Конспект урока технологии на тему: "Технология приготовления первых блюд" (6 класс). 6 класс технология приготовления первых блюд


"Технология приготовления первых блюд" (6 класс)

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе

1. Изучить классификацию первых блюд, особенности технологии приготовления.

2. Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины, понятия

Первое блюдо, бульон, заправочные супы, тепловая обработка: тушение, пассирование, технологическая карта-схема

Ход урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют соотношения в классификации

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

:

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен первым блюдам и технологии их приготовления

3.Подводит учащихся к формированию цели урока.

2.Предлагает учащимся определить что такое первое блюдо- найти правильное утверждение.

3.Предлагает учащимся заполнить колонки в таблице «Определите содержание частей»

4.Обращается к классу с вопросом -Какие первые блюда вы знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику

1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают словосочетание, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют таблицу « Определите содержание частей »

Определяют Группы классификации первых блюд и закономерности внутри групп

Осмысление

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами и рисунками

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать последовательность технологических операций

- разнообразие тепловой и первичной обработки

- уметь классифицировать по трем основным признакам

1.. Технология приготовления первых блюд. Повторяем, что мы знаем о первичной и тепловой обработке продуктов

1.Организует работу в группах.

2.Дает задания:

Составить технологическую карту-схему приготовления первого блюда по рецепту из учебника. Провести анализ по классификации блюд.

1 группа- овощной суп

2 группа- вермишелевый на курином бульоне

3 группа- суп картофельный с фрикадельками

1. Рассматривают карту –схему приготовления борща, определяют и заполняют пропущенные операции в карте

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда в учебнике, используют рисунки и текст

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Проводят сравнение и анализ результата

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме заполнения таблицы

Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

infourok.ru

Презентация по технологии на тему Технология приготовления первых блюд (6 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Технология приготовления первых блюдУчитель технологииМБОУ «Академический лицей» г. ТомскаРыбалкина Г. Н. Жидкая (основа)Плотная (гарнир)СУПБульон, молоко, молочные напитки, отвары из круп, овощей и фруктов, квасОвощи, грибы, крупы, бобовые и макаронные изделия, рыба, мясо, птица и тд. Бульон – жидкий навар из мяса, рыбы или овощей Задание 1: обозначьте правильную последовательность приготовления бульона. Довести до кипения, снять пену и уменьшить нагрев. Вынуть шумовкой морковь, лук и мясо. Положить мясо в кастрюлю и залить холодной водой. Процедить бульон. Заложить в кипящий бульон морковь, лук и специи. Технология приготовления бульона По температуре подачи: горячие(75-80°С), холодные (10-14°С)По способу приготовления: заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие и холодныеПо виду основы: на бульоне (отваре), на молокеКлассификация супов Классификация суповЗаправочные – супы, при приготовлении которых в бульоне варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые. Заправляют пассерованными овощами.Прозрачные – супы, состоящие из бульона и гарнира, которые варят отдельно друг от друга.Супы-пюре готовят из птицы, печени, рыбы, грибов, овощей, круп, бобовых, которые протирают до однородной консистенции.Сладкие супы готовят на основе отваров из свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод, консервированных плодово-ягодных пюре. Холодные супы и борщи готовят на квасе, свекольных и фруктовых отварах.Молочные супы готовят на молоке, смеси молока и воды, из сухого или сгущенного молока. Плотной частью могут быть крупы, макаронные изделия или овощи. Довести до кипения бульон или отвар. Заложить в кипящий бульон подготовленные продукты в определенной последовательности в зависимости от продолжительности варки продуктов, чтобы они были доведены до готовности одновременно. Варить при слабом кипении. Заложить в суп пассерованные коренья и репчатый лук за 10-15 минут до готовности. Положить специи и соль за 5-7 минут до готовности. Оставить сваренный суп без кипения на 10-15 минут для настаивания. Подавать суп в подогретой тарелке или суповой миске. Технология приготовления супа {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПродуктыВарка в минутахПродуктыВарка в минутахФасоль (вымоченная)60-70Вермишель10-12Перловая крупа40-50Пассерованные овощи12-15Лущёный горох30-50Картофель12-15Макароны10-15Тушёная свекла10-12Рис30Суповая заправка10-12Белокочанная капуста20-30Зелёный горошек8-10Цветная капуста20-25Стручковая фасоль8-10Лапша15-20Шпинат5-7Продолжительность варки продуктов: Схема приготовления супа ________________________ название Задание 2: заполните схему приготовления заправочного супа и придумайте для него название.БульонПеремешать Жидкий навар из мяса, рыбы или овощейСуп из овощей, макаронных изделий или бобовых на бульоне или отвареСуп, имеющий однородную консистенциюСупы на основе отваров из фруктов и ягодОбобщённое название супов, хорошо освежающих в жаруЗадание 3: Проверь себя. Впиши в клетки слова-ответы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}      {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}           {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}        {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}       {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}    

weburok.com

«Технологическая карта урока технологии в 6 классе. ТЕМА «Технология приготовления первых блюд»

Тема уроков. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЕРВЫХ БЛЮД Цели деятельности педагога Дать представление о питательной ценности первых блюд; познакомить с технологией приготовления первых блюд, классификацией супов, требованиями к качеству блюд; учить способам определения готовности блюд, готовить первые блюда; развивать самостоятельность пои выполнении практических работ, внимание; прививать интерес к кулинарии Тип урока Постановка и решение учебной задачи Методы и формы обучения Объяснительно - иллюстративный; практический/групповая, фронтальная Основные понятия и термины Бульон, суп-пюре, супы прозрачные, щи, борщи, рассольники, солянка, овощные супы, сладкие супы, молочные супы, заправочные супы Образовательные ресурсы Приготовление супов - Режим доступа: http://www.iamcook.ru/publications/show/vse_o_supahКлассификация супов – режим доступа: http://that-cooking.ru/rlassifikaciya-supov/Наглядно-демонстрационный материал Видеофрагменты процесса приготовления первых блюд; продукты, посуда, инструменты Оборудование Учебник «Технология» Н.В. Синица, П.С. Самородский В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко; спецодежда Планируемые образовательные результаты Предметные умения: получат представление о питательной ценности первых блюд: познакомятся с технологией приготовления первых блюд, классификацией супов; узнают о способах определения готовности блюд, требованиях к качеству блюд; научатся готовить первые блюда. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану; познавательные - научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, анализировать, осуществлять поиск информации из разных источников; коммуникативные научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормы организа-ции взаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия Промежу-точный контроль  Организацион-ный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся. Сообщение темы урока Провернет готовность обучающихся к уроку. - Многие с детства не любят первые блюда: супы, щи и т. п. Почему? Это очень трудно понять. Поэтому давайте сегодня на уроке узнаем о первых блюдах как можно больше, оценим их, учитывая их вкус и полезность Слушают учителя, отвечают на вопрос Фронталь-ная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы Изуче-ние нового мате-риала Познавательно-информацион-ная беседа «Питательная ценность первых блюд». Просмотр мультимедийной презентации - Суп - незаменимое блюдо обеденного стола. Несмотря на то, что супы распространены не во всем мире, все же во многих странах Азии и Европы первые блюда получили заслуженное признание. Далеко не сразу супы стали иметь такой вид, как сегодня. Потребовалось много столетий, чтобы первые блюда заняли свое место в кулинарной иерархии. Это объясняется, во-первых, постепенным усовершенствован

schoolfiles.net

Разработка открытого урока по технологии "Технология приготовления первых блюд"

Технологическая карта урока.

Предмет: Технология     

Класс: 6

Дата: 25.11.17

Учебник: «Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013.

Тема урока:  Технология приготовления первых блюд

Тип урока: открытие нового знания

Форма работы: групповая (бригадная).

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, работа с литературой.

Технологическая карта урока

- учить приготовлению заправочного супа, определять степень готовности блюда;

- развить у учащихся творческое мышление, умение работать в группах;

- воспитать доброжелательное отношение в коллективе, культуру труда.

Планируемые результаты

 

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицами,

2. Работа с информационными текстами

3. Сравнивать и выделять признаки

4. Объяснение значения основных понятий

5. Уметь составлять технологические карты, перевод текста в схему

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по составлению технологической карты

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Взаимооценка

Основные понятия

Первое блюдо, бульон, заправочные супы, технологическая карта

Оборудование

Использованные учебники и учебные пособия: учебник: Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013.

Организация пространства

групповая (бригадная) работа

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

(2 -3 мин.)

Организует учащихся на  начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие

- Добрый день! Вот звенит для вас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку

Сегодня на уроке мы работаем с оценочным листом. Вы самостоятельно будете ставить себе баллы после каждого этапа нашего урока.

Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин.)

Чтобы понять, что мы будем изучать сегодня на уроке вы должны отгадать загадки:

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ...

Ответ: суп.

Попробуем сформулировать тему урока.

Как называется наш урок? (Технология)

Как называется процесс создания блюда? (Приготовление)

Как записывают супы в меню? (Первые блюда)

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня узнаем на уроке? Корректирует ответы учащихся.

Отгадывают загадки.

Учащиеся предлагают свои варианты темы урока.

Записывают тему в тетрадях.

Определяют цели урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Научиться принимать и сохранять задачу.

Познавательные:

Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

3.

Освоение нового материала

(10 мин.)

Вводное слово учителя:

Супы — широко распространенные блюда. В питании нашего народа они являются важной составной частью обеда.

Почему, как вы думаете?

Для приготовления супов используются разнообразные продукты.

Какие, назовите их? (овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия, мясо, рыба, грибы и т. д.)

В состав этих продуктов входят пищевые вещества

Какие, назовите? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

Для чего они необходимы нашему организму?

(для приобретения энергии, работоспособности и роста).

В 5 классе мы знакомились с технологией приготовления блюд из круп. При варке круп их вес и объем увеличивается, поэтому следует знать, сколько жидкости необходимо для приготовления блюд из круп нужной консистенции. Консистенция – это степень густоты, вязкости чего-нибудь. Каши по консистенции бывают 3-х видов. Назовите их (рассыпчатые, вязкие, жидки)

Скажите, какая консистенция у супа? (жидкая). Показывает картинку.

А что еще входит в состав супа? (гарнир, плотная часть)

Задание 1.

Вспомните все супы, которые вы знаете и определите содержание частей.

Проверяем, все правильно? За каждый правильный ответ 1 балл. Сколько получилось в сумме? Выставляем баллы в оценочный лист.

Обращается к классу с вопросом, - Какие первые блюда вы знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр. 68

Задает вопросы:

Какие супы бывают по температуре подачи (холодные, горячие).

По способу приготовления (заправочные прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные).

По виду основы (на бульоне (отваре), на молоке).

Задание 2. Допишите в таблицу какие виды супов…

Проверяем, за каждый правильный ответ ставим по 1 баллу. Сколько получилось в сумме? Выставляем баллы в оценочный лист.

Слушают учителя

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Парами заполняют таблицу.

Выставляют баллы в оценочный лист.

Определяют Группы классификации первых блюд и закономерности внутри групп

.Отвечают

Отвечают

Отвечают

Парами заполняют таблицу

Выставляют баллы в оценочный лист.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

4.

Физминутка

(2 мин.)

Разминка и тренировка зрительного восприятия;

Устали? Давайте разомнёмся. Положите всё на стол. Поднимите плечи и опустите. Подвигайте плечами 10 раз, а теперь каждым плечом в отдельности, также 10 раз. А теперь повернитесь влево, вправо и так 10 раз. А теперь гимнастика для глаз. Сложите ладошки вместе и потрите их, так чтобы они разогрелись. Закройте разогретыми ладошками глазницы согрейте их, а затем постарайтесь подвигать глазами влево - вправо и так 10 раз, а затем вверх вниз, а затем кругами. И так по 10 раз. Размялись? Работаем дальше.

Учащиеся выполняют несложные движения туловищем, руками и ногами, чтобы размяться. А затем гимнастику для глаз. Высказывают свои мысли о пользе гимнастики.

5.

Практическая работа

(15 мин.)

1.Организует работу в группах.

2.Дает задания:

Создайте мини проект «Технология приготовления первого блюда». Ваша задача с помощью картинок отобразить последовательность приготовления супа. Защитить свою работу. Бригадир сравнивает технологию приготовления с образцом. В конце оценить свою работу и делает вывод.

1 группа - овощной суп

2 группа – суп вермишелевый на курином бульоне

3 группа - суп картофельный с фрикадельками

3. Рассказывает, по каким критериям будет оцениваться работа: без ошибок – 5 баллов, есть неточности от 3 до 4 баллов.

4. Организует защиту групповой работы

5. Предоставляет образец для сравнения

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда, используют рисунки и текст

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Инсценируют технологию приготовления супа

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в виде аппликации.

7. Проводят сравнение и анализ результата

8. Обсуждение, проверка

9. Делают выводы, оценивают свою деятельность.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

6.

Рефлексия

(4 мин.)

1. Подведем итог урока

Какие новые знания вы получили сегодня?

Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов.

Выставление оценок.

2.Предлагает нескольким учащемуся продолжить фразы. –

Сегодня я - узнал

- повторил

- научился

1. Выставляют баллы в оценочный лист.

2. подсчитывают количество баллов.

3. закончить фразу (отзыв о уроке).

Регулятивные:

- выработка критериев оценивания работы в группах

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

7.

Домашнее задание

(1 мин.)

§ 12 читать, Выбрать и обсудить рецепт какого супа вы подготовите, санитарную форму.

Слушаю пояснение по домашнему заданию. Осуществляют взаимоконтроль записи домашнего задания

infourok.ru

Урок по технологии на тему "Технология приготовления первых блюд"

Технологическая карта урока.

Предмет: Технология     

Класс: 6

Дата: 27.10.15.

Учебник: «Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Тема урока:  Технология приготовления первых блюд

Тип урока: открытие нового знания

Форма работы: групповая (бригадная).

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, работа с литературой.

Технологическая карта урока

Цель

Познакомить учащихся со значением первых блюд в питании человека, с классификацией супов, с технологией приготовления.

Задачи

- учить приготовлению заправочного супа, определять степень готовности блюда;

- развить у учащихся творческое мышление, умение работать в группах;

- воспитать доброжелательное отношение в коллективе, культуру труда.

Планируемые результаты

 

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицами,

2. Работа с информационными текстами

3. Сравнивать и выделять признаки

4. Объяснение значения основных понятий

5. Уметь составлять технологические карты, перевод текста в схему

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по составлению технологической карты

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Взаимооценка

Основные понятия

Первое блюдо, бульон, заправочные супы, технологическая карта

Оборудование

Использованные учебники и учебные пособия: учебник: Технология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Организация пространства

групповая (бригадная) работа

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

(2 -3 мин.)

Организует учащихся на  начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие

- Добрый день! Вот звенит для вас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности к уроку

Сегодня на уроке мы работаем с оценочным листом. Вы самостоятельно будете ставить себе баллы после каждого этапа нашего урока.

Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин.)

Чтобы понять, что мы будем изучать сегодня на уроке вы должны отгадать загадки:

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ...

Ответ: суп.

Попробуем сформулировать тему урока.

Как называется наш урок? (Технология)

Как называется процесс создания блюда? (Приготовление)

Как записывают супы в меню? (Первые блюда)

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня узнаем на уроке? Корректирует ответы учащихся.

Отгадывают загадки.

Учащиеся предлагают свои варианты темы урока.

Записывают тему в тетрадях.

Определяют цели урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Научиться принимать и сохранять задачу.

Познавательные:

Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

3.

Освоение нового материала

(10 мин.)

Вводное слово учителя:

Супы — широко распространенные блюда. В питании нашего народа они являются важной составной частью обеда.

Почему, как вы думаете?

Для приготовления супов используются разнообразные продукты.

Какие, назовите их? (овощи, картофель, крупы, бобовые, макаронные изделия, мясо, рыба, грибы и т. д.)

В состав этих продуктов входят пищевые вещества

Какие, назовите? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

Для чего они необходимы нашему организму?

(для приобретения энергии, работоспособности и роста).

В 5 классе мы знакомились с технологией приготовления блюд из круп. При варке круп их вес и объем увеличивается, поэтому следует знать, сколько жидкости необходимо для приготовления блюд из круп нужной консистенции. Консистенция – это степень густоты, вязкости чего-нибудь. Каши по консистенции бывают 3-х видов. Назовите их (рассыпчатые, вязкие, жидки)

Скажите, какая консистенция у супа? (жидкая). Показывает картинку.

А что еще входит в состав супа? (гарнир, плотная часть)

Задание 1.

Вспомните все супы, которые вы знаете и определите содержание частей.

Содержание частей

Жидкая (основа)

Плотная (гарнир)

Бульон

Овощи

Молоко

Рыба

Кефир

Грибы

Отвары из круп, овощей, фруктов

Крупы

Квас

Бобовые и макаронные изделия

Птица

Мясо

Проверяем, все правильно? За каждый правильный ответ 1 балл. Сколько получилось в сумме? Выставляем баллы в оценочный лист.

Обращается к классу с вопросом, - Какие первые блюда вы знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр. 68

Задает вопросы:

Какие супы бывают по температуре подачи (холодные, горячие).

По способу приготовления (заправочные прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные).

По виду основы (на бульоне (отваре), на молоке).

Задание 2. Допишите в таблицу какие виды супов…

Хорошо освежают в жару

Холодные супы и борщи

Применяются в детском и лечебном питании

Супы-пюре

Предназначены для возбуждения аппетита

Прозрачные супы

Низкокалорийны

Прозрачные супы

Питательны, легко усваиваются

Супы-пюре

Проверяем, за каждый правильный ответ ставим по 1 баллу. Сколько получилось в сумме? Выставляем баллы в оценочный лист.

Слушают учителя

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Парами заполняют таблицу.

Выставляют баллы в оценочный лист.

Определяют Группы классификации первых блюд и закономерности внутри групп

.Отвечают

Отвечают

Отвечают

Парами заполняют таблицу

Выставляют баллы в оценочный лист.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

4.

Физминутка

(2 мин.)

Разминка и тренировка зрительного восприятия;

Устали? Давайте разомнёмся. Положите всё на стол. Поднимите плечи и опустите. Подвигайте плечами 10 раз, а теперь каждым плечом в отдельности, также 10 раз. А теперь повернитесь влево, вправо и так 10 раз. А теперь гимнастика для глаз. Сложите ладошки вместе и потрите их, так чтобы они разогрелись. Закройте разогретыми ладошками глазницы согрейте их, а затем постарайтесь подвигать глазами влево - вправо и так 10 раз, а затем вверх вниз, а затем кругами. И так по 10 раз. Размялись? Работаем дальше.

Учащиеся выполняют несложные движения туловищем, руками и ногами, чтобы размяться. А затем гимнастику для глаз. Высказывают свои мысли о пользе гимнастики.

5.

Практическая работа

(15 мин.)

1.Организует работу в группах.

2.Дает задания:

Создайте мини проект «Технология приготовления первого блюда». Ваша задача с помощью картинок отобразить последовательность приготовления супа. Защитить свою работу. Бригадир сравнивает технологию приготовления с образцом. В конце оценить свою работу и делает вывод.

1 группа - овощной суп

2 группа – суп вермишелевый на курином бульоне

3 группа - суп картофельный с фрикадельками

3. Рассказывает, по каким критериям будет оцениваться работа: без ошибок – 5 баллов, есть неточности от 3 до 4 баллов.

4. Организует защиту групповой работы

5. Предоставляет образец для сравнения

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда, используют рисунки и текст

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Инсценируют технологию приготовления супа

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в виде аппликации.

7. Проводят сравнение и анализ результата

8. Обсуждение, проверка

9. Делают выводы, оценивают свою деятельность.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

6.

Рефлексия

(4 мин.)

1. Подведем итог урока

Какие новые знания вы получили сегодня?

Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов.

Выставление оценок.

2.Предлагает нескольким учащемся продолжить фразы. –

Сегодня я - узнал

- повторил

- научился

1. Выставляют баллы в оценочный лист.

2. подсчитывают количество баллов.

3. закончить фразу (отзыв о уроке).

Регулятивные:

- выработка критериев оценивания работы в группах

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

7.

Домашнее задание

(1 мин.)

§ 12 читать, Выбрать и обсудить какой суп вы будете готовить, приготовить продукты для приготовления супа, санитарную форму.

Слушаю пояснение по домашнему заданию. Осуществляют взаимоконтроль записи домашнего задания

infourok.ru


Смотрите также