Технология 6 класс блюда из молока: Презентация по технологии «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» (6 класс)

Содержание

Конспект урока на тему «Молоко, молочные продукты. Блюда из молока.»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Башкирская гимназия им.Ш.Бабича с.Зилаир»

муниципального района Зилаирский район

Республики Башкортостан

План-конспект

в 6 классе

06.04.2018 г.

Учитель технологии: Такалова Л.З.

Зилаир

2018

Тема урока:

Молоко, молочные продукты. Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.

Цель:

Задачи:

Ознакомить обучающихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов.

Научить приготавливать блюда из этих продуктов.

Развивать самостоятельные навыки в работе с дополнительной информацией, умение работать с инструкционными картами.

Воспитывать культуру труда, чувство ответственности за выполненную работу.

 

 

Тип урока:

Комбинированный.

 

 

Оборудование:

Таблица «Сроки хранения молока и молочных продуктов», плакат «Правила безопасности и гигиены на уроках технологии», инструменты и приспособления для выполнения практической работы; инструкционные карты, рабочая тетрадь , учебник.

 Межпредметные связи:

 Биология , литература.

Ход урока

I. Организационный момент. (3-5 мин.)

II. Повторение и закрепление пройденного материала. (5-7 мин.)

Учитель: «Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить» — этот афоризм древних философов коротко, но ясно объясняет, почему проблемы питания во все времена и у всех народов были первостепенными. Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности. А что относится к питательным веществам, мы с вами узнали на прошлом уроке.

Как вы усвоили материал прошлого урока, мы сейчас выясним, ответив на вопросы.

  1. Вставьте пропущенную часть фразы:

 Витамин ________ укрепляет защитные силы организма.
 Витамин _________ способствует росту, улучшает зрение.
Минеральное вещество ___________ играет большую роль в формировании костной ткани.

Прекрасным источником легкоусвояемого кальция является ______________________.

  1. Какое минеральное вещество участвует в процессе кроветворения, в работе сердечно-сосудистой системы.

а) кальций;

б) железо;

в) натрий.

  1. Назовите, какие элементы относятся к:
    а) макроэлементам ___________________________________________________.
    б) микроэлементам___________________________________________________.

  1. Перечислите содержащиеся в продуктах питательные вещества:
    а) жиры;
    б) ___________
    в) ___________
    г) витамины;
    д) _________________________

  1. Какое минеральное вещество необходимо для нормальной работы щитовидной железы.

а) йод;

б) фтор;

в) калий.

III. Сообщение темы и цели урока. (20 мин.)

Учитель:

Отгадайте загадку. Жидко, а не вода, бело, а не снег? (Молоко).

А какие ассоциации вызывает это слово у вас?

( Игра «Ассоциативное солнышко». «МОЛОКО» напишите в виде лучей – ассоциации, которые вызывает это слово. При этом обсуждаем, почему именно эта ассоциация пришла в голову.)

Итак, тема нашего урока сегодня, как вы уже догадались, «Молоко и молочные продукты». Мы изучим с вами питательную ценность молока и молочных продуктов, познакомимся с технологией приготовления блюд из молока, научимся их готовить.

IV. Изучение нового материала.

Молоко – ценный пищевой продукт. Давайте вспомним, что вы знаете о молоке?

Молоко уникальный, созданный самой природой продукт питания. Его называют «эликсир жизни», так как в молоке содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму.

Молоко исцеляет от недугов. В Индии с древних времен известна пословица: «Хочешь жить долго — пей кислое молоко». Умение заквашивать молоко, получать кефир, кумыс, брынзу принадлежит народам древнего Востока, Средней Азии и Кавказа. Многие ученые и врачи России изучали свойства молока и применяли его для лечения различных заболеваний. В Египте молоком лечили оспу. Древнегреческий врач Гиппократ считал, что коровье молоко излечивает от малокровия. И в наше время молоко все так же считается незаменимым продуктом, полезным людям всех возрастов.

Питательная ценность молока

Благодаря своей пищевой ценности молоко может заменить любой продукт, но ни один продукт не может заменить молоко. В молоке обнаружено более 160 полезных веществ, которые полностью усваиваются организмом человека. Ценность молока определяется химическим составом и легкой усвояемостью входящих в него веществ. В молоке содержится жиры, белки, молочный сахар, минеральные соли, макро- и микроэле­менты, витамины.

В молочном жире содержатся низкомолекулярные и полинена­сыщенные жирные кислоты. Полиненасыщенные жирные кислоты представляют особую ценность, т. к. они не могут синтезироваться в организме человека.

Молочные белки содержат полный набор незаменимых амино­кислот в требуемых нашему организму соотношениях.

Из углеводов в молоке преобладает молочный сахар, которого нет ни в каких других продуктах, он является существенным ис­точником энергии для организма человека.

Минеральные соли молока представлены солями кальция, маг­ния, фосфора. Причем нужно отметить благоприятное для орга­низма количественное соотношение этих солей в молоке.

В молоке содержатся такие ценные микроэлементы, как цинк, медь, марганец и др.

И, наконец, в нем содержатся жирорастворимые витамины А, (3-каротин, Д и растворимые в воде Вь В2, В12 и др. Нужно только помнить, что некоторые витамины разрушаются под действием воздуха и солнечного света. Поэтому нельзя хранить молоко и мо­лочные продукты в открытой посуде и при дневном свете.

Ассортимент молочных продуктов

Молоко — само по себе прекрасный продукт питания — служит сырьем для приготовления множества различных молочных про­дуктов, которые принято условно подразделять на следующие группы: цельно и кисломолочные продукты, масло, сыры, моро­женое, молочные консервы, сухие молочные продукты и т. д.

Эти продукты справедливо называют продуктами здоровья. Чело­век должен употреблять их в пищу с раннего детского возраста на протяжении всей жизни, чтобы быть здоровым и работоспособным.

Одним из 160 замечательных свойств молока является его способность к сквашиванию. Вроде бы испорченный продукт через некоторое время вдруг приобретает совершенно новый вкус и приятный аромат. Люди давно заметили это свойство молока и употребили его себе во благо.

В промышленности из молока получают различные кисломолочные продукты, для чего используют различные закваски и биоорганизмы. Это сметана, творог, кефир, простокваша, ряженка, варенец и другие. Из козьего, овечьего, буйволиного молока готовят национальные кисломолочные продукты: кумыс, катык, мацун, курт.

Хранение и обработка молочных продуктов.

Качество молочных продуктов можно определить по запаху, внешнему виду, цвету, вкусу, консистенции. Все несвежие продукты имеют специфический неприятный запах. Их поверхность покрывается бугристой пленкой, становится скользкой. Меняется цвет, появляется кислый или горьковатый вкус. Консистенция становится тягучей, липкой.

Все молочные продукты надо хранить в холодильнике и строго соблюдая сроки хранения, которые различны для разных продуктов.

Например , при температуре +4….8 ºС молоко можно хранить — 20 ч, сметану-72 ч, творог- 36 ч, сл. масло- 10 дней, кефир- 3-5 дней, йогурт- 7 дней.

Чтобы предохранить молоко от скисания в домашних условиях, его кипятят. На молокозаводах молоко пастеризуют или стерилизуют.

Пастеризованное молоко – это молоко, подогретое до температур, убивающих болезнетворные микробы, и выдержанное при этих температурах строго определенное время. Например: выдерживают при t 72–75 °С в течение 20–30 минут и при t 63–65 °С в течение 30 минут, а затем охлаждают до 6–8 °С.

Для более длительного хранения молока (до 20 суток) применяют стерилизацию. Стерилизованное молоко получают путем нагревания до 120–145 °С.

Молочные продукты не требуют первичной обработки, исключение составляет творог. Перед приготовлением блюд из творога из него удаляют лишнюю влагу, пропускают через мясорубку или протирают через сито.

Молочные продукты подвергаются следующей тепловой обработке:

варке – супы, каши, ленивые вареники;

жаренью – сырники, блинчики с творогом;

запеканию – пудинги, запеканки и др.

Требования к приготовлению молочных блюд

При приготовлении блюд из молочных продуктов предъявляют следующие требования:

  • Вкус супа или каши должен быть сладковатый, слабосолёный, без привкуса и запаха подгорелого молока.

  • Молочные супы, каши, соусы должны иметь консистенцию, соответствующую данному блюду: каши – жидкие или вязкие, супы – жидкие, соусы – средней густоты.

  • Цвет молочных супа или каши чаще всего белый.

  • Форма продуктов входящих в суп, должна быть сохранена.

  • У запеканки, пудинга поверхность должна быть ровная, без трещин, подрумянена, легко прокалываемая деревянной палочкой.

  • Сырники имеют приплюснутую круглую форму с ровной румяной поверхностью.

V. Закрепление изученного материала. (10 мин.)

Задание № 1

«Истинные и ложные высказывания».

Нужно рядом поставить + и -;

  1. Сливочное масло хранят в холодильнике в течение 14 дней.

  2. Все молочные продукты не требуют первичной обработки.

  3. Молочные продукты подвергаются следующей тепловой обработке: варке, жаренью, запеканию.

  4. В состав молока входят белки, жиры, молочный сахар, вода, витамины A, B2, B12, E, D, K, РР, С, кальций, калий, железо, йод, фосфор и протеин.

  5. Молоко, полученное путём нагревания до 120-145 °, то есть до такой температуры, при которой полностью уничтожаются все микробы, называют пастеризованным.

  6. Молочные супы подают в мелких тарелках.

  7. Молоко и молочные продукты нельзя хранить в открытой посуде и при дневном свете.

  8. Молочные супы, каши, соусы должны иметь консистенцию, соответствующую данному блюду: каши – жидкие или вязкие, супы – жидкие, соусы – средней густоты.

  9. Качество молочных продуктов нельзя определить по консистенции.

  10. Чтобы предохранить молоко от скисания в домашних условиях, его кипятят.

Восстановите текст.

  1. Молочные ___________ подают в мелких тарелках.

  2. Сливочное масло хранят в холодильнике в течение _______ дней.

  3. Все молочные продукты не требуют первичной обработки, кроме __________________.

  4. Молочные продукты подвергаются следующей тепловой обработке: _________, жаренью, _____________.

  5. Молоко и молочные продукты _________ хранить в открытой посуде и при дневном свете.

  6. Молочные супы, каши, соусы должны иметь консистенцию, соответствующую данному блюду: _____________ – жидкие или вязкие, супы – __________, соусы – средней густоты.

  7. В состав молока входят _________, жиры, молочный сахар, ________, __________A, B2, B12, E, D, K, РР, С, кальций, калий, железо, йод, фосфор и протеин.

  8. Молоко, полученное путём нагревания до 120-145 °, то есть до такой температуры, при которой полностью уничтожаются все микробы, называют __________________________.

  9. Качество молочных продуктов определяют по консистенции, цвету, ____________, вкусу, _________________________.

  10. Чтобы предохранить молоко от скисания в домашних условиях, _________________.

Задание № 2 «Зашифрованные слова»

Найдите в таблице зашифрованные названия молочных продуктов и блюд из них.

Запишите их.

Ответы: творог, пудинг, йогурт, простокваша, пасха,

сырок, сметана, молоко, соус.

VI. Практическая работа. «Приготовление блюд из  молочных продуктов».(25-30 мин.)

Учитель:

Из творога в домашних условиях можно приготовить много разнообразных вторых и сладких блюд, начинок для мучных и кондитерских изделий.

Мы сегодня с вами будем готовить десерт из творога.

Технологическая карта.

ИНГРЕДИЕНТЫ

4 порции

Мягкий творог 500 г

Сметана 10%-ная 300 г

Желатин 30 г

Сахар по вкусу

Фрукты по вкусу.

ИНСТРУКЦИЯ ПРИГОТОВЛЕНИю

1. Смешать творог и сметану до однородной массы.

2. Добавить сахар или мед по вкусу.

3. Желатин залить стаканом воды на 10 минут. Затем поставить на медленный огонь и, не доводя до кипения, постоянно помешивая, дождаться, пока желатин полностью не растворится в воде.

4. Тонкой струйкой влить желатин в творожно-сметанную массу и тщательно перемешать. Получится жидкая масса.

5. Любимые фрукты или ягоды выложить на дно формы. Залить получившейся смесью и убрать в холодильник на 1–2 часа

6. Подавая, можно украсить сиропом, веточкой мяты и ягодами.

      1.   Правила безопасной работы во время выполнения практической работы.

      2.   Самостоятельная работа по инструкционным картам.

      3.   Контроль учителя с целью выявления пропусков в знаниях и умениях обучающихся.

      5.   Текущий инструктаж.

      6.   Самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся.

      7.   Подведение итогов работы. Дегустация блюда.

VII.   Подведение итогов занятия. Оценивание работы обучающихся. (5-7 мин.)

  • Какое значение имеют молочные продукты в питании человека?

  • Какие кисломолочные продукты вы знаете?

  • Как приготовить творог в домашних условиях?

Выставление оценок. Анализ урока.

VII. Домашнее задание (2-3мин.)

 Подготовить сообщение «Традиционные блюда из молочных продуктов» (рецептура)

IX. Уборка рабочего места.

Литература:

1. Симоненко В.Д.Технология : Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/В.Д.Симоненко, Ю.В.Крупская, О.А.Кожина и др.; под ред.В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 1999.-240 с.

2. Симоненко В.Д. Технология 6 класс Вариант для девочек: поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко/авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова.-Волгоград:Учитель, 2007.-287 с.

http://bezdietu.ru/milk.php

http://xbo.in/images/1b.jpg

http://mk.ru/upload/iblock/45e/9.jpg

http://risak.ru/forum/uploads/1193046216/med_gallery_7_21_142794.jpg

Страница не найдена – ФГОС online

Извините, страница не найдена. Она была удалена или переименована. Но вы можете перейти на главную
страницу либо на страницу любой олимпиады.


Олимпиады для работников ДОУ
Олимпиады для учителей и
педагогов
Олимпиады для студентов
Олимпиады для дошкольников
Олимпиады по предметам
Олимпиады 1 класс
Олимпиады 2 класс
Олимпиады 3 класс
Олимпиады 4 класс
Олимпиады 5 класс
Олимпиады 6 класс
Олимпиады 7 класс
Олимпиады 8 класс
Олимпиады 9 класс
Олимпиады 10 класс
Олимпиады 11 класс


Search for:

ТОП курсов повышения квалификации

ТОП курсов профессиональной переподготовки

Функциональная грамотность школьниковОрганизация деятельности педагогических работников по классному руководству
Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском садуОсновы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ): теория и методика преподавания в образовательной организации
Патриотическое воспитание в системе работы воспитателя общеобразовательной организацииОрганизация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиПрофилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях
Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДОПрименение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
Дистанционное обучение как современный формат преподаванияГражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 286 от 31 мая 2021 годаОхрана труда
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО (федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования), утвержденного приказом Министерства просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 годаОказание первой помощи детям и взрослым
Пожарно-технический минимум (ПТМ)Пожарная безопасность

Откуда это? Класс 6 Глава 1 Научные заметки

Разнообразие продуктов питания
Пищевые материалы и источники
Части растений и продукты животного происхождения в пищу
Что едят животные
Часто задаваемые вопросы о научных заметках CBSE для класса 6 Глава 1. Откуда берутся продукты питания

Согласно программе CBSE на 2023-24 гг.

Разнообразие продуктов питания

Еда

Компонент, который мы потребляем и который питает тело, называется пищей.

Например, рис, чапати, карри, фрукты, овощи, сыр, хлеб, молоко, творог, масло и т. д.

Ингредиенты

Компоненты или материалы, необходимые для приготовления пищевого продукта, называются ингредиентами.

Например, различные виды овощей и специй являются ингредиентами для самбара.

Для получения дополнительной информации о разнообразии продуктов питания посмотрите видео ниже

.

Чтобы узнать больше о разнообразии продуктов питания, нажмите на ссылки ниже;

  • Разнообразие продуктов питания 
  • Разнообразие продуктов питания и источники

Пищевые материалы и источники

Продукты питания

  • Каждый день мы едим разные продукты.
  • Для изготовления каждого из этих продуктов питания требуются ингредиенты.
  • Например, куриное карри готовится из курицы, специй, масла/топленого масла и воды.

Источники пищи

  • Ингредиенты пищевого продукта могут быть получены из растений или животных.
  • Итак, есть продукты растительного и животного происхождения.
  • Например, мы получаем рисовые зерна из рисовых растений.
  • Курица является источником пищи животного происхождения.
  • Такие предметы, как соль и вода, составляют третью категорию.

Чтобы узнать больше о пищевых материалах и ресурсах, нажмите на ссылки ниже;

  • Пищевые материалы и источники
  • Еда – откуда она берется?

Части растений и продукты животного происхождения в качестве пищевых продуктов

Растительные продукты

  • Пищевые продукты, которые мы получаем из растений, называются растительными продуктами.
  • Например, имбирь — это корень растения, которое мы используем в кулинарии.

Продукты животного происхождения

  • Пищевые продукты, которые мы получаем от животных, называются продуктами животного происхождения.
  • Например, молоко, масло, курица, мясо, мед и т. д.

Чтобы узнать больше о продуктах животного и растительного происхождения, нажмите на ссылку ниже;

Продукты животного и растительного происхождения

Что едят животные?

Пищевые привычки

  • Способ питания или выбор пищи, которым следуют живые организмы, называется пищевой привычкой.
  • Например, кролик ест траву или растительную пищу.

Травоядные

Животные, которые питаются растениями , называются травоядными.

  • Например, корова и коза

Плотоядные

Животные, которые питаются другими животными , называются плотоядными.

Например, лев и тигр

Чтобы узнать больше о плотоядных и травоядных, нажмите на ссылку ниже;

Плотоядные и травоядные

Всеядные

Животные, которые питаются как растениями, так и другими животными, называются всеядными.

  • Например, медведи. Они питаются мясом, а также медом

Узнайте больше о продуктах питания из тем, указанных ниже:

Часто задаваемые вопросы по CBSE Class 6 Science Notes Глава 1 Еда: откуда она берется?

Q1

Что означает растительная пища?

В рационе питания на растительной основе основное внимание уделяется продуктам растительного происхождения. Сюда входят не только фрукты и овощи, но и орехи, семечки, масла, цельнозерновые, бобовые и фасоль.

Q2

Какие примеры всеядных?

К всеядным относятся медведи, птицы, собаки, еноты, лисы, некоторые насекомые и даже люди.

Q3

Каковы преимущества потребления животного белка?

1. Снижает риск диабета 2. Снижает риск сердечных заболеваний 3. Регулирует массу тела

Молочные продукты и диабет | Диабет Великобритания

Всем нам, независимо от того, больны ли мы диабетом или нет, каждый день нужны некоторые молочные продукты (или немолочные альтернативы, такие как соевые продукты), такие как молоко, сыр и йогурт. Все они содержат белки и витамины и являются важным источником кальция, который помогает сохранить крепкими кости и зубы.

Однако некоторые молочные продукты могут содержать большое количество жиров и насыщенных жиров, поэтому по возможности выбирайте менее жирные альтернативы.

Взрослые и дети старшего возраста, которые потребляют слишком много жиров, могут обнаружить, что они набирают вес, а слишком много насыщенных жиров может вызвать повышение уровня холестерина, что увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). К сожалению, диабет увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, поэтому стоит выбирать варианты с низким содержанием жира, чтобы снизить риск.

Сколько в день?

Стремитесь к 3 порциям.

Что такое порция?

Одна порция равна:

  • 190 мл (⅓ пинты) молока
  • небольшая баночка йогурта
  • 2 ст.л. творога
  • порция сыра размером со спичечный коробок (30 г)
  • 9 0035

    Как правильно выбирать молочные продукты

    Молоко

    Переход на обезжиренное молоко, такое как полуобезжиренное молоко (зеленая вершина) из цельного молока (синяя вершина), которое содержит больше всего жира, является хорошим началом. Чтобы добиться еще большего эффекта, попробуйте 1-процентное жирное молоко (оранжевая вершина) или еще лучше обезжиренное молоко (красная вершина). Молоко с низким содержанием жира обладает всеми полезными качествами цельного молока, включая кальций, вы теряете только жир.

    В этой таблице показаны возможные варианты экономии. Цифры указаны для 100 мл, но имейте в виду, что пинта — это 568 мл, которые многие из нас потребляют каждый день с хлопьями и чашками чая и кофе. Это показывает, как экономия может реально складываться.

    9 0195 0,1

    Молоко Ккал/100 мл Жир/100 мл Насыщенный жир/100 мл Углеводы/100 мл Из них сахар /100 мл Соль /100 мл
    Целиком 64 3,6 2,3 4,7 4,7 0,1 9019 8
    Полуобезжиренное 50 1,8 1,1 4,8 4,8
    1% жира 43 1 0,7 4,9 4,9 9019 8

    0,1
    Обезжиренное 35 0,1 < 0,1 5 5 0,1

    Чтобы помочь вам определить, является ли ваше любимое молоко или сыр (см. таблицу ниже) низким, средним или с высоким содержанием жира, насыщенных жиров, общего сахара и соли мы выделили информацию в таблице цветом в соответствии с правительственными директивами. Цветовая маркировка сообщает вам, имеет ли продукт низкое (зеленый), среднее (янтарный) или высокое (красный) количество жира, общего сахара и соли на 100 г или 100 мл.

    Сыр

    Сыр может содержать много жира и соли, поэтому следите за размерами порций. Рекомендуемый размер порции составляет 30 г на 1 унцию — размером со спичечный коробок.

    Сыры, такие как чеддер, лестерский, глостерский, ланкаширский, бри, сыр с плесенью и эдам, содержат большое количество жира, обычно 20–40 г жира на 100 г. Помните, глядя на этикетки, что продукты с содержанием жира более 17,5 г на 100 г считаются продуктами с высоким содержанием жира.

    Сыр также может содержать большое количество соли (более 1,5 г на 100 г считается высоким содержанием), а слишком большое количество соли может повысить кровяное давление, что неблагоприятно для общего состояния здоровья.

    Если вы любите сыр, выбирайте бри, эдам и твердые сыры с пониженным содержанием жира, например, «легкий чеддер», которые содержат меньше жира по сравнению с сырами с плесенью, такими как стилтон и обычные твердые сыры, но помните, что в них по-прежнему много жира и насыщенных жиров, поэтому следите за размером порции.

    Выгодно ходить по магазинам, так как сыры с пониженным содержанием жира могут значительно различаться, как правило, от 10 до 22 г жира на 100 г, поэтому еще раз проверьте этикетки. Для еще более здоровых альтернатив попробуйте творог, творог и нежирные сливочные сыры с меньшим содержанием жира и соли.

    Сделайте твердый сыр еще лучше, натрите его на терке вместо того, чтобы нарезать его ломтиками, и выберите зрелый сыр, так как немного имеет большое значение из-за более сильного вкуса.

    В этой таблице показаны различия в жирности некоторых популярных сыров.

    9021 1

    90 195 311

    9 0195 6. 1

    90 287

    Йогурты и творожный сыр

    Йогурты и творожный сыр также могут сильно различаться по содержанию жира, поэтому читайте этикетку и вперед. для менее жирных вариантов. Имейте в виду, однако, что производители продуктов питания иногда заменяют жир добавленным сахаром, чтобы компенсировать изменение вкуса и текстуры после удаления жира. 150-граммовая банка йогурта или творога часто может содержать 20 г добавленного сахара (что эквивалентно 5 чайным ложкам) в дополнение к 6–12 г лактозы — натурального сахара, уже содержащегося в молоке.

    Хорошим вариантом является натуральный йогурт или обезжиренный греческий йогурт, который можно подсластить, добавив нарезанные фрукты, что также поможет увеличить потребление фруктов и овощей до пяти раз в день.

    Молочные продукты Вопросы и ответы

    Может ли употребление йогурта предотвратить диабет 2 типа?

    В исследовании, опубликованном в 2014 году, изучалась связь между употреблением йогурта и риском развития диабета 2 типа, и было обнаружено, что люди, которые ели большое количество йогурта, снижали риск развития диабета 2 типа. Однако продолжительность исследования была слишком короткой, чтобы сделать какие-либо твердые выводы, несмотря на то, что об этом сообщалось во многих газетах. Необходимы дополнительные исследования, прежде чем мы сможем изменить наш совет. Что мы знаем, так это то, что лучший способ снизить риск развития диабета 2 типа — поддерживать здоровый вес, быть физически активным и придерживаться здоровой сбалансированной диеты с низким содержанием соли, жира и сахара.

    Какое влияние оказывает употребление молочных продуктов на уровень глюкозы в моей крови?

    Молоко и другие молочные продукты, как правило, имеют низкий гликемический индекс (ГИ) из-за умеренного ГИ-эффекта лактозы (натуральный сахар в молоке), а также эффекта молочного белка, который замедляет скорость опорожнения желудка.

    перепечатка материалов разрешается только с указанием гиперактивной ссылки на сайт © 2021 Кулинария – рецепты мира. Рецепты мира

    Сыр Ккал/100 г Жир/100 г Насыщенный жир/100 г Углеводы/100 г Из них сахар /100 г Соль /100 г
    Стилтон 410 35 23 1,7 0,7 2,0
    Чеддер 416 34,9 21,7 0,1 0,1 1,8
    Бри 352 30,7 20,7 1,7 0,7 1,0 901 98
    Эдам 318 23,7 15,8 0,1 0,1 2,5
    Светлый чеддер 21,8 14,9 0,1 0,1 1,8
    Полужирный чеддер 273 15,8 9,9 0,1 0,1 1,7
    Светлый сливочный сыр 152 11 7,2 5,1 5,1 0,8
    Творог натуральный (6% жирности) 110 3.7 4.6 2.3 0.6
    Кварк 68 0,3 0,2 3,8 3,8 0,1