Еда и питье жителей Рая. Первое блюдо обитателей рая ислам


Еда и питье жителей Рая

Аллаh призвал Своих рабов стремиться попасть в Рай и прилагать для этого усилия. Он дал знать о некоторых наслаждениях Рая, но не обо всех, чтобы люди еще больше старались.

Среди благ, о которых Аллаh Всевышний дал нам знать, — еда и питье жителей Рая. Сказано в Священном Кур`ане ( Сура « Ас – Саффат», Аяты 41-47):

أُوْلَئِكَ لَهُمْ رِزْقٌ مَّعْلُومٌ {41} فَوَاكِهُ وَهُم مُّكْرَمُونَ {42} فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ {43} عَلَى سُرُرٍ مُّتَقَابِلِينَ {44} يُطَافُ عَلَيْهِم بِكَأْسٍ مِن مَّعِينٍ {45} بَيْضَاء لَذَّةٍ لِّلشَّارِبِينَ {46} لا فِيهَا غَوْلٌ وَلا هُمْ عَنْهَا يُنزَفُونَ

В этих Аятах сказано, что у жителей Рая будет все, что они пожелают из еды и питья. У них будут всевозможные фрукты, и они будут восседать на ложах друг напротив друга. Прекрасные слуги будут подавать им кубки. Наполненные напитком из реки ма`ин – цветом белее молока и превосходным на вкус, от которого нет ни слабости, ни головной боли, ни опьянения. Эти наслаждения будут вечны и никогда не закончатся.

В Аятах 17 – 19 Суры « Ат – Тур» также передано о некоторых благах, которыми будут одарены жители Рая:

إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَنَعِيمٍ {17} فَاكِهِينَ بِمَا ءاتَاهُمْ رَبُّهُمْ وَوَقَاهُمْ رَبُّهُمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ {18} كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئًا بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

Это означает: «Воистину, богобоязненные будут вечно блаженствовать в прекрасных райских садах. Они будут наслаждаться тем, что Аллаh даровал им в Раю и радоваться, что Он оградил их от мучений ада. ( И будет им сказано:) «Вкушайте еду и питье в награду за ваши благодеяния в земной жизни».

А в Аятах 22-24 Суры «Аль – Хаккаh» сказано:

فِي جَنَّةٍ عَالِيَةٍ {22} قُطُوفُهَا دَانِيَةٌ {23} كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئًا بِمَا أَسْلَفْتُمْ فِي الأَيَّامِ الْخَالِيَةِ

Это означает, что в прекрасном и почетном Раю верующие будут легко и без усилий получать любые фрукты. В каком бы положении человек ни находился – стоял, сидел или лежал, если понравиться ему какой – либо плод, то ветка сама наклониться к нему, а на месте сорванного плода тотчас же появиться другой. (И будет им сказано: ) «Вкушайте еду и питье в награду за то благое, что вы делали в земной жизни».

В Раю верующие будут, есть не только фрукты, но и другую еду, например, дичь. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

إنك لتنظر إلى الطير في ا لجنة فتشتهيه فيخر بين يديك مشويا

Это означает: « В Раю, если смотришь на птицу, желая ее съесть, то она падает в твои руки уже запеченная и готовая к употреблению»

О райских напитках сказано в Аятах 14- 18 Суры «Аль – Инсан»:

وَدَانِيَةً عَلَيْهِمْ ظِلالُهَا وَذُلِّلَتْ قُطُوفُهَا تَذْلِيلاً {14} وَيُطَافُ عَلَيْهِم بِآنِيَةٍ مِّن فِضَّةٍ وَأَكْوَابٍ كَانَتْ قَوَارِيرَا {15} قَوَارِيرَ مِن فِضَّةٍ قَدَّرُوهَا تَقْدِيرًا {16} وَيُسْقَوْنَ فِيهَا كَأْسًا كَانَ مِزَاجُهَا زَنجَبِيلاً {17} عَيْنًا فِيهَا تُسَمَّى سَلْسَبِيلاً {18}

Это означает, что обитатели Рая будут отдыхать в тени райских деревьев, а если захотят какой – либо плод, то ветка сама опустится, чтобы его легко было сорвать. И будут их обходить прекрасные слуги с сосудами и прозрачными кубками из серебра, наполненными напитком из источника Сальсабиль со вкусом райского имбиря.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

حاجتهم عر ق يفيض من جلو دهم مثل السك فإذا البطن قد ضمر

Здесь сказано о том, что еда жителей Рая выходит через кожу в виде пота с приятным запахом, похожим на мускус. У жителей Рая нет выделения наджасы (так как в Раю нет нечистот).

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

E-mail

islamnik.com

Еда и питье жителей Рая - Ислам

Аллаh призвал Своих рабов стремиться попасть в Рай и прилагать для этого усилия. Он дал знать о некоторых наслаждениях Рая, но не обо всех, чтобы люди еще больше старались.

Среди благ, о которых Аллаh Всевышний дал нам знать, - еда и питье жителей Рая. Сказано в Священном Кур`ане ( Сура « Ас – Саффат», Аяты 41-47):

أُوْلَئِكَ لَهُمْ رِزْقٌ مَّعْلُومٌ {41} فَوَاكِهُ وَهُم مُّكْرَمُونَ {42} فِي جَنَّاتِ النَّعِيمِ {43} عَلَى سُرُرٍ مُّتَقَابِلِينَ {44} يُطَافُ عَلَيْهِم بِكَأْسٍ مِن مَّعِينٍ {45} بَيْضَاء لَذَّةٍ لِّلشَّارِبِينَ {46} لا فِيهَا غَوْلٌ وَلا هُمْ عَنْهَا يُنزَفُونَ

В этих Аятах сказано, что у жителей Рая будет все, что они пожелают из еды  и питья. У них будут всевозможные фрукты, и они  будут восседать на ложах друг напротив друга. Прекрасные слуги будут подавать им кубки. Наполненные напитком из реки ма`ин – цветом белее  молока  и превосходным на вкус, от которого нет ни слабости, ни головной боли, ни опьянения.  Эти наслаждения будут вечны и никогда не закончатся.

В Аятах 17 – 19 Суры « Ат – Тур» также передано о некоторых благах, которыми будут одарены жители Рая:

إِنَّ الْمُتَّقِينَ فِي جَنَّاتٍ وَنَعِيمٍ {17} فَاكِهِينَ بِمَا ءاتَاهُمْ رَبُّهُمْ وَوَقَاهُمْ رَبُّهُمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ {18} كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئًا بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ

Это означает: «Воистину, богобоязненные будут вечно блаженствовать в прекрасных райских садах. Они будут наслаждаться тем, что Аллаh даровал им в Раю и радоваться, что Он оградил их от мучений ада. ( И будет им сказано:) «Вкушайте еду и питье в награду за ваши благодеяния в земной жизни».

А в Аятах 22-24 Суры «Аль – Хаккаh» сказано:

فِي جَنَّةٍ عَالِيَةٍ {22} قُطُوفُهَا دَانِيَةٌ {23} كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئًا بِمَا أَسْلَفْتُمْ فِي الأَيَّامِ الْخَالِيَةِ

Это означает, что в прекрасном и почетном Раю верующие будут легко и без усилий получать любые фрукты. В каком бы положении человек ни находился – стоял, сидел или лежал, если понравиться ему какой – либо плод, то ветка сама наклониться к нему, а на месте сорванного плода тотчас же появиться другой. (И будет им сказано: ) «Вкушайте еду и питье в награду за то благое, что вы делали в земной жизни».

В Раю  верующие будут, есть не только фрукты, но и другую еду, например, дичь. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

إنك لتنظر إلى الطير في ا لجنة فتشتهيه فيخر بين يديك مشويا

Это означает: « В Раю, если смотришь на птицу, желая ее съесть, то она падает в твои руки уже запеченная и готовая к употреблению»

О райских напитках сказано в Аятах 14- 18 Суры «Аль – Инсан»:

وَدَانِيَةً عَلَيْهِمْ ظِلالُهَا وَذُلِّلَتْ قُطُوفُهَا تَذْلِيلاً {14} وَيُطَافُ عَلَيْهِم بِآنِيَةٍ مِّن فِضَّةٍ وَأَكْوَابٍ كَانَتْ قَوَارِيرَا {15} قَوَارِيرَ مِن فِضَّةٍ قَدَّرُوهَا تَقْدِيرًا {16} وَيُسْقَوْنَ فِيهَا كَأْسًا كَانَ مِزَاجُهَا زَنجَبِيلاً {17} عَيْنًا فِيهَا تُسَمَّى سَلْسَبِيلاً {18}

Это означает, что обитатели Рая будут отдыхать в тени райских деревьев, а если захотят какой – либо плод, то ветка сама опустится, чтобы его легко было сорвать. И будут их обходить прекрасные слуги с сосудами и прозрачными кубками из серебра, наполненными напитком из источника Сальсабиль со вкусом райского имбиря.

Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:

حاجتهم عر ق يفيض من جلو دهم مثل السك فإذا البطن قد ضمر

Здесь сказано о том, что еда жителей Рая выходит через кожу в виде пота с приятным запахом, похожим на мускус. У жителей Рая нет выделения наджасы (так как в Раю нет нечистот).

islam.net.ua

Описание Рая в Исламе

Аллаh Всевышний Своим Могуществом создал семь Небес и семь земель. И верить в это обязательно, так как об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат—Таляк», Аят 12):

﴿اللهُ الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَوَاتٍ وَمِنَ الأَرْضِ مِثْلَهُنَّ﴾

Это означает: «Аллаh создал семь Небес и столько же земель».

Земля, на которой мы живем, – это первая земля. Остальные шесть земель находятся ниже нее и отдельно от нее.

Небеса[1] – это огромные по величине создания Аллаhа. Они указывают на Могущество Всевышнего Творца. Толщина каждого Неба составляет пятьсот лет[2]. Небеса заполнены Ангелами, которые неустанно возвеличивают Всемогущего Создателя и поклоняются Ему, выполняя Намазы[3] и произнося Зикр[4]. Семь Небес расположены друг над другом, и между ними огромные расстояния (по пятьсот лет). Так же и семь земель находятся отдельно друг от друга, и между ними огромные расстояния (по пятьсот лет). Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Нух», Аяты 15-16):

﴿أَلَمْ تَرَوْا كَيْفَ خَلَقَ اللهُ سَبْعَ سَمَوَاتٍ طِبَاقًا

 وَجَعَلَ الْقَمَرَ فِيهِنَّ نُورًا وَجَعَلَ الشَّمْسَ سِرَاجًا﴾

Это означает: «Разве вы не задумаетесь над тем, что Аллаh сотворил семь Небес – одно над другим, и сделал луну источником света, и сделал солнце светилом?!»

В другом Аяте сказано (Сура «Ан-Наба`», Аят 12):

﴿وَبَنَيْنَا فَوْقَكُمْ سَبْعًا شِدَادًا﴾

Это означает: «Аллаh создал над вами семь огромных, крепких по строению Небес».

Предостерегаем от заблуждения, которое содержится в книгах Харуна Яхья, о том, что семь Небес – это семь слоев атмосферы. Эти слова противоречат Кур`ану, так как Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Мульк», Аят 5):

﴿وَلَقَدْ زَيَّنَّا السَّمَاء الدُّنْيَا بِمَصَابِيحَ﴾

Это означает: «Воистину, Аллаh сделал сияющие звезды украшением для нижнего (первого) Неба». То есть, солнце, луна и звезды находятся под первым Небом, а из книги Харуна Яхья следует, что якобы они находятся над седьмым Небом.

Аллаh Всевышний создал семь Небес и семь земель за шесть дней, каждый из которых равен тысяче лет по нашему времяисчислению. Об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Хаджж», Аят 47):

﴿وَإِنَّ يَوْمًا عِندَ رَبِّكَ كَأَلْفِ سَنَةٍ مِّمَّا تَعُدُّونَ﴾

Это означает: «Воистину, один день – как тысяча лет по вашему времяисчислению».

А также в Священном Кур`ане сказано (Сура «Каф», Аят 38):

﴿وَلَقَدْ خَلَقْنَا السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ وَمَا مَسَّنَا مِن لُّغُوبٍ﴾

Это означает: «Воистину, Аллаh создал Небеса, земли и то, что между ними, за шесть дней. Ему не присуща усталость».

А также Аллаһ Всевышний сказал (Сура «Аль-А‘раф», Аят 54):

﴿إِنَّ رَبَّكُمُ اللهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ﴾

Это означает: «Воистину, Ваш Господь – Аллаh, Который создал Небеса и земли за шесть дней. И, воистину, Он – Властелин Аль-‘Арша».

В данном Аяте есть слово ثم [сумма], которое в арабском языке имеет несколько значений. Оно может означать «потом» («затем») или употребляться в значении соединительного союза «и». В этом Аяте, как это объяснил великий исламский ученый Абу Мансур Аль-Матуридий, слово ثم [сумма] обозначает соединительный союз «и», а не временную последовательность. Поэтому его нельзя понимать как «потом» или «затем»,

Тот, кто не знает толкование этого Аята, может неправильно понять. что после создания Небес и земель Аллаh стал властвовать над Аль-‘Аршем. Это противоречит убеждениям мусульман, так как Аллаһ – Властелин всего, и до создания Небес и земель Он властвовал над Аль-‘Аршем.

Некоторые люди заблуждаются (находятся в неверии), думая, что после того, как Аллаh создал землю за два дня, Он поднялся и создал Небеса за два дня. Затем в четверг и пятницу создал то, что есть на Земле (горы, реки, равнины и т. д.), а также Адама. И якобы после этого Бог поднялся и воссел(!) на Аль-‘Арш. На самом же деле они искажают значение Аятов Кур`ана, приписав Аллаhу качество созданных – перемещение из одного места в другое, что является абсурдом по отношению к Аллаhу. И в Священном Кур`ане есть рассказ о том, как Пророк Ибраhим привел неоспоримые доказательства людям, что нельзя поклоняться ни звездам, ни солнцу, ни луне, так как они перемещаются, изменяются. Пророк Ибраhим, мир Ему, сказал (Сура «Аль-Ан‘ам», Аят 76):

﴿لا أُحِبُّ الآفِلِينَ﴾

Это означает: «Не является Богом то, что исчезает».

Он объяснил своему народу, что то, что изменяется, перемещается, не может быть Богом. Так как то, что изменяется, нуждается в том, кто его меняет. А нуждающийся не может быть Богом.

Земля была создана в первые два из шести дней Сотворения мира: в воскресенье и понедельник. Затем, на третий и четвертый день (во вторник и среду), Аллаh создал семь Небес. А в последние два дня (в четверг и пятницу) было создано все, что есть на этой земле: горы, реки, равнины, деревья и т.п. Также в эти шесть дней были созданы некоторые Ангелы и иблис (праотец всех джиннов). Наш Господин Адам, праотец всех людей и первый Пророк, был создан в конце шестого дня – в пятницу, который является лучшим днем недели. Адам, мир Ему, был создан последним из всех других видов созданий. Имам Муслим и другие ученые передали о том, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

خير يوم طلعت عليه الشمس يوم الجمعة فيه خلق ءادم وفيه أدخل الجنة وفيه أخرج منها

Это означает: «Лучший день недели – пятница. В этот день в Раю был создан и оживлен Адам, и в пятницу Он был ниспущен из Рая на землю».

То есть, Пророк Адам был создан в Раю из почвы разных видов, которую Ангел взял на нашей земле, принес в Рай и смешал с райской водой. На протяжении сорока дней (по нашему исчислению) она была глиной, после чего затвердела. Затем все это по Воле Аллаһа преобразовалось в кости, мясо и кровь, а затем в тело Адама вошла особая, почетная душа. Об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Хиджр», Аят 29):

﴿فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِن رُّوحِي﴾

Это означает: «Аллаh создал тело Пророка Адама, а потом по Воле Аллаhа в Него вошла почетная душа».

Слова «مِن رُّوحِي  » в этом Аяте нельзя понимать буквально (что якобы Аллаһ сказал: «от Моего духа»), потому что Аллаh – не душа и не тело. На самом же деле это означает, что душа Пророка Адама создана Аллаhом и имеет у Него почетную степень.

Все вышесказанное о создании Небес и земли подтверждается следующими Аятами из Священного Кур`ана (Сура «Фуссылят», Аяты 9-12):

﴿قُلْ أَئِنَّكُمْ لَتَكْفُرُونَ بِالَّذِي خَلَقَ الأَرْضَ فِي يَوْمَيْنِ وَتَجْعَلُونَ لَهُ أَندَادًا ذَلِكَ رَبُّ الْعَالَمِينَ  وَجَعَلَ فِيهَا رَوَاسِيَ مِن فَوْقِهَا وَبَارَكَ فِيهَا وَقَدَّرَ فِيهَا أَقْوَاتَهَا فِي أَرْبَعَةِ أَيَّامٍ سَوَاء لِّلسَّائِلِينَ  ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَّمَاء وَهِيَ دُخَانٌ فَقَالَ لَهَا وَلِلأَرْضِ اِئْتِيَا طَوْعًا أَوْ كَرْهًا قَالَتَا أَتَيْنَا طَائِعِينَ  فَقَضَاهُنَّ سَبْعَ سَمَوَاتٍ فِي يَوْمَيْنِ وَأَوْحَى فِي كُلِّ سَمَاء أَمْرَهَا وَزَيَّنَّا السَّمَاء الدُّنْيَا بِمَصَابِيحَ وَحِفْظًا ذَلِكَ تَقْدِيرُ الْعَزِيزِ الْعَلِيمِ﴾

В этих Аятах сказано о том, что вначале, в первые два дня, была создана земля, потому что она – как основание. А после этого, в последующие два дня, Аллаh создал Небеса – как прочный потолок для этой земли.

Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Анбия`», Аят 32):

﴿وَجَعَلْنَا السَّمَاء سَقْفًا مَّحْفُوظًا وَهُمْ عَنْ ءايَاتِهَا مُعْرِضُونَ﴾

Это означает: «Аллаh сделал Небеса прочным сводом, который не падает по Воле Аллаhа. Но неверующие не размышляют над знамениями Аллаhа».

А также сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 29):

﴿هُوَ الَّذِي خَلَقَ لَكُم مَّا فِي الأَرْضِ جَمِيعًا ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَّمَاء

فَسَوَّاهُنَّ سَبْعَ سَمَوَاتٍ وَهُوَ بِكُلِّ شَىْءٍ عَلِيمٌ﴾

Значение Аята: «Он – Тот, Который создал для вас на земле все, чем вы пользуетесь. После этого Он создал семь Небес. Воистину, Аллаh знает о всякой вещи». 

Аллаh Всевышний создал солнце, луну, все звезды и планеты. В Священном Кур`ане сказано (Сура «Нух», Аяты 15-16):

﴿أَلَمْ تَرَوْا كَيْفَ خَلَقَ اللهُ سَبْعَ سَمَوَاتٍ طِبَاقًا

 وَجَعَلَ الْقَمَرَ فِيهِنَّ نُورًا وَجَعَلَ الشَّمْسَ سِرَاجًا﴾

Значение этого Аята: «Разве вы не видите, как Аллаh создал семь Небес – одно над другим?! Он создал луну светящейся и солнце как светильник».

Аллаh Всевышний сказал (Сура «Ас—Саффат», Аят 6):

﴿إِنَّا زَيَّنَّا السَّمَاء الدُّنْيَا بِزِينَةٍ الْكَوَاكِبِ﴾

Это означает: «Воистину, Аллаh сделал звезды украшением для нижнего [первого] Неба».

А также в Кур`ане сказано (Сура «Аль-А‘раф», Аят 54):

﴿إِنَّ رَبَّكُمُ اللهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ

يُغْشِي اللَّيْلَ النَّهَارَ يَطْلُبُهُ حَثِيثًا وَالشَّمْسَ وَالْقَمَرَ وَالنُّجُومَ مُسَخَّرَاتٍ بِأَمْرِهِ

أَلاَ لَهُ الْخَلْقُ وَالأَمْرُ تَبَارَكَ اللهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ﴾

Это означает: «Ваш Господь – Аллаh, Который создал Небеса и землю за шесть дней. Он властвует над Аль-‘Аршем, и все Его создания – под Его Могуществом. Он создал так, что ночь и день постоянно сменяют друг друга. И Он сотворил солнце, луну и звезды, которые движутся так, как Он повелел. Только Аллаh – Создатель всех творений, и Он Властен над всем. Хвала Всевышнему Создателю, Господу всех миров».

Что касается расширения и выравнивания поверхности земли, то это было после создания Небес, в последние два дня. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Ан-Нази‘ат», Аяты 27-30):

﴿أَأَنتُمْ أَشَدُّ خَلْقًا أَمِ السَّمَاء بَنَاهَا   رَفَعَ سَمْكَهَا فَسَوَّاهَا  

 وَأَغْطَشَ لَيْلَهَا وَأَخْرَجَ ضُحَاهَا   وَالأَرْضَ بَعْدَ ذَلِكَ دَحَاهَا﴾

Значение этих Аятов: «Разве не удивительно созданы Небеса? Аллаh возвысил небесный свод над вами и сделал Небеса ровными и твердыми. Аллаh создал ночь темной, а день светлым от солнца. После этого Аллаh сделал поверхность земли ровной, подходящей для жизни, создал на ней реки, долины, родники».

В Суре «Ан-Намль», Аят 61 сказано:

﴿أَمَّن جَعَلَ الأَرْضَ قَرَارًا وَجَعَلَ خِلالَهَا أَنْهَارًا﴾

Это означает: «Аллаh сделал эту землю неподвижной и сделал ее поверхность ровной, подходящей для жизни. Он создал реки и моря».

Аллаh создал дороги, по которым мы ходим, и создал горы, которые имеют под собой  прочную основу.  В одном из Аятов Священного Кур`ана сказано (Сура «Ан-Нахль», Аят 15):

﴿وَأَلْقَى فِي الأَرْضِ رَوَاسِيَ أَن تَمِيدَ بِكُمْ﴾

Это означает: «Аллаh создал прочно укрепленные под землей горы, чтобы земля не колебалась».

А также сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Нази‘ат», Аят 32):

﴿وَالْجِبَالَ أَرْسَاهَا﴾

Этот Аят означает, что Аллаh создал горы, которые имеют в земле прочную основу.

Также Аллаh Всевышний создал моря. Сказано в Кур`ане (Сура «Ан-Нахль», Аят 14):

﴿وَهُوَ الَّذِي سَخَّرَ الْبَحْرَ لِتَأْكُلُواْ مِنْهُ لَحْمًا طَرِيًّا وَتَسْتَخْرِجُواْ مِنْهُ حِلْيَةً تَلْبَسُونَهَا

وَتَرَى الْفُلْكَ مَوَاخِرَ فِيهِ وَلِتَبْتَغُواْ مِن فَضْلِهِ وَلَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ﴾

Это означает: «Аллаh создал море, чтобы вы пользовались его богатствами: ловили рыбу и питались ее нежным мясом, извлекали оттуда для себя украшения – жемчуг и другие. Корабли рассекают волны моря, перевозя грузы. Аллаh подчинил вам моря, чтобы вы извлекали пользу из того, что находите в нем. Будьте же благодарны Аллаhу за то, что Он даровал вам».

Полезное примечание. Аллаh Всемогущ и может создать Небеса и земли в один момент. А мудрость того, что Он создал Небеса и земли за шесть дней, заключается в том, чтобы научить нас терпению и последовательности при совершении чего-либо. В Священном Кур`ане сказано (Сура «Ясин», Аят 82):

﴿إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئًا أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ﴾

Это означает: «Аллаh создает все без усталости и затруднений. Никто не помешает Ему в том, что Он создает. То, что Аллаh хотел, появляется без задержки именно в то время, в котором Он хотел, чтобы оно существовало». Этот Аят не означает, что якобы Аллаh создал мир в одно мгновенье. И нельзя понимать этот Аят таким образом, что якобы каждый раз, когда Аллаh хочет создать что-либо, говорит ему: كن , что означает: «Будь!» Это абсурд, так как Аллаh Всевышний создает в одно мгновение великое множество вещей, которые мы не в силе посчитать. Умом не представляется, что каждый раз, когда Аллаh создает что-либо, Он произносит слово كن  на арабском языке, ведь Аллаh – Создатель всех языков и существовал до их создания! Выражение, упомянутое в Аяте Кур`ана: أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ означает, что Аллаh создает все без затруднений, ведь человеку легко сказать слово كن  «кун». И сказано именно в таком – переносном значении для того, чтобы легче было понять это. Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал:

القرءان أمثال ومواعظ

Это означает, что не все Аяты Священного Кур`ана нужно понимать дословно.

______________________________________________

[1] Небеса являются твердыми, осязаемыми телами, и это не атмосфера.

[2] Полета птицы

[3] Об этом сказано в Хадисе, который означает: «На Небесах нет свободного места даже в четыре пальца, где бы ни молился Ангел, выполняя Кыям, Руку‘ и Саджда, поминая и восхваляя Всемогущего Создателя».

[4] Зикр – это слова возвеличивания Аллаhа, упоминания Его Имен, Сыфатов, Которые упомянуты в Кур`ане и Сунне.

obislame.info

Обитатели Рая | Ислам в Дагестане

О красоте Рая и его благодати можно говорить бесконечно. Сказано, что в Раю Фирдавус будут все угощения и напитки, которых человек видел, и в тысячу раз больше таких, которых он не видел в своей жизни. Также сказано, что медовые, молочные, винные реки, которые текут в другие Раи, протекают через Фирдавус.

Большой кутбу по имени Абдулазиз сказал: «Людям кажется, что Рай Фирдавус превыше других Раев, но это не так. Есть Рай Дарул Мазид, в котором нет ничего съедобного и никаких напитков. В этом Раю находятся пророки и вали, которые всегда могут видеть Аллаха. То удовольствие, которое они получают при виде Аллаха, не сравнить с тем удовольствием, которое получают находящиеся в других Раях. Они не захотят перейти в другие Раи, так же, как обитатели других Раев не захотят вернуться в этот мир».

Также он сказал: «Большинство обитателей Рая Фирдавус - умма нашего Пророка (мир ему и благословение) и мало людей из его уммы находятся в других Раях, кроме как в Фирдавусе».

Также он сказал: «Поскольку наш Пророк (мир ему и благословение) любил свою умму, любил делать зиярат к ним, Аллах возвеличил его тем, что объединил для него Рай Дарул Мазид и  Рай Фирдавус, чтобы он поселился туда, и чтобы его видели обитатели обоих Раев. Называется он Джаннатул Иллиюн. Сказано, что Всевышний наградил этим Раем только нашего Пророка (мир ему и благословение).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-либо из этого Рая заглянет в другой Рай, нур от его лица осветит людей этого Рая, как полноликая луна освещает людей того мира». Сказано, что Абубакр и Умар (да будет доволен ими Аллах) тоже в этом Раю.

Всего Раев восемь: 1. Дарул Ссалам; 2. Жаннату На "им; 3. Жаннату Мава; 4. Жаннату Хулди; 5. Жаннату Адн; 6. Жаннату Иллиюн; 7. Дарул Мазид; 8. Жаннатул Фирдавус.

Каждый следующий Рай расположен выше предыдущего. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Обитатели нижних Раев смотрят на обитателей верхних так,  как мы смотрим на звезды».

По материалам книги "Маватинуль инсан".

islamdag.ru

Почему китовая печень будет первой едой обитателей Рая?

Вопрос : Почему печень кита будет первой пищей жителей Рая? Я слышал, что она очищает желудок, верно ли это? Да воздаст вам Аллах благом.

Ответ :

Хвала Аллаху.

    Во-первых. Приводится в достоверной Сунне, что первым угощением обитателям Рая при входе в него будет «лучшая часть печени кита». Это упоминается в хадисе от Саубана, вольноотпущенника посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однажды один из учёных мужей-иудеев пришёл испытать посланника Аллаха, мир ему и благословение. В хадисе упоминается: «Иудей спросил:

- Какой подарок будет им, когда они войдут в Рай?

На что пророк, мир ему и благословение, ответил:

- Лучшая часть печени кита.

- А что будет их пищей после этого?

- Для них заколют райского быка, что пасся в пределах Рая.

- А чем они будут запивать его?

-  Они будут пить из источника, который называется Сальсабиль» (приводится у Муслима под № 315).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах:

«Что же касается слова „ан-нун“, которое приходит в хадисе, то под ним по единодушному мнению всех учёных подразумевается кит (или огромная рыба). Что же касается выражения „заида аль-кабид“, то оно указывается на отдельный отросток в печени, который является самой вкусной её частью» (Шарх муслим. – Т. – 17. – С. 135-136).

Это подтверждают и другие хадисы, которые приводятся в других книгах по хадисам (в двух книгах «Сахихах» и в книгах «Сунан»). Мы выбрали этот вариант хадиса, так как в нём приводится разделение между первым угощением или подарком для обитателей Рая (печень кита) и их пищей после этого (мясо райского быка).

   Во-вторых. Мы не знаем в чем мудрость того, что первой пищей обитателей Рая будет «лучшая часть печени кита». Однако мы верим, что Аллах обладает совершенной мудростью, что Он – Знающий и Мудрый. Он сказал о Себе:

وَرَبُّكَ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ وَيَخْتَارُ مَا كَانَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ سُبْحَانَ اللَّهِ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ

«Твой Господь создаёт, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!» (сура «аль-Касас», аят 68).

И это не отрицает размышления некоторых учёных о мудрости в выборе именно  «лучшей части печени кита». Некоторые из них сказали, что в этом указание на конец этой жизни, которая не является вечной, и  на переход в Рай, что является вечным. Так как кит – это водное животное, которое указывает на необходимый элемент для жизни на земле (на воду – прим. пер.), а бык – это сухопутное животное, которое указывает на вспахивание земли и добычи на ней. Угощение обитателей Рая печенью указывает на конец этого мира и начала вечной жизни.

См. аль-Алюси. – Рух аль-ма‘ани. – Т. 7. – С. 94.

  В-третьих. Что же касается медицинских польз от употребления человека в этом мире печени кита, то они многочисленны. Об этом упоминают врачи и специалисты по питанию. Вот некоторые из них: понижение уровня холестерина в крови, уменьшение количество жиров в организме, уменьшение болей в суставах. Печень кита богата витамином Д, который также очень полезен.

Просим вас обратиться к книгам специалистов по этому вопросу.

А Аллаху ведомо лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ»http://sawab.ru/2012/05/13/pochemu-kitowaya-pechen-budet-perwoy-edoy-obitateley-raya/

koran-114-sunna.livejournal.com

Почему печень кита будет первой пищей жителей Рая?

blueblow3

Вопрос : Почему печень кита будет первой пищей жителей Рая?

Ответ :Хвала Аллаху.

Во-первых. Приводится в достоверной Сунне, что первым угощением обитателям Рая при входе в него будет «лучшая часть печени кита». Это упоминается в хадисе от Саубана, вольноотпущенника посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однажды один из учёных мужей-иудеев пришёл испытать посланника Аллаха, мир ему и благословение. В хадисе упоминается: «Иудей спросил:

- Какой подарок будет им, когда они войдут в Рай?

На что пророк, мир ему и благословение, ответил:

- Лучшая часть печени кита.

- А что будет их пищей после этого?

- Для них заколют райского быка, что пасся в пределах Рая.

- А чем они будут запивать его?

- Они будут пить из источника, который называется Сальсабиль» (приводится у Муслима под № 315).

Ан-Науауи, да помилует его Аллах:

«Что же касается слова „ан-нун“, которое приходит в хадисе, то под ним по единодушному мнению всех учёных подразумевается кит (или огромная рыба). Что же касается выражения „заида аль-кабид“, то оно указывается на отдельный отросток в печени, который является самой вкусной её частью» (Шарх муслим. – Т. – 17. – С. 135-136).

Это подтверждают и другие хадисы, которые приводятся в других книгах по хадисам (в двух книгах «Сахихах» и в книгах «Сунан»). Мы выбрали этот вариант хадиса, так как в нём приводится разделение между первым угощением или подарком для обитателей Рая (печень кита) и их пищей после этого (мясо райского быка).

Во-вторых. Мы не знаем в чем мудрость того, что первой пищей обитателей Рая будет «лучшая часть печени кита». Однако мы верим, что Аллах обладает совершенной мудростью, что Он – Знающий и Мудрый. Он сказал о Себе:

وَرَبُّكَ يَخْلُقُ مَا يَشَاءُ وَيَخْتَارُ مَا كَانَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ سُبْحَانَ اللَّهِ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ

«Твой Господь создаёт, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора. Аллах пречист и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!» (сура «аль-Касас», аят 68).

И это не отрицает размышления некоторых учёных о мудрости в выборе именно «лучшей части печени кита». Некоторые из них сказали, что в этом указание на конец этой жизни, которая не является вечной, и на переход в Рай, что является вечным. Так как кит – это водное животное, которое указывает на необходимый элемент для жизни на земле (на воду – прим. пер.), а бык – это сухопутное животное, которое указывает на вспахивание земли и добычи на ней. Угощение обитателей Рая печенью указывает на конец этого мира и начала вечной жизни.

См. аль-Алюси. - Рух аль-ма‘ани. – Т. 7. – С. 94.

В-третьих. Что же касается медицинских польз от употребления человека в этом мире печени кита, то они многочисленны. Об этом упоминают врачи и специалисты по питанию. Вот некоторые из них: понижение уровня холестерина в крови, уменьшение количество жиров в организме, уменьшение болей в суставах. Печень кита богата витамином Д, который также очень полезен.

Просим вас обратиться к книгам специалистов по этому вопросу.

А Аллаху ведомо лучше.

wolf10234.livejournal.com

Будут ли видеть друг друга обитатели Ада и Рая?

Каждый из нас мечтает оказаться в благодатных садах Рая. Однако не каждый старается совершить деяния, которые станут причиной того, чтобы Всевышний Аллах ввёл его в Рай. Также практически каждый человек боится, что в Судный день его отправят в геенну Ада, но многие в этом Мире не отказываются от поступков, ввергающих человека в Ад.

Аллах создал Рай и Ад до создания творений, и они не будут уничтожены. Таким образом, кто-то из нас станет счастливцем и будет вечно наслаждаться благами, уготованными ему Аллахом, а кто-то будет терпеть мучения в огне Ада.

Всевышний Аллах ещё до создания времени знал точное число тех, кто войдёт в Рай, и точное число тех, кто войдёт в Ад. Это количество не увеличится и не уменьшится.

Мы надеемся, что Всевышний Аллах помилует праведных верующих и позволит им войти в Рай по Своей Милости, но мы не можем быть уверены в этом, как не можем свидетельствовать, что именно они попадут в Рай.

Мы просим прощения для грешных верующих и, хотя мы и боимся за них, не отчаиваемся. А если Аллах пожелает, то накажет их в адском огне по Своей справедливости и затем выведет их из Ада и отправит в Рай по Своей милости и благодаря заступничеству тех, кто был покорен Ему. («Акыда Ат-Тахавийя»)

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِذَا صَارَ أَهْلُ الْجَنَّةِ إِلَى الْجَنَّةِ وَأَهْلُ النَّارِ إِلَى النَّارِ ، جِيءَ بِالْمَوْتِ حَتَّى يُجْعَلَ بَيْنَ الْجَنَّةِ وَالنَّارِ ثُمَّ يُذْبَحُ ، ثُمَّ يُنَادِي مُنَادٍ : يَا أَهْلَ الْجَنَّةِ لا مَوْتَ ، وَيَا أَهْلَ النَّارِ لا مَوْتَ ، فَيَزْدَادُ أَهْلُ الْجَنَّةِ فَرَحًا إِلَى فَرَحِهِمْ ، وَيَزْدَادُ أَهْلُ النَّارِ حُزْنًا إِلَى حُزْنِهِمْ

«После того, как обитатели Рая войдут в Рай, а обитатели Ада – в Огонь, смерть приведут и поместят между Раем и Огнём. Потом её зарежут, а затем глашатай воззовёт: «О обитатели Рая, смерти не будет! О обитатели Ада, смерти не будет!» И тогда усилится ликование обитателей Рая, и увеличится скорбь обитателей Ада» (Бухари).

Что касается того, видят ли друг друга обитатели Ада и Рая, то обитатели Рая будут разговаривать с обитателями Ада. От этого общения радость обитателей Рая увеличится, ведь они будут в восторге от тех благ, которыми их одарил Всевышний Аллах, а состояние обитателей Ада от этого разговора только ухудшится, и возрастёт их сожаление и печаль.

Обитатели Рая также могут посмотреть на тех людей, которые попали в Ад. В Священном Коране говорится, как они будут разговаривать друг с другом:

وَنَادَىٰ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ أَصْحَابَ النَّارِ أَنْ قَدْ وَجَدْنَا مَا وَعَدَنَا رَبُّنَا حَقًّا فَهَلْ وَجَدْتُمْ مَا وَعَدَ رَبُّكُمْ حَقًّا ۖ قَالُوا نَعَمْ ۚ فَأَذَّنَ مُؤَذِّنٌ بَيْنَهُمْ أَنْ لَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الظَّالِمِينَ

«И воззвали обитатели Рая после того, как вошли в него, к обитателям Огня: "Вот, мы увидели, что то, что обещал нам наш Господь устами Своих посланников – истина [получили награду и блаженство], увидели ли вы истинность того, что обещал вам ваш Господь [обрели ли наказание]?" Они сказали: " Да". И возгласил глашатай среди них: "Проклятие Аллаха на притеснителей"». (сура Аль- А’раф, 44)

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся:

ينادي الرجلُ أخاه أو أباه ، فيقول قد احترقت ، أفض عليَّ من الماء ، فيقال لهم أجيبوهم فيقولون إن الله حرمهما على الكافرين

«Человек (находящийся в Аду) взывает к своему брату или отцу и кричит: "Я сгораю, лейте на меня воду!" Праведникам говорят ответить на их просьбы, но они ответят словами: "Поистине, Всевышний Аллах запретил это для неверных"». (Табари)

От Аш-Ша’аби (да будет доволен им Аллах) также передаётся: «Обитатели Рая смогут наблюдать за некоторыми людьми, попавшими в Ад. Обитатели Рая спросят у них: "Почему вы оказались в Аду, ведь мы делали именно то, чему вы нас учили?" Они ответят: "Мы только обучали вас, а сами этого не делали"». (Имам Ахмад)

В другом аяте Корана Всевышний Аллах сообщает нам о том, как видят друг друга обитатели обеих сторон, и приводит некоторые их диалоги:

قَالَ قَائِلٌ مِنْهُمْ إِنِّي كَانَ لِي قَرِينٌ يَقُولُ أَإِنَّكَ لَمِنَ الْمُصَدِّقِينَ أَإِذَا مِتْنَا وَكُنَّا تُرَابًا وَعِظَامًا أَإِنَّا لَمَدِينُونَ قَالَ هَلْ أَنْتُمْ مُطَّلِعُونَ فَاطَّلَعَ فَرَآهُ فِي سَوَاءِ الْجَحِيمِ قَالَ تَاللَّهِ إِنْ كِدْتَ لَتُرْدِينِ وَلَوْلَا نِعْمَةُ رَبِّي لَكُنْتُ مِنَ الْمُحْضَرِينَ قَالَ هَلْ أَنْتُمْ مُطَّلِعُونَ فَاطَّلَعَ فَرَآهُ فِي سَوَاءِ الْجَحِيمِ قَالَ تَاللَّهِ إِنْ كِدْتَ لَتُرْدِينِ وَلَوْلَا نِعْمَةُ رَبِّي لَكُنْتُ مِنَ الْمُحْضَرِينَ

(смысл): «Скажет один из обитателей Рая: "Был у меня в земной жизни один товарищ. Говорил он: "Неужели ты из числа тех, кто верит в воскрешение после смерти? Разве это возможно, что когда мы умрем и станем прахом и костями (полностью истлеем), то мы опять оживём для Суда и расчёта и действительно будем судимы Аллахом?" Скажет он (один из обитателей Рая) тем, с кем он беседует в Раю: "Не взглянете ли вы в Ад, чтобы мы вместе увидели, где сейчас тот товарищ и каково его положение?" И взглянул он и увидел товарища, не верившего в воскрешение, в середине Ада.

Скажет он своему неверующему товарищу: "Клянусь Аллахом! Ты чуть было не погубил меня, отвратив от Веры. И если бы не благодеяние Господа моего тем, что Он даровал мне Веру и укрепил меня в ней, то я непременно был бы в числе приведённых к наказанию вместе с тобой в Аду"». (сура Ас-Саффат: 51-57)

Как мы видим, Всевышний Аллах в Коране поведал нам, что обитатели Рая и Ада видят друг друга. Кроме того, сообщается также и об их диалогах. Возможность видеть друг друга и видеть обитателей Ада является великим благом для обитателей Рая, ибо сердца их исполнены благодарностью Всевышнему за то, что Аллах даровал им избавление. Но для обитателей Ада видеть перед собой жизнь в Раю – источник невыносимых мук и отчаяния.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

Муслим Абдулаев

 

Смотрите также:

Рай или Ад - выбирай!

Какой он Рай?

Рай и ад

Чем будут заняты обитатели Рая?

5 деяний, за которые верующим обещан Рай

Сильнейшая дуа, за которую обещан Рай

Кто призывает нас в Рай

Что есть в Раю?

Как заработать Рай

Обитатели Рая

islamdag.ru


Смотрите также