30 советов, как заработать на бизнес-ланчах в ресторане. Бизнес ланч блюда
30 советов, как заработать на бизнес-ланчах в ресторане
30 советов, как заработать на бизнес – ланчах
1. Бизнес-ланч – это скорость. Это как на пит стопе в формуле один. Подъехал болид, разболтили колеса, поставили новые, заболтили, проверили давление шин и выпустили на трассу. 2 минуты на все про все. Вся команда зала и кухни должна понимать, что работаем по нормативам скорости.
2. Что чего начинается скорость на всех этапах работы – это скорость приема заказа. Ту не обойтись без наладонника. Наладонник увеличивает скорость приема заказа в 5 раз – с 5 минут до 1 минуты. Если на вашу АСУ Ордерман стоит 80 000 рублей – штука – поставьте отдельный терминал под ланчи с наладонником за 7000 рублей. Все решение обойдется в 100 000 рублей + 4 наладонника
3. Официанты в зале превращаются в раннеров – т.е. они бегают. Тучным мужчинам и крупным девочкам сложно бегать. Ставьте на ланчи легкоатлетов, выносливых. Такие бегающие роботы с растянутой во весь рот улыбкой.
4. Задача любого обеденного периода – обеспечить максимальный оборот стола. Нормативы. Время выноса салата с момента заказа – 3 минуты. Горячего – 6 минут. Основного блюда – 10 минут. При таком нормативе с 12:00 – 15:00 вы гарантированно сделаете ровно три оборота стола.
5. Ланча – время продажи выпечки на вынос. Горячая выпечка отпекается к 12:00, 13:00, 14:00 и 15:00. Хороший ассортимент и НИЗКИЕ цены (15-20 рублей за пирожок) даст вам дополнительно 20 000 выручки в день – 400 000 выручки в месяц
6. Скорость приема заказа продолжается скоростью его выполнения на кухне. Все салаты – 100% готовность, все супы – 100% готовность, все горячие блюда – отдаются через сковороды и конвекционные печи, либо тепловые мармиты с гарнирами и готовыми блюдами. Выбирайте – что вам по карману и как вам удобнее
7. Меню бизнес – ланча – не обязательно хиты русской и советской кухни. В японском ресторане – это может быть бенто с мисо супом, двумя жаренным и в масле димсамами, двумя паровыми димсамами, салатом ика сарадо и печеным картофелем, его представьте тоже едят в Японии. Напитком может быть лимонад собственного производства.
8. В аутентичных ресторанах (узбекском, японском, грузинском) бизнес-ланч может быть представлен направлениями кухни: понедельник – европейский обед, вторник – азиатский обед – среда обед – по кавказски, четверг – итальянский обед, пятница – японский обед. Проведите анкетирование гостей, прежде чем запускать такую экзотику.
9. Главное – в обеде – скорость, калорийность и цена. Вкус – вторичен, но важен
10. Ценообразование ланчей. Лучше предлагать гостям комплекс из трех перемен + хлебная корзина и напиток, чем разбивать комплекс на дойки и тройки
11. Правильно, когда стоимость ланча – одинакова – это увеличивает скорость расчета
12. Наценка на ланче не должна превышать 100%, если вы хотите, чтобы люди понимали, что блюда полноценны по выходу и соотношению мяса/рыбы и гарнира
13. Ланчи должны подаваться в отдельной обеденной посуде, лучше не белого цвета, в расцветке, отсылающей ассоциативно к обеду дома
14. Официанты должны получать % от количества проданных ланчей. Например, продано 120 ланчей по 150 рублей. Выручка составила 18 000 рублей. Официанты получили 900 рублей. 5% от ланча – это 4000 – 6000 в месяц. Еще 5% получает кухня.
15. Ланчи продают вечерний аля карт. Если у вас вкусно на ланче и адекватная цена, то вечером гости вернутся в другие дни. Этого феномена почти не существовало до кризиса. Рыба ищет чистую воду
16. Кто готовит бизнес – ланчи в ресторане: все зависит от количества порций, которые вы готовы продать и количества холода, где вы можете хранить заготовки. Нужно провести ревизию холода в ресторане, прежде чем пытать увеличить число ланчей.
17. Способ первый – выходит одна женщина, которая готовит каждый день с 7 утра на подготовленных цехами полуфабрикатах – очищенных овощах, накрученном фарше с вечера и т.д. Зарплата – 35 000 рублей. Работа 5/2. К 11 утра она приготовит 500 порций совокупно + напитки. Отдает она сама и уходит в 15 часов с работы
18. Способ 2 – все то же самое делают повара и делать они будут это очень плохо. Потому что сами эту еду не любят, дома не готовят и не считают ее ресторанной. Тут важна роль и воля шефа и его отношение к этой проблеме
19. Способ 3. Вы покупаете вакуумник и шокер и убираете все в заготовки. Таким образом, блюда готовятся с опережением на 2-3 дня вперед теми же самыми поварами в дневное время и утренние не загруженные часу. Условие – у вас должно быть много отрицательного холода
20. Бизнес-ланч – это лицо и реклама ресторана для приезжих. Помните про INSTA, Trip Advisor и т.д. Когда людям хорошо и вы им намекнете – они оставят коминт в SM.
21. Бизнес-ланч – это лицо и реклама ваших банкетов, кофе-брейков, фуршетов и других эвентов в вашем ресторане. Вы показываете, как вы можете красиво и быстро обслужить в нижнем чеке.
22. Любой ланч должен быть комплементарным. Хлеб – бесплатно. Стопка теплого супа – бесплатно – пирожок 60 грамм – бесплатно к бульону. Гостю должно быть приятно. Сейчас пришло время биться за гостя. Через полгода к вам может никто не прийти
23. Для бизнес-ланча нужны другие поставщики. Лучше закупать продукты на ланч самим: рынки, супермаркеты, фермеры. Различные томатные пасты, уксусы и растительное масло вы гарантированно купите дешевле в гипере, чем у ипшника
24. Не экономьте на продуктах. Если блюдо получается дорогое – не меняйте выход и не меняйте продукты – меняйте блюдо или шефа
25. Помните, бизнес – ланч может в ближайший год спасти ваш ресторан от разорения. Подойдите к вопросу системно и серьезно
26. Реклама хорошему ланчу не нужна. Я запускал много столовых и ресторанов. Люди придут сами. Нужен сарафан, причем оффлайновый.
27. Деловые обеды могут быть и в субботу и в воскресенье
28. Думайте над пресловутым УТП. «У нас, пожалуй, самые большие обеденные порции в городе по самой разумной цене» – вот лучший слоган.
29. Делайте проработки и дегустации через стресс – тесты. Если вы замораживаете в шокере крем-суп – так отдавайте дегустаторам пробовать после дефростации, а не из-под ножа
30. Будьте гостеприимны и не скаредны. Пусть невеликий заработок, но стабильный. Поверьте, сейчас это – единственная правильная стратегия остаться на плаву
foodrussia.net
Ланчи по будням |
Цена / Price * |
Lunch is served |
360 |
Version 1 |
|
Суп или салат + горячее+ напиток | Soup or salad + main course + drink | |
Вариант 2 | 360 | Version 2 |
Суп + салат + напиток | Soup + salad + drink | |
Вариант 3 | 300 | Version 3 |
Горячее+ напиток | Main course + drink | |
Вариант 4 | 200 | Version 4 |
Суп или салат + напиток | Soup or salad + drink | |
Вариант 5 | 515 | Version 5 |
Суп + салат + горячее + напиток | Soup + salad + main course + drink | |
Супы |
Soups |
|
Куриный суп лапша с потрошками 250гр. | Chicken noodle soup with giblets 250g | |
Окрошка с мясом NEW | Okroshka with meat NEW | |
Суп из щавеля NEW | Soup from sorrel NEW | |
Tomato fish soup NEW | ||
Салат |
||
Салат из свежих овощей с деревенским маслом 250гр. | Fresh Vegetables Salad with salad oil 250g | |
Салат Коул-слоу 200гр. | Salad Cole slow 200g | |
Салат в греческом стиле 200гр. | Salad Greek style 200g | |
Салат Лондонский 250гр. | Salad London 250g | |
Горячее |
||
Бефстроганов с картофельным пюре | Beef Stroganoff with mashed potatoes | |
Бефстроганов с кус-кусом | Beef Stroganoff with cous-cous | |
Бифштекс | Beefsteak | |
Гуляш из говяжьей вырезки | Goulash of beef tenderloin | |
Жареная рыба в панировке | Roasted fish breaded | |
Котлета рыбная с сырным соусом | Chicken fish with cheese sauce | |
Паста с кусочками говядины и грибами NEW | ||
Свинина гриль | Grilled Pork | |
Судак гриль NEW | Grilled pikeperch NEW | |
Фрикадельки в овощном соусе | Meatballs in a vegetable sauce | |
Шашлык из курицы | Chicken shashlyk | |
Напиток | Drink | |
Минеральная вода, Пепси 200мл | Mineral water, Pepsi 200ml | |
Чай черный, зеленый | ||
Морс | Fruit-drink | |
Также во время ланча можно заказать блюда | During lunch you can order also | |
Брускетта с ростбифом (1/2 порц) NEW | 155 | Bruschetta with roast beef (1/2 of portion) NEW |
Кебаб | 320 | Kebab |
Стейк ланч | 600 | Steak lunch |
Два стейк ланча | 1000 | Two steak lunch |
Стейк Национальный | 850 | National Steak |
Кофе Эспрессо | 80 | Еspresso |
Кофе Американо | 80 | American Coffee |
Какао | 90 | Cocoa |
Торт дня | 160 | Cake of the day |
Мороженое | 100 | Ice cream |
Паста Карбонара + напиток по ланчу на выбор | 430 | Pasta Carbonara+drink for lunch |
Паста с мидиями и креветкой + напиток по ланчу на выбор | 470 | Pasta with mussels and shrimp+drink for lunch |
Стейк из свинины | 520 | Pork steak |
Суп крем грибной 180гр. NEW | 175 | Cream-soup of mushroom 180g NEW |
Утка в прованских травах | 350 | Duck in Provence herbs (a garnish and sauce of your choice) |
Гамбургер | 450 | Hamburger |
ribaysteak.ru
63. Составить меню бизнес-ланча в ресторане с включением в меню блюда «Котлета по-киевски»
Холодные закуски
Салат «Цезарь» или
Салат «Греческий» или
Винегрет
Супы
Борш или
Суп-лапша домашняя или
Суп-пюре из кабачков
Горячее блюдо
Котлета по-киевски с жареным картофелем или
Лосось припущенный с овощами на пару
Тефтели с рисом
Напиток
Чай или
Кофе
64. Дать характеристику этой формы обслуживания и произвести сервировку стола для бизнес-ланча.
Бизнес ланч- деловой обед в ресторане, предусматривает быстрое обслуживание потребителей в определенное время ( с 12 до 16) по более низким ценам по сравнению с меню а ля карт. Проводятся ежедневно кроме субботы и воскресенья.
В меню бизнес-ланча включаются блюда несложного приготовления. Минимальный перечень блюд: 2 холодные закуски, горячая закуска и суп дня, три горячих блюда, три десерта. Гость выбирает из перечня три блюда: закуску и суп дня, горячее блюдо и десерт. Стоимость заранее определена, в нее входит также чай или кофе.
Для ускорения официанты подают блюда заранее порционированными в индивидуальную посуду каждого гостя европейским методом. Карту вин предлагают гостям, если они дополнительно будут заказывать прохладительные и алкогольные напитки.
Сервировка стола для бизнес-ланча выполнена мелкими столовыми, закусочными и пирожковыми тарелками, столовыми приборами, фужерами и бокалами для вина, полотняными или бумажными салфетками, прибор со специями, вазы с цветами
65. Перечислите оборудование, инструменты, инвентарь используемые на рабочем месте по приготовлению основных блюд в ресторане.
Универсальный привод, шкаф холодильный, плита электрическая, котел пищеварочный, электросковорода, шкаф жарочный, электрофритюрницы, производственные столы и стелажи. Сита, грохот, дуршлаг, шумовки, черпак, вилка поварская, лопата поварская со сбрасывателем, цедилка металическая.
66. Классификация предприятий общественного питания по различным признакам: характеру оказываемых услуг, характеру производства, ассортименту выпускаемой продукции, времени и месту функционирования.
Все предприятия общественного питания делятся по производственно-торговому признаку и с учетом организации технологического процесса на заготовочные и доготовочные.
Механизированные предприятия типа фабрик, перерабатывающих сырье и выпускающих полуфабрикаты различных видов для снабжения доготовочных предприятий – это заготовочные предприятия. Их отличительная особенность – поточность производства полуфабрикатов, дающая возможность рационально использовать высокопроизводительное оборудование, перерабатывать значительные объемы сырья и обеспечивать полуфабрикатами большое количество столовых, ресторанов, кафе, закусочных и т. п. К ним относятся специализированные цехи по производству полуфабрикатов, фабрики-кухни, фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов и др. Среди этой категории можно выделить предприятия, работающие с полным циклом, они выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, реализуемую через буфеты, магазины кулинарии, собственные торговые залы. К таким предприятиям относятся комбинаты питания, рестораны.
Механизированные предприятия, выпускающее различные полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия для снабжения ими доготовочных предприятий – это фабрики и цехи кулинарных изделий и полуфабрикатов. Полуфабрикаты фабрики-заготовочной могут реализовываться также через розничную торговую сеть.
Оснащены цехи фабрики-заготовочной современным высокопроизводительным оборудованием, в них функционируют поточные линии по очистке и сульфитации картофеля, по производству салатов, винегретов, овощных котлет, жаренью картофеля до полуготовности и др. При фабриках-заготовочных могут быть организованы и подсобные производства, занимающиеся производством крахмала, кваса, фруктовых вод, мороженого.
Крупные механизированные предприятия, выпускающие кулинарные и кондитерские изделия для доготовочных предприятий,– это фабрики-кухни. В здании фабрики-кухни могут находиться столовая, ресторан, кафе, магазин кулинарии. При фабрике могут быть специализированные цехи по производству охлажденных и быстрозамороженных блюд.
Механизированное предприятие, осуществляющее переработку сырья для выпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и снабжения ими доготовочных предприятий,– это столовая-заготовочная. В столовой-заготовочной может быть организовано питание посетителей в торговых залах.
Индустриальным методом кулинарная фабрика производит готовые блюда, расфасовывая их в специальные лотки, пакеты. На этих фабриках, как правило, очень высокий уровень механизации производства, они оснащены поточными и автоматическими линиями, оборудованием непрерывного действия. Продукция поставляется на предприятия, где нет своих производственных мощностей или они недостаточны.
Доготовочные предприятия – это небольшие предприятия. В них организуются выпуск блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов, полученных с заготовочных предприятий, и реализация кулинарной продукции населению. Работа на полуфабрикатах сокращает потребность доготовочных предприятий в оборудовании, позволяет уменьшить площади производственных и складских помещений, высвободить работников, ранее занятых первичной обработкой сырья, улучшить санитарное содержание предприятий. Все это создает условия для роста выпуска продукции без увеличения производственных площадей, для расширения ассортимента выпускаемых блюд и кулинарных изделий, улучшения их качества. Высвобождение площади производственных помещений, ранее используемых для первичной обработки сырья, и расширение за счет этого площади торговых залов позволяют увеличить пропускную способность и обеспечить большее число людей услугами. В этот разряд входят столовые-доготовочные и столовые-раздаточные, вагоны-рестораны, кафе, закусочные, блинные, пиццерии, шашлычные и другие предприятия по отпуску готовых блюд на дом, буфеты.
В настоящее время многие частные предприятия совмещают все моменты технологического процесса, но вместе с тем существует и немало таких предприятий, которые представляют собой те же доготовочные предприятия или заготовочные цехи, только с меньшим объемом продукции.
Предприятия общественного питания подразделяются на пять наценочных категорий в зависимости от типа, места расположения, материально-технической оснащенности, характера и объема предоставляемых услуг: люкс, высшую, первую, вторую и третью. Для ресторанов установлены такие наценочные категории: люкс, высшая, первая и вторая; для кафе общего типа – высшая, первая и вторая; для специализированных кафе – первая и вторая; для баров – люкс, высшая, первая и вторая; для закусочных общего типа – вторая; для специализированных закусочных – первая и вторая; для столовых – вторая и третья; для буфетов – первая, вторая и третья.
К предприятиям категории люкс относятся рестораны и бары, отличающиеся уникальным характером здания и помещений, а также максимальным уровнем комфортности. Эти предприятия оснащены современным инженерным оборудованием, мебелью и посудой, выполненными по специальным заказам, осветительной аппаратурой и т. п.
К предприятиям высшей категории относятся рестораны, кафе, бары, которые отличаются наиболее высоким уровнем обслуживания, сложностью ассортимента приготовляемой продукции, высоким классом оформления помещений и современным техническим оснащением.
Предприятия первой категории: рестораны, включая рестораны при железнодорожных вокзалах, автовокзалах, гостиницах, аэропортах, морских и речных вокзалах, на судах, вагоны-рестораны и купе-буфеты, кафе, шашлычные, чебуречные, винные и пивные бары, коктейль-бары (кроме высшей и второй категории), буфеты при крупных зрелищных предприятиях, спортивных сооружениях.
Предприятия второй категории: общие и диетические столовые, закусочные, пельменные, кафе-молочные, вечерние рестораны и кафе на базе столовых, буфеты на вокзалах и перронах, в аэропортах и автовокзалах, выносные буфеты и мармитные тележки.
К предприятиям третьей категории относятся столовые, буфеты, предприятия других типов, расположенные как на территории производственных предприятий и учреждений, так и вне ее, обслуживающие рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профессионально-технических училищ.
studfiles.net