Тесты сладкие блюда и напитки: Сладкие блюда и напитки

Содержание

Тестовое задание по МДК 07.01. «Технология приготовления сладких блюд и напитков» в 2х вариантах с эталоном ответов | Тест на тему:

В данном документе содержатся вопросы по тематике междисциплинарного модуля «Приготовление сладких блюд и напитков».

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. На какое время замачивают ягоды во время механической кулинарной обработки?

А) 20-30 минут       Б) 2-3 минуты

12.Сколько граммов желатина требуется для приготовления 1 кг самбука?

А) 45г                      Б) 15г

2.Для чего в компот из сухофруктов добавляют лимонную кислоту?

А) для улучшения вкуса

Б) для закрепления цвета

13. Крем- это…..

А) желированное блюдо из сметаны и яично-молочной сладкой смеси

Б) желированное блюдо из фруктово-ягодной массы и желатина

3) До какой температуры охлаждают компот перед настаиванием?

А) 30           Б) 10

14. При какой температуре подают горячие сладкие блюда?

А) 30-40           Б) 50-55

4. К студнеобразующим веществам относятся:

А) желатин; крахмал; агароид.

Б) желатин; эсэнция; экстрактивные вещества.

15. Перечислите требования к качеству:

Компот-

Желе-

5. Какое количество крахмала понадобится для приготовления 1000г густого киселя?

А) 20-40г            Б) 60-80г

16. Перечислите ассортимент холодных основных напитков.

6. Для приготовления молочного киселя лучше использовать:

А) кукурузный крахмал

Б) картофельный крахмал

17. При какой температуре подают горячие напитки?

А) 75                 Б) 55

7. В какой кратности предварительно разводят крахмал с водой для приготовления киселя?

А) 1:5                  Б) 1:10

18. Какие ингредиенты входят в состав напитка — сбитень?

А) мёд, сахар, гвоздика, корица, кардамон, лавровый лист, облепиха.

Б) хлебный квас, мёд, корень хрена.

8. Сколько грамм киселя полагается на 1 порцию?

А) 100-200г             Б) 200-300г

19. Как готовят малиновый айс-крим?

А) смешивают минеральную воду с малиновым сиропом, затем добавляют мороженое.

Б) смешивают минеральную воду, малиновый сироп, мороженое вместе, подают с соломинкой.

9. Перед приготовлением желе, желатин замачивают на:

А) 1-1,5 часа         Б) 2-3 часа

20. Составьте технологическую схему приготовления компота из сухофруктов.

10. При каких режимах охлаждают готовое желе?

А) 2-8; 1-1,5 часа

Б) 1-5;  2-4 часа

11. Чем отличается мусс от желе?

А) тем, что подготовленные продукты взбивают в пышную пористую массу

Б) тем, что в подготовленную массу добавляют крахмал

Тестовое задание для дифференцированного зачёта по МДК 07.01. « Приготовление и требования к качеству сладких холодных, горячих блюд и напитков».                                 Вариант 1.


Тестовое задание для дифференцированного зачёта по МДК 07.01. « Приготовление и требования к качеству сладких холодных, горячих блюд и напитков».                                 Вариант 2.

1.Водой какой температуры промывают ягоды перед переработкой?

А)горячей, кипячёной Б)холодной кипячёной

12. Чем отличается самбук от мусса?

А) в самбук вводят сырые яичные белки

Б) в самбук вводят свежевыжатый ягодный сок

2. Сколько времени настаивается компот из сухофруктов?

А)10-12часов                  Б)1-3 часа

13. Для приготовления 1 кг крема понадобится:

А) 85 г желатина       Б) 20г желатина

3. Когда рекомендуют добавлять сахар при варке компотов?

А) в начале варки    Б) в конце варки

14. Какие из этих блюд относят к горячим сладким блюдам?

 Омлет с ягодами, котлеты перловые, каша гурьевская.

4. От чего зависит прочность студней?

А)от количества желирующих веществ

Б)от времени варки

15. При какой температуре запекают пудинг рисовый?

А) 150-180         Б) 200-250

5. Какое количество желатина потребуется для приготовления 1кг желе?

А)15г              Б) 30г

16. Перечислите требования к качеству:

Кисель-
Мусс-

6. Для приготовления фруктово-ягодного киселя рекомендуют использовать:

А) картофельный крахмал

Б) кукурузный крахмал

17. Перечислите ассортимент горячих сладких напитков.

7. Сколько минут варят кисель?

А)30-40 минут       Б) 2-10 минут

18.Какие ингредиенты входят в состав напитка «Петровский»?

А) мёд, сахар, гвоздика, корица, кардамон, лавровый лист, облепиха.

Б) хлебный квас, мёд, корень хрена

8. Для чего поверхность киселя посыпают сахарным песком?

А) для предотвращения появления плёнки

Б) для придания сладости

19.Фраппе-это…

А) напиток в котором мороженое взбивается вместе с остальными ингредиентами

Б)напиток с мороженым, которое укладывают сверху

9. В какой кратности предварительно замачивают желатин в воде?

А) 1:10             Б)1:4

20.Составить технологическую схему приготовления киселя из клюквы.

10. Сколько часов хранят готовый желатин?

А) не более 3 ч     Б) не более 12 ч

11. Сколько граммов желатина нужно для приготовления 1 кг мусса?

А) 27г           Б) 59г

Эталон ответов                                                                                                                               к тестовому заданию по МДК 07.01.

1. Б

2. А

3. Б

4. А

5. Б

6. А

7. А

8. А

9. А

10. А

11. А

12. Б

13. А

14. Б

15. Компот- прозрачный, от светлого до коричневого. Плоды- целые или нарезанные,не переваренные. Вкус- сладкий, с чуть кисловатым привкусом, с ароматом используемых фруктов. При подаче фрукты должны заполнять 2/3 стакана, остальное- сироп.

Желе- студень, прозрачный или нет. Вкус- сладкий, с привкусом используемых продуктов. Фрукты в желе аккуратно нарезаны и выложены рисунком. Желе должно держать свою форму. Консистенция- однородная, слегка упругая. Лимонное желе не должно горчить.

16.Чай холодный, кофе-гляссе, квас,

напиток «Петровский», напитки фруктовые,

напитки из молока и сливок,

 айс-крим, фраппе.

17. А

18. А

19. А

20.1. Сухофрукты- перебирают, промывают,           откидывают, нарезают.

     2. Соединяют сухофрукты с водой.

     3. Доводят до кипения.

     4. Варят 20 минут.

     5. Добавляют сахар, курагу, урюк, чернослив.

     6. варят 15 минут.

     7. Добавляют изюм и лимонную кислоту.

     8. Варят 3-5 минут.

     9. Охлаждают.

     10. Отпускают.

1.Б

2.А

3.А

4.А

5.Б

6.А

7.Б

8.А

9. А

10.Б

11.А

12.А

13.Б

14.Б

15.Б

16. Кисель- однородный, без комочков, нетягучий. Густой кисель- сохраняет свою форму, средней густоты и жидкие- растекаются, имеют консистенцию сметаны. Вкус- сладкий, с привкусом, запахом и цветом используемого сырья. Фруктово-ягодный кисель из пюре может быть мутным, остальные- прозрачные, исключая молочный. Не допускается плёнка на поверхности киселя, а у молочного- запах подгорелости.

17.Гренки с ягодами, пудинг рисовый, яблоки в тесте жареные, шарлотка с яблоками, банановый десерт, пудинг с консерв-ми плодами (каша гурьевская).

18. Б

19.А

20. 1. Клюкву перебирают, промывают, ошпаривают, протирают.

      2. Отжимают сок. (хранят в холодильнике)

      3. Получившуюся мезгу соединяют с водой.

      4. Проваривают 10 минут.

      5. Процеживают.

      6. Добавляют сахар.

      7. Доводят до кипения.

      8. Отвар соединяют с крахмалом, предварительно разведённым с холодным отваром или водой.

      9. Доводят до кипения.

      10. Соединяют с соком.

      11. Охлаждают.

      12. Отпскают.

Сладкие блюда и напитки — презентация онлайн

1. Сладкие блюда и напитки

Для закрепления полученных знаний по
технологии приготовления сладких блюд и
напитков выполните следующие задания и
ответьте на вопросы тестов гл. 16.

2. Задание № 1

Ответьте на вопросы и допишите предложения.
1. Какие пищевые вещества содержатся в сладких
блюдах?
2. Какими продуктами можно повысить калорийность
сладких блюд?
3. Чем можно улучшить вкусовые качества сладких блюд,
придать им аромат?
4. Дайте классификацию сладких блюд.
5. По температуре подачи сладкие блюда
подразделяются на … с температурой подачи …°С и … с
температурой подачи …°С.
К … сладким блюдам относятся: … .

3. Задание № 2

Ответьте на вопросы и выполните задние.
1. Какие плоды и ягоды не подвергают варке в
процессе приготовления компота?
2. Составьте технологическую схему приготовления
компота из свежих яблок.
3. Какие требования предъявляются к компотам из
свежих фруктов?

4. Задание № 3

1. Допишите схему приготовления компота из апельсинов.
Вода
Сахар
Апельсины
Первичная
обработка
Варят сироп
Цедра
Кружочки
2. Как сохранить витамины при варке компота из апельсинов?
3. При проведении бракеража оказалось что компот горчит. В чем
причина?
4. Какова норма отпуска компотов из свежих фруктов?

5.

Задание № 4

Выполните задание и ответьте на вопросы.
1. Составьте технологическую схему приготовления
компота из сухофруктов, учитывая разные сроки
варки фруктов.
2. Какова качественная оценка компота из
сухофруктов по показателям: цвет, внешний вид,
вкус, запах, консистенция фруктов?
3. Какие дефекты могут возникнуть у компота при
варке?

6. Задание № 5

1. Подберите из приведенной далее таблицы соответствие режима
тепловой обработки для фруктов и ягод при приготовлении
компота.

п/п
Фрукты и ягоды
Режим тепловой обработки
1
2
3
4
5
6
7
Яблоки, груши
Айва с кожицей
Апельсины, мандарины
Малина, земляника
Абрикосы, персики
Сливы, вишня
Черная, красная
смородина
а) закладывают в кипящий сироп,
прекращают нагревание и выдерживают
в посуде, закрыв крышкой, до
охлаждения;
б) закладывают в кипящий сироп, варят в
течении 5-7 мин, охлаждают;
в) закладывают в кипящий сироп, варят в
течении 15-20 мин, охлаждают;
г) не варят, раскладывают в креманки или
стаканы, заливают теплым сиропом,
охлаждают.

7. Задание № 5

2. Укажите в приведенной далее таблице соответствие вопросов по
дефектам приготовленного компота причине их возникновения.
№ п/п
1
2
3
4
Вопрос
Варианты ответов
В каких случаях вкус мало а) разные виды фруктов заложили
выражен?
одновременно, а не в соответствии с
продолжительности их варки;
Почему часть фруктов
б) не сняли остатки белой подкожицы;
бывает переваренной, а
в) нарушили рецептуру или
часть сохраняет свою
недостаточно настояли после варки;
форму?
г) плохо перебрали и зачистили плоды;
В каких случаях
д) ягоды (малину, землянику, черную
попадаются плодоножки,
смородину) варили.
семена, косточки слив,
яблок?
Когда компот из
апельсинов горчит?

8. Задание № 6

Укажите в приведенной далее таблице последовательность
приготовления компота из яблок
№ п/п
Технологический процесс приготовления
1
2
Яблоки промывают
Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в
течении 5-7 мин. Охлаждают.
Яблоки нарезают дольками.
В кипящую воду вводят сахар и лимонную
кислоту
Подготовленные яблоки кладут в
подкисленную воду, чтобы они не
потемнели.
У яблок удаляют семенную коробку и при
необходимости очищают от кожицы.
Для ароматизации компота можно добавить
любую цедру
Отпускают компоты в охлажденном виде
(200 г на 1 порцию)
3
4
5
6
7
8
Последовательность процесса
(записать цифрами)

9. Задание № 7

Выполните задания и допишите предложения.
1. Перечислите виды киселей в зависимости от их густоты.
2. Желирующим веществом в киселях фруктовых является
…, в киселях молочных … .
3. При варке киселей можно использовать …, благодаря
которому блюда имеют более нежную консистенцию и
легче отделяются от стенок посуды.
4. Перечислите продукты из которых можно приготовить
кисели.
5. Назовите сроки хранения готовых киселей.

10. Задание № 8

1. Укажите количество используемого крахмала
для всех видов киселей.
2. Перечислите продукты, входящие в состав
киселя из яблок.
3. Составьте технологическую схему
приготовления киселя молочного, используя
молоко, сахар, крахмал, ванилин, варенье
вишневое.
4. Назовите качественные требования к
молочным киселям.

11. Задание №9

Укажите в приведенной далее таблице последовательность технологического
процесса приготовления киселя из ягод.
№ п/п
Технологический процесс приготовления
1
Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают
деревянным пестиком
2
Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10-15 мин
3
Отжимают сок и ставят в холодильник
4
Картофельный крахмал разводят охлажденной кипяченой водой
5
Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и
доводят до кипения
6
Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы
7
Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок
8
Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп
при энергичном помешивании
9
Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до
температуры 10-14°С
10
Кисель доводят до кипения, проваривая не более 2 мин, т. к. более
длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня
11
Отпускают в стаканах или креманках по 200 г
Последовательность процесса
(записать цифрами)

12. Задание № 10

Ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Перечислите продукты из которых можно приготовить
желе.
2. Что является желирующей основой для желе? Укажите ее
необходимое количество на 1 кг желе.
3. Как подготовить сироп для желе из ягод?
4. В чем сходство и различие при приготовлении киселей и
желе?
5. Составьте технологическую схему приготовления желе из
клюквы.

13. Задание № 11

1. Установите последовательность приготовления блюда «Желе молочное»
№ п/п
Технологический процесс приготовления
1
2
3
4
5
6
Подготовка желирующего продукта
Охлаждение желе до 20°С
Растворение желирующего продукта в сиропе
Приготовление сиропа
Разливание в формы и лотки
Подготовка к подаче:
а) нарезают порционные куски массой 100-150 г
с волнистыми краями;
б) вынимают из форм
Застывание при температуре 2-8°С в течении 11,5 часа
7
Последовательность процесса
(записать цифрами)
2. Ответьте на вопросы:
1). Сколько граммов желатина используют на 1 порцию (100г) молочного
желе?
2). Как вынимают желе из формочек?
3). Какие требования предъявляются к качеству желе молочного?

14. Задание № 12

1. Установите последовательность приготовления блюда «Желе из яблок»
№ п/п
Технологический процесс приготовления
1
Желатин замачивают для набухания на 1ч, откидывают
отжимают
Подготовленные яблоки проваривают в течении 5-7мин
так чтобы они сохранили свою форму
Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семенами и
очищают от кожицы
Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем
сахар и желатин
Отвар с желатином и сахаром охлаждают до
температуры 20°С
Яблоки, нарезанные дольками, кладут в кипящую
подкисленную воду и доводят до кипения
В формочку или креманку наливают небольшое
количество желе, охлаждают
На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок
в виде рисунка
Отпускают так же, как желе клюквенное
Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе
и окончательно охлаждают при температуре 2-8°С
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Последовательность процесса
(записать цифрами)

15.

Задание № 13

1. Составьте схему приготовления блюда «Желе из мандаринов»
Мандарины
Часть долек
оставляют
для
оформления
желе
Отжимают
сок
Вода
Сахар
Желатин
Лимонная
кислота
Срезают
цедру
2. Какие требования предъявляются к качеству желе из
мандаринов по следующим показателям: внешний вид, вкус
запах, цвет, консистенция?

16. Задание № 14

1. Перечислите основные технологические
операции приготовления мусса из клюквы
и их последовательность.
2. Перечислите требования к качеству мусса
из клюквы по следующим показателям:
внешний вид, цвет, вкус, запах,
консистенция.
3. Укажите способ подачи мусса.

17. Задание № 15

1. Составьте технологическую схему
приготовления мусса из яблочного пюре на
манной крупе.
Яблоки
340 г
Вода
750 г
Сахар
150 г
Лимонная
кислота 1,5 г
Крупа манная
80 г
2. Назовите температуру взбивания мусса.
Сироп
20 г

18. Задание № 16

1. Чем отличается самбук от мусса?
2. Укажите количество желатина, необходимого для
приготовления 1 кг самбука.
3. Составьте технологическую схему приготовления
самбука из яблок.
Яблоки
Сахар
Желатин
Вода
Яйца
Соус
4. Какие требования предъявляются к качеству
самбука по следующим показателям: внешний вид,
цвет, вкус, запах, консистенция?

19. Задание № 17

1. Перечислите виды горячих сладких блюд.
2. Определите название блюда по данному
набору продуктов: яблоки, сахар, мука
пшеничная, яйца, молоко, сметана, сахар,
соль, жир (для фритюра), рафинадная
пудра.
3. Укажите температуру подачи этого блюда
4. Перечислите требования к качеству
данного блюда.

20. Задание № 18

1. Используя набор продуктов, составьте технологическую схему
приготовления блюда «Пудинг сухарный».
Ванильные
сухари
Молоко
Сахар
Яйца
Желток
Изюм
Сливочное
масло
Абрикосовый
соус
Белок
Взбить
2. Как приготовить соус абрикосовый?
3. Какие еще пудинги можно приготовить?
4. Перечислите требования к качеству блюда «Пудинг сухарный».

21. Задание № 19

1. Перечислите виды чая.
2. Какое влияние оказывает чай на организм
человека?
3. Какова технология приготовления чая?
4. Почему чай заваривают непосредственно
перед приемом, небольшими порциями?
5. Перечислите способы подачи чая.

22. Задание № 20

1. Какое влияние оказывает кофе на организм
человека?
2. Опишите технологию приготовления кофе
черного.
3. Перечислите способы подачи кофе

23. Тест № 1

Выберете правильный вариант ответа.
1. С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов перебирают, удаляя
примеси, и сортируют по видам?
а) подбирают по цвету;
б) подбирают по вкусу и аромату;
в) подбирают с одинаковым сроком варки.
2. Какой водой промывают 3-4 раза сухофрукты перед варкой?
а) холодной;
б) горячей;
в) теплой.
3. Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси
сухофруктов?
а) все сразу и варят в течении 20-30 мин;
б) последовательно, учитывая продолжительность варки;
в) закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания.
4. Как подготавливают апельсины (мандарины) для варки компота?
а) очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти;
б) нарезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики;
в) нарезают кружочками вместе с кожицей.

24. Тест № 1

Выберете правильный вариант ответа.
5. Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту,
под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу?
а) более кислым;
б) более сладким;
в) кисло-сладким.
6. Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают
теплым сиропом, охлаждают?
а) айву, яблоки, груши;
б) малину, землянику, мандарины, ананасы;
в) сливы, абрикосы, вишню.
7. В течении какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10°С
и выдерживают для настаивания?
а) 6-8 ч;
б) 8-10 ч;
в) 10-12 ч.

25. Тест № 2

Выберете правильный вариант ответа.
1. Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции?
а) 10-20 г;
б) 30-40 г;
в) 60-80 г.
2. Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма
закладки соблюдалась?
а) перекипел;
б) добавили много сока;
в) медленно охлаждали.
3. Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску?
а) перекипел;
б) добавили много сока;
в) варили в окисляющейся посуде.
4. Какова масса и температура отпуска киселей?
а) 180 г, t=20°С
б) 200 г, t=15°С
в) 250 г, t=8°С
5. Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус?
а) перекипел;
б) нарушили рецептуру;
в) кипятили сок.

26. Тест № 2

Выберете правильный вариант ответа.
6. Чем можно ароматизировать молочный коктейль?
а) корицей;
б) ванилином;
в) майораном.
7. Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные
части не протертых фруктов?
а) переварить;
б) взбить;
в) протереть.
8. Почему у киселя при хранении на поверхности образовалась пленка?
а) быстро охладили;
б) не посыпали сахаром;
в) использовали много крахмала.
9. Как подготовить форму для охлаждения густого киселя?
а) смазать маслом;
б) сильно нагреть;
в) смочить водой, посыпать сахаром.
10. Как сохранить яркий цвет киселя и ягод?
а) добавить сок в конце варки;
б) быстро охладить;
в) посыпать поверхность киселя сахаром.

27. Тест №3

Выберете правильный вариант ответа.
1. Какая из перечисленных групп веществ обуславливает высокую пищевую ценность
кофе?
а) белки, жиры, углеводы, витамины A, B, D и т. д.;
б) белки, жиры, сахар, кофеин, витамины;
в) белки, жиры, минеральные вещества.
2. Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из
размолотого непосредственно перед варкой кофе?
а) крупного помола;
б) из обжаренных зерен;
в) мелкий.
3. Какова норма закладки молотого кофе на 1 порцию?
а) 6-8 г;
б) 5-6 г;
в) 10-11 г.
4. Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском?
а) 5-8 мин;
б) 8-10 мин;
в) 10-20 мин.

28. Тест № 3

Выберете правильный вариант ответа.
5. Какова норма отпуска кофе натурального?
а) 50-75 г;
б) 45-100 г;
в) 100-150 г.
6. Как подают кофе по-венски?
а) с молочными пенками от топленого молока;
б) со взбитыми сливками;
в) со сгущенным молоком.
7. С какой целью перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют
небольшое количество воды?
а) для улучшения вкуса;
б) для получения однородной массы
в) для улучшения цвета.
8. Как подают кофе по восточному
а) с молочными пенками от топленого молока;
б) со взбитыми сливками;
в) в турке, не процеживая, с холодной кипяченой водой.

29. Тест № 4

Выберете правильный вариант ответа.
1. Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную
систему человека?
а) красящие;
б) дубильные;
в) акалоид кофеин.
2. Что придает чаю аромат?
а) дубильные вещества;
б) эфирное масло;
в) экстрактивные вещества.
3. Какие витамины содержит чай?
а) A, B, C, D;
б) B1, B2, C, P, PP;
в) B, PP, C, D, A.
4. Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство?
а) теряют аромат;
б) поглощают посторонние запахи;
в) разрушаются вкусовые качества.

30. Тест № 4

Выберете правильный вариант ответа.
5. Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите?
а) резко ухудшается вкус;
б) приобретает неприятный запах;
в) резко изменяется цвет.
6. В течении какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат?
а) 15 мин;
б) 30 мин;
в) 1 ч.
7. Какова норма сухого чая на 1 порцию?
а) 1-2 г;
б) 2 г;
в) 2-4 г.
8. При какой температуре подают горячие напитки?
а) не ниже 100°С;
б) не ниже 75°С;
в) не ниже 65°С.

Скрининг-тесты на глюкозу при беременности Информация | Гора Синай

Пероральный тест на толерантность к глюкозе — беременность; ОГТТ — беременность; Глюкозо-провокационный тест — беременность; Гестационный диабет — скрининг глюкозы

Скрининговый тест на глюкозу — это рутинный тест во время беременности, который проверяет уровень глюкозы (сахара) в крови беременной женщины.

Гестационный диабет — это высокий уровень сахара в крови (диабет), который начинается или обнаруживается во время беременности.

Как проводится тест

ДВУХЭТАПНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Во время первого этапа у вас будет скрининговый тест на уровень глюкозы:

  • Вам не нужно каким-либо образом готовить или изменять свой рацион.
  • Вам будет предложено выпить жидкость, содержащую глюкозу.
  • Через 1 час после того, как вы выпьете раствор глюкозы, у вас возьмут кровь для проверки уровня глюкозы в крови.

Если уровень глюкозы в крови, полученный на первом этапе, слишком высок, вам нужно будет пройти повторный 3-часовой тест на толерантность к глюкозе. Для этого теста:

  • Ничего не ешьте и не пейте (кроме воды небольшими глотками) за 8–14 часов до исследования. (Вы также не можете есть во время теста.)
  • Вам будет предложено выпить жидкость, содержащую глюкозу, 100 грамм (г) .
  • У вас будет взят анализ крови перед тем, как вы выпьете жидкость, и еще 3 раза каждые 60 минут после того, как вы ее выпьете. Каждый раз будет проверяться уровень глюкозы в крови.
  • Выделите на этот тест не менее 3 часов.

ОДНОШАГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Вам нужно один раз сходить в лабораторию для двухчасового теста на толерантность к глюкозе. Для этого теста:

  • Ничего не ешьте и не пейте (кроме воды небольшими глотками) в течение 8–14 часов до исследования. (Вы также не можете есть во время теста.)
  • Вам будет предложено выпить жидкость, содержащую глюкозу (75 г).
  • У вас будет взят забор крови перед тем, как вы выпьете жидкость, и еще 2 раза каждые 60 минут после того, как вы ее выпьете. Каждый раз будет проверяться уровень глюкозы в крови.
  • Выделите на этот тест не менее 2 часов.

Как подготовиться к тесту

Для двухэтапного или одноэтапного теста съешьте обычную пищу за несколько дней до теста. Спросите своего поставщика медицинских услуг, могут ли какие-либо лекарства, которые вы принимаете, повлиять на результаты вашего теста.

Как будет себя чувствовать тест

У большинства женщин нет побочных эффектов теста на толерантность к глюкозе. Употребление раствора глюкозы похоже на употребление очень сладкой газировки. Некоторые женщины могут чувствовать тошноту, потливость или головокружение после того, как выпьют раствор глюкозы. Серьезные побочные эффекты от этого теста очень редки.

Зачем проводится тест

Этот тест проверяет наличие гестационного диабета. Большинство беременных женщин проходят скрининговый тест на глюкозу между 24 и 28 неделями беременности. Тест может быть сделан раньше, если у вас высокий уровень глюкозы в моче во время обычных дородовых посещений или если у вас высокий риск развития диабета.

Женщины с низким риском развития диабета могут не проходить скрининговый тест. Чтобы иметь низкий уровень риска, все эти утверждения должны быть верны:

  • У вас никогда не было теста, показывающего, что уровень глюкозы в крови выше нормы.
  • У вашей этнической группы низкий риск диабета.
  • У вас нет близких родственников (родителей, братьев, сестер или детей) с диабетом.
  • Вы моложе 25 лет и имеете нормальный вес.
  • У вас не было плохих исходов во время предыдущей беременности.

Нормальные результаты

ДВУХЭТАПНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

В большинстве случаев нормальным результатом скринингового теста на глюкозу является уровень сахара в крови, равный или менее 140 мг/дл (7,8 ммоль/л) через 1 час после употребления раствор глюкозы. Нормальный результат означает, что у вас нет гестационного диабета.

Примечание: мг/дл означает миллиграммы на децилитр, а ммоль/л означает миллимоли на литр. Это два способа указать, сколько глюкозы в крови.

Если уровень глюкозы в крови выше 140 мг/дл (7,8 ммоль/л), следующим шагом является пероральный тест на толерантность к глюкозе. Этот тест покажет, есть ли у вас гестационный диабет. У большинства женщин (около 2 из 3), сдающих этот тест, нет гестационного диабета.

ОДНОЭТАПНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Если ваш уровень глюкозы ниже патологических результатов, описанных ниже, у вас нет гестационного диабета.

Что означают аномальные результаты

ДВУХЭТАПНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Аномальные показатели крови для 3-часового перорального теста на толерантность к глюкозе:

  • Натощак: более 95 мг/дл (5,3 ммоль/л)
  • 1 час: более 180 мг/дл (10,0 ммоль/л)
  • 2 часа: более 155 мг/дл (8,6 ммоль/л)
  • 3 часа: более 140 мг/дл (7,8 ммоль/л)

ОДНОШАГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Аномальные показатели крови для 2-часового 75-граммового перорального теста на толерантность к глюкозе:

  • Натощак: более 92 мг/дл (5,1 ммоль/л)
  • 1 час: более 180 мг/дл (10,0 ммоль/л)
  • 2 часа: более 153 мг/дл (8,5 ммоль/л)

Если хотя бы один из результатов перорального теста на толерантность к глюкозе выше нормы, ваш врач может просто предложить вам изменить некоторые продукты, которые вы едите. Затем ваш врач может снова проверить вас после того, как вы изменили свой рацион.

Если более чем один результат измерения уровня глюкозы в крови выше нормы, у вас гестационный диабет.

Риски

У вас могут быть некоторые из симптомов, перечисленных выше в разделе «Как будет себя чувствовать тест».

Взятие крови сопряжено с небольшим риском. Вены и артерии различаются по размеру от одного человека к другому и от одной стороны тела к другой. Взять образец крови у некоторых людей может быть сложнее, чем у других.

Другие риски, связанные с забором крови, незначительны, но могут включать:

  • Чрезмерное кровотечение
  • Обморок или ощущение легкого головокружения
  • Многократные проколы для обнаружения вен
  • Гематома (скопление крови под кожей)
  • Инфекция (небольшой риск при повреждении кожи)

Комитет профессиональной практики Американской диабетической ассоциации. 2. Классификация и диагностика сахарного диабета: стандарты медицинской помощи при сахарном диабете-2022. Лечение диабета . 2022;45(Приложение 1):S17-S38. PMID: 34964875, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34964875/.

Бюллетени Комитета по практике – Акушерство. Бюллетень практики № 190: Гестационный сахарный диабет. Акушерство Гинекол . 2018;131(2):e49-e64. PMID: 29370047, pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/29370047/.

Лэндон М.Б., Каталано П.М., Габбе С.Г. Сахарный диабет, осложняющий беременность. В: Landon MB, Galan HL, Jauniaux ERM и др., ред. Акушерство Габбе: нормальная и проблемная беременность . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2021: глава 45.

Мецгер BE. Сахарный диабет и беременность. В: Джеймсон Дж. Л., Де Гроот Л. Дж., де Крецер Д. М. и др., ред. Эндокринология: взрослая и детская . 7-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир Сондерс; 2016: глава 45.

Мур Т.Р., Огель-Де Музон С., Каталоно П. Диабет во время беременности. В: Резник Р., Локвуд С.Дж., Мур Т.Р., Грин М.Ф., Копел Дж.А., Сильвер Р.М., ред. Медицина матери и плода Кризи и Резника: принципы и практика . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019:глава 59.

Последнее рассмотрение: 19.04.2022

Рецензию сделал: Джон Д. Джейкобсон, доктор медицинских наук, кафедра акушерства и гинекологии, Медицинский факультет Университета Лома Линда, Лома Линда, Калифорния. Также рецензировали Дэвид С. Дагдейл, доктор медицинских наук, медицинский директор, Бренда Конауэй, главный редактор, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Развитие от вкуса к тесту

 

История тестирования на диабет
Можете ли вы представить себе диагностику диабета по вкусу мочи? Это трудно представить, особенно учитывая современные диагностические инструменты и методы.

Первые дни: тест на вкус мочи
Диабет был впервые обнаружен еще в 1500 г. до н.э., а в 600 г. до н.э. врачи зафиксировали, что муравьев привлекает сахар в моче пациентов. В Средние века врачи использовали уроскопию — практику, при которой они изучали мочу для диагностики заболеваний. Они сверялись с замысловатыми таблицами ароматов мочи, которые описывали вид, запах и вкус мочи. Единственным заболеванием, которое они диагностировали правильно, был диабет из-за сладкого вкуса мочи пациента.

В 1674 году английский врач по имени Томас Уиллис описал диабетическую мочу как «удивительно сладкую, как если бы она была пропитана медом или сахаром». Первый клинический тест на сахар в моче был разработан в 1841 году Карлом Троммером, который включал кислотный гидролиз образца мочи.

 

Переход к выявлению и лечению диабета

Однако именно 20 век действительно ознаменовал переход от признания диабета заболеванием к схемам выявления и лечения. Первое использование инсулина было в начале 1920 с. В 1922 году был впервые введен пероральный тест на толерантность к глюкозе (ОГТТ).

В 1950-х годах появились полоски для анализа мочи, усовершенствованные в 1964 году компанией Ames Company (подразделение Miles Laboratory, впоследствии приобретенное Bayer). В 1970 году Эймс выпустил первый глюкометр, но прошло еще десять лет, прежде чем появились простые в использовании домашние глюкометры. Глюкометры и тест-полоски, хотя и широко используемые в повседневном контроле диабета, имеют тот недостаток, что предоставляют только одну точку данных и не учитывают, как уровни сахара в крови меняются с течением времени.

 

Анализ гемоглобина на сегодняшний день

Ограниченные точки данных глюкометров и тест-полосок проложили путь в 1970-х годах для разработки теста A1c. Впервые предложенный в качестве меры контроля уровня глюкозы в крови, он сегодня широко используется как в клинических, так и в исследовательских целях. Измерение HbA1c отражает уровень сахара в крови за период месяцев, а не за один момент времени. В то время как анализы крови могут показать, есть ли у вас диабет, тест A1c также полезен для определения того, как лечится диабет.

Современные средства диагностики диабета далеки от тестеров вкуса мочи прошлого! Вот некоторые плюсы и минусы различных методов тестирования, используемых сегодня.

 

Понимание измерений HbA1c

Как и в случае тестов на основе глюкозы, не существует конечного порога A1C, при котором заканчивается нормальное состояние и начинается диабет. Международный комитет экспертов решил рекомендовать точку отсечения для диагностики диабета, которая подчеркивает специфичность . Измерение уровня A1C в капиллярной крови , также называемое определение уровня A1C в месте оказания медицинской помощи (POC) , становится популярным методом мониторинга контроля уровня глюкозы в амбулаторных условиях.

 

      Нажмите, чтобы увеличить                                        

Более новые POC-приборы теперь доступны, и хотя необходимы дополнительные исследования для подтверждения надежности контроля уровня глюкозы с помощью стандартизированных анализов, этот метод кажется многообещающим.