Самые романтические блюда в ресторанах города. Названия мясных блюд для ресторана
Самые романтические блюда в ресторанах города
Мы выбрали десять интересных вариантов меню с афродизиаками на любой вкус и кошелек.
Ирина Штрейс
Афродизиаки – вещества любопытные. Название происходит от имени Афродиты, греческой богини любви. Считается, что они способны стимулировать сексуальное влечение и пробуждать чувственность. По легенде, мадам Помпадур – фаворитка французского короля Людовика XV и весьма любвеобильная дама – кормила своих гостей-мужчин трюфелями, после чего они поступали в полное распоряжение этой знатной красавицы. А про Казанову рассказывали, будто он ел сморчки, и оттого был безудержным любовником.
Напрашивается сравнение с виагрой; но афродизиаки действуют совсем иначе. Они не усиливают половую активность на физиологическом уровне. «По сути афродизиаки – ингредиенты, повышающие жизненные силы организма, – говорит Елена Григорьева, диетолог компании Eat2Fit. – Благодаря большому запасу белка и микроэлементов продукты-афродизиаки быстро и легко усваиваются и насыщают организм необходимыми веществами: то есть они оказывают на влечение скорее косвенное воздействие».Наш корреспондент Ирина Штрейс узнала, какие «афродизиачные» блюда готовят в ресторанах города накануне 14 февраля и выбрала десять самых интересных вариантов на любой вкус и кошелек.
MIX IN ST. PETERSBURGВ ресторане Алена Дюкасса в специальное меню войдут блюда, традиционные для французской кухни. Подчеркивая особое значение ингредиентов, шеф-повар Стефан Гортина разделил меню на три категории: блюда для него, для нее и для двоих. Сильной половине человечества – фуа-гра конфи из ланд (подается с традиционными французскими булочками бриошь), дамам – более легкое и менее жирное фуа-гра на пару с мускатным виноградом. Еще одна вариация «мужского» и «женского» – обжаренные морские гребешки для нее и филе говядины с каштанами и корнем сельдерея для него. При этом завершающая часть приготовления некоторых блюд происходит уже на столе, за которым сидят гости. Например, ризотто – блюдо для двоих – выносят на той же сковороде, в которой его готовили, а затем нарезают и выкладывают на тарелку черный трюфель, в процессе рассказывая о блюде.
- Срок действия спец. меню: 14 февраля.
Для него: Фуа-гра конфи из Ланд c цитрусовыми и перцем
Для него: Филе говядины, каштаны, корень сельдерея
Для нее: Обжаренные морские гребешки, нежные овощи Стефан Гортина, шеф-повар ресторана miX in St. Petersburg: «Я работал в Японии, где сильнейшим афродизиаком считается черепашья кровь. Выпив чашу с кровью, мужчина становится сильнее, повышается его сексуальная активность. Но не думаю, что в другой стране это будет восприниматься так же нормально. Все зависит от культуры и менталитета. В нашем меню чередуются раздельные блюда для мужчин и женщин и блюда для двоих. Есть ингредиенты, которые больше по вкусу женщинам, есть то, что больше нравится мужчинам. Безусловно, некоторые продукты одинаково нравятся и мужчинам, и женщинам: например, шоколад. Но самое важное – это чувства, которые возникают между людьми в тот момент, когда они делят одно блюдо на двоих. В нашем меню, кроме ризотто, таким блюдом станет десерт – шоколадное сердце с маракуйей».
Среди заявленных блюд есть более или менее привычные сочетания – например, устрицы в шампанском, а есть сочетания оригинальные: утиная печень с мякотью маракуйи или утиная грудка с апельсином и соусом из черного шоколада. Кроме интересных вкусовых комбинаций, акцент также будет сделан на подаче. Шеф-повар Огнен Гайич предложит гостям попробовать некоторые компоненты блюд в их естественных «оболочках» – устрицы в ракушках, маракуйю в кожуре.
- Срок действия спец. меню: 14 и 15 февраля.
- Стоимость праздничного сета: 3500 рублей на персону.
Обжаренное филе атлантического сибаса с мини-баклажанами,фаршированными рататуем и омаром, лемонграссом и кардамоном
Парфе «Гранд Отель Европа» с цукатами и свежей клубникой Огнен Гайич, шеф-повар ресторана «Европа»: «В моем меню из продуктов-афродизиаков присутствуют устрицы, шампанское, шоколад и маракуйя – плод страсти. Кстати, плод называется так из-за названия семейства растений, к которому относится, – «страстоцветные», а вовсе не благодаря каким-то волшебным свойствам. Название связано с необычными по форме и окраске цветами, в которых католические монахи-миссионеры увидели намек на страдания и распятие Христа (страсти господни). Но я делаю ставку не на условные возбуждающие свойства этих продуктов, а на то, каким образом их будут употреблять мои гости, на сочетание дразнящих ароматов, на текстуру продуктов. Например, в этот вечер я предлагаю «выпивать» устрицы, а не вынимать их вилкой из раковины. А чтобы насладиться вкусом маракуйи, придется сначала вскрыть оболочку, и откроется тягучая, нежная, свежая, слегка кисловатая мякоть. Ну и конечно, не последнюю роль играет фантазия и настрой гостей».
- Срок действия спец. меню: 14 февраля.
- Стоимость праздничного сета (закуска, салат и десерт) на двоих: 1990 руб.
Свежий салат с морским гребешком и йогуртовым соусом Меренга ди Розе с вареньем из лепестков роз
Петр Лошаков, шеф-повар ресторана Putanesca: «Афродизиаки – это определенные химические вещества, которые могут ускорить кровоснабжение, выработку эндорфина, тестостерона и тем самым повысить сексуальную активность. Тем не менее, нужно понимать, что афродизиаки дают эффект только при регулярном использовании в дневном рационе. В случае разового употребления это больше вопрос самовнушения. Основные компоненты нашего меню – куриный белок, молочные и морепродукты. И те и другие – афродизиаки в меньшей степени, чем, например, устрицы. Но устрицы мы исключили намеренно: продукт дорогой, а нам хотелось сделать меню более демократичным. Мы не стали разделять блюда на мужские и женские: на мой взгляд, это ограничивает посетителей, а мне бы хотелось, чтобы наши гости чувствовали себя максимально комфортно».
BORSALINOВ ресторане Borsalino с 11 по 17 февраля можно попробовать традиционные итальянские блюда с афродизиаками. Шеф-повар Тонио Греко делает акцент на морепродуктах, которые использует и как основные ингредиенты (коктейль из креветок с радичио или ризотто с креветками и клубникой), и в качестве дополнения (тартар из говядины со средиземноморским кремом с морепродуктами, карбонара с лососем и овощами гриль). Аккомпанемент блюдам составят «чувственные» коктейли – с имбирем, шампанским, шоколадной пудрой. Коктейльная карта ко Дню Святого Валентина включает позиции «для него» и «для нее».
- Срок действия спец. меню: 14 февраля.
- Блюда, рекомендуемые шеф-поваром: коктейль из креветок с раддичио – 290 руб., тар-тар из говядины со средиземноморским кремом – 450 руб., ризотто с креветками и клубникой – 540 руб., ньокки с сыром, грецкими орехами и грушевым соусом (250 руб.)
Тонио Греко, шеф-повар ресторана Borsalino: «Честно говоря, я не верю в афродизиак как составляющую блюда, способную вызвать любовную страсть. Зато уверен, что внутри нас есть все необходимые афродизиаки, их просто нужно пробудить – например, с помощью яркого вкуса или аромата. В своем меню я как раз сочетаю яркие вкусы. Например, в ризотто с креветками и клубникой я добавил два вида соусов – клубничный и шоколадный, а перед подачей посыпаю блюдо молотым кофе. Такое сочетание рождает дразнящий вкус. Здесь главное – соблюдать пропорции. Стоит немного переборщить, и блюдо может стать либо слишком сладким, либо горьковатым – интрига будет потеряна. К каждому блюду будет предложен напиток, который подчеркнет вкус. Например, ризотто с креветками и клубникой идеально сочетается с шампанским».
«ТАЛИОН»В главном ресторане отеля Taleon Imperial приготовят авторские блюда с морепродуктами. Одно из блюд праздничного меню – морские гребешки, обжаренные в кунжуте, с рукколой, ванильным соусом и жульеном из карамелизированной моркови. Гребешки, как и другие морепродукты, относятся к афродизиакам, а кунжут и руккола, по мнению шеф-повара Александра Дрегольского, удачно подчеркивают нежный вкус и усиливают ароматические свойства блюда. Ужин в «Талионе» будет сопровождаться испанским вином San Valentin, бутылку которого каждая пара получит бесплатно.
- Срок действия спец. меню: 14 февраля.
- Стоимость праздничного сета: 7000 руб. на двоих.
- Срок действия спец. меню: 14 и 15 февраля.
- Стоимость праздничного сета: 3500 руб. на персону или 4400 руб., включая устрицы
SEVILLAРесторан Sevilla, расположенный в Sokos Hotel Palace Bridge, предлагает гостям специальные меню «Для него» и «Для нее». Впрочем, различие состоит только в закуске. Дамам будут подавать композицию из морских гребешков, тигровых креветок и карамелизированной тыквы, а их спутникам – свежие листья салата с обжаренной американской говядиной, личи и чипсами из чоризо – испанской свиной колбасы с пряностями. Вообще, испанское направление в меню доминирует: помимо чоризо, здесь есть стейк из говядины Россини с гусиной печенью, соусом Мадейра и картофельными крокетами. Однако, по словам су-шефа Дмитрия Монина, ресторан стремится выйти за рамки испанской кухни. Так, в день Святого Валентина на десерт посетители смогут попробовать фондю.
- Срок действия спец. меню: 14 февраля.
- Стоимость праздничного сета: 5000 руб. на двоих.
Фондю с бисквитом, фруктами и шоколадным кремом Дмитрий Монин, су-шеф ресторан Sevilla: «Завершающей частью ужина станет блюдо для двоих – фондю. В составе десерта – бисквиты, меренги, груши, клубника, ананас, мята. В честь влюбленных мы решили сделать два соуса, контрастных по цвету – белый и черный, на основе молочного и белого шоколада. Соусы подаются на одном подносе, в специальных вазах, подогреваемых свечами. Мы используем для них натуральный бельгийский шоколад, в который добавляет различные ароматические вещества».
ARCOBALENOВ ресторане при гостинице Domina Prestige посетители могут заказать дегустационный сет из семи блюд. Хотя Arcobaleno специализируется на итальянской кухне, шеф-повар Игорь Соколов старается соединить традиции Италии с элементами восточной, французской и испанской кухни, создавая блюда с обширной вкусовой палитрой. В десерте, состоящем из канолли и крем-брюле, азиатский оттенок вносит лемонграсс, который также обладает свойствами афродизиака.
- Срок действия спец. меню: 14 февраля.
- Стоимость праздничного сета: 2500 руб. на персону
Речной угорь, копченый на ольхе, с кокосовой полентой,
кремом базилик и соусом хариса
Крабовый чизкейк с бискотти с кедровыми орехами и пудрой из японского чая матча
Крем-брюле с лемонграсом и канолли с клубничным кремом
Игорь Соколов, шеф-повар ресторана Arcobaleno: «Я всегда стараюсь «щадить» продукты и не подвергать их чрезмерной обработке, чтобы сохранялся вкус. Хотя афродизиаки обладают настолько ярким вкусом и ароматическими свойствами, что их довольно сложно истребить в процессе приготовления. В целом, афродизиаки в разумных количествах оказывают довольно позитивное воздействие на организм. Например, перец чили стимулирует романтическое возбуждение, а также очищает кровь и придает ощущение бодрости».
В блюдах дегустационного меню, кроме широко известных «чувственных» продуктов (морепродукты, клубника, трюфели и другие), мы используем менее известные афродизиаки. Мусс для крабового чизкейка готовится из корня сельдерея с добавлением чернил осьминога. Сам крабовый чизкейк – это крабовое мясо, приготовленное с сыром филадельфия, томатом, луком и зеленью, которое подается с бискотти с кедровыми орешками».
БАР NOVEВ баре Nove, который находится по соседству с Arcobaleno в отлеле Domina Prestige, можно попробовать несколько алкогольных коктейлей с афродизиаками. Розовый глинтвейн – вариация на тему классического глинтвейна на основе розового вина с добавлением чилийского бренди, который придает напитку крепость и особый терпкий привкус. Сладкий тон вместо меда задает варенье из лепестков роз. Еще одна новинка – Crushberry, состоящий из малинового шрапа (ягоды с сахаром, настоянные в уксусе), водки и меда. Коктейль украшается малиной и мятой. А в коктейль Apple Tie, который готовится на основе рома и яблок, добавляют в качестве афродизиака лемонграсс.
- Срок действия спец. меню: 14 февраля.
Crushberry Глеб Туранов, бармен: «Crushberry и Розовый глинтвейн – наши авторские разработки. Мы относимся к напиткам как к маленьким блюдам, с абсолютно различными ингредиенты, в том числе цветами, ягодами и цветочным медом. К примеру, «Розовый глинтвейн», который мы готовим с вареньем из лепестков роз, розовым вином и сиропом из розы, а так же коктейль Crushberry на основе старинного напитка шраб, который мы возродили и добавили в него свежие ягоды малины.
В своих напитках мы так же используем базилик и имбирь, болгарский перец и сельдерей, петрушку и плоды личи, и другие продукты, которые чаще можно увидеть на кухне чем в баре. В итоге получаются абсолютно разные вкусовые сочетания, где каждый сможет найдет напиток для себя. Сочетания сладкого и кислого с небольшой остринкой, пряного и ванильного с легкой горчинкой, интересно влияет на вкусовые рецепторы, сильно бодрит и к чему-то побуждает».
«КОКОКО»В ресторане Сергея и Матильды Шнуровых готовят меню «Праздник сердцееда», включающее в себя блюда русской кухни с акцентом на сердце как на ингредиент и форму. На закуску подадут обжаренные куриные сердечки с яблочным чатни и клюквенным соусом, а основным блюдом вечера будет «Пламенное сердце» – свиное сердце sous vide с луковым мармеладом и воздушным картофельным пюре. Сердечная тема особым образом раскрывается в десерте: гости смогут попробовать валентинку из тонкого песочного теста с яблочной начинкой, укрытую сердцем из брусничного желе и свекольного мармелада.
- Срок действия спец. меню: 14 и 15 февраля.
- Стоимость праздничного сета на двоих: 2400 руб.
Валентинка – десерт из песочного теста,томленной антоновкив заварном креме и клюквенным желе
Игорь Гришечкин, шеф-повар ресторана «Кококо»: «Есть вещества и продукты, способные усилить любовную страсть, так сказать, «химическим» путем. С научной точки зрения это, прежде всего, продукты, в которых есть цинк и селен, необходимые для выработки тестостерона, витамины, отвечающие за гормоны и снимающие усталость, и легко усваиваемые белки и жирные кислоты, служащие источником энергии. Сперва афродизиаками называли только растения, обладающие возбуждающими свойствами, а потом к этой группе примкнули продукты и запахи. Самый первый афродизиак – это, конечно же, яблоко, которым Ева накормила Адама. С яблока все и началось.
В нашем праздничном десерте мы используем «антоновку», томленую в топленом масле, которое придает десерту особый тонкий аромат. Это, кстати, мотив из индийской кухни, которая славится своими чувственными блюдами. Затем добавляем ваниль в заварной крем из топленого молока – она, в отличие от откровенно возбуждающих средств, создает атмосферу уюта и покоя, настраивая на романтический лад. И немного меда, который помогает вырабатывать эстроген. По-моему, это и есть самое настоящее приворотное зелье».
Фотографии: Антон Кузнецов
www.restoclub.ru
2.1 Классификация и ассортимент блюд. Горячие блюда в ресторане русской кухни
Похожие главы из других работ:
Ассортимент и технология приготовления закусочных бутербродов
1.2 Классификация блюд. Ассортимент выпускаемой продукции
Классифицируют блюда на: - закрытые. - открытые. - слоеные. Ассортимент блюд должен быть построен так, чтоб любой потребитель смог найти в меню предложение...
Карвинг
2.2 Ассортимент и классификация блюд из овощей
Картофель отварной. Картофель варят целыми клубнями (мелкий, чаще молодой картофель) или разрезают на части (крупный). Очищенный картофель варят в котле слоем не более 50 см, чтобы при варке сохранилась форма клубней...
Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из отварного мяса
1.3 Ассортимент, классификация сложных горячих блюд из отварного мяса
Порядок формирования конкурентоспособного ассортимента горячих блюд из вареного мяса. Ассортиментом называется перечень блюд, реализуемый на предприятиях питания и предназначенных для удовлетворения запросов потребителей...
Организация процесса приготовления и приготовление сложных горячих блюд из свинины
1.3 Ассортимент, классификация сложных горячих блюд из свинины
При разработке ассортимента блюд необходимо учитывать, что свинина, используемая для приготовления сложных горячих блюд, должна соответствовать всем необходимым требованиям, таким, например, как ГОСТ 7269-79 и ГОСТ 31778-2012...
Приготовление блюд из отварного мяса и рыбы, их значение в лечебно-профилактическом питании человека
4. Классификация и ассортимент блюд из отварной рыбы и мяса
...
Приготовление блюд из отварного мяса и рыбы, их значение в лечебно-профилактическом питании человека
4.1 Классификация и ассортимент блюд из отварной рыбы
Для варки рыб пригодны все виды рыб. Однако такие рыбы, как хек серебристый, сельдь, карась, омуль, навага, лещ, вобла, в вареном виде менее вкусны, чем в жареном. Варят рыбу целыми тушками, звеньями (рыбу семейства осетровых)...
Приготовление горячих блюд из грибов в ресторане класса люкс
2.1 Классификация и ассортимент горячих блюд из грибов в зарубежной кухне
Можно с определенной уверенностью говорить, что современная зарубежная кухня сложилась из множества национальных кухонь различных областей Азии и Европы...
Приготовление горячих блюд японской кухни
2.1 Классификация и ассортимент горячих блюд японской кухни
Супы. Рецепты приготовления супов и похлебок в Японии весьма разнообразны, как и используемые ингредиенты. Сами японцы отдают предпочтение первым блюдам из овощей или морепродуктов, однако в японской кухне достаточно супов из мяса и птицы...
Приготовление мясных блюд
1. Общая характеристика и классификация группы блюд, ассортимент
Блюда из мяса и мясных продуктов Из мяса и мясных продуктов приготавливают разнообразный ассортимент отварных, припущенных, жареных, тушеных и запеченных вторых блюд. В рецептурах указаны соусы и гарниры...
Приготовление сложного горячего жареного блюда из птицы
1.3 Ассортимент, классификация сложных горячих жареных блюд из птицы
Мясо птицы достаточно популярное и вкусное, она занимает не маловажную роль в питании человека. Его применение в разных национальных кухнях было направлено на восстановление сил и укрепление иммунитета. Китайская медицина, например...
Приготовление сложных горячих блюд из запеченного мяса
1.3 Ассортимент, классификация сложных горячих блюд из запеченного мяса
Для запекания используются мясо, предназначенное для варки и жаренья, а также субпродукты. Для приготовления блюд в запеченном виде используются говядина, телятина, баранина, почки, печень и др...
Приготовление сложных горячих блюд из тушеной рыбы
1.3 Ассортимент, классификация сложных горячих блюд из тушеной рыбы
Тушение рыбы - это один из способов сохранить нежный вкус рыбы и ее полезные свойства. Блюда из рыбы готовили еще наши предки в каменном веке, когда свежую рыбу просто нанизывали на копье и обжаривали на огне...
Разработка ассортимента и технологии кулинарной продукции для буфета при драматическом театре на 15 посадочных мест
1.3 Ассортимент и классификация блюд, меню на 1 день
По аналогии меню предприятий конкурентов составляем меню для разрабатываемого предприятия. Таблица 1.3 - Ассортиментный перечень блюд...
Разработка и анализ технологического процесса приготовления сложного горячего блюда из овощей
1.3 Ассортимент, классификация сложных горячих блюд из овощей
Из овощей готовят разнообразные вторые блюда. В зависимости от вида тепловой обработки различают отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные овощные блюда...
Технология приготовления бутербродов
1.2 Классификация блюд. Ассортимент выпускаемой продукции
Классифицируют блюда на: закрытые. открытые. слоеные. Ассортимент блюд должен быть построен так, чтоб любой потребитель смог найти в меню предложение...
cook.bobrodobro.ru
2.5 Перечень жареных порционных блюд из мяса ресторана «Ассамблея». Приготовление порционных жареных блюд из мяса
Похожие главы из других работ:
Организация работы цеха по выпуску горячих блюд из птицы жареной
2.1 Ассортиментный перечень горячих блюд из птицы жареной
Ассортимент выпускаемых блюд из птицы жареной приведен в таблице 1 Таблица 1 - Ассортиментный перечень горячего цеха по выпуску блюд из птицы жареной Порядковый номер Номер рецептуры Наименования изделия Выход, гр...
Особенности технологии и ассортимента мучных и крупяных блюд Польши
2.1 Перечень мучных блюд Польши
Клецки - один из самых распространенных гарниров в польской кухне. Их готовит из сырого картофеля, муки, манной крупы, творога и т.д., используют в качестве гарнира для супов, тушеного мяса и пр. На десерт подают клецки с яблочной начинкой...
Приготовление порционных жареных блюд из мяса
1. Теоретическое изучение ассортимента и технологии приготовления жареных блюд из мяса порционным куском
...
Приготовление порционных жареных блюд из мяса
1.1классификация жареных блюд из мяса
...
Приготовление порционных жареных блюд из мяса
1.5 Ассортимент и характеристика жареных порционных блюд из говядины
Таблица №П/п Наименование блюда Часть туши и характеристика п/ф Гарнир Соус 1 Бифштекс - с яйцом - с луком Бифштекс - нарезают под прямым углом из утолщенной части вырезки по одному куску на порцию толщиной 2-3 см...
Приготовление порционных жареных блюд из мяса
1.6 Ассортимент и характеристика жареных порционных блюд из свинины и баранины
Таблица №П/п Наименование блюда Часть туши и характеристика п/ф Гарнир Соус 1 Стейк из свинины Корейку очистить от лишнего жира...
Приготовление порционных жареных блюд из мяса
1.10 Современные тенденции в технологии приготовления и дизайне жареных порционных блюд из мяса
Жареные блюда из мяса имеют больше всего вариантов приготовления: на сковороде, на бесконтактном гриле или на решетке, на мангале. Жарят мясо, отбитое молоточком или заранее замаринованное...
Приготовление порционных жареных блюд из мяса
2. Изучение ассортимента и технологии приготовления жареных блюд из мяса порционным куском, на примере ресторана «Ассамблея»
...
Приготовление сложного горячего жареного блюда из птицы
1.3 Ассортимент, классификация сложных горячих жареных блюд из птицы
Мясо птицы достаточно популярное и вкусное, она занимает не маловажную роль в питании человека. Его применение в разных национальных кухнях было направлено на восстановление сил и укрепление иммунитета. Китайская медицина, например...
Приготовление сложного горячего жареного блюда из птицы
1.4 Особенности приготовления сложных горячих жареных блюд из птицы
Выбор способа тепловой обработки зависит от вида птицы, ее возраста, упитанности и других факторов. Кур и индеек, жарят, тушат; гусей и уток - чаще жарят или тушат. Мясо старой птицы варят или тушат...
Приготовление сложного горячего жареного блюда из птицы
1.5 Оформление и декорирование сложных горячих жареных блюд из птицы
Пища должна быть не только питательной, но и вкусной. Она должна возбуждать аппетит своим приятным запахом, красивым цветом и оформлением. Популярность того или иного продукта зависит часто не только от климатических условий...
Приготовление сложного горячего жареного блюда из птицы
1.6 Требования к качеству и безопасность сложных горячих жареных блюд из птицы
Готовое блюдо должно быть равномерно прожаренным, кожа должна быть целая, но допускаются и трещины. Не желательно что бы были сгустки крови, и остатки органов на внутренней части тушки. Масса готового блюда должно соответствовать норме...
Приготовление сложного горячего жареного блюда из птицы
1.7 Характеристика производственных помещений для приготовления сложных горячих жареных блюд из птицы
Рабочим местом называется часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь, инструменты...
Приготовление сложного горячего жареного блюда из птицы
1.8 Оборудование и инвентарь, необходимый для производства сложных горячих жареных блюд из птицы
Обработка птицы и субпродуктов. Ее осуществляют на специально выделенных рабочих местах или в отдельном птицегольевом цехе. После размораживания птицу и субпродукты (ноги, головы) опаливают. Для этого используют опалочные горны и столы...
Технологические схемы приготовления блюд из птицы жареной в соответствии с ассортиментным перечнем горячего цеха
2.1 Ассортиментный перечень горячих блюд из птицы жареной
Ассортимент выпускаемых блюд из птицы жареной приведен в таблице 1 Таблица 1 - Ассортиментный перечень горячего цеха по выпуску блюд из птицы жареной Порядковый номер Номер рецептуры Наименования изделия Выход, гр...
cook.bobrodobro.ru
20-ка самых «популярных» ресторанных уловок / Обо всем / Блоги Миллион Меню
Ресторан ассоциируется у нас с праздничными мероприятиями, знаменательными датами, такими как: дни рождения, бизнес встречи, свадьбы, юбилеи, новый год. К каким только уловкам не прибегают рестораны, чтобы привлечь клиента.
Заказ блюда, которое выбрал клиент, должен вовремя доходить до кухни, а само блюдо возвращаться не позднее 15, максимум 20 минут. Конечно всё зависит от сложности блюда, и мастерства поваров, которые работают в том, или ином заведении. Чем выше оценивает себя ресторан, тем выше качество обслуживания и цены. Так и есть во всех ресторанах Франции, Италии, Англии, Америки, Германии и других странах Европы, но не всё так просто в бывших странах СНГ, в частности — России.
Наши рестораны кишат недоброкачественным сырьём, низким уровнем обслуживания, плохим отношением к своим клиентам и невероятно заоблачными ценами на обслуживание и блюда. Многим из вас знакома ситуация, когда заказываемое горячее блюдо приносят уже остывшим, хлеб обветренным, а столы плохо протёрты. От увиденного аппетит сразу куда-то улетучивается. За столиками для курящих, официанты частенько забывают очищать пепельницы, а то вовсе наблюдается их отсутствие. Весь персонал обслуживающий клиентов от самого reception до кухни говорят, — «Лучше не знать о том, что происходит за пределами ресторана, то есть кухни». Говорить об этом очень печально и грустно, но зачастую это правда. Поэтому, чтобы вы были бдительными и не очнулись после похода в ресторан на больничной койке, чтобы научится обходить хитрости ресторанов и не отдавать большую часть кровных за обед или ужин, здесь будет приведена 20-ка самых распространённых уловок ресторанов.
20. Фрукты и соки на завтрак — поднимают аппетит
Завтраки — набирают всё большую популярность в ресторанном бизнесе. Здесь каждый придумывает, как лучше привлечь клиента, какие запахи предпочтительнее с утра, к каким продуктам в первую очередь потянется ваша рука. Когда вы заходите в ресторан, в первую очередь на «шведском столе» будут предложены вашему вниманию фруктовые соки, и различные виды фруктов. Они поднимают аппетит. Пока вы будете наливать себе порцию сока и выбирать фрукты, их яркие краски и аромат, заставит вас набрать больше основных блюд предложенных в меню.
19. Как дешёвое вино превращается в дорогое
В ресторанах всегда предлагают широкий выбор вин, шампанского, коньяка и других алкогольных напитков. Зачастую официанты сами наливают вино в бокалы, и открывают вина не при вас. Хотя хорошим тоном, в нормальных ресторанах, считается — открыть вино при клиенте. Но в России многие хотят получить побольше прибыли, и поэтому дешёвые вина и другая алкогольная продукции выдаётся за французские и итальянские сорта. И, особо не обольщайтесь, если попросив показать бутылку, увидите именно дорогое «Gosset», обычное вино просто переливают в красивую ёмкость.
18. Особые предложения
В предложенном официантом меню, очень часто можно увидеть такие блюда как: «хит лета», «шеф-повар рекомендует», «блюдо дня», давно доказано лучшими рестораторами мира, что многие клиенты легко ведутся на такие уловки. Эти блюда обычно оформляют красочно, на вкус ни чем не лучше других блюд, зато стоит дороже, да и качество обычно оставляет желать лучшего. Так как, в такие блюда идут все ингредиенты, которые срочно нужно спасать из залежалых запасов производственных холодильников.
17. Иллюстрированное меню
Раньше редко встречались ярко оформленные меню, с красивыми, аппетитными картинками. Но, после того как многие ресторанные бизнесмены поняли, что чем ярче и красивее блюдо выглядит на обложке меню, тем более высока вероятность, что клиент закажет именно его. Почти все рестораны стали предлагать именно книжку-меню с яркими иллюстрациями. И мы автоматически задерживаем взгляд на самом приятно оформленном и красиво поданном, как нам говорят в картинке, блюде. Но не удивляйтесь, если ваши ожидания не оправдаются, ведь никто вам не обещал в реальности именно то оформление, которое предложено в меню.
16. Бекон на завтрак
Так как самыми популярными завтраками являются «немецкий» и «английский», то и предлагать вам будут куриные яйца всмятку и в мешочек, английскую яичницу глазунью с румяным, вкусным беконом. И чтобы ваш аппетит поднялся выше и вы заказали большее количество блюд на завтрак, в ресторане будет витать запах жаренного бекона. Он так же разжигает аппетит клиента, и повышает желание съесть побольше.
15. Хлебный аперитив
А вы заметили, что многие рестораны первым приносят на стол корзиночку с хлебом? Делается это для того чтобы, пока вы будете ожидать заказанное блюдо, подсознательно, ваша рука тянулась к хлебу и вы отправили в рот хотя бы один кусочек, тем самым только разогрев аппетит.
14. Загадочный лосось, кто он?
«Стейк из лосося», «карпаччо из красной рыбы», «уха по-фински лососевая» — вот список только некоторых рыбных блюд, которые предлагают рестораны. Вы, скорее всего, не заметили ничего странного в названиях? Но профессионал и знающий человек быстро расставит всё на свои места. Рестораны, очень редко указывают конкретное название того или иного сорта красной рыбы. Рыбы под загадочным названием «лосось» не существует. Есть только лососевые породы рыб, к которым относятся: форель, сёмга, кижуч, горбуша. Будьте бдительны! Под такими названиями блюд, частенько скрывается самая дешёвая порода рыб: кета, кижуч и горбуша, которая выдаётся за дорогую норвежскую сёмгу и форель.
13. Мясо ягнёнка? Увы…
Мясные блюда одно из самых главных составляющих меню, почти всех ресторанов. В меню предлагают: «медальоны из телячьей вырезки», «свиную корейку», нежнейшее «каре ягнёнка в клюквенном соусе». А что за мясо и какого качества используется во время приготовления блюда? Зачастую мясо используется замороженное, которое предварительно оттаивали, мясо это далеко не отечественное, оно привезено из Бразилии, Испании, Германии и это ещё в лучшем случае. Да к тому же, названия, как и всегда, только для привлечения внимания. Ягнёнок заменяется взрослой бараниной, телятина — старой говядиной, а свиная корейка обычно глубокой заморозки и часть мяса принадлежит взрослой свинье.
Экспорт мяса в Россию за 2012 годСтранаДоля в процентах / тысяч голов
США | 54% / 75 000 |
Австралия | 26% / 36 600 |
Дания | 8% / 11 100 |
Венгрия | 3% / 4 000 |
Польша | 2% / 2 500 |
Австрия | 1% / 1 900 |
Канада | 1% / 1 900 |
Словакия | 1% / 1 300 |
Финляндия | 1% / 1 200 |
Нидерланды | 1% / 1 100 |
12. Акция для аппетита
Что только не делают предприниматели ради того, чтобы привлечь именно в свой ресторан большее количество клиентов. Очень популярным является трюк с «блюдом в подарок». Например, вы заказываете «куриный шашлычок» и «картофель по-деревенски», и тут официант с довольной улыбкой вам сообщает, что вы стали участником акции и получаете салат «цезарь» в подарок. Знайте, здесь давно уже всё предусмотрено управляющими ресторана. Обычно в подарок предлагают блюда двух типов: те, которые уже отжили свой срок хранения и блюда в которые добавляют ингредиенты, так сказать для аппетита: яблоки, листья салата, сухарики, специальные лёгкие соусы, цитрусовые. Поев такое блюдо, существует вероятность того, что вы закажите что-нибудь ещё.
11. А нам не жалко!
Многие сами, наверное, сталкивались с такими ситуациями, как в больших ресторанах, так и ресторанах быстрого питания типа «MC‘Donalds», когда вы заказываете блюда из меню, и не указываете объём порций — тогда вам автоматически приносят самую большую порцию. Это очень распространённый хитрый ход во многих ресторанах. Обычно этот номер проходит с клиентами, так как согласитесь, вряд ли вы будете возвращать заказ и ждать своей очереди вновь.
10. Алхимия
Пюре из натурального картофеля
Картофельное пюре из сухого порошка
В большинстве случаев, в ресторанах остаются запасы старого творога, яиц, мяса, овощей, масла, и множества других продуктов питания. Чтобы, так сказать, добро не пропадало, в ресторанах повара мешают свежее сырьё со старым, просроченным. Так они избавляются от залежалого товара, и смешивают так, чтобы не было заметно порчи продукта в блюде. Например, картофельное пюре из свежего картофеля, заменяют сухими картофельными хлопьями, чтобы производство стало дешевле. Но не многие рестораны понимают, что они берут на себя уголовную ответственность, а так же они напрямую отвечают за здоровье своего клиента.
9. Алкоголь для аппетита
Кроме хлеба, первыми гостями на рестораном столике в преддверии главного заказанного блюда, становятся бокалы вина. На такой трюк рестораны идут для того, чтобы разжечь больший аппетит в госте. Ведь алкоголь, заставляет желудок выделять большее количество желудочного сока, тем самым повышая желание съесть большую порцию блюд.
8. «Лучшее в Москве»
Загадочное «дефлапе с семечками кациуса», многие наверное смотрели фильм «О чём говорят мужчины», и помнят этот юмористический диалог о ресторанах. Так вот, это блюдо и в правду подают в некоторых VIP ресторанах Москвы. Никто не знает из чего оно состоит, ведь рецепт держится в строжайшем секрете. Но никто и не удивится, если это окажется обычная говядина и кедровые орешки, разве что удивятся vip-клиенты, которые заплатили за блюдо огромные деньги. Не обязательно данное блюдо может быть тем, за что вы платите. Например «мраморная говядина под каким нибудь соусом «la france», может оказаться обычной, молодой телятиной. Рыба-луна — обычный палтус, или того дешевле, треска. Все эти блюда готовятся как нибудь по-особенному и продаются в два, а то и в три раза дороже обычных блюд.
7. Кофейку? А покушать?
Эта ресторанная хитрость родилась в Америке. Один ресторатор, который предлагал своим клиентам на завтрак 10 разных сортов кофе с обжаренными зёрнами, в его же заведении, заметил, что во время завтраков народа в ресторане больше, чем в любое другое время суток. И его повара стали обжаривать кофе в течении дня, привлекая запахом клиентов в свой ресторан. Сейчас так делают многие рестораны, и замечено, что если на одной улице будут стоять два ресторана, то в заведение с ароматами терпкого напитка, люди станут идти с большей охотой.
6. Место рождения выпечки
Сейчас очень многие рестораны предлагают своим клиентам «свежую выпечку». На самом ли деле она свежая, кто и где её готовит, за такой маленький промежуток времени? Далеко не каждый ресторан может похвастаться своими кондитерскими цехами. Содержать такой цех очень дорого и накладно. Сколько дорогих ингредиентов понадобится, сколько дорогого оборудования нужно установить в цехах. А зарплата кондитерам? Поэтому легче всего заказывать выпечку у поставщиков. Зачастую, это небольшие кондитерские предприятия, которые поставляют ресторанам готовую и замороженную продукцию, в виде круассанов, булочек с начинками, пирогов и пирожных. В ресторане, это готовится за 10 минут в пароконвектоматах при температуре 190 градусов и пожалуйста, на вашей тарелке горячий свежий круассан с шоколадом, который вы с удовольствием съедаете с кофе. Конечно, хорошо если замороженные полуфабрикаты свежие, но бывает и так, что рестораны продают просроченные булочки, ведь они у поставщиков в два раза дешевле.
5. Чем пахнет в ресторане?
Каждый владелец ресторана хочет привлечь большее количество клиентов в своё заведение. Какими только способами это не делается. Некоторые даже прибегают к психологическим приёмам с цветами и запахами. Так, во многих ресторанах Европы и теперь уже в ресторанах двух столиц России, Москвы и Санкт-Петербурга, популярно привлечение клиентов возбуждающими аппетит запахами. Это запахи: зелёного яблока, груши, шоколада. Самым популярным является запах свежей травы на лугах. Этот запах, как показали многие эксперименты, сильнее всего побуждал людей заказать больше блюд. У многих данный запах ассоциируется с пикником на природе, с грилем и шашлыками.
4. Изюминка в названии
Крутон — та же гренка.
Например салат «цезарь» могут назвать каким нибудь «императорским салатом», а простое жаркое из свинины и кислой капусты — «немецкий Mittag». Эти блюда состоят из того же из чего и классические рецепты. По сути вы платите за название и только. Очень часто рядом с такими блюдами, кроме высоких цен, больше вы ничего не увидите, ни слова о содержании блюда. Поэтому, чтобы уберечь свой кошелёк от ненужных трат, провожайте такие блюда взглядом.
Не стоит вестись на экзотические названия блюд.
3. Забота о вашем желудочно-кишечном тракте
Очень многие рестораны вместе со счётом, в конце трапезы, выдают мятную жвачку. Сейчас это делают больше для вежливости и подражания другим ресторанам, на самом деле, изначально, она дарилась клиентам совсем не для этого. Мята — сама по себе успокаивает желудочно-кишечный тракт, и чтобы клиент не испытывал чувства переедания, изжоги и вздутия живота, ему после еды давали мятную жвачку. Ведь каждое уважающее себя заведение заинтересованно в том чтобы клиент был во всём довольным и вернулся к ним вновь.
2. Махинации с меню
Сейчас такой вид наглого «развода», это уже даже не хитрость, набирает популярность во всём мире ресторанного бизнеса. Вам, вначале, приносят меню, вы выбрав блюда зовёте официанта. Вместе с вашим заказом со стола уносят меню. В конце обеда, при предъявления счёта меню незаметно меняется на аналогичное, но уже с другими ценами. И соответственно в чеке у вас уже не та сумма, на которую вы рассчитывали в начале.
1. Ублажая слух — худеет кошелёк
Заметьте, далеко не многие любят посещать рестораны, где музыка перекрикивает собеседника. Как только вы заходите в такое заведение, вас как током отдёргивает, и вы спешите покинуть шумное место. Ведь в вашем понимании рестораны для культурного отдыха, нормального тихого приёма пищи, а не ночной клуб для распития алкоголя и танцев до упада. Вот и многие уважающие себя рестораны того же мнения, и даже больше. Они стараются ставить музыку не только тихо, но и предпочитают классическую музыку, блюз или лёгкий джаз. Давно замечено, что в таком заведении люди оставляют чисто подсознательно больше денег, так как данная обстановка расслабляет, раскрепощает и позволяет клиенту почувствовать себя, как дома.
Источник: http://favoritedishes.ru/zanimatelnye-fakty/20-ka-samyx-populyarnyx-restorannyx-ulovok.html
www.mmenu.com
Меню блюд для ресторанов
- авг 24, 2011 Родительская категория: Предприятия Категория: Оформление и планировка Опубликовано: - авг 24, 2011Меню необходимо для каждого приема пищи, пусть даже самого простого. Например, кукурузные хлопья и тосты с апельсиновым джемом - популярное меню завтрака. Однако в данной статье речь пойдет о меню самого основательного приема пищи - ужина.
Для официанта термин «меню» означает три понятия:ассортимент продукции, подаваемой заведением, включая ее подразделение на перемены блюдорганизация подаваемых блюд (вид меню, например, «банкетное», «порционное» и т.п.)напечатанная/рукописная копия ассортимента продукции, подаваемая посетителю.В данной статье рассматриваются первые два понятия.
Традиционное французское, или классическое, меню состояло более чем из двенадцати перемен блюд. Оно предлагало обширный ассортимент продуктов, подаваемых в определенной последовательности. Современные меню состоят из меньшего количества перемен блюд, но последовательность их подачи можно легко перепутать. Отличный ассортимент различных блюд например вы можете заказать на дом с ресторана, на сайте lindfors.ru.Меню составляют так, чтобы различные перемены блюд шли в той последовательности, в которой их необходимо подавать. Чаще всего существуют пять перемен блюд: закускисупыгорячие закускивторые горячие блюда десерты.
Фото ресторанного меню
Закуски - это небольшие порции острых блюд, паштеты, свежие устрицы, которые повышают аппетит.
Суп бывает густым (потаж) и жидким (бульон, консоме). Менее распространенный французский термин soupe (с буквой «е» в конце слова), часто используемый в словосочетании soupe dujour (суп дня), может означать как густой, так и жидкий суп. Супы обычно едят горячими, но некоторые, например «вишисуаз», подаются холодными.В классическом французском меню горячая закуска (entree) означала блюдо, подаваемое между вторым рыбным и мясным блюдами. В современном меню этот термин относится к небольшим порциям пасты (макаронных изделий), блинчиков с начинкой из морепродуктов, сложных салатов, маленьких колбасок или рыбы (если гость не выбирает их в качестве главного горячего блюда). Горячая закуска слегка утоляет голод, но не заменяет главное блюдо.Многие европейские рестораны группируют все три вышеперечисленные перемены блюд под общим названием «закуски».Термин «горячая закуска» может вызвать еще большую путаницу, так как иногда, особенно в США, им обозначают второе горячее блюдо, хотя его буквальный перевод - «вход», т. е. закуска.
Второе горячее блюдо - самое главное блюдо в меню. Обычно гости ресторана сначала решают, что заказать на второе, а затем выбирают остальные блюда, подходящие к нему. Когда шеф-повар разрабатывает меню, он также начинает со вторых горячих, позже дополняя их другими переменами блюд.
Десерт - еще один термин, который способен вызвать путаницу. В современном меню он означает сладкое блюдо в конце приема пищи, хотя иногда, особенно в Великобритании, под ним понимают фрукты и орехи, подаваемые после того, как съедено сладкое или пудинг.
Очередность подачи блюдВ официальной обстановке блюда подают в порядке, предписанном современным стандартным меню, но это не всегда подходит для небольших заведений. В подобном случае официанту следует поинтересоваться, в каком порядке гости хотят получить заказанные блюда.
Продукты не входящие в меню
Не все продукты питания, подаваемые к столу, включают в структуру стандартного меню. К ним относятся легкие закуски, соусы, сыры, продукты подаваемые к кофе и приправы.
Легкие закускиПродукты, подаваемые перед первым блюдом:канапекрудитэ (маленькие кусочки свежих овощей в пряном соусе) небольшие порции горячих или холодных закусок.
Соусы и приправыС учетом того, что кулинарные пристрастия людей основаны на различных культурных традициях, ассортимент соусов и приправ, предлагаемых в ресторанах, очень широк. Некоторые из них гости сами берут со стола, другие подают официанты.Официант должен следить за наличием на подсобном столе соусов и приправ для блюд, указанных в меню, - разных видов горчицы, молотого черного перца, чатни (пряных смесей) и кетчупов.
СырыПо желанию гостя сыры подают до десерта (как, например, во Франции), вместо десерта или после него. Одни посетители заказывают сыр к столовому вину, другие предпочитают делать это позже - к кофе и десертному вину.Правильный способ подачи сыра и блюд к нему зависит от вида сыра. Его можно подавать с различными продуктами - сушеными или свежими фруктами, орехами, пастилой (например, из айвы) и салатами. Единых правил подачи сыров не существует.
Продукты, подаваемые к кофеКак и легкие закуски, блюда, подаваемые к кофе, не включены в структуру меню, но являются его дополнением.Существует бесконечное множество таких блюд. Например, подавать после ужина шоколад с мятной начинкой - общепринятая практика, однако многие заведения считают десерты, предлагаемые ими к кофе, собственной «изюминкой». Это могут быть пирожиые-птифуры, шоколадные конфеты, печенье или засахаренные фрукты.
Добавить комментарий
restorator.name
Подача фирменных блюд ресторана
- июнь 13, 2010 Родительская категория: Обслуживание Категория: Подача блюд Опубликовано: - июнь 13, 2010Некоторые из фирменных блюд ресторана приобретают известность за пределами предприятия и даже страны, их включают в меню классических ресторанов,
причем они носят или имя мастера, который их создал, или имена известных людей, которые отдавали предпочтение этим блюдам.
От специфики приготовления и оформления фирменных блюд зависит способ подачи. Подача фирменных блюд производится несколькими способами.
Фирменные блюда из мяса с гарниром подают как с однопорционного, так и с общего блюда.
Фирменные блюда из мяса с крутоном и гарниром подают хорошо раскрытым вертикальным прибором для раскладки (ложка и вилка расположены одна напротив другой). Мясо вместе с крутоном кладут на середину тарелки, затем обычным прибором для раскладки перекладывают гарнир.
Кстати, одежда больших размеров всегда в наличии есть в интернет-магазине smart-lapin.ru.
Те же фирменные блюда можно подавать и прибором для раскладки, состоящим только из двух вилок, что облегчает перекладывание блюда. Хорошо при подаче использовать подсобный столик или тележку. Фирменные блюда из мяса с крутоном и специальным украшением из приправ, соуса и гарнира подают хорошо открытым горизонтально прибором для раскладки. Прежде всего перекладывают одновременно крутой и мясо на середину тарелки, а затем кладут гарнир.
Бифштекс с яйцом перекладывают так: прибором для раскладки осторожно отделяют яйцо и кладут на блюдо, затем на тарелку посетителя перекладывают мясо и поверх него кладут яйцо. Фирменные блюда с крутоном и специальным украшением, оформленные в общих блюдах на несколько человек, крутоны, мясо и гарниры оформляют на блюде отдельными рядами. Это облегчает работу официанта по перекладыванию кушанья из блюда на тарелку и оформление.
Удобнее всего, однако, работать с подсобным столиком или тележкой. Фирменные блюда оформляются сложными гарнирами: рис, зеленый горошек, корзиночки из картофеля, наполненные пюре, или пюре из картофеля, шпината и т. д. При подаче гарниров следует быть осторожным, чтобы сохранить их оформление.
Перекладывают гарниры следующими способами. Зеленый горошек перекладывают с помощью прибора для раскладки, взяв его в правую руку. Вилку немного передвигают большим пальцем направо, чтобы освободить ложку. Горошек берут ложкой и перекладывают на тарелку, Рис в тарталетках перекладывают прибором для раскладки, как горошек, но так, чтобы вилка придерживала немного тарталетку сверху. Пюре из картофеля, шпината и т. д. перекладывают с помощью прибора для раскладки, причем прежде всего вилку перемещают направо. Берут пюре ложкой и подносят к тарелке. Осторожно большим пальцем вилку снова перемещают налево к ложке так, чтобы выложить пюре в тарелку. Затем на пюре наносят рисунок ложкой. Пюре всегда перекладывают последним, так как оно частично остается на ложке. Картофель «чипе» и «пай» перекладывают с помощью прибора для раскладки, причем следует быть осторожным, чтобы не разломать их.
Соусы подают в соуснике, но если готовый продукт поливают соусом при отпуске, то его подают с помощью прибора для раскладки, причем вилка перемещается вправо, а ложкой зачерпывают соус. Блюдо слегка наклоняют, чтобы соус собрался в одном его конце. Соус переливают ложкой в тарелку посетителя.
Добавить комментарий
restorator.name