Меню на свадьбу в домашних условиях: планируем меню свадебного стола дома. Горячее блюдо на свадьбу в домашних условиях
сценарий без тамады, меню свадебного стола в домашних условиях, что приготовить на свадьбу дома, закуски, как украсить частный дом к свадьбе своими руками
Содержание статьи:
Даже самая скромная свадьба дома требует особенно ответственного подхода от молодых, ведь ее чаще всего справляют только в кругу близких и родных, не привлекая при этом ни тамаду, ни профессиональных организаторов. Поэтому будущие супруги должны не только не забыть про тысячи мелочей, но и учесть все самое важное: украшение помещения, конкурсы и меню для банкета.
Универсальное меню свадебного стола в домашних условиях
Начинать подготовку к любой свадьбе лучше всего с выбора места ее проведения. Но если проведение торжества уже запланировано в доме у жениха или невесты, то именно свадебное меню становится самым важным пунктом в списке всех приготовлений. Здесь необходимо учитывать заложенный бюджет на торжество, точное количество приглашенных человек и особенности здоровья гостей. Ведь если среди родственников есть аллергики или люди с серьезными заболеваниями, то для них должно быть и полностью другое меню или возможность выбора среди представленных блюд. Вообще, именно широкий ассортимент среди закусок и угощений делает свадебный стол по-настоящему уникальным. Поэтому позаботиться о разносоле придется в любом случае. Но для экономии бюджета к составлению разнообразного меню понадобится серьезный подход. Определяя, что приготовить на свадьбу дома, всегда следует учитывать:
- Привычные блюда, которые хорошо знакомы всем гостям и которые им однозначно понравятся.
- Национальную кухню, рассчитанную на всех приглашенных или на большую часть гостей.
- А также традиционное для этих мест свадебное меню.
Но при этом опытные организаторы не советуют делать свадебный стол полностью национализированным. Здесь возможно исключение, если речь идет о национальной свадьбе. Но даже в таком варианте меню не должно быть примитивным. А чтобы найти золотую середину между хорошо знакомыми блюдами и уникальным торжественным банкетом, можно позволить различные эксперименты с холодными закусками.
Классическое и нейтральное свадебное меню в домашних условиях обязательно включает в себя:
- Два или три горячих блюда, среди которых одно первое, а остальные — второе.
- Холодные закуски и нарезку в ассортименте.
- Несколько вариантов салатов.
- Разнообразные напитки, как алкогольные, так и нет.
- Десерты: фрукты, сладости, мороженое.
Ну и, конечно же, обязательно нужен свадебный торт. Его не принято определять в десерты — на свадебном пире это абсолютно самостоятельное блюдо, служащее в интересах всего ритуала.
Меню для свадебного стола в домашних условиях разрабатывают хотя бы за месяц до начала торжества. При этом в целях экономии бюджета напитки покупают ящиками с запасом в 5-10 бутылок на 20-30 человек, а мясо, фрукты и овощи берут свежими за 2-3 дня, чтобы готовить только из качественных продуктов. Мясные и горячие блюда всегда требуют к себе повышенного внимания, поэтому на их изготовление лучше выделить целый свободный день. Какие можно приготовить закуски на свадьбу дома, зависит от фантазии и свободного времени организаторов. Но чаще всего это различные куриные и мясные рулеты с начинкой, канапе, мини-бутерброды, рыбные деликатесы.
Самым сложным при составлении банкетного меню является закупка напитков, особенно алкогольных. Приблизительный расчет на 30 человек гостей такой:
- Шампанское — от 5 бутылок, из которых 2 будут распиты в ЗАГСе и при встрече молодоженов дома.
- Вино в ассортименте (сухое, полусладкое, белое, красное) — от 12 бутылок по 0,75 л. Этот напиток чаще всего предпочитают только женщины.
- Крепкие алкогольные напитки для мужчин (коньяк, водка) — от 10 бутылок по 0,75 — 1 л.
Что же касается неалкогольных напитков, то на такое же количество гостей нужно по 10 л соков, газированной и минеральной воды.
К свадебному пиру блюда готовят всегда с небольшим запасом порций. Но если планируется отмечать и второй день свадьбы дома, то лучше позаботиться о большем количестве пищи и ее сохранности. При этом для приготовления стола можно привлечь профессиональных поваров или всех свободных родственников.
Грамотное украшение дома к свадьбе
Но для праздничной атмосферы и комфорта стола с угощениями недостаточно. Гостям обязательно захочется развлечь себя конкурсами и танцами, а делать это все лучше всего в красиво убранном помещении. И здесь для создания необходимой гармонии в обстановке следует руководствоваться общими правилами:
- Выбрать тему оформления свадьбы, которая может проявляться в стиле торжества, мотивах украшения, а может — в цветовом решении.
- Смело сочетать традиционные виды украшений с новомодными тенденциями.
- Не бояться проявлять индивидуальность.
При этом оформление частного дома отличается от украшения квартиры или придомового участка не только из-за особенностей выбранного места проведения торжества, но и традиционно.
Общепринятые традиции легко подскажут, как украсить частный дом к свадьбе:
- Калитка и ворота дома невесты, где после ритуала бракосочетания обычно и проводится свадебный пир, нарядно оформляются. В некоторых местностях для этих целей принято использовать ветки растений (березы) и ленты. Но сегодня все чаще отдают предпочтение композициям из воздушных шаров.
- На двери дома размещают соответствующую приветственную надпись для гостей.
- Сам дом внутри украшается по вкусу и выбранному стилю. При этом отдают большое значение драпировке, воздушным шарам и живым цветам.
- Драпируются такие поверхности, как столы и стулья. На окнах предпочтительнее использовать длинные шторы в пол. При этом все лучше выдерживать в мягких и светлых тонах. Поэтому нередко для праздничного украшения дома шторы, скатерти и чехлы для стульев шьются на заказ.
- При решении вопроса как украсить стол на свадьбу дома в таком случае обычно используют небольшие композиции из натуральных или искусственных цветов. Их размещают на столах между блюдами и изысканной сервировкой.
- бумажные флажки с подписанными поздравлениями, которые можно развесить по всей комнате;
- фигурки, объемные помпоны и цветочки на нитях, которые крепят к потолку, чтобы они свисали наподобие новогоднего дождя;
- разноцветные тканевые и бумажные веера, которые крепят на стены;
- лепестки живых цветов, композициями из которых можно дополнить любое оформление;
- различные свечи: резные, фигурные, простые, ароматические, стилизованные.
Все эти способы оформления идеально подойдут, если празднуется свадьба дома. Как украсить квартиру при этом? Принципиальных отличий в оформлении нет, только кроме помещения принято также украшать лестничную клетку и саму лестницу. На стены в подъезде при этом клеят специальные указатели, на которых в шуточной или торжественной форме для жениха указывают путь к невесте.
Празднуем свадьбу во дворе
Если погода позволяет, то молодожены нередко празднуют свадьбу во дворе дома или парке. И здесь есть свои требования к украшению территории. Прежде всего, оформление торжества в таком случае обязательно подстраивается под климат и погоду. Поэтому для украшений и подарков гостям могут использовать даже зонтики от солнца или дождя.
Но если это просто свадьба дома во дворе, как оформить ее помогут советы опытных организаторов:
- Позаботьтесь о зеленом чистом газоне. Желтая трава испортит любой вариант оформления.
- Установите на отдельном месте специальный танцпол. Его можно взять в аренду или нанять бригаду плотников, для его возведения. Также под танцпол подойдет достаточно свободный участок территории, выложенный плиткой или покрытый бетоном.
- Установите на территории участка хотя бы один био-туалет или арендуйте специальную роскошную переносную уборную, чтобы гости могли посетить это помещение в удобное им время.
- Организуйте перед участком парковку для машин гостей или арендуйте место на стоянке рядом с домом.
Во всем остальном рекомендации о том, как украсить двор частного дома к свадьбе, полностью совпадают с советами по оформлению помещения для празднования торжества.
Конкурсное сопровождение свадьбы
Итак, столы ломятся от угощений, оформление на уровне, праздничное настроение на высоте… Но что же еще нужно гостям? Конечно, хорошие конкурсы. И позаботиться об их составлении нужно заранее. При этом многое здесь зависит от того, будет ли это праздник с ведущим или же молодожены обойдутся без тамады. Но так как свадьба дома у невесты чаще всего справляется в узком кругу друзей и родственников, то обычно ведущего назначают из числа самых близких. Например, тамадой может быть шафер жениха, а помогает ему обычно подружка невесты.
Сценарий свадьбы дома без тамады при этом может быть самым разным, хотя обычно придерживаются традиционного. Для начала стоит разделить всю свадьбу на этапы:
- Встреча молодоженов после ЗАГСа.
- Поздравления от родителей и первые тосты.
- Несколько шуточных небольших игр для жениха и невесты (по типу «кто кого лучше знает»). Гости пробуют закуски.
- Поздравления от гостей (не более пары минут на каждого гостя) и вручение подарков. При этом подают первое блюдо. Также во время поздравления можно провести специальные конкурсы с залом (сбор денег в ползунки).
- Еще несколько конкурсов для молодоженов и их гостей, а на столах появляется второе блюдо.
- Время для произнесения клятв женихом и невестой, свадебный танец.
- Затем разрезание торта, десерты.
- Свободное время для танцев.
Конкурсы для свадьбы дома должны быть в общем количестве 5-8 штук. Кроме того, нужно иметь несколько запасных конкурсов, если вдруг какой-то не получится сделать или же нужно будет потянуть время. На каждую часть сценария стоит запланировать определенное время и прибавить к полученному результату один час про запас. При подсчете времени важно учитывать, что гости в перерывах кушают. Если запланирован свадебный фейерверк, то он обычно бывает после танца молодых.
Но если запланирована не обычная свадьба дома без тамады, как провести ее в этом случае? Здесь все зависит от темы свадьбы и воображения молодоженов и их друзей-ведущих. Например, свадьба в гангстерском стиле оформляется под стать теме, а конкурсы подбираются с гангстерской тематикой. Хотя чаще всего в таком случае классические конкурсы просто стилизуются под тему свадьбы.
Рекомендуем также
svadbami.ru
Меню на свадьбу дома: расчет на 10-60 человек
Важная часть свадьбы – застолье. Успешность мероприятия напрямую зависит от качества и вкуса еды. Чтобы правильно составить меню на свадьбу дома необходимо многое учесть. Нужно знать точное количество приглашенных, сколько из них женщин, мужчин и детей, а также время, отведенное на празднование.
Правильный подход
Выбирая свадьбу в домашних условиях взамен ресторанной, молодожены существенно экономят бюджет. Они могут рассчитывать на приятную, семейную обстановку, где всем будет комфортно. Но есть и минусы в проведении такого торжества – трата времени и приложение больших усилий для того, чтобы праздник прошел отлично.
Основное правило, которое должны учесть молодые, перед тем как составить меню на свадьбу в домашних условиях: еда должна быть вкусной и в нужном количестве. Порции необходимо рассчитать так, чтобы всем хватило и не осталось в доме много лишнего.
При подаче блюд необходимо соблюдать правильную очередность. Сначала идут мясные и рыбные холодные закуски, потом горячее. Салаты, овощные нарезки и грибы находятся на столе все время. В самом конце вечера подаются десерты и свадебный торт.
Праздничное меню дома обязательно должно включать основные горячие блюда. Для большего эффекта можно поставить на стол целую индейку или поросенка, фаршированную рыбу. Они будут радовать глаз с начала вечера, а в момент подачи их подогревают и разрезают на порции.
Составляем меню
На 10 человек. Скромная, маленькая свадьба дома, состоящая только из самых близких родственников. В свадебное меню на 10 человек могут войти 2-3 салата с разными составляющими. Например, один мясной, другой — с морепродуктами или овощной. Должны присутствовать 2 основных горячих блюда. Самое оптимальное решение – подать курицу. Недорого и вкусно. В качестве закусок могут быть выбраны нарезки из овощей, колбас и сыров. Приветствуются бутерброды с различными ингредиентами, тарталетки, канапе. На десерт гостям можно предложить свадебный торт, мороженое, желе. Главное, не забыть про спиртное и учесть индивидуальные предпочтения каждого гостя.
На 15 человек. Присутствующие гости на свадьбе дома могут рассчитывать на 3-4 вида салатов, периодически повторяющихся на столе. Также в свадебное меню на 15 человек входит несколько основных блюд — мясных и рыбных. Должны быть нарезки, холодные закуски. Гости одобрят наличие свежих и маринованных овощей. Можно предложить фаршированные грибы или жульен. Если у молодых свой двор при доме, то можно пожарить шашлык. Хорошей идеей будет придумать оригинальное оформление и подать его с овощами-гриль прямо на шампурах. Не забудьте про десерт, алкогольные напитки и соки.
На 20 человек. Меню на свадьбу дома на 20 человек составить просто. Ведь вкусовые предпочтения близких людей давно известны. Можно приготовить 3 вида салата и два основных блюда. Красиво оформить и подать закуски, которые должны присутствовать на столе весь вечер. Приветствуются сезонные овощи и фрукты. Обязателен десерт и напитки.
На 30 человек. Рассчитывая свадебное меню дома на 30 человек необходимо в качестве экономии выбирать простое исполнение и оформление различных блюд. В качестве горячего подать курицу. Использовать больше закусок и нарезок. Можно приготовить несколько гарниров: запеченный картофель и тушеные овощи. Отлично идут блинчики с начинками. Они сытные и выглядят презентабельно. Торт лучше заказать большой, чтобы всем хватило.
На 40 человек. Если молодые насчитали 40 гостей, то отметить маленькую свадьбу дома уже не получится. Придется раскошеливаться или на чем-то экономить. Можно расставить на столе больше закусок: рыбных, мясных, овощных. Из салатов выбирать рецепты с недорогими ингредиентами. Основным блюдом может стать запеченный судак или курица. Сделайте акцент на красивой подаче и гости не заметят простоту продуктов. На десерт подайте мороженое или выпечку, сэкономив на торте.
На 60 человек. В домашних условиях отметить такое торжество непросто. Если у невесты или жениха есть просторная жилплощадь, где они могли бы разместить большое количество гостей, то это просто прекрасно. При составлении меню на свадьбу на 60 человек нужно учитывать количество порций. Закуски и салаты ставятся на стол из расчета — 1 салатник на 7 персон. Это значит, что через каждые 7 мест блюдо должно повторяться. Потребуется несколько видов горячего, 4-5 салатов и различных сытных закусок.
Чтобы вы могли с легкостью составить свадебное меню на ваше количество гостей, рекомендуем использовать расчет еды на одного человека. Итак, на каждого гостя должно приходится в среднем: 300 г шашлыка (можно сделать половину куриного и половину свиного), 200 г картофеля, 1/4 запеченной рыбы, 300 г салата, 1 порция заливного и 100 г голубцов. Плюс к этому нужно учесть колбасные и сырные нарезки, а также соленья, грибы и канапе. Все эти блюда рассчитываются не менее, чем 1 тарелка на 4 персоны. Не забудьте также про холодные напитки и алкоголь, тут уже нужно ориентироваться на предпочтения гостей (коньяк, водка, шампанское или же вино).
Советы молодым
- Если на свадьбе, проходящей в домашних условиях, будут присутствовать дети, то для них нужно будет продумать отдельное меню. Блюда должны быть легкие, нежирные. Подойдет отварное мясо или рыба. Обязательно добавьте овощи, фрукты и десерты. Для удобства лучше поставить дома для детей отдельный столик.
- Если молодожены не могут сами составить свадебное меню, то стоит посоветоваться с профессиональными поварами, которые специализируются на банкетных торжествах. Они могут предложить готовое решение с конкретными блюдами и расчетами порций. Все эти идеи можно реализовать дома.
- Меню на второй день свадьбы отличается меньшим разнообразием подаваемых блюд. Приготовить дома можно горячий суп, несколько закусок и салат. Должна присутствовать нарезка из свежих овощей и фруктов, маринованные деликатесы и алкоголь.
- Когда свадьба играется летом, то на столе можно встретить больше свежих овощей, зелени и фруктов. Среди первых блюд большой популярностью пользуется окрошка.
- Свадебное меню зимой отличается питательностью. В холодное время года организм нуждается в калориях. Можно смело подавать горячие основные блюда и закуски. В домашних условиях уместно будет приготовление холодца. Это может стать изюминкой застолья.
- Составляя примерное меню желательно тут же в списке делать пометки необходимых продуктов и цены на них. Так можно ориентировочно просчитать бюджет.
- Для гостей, которые не смогут сопровождать молодоженов в ЗАГСе и на фотосессии можно устроить дома шведский стол. Так они не успеют заскучать и проголодаться до наступления основного застолья. А некоторые пары и вовсе останавливаются на эконом варианте проведения торжества в домашних условиях, который заключается в организации фуршета. Такая смелая задумка может быть оценена неоднозначно. Подойдет для небольшой молодежной свадьбы.
Главное при составлении меню на свадьбу дома — это тщательная подготовка и продуманная организация праздника. Если порции просчитаны, предпочтения приглашенных учтены, подбит бюджет, то и торжество пройдет весело. Гости обязательно оценят качественную, домашнюю кухню и надолго запомнят стол, приготовленный с любовью.
Напоследок, предлагаем ознакомиться на видео с полезной информацией от экспертов:
slovibuket.ru
планируем меню свадебного стола дома
Опубликовано: 29.06.2017
Меню свадебного стола – один из самых сложных организационных вопросов. Выбор блюд несколько осложняется, если праздник проводится дома. Во-первых, потому как встает вопрос, кто будет готовить. Во-вторых, после гостей придется перемыть огромную гору посуды. В-третьих, для домашнего торжества нет готовых наборов деликатесов.
Меню для свадьбы у себя дома следует составлять с четкой привязкой к 3 условиям.
- Состав гостей. Следует сразу выяснить, есть ли среди них аллергики, гипертоники, люди, соблюдающие пост или диету.
- Численность приглашенных. Меню на маленькую свадьбу дома на 15 человек и большой праздник на 25–40 гостей отличается как набором блюд, так и способом их подачи.
- Возраст гостей. Детям нужна своя кухня, женщинам – легкие закуски и диетические угощения, мужчинам – побольше мяса и разнообразия.
Меню на свадьбу дома
Меню домашнего свадебного стола необязательно продумывать самостоятельно. Даже если вы все устраиваете сами и уже придумали, чем угощать гостей, советы профессионалов придутся очень кстати. Обратиться за помощью с доставкой уже готовых деликатесов вы сможете к кейтеринговым компаниям из нашего каталога, мы же для вашего удобства распланируем стол.
Свадебное праздничное меню в домашних условиях обязательно должно включать 7 пунктов.
- Легкие закуски, нарезку, бутерброды для встречи гостей (и угощения тех, кто будет дожидаться молодых дома).
- Салаты. Минимум 5–6 вариантов, если это меню празднования дома свадьбы на 20 человек и более.
- Горячие закуски для подачи после танцев.
- Гарниры и горячие блюда. Мясо, птица, рыба, овощное рагу.
- Фруктовые салаты, ассорти, нарезка.
- Десерт – торт, каравай, пирожные, творожные пироги, йогуртовые десерты.
- Напитки. Коктейли, шампанское, горячительное, лимонад и соки.
Совет
Помните, что не все гости могут потреблять мясо, яйца, жирные блюда. Не забудьте предусмотреть в холодных нарезках соленья и овощные ассорти, а в горячих – безмясное сотэ, рагу, жаркое. Это условие касается праздника с любым размахом. Меню на свадьбу на 15 человек дома вы готовите или встречаете 50 и больше гостей, вопрос разных предпочтений/ограничений надо учитывать всегда.
Свадебное меню в домашних условиях: первый и второй день
Многое при выборе блюд зависит от времени празднования и дня свадебного торжества. Меню на второй день свадьбы дома нужно подбирать исходя из вчерашнего «профицита». То есть желательно расставить четкие акценты: в первый день – максимум разнообразия, на второй – легкая освежающая пища с большим количеством прохладительных напитков.
Совет
Меню первого и второго дня свадьбы дома постарайтесь сделать разными. Можно даже поэкспериментировать с различными кухнями – для первого дня использовать острые мексиканские блюда, для второго – легкие французские под винным соусом и с обилием грибных, сырных начинок.
Свадебное меню домашнее
Наши эксперты, которые имеют за плечами не одну домашнюю свадьбу, рекомендуют остановиться на самых «универсальных» продуктах для свадебных угощений:
- Рыба – идеальный вариант для гостей любого возраста. Домашнее свадебное рыбное меню можно выстроить на соленых закусках или горячих блюдах из белой или красной рыбы. Она быстро готовится, прекрасно усваивается и подходит для любого способа запекания (на плите, в духовке, на открытом огне).
- Мясной нарезки должно быть хотя бы 2–3 вида.
- Фрукты – отличный перекус между танцами. Стоит подать тарелки с фруктовым ассорти с самого начала.
Совет
Если домашняя свадьба намечена на лето, позаботьтесь о больших запасах льда и лимона. Домашний лимонад – лучший способ утолить жажду.
Меню на свадьбу дома на 10 человек
Меню на маленькую свадьбу на 10 человек (+/- 5–6 гостей) стоит выстроить так:
- Холодные закуски. Желательно заготовить несколько подносов с бутербродами, канапе, овощными подборками.
- Салаты расставить из расчета 1 ваза/салатница на 2–3 места.
- В качестве горячих блюд можно использовать что угодно – от целого запеченного поросенка до порционных жульенов или горячих бутербродов.
Совет
Выбирайте десерт малых форматов. Большой торт на маленькой свадьбе не обязателен. Куда предпочтительнее небольшие пирожные, кексы, вазы с мороженым.
Меню на свадьбу на 30 человек дома
Меню на свадьбу на 20 человек дома следует готовить исходя из четких пропорций. Чем больше приглашенных, тем больший запас надо предусмотреть. Опыт ресторанов, обслуживающих подобные мероприятия, демонстрирует примерно такую «дозировку» на гостя:
- 250–300 г салата;
- до 400 г холодных закусок;
- от 200 г горячих закусок;
- от 150 г гарнира и до 250 г горячего;
- минимум 150–180 г торта/десерта;
- 0,5–1 л напитков.
Совет
Чтобы исключить переедание, можно воспользоваться правилами профессионального кейтеринга. Меню свадьбы дома на 30 приглашенных человек для этого надо распределить на закуски + салаты (подаются первыми), горячие закуски (после танцевального блока), гарниры + горячее (подается ближе к завершению вечера) и под занавес – десерт.
Меню на свадьбу на 50 человек дома
Меню свадьбы дома на 50 и больше человек тоже следует подавать этапами. Если праздник пришелся на лето, гостей можно пригласить во двор (здесь и места больше, и готовить веселее всем вместе).
Совет
Для большой свадьбы стоит распределить салаты и закуски порционно (канапе, маленькие вазочки с салатами). Это решит многие проблемы сервировки и упростит жизнь гостям. А если использовать одноразовую посуду под такие блюда, то и с уборкой вопрос будет решен.
Меню домашней свадьбы – вопрос, требующий кропотливого анализа и серьезной подготовки. Что бы вы ни решили по поводу праздника, обязательно обращайтесь за помощью к «ПатиМастерс». У нас собраны лучшие кейтеринговые компании, повара и обслуживающий персонал. Их опыт, мастерство и профессионализм встанут на вашу службу, а бюджет с участием мастеров существенно сократится.
Автор статьи: Анна Озери
spb.partymasters.ru
Свадебное меню - 63 фото хитростей при оформлении и подаче
Немаловажной частью свадебного мероприятия является банкет. Именно от него зависит, какое впечатление от торжества будет у гостей и молодоженов.
Чтобы праздничное мероприятие прошло на высшем уровне, необходимо грамотно рассчитать меню, учесть все нюансы.
Содержимое статьи:
Составление меню
- Критерии, на которые нужно обратить внимание:
- Знать точное количество гостей.
- Рассчитать сколько будет длиться мероприятие в ресторане.
- Обсудить заранее меню с сотрудниками ресторана.
- Сформировать перечень необходимых продуктов.
- Составить расчет стоимости свадебного меню на человека.
- Знать программу проведения торжества, чтобы обговорить с сотрудником ресторана, в какой очередности будут выставляться блюда.
Организация свадебного банкета
При организации банкета нужно знать, что горячих блюд должно быть как минимум два. Первое подается в начале торжества, а второе во время перерыва в конкурсной программе.
Очень многие считают, что горячее блюдо должно быть всего одно, но это не правильно. Собравшиеся приезжают на банкет немного уставшими и голодными. Так как большую часть дня провели в ЗАГСе, а после гуляли по городу.
В начале фуршета подаются холодные закуски, салаты, как дополнение к горячему блюду. Далее после того, как гости поедят горячее, подаются закуски из мяса и рыбы. Чаще всего, их хватает на все время проведения праздника.
Последовательность подачи блюд важна, потому что на празднике люди выпивают спиртные напитки. Также весьма немаловажно обилие блюд.
Второй раз горячее блюдо вместе с гарниром подается через 4 часа после начала банкета.
В завершении торжества гостям подается десерт. И самое главное выноситься свадебный торт, которым молодожены угощают всех собравшихся.
Стоит отметить, что по статистике от качества проведения мероприятия зависит, сколько гости потребят угощений.
В тех случаях, когда тамада активен, проводит большое количество конкурсов, то еды нужно намного меньше.
Примерный расчет меню на свадебный стол на одного человека
На одного гостя примерно нужно:
- около 200 гр мясной и рыбной нарезки;
- 50 гр закуски из сыра;
- 100 гр нарезки из овощей;
- 15 гр красной икры в тарталетки;
- 150 гр каждого вида салата;
- 300 гр мясного или рыбного блюда;
- 200 гр любого гарнира;
- 150 гр свадебного торта.
Примерный расчет количества спиртного
На свадебном торжестве присутствуют, как пьющие, так и совсем непьющие гости. Как же тогда произвести расчет?
Чтобы алкоголя хватило на всех, при расчетах учитываются все гости, вне зависимости пьют или нет.Как правило на 5 человек необходимо:
- 5 бутылок водки по 0,5 л;
- 2 бутылки красного и белого вина;
- 2 бутылки шампанского.
Безалкогольных напитков, должно быть, много. На одного человека приходиться более 1 литра сока, лимонада, минеральной воды.
На фото свадебного меню, представлен примерный расчет количества блюд, а также вариант оформления банкета.
Фуршет
Зачастую, гости прибывают в ресторан раньше молодых. Поэтому для них обязательно необходимо организовать небольшой фуршет из легких закусок.
На стол можно поставить мясную, сырную нарезку, шоколадные конфеты, алкогольные и безалкогольные напитки, минеральную воду без газов.
Рекомендации
Не существует блюд, которые нельзя подавать на праздничный банкет. При составлении меню жених и невеста опираются на собственные пристрастия в еде, а также на семейные традиции.
Однако, есть некоторые правила по составлению свадебного меню:
- На стол не подаются супы.
- Не нужно ориентироваться на вкусы каждого гостя. Исключением являются гости, которые вегетарианцы.
- Не стоит ставить на праздничный стол экзотические блюда.
- Если в качестве гостей присутствуют лица другой национальности, то нужно поставить на стол традиционные для них блюда.
- В меню нужно включить соления, различные соусы, хлеб.
- В теплое время года, в меню не следует включать салаты, в которых присутствует майонез. Отдавайте предпочтение салатам, которые заправляются растительным или оливковым маслом, сметанным соусом.
- Не делайте нарезки и основные блюда порционными, так как гостей может прийти немного больше.Свадебное меню в домашних условиях не отличается от организации в ресторане. Расчет продуктов происходит в точности так же.
Выше произведен расчет на 5 человек, это поможет составить свадебное меню на 30 человек, или даже на 50.
Самое главное, составить примерный список блюд на одного гостя, чтобы понимать, какие основные блюда и закуски будут присутствовать на торжественном мероприятии.
Фото свадебного меню
svadba-sovet.ru
Примерное меню на свадьбу на 20, 30, 40 и 50 человек
Существует традиционная схема проведения свадебного торжества: выкуп невесты, посещение молодыми ЗАГСа, фотосессия с гостями и, конечно, застолье, где происходит самое большое веселье. От того, насколько грамотно будет составлено меню на свадьбу, будет зависеть впечатление гостей от праздника. Нужно учесть количество приглашенных, чтобы на столе было достаточно блюд, но в то же время ничего не пришлось потом выкидывать. О том, как составить меню на свадьбу на одного человека, а также на 20, 30, 40 и даже 50 гостей, вы узнаете из приведенной ниже статьи.
Разнообразное меню - довольные гости
Для того чтобы кушанья пришлись по вкусу всем, даже самым требовательным гостям, нужно подойти к составлению меню на свадьбу особенно внимательно. Важно, чтобы оно было максимально разнообразным, тогда точно никто не уйдет с мероприятия голодным.
Даже если вы очень любите японскую кухню и морепродукты как таковые, не лучшим решением станет поставить на столы только суши, осьминогов и рыбу. Разбавьте рыбные блюда несколькими мясными закусками, а также парой вегетарианских блюд. Пусть среди ваших гостей нет истинных противников животной пищи, кто-то выберет именно овощные блюда, чтобы не сильно набивать живот на этом торжестве.
Правила выбора меню в кафе
При подготовке меню самым сложным становится выбор блюд. Не стоит останавливать свой выбор на очень сложных кушаньях. Такие блюда, как правило, нравятся не каждому, а значит, и сытыми уйдут не все. Выбирайте проверенные временем салаты: оливье, цезарь, греческий и другие. То же правило касается и горячего: между филе курицы с ананасами и просто куриного или свиного бифштекса выбирайте второе, так как вероятность того, что оно придется по вкусу практически всем, гораздо выше.
Не стоит выбирать блюда, основываясь только на записях в меню. Попросите попробовать все, что собираетесь заказать. Некоторые кафе охотно идут на такую дегустацию, но даже если вас попросят оплатить эту процедуру, соглашайтесь - вы сэкономите не только деньги, если предложенные поварам блюда вам не подойдут, но и нервы - в день свадьбы особенно хочется, чтобы все, даже самые мелкие детали, были учтены и доведены до идеала.
Немаловажным является и подача блюда. Часто картинки в меню не соответствуют реальному положению вещей. Сделав дегустацию, вы избавите себя от неприятных сюрпризов на своем празднике. Правда, надо заметить, что самой лучшей проверкой работы кафе или ресторана, станет не целенаправленная проба блюд, а поход в это заведение в качестве обычного гостя. Поужинайте в выбранном месте и проверьте не только кухню, но и работу официантов.
Каким блюдам стоит отдать предпочтение
Если говорить о блюдах более подробно, то лучше на каждого гостя предусмотреть по два салата: легкий овощной и мясной. Это могут быть салаты в индивидуальных тарелках, а могут быть большие салатники, которые расположены на столе так, чтобы каждый приглашенный мог сам положить себе желаемой еды. Легким салатом может быть простая нарезка огурцов, помидоров и зелени, а к более сытным салатам можно отнести "Мушкетерский" и "Парус".
Хорошим горячим блюдом будет так популярный у молодоженов печеный картофель с мясом. На десерт, конечно, будет подаваться свадебный торт, но, помимо него, лучше приготовить кексы или конфеты. Закуски лучше сделать нескольких видов: сырная нарезка, фруктовая, мясная, возможно, рыбная.
Ориентируйтесь на то, какой алкоголь вы выбрали для своего мероприятия. Если на столах стоит водка, а среди приглашенных много мужчин, то и закуске стоит отдать предпочтение именно сытной, такой как мясо или рыба. Дамам под шампанское или вино хорошо подойдет тарелка с виноградом, орехами, кубиками сыра и пиалой с медом, куда опускаются наколотые на шпажки или вилку кусочки пищи.
Необходимый минимум на столе
Для того чтобы застолье прошло весело, а все гости еще долго вспоминали угощения, нужно, чтобы в меню банкета было как минимум:
- Закуски двух-трех видов: овощная нарезка (можно маринованные овощи), сырная, морепродукты, мясная, сельдь с картофелем и свежей зеленью или с кольцами лука, фрукты, колбасы. Помимо различных нарезок, в роли закусок могут выступать разнообразные рулетики из лаваша с начинкой, фаршированные яйца, помидоры и другое.
- Салаты, а лучше два: оливье, мимоза, сельдь под шубой, цезарь с курицей, различные грибные и теплые мясные салаты.
- Горячее: мясо либо рыба с гарниром (картофель, рис, овощи). Эффектно смотрится подача горячего в горшочках для каждого гостя.
- Напитки алкогольные и безалкогольные: минеральная вода, сок или морс, из алкоголя - шампанское, вино, водка, можно мартини.
- Десерт. Свадебный торт сейчас не является неотъемлемой частью торжества. Порой его заменяют кексами, выложенными ярусами на специальную подставку. Такое угощение удобно брать гостям. Даже если на вашей свадьбе есть торт, позаботьтесь о том, чтобы был дополнительный десерт. Его кладут, как правило, на отдельный стол, где находятся кружки с чаем. В роли таких сладостей могут выступать шоколадные конфеты, кейк-попсы, маффины, печенье и другое.
Расчет количества еды
Для того чтобы рассчитать меню на человека на свадьбу, нужно помнить, что еды должно быть столько, чтобы все наелись, но при этом ее осталось не очень много. Продумывая количество еды, учитывайте не только количество гостей, но и их пол, возраст, а также продолжительность мероприятия, ведь чем дольше длится праздник, тем больше потребуется угощений.
Обычно свадебные гулянья длятся около пяти часов, в среднем за это время гость может съесть полтора килограмма еды. Исходя из этого расчета, можете заказывать меню: примерно по 250-300 грамм еды по каждому из пунктов из предыдущего раздела. Чуть меньше еды (около 200 грамм) можно отложить на десерт, а вот на горячее лучше отвести не менее 400 грамм. Если на празднике есть дети до 12 лет, сократите количество еды, отведенное на них, примерно вдвое.
Алкоголь нужно рассчитывать следующим образом: крепкий алкоголь, такой как коньяк, водка, по полбутылки на человека, а некрепкие - по бутылке. Мужчины, как правило, предпочитают выпивать крепкие напитки, женщины – напротив, некрепкие. Шампанского много не нужно, так как его обычно пьют только в самом начале мероприятия, берите одну бутылку на троих гостей.
Безалкогольные напитки, особенно если свадьба проходит в теплое время года, лучше брать не менее полутора-двух литров на человека. Вообще, с напитками действует правило "много не бывает", потому что даже если ваши гости не выпьют все приготовленное, алкоголь и воды долго не портятся, и нераспечатанные бутылки потом можно будет использовать при проведении другого мероприятия.
Меню на 20 человек
Свадьбы не более чем на 20 приглашенных обычно устраивают, когда хотят отметить день своей свадьбы только с самыми близкими людьми. В этом случае молодожены практически гарантированно знают вкусы и предпочтения своих гостей, и для них не станет сюрпризом аллергия на какой-либо продукт, а также вегетарианство или диета. Такую скромную свадьбу вполне можно организовать в домашних условиях. Продумать меню на свадьбу дома не составит труда.
На столы поставьте 2-3 салата, разложенные в 5-6 салатников, что позволит всем без проблем пробовать блюда. На закуски поставьте на столы бутерброды, запеченные в духовке, фаршированные овощи, соленья, нарезку сыра и колбасы. Лучше всего будет приготовить два вида горячих, а чтобы сэкономить, можно запечь курицу. На десерт в меню на свадьбу на 20 человек нужно предусмотреть несколько лакомств. Помимо торта, приготовьте не менее 20 пирожных - на каждого приглашенного.
Меню на 30 человек
Разместить в домашних условиях 30 человек скорее всего не получится, а значит, заказывать меню на свадьбу придется в ресторане. Уточните у официантов, как именно раскладываются блюда на столе. Хорошо, если каждое блюдо будет разложено в 2-3 тарелки. Тогда каждые 6-7 человек смогут самостоятельно обслужить себя.
Посмотрите на то, гостей какого пола больше на вашем празднике. Если мужчин намного больше, чем женщин, количество еды нужно значительно увеличить. Внести особенно много угощений в меню на свадьбу на 30 человек понадобится в том случае, если на столах стоит крепкий алкоголь, который требует хорошей закуски.
Вам нужно будет подготовить не менее двенадцати бутылок крепкого алкоголя и около двадцати вина. Еды в килограммах должно быть не менее 50. Смотрите на вес блюд в меню кафе и суммируйте - такой метод даст понять, сколько еще необходимо выбрать блюд, чтобы все остались сытыми.
Меню на 40 человек
Меню на свадьбу на 40 человек продумать уже гораздо сложнее. Хотя по формуле: количество гостей × 1,5 килограмма еды + 5-10 кг закусок = количество угощений на столах - задача упрощается. Если накормить всех становится проблематично из-за отсутствия средств, то ни в коем случае не урезайте порции.
Выбирайте более дешевые продукты, например, вместо свинины подайте курицу, а салат "Цезарь" замените на "Оливье". Для того чтобы все гости смогли порадовать себя кусочком вашего свадебного торта, он должен быть не менее 9 кг. К нему обязательно подайте дополнительные десерты.
Меню на 50 человек
Накормить такую толпу из родственников и друзей - самый настоящий квест: нужно заранее продумать, как сделать рассадку, а также расстановку блюд на столах. Примерное меню на свадьбу на 50 человек может выглядеть так:
- Салат овощной, салат "Столичный" с куриной грудкой и свежим огурцом - все в порционных салатниках на каждого гостя.
- На каждые 5-6 гостей тарелка с фаршированными баклажанами, бутербродами, мясной и рыбной нарезкой.
- Нестандартным ходом будет подать на горячее горячие блины с мясной начинкой.
- На столах должна стоять рыба - судак или скумбрия, если кто-то из гостей не наестся блинчиками.
- Недорогим, но очень вкусным горячим блюдом является цыпленок табака.
- Торт должен весить более 10 килограмм. К нему сделайте 50 пирожных, а на десертный стол поставьте не только чай, но и кофе.
Как сделать свадебное меню в домашних условиях
Если ваша свадьба проходит в узком кругу приглашенных, а ваш дом способен вместить до 20 гостей, то не стоит тратить лишние деньги на аренду помещения - все блюда можно приготовить самим, подключая к этому процессу родственников и подруг.
Конечно, блюда, сделанные в домашних условиях, не должны быть обычными, которые все едят на обеды и ужины, но и пытаться повторить сложные рецепты от шеф-поваров не имеет смысла. Вот примерное меню на свадьбу на 15-20 человек, которое несложно повторить дома:
- Закуски: соленья, нарезки сырная и мясная, овощная тарелка, фрукты, бутерброды со шпротами.
- Салаты: сельдь под шубой, с курицей и ананасами.
- Горячее: голубцы, печеный картофель, рыба под маринадом.
- Десерт: торт, вафельные трубочки со сгущенкой, конфеты, фрукты.
Все блюда разложите в 2-3 тарелки и поставьте на разные концы стола.
Как можно сэкономить
Даже если вы заказываете меню на свадьбу в кафе, то существуют способы, которые позволяют сэкономить бюджет молодой семьи:
- Даже если ресторан предлагает вам торт, сделанный их кондитерами, поищите другой, более дешевый вариант. Предупредите администрацию ресторана о том, что десерт вы будете брать в другом месте, скорее всего, вас попросят принести сертификат соответствия.
- Брать алкоголь в баре кафе - очень дорого, выбирайте место для проведения праздника, не только исходя из красивого интерьера, но и опираясь на тот факт, что там можно приносить напитки с собой.
- Уточните, можно ли вам привезти на праздник свои безалкогольные напитки. Обычно на такое идут маленькие кафе, а также более крупные банкетные залы, если вы закажете определенный минимум бутылок у них.
- Попросите, чтобы все блюда, которые остались на столах, вам сложили с собой. Второй день свадьбы вполне можно отметить тем, что не успели съесть на самом торжестве.
Итоги
- Рассчитывайте количество еды, исходя из пола, возраста гостей, а также из их предпочтений. Не забывайте, что в среднем за 5 часов свадьбы гость съедает полтора килограмма еды.
- Сделайте меню на свадьбу максимально разнообразным, чтобы каждый приглашенный нашел блюдо по вкусу.
- Не экономьте, урезая порции, лучше выберите блюда с менее дорогим составом.
- Сделайте ставку на закуски. Их должно быть много. А если на свадьбе много мужчин, то они должны быть еще и очень сытными.
- Алкоголь и воды на свое торжество приобретайте с запасом: пусть лучше останется на другой праздник, чем гости останутся без напитков.
Таким образом, вы поняли, что банкетное меню на свадьбу так же, как и приготовленное в домашних условиях, легко подготовить, если придерживаться нехитрых правил, описанных в нашей статье.
fb.ru
актуальный вариант для небольшой уютной свадьбы
Одна из важнейших частей свадебного торжества – это застолье. Провести его можно в кафе или ресторане, на природе, а также дома. Последний вариант актуален и удобен в том случае, если предполагается не слишком много гостей, а свадьба планируется небольшой и уютной. В данной статье мы поговорим о том, как составить меню на свадьбу дома.
Что стоит учесть?
Свадьба в домашних условиях серьезно снижает финансовые расходы. К тому же, обстановка будет куда более теплой и семейной, нежели во время празднества в ресторане огромной толпой. Но у подобного подхода существуют и отрицательные стороны – для самостоятельной организации банкета в домашних условиях придется приложить куда больше усилий, ведь найти и придумать рецепты, готовить, накрывать и убирать, потом все придется самому.
Самое главное – блюда должны быть вкусными и, конечно, в нужном количестве. Так, чтобы хватило всем, но и при этом потом не осталось слишком много лишнего. Для того чтобы стол всегда был полон и еда не успевала заветриться, стоит подавать блюда в несколько этапов. Начинать нужно с холодных закусок и салатов, овощных нарезок и солений, потом можно подать горячие закуски, ближе к середине застолья – основные блюда и, уже в конце вечера, чай и кофе с десертом и свадебным тортом.
Хорошо также подумать над тематическим оформление домашней свадьбы. Если подобрать цветовую гамму, красиво украсить стол и подобрать аксессуары, то обычное домашнее застолье превратится в изысканное торжество. Например, как на фото:
Свадьба на 10 человек
Скромная домашняя свадьба на 10 человек предполагает среди приглашенных только родственников и близких друзей. Можно подать несколько видов нарезок – мясную, сырную, овощную и соленья. 2-3 вида салатов, например, с разными составляющими – с овощами, с мясом и с морепродуктами. В качестве горячего блюда отлично подойдет запеченная курица или утка, красиво оформленные, они станут прекрасным украшением праздничного стола. На десерт – традиционный свадебный торт, сделанный на заказ, либо испеченный самостоятельно, летом можно предложить гостям мороженое. Когда гостей мало, то можно учесть предпочтения каждого в плане алкоголя. На такую компанию можно взять 3-4 бутылки крепких напитков и столько же слабо-алкогольных. Также стоит запастись достаточным количеством минеральной воды и сока. Примерно 5 л сока и 10 л воды.
Свадьба на 15 человек
Для застолья на 15 человек понадобится немного расширить меню. 3-4 салата, разложенных на несколько тарелок, так чтобы каждый вид присутствовал в разных частях праздничного стола. Горячих блюд тоже должно быть несколько, их можно сделать порционными. Если празднование проходит в частном доме, то можно приготовить блюда на мангале – шашлык, рыбные и мясные стейки. Холодные и горячие закуски также должны присутствовать на столе в должном количестве — 1 вид на 4-5 человек. Количество крепкого алкоголя стоит закупать из расчета 0,5 бутылки на человека, конечно, стоит учесть количество детей и непьющих гостей.
Свадьба на 20 человек
Для свадьбы на 20 человек стоит приготовить:
- холодные закуски: 3-4 рыбных и мясных, 1-2 сырных, нарезка из свежих овощей и солености.
- основные блюда. Желательно минимум два вида – мясо и рыба, например. Блюда могут быть как порционными, так и общими.
- салаты. 2-3 вида салатов с разными ингредиентами – с мясом, с овощами, с морепродуктами.
- десерт. Выпечка, пирожные, конфеты, мороженое. Конечно, свадебный торт. На 20 гостей вест торта должен составлят4-4,5 кг.
Блюда необходимо разложить таким образом, чтобы на каждые 5-6 человек приходилось по одной тарелке с каждым видом.
Свадьба на 30 человек
Праздничное меню на такое количество человек стоит сделать проще. Не следует выбирать сложные в исполнении и трудоемкие блюда. На горячее можно подать запеченную курицу или утку. Также стоит подготовить большое количество разных горячих и холодных закусок, нарезок и салатов. Вес свадебного торта на 30 гостей должен составлять порядка 6 кг-6,5 кг.
Второй день свадьбы
Если молодые решаются отмечать второй день свадьбы, то предпочитают это делать либо на природе, либо в домашних условиях. Как правило, празднование проходит уже в гораздо более узком кругу, приглашаются только родственники и близкие друзья. Поэтому и меню на второй день свадьбы гораздо менее изысканно и разнообразно. Как правило, достаточно несколько видов салатов, холодных закусок и основное блюдо. В качестве горячего отлично подойдет шашлык или пища, приготовленная на мангале.
Серебряная свадьба
Для всех супругов серебряная свадьба – это важное и значительное событие, ведь это целых 25 лет, прожитых вместе. Конечно, столь знаменательную дату стоит как-то отметить. Основное, что стоит учесть при подготовке к торжеству на серебряную свадьбу – это оформление. Лучше всего использовать серебряную посуду, либо просто соответствующего цвета. Стол также стоит украсить вазами, блюдами, подсвечниками из этого металла.
Видео-подборка по теме статьи:
promodu.com
Свадьба на природе меню, советы по организации банкета
Традиционное празднование свадьбы в ресторане некоторые молодожены считают неактуальным. Для того чтобы внести нотку оригинальности в этот праздник, жених и невеста планируют провести свое знаменательное событие на природе. Свежий воздух, безграничное пространство, изобилие в меню обеспечат вам и гостям хорошее настроение на протяжении всего дня.
Советы по организации свадьбы на природе летом
Преимуществом проведения свадьбы летом является то, что вы можете организовать торжество на природе. Долгожданный праздник под открытым небом поможет вам воплотить заветные мечты по его оформлению. А ваша свадьба запомнится гостям надолго, если правильно распланировать торжество, приготовить разнообразное банкетное меню и придумать развлечения для присутствующих.
- Подсчет бюджета. Свадьба, организованная на природе, поможет сократить затраты для проведения этого торжества. Но перед началом планирования этого события необходимо провести финансовые расчеты.
- Выбор места проведения свадьбы. Согласуйте с родителями проведение свадьбы на природе. Если старшее поколение положительно относится к этой идее, можете приступать к выбору места для торжества. Отдайте предпочтение живописному пейзажу возле реки, озера или организуйте свадьбу в поле, где сможете разместить шатры.
- Одежда. Для празднования свадьбы на природе выбирайте короткое платье для невесты и льняной костюм для жениха. Такая одежда считается удобной, а в летнюю жару вы не будете испытывать дискомфорт. Невесте рекомендовано заменить туфли на шпильке на комфортные лодочки или сандалии.
- Приглашения. В приглашениях для свадьбы обязательно проинформируйте гостей, что планируете организовать торжество на природе. Ваши родные и близкие должны заранее знать все нюансы предстоящего праздника.
- Оформление. Даже если свадьба запланирована на природе, нужно уделить особое внимание оформлению места торжества. Если вы мечтаете о выездной церемонии, то арка с живыми цветами будет прекрасным дополнением для свадебного декора. Весь торжественный банкет вы можете разместить под куполом шатра.
- Погодные условия. При планировании летней свадьбы на природе меню составляют с учетом природных факторов, чтобы дождь, ветер или жара не испортили вам праздник. В случае ухудшения погоды у вас должен быть запасной вариант, например, накрытый шатер или беседка.
- Меню свадьбы. Важной частью всей свадьбы является банкет. Меню застолья должно быть грамотным и правильно распланированным, чтобы настроение не испортилось от невкусных кулинарных изысков или небольшого количества еды.
Как правильно составить свадебное меню?
Планирование летнего застолья и меню на природе усложняется тем, что ассортимент блюд нужно подбирать с учетом жаркой погоды. Высокая температура воздуха ограничивает молодоженов в использовании на свадьбе скоропортящихся продуктов. Также приготовленные блюда нужно хранить в закрытой посуде до начала банкета, чтобы избежать попадания насекомых, мошек, комаров.
За месяц до запланированной даты свадьбы вам нужно составить точный список приглашенных родственников, друзей. Не стоит разгонятся до сотни человек, но и 20 не обходитесь, на природе должно быть весело и шумно! Исходя из количества гостей, начинайте составлять меню для свадьбы. Учитывая, что на вашем торжестве будут люди с разными вкусовыми предпочтениями, при подборе ассортимента блюд необходимо соблюдать баланс между рыбными и мясными закусками, колбасными и сырными изделиями, алкогольными и безалкогольными напитками.
Расчет холодных и горячих закусок
При составлении меню для свадьбы молодожены долго не могут сориентироваться, сколько необходимо заказывать холодных и горячих закусок. Средняя продолжительность праздничного застолья на природе составляет приблизительно 9 часов. За это время каждый человек сможет съесть не более 1,7 килограмма, если рассматривать все предоставленные угощения. Поэтому важно правильно рассчитать холодные и горячие закуски, чтобы все участники свадебного банкета остались сыты и довольны.
При формировании праздничного свадебного меню необходимо распланировать холодные закуски так, чтобы их хватило от начала свадьбы до самого конца. Эти блюда выставляют сразу в первой половине свадебного банкета. Для правильного расчета угощений для всех гостей используйте следующие критерии калькуляции для одной персоны: 300 грамм салатов, 400 грамм холодных закусок. Вы можете приготовить:
- рулетики из лаваша,
- овощные нарезки,
- салаты,
- канапе с икрой,
- рыбную, мясную, сырную нарезки.
Горячие закуски подаются во время свадьбы вместе с холодными блюдами в начале застолья. Для правильного расчета общего количества таких блюд ориентируйтесь на показатель для одной персоны. Вам нужно приготовить фаршированных блинчиков, овощей в кляре, сырков во фритюре, судака, запеченного в фольге, грибов с фаршем в пропорции 250 грамм на человека от общего веса всех горячих закусок.
Расчет основных блюд на свадебном столе
Организовывая свадьбу на природе, обязательно включите в меню основные горячие блюда, которые станут коронными на праздничном столе. Хорошим вариантом таких угощений станет рыба, приготовленная на углях, или мясной стейк, запеченный в винном соусе. Также дополните меню своей свадьбы овощным ассорти, поданным вместе на блюде с молодым фаршированным поросенком. Рассчитать общее количество горячих закусок сможете от показателя в 400 грамм лакомств на одну персону.
Свадебный торт и каравай
Праздничный банкет свадьбы принято начинать с торжественной встречи молодых, невозможной без каравая. Затем по традиции этот пирог жених и невеста разрезают на равное количество, угощая им всех гостей. Для того чтобы все участники банкета смогли попробовать каравай, необходимо рассчитать точный вес готового изделия. Масса каждого кусочка этого торжественного пирога – приблизительно по 150 грамм: если приглашено на свадьбу 40 гостей, то каравай заказывайте весом 6 кг.
В меню свадьбы обязательно должен быть включен торт. Кондитерский шедевр станет завершающим акцентом вашего торжества. А для того чтобы торт дождался кульминационного момента, не потеряв свою форму во время летней жары, необходимо организовать его доставку к месту банкета на природу за три часа до начала торжественного выноса. Заказывая кондитерское изделие, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Для того чтобы все приглашенные смогли оценить вкус свадебного торта, необходимо правильно рассчитать его размеры и вес. Чтобы узнать нужный вес кондитерского изделия, опытные кондитеры рекомендуют каждому приглашенному гостю запланировать по 200 грамм готового торта. Например, для свадьбы из 50 человек вам необходимо заказать 10-килограммовый кондитерский шедевр. Для точного расчета используйте стандартную формулу: 200 грамм торта * количество приглашенных гостей = необходимый вес готового изделия.
- Форма свадебного торта тоже будет зависеть от рассчитанной массы. Кондитерское изделие весом до 3 кг рекомендовано оформить круглым или квадратной формы, избегая использования ярусов. Но если у вас торт от 5 кг, то вы уже сможете заказать двухъярусный десерт.
Алкогольные и безалкогольные напитки
Неотъемлемой частью свадьбы является наличие прохладных безалкогольных напитков в меню. Летняя знойная жара, подвижные конкурсы, заводные танцы будут постоянно вызывать чувство жажды у молодоженов и приглашенных гостей. Необходимо учесть вкусы всех присутствующих, чтобы родственники и друзья почувствовали заботу о каждом. Среди безалкогольных напитков оптимальным вариантом будет использование для свадьбы:
- фруктовых соков;
- сладких газированных напитков;
- минеральной воды с газом;
- компотов из сухофруктов;
- лимонада;
- морса.
Такой ассортимент в меню, позволит гостям вашей свадьбы выбрать по своему вкусу питье, которым легко утолить жажду на природе. Перед тем как составить меню необходимых напитков, нужно рассчитать их количество. Правильная калькуляция поможет избежать ошибок при покупке лишнего или недостающего питья. Во время банкета на летней свадьбе один гость может выпить в среднем до двух литров жидкости. Поэтому, если свадьба запланирована на 50 гостей, то вам нужно приобрести 100 литров различных безалкогольных напитков. Например, включите в меню свадьбы:
- 25 л компота из сухофруктов,
- 25 л минеральной воды,
- 20 л фруктовых соков,
- 30 л лимонада.
Не стоит свадьбу превращать в безграничное распитие алкогольных напитков. Позаботьтесь о том, чтобы приглашенные гости смогли отвлечься от чрезмерного употребления спиртного и поучаствовать в конкурсах. Природа не должна стать поводом развязного поведения присутствующих. Поэтому для точного расчета количества алкоголя вам нужно придерживаться простого правила калькуляции:
- 1 бутылка шампанского для двоих человек,
- 1 бутылка водки для трех-четырех,
- 1 бутылка вина для одного (сухого, полусухого),
- 1 бутылка коньяка на трех-четырех.
Например, для свадьбы на сорок человек, необходимо закупить:
- шампанское – 14-20 бутылок.
- вино – 20 белого и 20 бутылок красного,
- коньяк – 5-10 бутылок.
- водка – 5-10 бутылок.
Если в день свадьбы невыносимая жара, то сильный акцент на крепкое спиртное делать не рекомендовано. Приготовьте легкие алкогольные коктейли, которые ассоциируются с летней природой: дайкири, мохито, пина-колада, пунш гармонично впишутся в банкетное меню, поднимут настроение гостям и сделают свадьбу запоминающимся торжеством. Даже обычное вы шампанское сможете разнообразить на природе, если подавать его в охлажденном виде с добавлением ягод.
Примерное банкетное меню для свадьбы на природе
Для того чтобы свадьба, организованная на природе, прошла на высшем уровне, необходимо заранее составить меню банкета. Даже если торжество будут проходить на природе, не нужно ограничиваться холодными закусками. Полноценное меню свадьбы должно включать и горячие мясные блюда, бутерброды, десерт. Примерное банкетное меню свадьбы на природе включает следующие угощения:
1. Холодные и горячие закуски для свадьбы:
- рулет из лаваша,
- колбасная, мясная нарезка,
- копченая рыба,
- заливной язык,
- мясной салат на выбор,
- овощной салат,
- соусы,
- хлеб,
- печень с луком,
- греческий салат,
- овощной шашлык,
- судак под овощами,
- биточки свиные.
2. Основные горячие блюда для свадьбы:
- фаршированная утка,
- запеченные куриные бедрышки,
- стейки или шашлык,
- грудинка с сыром,
- рыбные стейки,
- плов.
3. Десерты и напитки для свадьбы на природе:
- торт,
- тарталетки или капкейки,
- маффины,
- фруктовый салат,
- лимонад,
- минеральная вода,
- вино,
- водка,
- коньяк,
- шампанское.
Что можно подать на второй день свадьбы?
Празднование традиционной свадьбы проходит в течение двух дней. Продолжая отмечать торжество на природе, стоит учесть, что подбор блюд для второго меню свадьбы не должен быть таким разнообразным. Для летней свадьбы включите в ассортимент угощений шашлык, овощи-гриль, 3 вида салатов, 5 закусок и два основных блюда. Начало застолья на природе можете начать с угощения горячей солянкой, разлитой в порционные пиалы для каждого приглашенного.
За три дня до предполагаемой даты свадьбы необходимо закупить мясо, которое вы будете использовать на второй день для приготовления шашлыка. Обратите внимание, что на каждого гостя понадобится минимум 250 грамм свинины. Например, для свадьбы на 40 человек вам нужно закупить 9-14 кг мяса. Желательно параллельно купить овощи и грибы, чтобы угощать гостей-вегетарианцев. Отличным вариантом замены будет овощной шашлык из баклажанов и сладкого перца, приготовленный на барбекю.
Рецепты блюд для свадебного стола с фото
Существенно сэкономить бюджет молодоженов поможет меню, состоящее из блюд, приготовленных собственноручно. Если вы планируете самостоятельно организовать свадьбу на природе, предлагаем несколько вариантов оригинальных рецептов закусок, горячего и десертов для свадебного меню. Пропорции ингредиентов в предложенных блюдах рассчитаны на свадьбу в 20 человек.
Рулетики с красной рыбой и сыром в армянском лаваше
Чтобы приготовить порционные рулетики, необходимы следующие составляющие:
- армянский лаваш – 4 больших листа,
- мягкий плавленый сыр – 300 грамм,
- пучок укропа,
- филе красной форели или семги – 400 грамм.
Процесс приготовления:
- Положите на стол тонкий лист армянского лаваша и намажьте сверху тонкий слой мягкого плавленого сыра.
- Затем присыпьте порубленным укропом и выложите тонкие пластины филе красной рыбы.
- Сверните лаваш в рулет и положите в холодильник. Перед подачей к столу готовую закуску необходимо нарезать маленькими кусочками.
Закуска «Рафаэлло» для свадьбы под открытым небом
Ингредиенты:
- крабовые палочки – 300 г,
- плавленые сырки – 6 шт.,
- майонез – 1 ст.л.,
- соль – щепотка,
- вареное яйцо – 4 шт.
Процесс приготовления:
- Плавленые сырки, яйца натираем и перемешиваем с майонезом, солью.
- Затем формируем небольшие шарики, а сверху украшаем тертыми крабовыми палочками.
- Вкладываем на тарелки и подаем к свадебному столу.
Жареные креветки с чесночным соусом для свадьбы
Необходимые ингредиенты:
- 20 тигровых креветок,
- 5 ст.л. оливкового масла,
- соль – 0, 5 чайной ложки,
- петрушка – пучок,
- лимонный сок – 1 ст.л.,
- сливочное масло – 150 грамм,
- 4 зубка чеснока,
- перец – по вкусу.
Процесс приготовления блюда:
- Тигровые креветки пронизываем деревянными шпажками и обжариваем в оливковом масле, добавив лимонный сок, соль и зелень петрушки.
- Затем подготавливаем соус. Для этого сливочное масло нужно растопить и смешать с выдавленным чесноком, перцем и солью.
- После этого каждую шпажку с креветками поливаем чесночным соусом и подаем к столу.
Куриная печень с беконом для свадьбы на природе
Одним из основных блюд в свадебном меню считается куриная печень с беконом. Для приготовления нужны такие ингредиенты:
- куриная печень – 1 кг,
- бекон – 20 пластинок,
- имбирь – 200 грамм,
- соевый соус – 2 ст.л.,
- соль, перец – по вкусу,
- красное вино – 3 ст.л.
Процесс приготовления:
- Куриную печень необходимо помыть, посолить и поперчить.
- Затем берем пластины бекона и заворачиваем в каждую куриную печень, закрепив зубочисткой.
- Выкладываем полученные конвертики на противень, полив сверху специальным соусом. Для его приготовления нужно соевый соус смешать с натертым имбирем и вином.
- Ставим жаровню в духовку на полчаса и подаем к столу в горячем виде.
Легкий фруктовый салат с соусом для свадьбы
Для этого десерта вам необходимо подготовить следующие ингредиенты:
- яблоко – 10 шт.,
- киви – 5 шт.,
- груша – 5 шт,
- банан – 5 шт,
- грецкие орехи – 200 грамм,
- апельсин – 1 шт.,
- фруктовый йогурт 2% - 0,5 л,
- сахарная пудра – по вкусу.
Процесс приготовления фруктового салата состоит из нескольких этапов:
- Необходимые ингредиенты нарезаем небольшими кубиками, перемешиваем и выкладываем в порционные пиалы.
- Затем йогурт и сахарную пудру взбиваем блендером и поливаем получившимся соусом фруктовый салат.
- Каждую пиалу сверху украшаем грецкими орехами и подаем в холодном виде.
Лимонад с апельсиново-лимонным соком для свадьбы
Для летней свадьбы на природе хорошо утолить жажду поможет рецепт фруктового лимонада. Чтобы приготовить его вам понадобятся:
- вода без газа – 6 литров,
- апельсины – 3 шт.,
- лимон – 2 шт.,
- сахар – 8 ст.л.,
- несколько листьев мяты.
Процесс приготовления:
- Из апельсинов и лимонов отжимаем сок и вливаем в охлажденную воду.
- Потом цедру всех цитрусовых нарезаем маленькими кубиками, а затем добавляем в лимонад.
- В самом конце приготовления растворяем в воде сахар.
- Готовый лимонад необходимо перелить в кувшины, а сверху украсить листьями мяты.
svadbavo.ru