Содержание
Национальная Уральская кухня | Проект:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию СПБ ГБ ПОУ
Российский колледж традиционной культуры»
Х городской студенческий Форум
«Культурно-историческое наследие России. Уральский Федеральный округ»
Секция 6 Особенности национальной и региональной кухни народов Уральского Федерального округа
«Традиционные блюда национальных праздников народов, населяющих Уральский Федеральный округ (Екатеринбург».
Работу выполнила студентка группы
3-21ПК Курашова Анастасия
Мастер ПО : Степанова М. А.
Санкт-Петербург
2021
Содержание
Введение…………………………………………………….3
Народы Уральского округа …………………………………4
Традиции и народное творчество коренных народов Урала …………………. 5
Особенности кухни …………………………………………………………… 6-8
Введение
сохранение национального языка, традиций – это сохранение национального культурного кода, который родители передают детям», – сказала министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина.
Средний Урал – многонациональный край, где проживает порядка 160 народов: русские и татары, башкиры и марийцы, азербайджанцы и немцы, белорусы и армяне, чуваши и киргизы, мордва, удмурты, евреи и представители множества других национальностей.
«Екатеринбург – столица Уральского федерального округа
Сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов, поддержание национального мира и согласия, воспитание толерантности и взаимоуважения – вот совместная миссия властей и жителей Среднего Урала.
Первым шагом, приблизившим Свердловскую область к лидерству в области национальной политики, стал постоянный диалог властей с национальными организациями. Для этого на Среднем Урале был создан Консультативный совет по делам национальностей при губернаторе, а чуть позже – Ассоциация национально-культурных объединений Свердловской области, которая в 2012 году обрела крышу над головой – Дом народов Урала.
Сложно представить, что когда-то в Свердловской области не отмечали так же широко как сегодня День народов Урала, Сабантуй и другие национальные праздники, которые собирают тысячи гостей.
На территории Свердловской области проживает более ста сорока народов и национальностей. Постоянство и стабильность добрых отношений между населяющими народами Екатеринбурга, являются отличительной особенностью этого края. Эти традиции берут свое начало в глубине веков.
Традиционные праздники народов, живущих в Екатеринбурге отличаются диапазоном доступности – от массовой городской Масленицы, публичных Святок, Дмитриевого дня, Сабантуя и Науруза до относительно закрытых Курбан-байрама, отмечаемого в религиозных общинах и в мечетях, Йом-Кипура, Рош-Ашана, Песаха, отмечаемых в обществах, религиозных и образовательных центрах – в синагоге, «Меноре», «Атикве» и пр.
—
Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/714/i253916/
© Культура Екатеринбурга — афиша, новости, репортажи
1.Свердловская область : народы, культуры, традиции : дайджест / сост. И. С. Лукашина, Т. В. Шурманова ; вёрстка : Е. В. Арапова ; Свердл. обл. межнац. б-ка. — Екатеринбург, 2014. – 64 с. : ил.
2. История Урала : учебник : в 2 кн. / Институт истории и археологии УО РАН ; ред. Б. В. Личман. – Екатеринбург : СВ-96, 1998.
3. Культура Урала. — Журнал, 2013 г
4. Национальные культуры Урала: самобытность, история и перспективы взаимодействия : материалы региональной научно-практической конференции / Министерство культуры Свердловской области, Свердловский областной дом фольклора ; сост. А. Бобрихин. – Екатеринбург : [б. и.], 2005. – 162 с
Издавна на Урале проживали башкиры, коми-пермяки, удмурты, манси. В XVI в. в связи с присоединением этих территорий к Русскому государству происходят существенные изменения в этническом составе населения Урала. Сюда хлынули потоки переселенцев – татар, русских, марийцев, в результате чего коренные народы оказались в меньшинстве. Этническая карта расселения на Среднем Урале в целом сложилась к XVIII в. и в основных своих характеристиках сохранилась вплоть до XX столетия. Татаро-башкирское население в начале XX в. преобладало в численном плане и хозяйственно-культурном укладе над другими нерусскими народами Среднего Урала, оказывая непосредственное воздействие на соседей — марийцев и удмуртов. В целом лишь манси остались в стороне от перемен, связанных с урбанизацией расселения. Их поселенческая сеть, претерпев некоторые изменения (появление стационарных поселков с социальной инфраструктурой), в целом сохранила свой традиционный характер.
Башкиры Язык – башкирский Языковые семьи – тюркская группа алтайской семьи Численность в Свердловской области – 31183 (по данным 2010 г.) Один из древнейших народов Среднего Урала. Самоназвание башкорт переводится как «главный волк», но некоторые племена считали себя произошедшими от лисицы, поэтому мужские головные уборы часто украшались мехом волка либо лисицы. Полукочевой образ жизни способствовал формированию самобытной культуры, традиций и кухни башкир: зимовка в деревнях и проживание на летних кочевьях вносило разнообразие в рацион и возможности приготовления пищи. Традиционное башкирское блюдо бишбармак готовится из отварного мяса и салмы, обильно посыпается зеленью с луком и сдабривается курутом. Это другая заметная особенность башкирской кухни: к блюдам часто подаются молочные продукты – редкое застолье обходится без курута или сметаны. Большинство башкирских блюд отличаются простотой приготовления и питательностью.
Казахи Язык – казахский Языковые семьи – тюркская группа алтайской семьи Численность в Свердловской области – 4406 (по данным 2010 г.) Самый долгожданный и радостный праздник у казахского народа – то наурыз – «рождение весны». Собственно говоря, это Новый Год согласно древнему восточному календарю. У него есть и другое название – Улыс Куны («Первый день Нового Года») или Улыстын Улы Куны («Великий день народа»). Считается, что щедрое празднование праздника Наурыз принесет в дом изобилие и успех на целый год. С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят, друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году. Празднования сопровождаются повсеместным весельем, играми, лошадиными скачками и другими увеселениями. Главным ритуальным блюдом этого праздника является наурыз-коже, который состоит из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки (рис, кукуруза или пшеница) и молоко. Эти ингредиенты символизируют радость, удачу, мудрость, здоровье, благосостояние, скорость, рост и божественную защиту.
Манси Язык – мансийский Языковые семьи – финно-угорская группа уральской семьи Численность в Свердловской области – 251 (по данным 2010 г.) У манси развит культ медведя. Когда охотнику удавалось убить зверя, это служило поводом для устройства своеобразного медвежьего праздника. Медвежью тушу приносили домой, и собирали людей родового коллектива. Не желая лишиться покровительства со стороны убитого зверя, просили его не сердиться на них, выдумывали всякие оправдания. Существенную часть праздника составляло обрядовое самооправдание охотников перед медведем: «Не я тебя убил, а чу
Главным праздником евреи считают Шаббат («суббота»). Еврейский писатель Ахад Ха-Арн сказал: «Не столько евреи сохранили Шаббат, сколько Шаббат сохранил евреев». Праздник упоминается в десяти заповедях. Шаббат начинается в пятницу вечером зажиганием и благословлением, по меньшей мере, двух свечей, которые символизируют свет и сознание, дарующие Господом. Благословляется вино, напоминающее о сладости жизни, благословляется хала, яичный хлеб, специально выпекаемый к Шаббату. Обычно к Шаббату готовился куриный суп и курица в качестве главного блюда. К ужину на Шаббат подается уникальное национальное блюдо шолент – еврейская запеканка. Это довольно древнее блюдо, пришедшее из библейских времен. Так как на Шаббат готовить нельзя, то шолент готовится загодя — ставится в духовку в пятницу вечером и медленно готовится всю ночь. Подается он теплым. Зимой теплая еда была просто необходима. В те времена, когда не было индивидуальных духовок, шолент относили общинному пекарю и забирали готовым в субботу. Главными ингредиентами шолента являются картофель, фасоль, лук и немного мяса.
Удмурты Язык – удмуртский Языковые семьи – финно-угорская группа уральской семьи Численность в Свердловской области – 23610 (по данным 2010 г.) Популярным национальным праздником удмуртов является праздник «Вой» (Масленица). Масленица проводилась в конце февраля – начале марта в течение недели (Масленая неделя). Праздник начинался в нырысету нунал (понедельник) – вой пырон (встреча Масленицы) и завершался в арня нунал (воскресенье) – вой келян (проводы Масленицы). По народному обычаю на Масленую неделю пекли блины (мильым), приглашали родню в гости и сами ходили, устраивали гулянья из дома в дом, справляли свадьбы. Молод
3
Урал известен как многонациональный край с богатой культурой, базирующейся на древних традициях. Первый человек появился на Урале приблизительно 100 тысяч лет назад. Одним из коренных народов были Манси, именуемые до революции вогулами. Они пошли от юдинской археологической культуры, названной так по Юдинскому городищу. Манси относятся к народу угро-финской языковой группы. Их наречие родственно с хантами (остяками) и венграми. В древние времена данный народ населял территорию севернее реки Яик (Урал), но позже их вытеснили воинственные кочевые племена. Жили в основном тем, что добывалось с помощью лука и стрел.Самой желанной добычей считался лось, из шкуры которого шилась национальная одежда. Вогулы пробовали себя в скотоводстве, однако хлебопашества практически не признавали.Когда новыми хозяевами Урала стали владельцы заводов, коренному населению пришлось заниматься лесорубством и жжением угля.
Коми (зыряне) Данный народ обитал на территории таежной зоны в Северном Приуралье.Произошел от вымской археологической культуры. Относятся к угро-финской языковой группе.Основным занятием была охота на пушного зверя и рыбная ловля, также занимались земледелием и скотоводством. Впервые упоминание зырян встречается в свитке, датированном XI веком.
Марийцы (черемисы) Марийцы (мари) или черемисы являются финно-угорским народом. Расселены в Башкирии, Татарстане, Удмуртии.
Удмурты Формирование древних удмуртов случилось в итоге смешения финно-пермских и угорских народов в IX веке н.э. Предки удмуртов формировались в междуречье Волги и Камы.
Башкиры Упоминания о башкирах встречаются в летописях, начиная с X века. Предки башкир формировались в степях Приаралья и прилегающих районах Средней Азии, затем они мигрировали в степи и лесостепи Южного Урала. Южные башкиры кочевали, жили в юртах, питались мясом и молоком.Северные башкиры занимались пастушеским скотоводством и охотой.
Татары Почти миллион человек проживают в Башкирии, а во многих уральских районах попадаются населённые пункты, которые полностью принадлежат татарам. Большая часть из них следует исламским традициям и вероисповеданию.
Нагайбаки В Нагайбакском районе Челябинской области живут потомки крещеных татар-казаков, получивших название нагайбаки.
4
Традиции и народное творчество коренных народов Урала
В легендах коренных жителей Урала сохранились поверья, что на вершине самой высокой горы есть пещера, наполненная сокровищами — золотом и драгоценными камнями. В пещерах Урала часто находят древние рисунки.
К примеру, в огромной Каповой пещере на Южном Урале обнаружены изображения исчезнувших животных — с мамонтами и шерстистыми носорогами.
Жившие в лесной таежной зоне коми, удмурты и манси изготавливали для себя разнообразную резную деревянную утварь для хранения продуктов и приготовления пищи: корытца, чашки, солоницы, ложки, ковши, жбаны.
Многим изделиям придавали удобную и красивую форму, украшали трехгранной выемчатой, контурной или скульптурной резьбой в виде стилизованных зооморфных изображений.
Важное место в быту занимали предметы из бересты и корня.
Коми широко бытовали коробицы, чуманы, заплечные пестери, туеса, наплечные сумки-пещорки, куды и корзины для хранения сухих продуктов.
Коми-зыряне и коми-пермяки значительное внимание уделяли декору жилых и хозяйственных построек. Особенно украшали крыши, возведённые без гвоздей – конскими головами или фантастическими животными, птицами, которых вырезали из ствола дерева с корневищами.
5
Особенности кухни
1.1 Манси
Основой традиционной системы питания манси составляли рыба, мясо оленей и диких зверей, употребляемые в сыром, варёном, жареном и копчёном виде, а также деликатесные языки, строганина и кровь, дичь, ягоды, кедровые орехи. Ханты и манси пьют много чая, едят много хлеба. Рыбу валят, жарят, варят, коптят, едят сырой и мороженой (строганина), делают юколу и порсу. Из внутренностей вытапливают рыбий жир, который употребляют в чистом виде или смешивают с ягодами. Деликатесное блюдо — рыбья икра, вываренная в рыбьем жире. Порса — толчёная мелская сушёная рыба и кости от копчёной рыбы. Употребляется с хлебом. Оленина. Характерно для обских угров употребление в пищу сырого оленьего мяса и крови. Наиболее лакомым блюдом считалось мясо только что убитого оленя.
1.2 Коми
Кухню коми можно охарактеризовать как горячую. Пищу готовили в печи. Кухня северных и южных коми существенно отличается. Например, ижемцы ели оленину и строганину, но мало грибов и овощей.
Супы .Из первых блюд наиболее популярны супы с большим содержанием мяса, капусты, картофеля, крупы, а также супы – грибные, холодные, на квасе, уха из речной рыбы.
Рыбные блюда. В деревнях по берегам рек, где рыболовством занималось практически все население, рыба подавалась ежедневно. Во время обеда часто подавали уху (юква) или рыбник (черинянь), который выпекали с красноглазкой, щукой, налимом, хариусом, сигом, семгой.
Мясные блюда. Мясо употребляется любое: говядина, баранина, свинина, а также, особенно в северных районах, мясо лося, медведя, оленя и дичь (рябчик, глухарь, тетерев и пр. ). Чаще всего мясо готовят натуральным – в тушеном или запеченном виде. На севере республики дежурным блюдом является строганина из мороженой оленины, это питательный и богатый витаминами продукт. Любят коми и сушеное мясо.
6
1.3 Марийцы
Марийская кухня радует разнообразием супов, которые могут быть приготовлены с зеленью, картофелем, рыбой, мясом, клецками или калиной. Большинство блюд это кухни отличаются ярко выраженным соленым или кислым вкусом. Это и является одной из ее характерных особенностей. А для празднования общинных или семейных праздников готовятся такие хмельные напитки, как хмельной мед, хлебное пиво и арака (водка из картофеля или хлеба).
Среди традиционных у марийцев есть блюда из оленины, зайчатины и даже медвежьего мяса. А в древние времена они также употребляли в пищу мясо белок, ежей, ястребов, филинов и даже змей.Ягоды, собранные в окрестных лесах, служили для приготовления простых десертов или же освежающих напитков. Активно использовали местные жители и дикий мед. Еще один лесной дар – грибы они чаще всего солили или сушили.Со временем, благодаря земледелию и скотоводству, рацион марийцев менялся и становился более разнообразным. Они научились готовить овсяную, гречневую, ячменную и тыквенную каши. При этом в них помимо круп и овощей добавляли мясо домашнего скота. Одним из самых древних традиционных первых блюд здесь считается суп с клецками. Помимо него есть множество рецептов приготовления щей. Последние готовятся и с капустой, и с крапивой, и со снытью. Своим вкусом и оригинальностью славится здесь и суп с калиной.
1.4 Удмурты
Пельмень удмурты называют «пельнянь»: пель – ухо, нянь – хлеб, то есть хлебное ухо.Занимались охотой, рыболовством и пчеловодством. Затем, когда настала очередь выращивать овощные культуры и злаковые, научились они печь вкусные пироги, блины, пресные ватрушки, в основном из ячменной муки. Табани – это такие блины. Они получаются очень пышные, так как приготовлены на дрожжевом тесте
1. 5 БАШКИРЫ
Блюда в кухне башкирского народа отличается своей калорийностью. По древней традиции, супы были густыми и сытными, практически все основные блюда готовили с немалым количеством мяса – так делалось для того, чтобы быстро утолить голод после тяжелого изнурительного труда
Преобладающую массу в башкирском национальном меню составляют отварная, вяленая и сушёная баранина, конина, молочные продукты, мед, сушеные злаки и сушёные ягоды. Например, такие блюда как какланган ит (вяленое мясо), казы (конская колбаса), пастила, корот (сухой курт), айран, эремсек, вишня в топлёном масле, черемуховое масло – достаточно долго сохраняются даже в летний зной и их сподручно брать с собой в долгую дорогу. А кумыс готовился непосредственно в пути – сосуд с кобыльим молоком привязывали к седлу, и он в течении всего дня болтался, после чего напиток можно было употреблять в пищу.
7
Бишбармак – традиционное башкирское блюдо готовят из салмы (разновидность крупно нарезанной лапши) и отварного мяса, обильно посыпают зеленью с луком и сдабривают курутом. Для башкир предметом гордости является башкирский мед, вкусовые качества которого известны далеко за пределами республики..
1.6 Татары
Традиционными и характерными для татарской кухни являются супы и бульоны, наваристые и сытные. Шурпа или суп-лапша — это обязательный атрибут встречи гостей. Вторые блюда, как правило, готовятся на основе баранины или говядины и круп или овощей, но существуют и оригинальные рецепты с рыбой. Нельзя не сказать о большом количестве жиров, применяемых в татарской кухне, — животных (бараний и говяжий жир, гусиное сало, сливочное и топленое масла) и растительных (подсолнечное, оливковое, конопляное, горчичное масла). Кыстыбый, пожалуй, самый древний и простой татарский пирог из пресного теста (в виде сочня) с пшенной кашей и картофельным пюре.
- Нагайбаки
Основа традиционной национальной нагайбакской кухни: мясные, молочные и кисломолочные, мучные и крупяные блюда. Нагайбаки, всегда проявлявшие большой интерес и любовь к кулинарному искусству других народов, охотно пользуются рецептами своих соседей: татар, башкир, русских, калмыков, казахов, мордовцев.
Ежедневно, независимо от достатка, на столе непременно были суп — лапша или крупяная каша. В ритуальных целях приготовлялись пресные лепёшки. В каждом доме выпекался хлеб из кислого теста. Из сдобного теста делали всевозможные изделия: шаньги, пироги с различной начинкой, крендели т.д. Из пресного теста выпекали лепёшки, хворост, пирожки, оладьи, блины и др.
Источник: http://культура.екатеринбург.рф/articles/714/i253916/
© Культура Екатеринбурга — афиша, новости, репортажи
1.Свердловская область : народы, культуры, традиции : дайджест / сост. И. С. Лукашина, Т. В. Шурманова ; вёрстка : Е. В. Арапова ; Свердл. обл. межнац. б-ка. — Екатеринбург, 2014. – 64 с. : ил.
2. История Урала : учебник : в 2 кн. / Институт истории и археологии УО РАН ; ред. Б. В. Личман. – Екатеринбург : СВ-96, 1998.
3. Культура Урала. — Журнал, 2013 г
4. Национальные культуры Урала: самобытность, история и перспективы взаимодействия : материалы региональной научно-практической конференции / Министерство культуры Свердловской области, Свердловский областной дом фольклора ; сост. А. Бобрихин. – Екатеринбург : [б. и.], 2005. – 162 с
8
О бешбармаке, фруктах и бараньей голове: brazilnatal — LiveJournal
Тевфик Ариф, биография которого начинается с Казахстана, а продолжается в России, может считаться одним из культовых шеф-поваров нашего времени. И это не обычные хвалебные слова о том или ином человеке, а констатация факта.
Недавно Тевфик Ариф проводил в Москве знаковое для всех казах мероприятие — он рассказывал о специфике зарождения казахской национальной кухни, о ее основных блюдах и о том, как правильно нужно готовить мясные сытные закуски и супы. Стоит ли говорить о том, что мероприятие собрало гостей самых разных национальностей — ведь каждому гостю предлагалось попробовать удивительные блюда, приготовленные руками шеф-повара!
В ресторане собралось около сотни гостей сразу: даже в большом зале администраторы еле нашли места, чтобы удобно расположить всех желающих. Тевфик Ариф вышел к собравшимся в своей обычной униформе шеф-повара, в процессе мероприятия ему ассистировали его помощники.
Шеф-повар начал рассказ с того, как именно зародилась и развивалась казахская кухня. Оказывается, национальная кухня Казахстана от силы насчитывает сто лет и может считаться самой молодой в мире. Основные блюда казах — это сплетение простых и вкусных рецептов самых разных кочевых племен. Гости, кочевники, революционеры — все так или иначе оставляли свой след в методике приготовления того или иного угощения. Тевфик Ариф рассказывает:
-Какие продукты могли найти казахи в голой степи? Это сейчас Казахстан — цветущий край, а буквально 100 лет назад там ничего не было. Естественно, семьи выживали за счёт своего скота. Разводили баранов, коров, верблюдов и лошадей. Их мясо и молоко — это основные ингредиенты к любому казахскому блюду. Кое-где удавалось разжиться пряностями и приправами. Кстати, зелень и пряные травы используются практически в каждом блюде моего народа.
В процессе своего рассказа Тевфик Ариф показывает фото приготовленных им блюд. Фотографии изумительны, можно сказать, что на них изображены настоящие шедевры кулинарного искусства. Однако на все восхищенные ахи и охи из зала Тевфик Ариф качает головой: мол, подождите, вы еще не пробовали все эти лакомства, приготовленные моими руками…
Так вот, шеф-повар рассказывает о том, что казахская национальная кухня развивалась вместе с кухнями других народов: русской, грузинской, турецкой, калмыцкой… От каждой кухни она брала что-то свое. Ведь не просто так большинство казахских блюд — это аналоги блюд других народов. Взять хотя бы манты. Их готовят практически в каждой восточной стране, но рецепты могут сильно отличаться друг от друга. Тевфик Ариф говорит о том, что манты по-казахски — это одно из самых сложных блюд. Во-первых, для его приготовления требуется мясо самого высокого качества. Во-вторых, нужно очень-очень мелко нарезать это мясо (сейчас используются мясорубки, но они не дают того эффекта, который предоставляет работа ножом). В-третьих, манты готовятся на пару, а это значит, что повар должен точно выверить время приготовления — если он немного опоздает или снимет манты раньше, то блюдо потеряет свои вкусовые качества.
Тевфик Ариф, национальность которого — казах, говорит о кухне своего народа с восхищением и преданностью. Человек действительно находится на своем месте и занимается тем, что любит. Поэтому, наверное, ресторан, в котором он работает, и пользуется такой бешеной популярностью.
После краткого обзора формирования национальной кухни шеф-повар переходит к самому интересному. Он начинает рассказ о том, как и чем угощали кочевые казахи своих гостей. Тут гости ресторана получили возможность на своем опыте убедиться в гостеприимстве казахских хозяев. Тевфик Ариф дает команду своим помощникам, и те начинают разносить по залу угощения. Шеф-повар комментирует каждое новое блюдо:
-Сначала гостям предлагали отведать кумыс или айран. После долгой дороги молочные продукты хорошо освежали и придавали сил. Как вам, понравилось?
Не все гости оценили вкус того же айрана: с непривычки напиток кажется очень кислым. Однако Тевфик Ариф продолжает рассказывать о традициях встречи гостей:
-После этого гостя проводят на самое лучшее место в доме. Женщины преподносят ему чай и разные сладости, которые есть дома — от изюма до шариков из сыра и творога. Считается, что чаепитие позволит гостю настроиться на плотные и сытные угощения. К тому же эта традиция позволяет хозяевам, в случае чего, развлечь гостя, а самим начать готовить мясные закуски и супы.
Тевфик Ариф, семья которого тоже присутствует на этом мероприятии, подходит к жене и просит ее продемонстрировать, как именно казахские женщины подавали чай. Она вместе с другими помощниками ловко орудует подносами и расставляет на столиках гостей посуду в определенном порядке. Шеф-повар говорит, что от разнообразия угощений и наполненности посуды можно судить о том, как высоко хозяева чтут своего гостя:
-Ну а затем идет черед мясных супов и закусок. При этом, вопреки российской традиции, сначала подаются вторые блюда, а потом — первые, — Тевфик Ариф начинает перечислять, — это и беляши, и бешбармак, и различные лепешки, и хлебцы, а потом — сорпа или шурпа…
Помощники предлагают гостям отведать все названные шеф-поваром блюда. Бешбармак предлагается брать руками. Для некоторых из гостей это дикость, и они отказываются. Странно, всё-таки — это же определенная культура потребления и почему бы не стать одним из ее участников?
Бешбармак просто восхитительный, если честно! Тевфик Ариф, фото приготовленного бешбармака показывались в начале презентации, показывает их снова. Оригинал выглядит куда аппетитнее фотографии! Ну, и шурпа — главное блюдо казахского народа, тоже впечатляет своей наваристостью и насыщенным вкусом. Ресторан не скупится на качестве приготовления блюд: каждый пункт в предлагаемом меню готовится действительно из качественных ингредиентов умелыми руками поваров.
Тевфик Ариф (википедия уже знает это имя) продолжает свой рассказ:
-После того, как гостя накормили мясным и сытным обедом, ему предлагается десерт в виде овощей и фруктов. В Казахстане раньше очень трудно было вырастить плодоносящие растения, поэтому чаще всего зелень, овощи и фрукты покупали у кочевых торговцев. То есть, если хозяин преподносит гостю свежайшие персики или нарезает сочные помидоры, это говорит о том, что гость пользуется высочайшим уважением. Ведь фрукты стоили очень дорого и купить их можно довольно-таки редко, потому что в степях не каждый день встречаются торговцы и перекупщики. К тому же, — продолжает Тевфик Ариф, — состояние большинства кочевых казахских племен вообще не позволяло им баловать себя и своих детей свежими фруктами. Фрукты и овощи обычно хранились для важных гостей или подавались по крупным событиям в семье вроде свадьбы или похорон.
Тевфик Ариф начинает на глазах у изумленных гостей разделывать сваренную голову барана. Оказывается, это очень почетное занятие, которым должен заниматься только глава семьи. Причем разделывание мяса — своеобразный ритуал. Первые куски достаются самым уважаемым и почтеннейшим членам семьи или гостям. Тот, кто получает мясо в последнюю очередь, должен задуматься о том, чтобы приносить семье больше пользы. Гости смотрят на то, как ловко Тевфик Ариф орудует ножами разной длины и величины — оказывается, чтобы правильно разделить мясо барана, нужна огромная физическая сила и сноровка. Просто так человек «с улицы» не сможет разделать баранью голову.
Присутствующим на мероприятии предлагается по небольшому куску мяса. Оказывается, это мясо имеет уникальный вкус, поэтому все с удовольствием пробуют неожиданное лакомство. После шурпы уже не хочется разговаривать, а мясо из бараньей головы делает гостей еще более расслабленными, погружая в послеобеденную негу.
Тевфик Ариф, национальность которого не позволяет ему отпускать гостей без хорошей истории, развлекает присутствующих в зале разговорами о том, как он стал шеф-поваром и добился такой известности. Ариф родился в Казахстане, родители переехали жить в Москву. Однако и дед, и отец мальчика трудились поварами, поэтому Тевфик Ариф с детства полюбил эксперименты на кухне. Так и вышло, что он начал готовить для семьи сам, потом учился на поварское искусство, после чего устроился рядовым поваром именно в этот ресторан.
И вот уже 15 лет Тевфик Ариф работает в этом заведении, постоянно привнося что-то новое и неожиданное как в меню ресторана, так и в обслуживание посетителей. Не так давно, рассказывает сам шеф-повар, ресторан стал предлагать гостям и самые древние блюда казахской кухни — вроде фаршированных бараньих желудков. Такие блюда вызывают неподдельный интерес у посетителей, выходцев из Казахстана, а престиж ресторана постоянно растет.
Мероприятие о культуре и традициях национальной казахской кухни прошло на ура. Тевфик Ариф действительно постарался, чтобы презентация была очень интересной и вкусной.
Казахская национальная посуда из дерева
Посмотри на посуду — глядя на посуду, поставь хозяйку
Эта казахская пословица имеет глубокий смысл и большое воспитательное значение. В красивой посуде даже самая простая еда выглядит аппетитно. Из древних народных мастеров делали посуду из экологически чистого природного материала, используя дуб, березу и другие крепкие породы дерева.
Тостаган
Свое начало стеклянная посуда ведет от тюркской деревянной посуды — тостаган (низкие круглые столовые миски). С течением времени форма и название менялись. Важной физической характеристикой стекла является материал, из которого оно изготовлено, и свойства этого материала. Чаще всего очки изготавливаются из стекла. Эта практика находит отражение в том, что в некоторых языках, например английском, немецком, французском, слова «стакан» и «стакан» являются омонимами: стекло, рюмка, верре» Тостаган (тостакан; от каз. tostagan) — небольшой сосуд без ручек, полушаровидной формы, использовавшийся в культуре народов Казахстана и Средней Азии для подачи еды или питья. Известен со второй половины I тыс. до н.э. Форма напоминает малообъемную чашу или пиалу. — цельнодолбленный из куска дерева.
Форма тостагана связана с кочевым образом жизни древних кочевников. Круглая форма без ручек позволяла особенно компактно ставить такую посуду, одну в другую, что было немаловажно в кочевых условиях.
Астау
Считается, что «астау» — исконно казахская деревянная посуда, блюдо для подачи бешбармака, плова, мяса, бараньей головы. Основные преимущества экологического табака – в таком блюде бешбармак дольше не остывает, а древесина придает столу праздничный вид. «Астау» изготавливается исключительно из твердых пород дерева – березы и ивы.
У одного мастера на изготовление «астау» может уйти 3-4 дня, у другого месяц, а у третьего будет прекрасный табак за один день.
«Астау» может быть для бешбармака (продолговатой формы с широкими краями), для плова (более круглой и не такой глубокой) и более плоской — для подачи вареной бараньей головы.
Раньше у казахов был обычай: глава семьи, в которой скоро родится младенец, шел к хозяину и заказывал ему «астау». К моменту рождения малыша посуда должна была быть в доме родителей. А годы спустя, когда подросшие сын или дочь создавали семьи, родители вместе с общим приданым дарили детям эту посуду. Считалось, что он заряжен волшебной силой, способной защитить дом и семью наследника от злых духов и несчастий.
Кел-ц е лс а п
Кели (ступа-посуда для очистки пшена)хол низкий из цельного куска цельного дерева, в виде усеченного конуса с более узкой вершиной. После строжки внутреннюю часть отжигают для прочности и устранения шероховатости. С обеих сторон клетки оставляют углубления для удобства использования. Высота клетки 70-80 см, средний диаметр около 30 см.
Для шелушения емкостей необходим нелсап (пестик), который также выстругивают из цельного куска дерева длиной около 1 м, диаметром 15 см. Нижнюю часть делают округлой формы.
Зерене
Глубокая чаша для кумыса и шубата с толстыми и прямыми бортами и широким дном. Размер и внешний вид зерен похож на шар. Для прочности зерна делают из твердых пород дерева и украшают орнаментом. OAU (черпак), a, tostain (миски) – посуда.
Теген е
Вместительная посуда для кумыса, с прямыми утолщенными краями и круглыми «ушками» для захвата. Выдолбленные из твердых пород дерева, уши иногда делают из железа или меди. Украшен серебряными и костяными узорами. Узорчатая деревянная крышка придает посуде дополнительную элегантность.
Поселок тегэнэ — тяжелое блюдо, поэтому употребляйте его только по праздникам и особым случаям. В остальное время его смазывают и хранят в месте, где нет прямых солнечных лучей.
Саптааяк
Сап — перо, аяк — чаша, деревянная чаша продолговатой формы с ручкой, украшенная красивым узором. Удобен для переливания кобыльего молока в другую посуду.
О j au
Совок с длинной ручкой, изготовленный из цельного куска дерева и украшенный узором. На ручке для удобства вырезаем выемку. Огоу, есть как одинарные, так и двойные. Ojou – незаменимое дополнение к земному шару.
Касык
Ложка, меньше ожау, также вырезается из цельного куска дерева, поэтому ее еще называют агаш касык (агаш – дерево, касык – ложка), раскрашивают яркими красками. Делайте как для детей, так и для взрослых.
К уби
Деревянная посуда для взбивания кумыса, айрана, шубата ферментируется с кожурой. Куби делают из цельного куска дерева или дуба, ивы, можжевельника. Для КБ ламелей монтируется дно, снаружи Рэйки стягивающие кольца. Куби из цельного куска дерева для гладкости обжигают. Куби имеет форму усеченного конуса с узкой вершиной, прикрытой изящной крышкой. Посередине крышки или с краю просверлите отверстие для ручки шумовки. Вместимость КБ – 20-30 литров, высота -80 см. Также из дерева выдалбливают крсек сосуд меньшего размера. «Майский касык» (май – масло).
Шестой выпуск Недели итальянской кухни укрепляет казахстанско-итальянские отношения, способствует рациональному питанию
НУР-СУЛТАН – Шестой выпуск Недели итальянской кухни в мире прошел 22-28 ноября в столице Казахстана и Алматы, сообщает пресс-служба Посольства Италии в РК.
Посол Италии в Казахстане Марко Альберти выступает на ужине Italian Beauty 26 ноября в столице Казахстана. Фото: Пресс-служба Посольства Италии в Казахстане.
Всего было организовано 15 мероприятий, посвященных превосходным ингредиентам, творческим рецептам и экологически безопасным концепциям средиземноморской диеты и их обычаям гостеприимства. В программе культурно-кулинарные встречи и мероприятия.
Мероприятие, запущенное в 2016 году, является одной из флагманских инициатив Министерства иностранных дел и международного сотрудничества Италии в рамках ежегодной рекламной программы под названием «Vivere all’Italiana» (Итальянский образ жизни). Он направлен на популяризацию не только традиций итальянской кухни, но и концепции гостеприимства, устойчивого развития и хорошего самочувствия, связанные со средиземноморской диетой, которая с 2013 года включена ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества.
В этом году темой были Традиции и перспективы итальянской кухни: осознание и более широкое понимание устойчивости пищевых продуктов, чтобы подчеркнуть средиземноморскую диету как модель здорового и устойчивого питания и образа жизни.
В рамках ужина Italian Beauty прошел показ мод известных итальянских брендов.
По словам посла Италии в Казахстане Марко Альберти, мероприятие также направлено на укрепление итальянских гастрономических традиций и демонстрацию важности качества и устойчивости.
«Еда и мода — важные отрасли для Италии», — сказал Альберти на открытии «Ужина итальянской красоты», одного из самых знаковых событий недели, посвященного кухне и моде.
«Прогнозы на 2021 год оценивают экспорт в 80 миллиардов долларов (+ 17 процентов по сравнению с 2020 годом) в отношении моды и смежных секторов. То же самое происходит и с итальянской кухней. В 2019 году The Economist опубликовал анализ удельной ценности различных национальных кухонь, измеренный на основе того, что жители мира едят вне дома. Итальянская кухня была, безусловно, самой влиятельной в мире и способной выразить величайшую силу притяжения», — сказал посол Италии.
Он также объяснил, что делает еду и моду такими знаковыми для Италии.