7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду. Шанель блюде
Духи Шанель (Chanel) самые популярные ароматы
Парфюм — это не просто аромат, это дополнение к созданному образу, это настроение, это характер… Кто-то любит легкие и воздушные ароматы, а кто-то без ума от тяжелых, сладких.
Духи Шанель (Chanel) — это уже своего рода классика среди люкса. Каждый аромат имеет свои неповторимые нотки и не оставит равнодушным никого. Многие духи имеют густые насыщенные ароматы, но при этом они отлично садятся на коже, постепенно раскрывая свое звучание. Парфюмом Chanel пользуются уверенные в себе люди, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность и стиль.
Духи Шанель (Chanel): история бренда
История духов от Шанель началась со всемирно известного аромата Chanel №5, создателем которого являлся Эрнест Бо. Он был русским эмигрантом, с которым познакомилась основательница бренда Габриэль Шанель. Это великое событие произошло 5 мая 1921 года. Первые флаконы не продавались, а были подарены состоятельным подругам Коко, которые и распространили положительные отзывы об аромате. И тогда в Доме Шанель стали продаваться эти духи. Затем парфюмер создавал еще несколько парфюмерных композиций для Шанель.
После смерти Габриэль главой дома моды стал Карл Лагерфельд. Он запустил массовое производство новых вышедших парфюмов. С 1978 года и по настоящее время главным парфюмером является Жак Польже, который выпустил несколько популярных ароматов.
Духи Chanel: популярные ароматы
Популярные ароматы соединили в себе сочетание цветочных и фруктовых нот, здесь также могут быть шипровые нотки, поэтому любая девушка, любящая парфюмерию, сможет найти свой аромат. При этом духи Шанель очень насыщенные и шлейфовые, поэтому не требуют никаких «обливаний» и множественных нажатий на дозатор.
Шанель Шанс
Созданный в 2003 году аромат точно соответствует фразе, сказанной самой Коко Шанель — «Кто-то дал мне шанс. И этот шанс — моя душа».
Духи относятся к цветочной шипровой категории. Из простого круглого флакона можно услышать вначале звучание сладкого ананаса, ириса и пачули, в сочетании с перцем и гиацинтом. Затем доносится аромат жасмина и кислого лимона. Завершается композиция мускусом, пачули, ванилью, ветивером.
Этот аромат подходит для женщин любого возраста, но больше всего его оценят девушки, любящие легкие, освежающие парфюмы, которые дарят положительную энергию. Неплотный запах подходит именно к дневному времени суток.
Шанель Шанс Фреш
Эти духи Шанель, как и их предшественник, расположились в цветочной шипровой группе. Запах напоминает весенний или летний сад, в котором можно почувствовать легкие и одновременно глубокие запахи зелени и росы.
Композиция начинается со свежего лимона и кедра. В «сердце» аромата звучат розовый перец и жасмин, дополненные водяным гиацинтом. В основе аромат наполняют запахи тикового дерева, ириса, пачули, ветивера и белого мускуса.
Шанель Шанс Тендер
Фруктово-цветочный запах помещен в округлый флакон из стекла нежного светло-розового цвета. В композиции соединились ненавязчивость, легкость, невинность и оптимизм. Он отлично подойдет в весенне-летний период.
Легкость композиции обеспечивается за счет раскрытия верхних нот, состоящих из грейпфрута и айвы. Средние ноты составили из запахов жасмина, и гиацинта. В финале же, духи заиграют ароматами мускуса, ириса, кедра, амбры.
Духи Шанель Шанс позиционируются, как аромат для девушек, но ведь на каждой парфюм раскрывается по своему, особенно. Именно поэтому он смог завоевать женщин всех возрастов.
Шанель Аллюр
Духи этой серии помогут выделиться и заинтересовать окружающих. Выпуск состоялся в 1996 году, но уже, несмотря на свой довольно молодой возраст, стал классикой.
Аромат Аллюр — это запахи востока, цветочные ноты. При этом данный парфюм легко носится зимой, летом, ночью или днем. Кроме того, что Аллюр можно использовать как аромат на каждый день, он станет хорошим украшением на торжественно мероприятии.
Вначале духи Шанель Аллюр раскрывается с лимона и ванили. Затем можно почувствовать мандарин, ветивер, пассифлору. А уже в основе аромата лежат запахи майской розы, пиона, жасмина.
Духи Шанель Коко
Выход этого аромата был очень важен для бренда, так как он создавался уже без покровительства самой Габриэль Шанель. Эти духи Chanel соединили в себе две вещи, которые прямо противоположны друг другу — скромность и сексуальность.
Аромат достаточно сложный, поэтому сочетает в себе много ноток. Композиция начинается нежным жасминовым звучанием, дополненным гранатовыми нотками, мандариновыми, персиковыми, пряного кориандра, болгарской розы. Сердце парфюма Коко также разнообразно — здесь сливаются запахи мимозы, гвоздики, флердоранжа, клевера, розы. Финал раскрывается лабданум, амброй, сандалом, бобами тонка, опопонаком, сладкой ванилью.
Шанель Сикоморе (Sycomore)
Свою историю они начинают в далеком 1930, но лишь в 2008м аромат был перевыпущен парфюмером Жаком Польже. Особенность духам Сикоморе дал стиль унисекс. Они одинаково хорошо подходят женщинам и мужчинам.
Достаточно простая пирамида древесно-шипровой группы очень стойкая и насыщенная. Альдегидный аромат, который вращается вокруг строгой древесной ноты. В нем также можно услышать звучание ветивера, сандалового дерева, листьев табака и нежной фиалки.
Шанель Гардения (Gardenia)
Практически столетний аромат прошел испытание временем, и все также пользуется популярностью. Элегантный дорогой запах отлично подойдет тем, кто любит женственную классику.
Приятная сладость обеспечивается за счет цветочного букета, который дарит утонченность и изящество любой женщине. Первые ноты раскрываются запахом цветков апельсина и зелени. Далее можно услышать немного фруктовых нот, туберозу, нежный жасмин и ту самую гардению. Сандаловое дерево, пачули, терпкий мускус, сладкий кокос и ваниль завершают звучание.
Шанель Кристалл (Cristalle)
Создание парфюма приходится на 1974 год, а создателем выступил Анри Роберт. Светлый, чувственный аромат, шипровый цветочно-фруктовый, подходит для дневного времени суток в теплый период. Здесь мандарин переплетается с сочным персиком и дыней. А жасмин и иланг-иланг раскрывают запахи ветивера и дубового мха.
Аромат уже является классикой, он имеет мягкие свежие, но при этом обжигающие, нотки, которые прекрасно раскрываются на теле.
Мужские духи Шанель
Мужские ароматы от Шанель призваны подчеркнуть мужественность и смелость сильной половины человечества. Стойкость и шлейф этих запахов действуют на женщин как магнит, ведь мужчины, которые предпочитают такие духи, излучают стиль, силу, совершенство.
В аромате Allure homme Sport создатели хотели воплотить сочетание духовной и физической сил мужчины. И у них это получилось. Свежая сторона духов обеспечивается за счет цитруса. Мускус и амбра отвечают за чувственность аромата, а черный перец и кедр дарят аромату пряность и мужественность.
2010 год ознаменовался выходом долгожданного парфюма Bleu de Chanel. Цитрусовая свежесть и пряность розового перца смягчаются нотками мускатного ореха и имбиря. Духи Bleu de Chanel достаточно сложные и насыщенные, но при этом солоноватые.
Духи Шанель Egoiste Platinum вышли после неудачи с Egoiste Chanel. Egoiste Platinum — это более легкая, свежая версия, но при этом она дарит мужчине энергию, силу, изысканность. Мужественность аромата начинается с игры розмарина и лаванды, плавно переходит в звучание мускатного шалфея и герани. Завершается этот аромат древесным мхом, сандалом и кедром.
Antaeus Pour Homme — это сочетание альдегидов, древесины и пряности. Лаванда с шалфеем дают аромату силу, которую смягчают и освежают цитрусовые. А в шлейфе можно услышать нотки ладана и дубового мха.
Духи Шанель Pour Monsieur — это классика среди шипровых духов. Кстати, это первый мужской парфюм у бренда. Сочность аромата достигается за счет лимона и нероли, пряность — кориандра и базилика. А в шлейфе звучат кедр и дубовый мох.
Женские духи Шанель
Разнообразие женских ароматов Шанель позволяет девушкам разных возрастов и с разными предпочтениями найти своего фаворита.
Духи Chanel №5 — это самый популярный аромат бренда. Он стал культовым в мире парфюмерии. Этот аромат не оставляет равнодушным никого — кто-то его боготворит и считает лучшим в мире, кто-то не понимает, а кто-то вовсе ненавидит.Необычный, элегантный запах состоит альдегидов, нероли, ландыша, ириса, ванили и других компонентов, которые по замыслу самой Коко должны были олицетворять аромат благородных дам.
Духи Шанель Coco Mademoiselle — запах свежести, цветочной пряности. Яркий, женственный, насыщенный парфюм передает всю силу романтичности, молодости. В нем слились кисловатые цитрусовые запахи, цветы ландыша, роза и мимоза. А в шлейфе можно почувствовать пачули и бобы тонка.
В коротком фильме-ролике духи Шанель Coco Mademoiselle представлены тайным оружием, важной изюминкой, последним штрихом, который заставит сердце мужчины биться чаще.
Духи Chanel №19 — это еще один классический парфюм, соединивший резкость и мягкость, холод и тепло, насыщенность и легкость. Нероли смягчается нарциссом и ландышем, а в конце ощущается древесина и сухость.
Стильный и строгий аромат духов Bois des Iles имеет длинную историю, так как пришел из далекого 1936 года. Теплота и сложность духов обеспечивается за счет слияния альдегидов, пряностей, нежных цветов сирени, жасмина.
Духи Шанель Allure Sensuelle — это один из самых востребованных парфюмов Chanel. Восточный аромат покоряет своим звучанием пряностей и цветочных мотивов — сладкой ванили, розового перца с персиком, жасмином, ирисом.
Как отличить оригинал Шанель от подделки
В первую очередь стоит обращать внимание на внешний вид коробки и флакона. Оригинал не имеет никаких стертых букв, неровного шрифта, кривой трубки или сколотого стекла. Целлофан, в котором находится коробка, должен быть аккуратным, иметь ровный шов.
Если упаковка не вызвала нареканий, можно приступить к изучению запаха. Духи Шанель имеют интенсивные ароматы. Намек на легкость или явный запах спирта являются признаками подделки. Кстати, если запах выветривается за пару часов, то это наверняка подделка.
Штрих-код — это еще один важный признак, по которому можно определить подделку. Кстати, серийный номер наносится не только на коробку, но и на стекло самого флакона.
Духи Шанель: цена
Шанель — это бренд, который выпускает люксовую продукцию, поэтому на низкие цены за столько качественные и роскошные духи рассчитывать не стоит.
Сама стоимость духов Шанель будет зависеть от вида парфюма и его объема. Например, стоимость аромата Chanel Chance составляет более 4000 рублей (60$) за 35 мл. За 150 мл придется отдать более 9500 рублей (140$).
Знаменитый аромат Chanel №5 стоит от 5000 рублей (74$). Туалетная вода Allure имеет стоимость более 5800 рублей (85$) за флакон в 50 мл. А парфюмированную воду Cristalle в размере 35 мл можно приобрести за чуть более 3700 рублей (55$).
Мужские ароматы находятся в той же ценовой категории, что и женские. Например, цена 50-миллилитрового флакона Bleu de Chanel или Allure homme Sport cоставляет чуть более 5000 рублей (75$).
При этом если в наличии имеются дисконтные карты различных сетей магазинов косметики и парфюмерии, то можно сэкономить до 1000 рублей (14$) на одном флаконе.
Духи Chanel находятся в одной ценовой категории с другими люксовыми производителями — Dior, Givenchy, Carolina Herrera, Estee Lauder, Lancome, стоимость которых стартует от 3500 (50$) рублей за флакон 30 мл и достигает 5000-6000 рублей (70-90$). Безусловно, парфюм от Chanel будет стоить дороже чем духи категории мидл-ап, стоимость которых не превышает 25-30$.
Духи Шанель: где купить
Бренд Chanel имеет свой официальный сайт, но он предлагает лишь ознакомиться с их продукцией.
На сайте можно найти точки розничной торговли парфюмерии. Выбрав необходимую страну и город можно увидеть названия магазинов и их адреса, где можно купить сертифицированную продукцию: Chanel Beauty Boutique, Л’Этуаль, Иль Де Ботэ, Арбор Мунди, Рив Гош, Стокманн.
Если нет возможности попасть в сам магазин, то можно приобрести духи Шанель в интернет-магазинах. Но чтобы не наткнуться на подделку, лучше выбирать официальные точки продаж.
Духи Шанель: отзывы
Духи Шанель ценятся своими поклонниками не только за прекрасные ароматы, хотя это очень субъективный аспект, но и за их потрясающую стойкость, а также хороший шлейф. Ароматы постепенно раскрываются на коже, на разных людях они по-разному звучат.
Но некоторые прямо-таки против излишней стойкости, так как духи могут удушать своим шлейфом, который слышен не только человеку, носившему духи, но и окружающим.
В сети наибольшее количество отзывов получают женские ароматы Coco Mademoiselle, Chance Eau Tendre, Chance. А среди мужских больше всего откликов можно увидеть о запахах Bleu de Chanel, Allure homme Sport, Egoiste Platinum.
Эти ароматы заслужили наибольшее внимание за счет своей универсальности, не привязанности к определенному возрасту или времени суток. К тому же многие отмечают, что противоположный пол положительно реагирует на эти запахи.
На самом деле оценки на парфюмы субъективны, так как все предпочитают разные запахи, кто-то любит тяжесть и насыщенность, другой же будет задыхаться или наоборот. Поэтому полагаться на отзывы стоит только в случае желания узнать стойкость и раскрытие аромата.
Оцените статью:
[Всего голосов: 64 | Средняя оценка: 3.3]liveshopping.me
духи — всегда, лук — никогда.
Поделиться на Facebook
Габриэль Шанель сняла с женщин корсет, облагородила черный цвет и создала революционные духи. Шарм этой легендарной женщины заключался в ее особенной красоте, тонком уме и выдающемся характере, где любовь к свободе сочеталась с беспрестанной тягой к одиночеству. Ее обожали и ненавидели одновременно, ведь простой фразочкой она могла убить наповал.В своей жизни она всегда руководствовалась принципами, которые помогали ей поддерживать свой особый неподражаемый стиль. Ее можно смело назвать прототипом современной деловой женщины. Сегодня мы поведаем Вам 5 уроков жизни от Коко Шанель.
Жизнь Коко Шанель
- «Успех часто достигается теми, кто не подозревает о возможности провала»Уверенность в себе, своем таланте и силах — залог успеха. Никто не заметит тебя, пока ты сама не поверишь и не полюбишь себя. Например, Коко не готовила. Не потому что не умела или ленилась, она просто оставила кулинарию для тех, кто это обожает, а сама направила свою энергию в развитие собственного бренда.
- «Мне противно видеть то количество еды, которое едят французы»Коко обожала шампанское, горячий шоколад, сыр и крекеры. Каждый день она старалась есть икру и пить красное вино, чтобы оставаться молодой и красивой. Да, такой вот набор против старости. Но она никогда не ела большими порциями и осуждала полных женщин.«Самое главное – не есть», сказала она как-то фотографу одного из журналов мод. Конечно, не стоит слишком буквально воспринимать это выражение. Также Шанель говорила, что в объятиях мужчины важно чувствовать себя легкой птичкой, чтобы ему хотелось держать ее на руках.
- «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь»До Коко Шанель черный считался цветом траура, но придуманный ею фасон, используемые ткани, длина чуть ниже колена, а также тот факт, что подобное платье стройнит любую фигуру, навсегда сделало эту вещь вне времени. Не трать свои деньги, время и силы на то, что в итоге не доставит тебе удовольствия.
- «Я не люблю еду, которая дает о себе знать после того, как вы ее съели»На светских обедах Коко часто пробовала различные деликатесы, но сама по себе она стремилась к простой еде. Своих поваров не не отягощала капризами, а велела готовить запеченный картофель или пюре каштанов на обед. А также она строго запрещала им использовать в блюдах лук. «Я не люблю еду, которая дает о себе знать после того, как вы ее съели», — говорила Шанель.«У нее был эксцентричный вкус в еде, и она не выносила запаха острой пищи. От аромата жареных ребрышек, острого соуса, лука и острой фасоли ей делалось дурно», — говорили люди, которые сидели с ней за столиком на светских ужинах.
- «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего»Это знаменитое высказывание Коко Шанель говорит само за себя. А еще эта женщина сводила с ума многих мужчин и настоятельно говорила всем барышням: «Где следует душиться? Там, куда вы хотите, чтобы вас целовали». Коко при помощи работающего на нее химика сделала прорыв в парфюмерном мире, создав устойчивый аромат на основе альдегидов. Его упаковали в квадратный флакон, скорее характерный для мужского парфюма, и назвали Chanel No.5.
«Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти», — знаменитая цитата Коко Шанель. И это правда. За 87 лет жизни великая Коко дала свое имя целому стилю одежды, костюму, Дому моды и духам. Постоянная изобретательница, Шанель создала массу новинок, но прежде всего образ женщины, который до нее никто и представить не мог.
Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов. Габриэль отбросила, как ненужный хлам, 10 лет своей жизни и ни капли об этом не пожалела. Своей судьбой она доказала: будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно собственную карьеру начать и построить заново.
источникЖми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
xochu-vse-znat.ru
7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ
Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.
1. Духи Chanel № 5
Простой флакон Chanel № 5 занял достойное место среди модных тогда фантазийных пузырьков. Фото: globallookpress.com Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.
Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.
Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.
2. Маленькое чёрное платье
Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами. Фото: globallookpress.com История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.
Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».
Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.
3. Сумка 2.55
Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии. Фото: wikimedia.org/Liu Wen Cheng Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.
Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.
4. Твидовый костюм
Икона стиля 60-х Джеки Кеннеди в розовом костюме от Шанель. Фото: globallookpress.com Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».
Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.
5. Двухцветная обувь
Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги. Фото: wikimedia.orgГабриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.
Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.
Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.
6. Аксессуары и жемчуг
Аксессуары были настоящей страстью Коко. Фото: wikimedia.orgШанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.
Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.
Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.
7. Короткие стрижки
Шанель «упрямо насаждает короткие волосы». Фото: wikimedia.orgКоко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.
Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.
www.aif.ru
новый аромат Coco Noir, Chanel
Текст: Алиса Антонова
Марка Chanel представляет новый женский аромат с интригующим названием Coco Noir. Его по традиции лаконичный флакон — черного цвета, культового для Chanel. Композиция также в духе марки — чувственная, волнующая, в меру смелая и бесконечно элегантная.
-
Название новому аромату Coco Noir, Chanel, дал самый загадочный из всех цветов — черный
Самый загадочный из всех цветов дал название новому аромату Chanel. Coco Noir — дань любви Мадемуазель Шанель не только к черному цвету, но и к Венеции. В свое время, посетив этот город и влюбившись в его атмосферу и архитектуру, великая Коко прониклась византийской культурой, элементы которой она блестяще вплела в свой стиль.
О путешествиях Шанель в Венецию размышлял главный «нос» Дома Chanel Жак Польж, создавая Coco Noir. Перед мэтром стояла двойная задача — не только создать по-барочному роскошный запах, но и передать в нем традиции предыдущих ароматов-бестселлеров Coco и Coco Mademoiselle. Стоит ли говорить, что Польжу это удалось.
Жак Польж
Аромат Coco Noir — мастерская игра на контрастах. Графичный флакон из черного стекла — только фасад, за которым переливающаяся яркими красками композиция. Запах по-хорошему классический, при этом дерзкий и опьяняюще чувственный. От Coco Mademoiselle в нем — свежий жасмин, от классического Coco — акцент на пряности. При этом, несмотря на вроде бы узнаваемые черты, новый аромат абсолютно самобытный, отличающийся от предшественников.
Свежесть грейпфрута и бергамота, благоухание розы, жасмина и нарцисса в нем уравновешены пряными нотами базы. В них, по мнению Польжа, — квинтэссенция Coco Noir. Бразильские и венесуэльские бобы тонка, индонезийские пачули, новокаледонский сандал, белый мускус, бурбонская ваниль... Их обволакивающая теплота, сладость и острота гарантируют, что такой шлейф не останется без внимания.
C 7 августа аромат Coco Noir, Chanel, в продаже в Espace Parfums Chanel в московском ЦУМе и ИЛЬ ДЕ БОТЭ (ул. Маросейка, 9/2)
С 15 августа приобрести Coco Noir можно во всех парфюмерных сетях, где представлена продукция Chanel
Цена аромата: 4 655 руб. (50 мл), 6679 руб. (100 мл)
www.woman.ru
Габриэль Шанель: биография, личная жизнь, фото
К 1913 году тридцатилетняя Габриэль Шанель имеет два салона во Франции. Взяв в долг деньги у Артура Кейпела, с огромным волнением она открывает магазин во французском курорте Биаррице, на самой границе с Испанией. С этой вехи бренд Chanel начинает покорение Европы.
И уже в 1915 модный европейский журнал пишет: «Женщину, не имеющую в гардеробе хотя бы одного платья от Chanel – можно считать безнадёжно отставшей от моды».
По прошествии века желанные модницами вещи от Chanel можно перечислять бесконечно: от классических пальто до элегантных брошей. Сегодня Дом «Шанель» – это 150 бутиков по всему миру и сотни тысяч наименований брендовой продукции.
По некоторым данным, ежегодный оборот компании составляет более миллиарда долларов. А логотип марки - один из самых узнаваемых и цитируемых в мире моды, как и имя её основательницы – великой Коко Шанель.
Кто она такая? Как сложилась жизнь этой женщины? Откуда родом Габриэль Шанель? Обо всем этом вы узнаете, прочитав статью.
«Коко»
«Моему отцу очень не нравилось имя Габриэль. Он боялся, что меня будут называть Габи. Поэтому он придумал ласковое прозвище Коко, что означало цыплёнок».
Эту красивую историю Габриэль придумала, чтобы заглушить боль сиротливого детства, в котором не было отцовской любви. Прозвище Габриэль Шанель получила много позднее от посетителей кабаре «Ротонда», где она выступала после смен в магазине. В нескольких песнях, которые она исполняла, постоянно звучало это слово.
Габриэль Шанель: биография, детство
Она появилась на свет девятнадцатого августа 1883 года в приюте для бедных французского городка Сомюр. Имя Габриэль досталось ей от санитарки-монахини в госпитале приюта. Ни мать – дочь обычного работяги, ни отец – бродячий торговец, не смогли придумать имя для новорождённой. Девочка стала второй из пяти детей в этой семье.
Когда ей исполнилось 12, умерла, измученная астмой, мать. Отца, имевшего страсть к дороге и выпивке, и след простыл. Двух сыновей, как брошенных, власти определили в чужую семью, которая получала на них пособие, а братья пахали, как проклятые. Три сестры ненадолго прижились у родных дяди и тёти, но вскоре оказались в монастырском сиротском приюте.
Позже Шанель говорила о тех событиях, как о невыносимых для детской души ударах, тогда ей пришлось глубоко прочувствовать, каково это – потерять всё. Эта боль породила в девочке безысходную неполноценность, которая до самых седин толкала её на отчаянно смелые поступки.
Бескомпромиссность, высокомерие, дерзость. Ненависть к праздному образу жизни богемы и жгучее желание зарабатывать своими силами, чтобы достичь всех благ этой жизни. Вот всё, что обрела в своём трудном детстве Коко. И это пригодилось ей для того, чтобы доказать ему, бросившему её равнодушному человеку с бездарной судьбой, что она есть и она достойна любви. С отцом, кстати, они больше не встретились.
Певица
Два года после родного монастыря Коко провела в другом пансионе, по окончании которого её определили на работу в магазин товаров для невест в городе Мулен.
Быстро получив доверие от клиентов магазина, она брала мелкие заказы на дом. Но мечта о карьере артистки привела на сцену кафе «Ротонда», где она исполняла популярные песни и снискала себе первую славу и внимание мужчин.
Молва о юной певице быстро разнеслась по небольшому солдатскому городу. И бойкую сиротку с треском выгнали с её приличной должности в магазине.
Париж
Встреча с Этьеном Байсаном открывала дверь в другой мир. Военный, аристократ по происхождению, он обладал огромным наследством и славным характером. Их отношения завязались в той самой "Ротонде".
Переехав в его загородный дом, юная провинциалка получила доступ к светской жизни, но так и не стала законной спутницей Этьена.
Когда Габриэль Шанель, фото в молодости которой представлено вашему вниманию в статье, задумала открыть ателье, Байсан отказал ей в кредите, но предоставил свою парижскую квартиру для этих целей.
Несмотря на тёплые отношения, Этьен никогда не признавался в любви и не горел желанием жениться. Его чувства воспылали, когда любовница ушла к другому. Другой был его ближайшим другом.
Бой
Артур Кейпел, в кругу друзей известный как «Бой», был сиротой, но сумел создать состояние и был принят в высшем свете. С ним Коко поняла, что необязательно родиться богатой – можно стать ею. Благодаря Бою она начала карьеру предпринимателя.
Он дал денег на мастерскую. Дал взаймы, ведь только с таким условием гордая модистка приняла их. Так, в 1910 году, в Париже появился первый бутик марки Chanel. Сначала там были шляпки, но позже он заполнился другими творениями начинающего кутюрье.
В 1913 на деньги Артура открылся второй магазин в курортном городе Довиль. С приходом немцев во Францию, в 1914 году, в Довиле оказалось много богатых беженцев. Габриэль смогла вернуть все долги Кейпелу и открыть ещё один бутик в Биаррице, откуда началось её шествие по Европе.
А Этьен и Артур тем временем целый год делили Коко. Она же в это время спокойно занималась делом. Кейпел понимал, что это по-настоящему независимая женщина, и даже не пытался сделать её своей женой.
Бой остался главной любовью её жизни. В 1919 году он погиб в автокатастрофе. Тот, кто дал ей всё, снова заставил пережить страшное чувство из детства – полную пустоту и одиночество.
Габриэль Шанель: личная жизнь
Жизнь продолжалась. В 1920 году Коко знакомится с Дмитрием Павловичем Романовым – великим князем и кузеном последнего российского царя. Он молод, хорош собой и не женат. Их недолгие отношения помогают ей забыть о горе.
Герцог Вестминстерский – самый богатый в те времена человек в Англии. Он устраивал ей показы в Лондоне, без которых на успех в Париже можно было не надеяться. Коко признавалась, что только с ним она чувствовала себя защищённой и слабой. Он смог заменить ей отца. Чтобы жениться на ней, Герцог разводился три года, но из-за невозможности иметь от Габриэль наследника они всё-таки расстались.
Поль Ириб – талантливейший художник и скульптор. Он был первым и последним мужчиной, с которым они действительно собирались пожениться. Скончался в больнице, после пережитого у неё на руках сердечного приступа. Случилось это во время теннисного матча, незадолго до назначенной свадьбы. После его смерти в 1935 году Шанель не могла спокойно спать на протяжении многих лет.
Осенью 1940 она начинает встречаться с немецким подданным Гансом Гюнтер фон Динклаге. Эту связь никто не одобрял. Конечно, Коко было наплевать на всех. Благодаря отношениям с Гансом её высылают из страны, он следует за ней. Но семья снова не сложилась, и на этом Шанель прекращает искать счастье в любви, полностью отдавшись работе.
Война
К 40-м Габриэль Шанель, фото которой вы видите в статье, имела пять магазинов на Рю Камбон в Париже. С фашистской оккупацией закрыла их все. Во время войны она вращалась в кругах нацистов, ведь только они тогда могли покупать её товар. Но, нужно заметить, что имея коммерческий интерес, она никогда не помышляла о политических переворотах.
К концу войны начались аресты коллаборационистов – попала на допрос и Коко. Говорят, что перед входом в участок она сказала: «Если меня долго не будет, позвоните Черчиллю». Её не арестовали, но за связь с нацистами настоятельно посоветовали покинуть Францию.
Этого Родине она простить не смогла никогда. Проведя 9 лет изгнания в Швейцарии, Шанель завещала похоронить себя там же.
Возвращение
В 1954 году, спустя 15 лет после закрытия Дома, она вернулась. Но сенсация закончилась провалом – публика не приняла коллекцию. Шанель рвала и метала. Не могла она уступить первенство Диору, нью-лук которого парижанки ценили за пышность, нарочитую декоративность и яркие краски. Коко всегда пропагандировала сдержанную роскошь и мечтала не о сезонном стиле, а о благородной классике.
С мрачным остервенением она принялась за создание второй коллекции и вышла победительницей. Она добилась признания, потеснив мужчин, царивших в то время на Олимпе моды.
Коко взошла, чтоб больше никогда не спускаться с подиумов. Она вернула в моду удобство, красоту и элегантность. Её стиль – это вечная классика, признак хорошего вкуса, гимн простоте и роскоши, свобода быть собой.
Уход
Одиннадцатого января 1971 года, собираясь на работу, она почувствовала себя плохо. Ампула с привычным препаратом не поддавалась, открыть её смогла только горничная. Но укол не помог. Она скончалась от сердечного приступа в заменившем ей дом номере отеля «Ритц» в Париже. Это был первый день в её жизни, когда она не вышла на работу.
Русский след в жизни Шанель
Какой "русский след" оставила известная Коко Шанель? Вот некоторые факты:
- На основе русской мужской рубахи Коко придумала блузку, ставшую деловой классикой у француженок.
- Нетленный аромат Chanel №5 – это разработка московского парфюмера Эрнеста Бо.
- Флакон для духов Шанель придумала сама, взяв за основу подаренный Романовым штоф русской водки.
- Первые «Русские сезоны» Дягилева в Европе оплачены Коко.
- Когда у «Русского балета» не хватит денег оплатить похороны Дягилева в Венеции, она снова возьмёт всё на себя.
- Её дом был пристанищем иммигрировавшей русской интеллигенции.
Малоизвестные факты
Интересные факты из жизни Коко Шанель:
- Будучи близорукой, всю жизнь стеснялась очков и носила их в сумке.
- Во время морского круиза Герцог Вестминстерский подарил ей редкий изумруд. Полюбовавшись камнем в дорогой оправе, она выбросила его в воду.
- Только после её смерти мир узнал, что Шанель убавляла свой возраст на 10 лет.
- С 1935 года, после смерти Поля Ириба, начала делать инъекции полулегального препарата «Седол» и делала их до конца жизни. Шанель уверяла, что пользуется этим лекарством всего 1 раз в сутки.
- С «подачи» Романовых использовала в мастерских дешёвую рабочую силу - беженок из России.
- Фирменный чёрный мысок на светлых туфлях – это её способ визуально укоротить сороковой размер ступни при росте 169 см.
- Одна из первых предложила известным людям рекламировать свой бренд, предоставляя продвигаемые товары в дар.
Вот такая интересная личность - Габриэль "Коко" Шанель. Кто-то ей позавидует, кто-то восхитится ею... В любом случае, тут есть, с кого брать пример...
fb.ru
Chanel | Энциклопедия моды
Chanel (Шане́ль) – один из самых влиятельных французских Домов моды, основанный кутюрье Габриэль «Коко» Шанель. Бренд хорошо зарекомендовал себя как в сфере Pret-a-porter, так и в области Haute Couture, производя предметы роскоши: одежду, обувь, сумки, парфюмерию, косметику, украшения. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.
Основательница Дома получила прозвище «Коко», работая певицей в кабаре во Франции. Этот псевдоним и стал ее именем в модной индустрии. Видение Шанель женского стиля заключалось в том, чтобы заменить гламурные и сексуальные вещи более повседневными и элегантными. Так, кутюрье ввела в моду простые прямые платья без корсетов с минимумом декора, а также женские брючные костюмы. Самым известным на сегодняшний день произведением дизайнера и ее Модного Дома является маленькое черное платье («little black dress»).
По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.
История бренда: Эра Коко Шанель
Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель, появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.
В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.
- 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание
В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.
В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.
В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.
Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.
Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые блейзеры, прямые юбки, жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в морском стиле.
Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.
В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал Harper’s Bazaar отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли «платье + пальто» и черные вечерние платья, расшитые кружевом или декорированные тюлем.
К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.
- Chanel №5: создание аромата-легенды
В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.
Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.
Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.
Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.
Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.
- Середина и конец 1920-х годов
Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.
Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.
В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.
В 1925 году под брендом Chanel представлен женский кардиган, в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный бутик около Лувра.
Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.
В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером, однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.
- Chanel в 1930-1950-е гг.
В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».
С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.
В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.
После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.
- Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы
Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил Кристиан Диор и его женственный New Look. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.
Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».
Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом — известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и юбки, украшенных нитями черного и белого жемчуга.
В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.
На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.
Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак.
- Смерть легенды: Chanel после Коко
10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только Пьер Карден.
После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.
В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.
Chanel под началом Карла Лагерфельда
В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.
В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.
Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают:
«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».
В 1987 году Дом Chanel представил первые часы «Premiere».
В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.
В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и аксессуары были значительно расширены.
В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres — лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel, а затем представлена первая круизная коллекция одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию солнцезащитных очков и оправ Chanel.
- Chanel с 2000-х годов и до наших дней
В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.
В 2000 году в продажу были запущены первые унисекс часы от Chanel — J12.
В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.
В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:
- Desrue, производящее украшения;
- Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
- Lesage, занимавшееся вышивкой;
- Massaro, обувное ателье;
- Michel, изготавливающее дамские шляпы.
Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.
В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши — Hermes. Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг — соперника известнейшему Moёt Hennesy Louis Vuitton. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.
Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).
Влияние на мировую моду
Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от гламура и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.
Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.
Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.
Логотип Chanel и подделки
Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» — это инициалы Coco Chanel.
В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.
Магазины Chanel в мире
На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 — на Ближнем Востоке, 128 — в Северной Америке, 2 — в Южной Америке, 6 — в Океании.
Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.
Официальный сайт: www.chanel.com
New Fall Makeup: Collection Superstition - CHANEL
The Reveal - CHANEL
История знаменитого жакета Chanel
Короткометражный фильм Chanel Métiers d'Art 2012/2013
Брэд Питт в рекламе аромата Chanel №5
История аромата Chanel №5
Mirror, Mirror - CHANEL
CHANEL Cruise 2012/13 at Versailles
SUMMERTIME DE CHANEL - Summer 2012 Makeup Collection
CHANEL PREMIERE TOURBILLON
CHANEL Eyewear, the icons
Весенне-летняя коллекция Chanel 2012 в деталях
Реклама часов CHANEL J12
"Take the Right Turn" by Karl Lagerfeld
Николь Кидман в рекламе Chanel
Одри Тату в рекламе Chanel
Реклама Blue de Chanel
Кира Найтли в рекламе Coco Mademoiselle by Chanel
Ванесса Паради в рекламе Chanel (1992 год)
Реклама парфюма Egoiste от Chanel (1990 год)
Реклама Chanel №5 1970 года
Показ Chanel 1959 год
Chanel vintage fashion shows
wiki.wildberries.ru