Конкурсы для туристских слетов. Конкурс блюд турслет


Конкурсы для туристских слетов

Алексей МАШКОВЦЕВ,

учитель физической культуры

АНО «Школа «Премьер»

г. Москва

Конкурсы для туристических слетов

Осень – прекрасное время для проведения школьных туристических слетов, Дней здоровья, «Зарниц». Побывав на одном из праздников, организованных приходскими советами храмов Казанской иконы Божией Матери в Коломенском и Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове, мы решили рассказать о конкурсах для детей и молодежи, которые учителя физкультуры могут использовать при проведении внеклассных мероприятий.

Братство кольца

Участвуют по 4–5 человек от команды. Команды встраиваются в колонны, первые номера встают внутрь обруча – лучше использовать металлический, так как пластмассовый может сломаться – и держат его в руках. По сигналу судьи они бегут до разворотной стойки и обратно, после чего в обруч залезают вторые номера, и ученики преодолевают тот же этап вдвоем, затем третьи, и т.д. Побеждает команда, все участники которой раньше справятся с заданием.

Болото

Участвуют по 4 человека от команды. У каждой команды два обруча. Все встают в обруч, лежащий на полу возле линии старта, и по сигналу судьи бросают второй обруч на расстояние, доступное для прыжка, после чего по очереди перепрыгивают из одного обруча в другой. Последний участник делает прыжок с обручем в руках. Затем дети выполняют то же задание, перепрыгивая в другой обруч, и т.д. пока не преодолеют всё болото, – до линии финиша. Побеждает команда, которая затратит меньше времени.

Три мяча

Команды выстраиваются в колонны перед линией старта, у первых номеров по три волейбольных мяча. По сигналу судьи они, стараясь не уронить мячи, бегут до разворотной стойки и обратно, где передают их вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая придет к финишу первой.

В случае падения мяча ведение продолжается с того же места.

Городошный биатлон

Команды выстраиваются в колонны перед линией старта, у первых номеров по две биты для городков. В 5–10 м от них находятся платформы из фанеры – города, на которых устанавливают 5 рюх в форме какой-нибудь городошной фигуры. По сигналу судьи первые номера выполняют два броска, стараясь выбить рюхи из города. Если им это удается, они быстро строят новые фигуры и передают биты вторым номерам, которые выполняют то же задание, и т.д. В случае промаха участник пробегает штрафные круги по количеству невыбитых рюх, после чего собирает фигуры и передает биты следующему. Побеждает команда, которая придет к финишу первой.

Тим-пенкинг

Участвуют по 5 человек от команды. Все вместе встают на туристический коврик – «пенку» и по сигналу судьи переворачивают коврик под собой, стараясь не сойти с него и не коснуться земли. Если хотя бы один участник совершит ошибку, вся команда начинает выполнять задание сначала. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

Баскет-два-бол

В этом конкурсе участвует 1 человек от команды. Он получает два мяча: баскетбольный и теннисный – и по сигналу судьи бросает их в обруч, стараясь попасть обоими сразу; в случае промаха возвращается на место и повторяет попытку до тех пор, пока не попадет. Побеждает участник, который затратит на задание меньше времени.

Кедобол

Для этого конкурса понадобятся резиновый жгут и один кед большого размера. Участвуют по 3 игрока от каждой команды: двое держат концы резинового жгута, исполняя роль «живой рогатки», а третий натягивает его за середину и устанавливает на него кед, затем резко отпускает резину, стараясь, чтобы он улетел за контрольную линию. Если кед не долетел до нее, участнику предоставляется вторая попытка, и т.д. Побеждает команда, которая затратит меньше времени.

Ловкий дракон

Участники двух команд выстраиваются в колонны, положив руки на талию впереди стоящим. У стоящих последними к поясу привязана ленточка. По сигналу судьи все начинают двигаться так, чтобы первые номера сумели сорвать ленточку у игроков, стоящих последними в другой команде, и не дали этого сделать соперникам. Команда, которой это удалось, побеждает.

Если в команде произошел разрыв цепочки, ей начисляется штрафное очко. Если никому из команд за установленное время не удалось сорвать ленточку, в игре побеждает команда, у которой окажется меньше штрафных очков.

Шариковая битва

Игроки двух команд располагаются на площадке, к ногам у них привязаны воздушные шарики. По сигналу судьи участники стараются лопнуть ногой шарики игроков противоположной команды. Игроки, оставшиеся без шариков, выбывают из игры. Побеждает команда, которая сумеет лопнуть все шарики своих соперников.

В случае нарушения правил: захвата соперника, покидания пределов площадки, атаки без собственного шарика – участник выбывает из игры или еще один шарик добавляется команде соперника.

infourok.ru

Конкурс «Повара»

Общие положения:

  • в конкурсе участвуют по 6 человек от каждой команды;

  • команда готовит два горячих блюда (суп и второе), одно дополнительное блюдо и напиток из предоставленных продуктов;

  • время приготовление не более двух часов;

  • команда готовит презентацию и оформление своих блюд в соответствии тематикой «Юбилей турслета»;

  • дровами (углем), розжигом, спичками и мангалом команду обеспечивают организаторы;

  • посудой для приготовления команда обеспечивает себя самостоятельно.

Критерии оценки:

  1. Вкусовые качества 1го горячего блюда

  2. Вкусовые качества 2го горячего блюда

  3. Вкусовые качества напитка

  4. Вкусовые качества дополнительного блюда

  5. Оформление

  6. Оригинальность подачи блюд

  7. Презентация

Конкурс оценивается по 5-ти бальной шкале за каждый критерий.

Приложение 6

Конкурс «Спортивное ориентирование (заданное направление)»

Общее положение:

Цель участника – ориентируясь по топографической карте, найти расположенные на местности контрольные пункты (КП) и сделать отметку напротив соответствующего КП номера в контрольной карте (карандашом или компостером, установленным рядом с КП), пройдя всю дистанцию за кратчайшее время. Пример КП можно будет увидеть на старте. Пункты размещены на естественном рельефе на высоте не ниже колен участника. Границы полигона и пример карты будут приведены на стенде информации и на старте.

- в соревнованиях принимает участие обязательно две команды по 4 человека от каждого факультета;

- обязательно присутствие одной девушки в команде;

- обязательно наличие фонариков;

- порядок старта участников осуществляется на жеребьевке;

- отметка на контрольном пункте происходит всей командой, судьи оставляют за собой право проверить наличие всех участников команды при отметке на любом из контрольных пунктов;

- техническая информация. Масштаб карты 1:10000, длина дистанции до 2,5 км. Количество контрольных пунктов – 7;

- подведение итогов: зачет результат идёт по лучшему результату одной из команд.

Приложение 7

Конкурс «Костровая песня»

Общие положения:

  • в выступлении участвует команда из 12 человек;

  • исполнение песни под аккомпанемент любых музыкального(ых) инструментов;

  • продолжительность номера не более пяти минут;

  • тематика песни: «О походе», «Об Академии», «О юбилеи ВУЗа и тур.слета», «О факультете», «О студенческой жизни»;

  • совместное пение не менее 6-ти человек;

  • песня собственного сочинения приветствуется и дополнительно оценивается.

Критерии оценки:

  • Качество исполнения;

  • Привлечение дополнительных инструментов;

  • Оригинальность номера;

  • Артистичность участников;

  • Попадание в тематику;

  • Текст собственного сочинения;

  • Музыка собственного сочинения.

Оценка конкурса по 5-ти бальной шкале.

Приложение 8

Конкурс «Веселые старты»

Общее положение:

Цель конкурса: сплочение коллектива, развитие умения работать в команде, выявление спортивных навыков у участников. Каждая команда участвует в шести испытаниях и должна пройти их за наименьшее время.

Распределение мест в конкурсах происходит от наилучшего результата к худшему. Итоги испытаний каждой команды суммируются и выводятся в итоговой таблице. Факультет, набравший наименьшее количество очков, является победителем конкурса «Веселые старты». Участникам предлагается принять участие в следующих конкурсах:

Эстафета с мячом. Команда участников становится в колону по одному. У первого игрока каждой команды в руках мяч. По сигналу арбитра, участники с мячами в руках начинают движение до отметки красного цвета. Оббежав данную отметку, участник возвращается в конец колоны и передает мяч по верху из рук в руки участнику, стоящему в начале колоны. По данной аналогии все участники команд продолжают эстафету. Команда, прошедшая испытание должна поднять мяч вверх.

Таблица нарушений и штрафов

НАРУШЕНИЕ

ШТРАФ

Участник не оббегает красную отметку с мячом в руках

10 секунд за каждого участника, нарушавшего правила, к общему времени команды

Участник не передает мяч с конца колоны по верху из рук в руки

10 секунд за каждого участника, нарушавшего правила, к общему времени команды

Прыжки в мешках. Каждой команде участников выдается по одному мешку. По команде арбитра первый игрок команды залазит в мешок и начинает движение до красной линии, обогнув отметку. После пересечения красной линии участник снимает мешок, бежит до своей команды и передает реквизит участнику стоящему первым. Конкурс считается завершенным, когда последний игрок команды пересечет линию финиша.

Таблица нарушений и штрафов

НАРУШЕНИЕ

ШТРАФ

Участник снимает мешок, не добравший до красной линии

10 секунд за каждого участника, нарушавшего правила, к общему времени команды

Таракашки. До стартовой команды арбитра, первый участник команды занимает игровое положение (перед началом конкурса арбитр продемонстрирует данное положение). По команде «марш», участники начинают движение до красной линии. Обогнув отметку, участник продолжает движение в сторону финиша в исходном положении (стоя на ногах). Добежав до своей команды, участник передает эстафету, хлопнув второго участника по ладошке. Конкурс считается завершенным, когда последний игрок команды пересечет линию финиша.

Таблица нарушений и штрафов

НАРУШЕНИЕ

ШТРАФ

Участник встает в исходное положение, не добравший до красной линии.

10 секунд за каждого участника, нарушавшего правила, к общему времени команды

Серпантин. Команда становится в круг друг за другом. Одному из участников арбитр дает мяч в руки. По команде «марш», первый игрок передает мяч над головой второму участнику, а тот, передает мяч третьему между ног. Конкурс считается завершенным, когда мяч, пройдя круг, окажется в руках у первого участника.

Таблица нарушений и штрафов

НАРУШЕНИЕ

ШТРАФ

Участник не соблюдает чередование передачи мяча

10 секунд за каждого участника, нарушавшего правила, к общему времени команды

Из рук в руки.Шесть участников команды встают за линию начерченного круга. Седьмой участник встает в центр круга с мячом в руках. По команде арбитра, центральный игрок начинает передавать мяч напротив стоящему участнику, тот, в свою очередь, получив мяч, передает его обратно центральному игроку. Конкурс считается завершенным, когда мяч, пройдя круг, окажется в руках центрального участника.

Таблица нарушений и штрафов

НАРУШЕНИЕ

ШТРАФ

Участник заходит за линию круга

10 секунд за каждого участника, нарушавшего правила, к общему времени команды

Кузнечик. Команда выстраивается в колону по одному за линией старта. Первый участник выполняет прыжок в длину. Арбитр фиксирует прыжок по пяткам участника. Следующий участник команды занимает место предыдущего игрока по фиксирующей отметке. Конкурс считается завершенным, когда последний участник команды выполнил прыжок.

Таблица нарушений и штрафов

НАРУШЕНИЕ

ШТРАФ

Участник, потеряв равновесие, отшагнул назад или задел руками землю

Фиксируется наименьший результат

Участник заходит за фиксированную отметку

Снимается с участия в конкурсе

studfiles.net

Страница не найдена - Популярное видео для телефона

icon icon icon
  • Страница не существует!
  • iconМузыка
  • iconФильмы
  • iconТВ Шоу
  • iconКатегории видео
Или воспользуйтесь поиском.
  • Меню
  • iconМузыка
  • iconФильмы
  • iconТВ Шоу
  • iconКатегории видео
  © 2011 - 2018   Страница не найдена - Популярное видео для телефона FB TW VK G+

namapos.ru


Смотрите также