Странные люди солнце на блюде: Текст песни Хай-Фай, Hi-Fi — Глупые люди

Смысл песни группы Hi-Fi «Глупые люди»

Главная » Смысл песен

Смысл песен

Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано
Обновлено

Hi-Fi — о творчестве этой группы наверняка слышали все, кто родился в конце 20 — в начале 21 века. Она была очень популярна благодаря своим искренним песням, которые в то время звучали на каждой дискотеке.

Их история началась в далеком 1998 году. Первая композиция называлась “Не дано”, ее исполнили Тимофей Пронькин, Митя Фомин и Оксана Олешко. В 2003 году Оксана вынуждена по семейным обстоятельствам покинуть группу, и ее заменила Таня Терешина. Она была частью группы всего два года, после чего на ее место пришла Катя Ли. Катя покинула группу ради развития собственной музыкальной карьеры в 2010 году, а в 2009 году оттуда ушел и Митя Фомин. Из “ветеранов” остался только Тимофей Пронькин.

Спустя время состав группы сложился из участника первого состава Тимофея и Марины Дрождиной. Но в 2018 году золотой состав вышел в Олимпийском на сцену по приглашению Сергея Жукова. Митя Фомин рассказал о том, что они подготовили новые песни и готовы снимать новые клипы.

Одна из их самых популярных песен — “Глупые люди”. Это довольно пронзительная композиция, которая не оставит равнодушным никого. Она вышла в 2000 году в альбоме “Запоминай”. Клип также очень проницательный — участники группы изображены в нем в виде небесных ангелов, которые свысока наблюдают за людьми, их земной суетой. Слова и сюжет песни довольно простые, но все же не все способны целиком и полностью понять, о чем в ней говорится. Одной из главных строчек в песне стала “Глупые люди солнце на блюде едят”. В ней и заложен главный смысл. О чем же эта песня?

Солнце стало главным символом — люди едят его на блюде. Очевидно, послание автора песни было таким: люди привыкли рушить то, что для них жизненно важно, сами того не осознавая. Солнце дарит нам энергию и желание жить, поэтому разрушать его, бездумно растрачивая по мелочам — глупость. В тексте есть очевидный призыв беречь все, что нас окружает и осмысленно относится к своей жизни и предназначению человека в ней.

Есть также в тексте еще одна строчка с глубоким смыслом — “Кто-то рассудит, все наблюдая свысока”. Здесь каждый человек поймет для себя эту строчку по-своему: кто-то верит в силу Вселенной, кто-то — в Бога, а кто-то нашел себя в совсем другой религии. Поэтому кто наблюдает за нами с небес — каждый человек решит самостоятельно. Вероятно, это может быть то самое солнце, из которого исходит энергия и свет, благодаря чему человечество еще существует на этой Земле.

Мы перестали ценить то, что есть вокруг нас, обращая больше внимания на никому не нужные детали, чем на действительно важные ценности. Человеческая бедность души и примитивность в мышлении очень меняет мировоззрение и отношение тому, что происходит в мире. Вселенная дает нам шанс жить и радоваться каждому дню, но мы упрямо отказываемся ценить все то, что имеем. Не мешало бы взять себя в руки и начать ценить и мудро пользоваться доступными возможностями, пока еще не поздно.

Песни группы Hi-Fi останутся музыкой с очень глубоким смыслов, с которыми не сравнится ни один современный исполнитель. Это была та музыка, которую было действительно приятно слушать и искать в ней важные для себя мысли. К ней необходимо возвращаться хотя бы для того, чтобы вспомнить о том, о чем мы давно забыли — о важности и ценности нашей жизни, о всем том, что мы имеем, но не придаем этому никакого значения.

Читать онлайн «Время собирать звёзды», Наталья Колмогорова – ЛитРес, страница 2

ЭТЮД В ГОРОДСКИХ ТОНАХ

 
Парки, кварталы, улицы,
Тень переулков сонных…
Город весной обуется
В яркий ковёр газонов.
 
 
«Зебры», трамваи, площади,
Линий стальные жилы…
Май на ветру полощется —
Как мы без мая жили?
 
 
В каждом окне и стёклышке
Солнце – лимонной долькой,
В лужах блестит на донышке,
В каплях играет звонких.
 
 
Яблонь цветущих – сполохи,
Туч родовые муки…
Тут – разнотравья шорохи,
Там – разноцветий  звуки.
 
 
Небо внезапно скуксится,
Небо насупит брови,
Майских дождей распутица —
Новый виток историй:
 
 
По разноцветным зонтикам,
По мостовым и крышам,
Тем, кто поменьше ростиком,
Тем, кто чуть-чуть повыше.
 
 
Дробь барабанной палочки…
Танец подобен чуду!
Дождь пробежал по лавочкам
И водосточным трубам.
 
 
Автомобили, клаксоны,
Реки, ручьи, протоки,
Дождь на одежде – кляксами,
И на лице – потёки.
…………………………………..
В сером осеннем городе
Вслушайся и поймёшь:
Где-то в душевном холоде
Шпарит весенний дождь!
 

ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА

НОСТАЛЬГИЯ

 
Странное время, странные люди,
В наших дворах замолчали гитары,
Наш участковый выпить не любит —
А раньше бы выпил бы за Чи Геваре!
 
 
Странное время… резные наличники;
Дети в песочницах лепят куличики;
Два ветерана, гремя орденами,
В шахматы режутся целыми днями,
Ещё моложавы и оба «де-юре»
Кивают красивой, но ветреной Нюре,
На голове её – дом из шиньона,
А двери подъездные – без домофона…
 
 
Какие у всех просветлённые лица!
Как будто бы Будда к нам должен явиться…
Цветастое сохнет бельё на ветру
И кажутся гости всегда ко двору…
Странное время и странные люди;
Солнце, как персик, каталось на блюде,
Часто без стука входили к соседу
И вместе, двором, отмечали победу…
 
 
Голуби, голуби вьются над крышей,
Сад – в белом облаке яблонь и вишен,
Запах сирени и капли дождя;
Транслирует радио речи вождя:
– Народ наш советский – как будто из стали!
Да здравствует партия, родина, Сталин…
Странные люди и странное время,
Как будто – потеря, наверно – потеря,
Не ходим друг к другу занять до зарплаты,
На школьную форму не ставим заплаты,
Наверно, так надо… наверное… вроде бы…
Мы утром не слушаем гимн нашей Родины,
И двор опустел, домино не стучит,
Никто из песка не печёт куличи,
К соседям всё реже мы ходим за солью,
 И больше не делимся радостью, болью,
Дворовый футбол, и любимый, и свойский,
Давно позабыт, как значок комсомольский,
И кажется – это не наша страна,
Всё тише и тише звенят ордена,
И радость на лицах истёрлась, истлела —
Ей, видимо, жить на лице надоело;
Замки, домофоны, закрытые двери,
Странные люди и странное время…
 

ПИСЬМО БЕЗ АДРЕСА

 
А мне теперь туда добраться сложно,
Как будто и немыслимо совсем,
Бывал охотно раньше в Запорожье,
Наведываясь в Водино, к сестре.
 
 
Таких посёлков в Украине – сотни,
Увитых виноградною лозой,
Но только здесь я счастлив был настолько,
Как брат, мечтавший свидеться с сестрой.
 
 
…И я летел, как птица, в Запорожье,
И накрывали на веранде стол,
Мы вспоминали детство босоножье
Под местный, украинский разносол.
 
 
Сестра Наташка, русская по крови,
И вышедшая замуж за хохла;
Мы ничего с ней не делили, кроме
Воспоминаний – сладких, как халва.
 
 
Глаза Наташки смотрят ярко-сине:
– А помнишь, как мы драли алычу?
А ты уже давно живёшь в России,
И я в Россию, может, прилечу!..
 
 
Не прилетит. Не сможет. Не сумеет.
Не соберёт в дорогу чемодан;
Мы с ней как будто враз осиротели —
Нас разделил украинский Майдан.
 
 
…Она была весёлой, как мартышка,
А в локонах кудрявых – красный бант…
Но для тебя теперь я не братишка —
Российский беспощадный оккупант.
 
 
Прости меня, любимая сестрица,
Наверное, мы свидимся едва…
Нас разделяет не межа-граница —
А киевско-украинский Майдан.
 
 
Жива ли? Ни письма, ни телеграммы,
Гори огнём, проклятая война;
Теперь и на могилу нашей мамы
Не прилечу… Эх, знала бы она!
 
 
Эх, знала б мать, что станет так возможно,
Что стану виноват я без вины,
И что подсолнухи родного Запорожья
Уронят в землю семена войны;
 
 
Что нА небе проклюнутся зарницы,
И упадёт стальной на землю град…
Когда-то у меня была сестрица,
Когда-то у сестры – любимый брат.
 

НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ПИТЕРА

 
На перекрёстках Питера
Ветер гуляет невский,
Выше заглавной литеры
Шпилем – Адмиралтейство.
 
 
Лето, зима ли – замятью,
Осень ли в окна бьёт,
Я в манускрипты памяти
Имя вписал твоё.
 
 
Улиц старинных тайнопись,
Неба чугунный сплав…
Судьбы и годы плавились,
Пылью дорожной став.
 
 
Здесь, надрывая жилы,
Держат атланты груз…
Город недюжей силы,
Город сирен и муз.
 
 
Город теней и света,
Звёзд над Невою – горсть,
Белых ночей – манжеты,
Я здесь – случайный гость…
 

БЕРЁЗЛИЛЕЙНОЕ СВЕЧЕНЬЕ

 
Какое чудо – лес весенний,
Восторг душевный не унять!
Берёз лилейное свеченье
Для сердца – божья благодать.
 
 
Я много в жизни повидала
Чудес и всякой красоты,
Но любоваться не устала
Душа сияньем бересты.
 
 
Искала в горе утешенья,
Плела ли новый туесок,
Я шла к тебе на Берещенье
Испить прозрачный сладкий сок.
 
 
Тугих корней и трав скрещенье,
Скрещенье неба и ветвей…
Как сладко в праздник Берещенья
Поёт весёлый соловей!
 
 
А мне иного и не надо —
Стоять да слушать соловья,
И знать, и чувствовать с отрадой,
Что это – Родина моя!..
 
 
И если б вы меня спросили,
То я б ответила всерьёз:
– Себя не мыслю без России
И ослепительных берёз.
 

Я – КОМСОМОЛКА!

 
Красный – революционный цвет!
Юбки, стяги, косынки…
Мне выдали комсомольский билет
На имя Стрелковой Иринки,
И Пашка, мой друг из девятого «а»
Кричал, как придурок, «ура»…
 
 
А в среду мы с Пашкой вдвоём
Собирали металлолом
На нашей улице Северной;
Он подарил мне новый значок
С юным кудрявым Лениным,
А после
Неловко  чмокнул
В худую холодную щёку
И сплюнул сквозь зубы – вот так…
Я ж говорю – дурак!
 
 
Пашке не очень-то верю…
Потому что на прошлой неделе
Он целовался с Вахитовой Нелли.
Эта Нелька – худа, как сарделька!
Хотя я ни разу не ела сарделек,
Но  ненавижу всех Нелек…
У Нельки желтушного цвета лицо,
Как старая макулатура.
Я ей  вчера показала
Свой сильный
Костлявый кулак
И трижды крикнула «дура»…
 
 
Пашку, наверно, прощу…
У него и мамки-то нет,
А папка – гол как сокОл,
Поэтому, Пашка, наверно,
Взял и пошёл в комсомол…
 
 
– Ирка – от бублика дырка! —
Дразнится Пашка. —
Я ж не буржуйский какой-то там элемент
(Чтоб все буржуи на свете сдохли!)
Партия – ум, честь и совесть
Нашей эпохи!..
Думаю, скоро у Пашки
Будет партийный билет…
 
 
В партии быть хорошо!
Вон, армянин Ашот,
Степенный и важный,
Ездит на «Волге» даже;
Все говорят, у Ашота
В доме есть греча
И ларь шоколадных конфет,
И даже, ещё говорят,
Настоящий
Большой пистолет.
А дочка Ашота —
 Огромная, как дирижабль,
А тётя Камилла —
Завскладом завода «Октябрь»,
И всем почему-то охота
Равняться на дядю Ашота.
 
 
Так шоколада хочется…
А мамка моя – обходчица,
Рельсы, шпалы, мазут…
На пальце её безымянном
Нет никакого кольца;
Потому что у мамки нет мужа,
А у меня – отца.
 
 
Мамка давно уже харкает кровью,
Встаёт по утрам еле-еле,
А мне завещает:
– Учись, Ирка,
Как завещал нам
Великий товарищ Ленин!
 
 
Я и учусь…
Только бы Пашка
Не называл меня больше
«ходячий мосол»…
Какое всё-таки счастье —
Быть принятой в комсомол!
 

НАУЧИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ

 
Девочка Надя спит,
Солнце ей кудри гладит,
Словно и нет у Нади
Мамы с диагнозом СПИД,
Спившегося отца…
Надя схоронит обиду
И улетит из виду,
Чтобы не видеть конца…
 
 
На девушке Наде наряд —
Дешёвое платье и сланцы.
Надины дни – засранцы;
Она обожает грязные танцы
И танцует с каждым,
Кто предложит денатурат.
 
 
В безумстве апреля,
Когда воздух терпок и пьян,
У Нади случится роман —
Мужчина не плох,
Вот только
Конченый наркоман…
 
 
Ради любимой Нади
Милый готов на всё:
Вместо дешёвого платья
Из ситца или вискозы
Он покупает ей дозы,
А потом до утра,
Словно дикие неандертальцы,
Танцуют они на игле
Грязные, грязные танцы.
 
 
…А в зимнюю полночь,
Когда с неба сходит Лилит,
Женщина Надя родит:
 
 
Губки у дочки —
Словно бы лепесточки
И даже здоровый вид…
 
 
Крепчает, крепчает,
Крепчает мороз,
У Наденьки – передоз…
Она не очнётся.
Дочкины кудри солнце
Окрасит в рыжую медь…
Танцевать научилась Надя в пятнадцать,
А закончила в двадцать шесть.
 

ВОИНЫ НОВОГО СВЕТА

 
Идут по планете, чеканя шаг —
По одному или строем,
Сыны человечества, главный костяк —
Наши с тобой Герои!
 
 
Над ними – неба синеет шатёр,
Земля под ногами – плацем,
И нам с младенческих самых пор
Есть на кого равняться.
 
 
Не ради червонцев, не ради – наград,
Пиара и прочего сора,
Герои спасают от горя котят,
Собак – из лап живодёра;
 
 
Или от голода тощих бомжей
(Кости да синяя кожа)
Деток Донбасса, сирийских детей
Герои спасают тоже.
 
 
Живут среди нас те, кто верит в любовь,
Кто вызов бросает Судьбе!
Герои готовы пожертвовать кровь
Даже в ущерб себе.
 
 
Каждый из них – как скала, монолит,
Планета по имени Веста,
Каждый Герой – как яркий болид,
Он из другого теста.
 
 
Сквозь темноту и невежества хмарь,
Сквозь трусость и слабость иных,
Каждый Герой положил на алтарь
Жизнь во благо других.
 
 
Их вера – Любовь, их Совесть – судья,
Их правда – как стих для поэта!
Идут по планете, под крик воронья,
Воины Нового Света.
 

ЗЕМЛИЦА

 
Там, где пушки голосят
И свистит дурной снаряд,
Умолкают птицы…
Был  я свят или не свят,
Брат тебе или не брат —
Принимай, землица!
 
 
Ты не мачеха, а мать;
Воевать, так воевать,
Знать, судьба такая;
Пусть «катюши» верещат,
Отлетай, моя душа,
Птицей в кущи рая!
 
 
Вот землица, кровь моя,
Капли пурпуром горят —
Пей за ради Бога!
Как бывало, по весне,
Шёл я с плугом по стерне —
Ртов голодных много!
 
 
Не жалели животов…
Караваи на Покров
Доставали с печки,
Помолясь на образа,
Глядя Господу в глаза,
Зажигали свечки…
 
 
Пей кровинушку мою!
У груди тебя храню
В красненькой тряпице,
Был не грешен и не свят…
Упокой своих солдат,
Схорони, землица.
 

МОСТ-ПТИЦА

 
Стройка века. Керченский пролив.
Сплав бетона, пота и металла…
Крымский мост – не сказка и не миф —
Будто чайка крылья распластала
 
 
И парит – свободно и легко —
Над морской  бескрайнею стихией;
Между двух песчаных берегов —
Символ единения с Россией!
 
 
Станут ли потомки к нам строги?
Спросят ли – и, видно, будут правы:
– Как же смели, как же вы могли
Жить без этой главной переправы?
 
 
Что ответить дерзким, молодым?
Наперёд судьба нам не знакома!
Вновь к России возвратился Крым,
Будто блудный сын – под крышу дома…
 
 
Птица-мост – невиданный размах
Вдохновенья, мысли, перспективы!..
Прозвучат ещё не раз в стихах
Времени созвучные мотивы.
 
 
Кажется, сейчас достанет звёзд
Чудо птица, новый светоч века…
Силу духа нам являет мост
И масштаб деяний человека.
 

В ПОИСКАХ ПТИЦЫ СЧАСТЬЯ

 
Руки – как будто веточки,
Тоненькие запястья…
Как беззащитны девочки
В поисках птицы Счастья!
 
 
Много истопчут тропок,
Много – по бездорожью…
Откуда приходит мОрок —
Счастье ввести подкожно?
 
 
В розовых нежных пальчиках —
Первая доза «счастья»!
Прыгает солнце мячиком,
Хочется рассмеяться…
 
 
А счастье летит толчками —
Птице открыта дверца!. .
Но не говорите маме —
У мамы слабое сердце.
 
 
Невидимый круг очерчен —
Нет чужакам дороги…
В том месте, где пляшут черти,
Не говорят о Боге.
 
 
Оставьте её в покое,
Дайте же насладиться —
Почти поймала в ладони
Синего Счастья птицу…
 
 
О, Боже, как же ей плохо!
Мать – истеричка…  слёзы…
Да ладно, не плачь, дурёха…
Вколите  скорее дозу!
 
 
За всё приходит расплата —
Ангелы смотрят в окна…
Мама…  Больница…  Палата.
Птица в руках умолкла.
 
 
Руки – как будто веточки,
Худенькие запястья;
Вы берегите, девочки,
Душу – источник счастья.
 

ОНА НАВСЕГДА ПРИШПИЛЕНА

 
Она прилетит, сократив расстояние,
На тысячу зим или лет,
В день летнего солнцестояния,
Купив дорогущий билет,
Из Мексики или Гоа
(впрочем, это не важно),
Накинув на плечи боа
Цвета молочной спаржи.
 
 
…А я разобьюсь при встрече
На брызги внезапного счастья,
На доли и дольки,
Осколки и части,
Торнадо, цунами, потоп,
На вольты, амперы и герцы,
Чтобы моё
Осатанелое сердце
С места сорвалось в галоп.
 
 
Она прилетит отогреться
Из Индии или Кубы
Туда,
Где из дуба – срубы,
А в лютый крещенский мороз
Местные аборигены
Живут почти на износ.
 
 
Ей бы скорее согреться
Там, где небо над шпилями
Золотом утра зажглось…
Словно любимая брошь,
Она навсегда пришпилена
К коже моей груди;
К маленькой точке на карте,
Где ей когда-то на счастье
Выдали первый кредит.
 

АВТОГРАФ

 
Из тысячи слов – одно,
Словно кулак громоздкий…
Впечатав шаг
В булыжники  мостовой,
Навстречу идёт
Маяковский!
Город-оркестр
В литавры бьёт,
Подворотни дворов раззявя,
Каждый орёт – богач, нищеброд:
– Гляньте, Маяковский несёт
Новой поэзии знамя!
 
 
Будто в аду, жарко!
Рыжего солнца шкварка
На сковородке неба
Жжётся, печётся, пыжится…
Друг, товарищ,
Революционер Маяковский —
Тридцать пятая буква,
«Ижица»!
 
 
Меня берёт оторОпь!
Бой барабанов, дробь…
Огромен и мускулист,
Под крики и свист,
Шагает известный
Горлопанистый
Футурист!
Вот,
От меня в двух шагах —
Звонкий, весёлый, злой,
И облако в белых штанах
Плывёт над его головой…
 
 
Я напрямик, сквозь толпу,
Пролагаю кратчайший маршрут,
Словно бы я – картограф,
Подставив щеку поэту,
Шепчу:
– Черкните автограф!
Усталый поэт,
Чертыхаясь, как чёрт,
Автограф на память
Черкнёт.
Толпа нахлынет,
Подобно цунами-волне:
– И мне, и мне, и мне!..
 
 
А я тут стою,
Улыбаясь глупо,
На перекрестье миров и вех,
А в небе высоком
Вьётся голубкой
Быстрокрылый
Серебряный
Век.
 

Sun Platter — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(210 релевантных результатов)

Пять фантастических миров, которые не являются просто волшебными версиями Земли

В то время как миры научной фантастики (в некоторой степени) ограничены законами физики, то же самое не обязательно верно для фэнтезийных миров. Несмотря на это, многие фэнтезийные миры представляют собой небольшие вариации Земли, какой мы ее знаем. Иногда континенты разные, но в целом рабочая модель — «стандартная Земля плюс магия». Но только в общих чертах — бывают исключения. Вот пять.

 

Под солнцем-маятником by Jeannette Ng (2017) Над плоской равниной, населенной обитателями этого мира, на конце длинной струны качается яркое солнце — солнце-маятник из названия книги. Для моих целей очень удобно, что Нг не только воспользовалась услугами физика, чтобы определить, каким будет такой мир, но и задокументировала полученный процесс в своем эссе 2018 года 9.0142 Наука маятникового солнца . Вместо того, чтобы довольствоваться первой простой моделью (солнце на нитке), Нг изменила построение своего мира, создав готический сеттинг, который идеально подходит в качестве фона для ее фантастического романа «Джейн Эйр под ЛСД».

 

Глоранта Грега Стаффорда (1966*)

70-х годов, когда игровая компания Chaosium включила этот сеттинг в такие настольные игры, как White Bear and Red Moon и Nomad Gods , и, что наиболее важно (по крайней мере, с моей точки зрения), в ролевую игру RuneQuest .

В небольшом масштабе Глоранта похожа на Землю, с двумя большими континентами, разделенными огромным морем. Отойдите назад для большей перспективы, и это знакомое расположение откроется как вершина куба, плавающая в море хаоса, окруженная огромной сферой, за пределы которой разумные смертные не могут исследовать. Это пропитанный магией мир, работающий по правилам, совершенно отличным от правил нашего мира, и форма мира отражает это.

Сказки из Flat Earth от Tanith Lee (1978–1987)

Эта коллекция состоит из Master (1978), Death Death Supplys . (1981), Хозяйка Делириума (1986), Ночные чары (1987) и различные короткие произведения.

Плоская Земля Танит Ли — это мир, в котором надменные боги отдают смертных — в которых боги видят постыдную ошибку — на попечение демонов и других восхитительно злобных существ. Кроме того, как многие из вас уже могли догадаться, он плоский, как столешница. Интересно, что эта плоскостность есть временное состояние (о чем свидетельствует фраза «ибо в те дни Земля была плоской»). Эта Земля должна быть невосприимчива к стремлению гравитации стягивать миры в сферы.

Мир извращен и в других отношениях: его похотливые обитатели пренебрегают условностями; любовные ограничения, налагаемые базовой анатомией, игнорируются (люди трахаются с цветами, кобольды трахаются с пауками и т. д.).

Как и Нг, Ли делала заметки о своем мире. Однако единственный фрагмент этих заметок, который мне известен, — это краткая заметка и рисунок в недавнем переиздании «Повелитель ночи ».

 

Плоский мир Терри Пратчетта (1983–2015)

Плоский мир состоит из такого количества книг, что, если бы их перечислить, не было бы места для эссе. Это не просто диск, подразумеваемый названием, но диск, балансирующий на спинах четырех огромных слонов. : Берилия, Тубул, Грейт Т’Фон и Джеракин. Эти слоны сидят на спине еще более огромной черепахи А’Туина. Эта неправдоподобная договоренность является ранним намеком на то, что в Плоском мире силы повествования намного мощнее, чем простые физические законы. Истории Пратчетта требуют сеттинга, одновременно внушающего благоговение и абсурда: Плоский мир — это сеттинг.

Пратчетт в свое время был издательским гигантом, его мир задокументирован во множестве мест в Интернете и других местах. Ян Стюарт и Джек Коэн «Наука Плоского мира » 1999 года — хорошее начало.

 

Missile Gap Чарльза Стросса (2006)

Технически, эта история о соперничестве времен холодной войны, осложненная вмешательством инопланетян, является научной фантастикой. Однако, поскольку он установлен на диске Алдерсона — массивной пластине из твердого материала диаметром в миллионы километров — и поскольку ни один известный материал не может помешать такой конструкции мгновенно преобразоваться под действием гравитации в более обычную конструкцию, он кажется достаточно фантастическим. упомянуть здесь. В данном конкретном случае неизвестные существа заселили плоскую проекцию поверхности Земли людьми времен холодной войны. Необходимые различия между плоской картой и сферой резко меняют баланс сил между американцами и Советами. Если бы только Запад против Востока был самой насущной проблемой, с которой сталкивается человечество…

Стросс приписывает источник истории сообщению, сделанному в ныне фактически несуществующей группе новостей USENET soc.history.what-if канадцем, чье имя ускользает от меня. Тем не менее, нельзя исключать возможность того, что сам канадец был вдохновлен книгами Фреда Хойла «90 142, первое уже слишком поздно, 90 143» и «Больше, чем миры» Ларри Нивена, предполагая на данный момент, что канадцы имели доступ к печатным материалам еще в 00с.

***

 

Это лишь несколько вариантов, которые пришли на ум. Без сомнения, есть много других (хотя бы потому, что я знаю, что был роман Дэйва Дункана, который я мог бы упомянуть, но не сделал этого).