска,не говори. Около своей тарелки не делай забора из костей,корок хлеба и прочего.Вилками и ножиками по тарелкам,по скатерти или по блюду не черти и не стучи. 2.Многие из этих правил вам,конечно,известны.Напишите их,употребляя побудительные предложения. Озаглавте текст.
Помогите! Не хватай блюдо первым и не дуй в жидкое,чтобы везде брызгало.Не сопи,когда ешь.Когда что тебе предложат,то возьми часть из того,прочее отдай другому.Ногами везде не мотай,не утирай губ рукою и не пей,пока пищи не проглотил.Не облизывай пальцев и не грызи костей,но обрежь ножом.Хлеб,приложа к груди,не режь.Ешь,что пред тобой лежит,а дальше не хватай.Над едою не чавкай,как свинья,и головы не чеши.Не проглотив куска,не говори. Около своей тарелки не делай забора из костей,корок хлеба и прочего.Вилками и ножиками по тарелкам,по скатерти или по блюду не черти и не стучи. 2.Многие из этих правил вам,конечно,известны.Напишите их,употребляя побудительные предложения. Озаглавте текст.
Персональный сайт. Буквочка.На именинах.
Первая книга, по которой русские юноши и девушки могли учиться правильно себя вести за столом, появилась больше 200 лет назад. Называлась она «Юности честное зерцало». Большинство правил вполне годятся и сегодня. Вот посуди сам:
Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.
Над ествой не чавкай, как свинья, и головы не чеши.
Не проглотив куска, не говори.
Когда тебе предложат. Возьми часть того, прочее отдай другому.
На именинах.
Гости сидели за столом и пили чай с вареньем. Среди них был мальчик, о котором пойдет речь. Он пришел в этот дом первый раз и чувствовал себя неловко. Он краснел и машинально играл стеклянной ложечкой для варенья.
И тут случилось непоправимое. Нечаянно он сильно ударил ложечкой о край вазы, и хрупкая ложечка сломалась. Бедняга в ужасе отдернул руку и при этом смахнул локтем стакан с чаем. Горячий чай хлынул ему на колени. Растерявшись окончательно, несчастный вскочил со стула, что около него стоит бабушка с подносом, на котором был пирог. Головой он выбил поднос из рук оторопевшей старушки, и куски именинного пирога разлетелись по комнате. Случай этот, конечно, исключительный. Но я вспоминаю о нем всякий раз, когда вижу ребят, не умеющих сидеть за столом спокойно. Ерзающих на стульях, размахивающих руками, играющих столовыми приборами или толкающих соседей.
Как вести себя за столом.
1. Не разговаривай с полным ртом, если тебе задали вопрос, проглоти пищу, а потом ответь.
2. Во время еды не дуй на блюдо. Старайся есть беззвучно.
3. Мясо отрезай небольшими кусочками, когда съешь один кусок, отрежь следующий.
4. Косточки от рыбы можно вынимать не только вилкой, но и придерживать корочкой хлеба. Но пальцы при этом не облизывают, а вытирают салфеткой.
5. Гарнир - овощи, картошку набирай на вилку, придерживая хлебом.
6. косточки от компота не выплевывай прямо на блюдце. Поднеси ложку ко рту и положи косточку на блюдце.
7. Из общего блюда бери крайний к тебе кусок, не выбирай. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.
8. Окончив еду, ложку не облизывай, на скатерть не клади, а положи на тарелку. Не ставь свою грязную тарелку в на грязную тарелку соседа, не спросив разрешения.
9. Не вставай из-за стола, не подождав остальных.
( По мотивам книги Дорохова А. « Как себя вести».М. « Педагогика».1970.
ДОВ. 2007.
budud.narod.ru
"Основы этикета. Культура поведения за столом."
Мастер-класс
Основы этикета. Культура поведения за столом.
Как вы думаете, что мы будем с ними делать? (варианты).
Я приглашаю вас посетить Зазеркалье .Попробуйте прочитать в зеркале тему нашего занятия.
ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД 1.
Итак, тема нашего мастер-класса: «Культура поведения за столом».
СЛАЙД 2.
Как вы думаете, в какую историческую эпоху, с какого царя началась эра застольного этикета в России? Конечно, это был просвещённый монарх Пётр 1. Именно он издал книгу «Юности честное зерцало».
СЛАЙД 3.
Как вы думаете, о чём она была?
У книги было и другое название «Показание к житейскому обхождению». СЛАЙД 4.
В этой книге излагались и правила поведения за столом. Давайте их озвучим:
-Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.
-Не сопи, когда яси.
- Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, протчее отдай другому.
-Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пий, пока пищи не проглотил.
- Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом.
-Хлеба, приложа к груди, не режь; ешь, что перед тобой лежит, а инде не хватай.
-Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши.
Не проглотив куска, не говори.
-Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и протчего.
Почему царь Пётр столь подробно излагал правила поведения за столом?
Что это значило для молодых?
ВЫВОД: Во все времена поведение за столом было зеркальным отражением культуры любого человека, народа, общества.
Наш век – не исключение: молодые люди всё меньше знают о столовом этикете. Давайте обратимся к опыту «Вредных советов» Григория Остера, чтобы выяснить, о каких правилах этикета идет речь?
…………………………………………………….
Только утром вы проснетесь,
Не спешите умываться:
Ни к чему водой холодной
Свое тело истязать.
Сразу плюхайтесь в пижаме
Вы за стол, чтоб подкрепиться,
Потому что очень важно
Свои силы поддержать.
………………………………………………..
Не забудьте стул погромче
Вы к столу с собой придвинуть:
Если мама не проснется,
Кто же будет вас кормить?!
Как Атлант, держащий небо,
Изогнитесь над тарелкой
И упритесь в стол локтями,
Чтобы голову держать!
………………………………………………….
Рот конфетами набейте,
Пока мама стол накроет.
Из бутылки газировку
Лейте смело прямо в рот.
Говорите очень громко,
Чтоб к столу все подтянулись –
В одиночестве питаться
Вам, конечно, не резон.
…………………………………………
А когда за стол уселась
Вся семья, икните громко.
(После литра газировки
Сделать это так легко!)
А потом сестренку Свету
Под столом ногой толкните
Или двиньте локтем в бок.
……………………………………………….
Дотянитесь до тарелки,
Той, которая подальше.
В ней обеими руками
Покопайтесь,…а потом
Оторвите кус побольше,
Бросьте снова на тарелку
И скажите маме строго:
«Это невозможно есть».
……………………………………………….
Рукавом пижамы губы
Вытирайте грациозно.
Ну, а руки – об сестренку
Или папины штаны.
И с победным громким кличем
Уноситесь прочь скорее,
Потому что папа может
Эту шутку не понять…
Давайте прочитаем правила поведения за столом, которые соблюдаются в современном обществе. Снова придут на помощь зеркала.
ЧТЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЗЕРКАЛ.
ВЫВОД: Именно поведение в домашней обстановке является основным показателем степени воспитанности. Хорошо воспитанный человек соблюдает правила хорошего тона, даже если обедает в полном одиночестве. Помимо всего прочего, в этом есть и элемент тренировки: правила хорошего тона должны стать привычкой. Нельзя держать хорошие манеры «про запас», для торжественных дней или для похода в гости.
Иногда случается так, что в гости мы всё же идём, и тут происходит самое опасное и страшное. Дело в том, что этикет под каждое конкретное блюдо придумал свои столовые приборы. Какими из этих приборов сервируют стол?
Для каких блюд создана данная сервировка?
Закрепим пройденное: какими приборами следует есть эти блюда?
Итак, сегодня мы познакомились с азами столового этикета, но до полного освоения его нам предстоит пройти ещё несколько уроков, а некоторым на это требуется целая жизнь.
Наше занятие подходит к концу, и я предлагаю проверить наше состояние по его окончанию с помощью зеркал. Посмотрите в них и оцените своё самочувствие. Я рада, что некоторые из вас улыбаются, некоторые удивлены, но никто не остался равнодушным. Призываю вас почаще смотреть на себя со стороны. А уникальность и универсальность приобретенных знаний обеспечат вам уважительный и предпочтительный прием в каждом доме, в любой компании.
infourok.ru