Звуко буквенный разбор слова блюда: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Слова «блюд» морфологический и фонетический разбор

Фонетический морфологический и лексический анализ слова «блюд». Объяснение правил грамматики.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «блюд» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «блюд».


Слово блюд по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «блюд»
  • 2 Морфологический разбор слова «блюд»
  • 3 Разбор слова «блюд» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «блюд»
  • 5 Синонимы слова «блюд»
  • 6 Ударение в слове «блюд»
  • 7 Фонетическая транскрипция слова «блюд»
  • 8 Фонетический разбор слова «блюд» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 9 Предложения со словом «блюд»
  • 10 Сочетаемость слова «блюд»
  • 11 Значение слова «блюд»
  • 12 Как правильно пишется слово «блюд»
  • 13 Ассоциации к слову «блюд»

Как перенести слово «блюд»

Блюд

Морфологический разбор слова «блюд»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: средний;
число: множественное;
падеж: родительный;
отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

Начальная форма:

блюдо

Разбор слова «блюд» по составу

блюдкорень
оокончание

блюдо

Сходные по морфемному строению слова «блюд»

Сходные по морфемному строению слова

  • яство
  • тесто
  • повидло
  • мясо
  • толокно
  • Синонимы слова «блюд»

    1. букетьер

    2. парфе

    3. пуддинг

    4. амброзия

    5. амврозия

    6. кушанье

    7. яство

    8. дискос

    9. компот

    10. тарелка

    11. первое

    12. сухарница

    13. солило

    14. беф-строганов

    15. вайнварм

    16. гуляш

    17. лангет

    18. курбан

    19. кхичри

    20. парильяда

    21. пудинг

    22. хинкали

    23. хаши

    24. хашлама

    25. чакапули

    26. шницель

    27. второе

    28. чанахи

    29. шайба

    30. эскалоп

    31. барбекю

    32. паштет

    33. плов

    34. ростбиф

    35. флип

    36. канапе

    37. рольмопс

    38. десерт

    39. гоми

    40. кутья

    41. ризотто

    42. чахохбили

    43. лагман

    44. фондю

    45. сациви

    46. аджапсандали

    47. агратин

    48. бажа

    49. бигос

    50. борани

    51. буглама

    52. бризоль

    53. гадазелили

    54. капоната

    55. касуле

    56. кимчихи

    57. марешаль

    58. рататуй

    59. сацебели

    60. фахитос

    61. фляки

    62. цимес

    63. тарель

    64. голубцы

    65. гречневик

    66. варево

    67. ежа

    68. брашно

    69. выть

    70. бурдук

    71. ерлы

    Ударение в слове «блюд»

    Блю́д — ударение падает на слог с единственной гласной в слове

    Фонетическая транскрипция слова «блюд»

    [бл’`ут]

    Фонетический разбор слова «блюд» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    б[б]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйб
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    ю[`у]гласный, ударныйю
    д[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйд

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 4 звука.
    Буквы: 1 гласная буква, 3 согласных букв.
    Звуки: 1 гласный звук, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «блюд»

    Ведь они позволяют не голодать, не отказываться от приготовления любимых блюд и по-прежнему радовать семью всевозможными вкусностями.

    Любовь Невская, Экспресс-рецепты. Французская белковая диета, 2014.

    Перед подачей к столу положить на большое блюдо горячий рис, на него – готовое мясо, а сверху полить соком, в котором оно тушилось.

    Группа авторов, Пловы и блюда из риса, 2012.

    Не стоит забывать, что первые и вторые блюда можно приготовить достаточно быстро.

    Группа авторов, 1000 блюд за 5 минут, 2010.

    Сочетаемость слова «блюд»

    1. вкусные блюда

    2. новые блюда

    3. мясные блюда

    4. с блюдом в руках

    5. блюдо дня

    6. на блюдо горкой

    7. приготовление блюд

    8. вкус блюд

    9. названия блюд

    10. блюдо опустело

    11. выложить на блюдо

    12. готовить блюда

    13. подавать блюда

    14. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «блюд»

    БЛЮ́ДО , -а, ср. 1. Столовая посуда в виде большой тарелки, круглой или овальной формы, для подачи к столу кушанья. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «блюд»

    Правописание слова «блюд»
    Орфография слова «блюд»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «блюд» в прямом и обратном порядке:

      Ассоциации к слову «блюд»

      • Приправа

      • Соус

      • Кушанье

      • Меню

      • Баранина

      • Яство

      • Специя

      • Закуска

      • Салат

      • Креветка

      • Говядина

      • Ломтик

      • Свинин

      • Овощ

      • Десерт

      • Устрица

      • Картофель

      • Деликатес

      • Фрукт

      • Пряность

      • Рецепт

      • Макароны

      • Ветчина

      • Оленина

      • Окорок

      • Повар

      • Приготовление

      • Морковь

      • Ломоть

      • Суп

      • Перец

      • Чеснок

      • Пирожок

      • Желе

      • Мясо

      • Скатерть

      • Начинка

      • Духовка

      • Сметана

      • Лапша

      • Форель

      • Сливка

      • Снедь

      • Бифштекс

      • Котлета

      • Официант

      • Кувшин

      • Бекон

      • Тарелка

      • Пирог

      • Барашек

      • Печенье

      • Капуста

      • Сыр

      • Поднос

      • Бульон

      • Пирога

      • Цыплёнок

      • Куропатка

      • Яичница

      • Лакомство

      • Булочка

      • Шашлык

      • Мясной

      • Фирменный

      • Овощной

      • Жареный

      • Изысканный

      • Кулинарный

      • Аппетитный

      • Рыбный

      • Пирожный

      • Вкусный

      • Картофельный

      • Пряный

      • Лакомый

      • Коронный

      • Сытный

      • Экзотический

      • Фарфоровый

      • Бараний

      • Фруктовый

      • Оловянный

      • Ароматный

      • Рисовый

      • Яблочный

      • Подаваться

      • Отведать

      • Зажарить

      • Уставить

      • Нарезать

      • Подавать

      • Расставлять

      • Приготовить

      • Дымиться

      • Разносить

      • Заказывать

      • Ломиться

      • Запивать

      • Поджарить

      Опубликовано:
      2021-01-14

      В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу и как понять, что он готов учиться

      Прошло больше половины лета, и родители будущих первоклассников всё чаще начинают задумываться: насколько хорошо их дети готовы к школе? И как вообще измерить эту самую готовность? В эфире «Радиошколы» мы поговорили об этом с Юлией Родионовой — доцентом кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ.

      В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу

      Фото: Shutterstock / ane_stezi_ya

      На мой взгляд, важно несколько абстрагироваться от биологического возраста ребёнка и посмотреть на то, насколько сам он готов к обучению в школе. И это прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие. В конце концов, сформированное желание ребёнка учиться. К сожалению, сейчас родители при принятии такого очень серьезного для ребёнка решения исходят из каких-то своих удобств. Иногда предпочитают ещё на годик задержаться в детском саду, потому что по сравнению со школой здесь очень щадящий режим в первую очередь для самих родителей. Или же, наоборот, поступают в угоду каким-то своим амбициям, хотят иметь возможность сказать: «А мой пошёл в школу в 6 лет». И тем самым тоже пренебрегают пониманием того, насколько хорошо готов ребёнок к школе, нужно ли ему это именно сейчас.

      Детские психологи, которые работают в образовательных, в дошкольных организациях, в школе, имеют достаточно богатый арсенал специальных диагностических методик, благодаря которым и определяют готовность ребёнка к школе. Они дадут рекомендации, чем можно позаниматься с ребенком летом, или посоветуют задержаться в детском саду.

      Если у вас нет возможности обратиться к специалисту, то здесь я могу порекомендовать использовать следующие показатели:

      • Нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно ли развита мускулатура у ребёнка, точность движений, готовность руки к выполнению таких мелких тонких движений — письма. Владеет ли ребёнок ручкой, карандашом, кистью и так далее.
      • Желание учиться — тоже очень важная вещь для детей предшкольного возраста. Как ребёнок относится к обучению, считает ли он это значимым делом, стремится ли к приобретению знаний? Или всё-таки интерес к школе у него скорее игровой, ему нравятся атрибуты школьной жизни: пенал, красивый ранец, портфель, школьная форма и вообще статус ученика как показатель некой взрослости. А на самом деле глубинный статус ученика ребёнок ещё не осознаёт.
      • Плюс ко всему проявление самостоятельности ребёнка, владение приемами умственной деятельности. Ну, например, насколько хорошо ребёнок умеет обобщать какие-то понятия, классифицировать предметы, дифференцировать их по группам: животные, растения и так далее.
      • Умеет ли он вступать в общение с детьми, со взрослыми, не пугает ли его чужой, посторонний взрослый. Ориентировка в пространстве, на листе бумаги и так далее.

      На что еще обратить внимание перед школой

      Фото: Shutterstock / Tatiana Bobkova

      Я бы порекомендовала родителям обратить внимание на следующее: как ребёнок выражает свои эмоции, как себя ведёт в общественных местах. С психологической точки зрения ребенок 6–7 лет уже должен управлять своими желаниями. И следует уделить особое внимание дошкольнику, если он может прилюдно устроить скандал в магазине.

      Посмотрите, как ребёнок реагирует на проигрыш в какой-то игре: домино, ходилки, где есть победитель. Если ребёнок сердится, обижается, раздражается из-за проигрыша — это нормально. Но если он после этого отказывается от продолжения игры, уходит, замыкается в себе, то это говорит о том, что ребёнок нуждается в помощи. Ему нужно показать способы, как с такой досадой можно справиться.

      Нужно посмотреть, как ребёнок понимает ваши словесные инструкции. Не одношаговые («Убери за собой игрушки», «Принеси что-то»), а инструкции, которые имеют несколько этапов. Если ребёнок запоминает только первое действие и последнее, а всё, что было между ними, он теряет, то в школьной жизни у него будут трудности. Он, скорее всего, не будет успевать за учителем, за классом.

      Посмотрите, чем занимается ваш ребенок в свободное время. Это только игры?

      Всё-таки в предшкольном возрасте у детей появляется познавательная активность. Есть ли моменты, когда на 15–20 минут ребёнок откладывает игрушки и берёт книгу, рисует или решает ребусы? Здесь как раз у ребёнка формируется усидчивость и концентрация внимания. Это говорит о внутренней сформированности, готовности к обучению в школе. Если этого нет, то нужно предлагать ребенку такие занятия.

      Некоторые родители начинают жаловаться и говорить: «Он такой ленивый!» Но дошкольник и лень — это два несовместимых понятия! Если он говорит: «Давай не будем, давай завтра», — это значит, что ему, скорее всего, просто сложно и он не хочет оказываться в ситуации неуспеха, умственного напряжения. Он нуждается в гораздо большей помощи, чем вы ему оказываете.

      Иногда родители считают, что если ребёнок пошёл в школу, то домашнее задание — это уже его самостоятельный труд. Но нет, ему пока рановато. Не надо выполнять что-то за него, подсказывать ему какие-то решения, но организовать выполнение домашнего задания нужно. Подсказать, как обустроить рабочее место, помочь отрегулировать свет, разложить учебники, предложить сесть за занятия. В первом классе это обязанность родителей.


      Почему дети перестали быть самостоятельными

      Фото: Shutterstock / Halfpoint

      Проблема минимальной самостоятельности — это не проблема детей. Из человека, который сопровождает ребёнка по жизни, современные родители превращаются в бульдозер, который просто расчищает сыну или дочке жизненный путь. Давайте ребёнку возможность самостоятельно что-то делать! Это очень важно, потому что школьная жизнь очень регламентирована. Крайне важно прийти в школу и самому быстро переодеться, переобуться. На одежде обязательно должны были вешалки, мешок для сменной обуви должен быть большим. И еще очень важный момент: настройтесь на то, чтобы портфель ребенок привык собирать с вечера, потому что утром на это времени не останется.

      Что же касается педагогических ошибок в воспитании: бывает, ребёнку предоставлено слишком много времени для самого себя. И в результате процесс развития внимания у него задерживается, его привлекают лишь яркие материалы. И он, не успев доделать одно дело, вдруг переключается на следующее. Некоторые мамы жалуются: «У меня дома огромное количество незавершенных рисунков или каких-то поделок». А все потому, что у ребёнка нет радости от завершённой работы.

      Родителям, которые замечают за своим ребёнком такое поведение, нужно взять любой незавершённый рисунок и предложить его доделать. Иначе у ребёнка закрепляется негативный паттерн поведения: не получается — брошу. А ведь вся школьная жизнь будет связана именно с преодолением таких умственных трудностей и получения от этого удовольствия.

      Очень важно даже маленькие успехи ребёнка радостно приветствовать. Важно показывать, что они важны и вам, потому что ребёнок очень зависим от оценки взрослого (и это нормально).

      О медленных детях. Когда мы говорим о врожденных особенностях нервной системы, то мы в первую очередь имеем в виду соотношение процессов торможения и возбуждения нервной системы. Влияет и темперамент ребёнка: есть флегматики, меланхолики — им никогда не угнаться за сангвиниками и холериками.

      Ещё медлительность характерна для детей с левшеством. Тут уже взрослым нужно подстраиваться под такого ребёнка, а ни в коем случае не торопить.


      Нужно ли тестирование перед школой

      Фото: Shutterstock / Anastassiya Bezhekeneva

      В современных реалиях нейропсихолог воспринимается как некий волшебник и маг. Он взмахнёт палочкой, и все проблемы исчезнут. Я с большим уважением отношусь к труду нейропсихологов, но в массовом их посещении необходимости не вижу.

      Кому можно рекомендовать таких специалистов? Это дети, у которых наблюдается какая-то зеркальность, особенно это становится очевидным, когда детей начинают знакомить с буквами и цифрами. Некоторые буквы алфавита обладают симметричностью («м», «о», «н»), и с ними всё хорошо. А другие буквы имеют чёткую центральную ось («я», «р», «с») — и их некоторые дети долго и упорно пишут в зеркальном отражении. Это может насторожить.

      Или при обучении письму наблюдается некоторое застревание ребенка. Например, он по нескольку раз пишет одну и ту же букву в слове или целый слог повторяет несколько раз. Это тревожные звоночки, и в этом отношении действительно лучше обратиться к нейропсихологу. Потому что что может предложить педагог? По нескольку раз упражняться и переписывать. Это, конечно, неэффективно, приводит и к утомлению, нежеланию ребёнка учиться.


      Важен ли социальный опыт детского сада

      Фото: Shutterstock / Evgeniy Losev

      Я придерживаюсь мнения, что детский сад — это самая лучшая площадка для социализации детей. Хотя не так уж плачевно всё складывается для тех, кто в сады не ходит. Действительно, в крупных городах есть огромная сеть психолого-развивающих центров, детских клубов, секций, кружков, которые посещают дети. После них нахождение в классе не является взрывной социализацией. Но в то же время есть ряд нюансов. Обычно в первом классе от 27 до 30 детей. В группах детского сада аналогичная ситуация. В то время как студия или кружок — это 10–15 детей, а если больше, то родитель задумывается: нужен ли такой кружок? Плюс ко всему взрослый, перед которым не 30 детей, а 10, прислушивается к каждому ребёнку больше. Кроме того, педагог в студии имеет и финансовую заинтересованность в вашем ребёнке. Ему важно, чтобы все дети посещали его занятия. В детском саду ситуация не такая тепличная и более приближенная к школьным реалиям — и это хороший опыт для ребенка.

      Полную запись интервью с Юлией Родионовой слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 17:00 на радио «Говорит Москва».

      Фото на обложке: Shutterstock / Abramova Lena

      Мать, Мытье посуды Анализ – Литературные приемы и Поэтические приемы

      Мать, Мытье посуды

      Сьюзен Мейерс

      Она редко заставляла нас это делать –
      вместо этого мы убирали со стола – поэтому мы с сестрой дразнили
      что когда-нибудь мы будем тренировать наших детей правильно
      и не закончим как она, после каждого приема пищи засовывал
      с красными костяшками, выбеленной тряпкой, чтобы вытирать и выжимать.
      Единственная рутинная работа, которую она избавила от нас: жевательные тарелки
      в жирной воде и вихри гороха,
      шариков яйца с соусом.
      Или она охраняла свое место
      у окна? Не желая расставаться с блеском
      магнолии, гудит школьный трафик.
      Закат, зяблики у кормушки. Первые наблюдения
      почтового грузовика у обочины сразу после полудня,
      доставляющего записку, открытку, малейшие новости.

       Резюме «Мать, моющая посуду»

      • Популярность «Мамы, моющая посуду»: «Мать, моющая посуду» американской поэтессы Сьюзен Мейерс — интересное произведение о любви и заботе между матерью и дочерью. Стихотворение впервые появилось в 2006 году в ее сборнике Хранить и раздавать . Позже он был перепечатан журналом и Фондом поэзии. Однако популярность стихотворения основывается на уникальных высказываниях дочери о матери и материнской заботе.
      • « Мать, моющая посуду» Как представитель семейной любви: Сьюзан Мейерс начинает стихотворение с женского рода третьего лица, используемого для ее матери, говоря, что она никогда не заставляла их делать что-либо дома. Это верно в отношении домашних дел, которыми раньше занималась ее мать. Она и ее сестры думали, что когда-нибудь они научат своих детей помогать им и что они не закончат тем, что, как их мать, делают работу на кухне, не заставляя их помогать ей. Даже если они предлагали ей помощь, она не позволяла им мыть липкие тарелки с яйцами и соусом, думая, что им будет тяжело. Однако у них есть другое предположение, что она может охранять окно, она не хочет оставлять действия, происходящие вокруг окна, такие как блеск магнолии, или школьное движение, или закаты, или почтовый грузовик и скоро.
      • Основные темы в «Мать, моющая посуду»: Материнская любовь, самоанализ и семейная забота — три основные темы этого стихотворения. Сьюзен Мейерс представляет себя и свою сестру заботящимися о своей матери, но она не позволяет им мыть жирную посуду и делает эту работу сама. Она так заботится о них, что они думают, что она утомляет себя ради них. Они думают, что не будут делать то же самое, когда будут готовить своих детей к будущему. Однако, когда дело касается домашних дел, они снова думают, что могут быть и другие причины. Это приводит к их саморефлексии о своей роли и роли матерей и о том, как заботиться о мелких проблемах друг друга.

      Анализ литературных приемов, используемых в «Мать, моющая посуду»

      литературных приемов привносят привлекательность, красоту и разнообразие в поэтический язык. Сьюзан Мейерс также использовала некоторые литературные приемы в этом стихотворении, анализ которого заключается в следующем.

      1. Ассонанс: Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной строке, таких как звук /i/ и /e/ в «Вместо этого мы бы убрали со стола – поэтому мы с сестрой дразнили» звук / o / в «Единственной рутинной работе, которую она избавила нас; мармеладные тарелки» и звук /э/ в «и не заканчивать, как она, после каждого приема пищи».
      2. Консонанс: Консонанс – это повторение согласных звуков в одной и той же строке, таких как звук /с/ и /д/ в «вместо этого мы бы убрали со стола – так мы с сестрой дразнили» и звук /s/ и /f/ в «Закат, зяблики у кормушки. Первые наблюдения».
      3. Enjambment: Определяется как мысль в стихах, которая не заканчивается на разрыве строки; скорее, он переходит на следующую строку. Например;

      Закат, зяблики у кормушки. Первые наблюдения
      почтового грузовика у тротуара, сразу после полудня,
      доставляет записку, открытку, малейшие новости.

      1. Образы: Образы используются для того, чтобы читатели воспринимали вещи с помощью своих пяти чувств. Сьюзен Мейерс использовала в этом стихотворении такие образы, как «с красными костяшками пальцев, выбеленной тряпкой, которую нужно вытирать и выжимать», «капли яйца и соуса» и «доставить записку, открытку, малейшую новость».
      2. Символизм: Символизм использует символы для обозначения идей и качеств, придавая им символическое значение, отличное от буквального значения. В стихотворении показано использование различных символов работы по дому, таких как мытье посуды, мармеладные тарелки, соус и костяшки пальцев, чтобы указать на утомительную работу, которую выполняет мать.
      3. Сравнение: В стихотворении используется такое сравнение, как «и не закончить как она».

      Анализ поэтических приемов, используемых в «Мать, моющая посуду»

      Поэтические и литературные приемы одинаковы, но некоторые используются только в поэзии. Вот анализ некоторых поэтических приемов, использованных в этом стихотворении.

      1. Дикция и тон: Стихотворение показывает использование современного жаргона домашних дел, чтобы показать заботу дочерей о своей матери. Тон серьезный и насмешливый.
      2. Бесплатный стих: Стихотворение представляет собой стихотворение свободного стиха, так как оно не следует какой-либо схеме рифмовки.
      3. Станца: Строфа – это поэтическая форма некоторых строк. Стихотворение представляет собой стихотворение из одной строфы, состоящее из четырнадцати стихов.

      Используемые цитаты

      Эти строки из «Мама, моющая посуду» уместно цитировать о важности отношений.

      Единственная рутинная работа, которую она избавила от нас: жевательные тарелки
      в жирной воде и вихри гороха,
      шариков яйца с соусом.

      сообщите об этом объявлении

      Многозначность: определение, значение и примеры

      Что такое многозначные слова? Легко ли понять человека, если он спросит: «Ты взял биту?» Полисемия относится к одному слову с более чем одним значением . Несколько значений перечислены под одной записью в словаре . Примером полисемии является слово блюдо. Если мы заглянем в словарь, то увидим, что блюдо имеет несколько определений или многозначных значений в одной записи:

      Блюдо (существительное)

      • Твоя очередь мыть посуду = своего рода тарелка.
      • Сколько времени нужно, чтобы приготовить это блюдо? = еда.

      Оба значения блюдо подразумевают некую «подаваемую еду». Они связаны по смыслу, но имеют разные определения.

      Другой пример многозначного слова: крыло :

      Крыло (существительное)

      • Одно из крыльев птицы сломано = части птицы для полета.
      • Больница строит новое крыло = новая часть здания.

      Опять же, оба значения относятся к «части, выступающей из основного корпуса». Определения разные, но многозначные слова по-прежнему связаны друг с другом.

      Значение полисемии в лингвистике

      Термин полисемия, или многозначные слова, происходит от греческих слов poly и sēma , которые вместе означают «множество знаков». Противоположностью полисемии является моносемия. Моносемия – это когда одно слово имеет только одно значение.

      Многозначность связана с омонимией (одно слово, которое имеет несколько значений, но произносится и/или пишется одинаково). Кроме того, поскольку многозначные слова имеют более одного значения, они могут вызывать лексическую неоднозначность . Это может произойти, когда кто-то слышит/читает что-то без той же системы отсчета или контекстной информации, что и говорящий/пишущий. Например, «Пойдем в банк !» не ясно. Означает ли это «берег реки» или «финансовое учреждение»?

      Примеры полисемии в семантике

      Взгляните на приведенные ниже примеры полисемии и найдите одно общее слово:

      1. Он отсидел свой срок в тюрьме.
      2. Бесплатная еда выдается только бездомным.
      3. Этот старый велосипед хорошо послужил мне.
      4. Новый торговый центр хорошо послужит обществу.
      5. Моя мама служила в медсанчасти.

      Во всех пяти предложениях используется один и тот же глагол serve . Хотя каждое предложение несет различный смысл serve , все они подразумевают одно и то же значение слова «служение»:

      1. Он отсидел свой срок в тюрьме → провел некоторое время (в тюрьме).
      2. Бесплатное питание выдается только бездомным → предоставить.
      3. Этот старый велосипед хорошо послужил мне → быть полезным.
      4. Новый торговый центр будет хорошо служить обществу → обеспечить.
      5. Моя мама служит в медсанчасти → работа.

      Serve — очень хороший пример многозначных слов. Некоторые другие примеры полисемии включают:

      • Глагол: get — получать, приносить, перемещать/путешествовать.
      • Существительное: берег — реки/канала, место для вложения денег, склон.
      • Прилагательное: светлый, не тяжелый, несерьезный.

      Важно знать: Одной из фундаментальных характеристик многозначных слов является то, что все различные значения связаны в родственных смыслах. Из-за этого многозначные слова часто имеют денотативное и коннотативное значения. Например: Руководитель: тела (денотатив) и лицо на вершине компании (коннотатив). Яркий: сияющий (денотативный) и умный (коннотатив). Бежать: быстро передвигаться пешком (денотатив) и управлять (коннотатив).

      Многозначные примеры в литературе

      Как мы можем анализировать многозначные примеры в литературе? Взгляните на этот отрывок из шекспировской Зимняя сказка (1623) (Акт 5, Сцена 3) ниже и проанализируйте многозначное значение слова беда: но мы пришли

      Чтобы увидеть статую нашей королевы: ваша галерея

      Прошли ли мы, не без большого содержания

      Во многих особенностях; но мы не видели

      То, на что пришла посмотреть моя дочь,

      Статуя ее матери

      [. ..]

      ПОЛИНА

      Так как она жила бесподобно,

      Так что ее мертвое подобие, я вполне верю ,

      Превосходит все, на что вы только взглянете

      Или рука человека сделала; поэтому я держу его

      Одинокий, врозь. Но вот оно: приготовься

      Увидеть жизнь такой же живой, осмеянной, как всегда

      Еще спать, осмеянная смертью: вот, и скажи: «это хорошо».

      Слово галерея имеет несколько различных многозначных значений:

      1. Длинный коридор для выставки произведений искусства в елизаветинских и якобинских домах.
      2. (в театре) самая высокая из таких выступающих платформ с самыми дешевыми сиденьями.
      3. Склеп или катакомба.

      На первый взгляд может показаться, что галерея , о которой говорит Шекспир, — это «коридор для демонстрации произведений искусства» (значение 1). Однако после анализа замечания Паулины о Леонте интерпретация галерея , вероятно, является «склепом/катакомбой» (значение 3). Паулина сравнивает статую Гермионы с «погребальным памятником» (ее мертвым подобием), а не с произведением искусства (Sabatier, 2016).

      Учебный совет: Многозначные слова часто сложно интерпретировать. Значение слова, которое хочет выразить автор, иногда может быть «спрятано» под другим значением, более привычным для нас. Обратите внимание на тон, обстановку и контекст прозы, чтобы полностью уловить «настоящий» смысл автора.

      В чем разница между полисемией и омонимией?

      Существует принципиальное различие между многозначными словами и омонимическими выражениями. Если вы читаете или слышите два слова, которые пишутся или произносятся одинаково, но имеют разные значения, они, скорее всего, являются примером полисемии или омонимии. Определить, какое отношение имеют эти два слова, может быть непросто, но только после того, как вы поймете разницу между этими терминами.

      Многозначные слова

      • Относится к слову с несколькими значениями.
      • Перечислены под одной словарной статьей.
      • Должны происходить из того же класса слов, например, существительное-существительное: мышь (животное — компьютерное устройство), крылья (части птиц для полета — часть здания), луч (линия света — кусок дерева) .

      Слова-омонимы

      • Относится к словам с разными значениями, но с одинаковым произношением и/или написанием.
      • Перечислены в нескольких словарных статьях.
      • Может быть комбинацией глагол-существительное: to address — адрес, to rock — скала, to park — парк.

      Совет для изучения: омоним является широким термином, и его можно отличить от:

      омографов: слов с разным значением и произношением, но написанных одинаково, например, вести (глагол) и вести (существительное)

      омофоны: слова с разным значения и варианты написания, но одинаковое произношение, например, писать, правильно и обряд.

      Многозначность и омонимия

      Чем отличаются многозначные слова от омонимии? Возьмите слово адрес .

      Сначала проанализируйте множественных значений и класса слов . Адрес имеет два значения и два разных класса слов:

      Во-вторых, если слова имеют множественных форм (несколько статей в словаре), например, глагол и существительное, они являются омонимами . Если два слова происходят от одиночной формы (одна статья в словаре), например, от глагола или существительного, они являются полисемиями . Слово адрес имеет две формы слова: глагол и существительное. Это доказывает, что адрес является омонимом.

      В-третьих, проверьте, связаны ли разные значения. Два значения адреса («говорить с» и «местоположение») не связаны между собой. Это еще раз доказывает, что адрес является омонимом.

      Напротив, слово яркий («блестящий» и «умный») является примером полисемии , потому что оно имеет только одну форму (прилагательное) и оба значения связаны. Взгляните на диаграмму ниже.

      Рис. 1. Омонимия включает несвязанные значения, тогда как полисемия включает родственные значения.

      Многозначность и омонимия

      Однако есть слова, которые одновременно являются примерами полисемии и омонимии, например, дата .

      • дата (существительное) означает «плод», «определенный день» и «романтическая встреча» → полисемия 1
      • дата (глагол) означает «написать определенный день» и «провести романтическую встречу» → полисемия 2
      • Это означает, что дата (существительное) и дата (глагол) являются омонимами.

      В чем разница между полисемией и гипонимией?

      Чтобы объяснить разницу между многозначными словами и гипонимическими выражениями, возьмем слово мышь .

      Многозначность описывает одно слово, имеющее более одного значения.

      • Что означает мышь?
      • Мышь имеет два значения: животное (значение 1) и компьютерное устройство (значение 2).

      Поскольку слово «мышь» имеет несколько значений, это может вызвать лексическую двусмысленность: «Вы имеете в виду мышь-животное или компьютерное устройство?» Гипонимия описывает супер и подчиненные отношения между словами.

      • Какие бывают мыши?
      • Существует два вида мышей (вышестоящая): домовая мышь (подчиненная 1) и полевая мышь (подчиненная 2).

      Следовательно, даже если слово «мышь» используется без конкретной ссылки на домашнюю мышь или полевую мышь, оно все равно указывает на мышь-животное. Не вызывает лексической неоднозначности с другим значением слова мышь (компьютерное устройство).

      Полисемия против гипонимии

      На наших примерах полисемии мы видим, что домовая мышь и полевая мышь не являются двумя разными значениями мыши. Оба типа единственной мыши относятся к одной вещи, животному.

      С точки зрения гипонимии мышь, являющаяся компьютерным устройством, не является разновидностью мыши-животного. Это мышь (коннотативное значение мыши = полисемия).

      Рис. 2. Мышь может относиться к компьютерному устройству. Рис. 3 — Мышь может относиться к животным.

      Исходя из этих двух разных понятий, мы можем заключить, что:

      Принесите мне мышь!

      • Пример полисемии: может вызвать недопонимание. Относится ли это к мыши-животному или к компьютерному устройству?
      • Пример гипонимии: не вызывает недопонимания. Это явно относится к мыши-животному, а не к другому значению мыши, например, к компьютерному устройству 9.0033

      Полисемия – основные выводы

      • Многозначность – это одно слово со многими связанными значениями.
      • Многозначные значения слов перечислены под одной словарной статьей.
      • Противоположностью полисемии является моносемия (слово, имеющее только одно значение). Все не многозначные слова однозначны.
      • Полисемия отличается от омонимии — Омонимия определяет слова с несколькими значениями, но пишутся и/или произносятся одинаково.