Пища для ума. Дизайн блюда


Пища для ума | Читать design mate

Дизайн-критик Ольга Косырева первой в России обратила внимание на фуд-дизайн, пообщалась с западными фуд-дизайнерами и посвятила новому направлению цикл авторских лекций, в которых рассказала о не длинной пока истории движения, его лучших представителях и ярких примерах. Мы делимся базовыми представлениями о предмете, а в дальнейшем планируем эту тему продолжать и развивать.

Фуд-дизайн появился совсем недавно. Его пионером называют испанца Марти Гише, ставшего известным в 1997 году. Он предлагал выдавливать на печенье схему, как и во сколько приемов его откусывать. И делал торт из цветных сегментов разного размера, где каждый цвет указывал долю ингредиента в составе.

Впрочем, неверно говорить, что фуд-дизайн – это только дизайн еды: он охватывает и продукты, и посуду, и даже сам процесс поглощения пищи. Скажем так: фуд-дизайн придает еде новый смысл. Его основа – не красота (за этим к фуд-стилистам), а функциональность.

Самое известное пояснение дала фотограф Инга Кнольке: «Фуд-дизайнер — это человек, который работает с едой, но безо всякой мысли о готовке». А Мари Вогельзанг, один из ведущих дизайнеров этого направления, пошла еще дальше: она просит называть себя eating-designer – дизайнером еды как процесса. Лучшие примеры фуд-дизайна, по ее мнению, уже выполнены – самой природой: это она создала эргономичные стручки гороха и фасоли, яйца или морковь.

Вогельзанг известна поклонникам фуд-дизайна как автор проекта Faked Meat – «Фальшивое мясо». Иронизируя над попытками производителей вегетарианской продукции превратить ее в «колбасу» или «шницели», Мари придумала кускам соевого мяса названия и даже истории происхождения. Так она дала вегетарианцам право на собственную еду, а не на бессмысленную подделку. Например, выдуманный ею понти живет в пустых вулканах, питается пеплом и роет норы в застывшей лаве твердым хвостом, потому у этого животного чуть подкопченый вкус. Когда понти станет закуской, его удобно подхватывать за этот хвост, как креветку – пальцы остаются чистыми. А хербаст, квадратный зверь, отращивает на теле травы, чтобы скрываться от хищников. В результате его мясо естественным образом подмариновано, а природная квадратная форма делает хербаста хитом любого кейтеринга.

Парижские графические дизайнеры Томас Вейл и Квентин Вайсбух нашли способ соединить фуд-дизайн и собственную специальность. Сначала они перепридумали бургер. Бургер-мороженое, бургер-часы, бургер-праздничный торт, суши, тыква на Хэллоуин, детская лошадка и бог знает что еще – полную и постоянно пополняемую коллекцию можно увидеть в инстаграме их проекта Fat & Furious Burger. А приобрести ее кусочек – на сайте. Нет, ребята не доставляют бургеры по всему миру – они продают их изображения на постерах, футболках и сумках. Бургеры как предмет культа – чем не новая идея для фуд-дизайна?

Развиваясь, фуд-дизайн перестал решать лишь вопрос функциональности и развлечения. На повестке дня появились и социальные проблемы. Так, канадский исследователь Диана Леклер Биссон, озаботившись проблемой загрязнения окружающей среды пластиком, представила коллекцию съедобной посуды. Чашки, гнезда и коробочки выполнены из сушеных томатов и, даже если не будут съедены, обратятся в прах гораздо быстрее керамических аналогов.

С появлением 3D-принтеров фуд-дизайн вышел на новый виток. C одной стороны, появились уникальные блюда-обманки, например, пирожные в виде гладких кусков мрамора, для изготовления которых рисунок печатают на кусочках кондитерской помадки разной формы. С другой стороны, формируется реальная перспектива печатать еду для повседневных нужд. Так, Тим Нотерманс предложил использовать 3D-принтер на борту самолета: меню станет разнообразнее, чем вечная «курица или рыба», а может быть, и вкуснее.

Но это в будущем. А уже сейчас можно без труда найти выдающиеся предметы фуд-дизайна на собственной кухне. Мы собрали для вас пять – функциональных, красивых и очень привычных.

Чипсы Pringles. Именно их стали первыми делать изогнутой формы – удобно класть на язык и есть целиком. А жесткий тубус не ломает эстетику.

Разные формы пасты. Каннелони для фарширования, фузилли или пене, с бороздками, для соуса – он вкусно заполняет полости, а пастина, мелкая паста, для супов – она варится в два счета.

Киндер-сюрприз. Идеальный пример подражания фуд-дизайну, созданному природой.

Рыбные и крабовые палочки. Аккуратная форма, полное отсутствие костей и даже запаха рыбы, не говоря о простоте приготовления. Состав в данном случае вторичен.

Эскимо. Форма, аналогов которой в пищевой индустрии немало: яблоки в карамели, чупа-чупс, корн-доги, творожные сырки на палочке. Формула одна – правильный расчет и чистые руки.

design-mate.ru

Еда в графическом дизайне

Немного о еде. Вкусно поесть любят практически все. Красивая фотография еды вызывает аппетит, а хорошо оформленный графический дизайн на эту тему всегда радует глаз. Однако и сделать еду неаппетитной намного проще чем кажется. Только фуд-фотографы знают сколько труда и вспомогательных средств необходимо для того, чтобы блюдо выглядело хорошо на фотографии. Сегодня же мы собрали удачный графический дизайн на тему еды.

 

 

Источник 

Источник

Источник

Источник 

Источник 

Источник 

Источник

Источник 

Источник 

Источник

Источник 

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Автор подборки — Дежурка

Смотрите также:

  • Крутой графический дизайн
  • Графический дизайн с цветочной темой
  • Графический дизайн: тренды на 2017 год

www.dejurka.ru

Фуд-дизайн – съедобное искусство

Посетители ресторанов становятся все более требовательными не только к вкусовым характеристикам блюд, но и к тому, как они оформлены. Стремление сделать еду более привлекательной стало одной из причин появления отдельного направления искусства. Произведения фуд-дизайнеров не только привлекательны с эстетической точки зрения, но и съедобны. Творческое вдохновение, немного фантазии и привычный набор продуктов может принять совершенно невероятную форму.

Фуд-дизайн, как новая ступень оформления блюд

фуд-дизайнфуд-дизайн

Когда речь заходит о фуд-дизайне следует понимать, что имеется в виду не красивая посуда, флористика или оригинальная сервировка. Эта область дизайнерского искусства касается непосредственно самой еды. При этом такое искусство является многогранным и включает несколько направлений. Это могут быть конфеты, которые своей формой говорят нам о том, какой у них вкус, или оригинальная бижутерия, которую нельзя носить, зато можно съесть, а могут быть и традиционные блюда, но выполненные в такой форме, что они становятся больше похожими на произведения искусства, чем на еде.Фантазия фуд-дизайнеров вызывает восхищение и удивление. Арт-кухня набирает все больше популярности в разных странах мира.

«Профессионально я не работаю с едой, только с объектами, которые можно кушать»

Марти Гиксефуд-дизайнерфуд-дизайнер

Одним и первопроходцев этого направления, считается Марти Гиксе, давая определение фуд-дизайну, отметил, что это направление не является кулинарным искусством в традиционном понимании. Разница между дизайнером еды и шеф-поваром, так же так между плотником и модельером в области мебели. То есть, если повара готовят еду, то дизайнеры ее создают, как будто это и не продукты вовсе, а материал для творчества, такой же, как дерево, метал, или камень.

Авторские блюда

В области дизайна еды, так же, как и в любом другом направлении этого искусства есть массовое направление, которое предполагает тиражирование продукта с оригинальной формой и нестандартным видом. Это могут оригинальные конфеты, необычный шоколад, чипсы и другая продукция широкого потребления, выделяющаяся своим оформлением на фоне подобных изделий. В тоже время есть и уникальные авторские работы, которые представляются на модных гастрономических показах, или создаются фуд-дизайнерами по заказу клиентов для «особого случая».

«Смешение бизнес-моделей с высококлассным питанием: наступит время, когда воздействие еды будет превосходить текстуру и вкус с точки зрения важности, а главной целью употребления пищи станет понимание влияние еды на наш организм». Марти Гиксе

Словно художники, фуд-дизанеры работают на «материалом» (ингредиентом блюд) и создают уникальные композиции, к примеру, традиционный суп может быть представлен в виде капель, которые даже не наводят на мысль, что это еда. Да и сами продукты, как еда, в таких перфоменсах уходят на второй план, уступая место высокому искусству.

saltandpepper.com.ua


Смотрите также