Как держал руки Пророк Мух1аммад (с.а.в.) когда читал дуа. Лакские национальные блюда
Лакский сайт - Lakku-bilayat.ru | Лакку-билаят.рф - Лакцы, История, культура и традиции, творчество лакского народа, духовные ценности, мудрость времен, истории жизни, народная кулинария - Дагестан
Посланник Аллаха (с.а.в.) возносил руки с мольбою, держа их на уровне плеч и груди и по завершению дуа протирал ими лицо (Хадис)
Посланник Аллагьа (ﷺ) сказал: «Каждое благое деяние – милостыня» (Хадис передал имам Бухари)
Пророк (с.а.в.) сказал: "Я - раб, и должен сидеть и есть, как раб" (Хадис)
Посланник Аллагьа (ﷺ) сказал: «Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене» (Хадис от имама ат-Тирмизи)Милостыня - долг каждого верующего. Тот, кто не имеет для нее средств, пусть творит добрые дела и удерживается от зла и это будет его милостыней...
(Хадис)
Помирись с тем, кто обидел тебя (Хадис)
«Если искатель знаний встретит смерть в поисках знаний, то он умирает шахидом» (Хадис)
Просвещайте вашего брата в его религии, обучайте его Корану и освободите пленного (Хадис)
Посланник Аллагьа (саллаллагьу алейгьи ва саллам) сказал: "Если кто-то покинет этот мир, обучаясь знаниям, которыми он хотел оживить Ислам, то в Раю его место всего на одну степень ниже Пророков"...
(Хадис от Дарими)
Посланник Аллагьа ﷺ сказал: «У лицемера три признака: когда говорит, врёт; когда обещает, не выполняет; когда доверяют ему, не оправдывает доверие» (Хадис передали имамы Бухари и Муслим)В Судный День на головы родителей человека, который читает Коран и следует ему, наденут короны (Хадис)
Абдуллах ибн Масуд рассказал:
Однажды я спросил Посланника Аллагьа (ﷺ): "Какое деяние самое лучшее?" Он ответил: "Вовремя совершённый намаз". Я спросил: "А потом какое?" Он ответил: "Хорошее отношение к родителям". Я снова задал вопрос: "А потом?" Он ответил: "Джихад на пути Аллагьа".
Бедные войдут в Рай на пятьсот лет раньше, чем богатые (Хадис)
Стремись к знаниям, даже если придется отправиться в Китай. (Хадис)
«Изучение наук в течение часа лучше поклонения в течение всей ночи. Изучение наук в течение дня лучше поста в течение трёх месяцев» (Хадис)
Дайлами
Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему благое (Хадис)
Кому Аллагь, пожелает блага, тому Он дарует знание в религии и откроет пути счастья. (Хадис)
Поистине Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: "Воистину, Всевышний Аллах Добрый, любит доброту во всех делах" (Хадис)
В Судный день ты будешь вместе с тем, кого полюбил на этом свете (Хадис)
Дарите подарки друг другу и любите друг друга (Хадис)
Посланник Аллагьа (ﷺ) сказал: «Человек в религии своего друга; пусть посмотрит каждый из вас, с кем он дружит». (Хадис передал имам Абу Давуд)«Знания укрывают все недостатки, а невежество выявляет их все» (Хадис)
Дайламиxn----7sbbd9ajafg5ef3m.xn--p1ai
Лакский сайт - Lakku-bilayat.ru | Лакку-билаят.рф - Лакцы, История, культура и традиции, творчество лакского народа, духовные ценности, мудрость времен, истории жизни, народная кулинария - Дагестан
Опубликовано: 12 октября 2016 • Категория: Народная кулинария
Ароматный, свежеиспеченный, полезный и вкусный - домашний злеб завоевывает у хозяек все большую популярность. Мы решили не отставать от этой тенденции и подготовить для вас подборку самых лучших рецептов домашнего хлеба. Ржаной, кукурузный, на дрожжах, закваске, кефире, в духовке, в мультиварке, на сковороде - вместе мы будем учиться печь самый вкусный хлеб.
И сегодня мы поделимся с вами рецептом аппетитного кукурузного хлеба.
Чтобы приготовить кукурузный хлеб без добавления пшеничной муки, вам понадобится:
• мука из кукурузы - 250 гр • яйцо - 2 шт • сахар - 4 ст. ложки • соль - 1-2 чайн. ложки (лучше положить 1 чайную ложку) • разрыхлитель - 2 чайн. ложки • сода - 1/3 чайн. ложки • простокваша - 1,5 стакана • раст. масло - 4 ст. ложки.
Итак, в глубокой чашке необходимо смешать муку, сахар, соль и разрыхлитель. Добавить простоквашу, соду, яйца и растительное масло. Все перемешать до однородности. Вылить тесто в форму для выпечки. Дно и стенки формы обильно смазать растительным маслом или постелить в нее пергамент.
Разогреть духовку и выпекать 25 - 30 минут. Температура около 200 градусов.
В кукурузный хлеб можно добавлять различные добавки - зелень, сыр, чеснок, и каждый раз он будет приобретать новые оттенки вкусов. Можно попробовать испечь и сладкий вариант, добавив в тесто цукаты, сухофрукты или орехи.
Польза кукурузной муки заключается в ее питательных свойствах. Хлеб, изготовленный из такой муки, хорошо усваивается организмом, улучшает пищеварение и обмен веществ. Несмотря на то, что данный продукт отличается достаточно высокой калорийностью (331 ккал на 100 г.), некоторые виды хлеба, испеченные из него могут использоваться в качестве диетического питания и способствовать похудению.
Этот чудесный продукт используется при лечении эпилепсии и полиомиелита, способствует укреплению сосудов, нормализации работы сердца, стимулирует желчевыделение, повышает гемоглобин и даже продлевает молодость. При таких заболеваниях как туберкулез и хронические нарушения пищеварительной системы, кукурузная мука также является незаменимым продуктом питания.
Итак, хлеб из кукурузной муки просто обязан пополнить копилку ваших любимых рецептов! :)
xn----7sbbd9ajafg5ef3m.xn--p1ai
Пища лакцев состоит из мясо-молочных и мучных блюд, а также из овощей и картофеля. Из муки делают круглые пресные лепешки на дрожжах, выпеченные в особой глиняной печке, напоминающей собою опрокинутый чугун без дна. Стоит такая печь обычно во дворе под навесом. Дым выходит как из верхнего отверствия, так и из бокового, служащего для растопки. Тесто, замешенное- в четырехугольном деревянном корыте, приклеивается к внутренним рубчатым стенкам печки после того, как она успеет прогореть и накалиться. Поместив в печке несколько лепешек, хозяйка закрывает оба отверстия печки и ждет, когда лепешки испекутся. Повседневная пища лакцев — молочный суп с кукурузными клецками, толокно, брынза, вяленая баранина, жареный картофель, молоко, скисшее топленое молоко с мукой и чай. К числу распространенных у лакцев блюд относятся плов, голубцы с подливкой из кислого молока, рисовая каша, куриное мясо, зажаренное с яйцами. В одежде лакцев, в общем сходной с одеждой городского населения,, все же сохраняются некоторые черты старинного национального костюма. Так, мужчины нередко носят папаху и кавказский пояс. До сих пор широко распространены бурки. Черкеску или бешмет можно увидеть только изредка и то лишь* у стариков. В настоящее время традиционный костюм надевает колхозная молодежь на праздники и для выступлений в кружках самодеятельности. Лакцы Кулинского района — мужчины и женщины разных возрастов иногда носят вязаную обувь. Прежде такая обувь была распространена по- всей лакской территории. Подобно мужчинам, и женщины носят преимущественно одежду городского покроя. Только на свадьбах можно увидеть старинную женскую национальную одежду — длинные шелковые платья белого цвета с разрезом посредине и с большим вырезом на груди, стянутые белыми шелковыми шнурами. Рукава платья делаются длинными и разрезаны по всей их длине. Из-под такого платья видна поддетая под него кофта со стоячим воротником и узкими рукавами. Эта кофта шьется из того же белого шелка, что и само платье. Длинные шаровары, которые раньше носили все женщины,, носят теперь только старухи. Девушки и женщины покрывают голову большим платком, часто из натурального белого шелка, с узорами, вышитыми белыми же шелковыми нитками. Это выходной головной убор; повседневным же служит черная сатиновая косынка. Старинные женские головные уборы лачек сохранились главным образом в сел. Вихли. Женщины этого селения, так же как и даргинки, закрывают волосы особым плотно облегающий' голову матерчатым убором, который на затылке стянут гармошкой из-под него свисает ниже пояса полотнище, напоминающее собой полотенце. Низ свисающей части вышит узорами и часто заканчивается бахромой. Поверх этого убора женщины сел. Вихли накидывают белое, очень длинное- (до 5—6 м) покрывало, закрывающее вместе с головой также плечи и спину. Белый цвет этого головного убора отличает вихлинских женщин от соседних даргинок, носящих подобные же головные уборы, но только черного цвета. Кроме того, лакские женщины не носят на лбу даргинского серебряного жгута. В Кулинском районе многие женщины и дети зимой и летом надевают внакидку короткие овечьи полушубки с фиктивными рукавами, книзу сужающимися до 2—3 см, на концах зашитыми. В Кулиаско^м же районе можно видеть на детях короткие курточки, сшитые из кусочков разноцветной материи, с нашитыми на спине и на плечах серебряными монетами. Головным убором кулинских ребят является парчовая шапочка с плоским верхом. Сзади шапочки спадает кусок пришитой к ней материи. Маленьким девочкам заплетают волосы в мелкие косички. Поселения и жилища Лакские селения (шар), расположенные в горах, сходны с селениями других народов горного Дагестана. Здесь те же каменные дома с плоскими крышами и узкие кривые улицы. Каждое селение делится на несколько частей, или, условно,—«кварталов», называемых лакцами в одних случаях мах1ла, в других — жамят. До революции каждое махла имело свою мечеть с принадлежащими ей вакуф- ными землями, свое кладбище, свое особое место для собрания мужчин (ккурч!а) и своего старшину (вакил). В сел. Кумух, кроме семи жамят- ских кладбищ, существовало еще два: одно ханское, а другое специально лля приезжих чужестранцев, которых на общих кладбищах не хоронили. До сих пор сохранились названия махла, отдельные для каяедого из них кладбища и постоянные места, где собираются мужчины для дружеских бесед. Все остальные атрибуты прежних махла теперь, конечно, не существуют. Если до революции объединяющим центром жителей селения была общая для всех махла соборная мечеть, то в наши дни таким объединяющим местом стало правление колхоза. Внешний облик лакского селения за годы Советской власти гакже очень сильно изменился. Здания большинства мечетей или снесены, или перестроены для других целей, в селениях появился ряд неизвестных ранее общественных зданий: школы, клубы, читальни, лечебные учреждения и т. д. Колхоз им. Гаруна Саидова в сел. Кули, например, своими силами построил здания неполной средней школы, правления колхоза, сельсовета, электростанцию, помещения для молочно-товарной фермы, конюшню, ветеринарный пункт, водяные мельницы, больницу и т. д. В сел. Кумух за годы Советской власти появились, кроме различных колхозных построек, здания райисполкома, средней школы, лакского театра, электростанции, детского дома, общественной столовой и ряд других. Даже мелкие населенные пункты, не имеющие своего сельсовета, за последние годы украсились новыми общественными зданиями. Большая часть этих зданий сложена из камня, имеет плоскую крышу (хотя часто встречаются и четырехскатная, щелезная) и непременную в лакских домах открытую веранду. Хотя по внешнему виду современное жилище лакцев напоминает старый дом, оно отличается своей планировкой, наличием деревянного пола, большими размерами окон и т. п. Все новые общественные здания у лакцев построены в стиле, сочетающем новые запросы социалистической действительности с местной строительной традицией. Вход в здание клуба в сел. Кули украшен лепными театральными масками, а также рогами тура, которые часто можно видеть и над входом в жилые дома лакцев. Лакские селения снабжаются водой из источников, расположенных чаще всего ниже селения. В сел. Кумух существовал полуторакилометровый водопровод, построенный, по преданию, в VII—VIII в. (в 1955 г. здесь сооружен новый водопровод). Многие селения имеют на окраине или на площади большой искусственный пруд (в сел. Кумух их даже два), круглой формы, наполняемый дождевой водой. Пруды эти служат местом водопоя для скота, а летом — и местом купания детворы. Лакский дом не отличается от каменных домов других народов нагорного Дагестана. Это преимущественно двухэтажные (в сел. Кая встречаются и трехэтажные) постройки с небольшими внутренними двориками и непременной галереей на втором этаже. В архитектуре некоторых домов заметно русское и грузинское влияние. Над входом в дома дореволюционной постройки кое-где сохранились вделанные в стену камни с датой сооружения дома и каким-либо религиозным изречением, написанным по-арабски. Часть первого этажа, а иногда и весь первый этаж прежде были приспособлены для скота. Так как после обобществления большей части скота отпала необходимость в больших индивидуальных коровниках, конюшнях и других подобных помещениях, то первый этаж старых домов стал превращаться в обычный сарай, а в новых домах он занят жилыми комнатами. На второй этаж со двора ведет деревянная лесенка, выходящая на крышу первого этажа или непосредственно на открытую веранду второго этажа. Крыша одноэтажных пристроек к двухэтажному дому используется в качестве дополнительного дворика, на котором сидят, работают, а летом нередко и спят. На крыше второго этажа летом всегда сложен для просушки кизяк. В одной из комнат дома устраивается возвышение на полметра от пола, занимающее собой половину комнаты. Возвышение это, как и пол, покрыто коврами; здесь спят и едят, сидя на подушке, поджав под себя ноги. Правда, теперь уже многие лакцы принимают пищу, сидя за столом. Необеспеченность лесом заставляет даже во втором этаже делать полы не дощатые, а глиняные. Не только очагов, но и появившихся в дореволюционное время каминов теперь не делают. Они сменились более удобными для отопления железными печками, которые на лето убираются из комнаты. Стены комнат украшены коврами, на них часто висит кинжал, а иногда и целая выставка старинного холодного и огнестрельного оружия. Обстановка дома состоит из деревянной или никелированной кровати, стульев, стола, полки с расставленной на ней фаянсовой, глиняной, деревянной и медной посудой; вдоль одной из стен развешивают платья. Разнообразна лакская утварь: медные кувшины разной величины (для умывания, ношения и хранения воды и бузы), большие медные тазы для стирки белья, круглый железный лист для печения теста, кастрюли, маленький деревянный ушат для замешивания теста и др. Почти в каждом доме можно видеть на почетном месте стопку книг на лакском и русском языках, радиоприемник или репродуктор. В Ново-Лакском районе селения не имеют той скученности, которая наблюдается в горных районах. Постройки здесь сходны с постройками кумыков, соседей лакцев. В середине прошлого столетия для освещения дома пользовались лучинами и, чаще, сальными и нефтяными светильниками. С конца прошлого столетия у лакцев распространились керосиновые лампы. В настоящее время многие лакские селения электрифицированы. Интересно, что при постройке дома и некоторых других работах, требующих значительного числа рабочих рук, лакцы до сих пор прибегают к марша, т. е. приглашению родственников и соседей на помощь. Приглашенные работают в праздничных одеждах, под песни и музыку и за свой труд получают от хозяина угощение. Лакцы очень гостеприимный народ. Прослыть человеком, не угодивши*м гостю, считается у них большим позором. |
lib7.com