Конспект урока сладкие блюда 7 класс: Конспект урока технология 7 класс «Сладкие блюда и десерты»

Конспект урока «Сладкие блюда» | План-конспект:

Объединение «Хозяйка дома»

Педагог – Логинова В.П.

ПЛАН – КОНСПЕКТ:

Тема:  Сладкие блюда.

Цели и задачи урока:

  1. познакомить со значением фруктов и ягод в питании человека, группами фруктов;
  2. научить готовить сладкие блюда и напитки;
  3. воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность;
  4. развивать исполнительские умения.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент (3-5мин.)
  • Проверка готовности к уроку.
  • Проверка списочного состава.
  • Сообщение темы и цели урока.
  1. Повторение пройденного материала (3-5мин.)
  • Как правильно хранить муку?
  • Что такое разрыхлители и для чего их применяют?
  • Какие вы знаете способы приготовления теста?
  1. Объяснение нового материала (15-20мин)

Сладкие блюда завершают любой прием пищи, поэтому их еще называют десертными. Они очень украшают стол, но требуют очень умелого оформления. Для приготовления сладких блюд используют сахар, плоды, ягоды, орехи, различные фруктово-ягодные соки, экстракты, сиропы, яйца, молоко, сливки, мучные и крупяные изделия. Для улучшения вкуса и ароматизации сладких блюд в них добавляют ваниль, корицу, цедру цитрусовых плодов, лимонную кислоту, кофе, какао, вино, ликеры и т.п.

По температуре подачи сладкие блюда делятся на холодные и горячие. К холодным относят свежие фрукты и ягоды, компоты, кисели, желе, муссы, кремы и др. Подают их при температуре около 10°С, но не ниже 6°С.

К горячим сладким блюдам относят суфле, пудинги, шарлотки и т.д. Температура их подачи примерно 55°С.

Сладкие блюда не только вкусны, но и весьма питательны. Большинство их содержит значительное количество сахаров. Некоторые сладкие блюда, как например сливочное мороженое, крем и др., богаты жирами, а такие блюда, как творожный пудинг, воздушный пирог, — белками. Кроме того, ряд сладких блюд содержит также витамины, минеральные соли, необходимые организму человека.

Плоды и ягоды содержат витамины A, B1, С, Р, особенно они богаты витамином С. Больше всего витамина С имеется в плодах шиповника, незрелых грецких орехах, черной смородине, лимонах, апельсинах. Плоды абрикоса, рябины, хурмы, шиповника богаты провитамином А — каротином, который в организме человека переходит в витамин А. Витамины группы В содержатся в апельсинах, яблоках и грушах; в лимонах, грейпфрутах, а также в черной смородине имеется витамин Р.

Витамин С быстро разрушается при нагревании под воздействием кислорода воздуха. Неправильная обработка и варка плодов при изготовлении блюд могут значительно снизить их витаминную ценность. Поэтому сохранение витаминов в плодах и ягодах — одна из важнейших задач каждого кулинара.

Компоты из свежих плодов и ягод не требуют продолжительной варки; при изготовлении их большинство фруктов достаточно залить прокипяченным горячим сахарным сиропом и дать настояться. Таким образом в компотах сохраняется значительное количество витаминов.

Большое значение для сохранения витаминной ценности сладких блюд из свежих плодов и ягод имеет правильная обработка фруктов. Не следует хранить длительное время очищенные и особенно нарезанные плоды; надо избегать того, чтобы плоды и ягоды соприкасались с железной или медной посудой и т. п.

При изготовлении киселей, муссов, желе сок из свежих ягод следует отжимать и вводить в блюдо в конце его изготовления.

Большое значение имеет широкое использование консервированных фруктов (сушеных, быстрозамороженных и т. п.).

Замороженные плоды и ягоды по своим вкусовым достоинствам, питательности, содержанию витаминов почти не отличаются от свежих. В то же время они выгодно отличаются от фруктовых компотов (консервов) тем, что не подвергаются стерилизации, т. е. нагреванию при температуре выше 100°, вследствие чего в них лучше сохраняются вкусовые качества и питательные свойства свежих плодов. Замороженные плоды могут употребляться после размораживания как десерт, а также в качестве полуфабриката для приготовления компотов, фруктовых салатов, мороженого и других сладких блюд.

В качестве желирующих веществ для приготовления киселей, желе и кремов употребляют желатин, агар и крахмал, главным образом картофельный и значительно реже кукурузный (маисовый).

Плоды, частично поврежденные, тщательно обрезают и используют для приготовления пюре. Плоды и ягоды промывают два-три раза в холодной питьевой воде.

При очистке у яблок и груш удаляют сердцевину с семенной коробочкой, затем очищают кожицу, оставляя у груш плодоножку.

Для изготовления большинства сладких блюд плоды предварительно протирают. Перед протиранием яблоки варят или пекут, груши только варят. Сливы, абрикосы, персики и другие косточковые плоды, за исключением вишен, припускают в сиропе в течение 25—30 минут. Землянику, малину и другие ягоды протирают сырыми.

Все плоды подразделяются на два вида. Первый из них — семечковые плоды. К ним относятся яблоки, рябина, груши и айва. Все они содержат особые вещества — пектины, способствующие образованию желе, поэтому эти продукты лучше остальных подходят для приготовления джемов, повидла, пастилы и мармелада. К тому же семечковые плоды хорошо переносят долгое хранение.

Вторая группа — косточковые плоды. Ее составляют персики, черешня, вишня, абрикосы, слива, алыча и терн. В отличии от первой группы эти плоды не подлежат долгому хранению. Из них получаются прекрасные компоты, кисели и настойки.

Существуют еще и тропические плоды, незнакомые нашим прабабушкам. В настоящее время их также используют для приготовления десертов и напитков. К данному виду плодов можно отнести апельсины, мандарины, хурму, фейхоа, бананы и лимоны. Они придают сладкому блюду необыкновенный экзотический вкус. Десерт, приготовленный из них, может превратить обычный обед или ужин в настоящий праздник.

Требования к качеству сладких блюд.

  1. Сладкие блюда должны иметь цвет, вкус, запах тех продуктов, из которых они приготовлены.
  2. Кисель должен быть однородным, без комков, определенной густоты. Ягодный кисель должен быть прозрачным.
  3. У компота — сироп прозрачный, фрукты и ягоды целые, неразваренные.
  4. Желе и мусс должны  быть однородными, без комков.  Желе должно  быть прозрачным.
  1. Практическая работа «Приготовление компота и киселя» (45-50мин.)

Текущий инструктаж. Дегустация блюд.

Кисель из черной смородины.

  1. черная смородина — 500 г
  2. сахар — 150 г
  3. вода — 750 мл
  4. крахмал — 50 г
  5.  лимонная кислота — 1 г

 

Приготовление:

Смородину перебрать очистить от веточек и листьев, вымыть и протереть через густое сито или через соковыжималку. Если вы используете мясорубку то, отжать через марлю сок. Полученный сок слить в емкость и поставить в холодильник. Мезгу промыть водой и отжать через марлю.  Полученный таким образом второй сок дать отстояться и слить прозрачную часть. Часть от этого сока отделить и смешать с крахмалом, а в остальной части растворить сахар и довести на огне до кипения. Непрерывно мешая, влить разведенный крахмал и снова довести до кипения. Снять полученный кисель с огня, долить первый отжатый сок и лимонную кислоту, разведенную в небольшом количестве воды. Кисель готов.

Компот из ягод.

  1. 100 г ягод вишни
  2. 100 г ягод красной смородины
  3. 100 г ягод ирги
  4. 1,5 литра воды
  5. сахар по желанию.

Приготовление:

Замороженные ягоды промыть. Ягоды выложить в кастрюлю, залить водой и поставить варить. После закипания, томить на самом маленьком огне 30-40 минут. Процедить. По желанию можно добавить сахар.

Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия (5-7мин.)

  • Расскажите как приготовить кисель.
  • Назовите ассортимент сладких блюд.
  • Какое значение играют фрукты и ягоды в питании человека?

 Анализ урока.

Конспект урока Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.7 класс

Прозвенел уже звонок,звонок

Начинать пора урок.

Сядет тот,

Кто вежливое слово

Назовёт

Говорят вежливые слова, садятся

«Будьте добры» и «будьте

любезны

Эти слова в разговоре

полезполезны

С ними легко на прогулке и

дома:дома

Будет приятно их слышать

Люболюбому.

После таких добрых вежливых слов у вас поднялось настроение?……А у когота хорошее настроение ,я думаю сохранилось с субботы 9 числа. Вы не знаете у кого?…. это семейный праздник? ..Женя скажи пожалуйста .Вы гостей приглашали?…Гостей угощали?…А как вы угощали гостей?……А кто накрывал стол?….. А ты сама справилась бы, сделала это правильно? ….А как вы думаете нам надо этому научится?…Так давайте определим тему нашего урока. Когда мы накрываем стол (подберём синонимум)…….сервировка. а мы на уроках что проходили? Сладкие блюда. Значит сервировка какого стола?…сладкого

А когда к нам приезжают гости, мы должны себя вести как то по-особенному? (Я не случайно начала урок с вежливых слов)

Значит мы должны знать правила этикета.

Значит вторая тема нашего урока: «Праздничный этикет».

С. Стол№1 и стол№2

Теперь определим цель нашего урока. (Цель: Умение сервировать сладкий стол. Изучение правил этикета.

задачи

1.Узнать последовательность сервировки стола.

2.Научится подавать сладкие блюда.

3.Узнать правила этикета и поведение за столом.

4.Научится правилам приглашения гостей.

Как говорится «Умел в гости звать — умей и встречать».

Учитель:Сегодня, на уроке мы узнаем много нового об искусстве ведения дома и в частности сервировки стола. А что вы понимаете под словом дом? Ответы учащихся. Дом там, где тебя ждут и любят. Там где тебе комфортно…

Учитель: Дом — это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. (Презентация 1, Слайд 2) Каждая из вас, девочки, хочет быть хорошей хозяйкой. Так кто же такая хозяйка? Ответы учащихся. Это мама. Это человек, который умеет все.

Учитель: Правильно. Хозяйка — это женщина, которая умеет все. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера.Умелое ведение домашнего хозяйства — это целое искусство и этому искусству мы сегодня с вами поучимся (С3). Кто мне ответит на вопрос, что значит выражение «сервировать стол»? Ответы учащихся: Правильно накрыть стол. Обеспечить присутствующих всеми необходимыми приборами и предметами

Учитель:Сервировать столэто значит подготовить его к приему пищи. (С 4). Сервировка не только создает приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей. Это поможет вам выработать в себе определенные привычки, правила поведения за столом.

А что нам необходимо для сервировки стола?Ответы учащихся: Посуда. Скатерть. Салфетки. Цветы.

Какой праздник? Сколько приглашенных? Стол. меню

Для начала давайте попробуем дать определение слову меню.

Меню – перечень блюд и напитков,

Немного из истории.

Столовые тарелки появились в 12-13 веке. (слайд №5)

Серебряная ложка на Руси впервые появилась на столе князя Владимира в Киеве в Х веке.

Вилка появилась в 11 веке и имела двузубый вид. Ей брали большие куски мяса. Современной вилкой человек пользуется сравнительно недавно: 700-800 лет. Долгое время вилка считалась прихотью богатых людей.

Нож стал столовым прибором в ХV веке. Нож был остроконечным — нередко им ковыряли в зубах.

По распоряжению кардинала Ришелье концы ножа стали закруглять. (слайд №6)

История возникновения деревянной посуды. (слайд №7)

А история салфетки началась с фигового листа. 3500 лет назад листьями этого дерева рабы вытирали губы своим хозяевам после еды.

Позже появились салфетки из асбестового волокна, для очистки после применения их бросали в огонь. Позже появились полотняные салфетки, украшенные вышивкой с инициалами хозяев. (слайд 15)

Учитель: Правильно. Вы каждый по отдельности назвали предметы сервировки стола. (С 5) Сервируя стол, его накрывают хорошо отглаженной скатертью (белой или цветной). (С 6) Другие виды скатертей или салфеток. Скатерть должна спускаться со стола на 25 — 30 см, но не ниже сиденья стула. А почему? На стол сначала ставят посуду, затем приборы. Украшающие элементы стола расставляют в последнюю очередь.

пирожковые, закусочные, десертные мелкие и глубокие тарелок

—разноуровневые этажерки;

подставки для выпечки и сладостей,

подносы, а также тарелки необычной формы и, возможно, яркого цвета.

Давайте рассмотрим В какой посуде, какие десерты подаются?

Холодные десерты.

Мороженое, ягоды в сливках, фруктовые салаты, желе, кисели и компоты густой консистенции подают в стеклянных вазочках или же креманках из металла. Сервировать эти десерты необходимо с помощью десертной ложки длиной в девятнадцать сантиметров.

Горячие десерты.

Сладкое суфле обычно подают в глубокой тарелке десертного типа, диаметром около двадцати сантиметров, подают его вместе с десертной ложечкой. Также, к нему непременно подают молоко или сливки в специальной емкости — молочнике или же сливочнике. А вот муссы и пудинги принято подавать в мелких десертных тарелках и с десертной ложечкой или вилкой.

Десертный прибор в зависимости от состава десерта можно использовать не полностью, а частично. Например, если вы предполагаете подать на десерт одно сладкое блюдо, скажем компот или кисель, то вам понадобятся для сервировки только десертные ложки. Если же вы намерены подать еще и фрукты (яблоки, груши, персики) или какие-либо кондитерские изделия (к примеру, торт «Наполеон»), то, помимо ложек, понадобятся еще и десертные ножи и вилки. Если десерт состоит только из фруктов или арбуза или дыни, то вместо десертных приборов кладут только десертные нож и вилку.(слайд № 13)

Существуют правила размещения десертных приборов:

По-разному можно расположить и приборы для десерта. Например, их можно разместить за посудой из стекла в следующем порядке:

а) все приборы кладут «веером» ручками вправо: вначале нож, на его лезвие вилку рожками вверх, затем ложку углублением вверх;

б) справа параллельно кромке стола — нож и ложку ручкой вправо, а вилку между ними ручкой влево;

в) за закусочными тарелками — вилку ручкой влево, за ней нож ручкой вправо. В этом случае посуда из стекла размещается за ножами.

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям:

соответствовать мероприятию — строго сочетаться с меню подаваемых блюд и закусок

отражать тематическую направленность застолья (Новый год, День рождения)

быть эстетичной — гармонировать с формой стола, скатертью, салфетками

все предметы сервировки должны быть расположены в соответствии с принятыми правилами.

Последовательность сервировки праздничного стола

Главное в праздничной сервировке стола — создание особой атмосферы, соответствующей приему.

Стол будет выглядеть празднично, если его засервировать изящной посудой, серебряными столовыми приборами, а для напитков будут поданы хрустальные бокалы.

Накрывают стол скатертью

Расставляют тарелки. Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.

Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.

Раскладывают столовые приборы

Расставляют стеклянную и хрустальную посуду

Необходимый штрих к сервировке — полотняная салфетка. Она должна быть индивидуальной, и кладут её на закусочную тарелку.

Ставят цветы, расставляют наборы для специй.

А теперь подробнее о предметах сервировки:

Скатерть

Сервировка праздничного стола начинается со скатерти. Скатерть- это платье стола. Первое упоминание о скатерти на Руси встречается в «Смоленской грамоте» в 1150г. Скатерти с узорами появились только в Хll веке. Столы накрывают чистыми, хорошо отутюженными скатертями. Скатерть должна быть белая или однотонная, лучше пастельных тонов, тщательно отглаженная. Красивые и аккуратно постеленные скатерти придают столу праздничный вид. Концы скатерти должны свисать примерно на 25-30 см, а с торцов прямоугольного стола — чуть больше. И белые, и цветные скатерти украшают стол.

Размер скатерти должен соответствовать размеру стола.

Естественно, что ничто не вызывает более жалкого впечатления, чем слишком маленькая скатерть. С другой стороны, для гостей вряд ли будет большим удовольствием во время ужина постоянно бороться со свисающими до пола концами. Скатерть правильного размера должна полностью накрывать стол, но в то же время быть удобной для сидящих за столом.

Скатерть должна подходить к посуде, приборам и интерьеру.

Белая скатерть предоставляет полный простор для выбора оформления стола. На ней великолепно смотрится любая посуда, и стол может быть украшен любыми цветами.

Важно помнить о сочетании цвета столового белья и посуды. Например, пестро «цветочный» сервиз очень выигрывает на однотонной скатерти, особенно если цвет скатерти находит отклик в рисунке сервиза

Скатерть должна хорошо вписываться в интерьер комнаты. Очень хорошо смотрится скатерть с голубенькими цветочками на фоне занавесок, сшитых из одной ткани. Такой яркой и веселой скатерти подошла бы белая фарфоровая посуда

Скатерть должна отвечать поводу праздника.

В особо торжественных случаях традиционной является белая скатерть с хорошо подобранными салфетками

Для более рядовых случаев можно использовать скатерти как ярких , сочных тонов, так и пастельных. Салфетки в этом случае желательны белые

Для кофейных и чайных столов подходят яркие скатерти (из набивных тканей, с ручной вышивкой, кружевные). Необходимо, чтобы скатерть и салфетки сочетались по цвету и рисунку с посудой

Сервировку в деревенском стиле выразят салфетки либо скатерть с национальной вышивкой, либо с кружевом

Нежные пастельные тона и тонкая структура подчеркнут романтичность встречи

Для веселых и шумных праздников можно постелить скатерть и салфетки с яркими цветами и контрастными узорами.

Когда скатерть расстелена, расставляют стулья точно друг против друга и таким образом, чтобы каждому сидящему за столом было достаточно места.

Тарелки

Тарелка появилась в12-13 в.в. в Европе до этого вместо тарелок использовали большие куски хлеба. Глубокая тарелка стала индивидуальной в 17 в. до этого несколько человек использовали одну общую тарелку

Напротив сидения стула каждого гостя ставят тарелку для закусок или вторых блюд, а на нее мелкую тарелку, на расстоянии 1,5-2 см от края стола. Затем на расстоянии 5-15 см слева от закусочных тарелок ставят пирожковые тарелки. Подбор тарелок, ножей, вилок зависит от ассортимента закусок и блюд в меню праздничного стола. Как показывает практика, при домашней сервировке стола используют два ножа и две вилки, или по одному ножу и вилке, которые заменяют на чистые при перемене блюд.

Столовые приборы

СЕРЕБРЯНАЯ ЛОЖКА на Руси впервые появилась на столе князя Владимира в Киеве в Х веке. В дореволюционной России деревянная ложка была главным атрибутом деревенского стола и являлась предметом народного промысла.

НОЖ стал столовым прибором в ХV веке. Нож был остроконечным- нередко им ковыряли в зубах. По распоряжению кардинала Ришелье концы ножа стали закруглять.

ВИЛКА появилась в 11 веке и имела двузубый вид, которой брали большие куски мяса. Современной вилкой человек пользуется сравнительно недавно:700-800 лет. Долгое время вилка считалась прихотью богатых людей.

Количество используемых приборов зависит от меню. Справа от тарелок кладут ножи и столовую ложку, слева — вилки. За тарелкой кладут десертный прибор.

Все ножи должны быть обращены лезвием к тарелке. Вилки зубцами вверх. Расстояние между тарелкой и приборами — 0,5 см.

Стеклянная посуда

Издавна непременным атрибутом праздничного стола являются различные напитки. Для их употребления используют стеклянную и хрустальную посуду, количество и ассортимент, которой зависит от того, какие напитки будут предложены гостям . Стеклянная посуда (фужеры, бокалы) ставится за тарелкой, справа от ее оси, параллельно продольной стороне стола, а также дугой или боком. Бокал, который используют первым, стоит крайним справа.

Если не хватает одинаковых столовых приборов и посуды, можно на одном конце стола ставить посуду одного цвета, на другом — иного.

Украшение праздничного стола

Сервиз, свечи, оригинально сложенные салфетки, цветочные декорации, необыкновенные аксессуары — все это придает праздничному столу особый стиль. Во время торжеств на стол ставят именные карты и карты — меню.

Цветы — важный элемент украшения стола. Размещают цветы, как правило, в центре или на краю стола. Букеты цветов должны быть небольшие, в широких вазах. Их высота не должна превышать 25 см, чтобы не заслонять гостей друг от друга и мешать беседе, и иметь резкий запах.

Если число гостей велико, то на стол ставят несколько букетов. Букет на столе должен обязательно гармонировать по цвету с посудой и скатертью, а также соответствовать случаю и времени года.

Так, например, желтая скатерть, желтые блюда- подставки и цветы, скомбинированные с белым фарфором, придадут фону сервировки свежесть. Прекрасным дополнением будут весенние цветочные венки на блюдах-подставках , на которых переплетены фиалки, лютики, закрепленные на проволоке. Отдельные цветы, красиво разложенные на столе, синие ленты, дополняющие венки и салфетки из простой белой ткани передают весеннее пробуждение природы. (слайд № 13)

Салфетки

Первые салфетки появились у древних римлян и были из махровой льняной ткани, которые повязывали вокруг шеи и вытирали ими губы и руки.

Позже салфетки появились ХVlll веке, с их помощью едоки пытались защитить кружевные жабо от попадания на них капель и крошек. В наши дни, салфетки кладут на колени.

Салфетки — обязательный предмет сервировки стола. Хорошо отглаженная и красиво сложенная салфетка украшает стол. На тарелку ставят или кладут красиво сложенные салфетки. Если же закуска ставится сразу, салфетки кладут слева от вилок так, чтобы она их не закрывала. Сегодня мы с вами поучимся складывать льняные салфетки.

Можно использовать бумажные салфетки. Салфетки складывают по 10-12 штук в вазочки или салфетницы, ставят на стол из расчёта 1 ваза на 4-6 человек.

Практическая работа по бригадам и текущий инструктаж учителя

Показ способов складывания салфеток. Правила сервировки стола.

Расстановка приборов

физминутка

Продолжение изучения темы.

Сервировка стола — это один из элементов этикета. Этикет — это правила поведения и сервировки стола. Важно не только правильно накрыть стол, но и уметь вести себя должным образом.

Существуют правила этикета, как принимать гостей. Приглашая гостей к себе на ужин, постарайтесь сообщить им об этом заранее и в одно и тоже время. Иначе, тот, кто получит приглашение позже, может подумать: «Не потому ли меня позвали, что кто-то не смог прийти?»

— Давайте подумаем, когда и как лучше пригласить друзей на обычный вечер, чашку чая. (На обычный вечер, чашку чая приглашают устно или по телефону за один-три дня.)

— А на дни рождения? (На дни рождения или семейные праздники — за неделю. )

— А на особо торжественные мероприятия? (За месяц посылают письменное приглашение)

Самых первых гостей принимают хозяин и хозяйка, последних — один хозяин или взрослые дети. Гости садятся за стол только после того, как села хозяйка, поэтому, если еще что-то осталось недоделанным, все-таки сначала надо сесть за стол, чтобы гости последовали твоему примеру. Все правила надлежащей сервировки не имели бы никакого смысла, если бы своим поведением за столом мы портили хорошее настроение, которое хотим при этом создать. Это значит, что нужно вести себя так, чтобы не мешать окружающим спокойно принимать пищу.

</

Есть люди, которые не знают правила этикета и не знают как правильно вести себя в гостях.

Однажды Даша пошла в лес и заблудилась. Вышла к незнакомой деревне и постучалась в домик. Дверь открыла старушка и пригласила Дашу войти. В доме за столом обедали внуки. Ваня, пытаясь остудить горячий суп, набирал в рот побольше воздуха и дул на тарелку так, что брызги летели во все стороны. Люба наколола на вилку большую котлету и, откусывая от нее, перепачкала все щеки. Галя пила вишневый компот, а косточки выплевывала прямо на стол.

Старушка пригласила Дашу за стол, налила чаю и уселась рядом. Потом взяла свою чашку и стала пить из нее, громко прихлебывая.

Даша смотрела на всех с удивлением. Пить чай в такой компании ей не хотелось.

Вопрос: Каких правил не знали обитатели домика?

-На горячий суп дуть нельзя. Его надо помешивать ложкой, чтобы остыл.

— От котлеты надо отламывать кусочки вилкой.

— Косточки от компота надо класть в блюдечко ложкой

— За столом не прихлебывают. Чай пьют беззвучно.

Сегодня мы попытались разобраться в ситуациях, которые могут возникнуть за столом и можно подвести итог.

Когда ешь, не откусывай больших кусков — это некрасиво.

Не разговаривай с полным ртом. Сначала проглоти, потом скажи.

Во время еды не прихлебывай и не дуй на горячее.

Из общего блюда бери кусочек, не выбирая.

Когда пьешь чай, не оставляй ложку в стакане.

Окончив еду, нож и вилку на стол не клади.

Раздать памятки

Составить список гостей.

Пригласить гостей.

Составить меню.

Накрыть стол.

Украсить квартиру.

Подготовить развлечения.

. Правила приглашения гостей (постепенно вывешивать правила на доску).

Приглашать гостей необходимо за 5-7 дней, сообщив : КУДА, КОГДА и на какое торжество они приглашаются.

Необходимо точно сообщать ВРЕМЯ торжества.

Постараться, чтобы в гостях вместе было интересно.

Не надо приглашать того, кто может огорчить других.

Приглашать гостей надо приблизительно в одно и то же время.(Иначе тот, кого пригласили позже, чем других, может подумать: не потому ли меня позвали, что кто-то не смог прийти.)

Повторение правил приглашения гостей.

(Учитель убирает некоторые таблички, а уч-ся вспоминают правило).

Беседа с уч-ся.

– Как можно пригласить гостей? (по телефону, при встрече, пригласительной открыткой)

Вежливые слова для приглашения в гости.

Приглашаю вас

Разрешите пригласить вас

Буду рад вас видеть

Добро пожаловать

— Прочитайте слова.

— Составьте выражения с этими словами.

— Запишите эти слова в тетради.

Составление приглашений.

– Составьте приглашение по образцу:

…., разреши (те) пригласить тебя (Вас) на ……, который состоится ……. (дата)

в ….(время) ……(где). Форма одежды…..

11. Правила для приглашенных в гости:

Получив приглашение, поблагодари,

Если вас пригласили в гости, вы должны обязательно ответить: сможете прийти или нет. (Это нужно для того, чтобы хозяева знали на сколько человек им нужно сервировать стол.)

Если вы задерживаетесь – предупредите хозяев.

Подведение итогов урокаи выставление отметок. Выводы. Учитель: Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали? Ответы учащихся: Нам это нужно знать. Потому что, мы будущие хозяйки. Учитель: Правильно, эти знания очень пригодятся нам в быту. Мы сможет сами сервировать стол, написать приглашение, подобрать посуду и столовое белье, красиво сложить салфетки. Мы учимся, вести дом, становимся его маленькой и аккуратной хозяйкой.

Сладкие, кислые, соленые и горькие продукты | Научный проект

Научный проект

Objective

Маленькие дети узнают и получат возможность ощутить четыре основных вкуса: сладкий, кислый, соленый и горький.

Скачать проект

Оценка

Детский сад

Можете ли вы назвать четыре основных вкуса: сладкий, кислый, соленый и горький? Можете ли вы распознать эти вкусы в различных продуктах? (Это хороший компонент «вкуса» для более крупного проекта по пяти чувствам.)

Суммы будут различаться, если в проекте участвует более одного ребенка. Материалы, используемые ниже, являются предложениями; замените продукты, как вы считаете нужным.

  • Двенадцать небольших контейнеров
  • Одна ложка сахара
  • Одна мятная конфета
  • Одна ложка меда
  • Одна долька лимона
  • Один огурец
  • Одна ложка простого йогурта
  • Одна ложка соли
  • Одна соленая картофельная стружка
  • Один кусочек сыра пармезан
  • Один кусочек несладкого шоколада для выпечки
  • Одна ложка кофе без кофеина
  • Один кусочек кожуры грейпфрута
  1. Положите по одному продукту в каждый маленький контейнер.
  2. Поставьте все контейнеры на стол.
  3. Попробуйте сахар. Это СЛАДКО!
  4. Попробуй лимон. Это КИСЛО!
  5. Попробуй соль. Это СОЛЁНО!
  6. Попробуйте шоколад пекаря. Это ГОРЬКО!
  7. Это четыре основных вкуса: сладкий, кислый, соленый и горький.
  8. Теперь попробуйте все остальные продукты и решите, на какой из четырех вышеперечисленных вкусов они больше всего похожи. Поместите продукты со схожими вкусами рядом друг с другом. (Возможно, вы составите четыре группы по три продукта в каждой: три сладких, три кислых, три соленых и три горьких. Если нет, ничего страшного; важно то, что вы изучаете чувство вкуса. )
  9. Все вкусы состоят из некоторой комбинации этих вкусов. Попробуйте попробовать другие продукты. Где бы вы разместили их среди двенадцати, с которых вы начали?

Пять чувств, чувство вкуса, сладкое, кислое, соленое, горькое

Отказ от ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления
только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений
относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за
любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких
информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и
отказаться от любых претензий к Education. com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш
доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается
Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения
об ответственности Education.com.

Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех
отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта
следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями.
или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех
материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. Для
дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.

Home-Waldorf Teacher Resources

Mission & Vision

Миссия этого сайта состоит в том, чтобы дать учителям Waldorf возможность поделиться друг с другом своими достижениями. Это место, где мы можем поделиться своими идеями по учебной программе, основными страницами уроков, музыкой, ресурсами и, прежде всего, своим вдохновением и опытом.

Этот сайт посвящен устойчивому обучению Вальдорфа. Подготовка каждый год к новой учебной программе является монументальной задачей. Этот сайт предоставляется как источник идей и материалов, чтобы мы могли проводить больше времени со своими семьями и заботиться о себе, что, в конечном итоге, делает нас лучшими учителями.

Как это работает

Вы найдете материалы, упорядоченные по классам и блокам уроков, каждый из которых имеет вкладку с надписью «Жемчужины». На этой вкладке находятся отдельные сообщения, содержащие идеи и материалы для учебных программ, которые хорошо зарекомендовали себя в классе. К каждому посту могут быть прикреплены основные работы по уроку или полезные материалы. Учителя могут «ответить» на сообщение, чтобы добавить дополнительный материал или оставить отзыв. Учителя также могут добавлять свои собственные сообщения с новыми идеями. Щелкните следующую ссылку, чтобы ознакомиться с полной процедурой публикации и рекомендациями.

Для размышления

В качестве предостережения: ничто не может заменить нашу внутреннюю работу. Любое образование, основанное просто на методах и материалах, не является живым. Задача вальдорфского учителя — учить художественно. Мы учим художественно, когда мы связаны с духовным миром, так как именно здесь берет начало всякое истинное искусство. Искусство — это результат жизненной силы, протекающей через нас из этого источника, и это отражается в том, как мы готовим и проводим урок. Это отражается в том, как мы настраиваемся и реагируем на потребности детей в классе. В то время как материалы на этом сайте обеспечивают в основном физическую поддержку, мы надеемся, что они также смогут передать каплю духа и вдохновения, которые пошли на то, чтобы принести их в класс. Это все легко теряется при переводе и оперативности документации. Пожалуйста, не забудьте спросить: «Зачем я провожу этот урок? Как этот урок отвечает интеллектуальным, эмоциональным и/или физическим потребностям детей? Какие способности он помогает развивать?»

Это абсолютно бесплатно?

Этот сайт предоставляется учителям и школам совершенно бесплатно. Если вы сочтете это ценным, пожертвование поможет покрыть расходы на содержание веб-сайта.

Почему требуется регистрация для некоторых функций веб-сайта

Регистрация гарантирует, что вы человек с реальным адресом электронной почты. Это помогает предотвратить рассылку спама на страницы учебных программ. Это также помогает сохранить доступ к этим страницам для целевой аудитории. Те, кто понимает ценность, приложат дополнительные усилия для регистрации.

Макет сайта

Каждая страница учебного плана имеет до трех вкладок.

GEMS являются сердцем веб-сайта. Он содержит сообщения об элементах учебной программы (идеи, материал урока, основные страницы урока, музыка и т. д.). Как следует из названия, в идеале он содержит «то, что сработало» в классе, или жемчужины для обучения. Вы можете вносить свои собственные работы на эти страницы. ГАЛЕРЕЯ содержит все изображения страницы, содержащиеся в ее сообщениях. РЕСУРСЫ содержит все ссылки на страницу, содержащиеся в ее сообщениях, а также, иногда, другие полезные ссылки.