Вторые банкетные блюда рецепты с фото: Горячие блюда на праздничный стол

Римский банкет | Эссе | Метрополитен-музей

Праздничное употребление еды и напитков было важным социальным ритуалом в римском мире. Известный в общих чертах как конвивиум (лат. «жить вместе») или банкет, римляне также различали определенные типы собраний, такие как epulum (общественное застолье), cena (ужин, который обычно едят в середине дня) и comissatio (пьянка). Публичные банкеты, такие как гражданские пиры, устраиваемые для всех жителей города, часто собирали большое количество посетителей. Напротив, званые обеды, которые устраивались в резиденциях, были более частными мероприятиями, на которых хозяин развлекал небольшую группу друзей семьи, деловых партнеров и клиентов.

Римские литературные источники описывают элитные частные банкеты как своего рода пиршество для чувств, во время которого хозяин стремился поразить своих гостей экстравагантными яствами, роскошной посудой и разнообразными увеселениями, и все это проходило в богато украшенной обстановке. Археологические свидетельства римского жилища пролили важный свет на контекст, в котором происходили частные банкеты, и типы предметов, используемых во время таких собраний.

Столовая была одним из самых важных приемных помещений резиденции и поэтому включала в себя высококачественные декоративные элементы, такие как напольная мозаика, настенные росписи и лепные рельефы, а также переносные предметы роскоши, такие как произведения искусства (особенно скульптуры) и мебель. Как и греки, римляне возлежали на кушетках во время банкета, хотя в римском контексте респектабельным женщинам разрешалось лежать вместе с мужчинами. Эта практика отличала конвивиум от греческого симпозиума, или мужского аристократического пиршества, на котором женщины были ограничены артистами, такими как девушки-флейтистки и танцовщицы, а также куртизанки (9).0013 гетеры ).

В столовой обычно было три широких дивана, на каждом из которых сидело по три человека, что позволяло в общей сложности разместить девять гостей. Этот тип комнаты обычно описывается как триклиниум (буквально «комната с тремя диванами»), хотя археологически засвидетельствованы столовые, в которых могло разместиться большее количество кушеток. В триклинии кушетки располагались вдоль трех стен комнаты в форме буквы «П», в центре которой располагался единственный стол, доступный для всех обедающих. Диваны часто делались из дерева, но были и более роскошные версии с фурнитурой из дорогих материалов, таких как слоновая кость и бронза (17.19).0,2076; 23.160.79; 27.253.1).

Правильный римский обед состоял из трех блюд: закуски ( gustatio ), основного блюда ( mensae primae ) и десерта ( mensae secundae ). Подаваемые еда и напитки предназначались не только для того, чтобы насытить гостей, но и для того, чтобы придать трапезе элемент зрелищности. Экзотические продукты, особенно из диких животных, птиц и рыб, предпочитались на элитных обедах из-за их редкости, сложности приобретения и, как следствие, высокой стоимости, что отражало достаток хозяина. Популярные, но дорогие блюда включали фазана, дрозда (или других певчих птиц), сырых устриц, омаров, моллюсков, оленину, кабана и павлина. Продукты, запрещенные законами о роскоши, такие как откормленная птица и свиное вымя, вопиющим образом потреблялись на самых эксклюзивных пиршествах. Кроме того, были изобретены сложные рецепты — сохранившееся литературное произведение, известное как Apicius — позднеримский сборник кулинарных рецептов. Для этого часто требовались не только дорогие ингредиенты и средства приготовления, но и сложные, даже драматические формы подачи. Например, в вымышленном произведении Cena Trimalchionis (Ужин Трималхиона), написанном Петронием Арбитром во время правления Нерона (54–68 гг. н.э.), богатый вольноотпущенник Трималхион подает своим гостям множество экстравагантных блюд, таких как жареный поросенок, фаршированный сосисками, заяц, украшенный крыльями, напоминающими Пегаса, и различные блюда, расставленные в форме двенадцати знаков зодиака. в.

На римском банкете вино подавалось на протяжении всей трапезы как аккомпанемент к еде. Эта практика контрастировала с греческой deipnon , или основной едой, которая была сосредоточена на потреблении пищи; вино было зарезервировано для последующего симпозиума. Как и греки, римляне перед употреблением смешивали вино с водой. Смешивание горячей воды, которая нагревалась с помощью специальных котлов, известных как authepsae, по-видимому, было специфически римским обычаем. Такие устройства (похожие на более поздние самовары) изображены на римских картинах и мозаиках, а некоторые образцы были обнаружены в археологических контекстах в разных частях Римской империи. Для перемешивания использовалась также холодная вода и, реже, лед или снег. Обычно вино смешивали по вкусу гостя и в его собственной чаше, в отличие от греческой практики общего смешивания для всей компании в большом кратере (чаше для смешивания). Вино наливали в чашу simpulum (ковшом) (1988.11.1), что позволяло серверу отмерять определенное количество вина.

Декадентская трапеза требовала тщательно продуманного столового сервиза, состоящего из многочисленных сосудов и посуды, предназначенных как для функциональных, так и для декоративных целей. Наиболее показная посуда была сделана из дорогих материалов, таких как серебро, золото, бронза или полудрагоценные камни (такие как горный хрусталь, агат и оникс). Однако даже семья со средним достатком, вероятно, владела набором столового серебра, известным как министериум. Основные коллекции серебряной посуды, например, найденные в Помпеях, Мореджине (место на окраине Помпеи), Боскореале и Тиволи (20,49 г..2–.12), отражают разнообразие форм и размеров используемой посуды и посуды.

Полный столовый сервиз включал серебро для еды ( argentum escarium ) и серебро для питья ( argentum potorium ). Серебро для еды включало большие сервировочные подносы и блюда, а также отдельные миски и тарелки, а также ложки, которые были основной посудой, используемой римлянами. Ложка была двух популярных форм: улитка с маленькой круглой чашей и заостренной ручкой, которую использовали для поедания моллюсков, яиц и улиток; и лигула с более крупной грушевидной чашей. Ножи и вилки использовались реже, хотя образцы сохранились (19.192,64; 2006.514.3). Среди питьевого серебра чашки были самых разных форм, самые популярные из которых произошли от греческих типов, таких как скиф и кантарус, обе из которых являются чашками для питья с двумя ручками. Во многих случаях серебряные чашки для питья находили парами (1991.11.6.1). Не исключено, что они предназначались для использования в праздничных ритуалах, таких как распитие тостов.

Наиболее богато украшенные серебряные кубки украшались чеканным рельефом, на котором часто изображались натуралистические цветочные и растительные мотивы, животные, эротические сцены и мифологические сюжеты. Образы, связанные с Дионисом, греческим богом вина, опьянения и веселья, широко использовались на предметах, предназначенных для подачи и распития вина. Пара чашек из собрания Музея (1994.43.1,.2), на которых изображены танцующие амуры и играющие на инструментах, были бы особенно подходящими для попойки, потому что их сюжет вызывал ассоциации с обрядами Диониса. Дионисийские образы использовались и в других банкетных принадлежностях, например, в бронзовой рукоятке ситулы (ковшеобразного сосуда) в виде маски сатира или Силена (1972.118.98).

Подобная посуда была сделана из менее дорогих материалов, но при этом демонстрирует высокий уровень мастерства. Стекло стало особенно модным и стало более доступным в римском мире после быстрого развития римской стекольной промышленности в первой половине первого века нашей эры (81.10.60). Новые технологии позволили стекольщикам создавать сосуды самых разных стилей, таких как монохромное стекло, полихромное мозаичное стекло (29.100.71), стекло с золотыми полосами и бесцветное стекло, последнее по внешнему виду имитирует дорогие сосуды из горного хрусталя (81.10.60; 29.100.71; 17.194.561; 81.10.32). Стекло-камея, изготавливавшееся путем вырезания рисунков на многослойном стекле, особенно ценилось среди элиты за искусно вырезанные изображения, сходные с изображениями на серебряной и золотой посуде (11. 91.5а; 81.10.349; 81.10.347).

Сосуды из терракоты были еще одной доступной альтернативой. Terra sigillata , тип глиняной посуды, изготовленной по форме, известной своей лаковой красной глазурью, был широко популярен. Сосуды Terra sigillata из Арретиума (современный Ареццо, Италия), известные как арретинская посуда, были известны своим рельефным декором, который обычно изготавливался с использованием штампов с различными рисунками и мотивами (17.19).4,894; 17.194.896; 10.210.37). Промышленность terra sigillata также процветала в провинциях, особенно в Галлии, где простые и украшенные сосуды производились серийно и экспортировались в различные части империи (17.194.867).

Завершающей составляющей банкета было его развлечение, призванное радовать как глаз, так и слух. Музыкальные представления часто включали флейту, водяной орган и лиру, а также хоровые произведения. Активные формы развлечения могли включать труппы акробатов, танцующих девушек, гладиаторские бои, пантомиму, пантомиму и даже дрессированных животных, таких как львы и леопарды. Были и более сдержанные варианты, такие как декламация стихов (особенно нового римского эпоса, 9 Вергилия).0003 Энеида ), истории и драматические представления. Даже персонал и рабы дома были вовлечены в развлечение: поющие повара выступали, когда обслуживали гостей, а молодые, привлекательные и ухоженные официанты-мужчины, занимающиеся вином, обеспечивали дополнительную форму визуального отвлечения. Короче говоря, римский банкет был не просто приемом пищи, а скорее расчетливым зрелищем, призванным продемонстрировать гостям богатство, статус и утонченность хозяина, предпочтительно превзойдя в то же время роскошные банкеты его элитных друзей и коллег.


Цитата

Рафф, Кэтрин. «Римский банкет». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/banq/hd_banq.htm (октябрь 2011 г.)

Дополнительное чтение

Александр, Кристина. «Мастерская Перрениуса». Бюллетень Метрополитен-музея 2, вып. 5 (январь 1944 г.), стр. 166–72.

Д’Армс, Джон Х. «Культура исполнительского мастерства: римские зрелища и банкеты сильных мира сего». In The Art of Ancient Spectacle , под редакцией Беттины Бергманн и Кристин Кондолеон, стр. 301–319. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1999.

.

Данбабин, Кэтрин, доктор медицины Римский банкет: образы веселья . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2003.

.

Ньюби, Мартин и Кеннет Пейнтер, ред. Римское стекло: два века искусства и изобретения . Лондон: Лондонское общество антикваров, 1991.

.

Оливер, Эндрю и Джон Шелтон. «Серебро на папирусе: перевод инвентаря римской серебряной посуды». Археология 32, вып. 1 (январь – февраль 1979 г.), стр. 21–28.

Стронг, Дональд Эмрис. Греческое и римское золото и серебро . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1966.

.

Баронский банкет – Королевство Ан Тир

 

Сводка событий

Дата: 6 декабря 2008 г.
Сайт открывается в: 00:00 6 декабря 2008 г.
Сайт закрывается в: 00:00

Место проведения:
Санбери Холл
10409 Данлоп-роуд
Северная Дельта, Британская Колумбия


В очередной раз Баронство Львиных ворот будет получать
хороших столовых приборов, так как мы приглашаем всех присоединиться к нам
6 декабря 2008 года на наш баронский банкет.

В этом году мы возвращаемся к истокам с English Castle
Банкет. Наш главный повар, Ее Светлость Кассандра Уайндей из
Ньюингейт, принесла несколько любимых рецептов из
знаменитой кулинарной книги Lions Gate и добавила несколько других проверенных и настоящих
блюд. Дети до 12 лет, которые едят из
родительских тарелок, допускаются без дополнительной оплаты. Без домашних животных,
, пожалуйста.

Зал открывается для рассадки в 17:00, ужин
начинается в 18:00.

Для желающих присоединиться к веселью, но не участвовать в
застолье, за вход
после второго блюда будет взиматься плата сайта «После ужина».

Билеты на праздник стоят 22 доллара США и могут быть приобретены по адресу:

Билетная касса и вход: Дама Елена де Мэйснилварин
604-522-1255 после 22:00 не звонить, пожалуйста,
[email protected]

Autocrat: Ее Светлость Алгей МакБейн
604-599-1617
ten.sulet@eigna

NMS, если применимо, будет взиматься плата на входе.

В очередной раз Баронство Львиных ворот будет получать
хороших столовых приборов, так как мы приглашаем всех присоединиться к нам
6 декабря 2008 года на наш баронский банкет.

В этом году мы возвращаемся к истокам с банкетом English Castle
. Наш главный повар, Ее Светлость Кассандра Уайндей из
Ньюингейт, принесла несколько любимых рецептов из
знаменитой кулинарной книги Lions Gate и добавила несколько других проверенных и настоящих
блюд.