Содержание
Конспект урока технологии «Блюда из макаронных изделий». | План-конспект урока по технологии (6 класс):
Предмет: технология
Фокус наблюдения: развитие коммуникативных навыков речевого общения
Раздел программы: Кулинария
Тема: Блюда из макаронных изделий.
Класс: 6
Учитель: Пинигина С.А.
Конспект урока.
Цель педагога: формирование коммуникативных действий обучающихся, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по теме «Макаронные изделия. Блюда из макаронных изделий», умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Цель учащегося: научиться умению слушать и слышать, открытости и способности к самораскрытию, умению сотрудничать, самостоятельно оценивать собственное мнение.
Ход урока:
Приветствие
Введение в тему урока
— Сегодня я хочу начать наш урок с небольшой исторической справки. По ходу ознакомления с ней ответьте на вопрос: о чём идёт речь. Небольшая подсказка- это связанно с разделом кулинарии и темой урока. Итак, о чём идёт речь?
Историческая справка.
Существуют легенды, согласно которым ещё самые древние римляне не брезговали употребить это продукт с древней котлеткой.
Достоверно известно, что римский кулинар Маркус Габиус, известный под псевдонимом Апикус, в своей книге рецептов упоминает блюдо, поразительно напоминающее этот продукт. Кроме того, он даёт подробное описание блюда из фарша с соусом, проложенного слоями тонких лепёшек. Таким образом, уже в I веке римляне прекрасно знали блюда из этого продукта.
В словаре Даля, этот продукт описывается, как «трубчатая лапша, итальянские трубки».
-Выскажите свои предложения «О чём мы будем с вами говорить на уроке?»
Выбор темы урока
— Запишем тему урока «Блюда из макаронных изделий».
Новая тема
— Сейчас, я предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик по теме «Блюда из макаронных изделий», после просмотра немного побеседуем с вами по этой теме.
Видеоурок «Блюда из макарон» (8 мин)
Посмотрев видеоматериал относящийся к теме урока, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- На какие виды делятся макароны?
— в зависимости от муки (пшеничные, гречневые, рисовые, из крахмала и тп)
— в зависимости от формы (фигурные, трубчатые, нитеобразные, лентообразные)
— Как вы думаете, используются ли в национальных блюдах разных народов макаронные изделия?
-Почему?
— А рецепты приготовления разные или одинаковые?
— Какие блюда других стран вы знаете?
Закрепление. Частично-поисковый метод. (работа в группах)
Я предлагаю вам завести папку в вашем классе с названием «Классные рецепты начинающей хозяюшки», где мы в течении трёх лет будем собирать интересные рецепты разных народов мира по разделу «Кулинария».
Первые рецепты появятся у нас с вами сегодня. Для этого вы должны в группах создать такой рецепт, в который будет входить ингредиенты и технологическая карта. Историю блюда вы должны найти в интернете и использовать её во время защиты и представления технологической карты блюда.
У каждой команды лежат пакеты задания на столе.
Но, для начала вы должны, расшифровать название блюда зашифрованного в ребусе.
Затем, распределить функции в группе, найти историю блюда в интернете, с помощью телефонов, заполнить технологическую карту, вставив название блюда, вырезать и соотнести в таблице выполняемую работу и фото, наклеить его, затем познакомить всех с этим блюдом.
Не забудьте, по окончанию работы, попросить у меня эталон и проверить правильность выполнения технологической карты!
Выполнение проекта (групповая работа).
Сравнить с эталоном.
Защита проекта
Рефлексия (оценивание): Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как вы оцениваете работу группы? Какую оценку работы группы вы поставили и почему?
Дополнительный материал.
Шкала оценивания
Критерии |
1 ученик (слабый) |
2 ученик (средний) |
3 ученик (сильный) |
умение слушать и слышать |
1 |
3 |
3 |
учёт особенностей собеседника |
1 |
3 |
3 |
открытость и способность к самораскрытию |
1 |
2 |
3 |
умение сотрудничать |
1 |
2 |
2. |
самостоятельная оценка собственного мнения |
1 |
3 |
2 |
Эмоциональное отношение к совместной деятельности |
2 |
3 |
3 |
Итого |
7 |
16 |
16.5 |
Баллы от 0-3
- Не развиты
- Слабо развиты
- Средне развиты
- Развиты на высоком уровне
Вопросы капитанам после проведения урока.
Что тебе больше всего понравилось?
Что ты узнал? (Что ты теперь умеешь делать, а до этого не умел?)
Что ты теперь можешь делать лучше? Что для тебя значит лучше?
Что в моей работе как учителя был для тебя самым лучшим?
Если я буду давать этот урок другим детям, что мне нужно в нем изменить? Почему?
«Технология приготовления блюд из макаронных изделий»
Материал опубликовал
2
#5 класс #Технология #ФГОС #Методические разработки #Урок #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК под ред. В. Д. Симоненко
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей технологии и трудов на лучшую разработку технологической карты урока |
Тема: Технология приготовления блюд из макаронных изделий.
Класс: 5
Тип урока: УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Оборудование:
1. Учебник: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. -192 с.: ил.
2. Коллекция макаронных изделий.
3. Кухонная посуда (для приготовления пищи)
4. Эл. Печи
5. Эл. Чайник
6. Наборы столовой и чайной посуды (для приема пищи).
7.Ноутбук
8.Проектор
9.Презентация
Цели
Цель учащихся: научиться приемам приготовления блюд из макаронных изделий
Цель учителя : обеспечить формирование и использование учащимися знаний о приёмах приготовления блюд из макаронных изделий
Задачи обучения: 1. Ознакомить учащихся с видами макаронных изделий, дать информацию о рецептуре блюд из них.
2. Сформировать представление о способах варки макарон.
3. На практике обучить приготовлению блюд из макаронных изделий и подаче их на стол.
Планируемые результаты:
Предметные:
Расширят знания о макаронных изделиях.
Научатся готовить блюда из макаронных изделий.
Метапредметные (УУД):
а) регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать деятельность на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе.
б) познавательные — ориентироваться в задании, анализировать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации ; добывать новые знания через практическую деятельность.
в) коммуникативные – слушать учителя, задавать вопросы и формулировать ответы на них, строить понятные речевые высказывания, излагать и аргументировать своё мнение, обмениваться мнениями, учитывать мнение одноклассников, учителя; работать в группе, договариваться.
Личностные:
Мотивация к учебной деятельности, ориентация на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил техники безопасности; понимание личной ответственности за будущий результат работы, ориентация на уважительное отношение к труду одноклассников.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Приветствие. |
Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку. |
|
|
Актуализация знаний. |
На столе представлена коллекция макаронных изделий. Проведена реклама рецептов приготовления блюд из них. Предлагается детям сформулировать тему и цель урока. |
Дети формулируют тему урока: «Приготовление блюд из макаронных изделий». Цель: Научиться готовить блюда из макаронных изделий.
|
Рассмотреть представленную коллекцию, ознакомиться с рецептами блюд. |
Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат работы. Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задают вопросы. |
Введение нового знания. |
Показывает электронную презентацию. Совместно с учащимися комментирует слайды, задаёт вопросы. |
Просматривают электронную презентацию. Совместно с учителем комментируют слайды, отвечают на вопросы, планируют работу на уроке. |
При помощи эл. презентации ответить на вопросы. |
Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, ориентированы на плодотворную работу на уроке. П: анализируют, сравнивают, осуществляют поиск необходимой информации. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: умеют слушать учителя, задавать вопросы и формулировать ответы на них. |
Закрепление нового знания |
Для закрепления нового знания предлагает исследовать на качество макаронные изделия (по памятке) |
Обучающиеся делятся на группы, проводят исследование, сообщают результаты исследования. |
Используя коллекцию макаронных изделий и памятку провести исследование качества. |
Л: имеют мотивацию к учебной деятельности. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: анализируют, сравнивают, осуществляют поиск необходимой информации. К: работают в группе, учитывают мнение одноклассников. |
Воспроизведение нового знания. |
Предлагает выполнить практическую работу «Приготовление блюда из макаронных изделий», проводит вводный инструктаж. Во время практической работы проводит текущий и заключительный инструктажи. Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок. |
Выполняют практическую работу в бригадах по4-5 человек. Самостоятельно подбирают продукты, выбирают вид блюда из макаронных изделий, технологию приготовления. |
1.Посоветоваться с членами группы. Какое блюдо из макаронных изделий вы будете готовить. Распределить обязанности ( роли). 2.Изучить технологическую последовательность приготовления выбранного блюда. 3. Придумать и обосновать рецепт приготовления макаронных изделий. 4. Украсить готовое блюдо. 5. Продегустировать приготовленное блюдо. 6.Оценить качество готового блюда в соответствии с критериями. |
Л: Имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил техники безопасности; понимают личную ответственность за будущий результат работы, ориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность выполнения действий. П: ориентируются в задании, анализируют, сравнивают, добывают новые знания через практическую деятельность. К: учитывают мнение одноклассников, учителя, работают в группе, договариваются, аргументируют своё мнение. |
Контроль |
Контроль умений, сформированных при выполнении практической работы, осуществляется по заранее обусловленным и обсуждённым с обучающимися критериям. Фиксирует оценки учащихся. |
Осознают степень успешности работы на уроке. Анализируют итоги деятельности на уроке.
|
Л: понимают личную ответственность за результат работы. Р: оценивают свою работу. К: слушают учителя, задают вопросы. |
|
Рефлексия |
Создаёт условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке. — Что нового узнали? -Чем запомнился урок? — Понравился ли вам результат вашей работы? — Что показалось трудным? — Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок при приготовлении блюд из макаронных изделий? Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся. Обозначает типовые затруднения, ошибки и способы их устранения. |
Комментируют Заполняют карту самооценки: Изучили…………. Научились……….. |
Заполнить карту самооценки. |
Л: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников. Р: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе. К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Домашнее задание |
Сообщает домашнее задание. |
Записывают домашнее задание в дневнике. |
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Готовим макароны | Руководство для начинающих
Что такое паста?
Макаронные изделия изготавливаются с использованием различных видов муки и ароматизаторов и бывают различных форм и форм. Наиболее распространенные макаронные изделия прибывают из Италии и Европы и изготавливаются из манной муки, изготовленной из твердых сортов пшеницы, называемых твердыми. Некоторые другие виды муки, используемые для изготовления макаронных изделий в других странах: полба, цельнозерновая, киноа, рисовая, картофельная, соевая, гречневая, нутовая, батат и сладкий картофель.
Макаронные изделия популярны во многих культурах, хотя вопрос о происхождении макарон вызывает большие споры. Многие считают, что макароны изобрели этруски в 400 году до нашей эры. Другие считают, что макароны были изобретены китайцами задолго до этрусков и привезены в Европу Марко Поло. Несмотря на свое происхождение, паста сегодня практически вездесуща, и, хотя она чаще всего ассоциируется с Италией, ее едят во всем мире.
Типы макарон
- Феттучини: Это классическая плоская паста в форме ленты с длинной лапшой. Эта паста хороша с любым соусом, но наиболее классически известны сливочные блюда, такие как Феттучини Альфредо.
- Ziti: Это макароны среднего размера в форме трубочки с выпуклым центром. Эта паста хороша с большинством соусов, но чем насыщеннее соус, тем лучше, так как он зачерпнется внутри трубочек и часто даст очень ароматный вкус.
- Farfalle: Эта паста отлично подходит для привередливых детей из-за ее необычной формы в виде галстука-бабочки. Эту пасту приятно есть и смотреть на нее на тарелке! Его можно приготовить с любым типом соуса, и он идеально подходит для различных рецептов салатов из макарон.
- Penne: Эта форма лапши имеет форму пера и является одной из наиболее классических форм пасты. Эту пасту можно сочетать с любым соусом и использовать в большинстве блюд, но она наиболее известна, когда подается с более густыми соусами с крупными ингредиентами, такими как мясо или овощи.
- Фузилли: Эта лапша имеет форму скрученных спиралей и считается одной из самых уникальных форм макарон. Эта паста хороша с любым соусом, используется в запеканках, используется для приготовления салатов и даже некоторых супов и тушеных блюд.
- Ригатони: Форма этой пасты представляет собой большую трубу с выступами на внешней поверхности.
Поскольку эта паста имеет сытную форму, ее можно подавать с густыми соусами на основе сливок или с кусочками мяса, овощей или других ингредиентов.
- Макароны «Локоть»: Этот тип макарон небольшой и имеет форму закругленной изогнутой трубки. Макароны из локтя можно использовать в различных блюдах, таких как супы, салаты, использовать в запеченных блюдах из макарон и, конечно же, всегда использовать в классических блюдах из макарон с сыром.
- Спагетти: Эти макаронные изделия имеют нитевидную или нитевидную форму и изготавливаются из листов макаронных изделий, которые очень тонко раскатаны и нарезаны на определенную ширину, а затем пропущены через небольшие отверстия специальной машины для изготовления пасты. как спагетти. Этот тип пасты лучше всего использовать с легкими, гладкими соусами, в которых нет больших кусков. Лучший выбор — это соус, который равномерно покрывает все нити макарон и прилипает к ним.
Как приготовить макароны
Приготовить макароны очень просто, но определенные процедуры обеспечивают каждый раз идеально приготовленные макароны. Вот несколько советов, которые следует учитывать при приготовлении макарон:
- Макаронные изделия необходимо варить в надлежащем количестве кипящей воды в достаточно большой посуде, чтобы они могли расширяться во время варки.
- Никогда не добавляйте масло в воду для макарон, потому что соусы будут соскальзывать с макарон.
- Вода для макарон всегда должна быть сильно подсолена, потому что тесто для макарон обычно готовится с очень небольшим количеством соли.
- Крайне важно перемешивать макароны сразу после помещения в воду, а затем время от времени во время варки, чтобы предотвратить их слипание и прилипание ко дну кастрюли.
- Макаронные изделия, которые собираются есть сразу, должны быть приготовлены до al dente , что означает, что они все еще немного твердые.
- Когда макароны будут готовы, вы можете подвергнуть приготовленные макароны шоком в ледяной воде или опустить их под холодную воду, чтобы они не приготовились немедленно.
(Тем не менее, вы никогда не захотите делать это с макаронами, которые подаются немедленно, потому что вы можете смыть крахмал, который помогает соусу прилипать к макаронам.)
Макаронные изделия чрезвычайно универсальны и подходят для самых разных приготовлений и дополнений. Он продается как в сушеном, так и в свежем виде, с преимуществами для обоих.
Сушеные макаронные изделия
- Могут храниться неограниченное время и после приготовления
- Обладают плотной консистенцией и плотной консистенцией
- Хорошо подходят для сытных соусов
- Обычно требуется 10-20 минут для приготовления Свежая паста
- Очень легкая и шелковистая
- Готовится очень быстро, часто за 3-5 минут
- Лучше всего сочетается с более легкими соусами, которые не перебивают его нежный вкус и текстуру
- Можно хранить в холодильнике около недели
- Достаточно хорошо замораживается и в большинстве случаев не не нужно размораживать перед добавлением в кипящую воду.
90663 90
Тесто для макарон можно приправить чем угодно, от черного перца до чернил кальмара, или его можно сделать простым, а затем начинить различными ингредиентами. Макаронные изделия в форме предназначены для захвата и удерживания соуса и часто имеют гребни или бороздки снаружи, что помогает лучше удерживать соус. Свежая паста более нежная, чем сушеная, и готовится намного быстрее. Сухие макароны, как правило, немного более жевательные и лучше подходят для более сытных блюд, таких как соусы рагу и сливочные соусы, тогда как свежая паста лучше подходит для простых соусов и добавок.
Даниэлла Мальфитано — шеф-повар, предприниматель, автор шести цифровых кулинарных книг (доступных на Amazon и iTunes), телеведущая и создатель телесериала PBS «Вкусные открытия с Даниэллой Мальфитано», а также преподаватель кулинарии и здорового образа жизни в путешествиях. Компания Вкусные Открытия. Даниэлла всегда доступна для кулинарных демонстраций, кулинарных семинаров, публичных выступлений, а также для кулинарного консультирования, развития кулинарного бизнеса и партнерства с брендами-послами с брендами, которые соответствуют ее страсти к местной здоровой пище. Страсть и энтузиазм Даниэллы к еде заразительны, и это видно во всем, что она делает! Для получения дополнительной информации посетите сайт www.daniellamalfitano.com или напишите по электронной почте [email protected]
Дневник пастафарианца — уроки жизни, которым меня научила паста
«Tutto quello che vedete, lo devo agli spaghetti». Софи Лорен удерживает сердца многих благодаря своей красоте и грации, а так же откровенному заявлению. Я нахожу вдохновляющим и вдохновляющим смотреть на макароны без карбофобных суждений современных противников пасты. Макароны – это международное сокровище. Он не только вкусный, утешительный и гибкий, но и учитель, уверенный в себе и друг. В детстве я очень любил есть макароны. Моя мать была изобретательна, когда дело доходило до «переделки» тортеллини или спагетти. Мне никогда не надоедали и не надоедают макароны. Однако только когда я стал немного старше, я понял его глубину; его мощность; его способность обучать. Макароны, причем свежие макароны, многому научили меня в жизни, любви и счастье.
Мука и вода изменили мою жизнь. С того момента, как я попробовал свою первую домашнюю свежую пасту, я знал, что у меня есть более широкие цели в жизни, чем моя текущая ситуация. Некоторые, возможно, рассматривали это как кризис четверти жизни, но я знал, что есть план, который будет развиваться. План, который включал, если не приводил, муку и воду. Хотя это заняло несколько лет, я последовал своему внутреннему пастафарианцу и на какое-то время переехал в Италию. Это четвертое или пятое издание этого письменного отрывка. Я возвращался к нему так много раз, по разным причинам. Каждый раз это дает мне представление о том, кто я есть, и компасе, куда я иду. Да, из-за макарон.
Почти 15 лет назад я устроилась на вторую работу официанткой в Бостоне, чтобы дополнить свою унизительную «зарплату» учителя. Вот и родился мой внутренний гурман. Это возрождение изменило не только мой вкус, но и обоняние, зрение, слух, осязание. Это изменило мою жизнь. Мои почки и я никогда не оглядывались назад. Мир еды и вина… о, места, куда вы отправитесь.
Жизнь продолжалась, как и раньше, и через несколько лет я принял еще одно решение, изменившее мою жизнь, и действительно купил. Введите: моя малышка, моя любовь, мой миксер Kitchen Aid во всем ее оловянном величии. Она гордо стояла и защищала мою кабинку на кухне, отгоняя незваных гостей, но изо дня в день приветствуя меня с распростертыми объятиями. Первый месяц оказался учебным лагерем для моей новой любви. Она постоянно удивляла меня, поздравляла с моими успехами и поддерживала в моих неудачах. Я и не подозревал, что в моем будущем было нечто большее. В то судьбоносное воскресенье моя кредитная карта никогда не забудет знакомство с мистером Уильямсом Сономой. Здравствуйте, насадки для пасты с 3 роликами и резаками, добро пожаловать в мою семью. Вы были (есть) так стоит. Сладкий, малыш Иисус… Свежая паста? Могу ли я получить аминь?
Совершенство в простоте. Брюс Ли сказал : «Будь как вода, мой друг». Хотя мне нравится эта цитата, я вместо этого настаиваю. .. Будь… как макароны. Конечно, вы можете изменить форму, вкус и наполнить чем угодно… но в самой простой форме, из которой рождаются все эти причудливые формы, на самом деле это просто мука и вода. Это все, что нужно совершенству. Подумай об этом. Как мы можем быть больше похожи на макароны?
Уроки жизни, которым меня научила паста
Терпение – это добродетель – Я помню, как в детстве часто слышал эти слова из уст моей матери. Однако только когда я рискнул заняться приготовлением макарон, я действительно понял. Замешивание теста требует времени, необходимо дать тесту отдохнуть. Спешка на любом этапе приготовления пасты ухудшает конечный результат.
Чем меньше, тем лучше – Нет необходимости украшать макароны таким количеством наворотов, как вам может показаться. Вкус пасты сам по себе восхитителен и должен только усиливаться сопутствующими ароматами, а не скрываться ими. В мире, который делает акцент на большем, подумайте о преимуществах меньшего.
Используйте свои чувства – Приготовление свежей пасты – это урок для наших чувств. Мы полагаемся на каждое из наших чувств при приготовлении пищи в целом, но в случае с макаронами тесто позволяет полностью задействовать наше осязание. Соединение рук с тестом освобождает и приносит удовлетворение. Иногда лучше меньше думать и больше чувствовать.
Доверие к традициям – Паста существует уже тысячи и тысячи лет. Он действительно выдержал испытание временем. Мука и вода объединяют культуры. Это глубоко укоренившаяся кулинарная традиция, у которой мы все можем продолжать учиться. Корни пасты уходят глубоко… респект.
Ошибки — это благословение — Паста прощает ошибки. Существует так много разновидностей, форм, размеров и назначений пасты, что даже с «ошибкой» вы, возможно, только что создали следующий лучший вкус! Ошибки — это просто возможность учиться и расти; как на кухне, так и вне ее.
Давайте будем честными, сухой пасте есть место в этом мире.