Значение первых блюд в питании человека: НПО «Альтернатива» — 1. СУПЫ: назначение, классификация. 1.1. Значение супов в питании

НПО «Альтернатива» — 1. СУПЫ: назначение, классификация. 1.1. Значение супов в питании


Научно-производственное объединение «АЛЬТЕРНАТИВА»

Основное кулинарное значение супов заключается в том, что они являются возбудителями аппетита. Эту роль в супах выполняют две группы возбудителей аппетита:

  • вкусоароматические вещества;
  • непосредственные химические раздражители (возбудители) деятельности пищеварительных желез.

Аромат супам придают пряности (или специи), белые коренья, морковь, лук и другие приправы, входящие в рецептуру, а также вещества, образующиеся при варке. Возбуждает аппетит и привлекательный внешний вид супов. Поэтому органолептические показатели супов имеют исключительно важное значение. Необходимо учитывать, что при систематическом употреблении одних и тех же вкусоароматических веществ организм адаптируется к ним, и они перестают возбуждать аппетит.

Не меньшую роль играют и химические возбудители деятельности желудочной, поджелудочной и других желез пищеварительного тракта: экстрактивные вещества, переходящие в бульон из мяса, птицы, рыбы, грибов; органические кислоты квашеной капусты, соленых огурцов, помидоров, сметаны, кваса; минеральные элементы пищевых продуктов и т. д.

Супы являются важным источником минеральных веществ, витаминов и других биологически активных веществ в рационе. Важной технологической особенностью является то, что минеральные вещества при варке супов не теряются, так как они переходят в бульон. Витамины группы В и В-каротин сохраняются примерно на 80-85%. Существенны потери витамина С (до 50%), но они компенсируются свежей зеленью, которую добавляют при подаче супа. Супы покрывают до 30% потребности организма в жидкости и обеспечивают не­обходимую консистенцию пищевой массы в желудке и кишечнике. Супы могут существенно различаться по калорийности — наиболее калорийны солянки, супы с крупами, бобовыми и макаронными изделиями. Энергетическую ценность супов повышают мясо, птица, рыба, сметана, хлеб, пирожки, расстегаи и др. Калорийность жидкой части супа невелика и составляет порядка 1-5 ккал на 100 г бульона.

В связи с тем, что для приготовления супов используется практически все разнообразие пищевых продуктов, их ассортимент весьма широк. Супы классифицируют по следующим признакам.

По температуре подачи.

Супы делят на холодные (температура отпуска не выше 14 °С) и горячие (температура отпуска не ниже 75 °С). Супы на фруктовых отварах (сладкие) можно отпускать как холодными, так и горячими.

По жидкой основе.

Различают супы на бульонах (костном, мясо-костном, рыбном и из птицы), молоке и отварах (грибном, овощном, крупяном) — горячие супы, а также на квасе, кисломолочных продуктах (кефире, простокваше; свекольных отварах, отварах с квасом) — холодные супы.

По способу приготовления.

Супы делятся на заправочные, пюреобразные (или протертые), прозрачные.

  • Назад

  • Вперед

Документация Основные документы для всех продуктов НПО «Альтернатива»


Пресс-центр Статьи и публикации, фото и видеоматериалы


Технологу на заметку Справочники для технологов по всем отраслям пищевой промышленности

Пароль

Запомнить меня

  • Забыли логин?

  • Забыли пароль?

 

Супы-пюре в питании человека

Введение

 

         Суп — не только первое, но и главное блюдо
обеда. В лечебных диетах супы являются
источником минеральных и биологически
активных веществ, возбуждают аппетит
и повышают секрецию желез пищеварительного
тракта, возмещают до 25 % потребности организма
в воде. К сожалению, не все пациенты понимают
необходимость употребления в пищу этого
блюда и едят его без удовольствия, находясь
на лечении. Задача врачей-диетологов
не только рассказать им о пользе супа,
но и предложить вкусно приготовленное
блюдо, потому как невкусная, малопривлекательная
и неаппетитная пища отрицательно влияет
на результаты лечебного питания.

          По давней традиции супы являются первым
блюдом обеда. Супы в питании человека
играют очень важную роль. Объясняется
это тем, что в них содержатся в растворенном
виде вещества, которые усиливают секрецию
пищеварительных желез и подготавливают
пищеварительную систему для усвоения
пищи организмом, возмещают значительную
часть потребности в воде, являются источником
витаминов, минеральных солей и других
биологически активных веществ.

Подача супа перед вторым горячим блюдом
не просто дань традиции. Вот лишь несколько
высказываний: «Суп — прежде всего аппетитное
средство» (И.М. Сеченов), «Жидкие блюда,
благодаря своему вкусу и аромату, являются основным средством возбуждения
аппетита» (И.П. Павлов).

Для улучшения работы системы пищеварения
важное значение имеют химические возбудители
деятельности желудочной, поджелудочной
и других желез пищеварительного тракта.
Эту роль выполняют различные растворимые вещества, входящие в
состав жидкой части супа: экстрактивные
азотистые и без азотистые соединения,
переходящие в бульон из мяса, рыбы и грибов,
поваренная соль, органические кислоты,
содержащиеся в квашеной капусте, томатах,
соленых огурцах, минеральные соли овощей
и других продуктов. В состав многих супов
входят овощи, которые являются источником
минеральных веществ, витаминов группы
В и каротина, витамина С, что повышает
их роль в питании. Значительное содержание
жидкости в супах возмещает на 15-25 % потребность
организма в воде.

Суп состоит из жидкой части (основы)
и плотной (гарнира). К основе относят бульоны,
молоко, молочные напитки, отвары из круп,
овощей, фруктов, кваса. Соответственно,
основа богата экстрактивными минеральными
веществами и органическими соединениями. Калорийность
основы не велика, например, калорийность
куриного бульона составляет 15-20 ккал
на 1 л бульона. Плотная часть (гарнир) представлена
разнообразными продуктами: овощами, крупами,
бобовыми и макаронными изделиями, мясом
говядины и птицы. Гарнир является источником
белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных
веществ.

Наличие супов в ежедневном рационе человека
позволяет эффективно заботиться о состоянии
организма, ненавязчиво регулируя работу
пищеварительной системы и желудочно-кишечного тракта
в целом.

В диетическом (лечебном и профилактическом)
питании супы входят в меню всех диет в
качестве первого блюда. В лечебные рационы
чаще включают вегетарианские и молочные
супы, приготовленные на воде, отварах
из овощей, круп, макаронных изделий или на
молоке, разбавленном водой. Супы на первичных
бульонах используют для основного варианта
стандартной диеты, а супы на слабых вторичных
бульонах, в которых содержится меньше
азотистых экстрактивных веществ и пуриновых
оснований, применяют для диеты с механическим
и химическим щажением желудочно-кишечного
тракта. С целью достижения максимального
механического щажения при заболеваниях
органов пищеварения готовят слизистые
супы, протертые супы (супы-пюре, супы-кремы)
или супы с мелко нарезанными продуктами.

Для ароматизации супов, улучшения их
внешнего вида и повышения пищевых достоинств
вводят морковь, репчатый лук, ароматические
коренья (сельдерей, петрушку) и украшают
свежей зеленью. Их применение и кулинарная
обработка обусловлены характеристикой лечебной
диеты.

 

История

 

Слово «суп» много веков назад придумали французы:
именно так они стали называть свои жидкие первые блюда. За основу
французы взяли латинское слово «suppa», которое означало
«хлеб, размоченный в отваре». Этот факт
говорит о том, что о предках супов было
известно еще в Древнем мире, а история
блюда насчитывает не одну сотню лет.

Своим появлением на свет супы обязаны
посуде. Как только человек смог придумать
крепкую и химически нейтральную посуду,
которая не боялась высоких температур, он сразу
же начал эксперименты по созданию новых
блюд, среди которых и были супы. Произошло
это на Востоке — в Древнем Китае и близлежащих
регионах ориентировочно за 100 лет до нашей
эры. Но в нашем сегодняшнем понимании
суп сложился где-то 400-500 лет назад. В Европе
о супах заговорили в Средние века, и снова
благодаря распространению здесь в это
время фарфоровой, фаянсовой посуды и
столовых приборов. Сначала супы в XV-XVII
веках завоевали Южную Европу, а затем
стали распространяться все дальше на
север, восток и запад, и к XVII веку о них
уже было известно повсеместно.

В России в допетровские времена все
жидкие блюда назывались похлебками. Поначалу
словом «суп» называли только блюда, пришедшие
из Западной Европы, а затем оно заменило собой традиционное название первых
блюд.

Сегодня в мире существует невообразимо
много рецептов супов, тем не менее, мы сразу практически безошибочно
можем определить: суп это перед нами или
нет. Все дело в том, что от всех других
блюд суп отличается тремя основными чертами:
во-первых, суп содержит не менее 50% жидкости,
во-вторых, технология приготовлении супа
практически всегда предполагает варку,
а в-третьих, все компоненты супа создают
общий вкус (в отличие от простой варки
продуктов или их смеси) и являются его
важными частями.

В современной мировой кухне насчитывается
примерно 150 типов супов, которые делятся
более, чем на тысячу видов, которые в свою
очередь могут иметь еще и варианты приготовления.
Супы могут быть горячими и холодными
(по температуре подачи), на воде, квасе, пиве, молоке,
кисломолочных продуктах, на рассоле,
вине, фруктовом или овощном соке (по используемой
жидкости для варки), мясные (в том числе
из птицы) рыбные, овощные, грибные, с мучными
изделиями, крупяные, молочные, фруктовые
и даже супы из водорослей (в зависимости
от главного ингредиента). Словом, рецептов
вкусных супов мировая кухня изобрела
невероятное количество и целой жизни
не хватит, чтобы все их попробовать. Да
и не надо!

 

 

Характеристика классического
ассортимента пюреобразных супов

 

 Супы-пюре обладают 
высокой питательной ценностью,
они легко усваиваются организмом,
поэтому широко используются 
в детском и лечебном питании.
Эти супы готовят из овощей,
круп, бобовых, птицы и дичи, печенки,
рыбы.

 Отличительной особенностью супов-пюре является
то, что для их приготовления продукты
протирают, поэтому супы имеют однородную
и нежную консистенцию. Основой супов-пюре
служат пюре из продуктов и белый соус.

 Продукты, предназначенные 
для супов-пюре, подвергают различным 
видам тепловой обработки: варке,
припусканию, тушению, а затем протирают
через протирочную машину или частое сито.

 Супы-пюре готовят 
на мясном и курином бульоне,
на овощном или крупяном отваре,
на молоке.

 Для белого соуса 
муку пассеруют без жира или 
с жиром, а затем соединяют с бульоном
или отваром. Иногда супы приготавливают
без муки, при этом ее заменяют рисовой
или перловой крупой. Чтобы придать супам-пюре
хороший вкус и нежную консистенцию, их
заправляют сливочным маслом, горячим
молоком или льезоном. Заправленные супы
нагревать свыше 700С нельзя, так как белок
может свернуться.

 При отпуске супов-пюре 
в тарелку можно положить гарнир
(15-20 г на порцию), приготовленный 
из продуктов, входящих в состав 
супа. Отдельно подают гренки 
из пшеничного хлеба, нарезанного мелкими кубиками, или
кукурузные хлопья.

 

Характеристика основных
видов сырья, пряностей, пищевых добавок,
ароматических смесей

 

Картофель — клубень покрыт корой, на поверхности
образуется кожура, на поверхности есть
глазки. Картофель содержит воды 70-80%, крахмала
12-25%, клетчатки 0,2-1,3%, минеральных веществ
0,5-2%, витамины С, В 1 ,В 2 ,В 6 ,РР.

Очищенный картофель на воздухе
быстро желтеет. Чтобы предотвратить это
его хранят в воде — не более 2-3 часов или
без нее но подвергают сульфитации.

 

Морковь — один из наиболее ценных корнеплодов.
Содержит много легкоусвояемых сахаров,
а так же провитамины каротина и минеральных
веществ. Каротин моркови в организме
человека переходит в витамин А. Лучше
всего он усваивается после тепловой обработки
моркови с жиром. По длине корнеплод делят
на корешки (3-5 см), полудлине (8-20), длине(20-45).
Характерными отличительными признаками
хозяйственно-ботанических сортов моркови
является период созревания, форме, величине,
строение, вкусовые достоинства, окраска.

 

Петрушка — корень белого, серого цвета.
Они содержат эфирные масла, которые придают
блюдам пряный вкус. Петрушка делится:
корневая и листовая. У корневой используют
корень и листья. Корень содержит воды
85 %. Лисья содержат витамин С, Е, каротин
и эфирное масло.

 

Лук — в пищу используют луковицу
и зеленое перо. Луковые овощи содержат
сахара — 9 %, белков — 3 %, минеральных веществ
— 1,2 %, витамины С, В1 , В2 . Наличие эфирных
масел и гликозидов придают луковым овощам
острый вкус и аромат, вызывая аппетит
и способствует лучшему усвоению пищи.
В них содержатся так же и фитонциды обладающие
бактерицидными свойствами.

 

Яйца — содержаться все питательные
вещества, необходимые для жизнедеятельности
человека. Яйца курицы содержат воды 74
%, белков-12,6 %, жиров-11,5 %, углеводов 0,6 —
0,7 %, минеральных веществ 1 %, витамины А,
Е, В1 , В2 , В6 , РР. Энергетическая ценность
100 гр. Куринных яиц составляет 157 ккал
или 657 кДж.

Столовые яйца в зависимости
от способа и срока хранения подразделяются
на свежие, холодильниковые и известкованные.

Яйцо состоит из скорлупы, желтка
и белка.

 

Курица — в состав мяса входит белок,
жир, минеральные вещества, витамины, экстрактивные
вещества. Жир имеет невысокую температуру
плавления. Мясо курицы легко усваивается.
Его усвояемость составляет 93 %. Бульон
из кур ароматный, богатый экстрактивными
веществами. В мясе птицы содержатся витамины
(В 1 В 2 РР А), минеральные вещества (калий,
натрий, фосфор, железо, медь). Мясо относится
к деликатесным продуктам питания.

 

Молоко — один из важнейших продуктов
питания. В нем содержится более 200 необходимых
для жизни человека легко усваиваемых
веществ, в том числе белки, жиры, углеводы,
минеральные вещества, витамины. Все компоненты
хорошо сбалансированы, поэтому легко
и полностью усваиваются организмом человека.
В молоке содержится воды 85 — 89 %, белков
2,8 — 4 %, жира 2,9 — 6 %, молочного сахара остатка
от 10 до 15. Энергетическая ценность 100 гр.
молока жирностью 3,2 % — 58 ккал или 243 кДж.

 

Мука — представляет собой порошкообразный
продукт, полученный при размоле зёрен различных культур . Мука содержит воды 14 — 15 %,
белков 10,3 — 12,9 %, жиров 0,9 — 1,9 %, витамины
В 1 , В 2 , РР. Энергетическая ценность 100
гр. муки 323 — 329 ккал или 1352 — 1377 кДж. Мука может изготовляться из таких сортов
хлебных зерновых культур как пшеница,
полба, рожь, гречка, овёс, ячмень, просо,
кукуруза и рис. Основную массу муки вырабатывают
из пшеницы. Является необходимой составляющей
при изготовлении хлеба. Пшеничную хлебопекарную
муку подразделяют на сорта: крупчатку,
высший, первый, второй, обойную. Чем выше сорт муки или больше
в ней углеводов, но меньше белков, жиров,
усваиваемость высокая.

 

Жир — он имеет большое значение
в питании человека. Они обладают высокой
энергетической ценностью — в суточном
рационе питания человека должно составлять
около 30 % его калорийности, являются источником
целого ряда биологически активных веществ,
необходимых человеку.

По происхождению и виду сырья
жиры подразделяются на животные, растительные
и комбинированные.

 

Пищевые добавки — природные, идентичные природным
или искусственные вещества, сами по себе
не употребляемые как пищевой продукт
или обычный компонент пищи. Они преднамеренно
добавляются в пищевые системы по технологическим
соображениям на различных этапах производства,
хранения, транспортировки готовых продуктов
с целью улучшения или облегчения производственного
процесса или отдельных его операций,
увеличения стойкости продукта к различным
видам порчи, сохранения структуры и внешнего
вида продукта или намеренного изменения
органолептических свойств.

 

Что такое пряности? Пряности — продукт исключительно
растительного происхождения. Причем
растения, дающие пряности, относятся
более чем к 30 различным ботаническим
семействам. Однако все пряности объединяет
прежде всего та роль, которую они играют
в кулинарии, и в этом их истинная ценность.

 

Пряности — это продукты растительного
происхождения, обладающие специфическими
ароматом и вкусом, содержащие эфирные
масла, гликозиды и алкалоиды. Они улучшают
запах пищи, способствуют ее усвоению,
выводят из организма шлаки, повышают
защитные функции организма, так как обладают
бактерицидными свойствами. Их используют
при консервировании, производстве консервов,
колбасных изделий, напитков и т.д.

В зависимости от того, какая
часть растения используется в пищу, пряности
классифицируют на группы: плодовые, семенные,
цветочные, листовые, коравые, корневые.

 

Плодовые
пряности.

К ним относят перец (черный,
белый, душистый, красный), анис, бадьян,
ваниль, кардамон, кориандр, тмин.

 

 

Черный
перец — высушенные недозрелые плоды
тропического растения (родина — Южная
Индия). После сушки плоды сморщиваются,
чернеют, приобретают шаровидную форму;
остроту и жгучесть перцу придает алкалоид
пиперин (до 9%), а перечный аромат — эфирное
масло (до 1%). Ценится черный перец твердый,
тонущий в воде, темный. Выпускают его
в виде горошка и молотым. Используют в
кулинарии для приготовления мясных, рыбных,
овощных блюд, при консервировании.

 

Белый
перец получают из созревших плодов
того же растения, что и черный. Этот перец
менее жгучий, имеет гладкую поверхность
серовато-кремового цвета.

 

Душистый
перец — высушенные недозрелые плоды
тропического перечного дерева. Плоды
имеют шаровидную форму с утолщенной вершиной,
поверхность шероховатую, цвет темно-коричневый
разных оттенков, вкус острый, аромат вместе
взятых гвоздики, черного перца, мускатного
ореха и корицы.

 

Красный
перец — высушенные целые стручки
или порошок красного цвета. Культивируется
на юге. Остро жгучий вкус красного перца
обусловлен содержанием алкалоида капсаицина
(до 1%).

Польза изучения питания человека для смежных медицинских работников

Питание – это жизнь. Это прямо там, на фундаментальном уровне иерархии потребностей Маслоу — еда. Все мы знаем, что нам нужно есть, чтобы поддерживать жизнь. Но наука все больше осознает, насколько наш выбор питания связан с другими аспектами нашего здоровья.

Если вы в настоящее время работаете в сфере здравоохранения — например, медсестрой, психологом, физиотерапевтом, эрготерапевтом или специалистом по лечебной физкультуре, — скорее всего, тема питания будет часто упоминаться, даже если это не является вашей основной областью знаний. Возможно, вы обнаружите, что для оказания комплексной поддержки вашим клиентам и сообществу важно знать принципы питания человека.

Вот как может помочь изучение питания человека в Дикине.

Почему важно изучать питание?

Питание играет ключевую роль в большинстве заболеваний и состояний, по поводу которых люди обращаются за помощью к специалисту в области здравоохранения. От хронических состояний, таких как болезни сердца и диабет, до растущих проблем общественного здравоохранения, таких как ожирение и проблемы с психическим здоровьем, питание является важным фактором, когда речь идет о профилактике, диагностике и лечении.

«Питание лежит в основе большинства состояний здоровья, которые мы наблюдаем в современном обществе, и играет определенную роль в этом», — говорит доктор Кэтрин Милте, руководитель курсов по питанию последипломного образования в Университете Дикина. «Для большинства хронических заболеваний одним из факторов риска номер один является плохое питание. Медицинским работникам действительно имеет смысл рассматривать питание как один из способов поддержания здоровья всего организма».

Многие смежные медицинские работники, возможно, не рассматривали вопросы питания во время своего предыдущего обучения. И иметь полное представление о питании особенно важно, поскольку широкая публика становится все более любопытной — и, возможно, дезинформированной — обо всем, от причудливых диет и суперпродуктов до влияния еды на настроение.

«Курсы Дикина по питанию человека дают студентам базовые знания в области питания, — говорит доктор Мильте. «Мы рассказываем о том, как питательные вещества усваиваются и используются организмом, о роли пищи в поддержании здоровья и профилактике широкого спектра заболеваний. Это помогает учащимся отличать факты от вымысла, что может стать своего рода минным полем в области питания».

Преимущества изучения питания

Какую пользу может принести изучение питания человека смежным специалистам в области здравоохранения? В дополнение к плану упражнений физиотерапевт, работающий с пожилым человеком для предотвращения падений и слабости, может порекомендовать диету с высоким содержанием белка и других питательных веществ, чтобы помочь нарастить и сохранить мышцы, необходимые для развития силы.

Растущее количество исследований в области психологии питания показывает, что более качественные диеты постоянно связаны со снижением риска депрессии, поэтому психолог, лечащий кого-то от депрессии и беспокойства, может давать рекомендации по питанию в дополнение к традиционным формам терапии.

Способность распознавать проблемы с питанием и направлять людей к диетологам или диетологам добавляет еще одну ниточку к луку смежного медицинского работника. Например, недоедание может быть серьезной проблемой в таких службах, как уход за престарелыми, и смежные медицинские работники, обладающие знаниями в области питания, могут определить его и обратиться за помощью к специалисту.

Выбор правильного курса по питанию для вас

Дикин предлагает три последипломных курса по питанию человека для смежных медицинских работников, стремящихся расширить свой опыт и карьерные перспективы: магистр питания человека, диплом о высшем образовании по питанию человека и сертификат о высшем образовании по питанию человека.

«Сертификат о высшем образовании человека в области питания предлагает основу в области науки о питании, поэтому он действительно дает вам хорошее понимание физиологии и биохимии питания, важности питания на протяжении всей жизни, питательных веществ в пище и того, как они работают», — говорит доктор Мильте.

‘Диплом специалиста по питанию человека и степень магистра питания человека дают больше выбора факультативных единиц, чтобы учащиеся могли выбирать то, что им интересно, например, питание в детстве, политика в области питания, питание при старении и продвижение питания. В магистерской программе у студентов также есть возможность провести независимый исследовательский проект».

Один из самых популярных аспектов курсов Дикина по питанию человека для аспирантов заключается в том, что они проводятся онлайн. Гибкий режим доставки позволяет совмещать учебу, работу и домашнюю жизнь.

Узнайте больше об изучении питания человека в Deakin

Необходимость развития образования в области питания при обучении медицинских работников и рекомендуемые исследования для оценки внедрения и эффективности

1. Mozaffarian D, Afshin A, Benowitz NL, Bittner V, Daniels SR, Franch HA, Jacobs DR, Kraus WE, Kris-Etherton PM, Krummel DA, et al.
Подходы населения к улучшению питания, физической активности и привычки к курению: научное заявление Американской кардиологической ассоциации. Тираж
2012; 126:1514–63. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Американский институт исследований рака/Всемирный фонд исследований рака. Еда, питание, физическая активность и профилактика рака: глобальная перспектива: проект Международного фонда исследований рака. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт исследования рака, 2007 г. [Google Scholar]

3. USDA. Отчет Консультативного комитета по диетическим рекомендациям по диетическим рекомендациям для американцев, 2010 г. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, 2010 г. [Google Scholar]

4. Эккель Р.Х., Якичич Дж.М., Ард Дж.Д., Хаббард В.С., де Хесус Дж.М., Ли И.М., Лихтенштейн А.Х., Лориа С.М., Миллен Б.Е., Миллер Н.Х., и соавт.
Руководство AHA/ACC по управлению образом жизни для снижения сердечно-сосудистого риска: отчет Целевой группы Американского колледжа кардиологов/Американской кардиологической ассоциации по практическим рекомендациям. Тираж (Epub перед печатью 12 ноября 2013 г. ). [PubMed] [Google Scholar]

5. Хойерт Д., Сюй Дж.
Смертность: предварительные данные за 2011 год. Представитель Natl Vital Stat
2012; 61:1–64. [PubMed] [Академия Google]

6. Мозаффарян Д., Аппель Л.Дж., Ван Хорн Л.
Компоненты кардиозащитной диеты: новые идеи. Тираж
2011;123:2870–91. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Thomson CA, Ravia J.
Систематический обзор поведенческих вмешательств, направленных на поощрение потребления фруктов и овощей. J Am Diet Assoc
2011; 111:1523–35. [PubMed] [Google Scholar]

8. Jensen MD, Ryan DH, Apovian CM, Ard JD, Comuzzie AG, Donato KA, Hu FB, Hubbard VS, Jakicic JM, Kushner RF, et al.
Руководство AHA/ACC/TOS по лечению избыточного веса и ожирения у взрослых: отчет Целевой группы Американского колледжа кардиологов/Американской кардиологической ассоциации по практическим рекомендациям и Обществу ожирения. Тираж (Epub перед печатью 12 ноября 2013 г.). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Эструх Р., Рос Э., Салас-Сальвадо Дж., Ковас М.-И., Корелла Д., Арос Ф., Гомес-Грация Э., Руис-Гутьеррес В., Фиол М., Лапетра Дж. и др.
первичная профилактика сердечно-сосудистых заболеваний с помощью средиземноморской диеты. N Engl J Med
2013; 368:1279–90. [PubMed] [Google Scholar]

10. Sacks FM, Svetkey LP, Vollmer WM, Appel LJ, Bray GA, Harsha D, Obarzanek E, Conlin PR, Miller ER, Simons-Morton DG, et al.
Влияние на артериальное давление пониженного содержания натрия в рационе и диеты «Диетические подходы к остановке гипертонии» (DASH). N Engl J Med
2001; 344:3–10. [PubMed] [Академия Google]

11. Исследовательская группа Look AHEAD. Крыло Р.Р., Болин П., Бранкати Ф.Л., Брей Г.А., Кларк Дж.М., Кодей М., Кроу Р.С., Кертис Дж.М., Иган К.М. и др.
Сердечно-сосудистые эффекты интенсивного изменения образа жизни при диабете 2 типа. N Engl J Med
2013; 369: 145–54. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Williamson DA, Rejeski J, Lang W, Van Dorsten B, Fabricatore A, Toledo K, The Look AHEAD Research Group
Влияние программы контроля веса на качество жизни, связанное со здоровьем, у взрослых с избыточным весом и диабетом 2 типа. Arch Intern Med
2009 г.;169:163–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Marik PE, Varon J.
Пищевые добавки с омега-3 и риск сердечно-сосудистых заболеваний: систематический обзор. Клин Кардиол
2009; 32: 365–72. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Флеминг П., Годвин М.
Диеты с низким гликемическим индексом в управлении липидами крови: систематический обзор и метаанализ. Семейная практика
2013;30:485–91. [PubMed] [Google Scholar]

15. Knowler WC, Barrett-Connor E, Fowler S, Hamman R, Lachin J, Walker E, Nathan D.
Снижение заболеваемости диабетом 2 типа с помощью изменения образа жизни или метформина. N Engl J Med
2002;346:393–403. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Хастерт Т.А., Бересфорд С.А.А., Паттерсон Р.Е., Кристал А.Р., Уайт Э.
Соблюдение рекомендаций WCRF/AICR по профилактике рака и риск рака молочной железы в постменопаузе. Рак эпидемиол биомаркеры Prev
2013; 22:1498–508. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Vargas AJ, Thompson PA.
Диета и пищевые факторы риска колоректального рака. Нутр Клин Практ
2012; 27: 613–23. [PubMed] [Google Scholar]

18. Ledikwe JH, Rolls BJ, Smicklas-Wright H, Mitchell DC, Ard JD, Champagne C, Karanja N, Lin PH, Stevens VJ, Appel LJ.
Снижение энергетической плотности рациона связано с потерей веса у участников исследования PREMIER с избыточным весом и ожирением. Am J Clin Nutr
2007; 85: 1212–21. [PubMed] [Академия Google]

19. де Соуза Р.Дж., Брей Г.А., Кэри В.Дж., Холл К.Д., ЛеБофф М.С., Лориа К.М., Ларанхо Н.М., Сакс FM, Смит С.Р.
Влияние 4 диет для похудения, отличающихся содержанием жиров, белков и углеводов, на жировую массу, нежировую массу, висцеральную жировую ткань и печеночный жир: результаты исследования POUNDS LOST. Am J Clin Nutr
2012;95:614–25. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Rosen BS, Maddox P, Ray N.
Документ с изложением позиции о том, как реформы стоимости и качества меняют здравоохранение в Америке: акцент на питании. JPEN J Parenter Enteral Nutr
2013;37:796–801. [PubMed] [Google Scholar]

21. Закон о пациентах и ​​доступном медицинском обслуживании, HR 3590, 111th Congress, Sec. 1001, 25 августа (2010 г.). Доступно по адресу: http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/BILLS-111hr3590enr/pdf/BILLS-111hr3590enr.pdf (по состоянию на 25 марта 2014 г.).

22. Тума П.А.
Обзор намерений реформы здравоохранения. Дж Акад Нутр Диета
2012;112(прил.):S56–63. [PubMed] [Google Scholar]

23. Кушнер Р.Ф., Ван Хорн Л., Рок С.Л., Эдвардс М.С., Бэйлс К.В., Кольмайер М., Акабас С.Р.
Обучение питанию в медицинской школе: время возможностей. Am J Clin Nutr. 2014;99 (доп.): 1167С–73С. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. ДиМария-Галили Р.А., Мирталло Дж.М., Тобин Б.В., Харк Л., Ван Хорн Л., Палмер К.А. Проблемы и возможности для образования в области питания и обучения медицинских работников: внутрипрофессиональный и межпрофессиональный призыв к действию. Am J Clin Nutr 2014; 99 (дополнение): 1184S–93S. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

25. Кредиторы CM, Deen DD, Bistrian B, Edwards MS, Seidner DL, McMahon MM, Kohlmeier M, Krebs NF. Клиническая ординатура и подготовка специалистов по питанию: призыв к действию. Ам Дж. Клин Нутр 2014; 99 (доп.): 1174S–83S. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

26. Levy MD, Loy L, Zatz LY. Политический подход к обучению питанию и физической активности в рамках подготовки специалистов в области здравоохранения. Am J Clin Nutr 2014; 99 (дополнение): 1194S–201S. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

27. Young EA, Weser E, McBride HM, Page CP, Littlefield JH.
Развитие основных компетенций в клиническом питании. Am J Clin Nutr
1983; 38: 800–10. [PubMed] [Google Scholar]

28. Weinsier RL, Boker JR, Brooks CM, Kushner RF, Visek WJ, Mark DA, Lopez-S A, Anderson MS, Block K.
Приоритеты содержания питания в учебной программе медицинского вуза: национальный консенсус педагогов-медиков. Am J Clin Nutr
1989;50:707–12. [PubMed] [Google Scholar]

29. Комитет по питанию в медицинском образовании, Совет по пищевым продуктам и питанию; Совет по наукам о жизни; Национальный исследовательский совет. Обучение питанию в медицинских школах США. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academy Press, 1985. [Google Scholar]

30. Совет по пищевым продуктам и питанию; Американская медицинская ассоциация. Преподавание диетологии в медицинских вузах. ДЖАМА
1963; 183: 955–97. [Google Scholar]

31. Cyborski CK.
Содержание питания в медицинских учебных программах. Джей Нутр Эдук
1977;9:17–8. [Google Scholar]

32. Учебный проект Американской ассоциации студентов-медиков по вопросам питания.
Основы образования в области питания в медицинских вузах: национальный консенсус. Академ Мед
1996; 71: 969–71. [PubMed] [Google Scholar]

33. Ассоциация американских медицинских колледжей. Ежегодная анкета медицинской школы Комитета по связям по медицинскому образованию (LCME). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских медицинских колледжей, 1982. [Google Scholar]

34. Национальный исследовательский совет. Диета и здоровье: последствия для снижения риска заболеваний. Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press, 19.89. [Google Scholar]

35. Министерство здравоохранения и социальных служб США, Служба общественного здравоохранения. Healthy People 2000: национальные задачи укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США; Департамент здравоохранения и социальных служб, 1991 г.

36. Адамс К.М., Кольмайер М., Зейзель С.Х.
Обучение питанию в медицинских школах США: последнее обновление национального опроса. Академ Мед
2010;85:1537–42. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Weinsier RL.
Премия Национального совета по молочным продуктам за выдающиеся достижения в образовательной лекции по медицинскому / стоматологическому питанию, 19 лет.95: Медицинское образование в области питания — факторы, важные для разработки успешной программы. Am J Clin Nutr
1995; 62: 837–40. [PubMed] [Google Scholar]

38. Питание в медицине. Домашняя страница. Доступно по адресу: http://nutritioninmedicine.org/ (по состоянию на 25 марта 2014 г.).

39. Американское общество питания. Программа стажировки по клиническому питанию. Доступно по адресу: http://www.nutrition.org/education-and-professional-development/graduate-and-professional-development/clinical-nutrition-internship-program/ (по состоянию на 3 августа 2013 г.).

40. Hark LA, Iwamoto C, Melnick DE, Young EA, Morgan SL, Kushner R, Hensrud DD.
Покрытие питания на медицинских экзаменах на получение лицензии в Соединенных Штатах. Am J Clin Nutr
1997; 65: 568–71. [PubMed] [Google Scholar]

41. Американское общество питания. Премия врача-специалиста по питанию. Доступно по адресу: http://www.nutrition.org/education-and-professional-development/medical-professional-development/physician-nutrition-specialist-award/ (по состоянию на 3 августа 2013 г.).

42. Привлечение врачей-диетологов к основной деятельности: обоснование создания Межобщественного консорциума профессионального образования в области питания
Am J Clin Nutr
1998;68:894–8. [PubMed] [Google Scholar]

43. Пирсон Т.А., Стоун Э.Дж., Гранди С.М., Макбрайд П.Е., Ван Хорн Л., Тобин Б.В.
Перевод наук о питании в медицинское образование: программа академических премий в области питания. Am J Clin Nutr
2001; 74: 164–70. [PubMed] [Google Scholar]

44. Экзамен на получение медицинской лицензии в США. Содержание экзамена. Доступно по адресу: http://www.usmle.org/bulletin/exam-content/ (по состоянию на 2 августа 2013 г.).

45. Харк Л.А.
Уроки, извлеченные из улучшений учебных программ по питанию. Am J Clin Nutr
2006;83(дополнение):968С–70С. [PubMed] [Google Scholar]

46. Американское общество парентерального и энтерального питания. Пресс-релиз АСПЕН. Доступно по адресу: http://www.nutritioncare.org/Press_Room/Press_Releases/Physician_Summit_Press_Release/ (по состоянию на 14 июля 2013 г. ).

47. Целевая группа профилактических услуг США. Рекомендации USPSTF A и B. Доступно по адресу: http://www.uspreventiveservicestaskforce.org/uspstf/uspsabrecs.htm#more (по состоянию на 3 августа 2013 г.).

48. Национальный институт сердца, легких и крови. Рабочая группа по будущим направлениям внедрения питания в континуум медицинского образования и обучения медицинских работников, а также научных исследований. Управляющее резюме. Доступно по адресу: http://www.nhlbi.nih.gov/meetings/workshops/nutrition.htm (по состоянию на 14 июля 2013 г.).

49. Нью-Йоркская академия наук. Семинар по питанию. Доступно по адресу: http://www.nyas.org/Publications/EBriefings/Detail.aspx?cid=d00a05a8-b1c3-4f55-93e9-4b7004381a64 (по состоянию на 3 августа 2013 г.).

50. Виник М.
Обучение правильному питанию в медицинских вузах. Am J Clin Nutr
1993; 58: 825–7. [PubMed] [Google Scholar]

51. Фельдман Э.Б.
Обучение врачей питанию — взгляд на прошлое, настоящее и будущее. Am J Clin Nutr
1991; 54: 618–22. [PubMed] [Академия Google]

52. Кушнер Р.Ф., Торп Ф.К., Эдвардс Дж., Вайнсер Р.Л., Брукс С.М.
Внедрение питания в медицинскую учебную программу: руководство пользователя. Am J Clin Nutr
1990; 52:401–3. [PubMed] [Google Scholar]

53. Ван Хорн Л.
Академическая премия в области питания: краткая история, обзор и наследие. Am J Clin Nutr
2006;83(прил.):936С–40С. [PubMed] [Google Scholar]

54. Стоун Э.Дж.
Академическая премия в области профилактической кардиологии: внимание к образованию врачей. Am J Prev Med
1990; 6 (дополнение): 6–13. [PubMed] [Академия Google]

55. Ассоциация американских медицинских колледжей. Современные проблемы медицины: профилактика и лечение избыточной массы тела и ожирения. Вашингтон, округ Колумбия: Проект задач медицинской школы, 2007. [Google Scholar]

56. Адамс К.М., Кольмайер М., Пауэлл М., Зейзел С.Х.
Питание в медицине: образование в области питания для студентов-медиков и резидентов. Нутр Клин Практ
2010;25:471–80. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Delegge MH, Alger-Mayer S, Van Way CW, Gramlich L.
Клиническая ординатура по медицинскому питанию: история и предложения по совершенствованию. JPEN J Parenter Enteral Nutr
2010;34(прил.):47С–56С. [PubMed] [Академия Google]

58. Фридман Г., Кушнер Р., Алгер-Майер С., Бистрян Б., Грамлич Л., Марик П.Е.
Предложение для обучения питанию в медицинских школах: темы и рекомендации. JPEN J Parenter Enteral Nutr
2010;34(прил.):40С–6С. [PubMed] [Google Scholar]

59. Эдвардс М.С., Розенфельд Г.К.
Проблемный подход к обучению для включения питания в медицинскую учебную программу. Медицинское образование онлайн
2006;11:10. [PubMed] [Google Scholar]

60. Hoffer LJ, Bistrian BR.
Надлежащее обеспечение белком при критических состояниях: систематический и описательный обзор. Am J Clin Nutr
2012;96: 591–600. [PubMed] [Google Scholar]

61. Миллер Дж. П., Чобан П. С.
Кормление тяжелобольного пациента с ожирением: роль гипокалорийной поддержки питания. Respir Care Clin North Am
2006; 12: 593–601. [PubMed] [Google Scholar]

62. Gerlach AT, Murphy C.
Обновленная информация о нутритивной поддержке тяжелобольных. Джей Фарм Практ
2011;24:70–7. [PubMed] [Google Scholar]

63. Marshall AP, Cahill NE, Gramlich L, MacDonald G, Alberda C, Heyland DK.
Оптимизация питания в отделениях интенсивной терапии: расширение возможностей медсестер интенсивной терапии, чтобы они могли быть эффективными проводниками перемен. Am J Crit Care
2012; 21: 186–9.4. [PubMed] [Google Scholar]

64. Schauer PR, Kashyap SR, Wolski K, Brethauer SA, Kirwan JP, Pothier CE, Thomas S, Abood B, Nissen SE, Bhatt DL.
Бариатрическая хирургия в сравнении с интенсивной медикаментозной терапией у пациентов с ожирением и сахарным диабетом. N Engl J Med
2012; 366:1567–76. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Wadden TA, Neiberg RH, Wing RR, Clark JM, Delahanty LM, Hill JO, Krakoff J, Otto A, Ryan DH, Vitolins MZ, et al.
Потеря веса за четыре года в исследовании Look AHEAD: факторы, связанные с долгосрочным успехом. Ожирение (Серебряная весна)
2011;19: 1987–98. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

66. Heimburger DC.
Трасса «Врач-диетолог-диетолог»: если мы ее построим, они придут? Межобщественный консорциум профессионального образования в области питания. Am J Clin Nutr
2000;71:1048–53. [PubMed] [Google Scholar]

67. Аповян С.М., Шах М.С., Рут М.Р., Август Д., Кушнер Р., МакМахон М.М., Алджер-Майер С.
Сертификация совета и аттестация в области питания. JPEN J Parenter Enteral Nutr
2010;34(прил.):78С–85С. [PubMed] [Академия Google]

68. МакМахон М.М., Херли Д., Механик Дж., Хендельсман Ю.
Заявление Американской ассоциации клинических эндокринологов о клиническом питании и укреплении здоровья в эндокринологии. Эндокр Практ
2012;18:633–41. [PubMed] [Google Scholar]

69. Комитет по управлению качеством Академии и Подкомитет по сфере деятельности Комитета по управлению качеством. Академия питания и диетологии. Сфера деятельности зарегистрированного диетолога. Дж Акад Нутр Диета
2013;113(прил.):С17–28. [PubMed] [Академия Google]

70. Комитет по управлению качеством Академии и Подкомитет по сфере деятельности Комитета по управлению качеством. Академия питания и диетологии: Зарегистрирована сфера деятельности техника-диетолога. J Acad Nutr Diet 2013;113:S46ndash55. [PubMed]

71. Лейси К., Притчетт Э.
Процесс и модель ухода за питанием: ADA принимает дорожную карту для качественного ухода и управления результатами. J Am Diet Assoc
2003; 103:1061–72. [PubMed] [Google Scholar]

72. Академия питания и диетологии (бывшая Американская ассоциация диетологов). Справочное руководство по международной терминологии диетологии и питания (IDNT): стандартизированный язык для процесса ухода за питанием. 4-е изд.
Чикаго, Иллинойс: Академия Nutriti; по и диетологии, 2013. [Google Scholar]

73. Центры услуг Medicare и Medicaid. HHS (1 ноября 2001 г.). Программа Медикэр; пересмотр политики оплаты и пятилетний обзор и корректировка единиц относительной стоимости в соответствии с бесплатным графиком приема врачей на 2002 календарный год. Федеральный регистр 66. Доступно по адресу: http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/FR- 2001-11-01/pdf/01-27275.pdf (по состоянию на 30 июля 2013 г.). [PubMed]

74. Комиссия по диетической регистрации. Домашняя страница. Доступно по адресу: http://cdrnet.org/about (по состоянию на 25 марта 2014 г.).

75. Allen JK, Himmelfarb CRD, Szanton SL, Bone L, Hill MN, Levine DM.
Исследование COACH: рандомизированное контролируемое исследование снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний практикующей медсестрой/работником общественного здравоохранения в городских медицинских центрах: обоснование и дизайн. Испытания Contemp Clin
2011;32:403–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Driehuis F, Barte JCM, ter Bogt NCW, Beltman FW, Smit AJ, van der Meer K, Bemelmans WJE.
Поддержание изменений образа жизни: 3-летние результаты Гронингенского исследования избыточного веса и образа жизни. Обучение пациентов
2012;88:249–55. [PubMed] [Google Scholar]

77. Sargent GM, Forrest LE, Parker RM.
Медсестра провела мероприятия по изменению образа жизни в первичной медико-санитарной помощи для лечения факторов риска хронических заболеваний, связанных с ожирением: систематический обзор. Обес Рев
2012;13:1148–71. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

78. Chan BC, Laws R, Williams A, Davies G, Fanaian M, Harris M.
Есть ли у местных медицинских сестер возможности для устранения факторов риска, связанных с образом жизни? Испытание SNAP по месту жительства. БМК Нурс
2012; 11:4–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

79. Perry L, Hamilton S, Williams J, Jones S.
Сестринские вмешательства для улучшения состояния питания и исходов у пациентов с инсультом: описательные обзоры процессов и исходов. Медсестры на основе Evid
2013;10:17–40. [PubMed] [Google Scholar]

80. Murphy JL, Girot EA.
Важность рекомендаций по питанию, диете и образу жизни для выживших после рака — роль медперсонала и межпрофессиональных работников. Джей Клин Нурс
2013;22:1539–49. [PubMed] [Google Scholar]

81. Американская ассоциация стоматологов. Домашняя страница. Доступно на: www.ada.org (по состоянию на 13 марта 2013 г.).

82. Американская стоматологическая образовательная ассоциация. Компетенции ADEA для стоматологического образования. Доступно на: www.adea.org (по состоянию на 13 марта 2013 г.).

83. Тугер-Декер Р., Бенедикт Барракато Дж. М., О’Салливан-Мейлет Дж.
Обучение питанию в программах медицинских профессий: обзор программ стоматологов, фельдшеров, практикующих медсестер и медсестер-акушерок. J Am Diet Assoc
2001; 101: 63–9. [PubMed] [Google Scholar]

84. Тугер-Декер Р.
Обучение питанию студентов-медиков и стоматологов: инновации через интеграцию учебных программ. Am J Clin Nutr
2004; 79: 198–203. [PubMed] [Google Scholar]

85. Touger-Decker R, Gilbride JA.
Обучение правильному питанию студентов и специалистов-стоматологов. Темы Клин Нутр
1997; 12:23–32. [Google Scholar]

86. Ромито Л.
Распространенность диетических консультаций в стоматологических школах Северной Америки. Тезисы ежегодной сессии Американской ассоциации стоматологического образования совместно с Ассоциацией стоматологических факультетов Канады. Дж. Дент, образование. 2003;67(2):206 (абстр. 91).

87. Палмер, Калифорния.
Прикладное питание в стоматологическом образовании; проблемы и вызовы. Джей Дент Эдук
1990;54:513–518; обсуждение 9–20. [PubMed] [Google Scholar]

88. Отчет Специального комитета деканов. Обучение врачей оказанию высококачественной медицинской помощи: видение медицинского образования в Соединенных Штатах. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских медицинских колледжей, 2004. [Google Scholar]

89. Френк Дж., Чен Л., Бхутта З.А., Коэн Дж., Крисп Н., Эванс Т., Файнберг Х., Гарсия П., Ке Й., Келли П., и другие.
Медицинские работники для нового века: преобразование образования для укрепления систем здравоохранения во взаимозависимом мире. Ланцет
2010;376:1923–58. [PubMed] [Google Scholar]

90. Кребс Н.Ф., Примак Л.Е.
Комплексная интеграция питания в медицинскую подготовку. Am J Clin Nutr
2006;83(прил.):945С–50С. [PubMed] [Google Scholar]

91. Дрис Б.М., Арнольд Л., Джонас Х.С.
Медицинская школа Университета Миссури-Канзас-Сити: 35-летний опыт работы с нетрадиционным подходом к медицинскому образованию. Академ Мед
2007; 82: 361–9. [PubMed] [Google Scholar]

92. Группа по вопросам образования. Реализация видения: Группа по вопросам образования отвечает на отчет деканата ИИМО. Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских медицинских колледжей, 2006 г. [Google Scholar] 9.0003

93. Рея М., Беттлс С.
Будущие изменения, определяющие спрос и предложение на кадры диетологов: обзор будущего на 2012-2022 гг. Дж Акад Нутр Диета
2012;112(прил.):С10–24. [PubMed] [Google Scholar]

94. Ким М.М., Барнато А., Ангус Д., Флейшер Л.А., Кан Дж.М.
Влияние мультидисциплинарных бригад на смертность в отделении интенсивной терапии. Arch Intern Med
2010; 170:369–76. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

95. Mitchell P, Wynia M, Golden R, McNellis B, Okun S, Webb C, Rohrbach V, Von Kohorn I.
Основные принципы и ценности эффективной коллективной медицинской помощи. Вашингтон, округ Колумбия: National Academys Press, 2012. [Google Scholar]

96. Совместная экспертная группа по межпрофессиональному образованию. Основные компетенции для межпрофессиональной совместной практики: отчет группы экспертов. Вашингтон, округ Колумбия: Interprofessional Education Collaborative, 2011. [Google Scholar]

97. Englander R, Cameron T, Ballard AJ, Dodge J, Bull J, Aschenbrener CA.
На пути к общей таксономии областей компетенции для медицинских профессий и компетенций для врачей. Академ Мед
2013; 88:1088–94. [PubMed] [Академия Google]

98. Лауэр М.С.
Политика для науки. J Am Coll Кардиол
2012;59:2154–6. [PubMed] [Google Scholar]

99. Krueger PM, Neutens J, Bienstock J, Cox S, Erickson S, Goepfert A, Hammoud M, Hartmann D, Puscheck E, Metheny W.
К делу: обзоры методики преподавания медицинского образования. Am J Obstet Gynecol
2004; 191:408–11. [PubMed] [Google Scholar]

100.