Технология 8 класс первые блюда: Технология приготовления первых блюд

Технология приготовления первых блюд

На этом
уроке мы с вами обсудим «Технологию приготовления первых блюд».

Мы не
представляем своей жизни без супа: горячие, густые и наваристые или лёгкие
овощные, холодная летняя окрошка, гаспачо или ароматный и горячий борщ. Они
прочно заняли место в нашем ежедневном рационе. Зимой они согревают и придают
сил, а летом дарят прохладу и свежесть.

Суп —
наверное, одно из важнейших понятий мировой кулинарии. Но далеко не все народы
знают слово «суп». Так, например, в русском языке оно появилось лишь в 18-ом
веке в эпоху Петра первого. Однако трудно назвать национальную кухню, которая
не знала бы какой-нибудь похлёбки, хотя бы и самой простенькой.

Вообще,
слово «суп» имеет французское происхождение и в переводе означает жидкое блюдо
(обычно первое). Отличительной особенностью супа является в первую очередь тот
факт, что суп включает в себя не менее пятидесяти процентов жидкости, во вторую
очередь (это касается горячих супов) – суп готовится методом варки, и в
большинстве случаев в воде.

По давней
традиции супы являются первым блюдом обеда. И это не просто так! Ведь в супах
содержатся в растворенном виде вещества, которые усиливают секрецию
пищеварительных желёз и подготавливают пищеварительную систему для усвоения
пищи организмом. Проще говоря, супы пробуждают аппетит и хорошо усваиваются
организмом.

Для
приготовления супов используют самые разнообразные продукты: картофель, овощи,
крупы, макаронные изделия, мясо, рыбу, птицу и так далее. Именно эти продукты
обогащают супы ценными питательными веществами, такими как белки, жиры,
углеводы, витамины и минеральные вещества. Поэтому при варке очень важно
сохранить все питательные вещества. А для этого продукты нельзя подвергать
излишней тепловой обработке. Ведь это не только ухудшит вкус и аромат готовых
блюд, так ещё и снизит пищевую ценность.

Любой суп
состоит из двух частей – жидкой и плотной. Жидкую часть ещё называют основой
супа, а плотную – гарниром. В качестве жидкой части используют бульон, молоко и
молочные напитки, отвары из круп, овощей, фруктов, квас. Не сложно догадаться
из чего же будет состоять плотная часть супа. Да! Это разнообразные продукты:
овощи, грибы, крупы, бобовые или макаронные изделия, рыба, мясо, птица и так
далее.

Технология
приготовления первого блюда подразумевает два этапа: первый – приготовление
бульона, второй – приготовление супа.

Давайте
подробнее поговорим о первом этапе, приготовлении бульона.

Бульоны
являются жидкой основой большинства супов. Вообще, само слово «бульон» имеет
французское происхождение и в переводе означает «кипятить». Бульон – это не что
иное, как жидкий навар из мяса, рыбы или овощей.

В
зависимости от используемых продуктов бульон может быть костный, мясо-костный,
рыбный, из птицы, грибной. Калорийность бульонов невелика. Вкус им придают
экстрактивные вещества. Бульон легко усваивается даже ослабленным организмом,
потому что в нём содержится мало белков.

Для примера
давайте рассмотрим технологию приготовления бульона из мяса.

Итак, для
приготовления такого бульона нужно в кастрюлю положить подготовленное мясо и
залить его холодной водой. Довести до кипения на сильном огне, снять пену и
уменьшить нагрев. Затем заложить в кипящий бульон подготовленную морковь,
репчатый лук, специи, соль и варить около сорока минут (вообще время варки
зависит от конкретного вида мяса). После этого шумовкой вынуть лук, морковь,
мясо. И процедить бульон. Всё! Наш мясной бульончик готов к употреблению!

Подавать его
можно в бульонной чашке как самостоятельное блюдо с гренками, сухариками,
зеленью или использовать как жидкую основу для супов.

Перейдём ко
второму этапу технологии приготовления первого блюда, приготовлению супа.

Но для
начала будет полезным познакомиться с классификацией супов.

Итак, по
температуре подачи супы делят на горячие и холодные. Горячие супы имеют
температуру 75–80 градусов, холодные – 10–14 градусов.

В
зависимости от вида основы различают супы на бульоне, овощных и грибных
отварах, молоке, квасе.

По способу
приготовления горячие супы делят на заправочные, прозрачные, супы-пюре и
сладкие.

Давайте более
подробно рассмотрим последнюю классификацию.

Итак, заправочные
супы – это такие супы, в процессе приготовлении которых в бульон (или отвар) вводят
продукты (овощи, макаронные изделия, крупы или бобовые) и варят их до
готовности. Главный ингредиент любого заправочного супа – это пассированные
овощи (или известная всем хозяйкам поджарка), с добавлением муки или без неё. К
заправочным супам относятся щи, борщ, солянка, рассольник, овощной суп и
крупяной суп.

Прозрачные
супы состоят из двух компонентов: бульона и гарнира. Причём подавать их можно
как вместе, так и по отдельности. Бульон варят, строго соблюдая всю технологию,
так, чтобы он остался прозрачным. Гарнир готовится отдельно от бульона и может
иметь совершенно различные составляющие. Прозрачные супы предназначены для
возбуждения аппетита, а ещё они низко-калорийны.

По способу
подачи прозрачные супы условно можно разделить на две группы. К первой группе
относятся супы, при подачи которых бульон и гарнир идут вместе. Например,
бульон с пельменями, кусочками мяса или рыбы, клёцками, галушками, яйцом. Ко второй
группе относятся супы, при подачи которых бульон идёт отдельно от гарнира. В
качестве гарнира отлично подойдут пирожки, кулебяки, гренки, расстегаи,
сухарики. Наиболее популярными прозрачными супами являются: наваристая уха,
утончённый французский консоме и необычный китайский даньхуатан.

Супы-пюре
стали популярны на наших столах совсем недавно. Состав их ингредиентов такой
же, как и у заправочных супов, их готовят из птицы, печени, рыбы, грибов,
овощей, круп, бобовых. Отличаются супы-пюре от заправочных лишь этапом
приготовления. А именно, все составляющие супа-пюре измельчают блендером или
протирают через сито до состояния однородного пюре, затем их добавляют в
готовый бульон, который варят ещё немного времени. Для вкуса и большей
питательности суп-пюре можно заправить сливками или маслом. Как-правило, подают
такие супы с гренками или сухариками. Супы-пюре достаточно питательны, легко
усваиваются организмом, поэтому их часто применяют в детском и лечебном
питании.

Сладкие
супы – это очень необычная и яркая категория первых блюд.

Готовят их на основе отваров из свежих, сушёных, замороженных фруктов и ягод, ягодных
и фруктовых соков, сиропов, пюре. Подают как в холодном, так и в горячем виде
со сливками или сметаной. Из приправ можно добавить корицу, гвоздику, имбирь,
цедру или сок цитрусовых. В качестве гарнира подают вареники, пудинги, сладкие
запеканки, безе, кукурузные или овсяные хлопья, мюсли. Наиболее популярны сладкие
супы в латышской и литовской национальной кухне.

И давайте
ещё поговорим о холодных и молочных супах.

Итак, холодные
супы и борщи просто незаменимы в жаркое лето. Готовят их, как правило, из сезонных
овощей. А для жидкой основы используют овощные или фруктовые отвары, квас, кисломолочную
продукцию. Технология приготовления холодных супов достаточно проста. Главная их
изюминка в том, что температура готового супа должна быть не выше четырнадцати
градусов. При желании в готовый суп можно добавить пищевой лёд. Он придаст
блюду эффектности. Хранят готовые супы в холодильнике. Наиболее популярными
холодными супами являются: традиционная русская окрошка, свекольник, острый и
пряный испанский гаспачо, сытный болгарский таратор.

Молочные
супы – это супы, в которых для жидкой основы вместо воды используют молоко,
смесь молока и воды, а также сухое или сгущённое без сахара молоко. Традиции
приготовления молочных супов существуют у разных народов во многих странах.
Молочные супы могут быть приготовлены с использованием различных злаковых
(пшено, перловка, рис, манная крупа, греча, овёс и так далее) или макаронных
изделий (вермишель, лапша). В состав молочного супа могут входить морковь,
картофель, репа, тыква, различные виды капусты и другие овощи. Молочные супы
могут быть приготовлены с фруктами и сахаром или мёдом. Иногда в молочный суп
добавляют натуральные сливки или сливочное масло для улучшения вкуса. Существуют
интересные рецепты молочного супа с грибами, с саго, фасолью, горохом и другими
бобовыми.

А теперь
давайте рассмотрим технологию приготовления супа.

Итак,
бульон или отвар доводят до кипения. Затем закладывают в кипящий бульон
подготовленные продукты в определённой последовательности в зависимости от
продолжительности варки продуктов. Так, чтобы все продукты успели дойти до
готовности одновременно.

На экране
вы видите таблицу с продолжительностью варки некоторых продуктов.

Так, для фасоли (вымоченной) для приготовления необходимо 60–70 минут, перловой
крупе – 40–50 минут, лущёному гороху – 30–50 минут, макаронам – 30–40 минут,
рису – полчаса, белокочанной капусте – 20–30 минут, цветной капусте и лапше –
20–25 минут, вермишели, пассированным овощам, картофелю для приготовления необходимо
12–15 минут, тушёной свекле и суповой засыпке – 10–12 минут, зелёному горошку и
стручковой фасоли – 8–10 минут, шпинату – 5–7 минут.

Вернёмся к
технологии приготовления супа. После того, как все продукты попали в бульон их
варят при слабом кипении. Затем за 10–15 минут до готовности супа в него закладывают
пассированные коренья и репчатый лук. После этого за 5–10 минут до окончания
варки, суп заправляют мучной пассировкой или притёртым картофелем (кроме супов
с картофелем, крупами, мучными изделиями), кладут специи и соль. И наконец,
сваренный суп оставляют без кипения на 10–15 минут для настаивания.

Подают готовый
суп в подогретой тарелке или суповой миске.

Рецептов
супов – тысячи, если не десятки тысяч. И каждый суп имеют свою неповторимую
изюминку. Вот только послушайте их названия: итальянский минестроне, украинский
борщ, французский пот-о-фе, немецкий айнтопф, тайский том ям, русские щи,
венгерский гуляш, испанский гаспачо, американский клэм-чаудер, болгарский
таратор, австрийский таффельшпиц, китайский хо-го… Одних названий наберётся
много сотен, а ведь почти каждый из этих традиционных супов — это десятки
рецептов, версий, вариантов.

Подведём
итоги урока. На этом уроке мы с вами поговорили о технологии приготовления
первых блюд. Хочется напомнить, что не зря во всех кухнях мира первым блюдам
уделяли особое внимание. Ведь суп – это неотъемлемая составляющая сытного,
вкусного и полезного обеда. Во многих семьях рецепты горячих жидких кушаний
передаются из поколения в поколение, от мамы к дочке. Наверняка и в вашей семье
есть рецепт того особенного супа, который вы так с нетерпением ждёте, когда
мама приготовит. Изучайте рецепты супов, и тем самым вы сможете ежедневно
удивлять и радовать своих родных чем-то новеньким и оригинальным.

Тема урока: Технология приготовления первых блюд. | План-конспект урока по технологии (6 класс):

Тема урока: Технология приготовления первых блюд.

Цель урока:  

Обучающая

  • Ознакомление учащихся с пищевой ценностью и составными  частями супа;
  • Ознакомление с технологий приготовления бульона;
  • Ознакомление с классификацией супов;
  • Ознакомление с технологий приготовления заправочных супов.

Развивающая   

  • Формирование навыков учебно-исследовательской деятельности.
  • Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
  • Формирование цели урока, определение тематики новых знаний.
  • Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная  беседа с использованием  материала учебника, ЭОР о пользе первых блюд,  классификации супов, технологии приготовления супов.

Воспитывающая  

  • самостоятельность в работе, трудолюбие, аккуратность;
  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету;
  • способствовать воспитанию правильного отношения в коллективе, доброжелательное отношение, культуру труда.

Планируемые результаты.

Предметные

  • Знания о значении первых блюд в питании человека, классификации супов, технологии приготовления бульона и супа.
  • Умение составлять технологическую карту приготовления супа.

Познавательные

  • сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.
  • Работать с таблицами , с информационными текстами.
  • Объяснение значений основных понятий.

Регулятивные

Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия,

волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности уч-ся к уроку, явки учащихся.  

2. Создает условия для возникновения  у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Целью этого является включения учащихся в учебную деятельность.

Чтобы понять, что мы будем изучать сегодня на уроке вы должны отгадать загадки.

Наступает час обеда

Мойка руки, непоседа

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный …..(суп)

Попробуем сформулировать тему урока.

Как называется наш урок? (технология)

Как называется процесс создания блюд? (приготовление)

Как записываются супы в меню?  (первые блюда)

Подводит учащихся к осознанию  целей и задач урока.

Формируют тему урока и записывают в тетрадь.

Блиц опрос.

1. Без нее борщ, как скрипач без скрипки? (свекла)

2. Чем больше его раздеваешь, тем больше слез проливаешь. (лук )

3. Не любит  света , боится холода и носит мундир. (картофель )

4 . Самый народный продукт  (картофель)

5. Семьдесят одежек и все без застежек.(капуста)

6.Пищевая приправа или нота (соль)

II. Повторение   изученного  материала

Повторяем, что мы знаем о первичной  и тепловой обработке продуктов.

Какие первые блюда вы знаете?

Из скольких блюд состоит обед?

Наиболее полноценным и разнообразным является обед, состоящий из четырех блюд:

Закусок, первого и второго блюда, десерта.

В 5 классе мы познакомились  с технологий приготовления блюд из круп. При варке круп их вес и объем увеличивается, поэтому надо знать  сколько нужно жидкости., для приготовления блюд из круп нужной консистенции консистенция –это степень густоты, вязкости чего- нибудь.

 Назовите какие каши бывают (рассыпчатые , вязкие , жидкие).

.Какая консистенция у супа?

А что входит в состав супа?

III.Усвоение новых знаний и способов действия.

Супы-широко распространенные блюда.

В питании человека они являются важной составной частью обеда.

Жидкие блюда первоначально называли похлебками, ухой, хлебовом, варевом.

Слово «суп» вошло в русский язык в эпоху Петра Первого.

Диетологи считают , что для нормальной работы организма суп должен присутствовать в ежедневном меню.

Для приготовления супов используются разнообразные продукты.

Какие, назовите их. ? (овощи, картофель, крупы, бобовые и макаронные изделия, мясо, рыба, и т.д.)

В состав этих продуктов входят пищевые вещества.

Назовите их? ( белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества)

Для чего они необходимы нашему организму? (для приобретения энергии, работоспособности и роста).

Учитель рассказывает о пищевой ценности первых блюд, о двух составляющих супов: жидкой основе и плотной части. Затем объясняет значение слово «бульон».

Спрашивает у учащихся, какой водой нужно залить  куски мяса, чтобы получить наваристый бульон повторение предыдущего урока рассказывает о технологии приготовления бульона, пользуясь текстом учебника.  (технология ведения дома  6 класс Стр 68). Затем рассматривают  классификацию супов.

По температуре подачи – горячие и холодные

По способу приготовления – заправочные, прозрачные, супе-пюре, сладкие, холодные, молочные.

По виду основы – на бульоне, на молоке.

В тетради  записывают способы супов.

Далее учитель предлагает обучающихся ознакомиться с алгоритмом приготовления заправочного супа, рецептами заправочных супов, приведенных в учебнике, а также выполнить п3. задание 12 из рабочей тетради- заполнить схему приготовления заправочного супа.

Физминутка.

 Практическая работа.

1. Организует работу в группах.

2. Дает задание.

Класс делится на три группы.

1. Суп с фрикадельками.

2. Суп куриный с вермишелью.

3. Суп овощной.

В начале составить  схему приготовления вашего супа. Проверим и затем приступаем к приготовлению первого блюда.  В конце урока  после обеда  оцениваем свои резульраты.

V. Включение в систему знаний и повторение.

Какое искусство  провоцирует переедание?

Как называется документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюд?

В каком  супе огурцы  перловкой встречаются?

Как называется бульон в ухе?

Какой рукой нужно есть суп?

Без чего не приготовить борщ?

VI. Рефлексия.  Самооценка учениками собственной деятельности, учителем.

Подведение итога урока, делаются необходимые замечания, оценка работ учащихся.

1. Какой овощ употребляют в сыром виде?

2. Борщ, плов, уха – какое блюда не относится к первым?

3. Голубцы, суп, котлеты назови лишнее блюдо?

4. Какие блюда подаются на обед?

5. Из каких блюд должен состоять обед?

6. Искусство приготовления  пищи называется….

7. Бульон – это…

8. Какие виды супов вы знаете?

9. Какие продукты необходимы, для приготовления щей из свежей капусты?

10. С какой крупой варят харчо?

11. При каком кипении варят супы?

12. Какие супы бывают со сметанной?

13. Форма нарезка овощей для супа с вермишелью?

14. Суп с солеными огурцами?

Приложение.

 

Приложение 1

Задание №1

Тест.

Отметьте знаком»+» все правильные ответы.

1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) сметочных стежков;

б) копировальных стежков;

в) портновского мела;

г) косых стежков.

2. Ширина ткани – это:

а) расстояние равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние, равное длине основной нити.

3. Направление долевой нити учитывают:

а) для экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие не сминалось.

4. При раскрое используют ножницы:

а) маникюрные;

б) садовые;

в) канцелярские;

г) портновские.



Здание №2

Кроссворд

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

8 класс Наука и техника

Перейти к содержимому

Наука и технологии 8 классаКиллиан Шарп2022-11-07T20:33:07+00:00

В 8 классе наши учащиеся будут расширять свои знания об организмах, сосредоточив внимание на структуре и функциях клеток растений и животных. . Они будут изучать жидкости и различные приложения, связанные с гидромеханикой, изучая влияние жидкостей на промышленные процессы. Бесперебойное функционирование общества зависит от множества и разнообразия систем, и учащиеся узнают о том, как потребности общества влияют на эволюцию систем. Кроме того, наши студенты узнают о водных системах на Земле и о той важной роли, которую водные системы играют в глобальных экосистемах. Этот курс рассчитан на 50-75 учебных часов. 9 D2L иметь предпосылки, и школы Онтарио не выдавать кредиты стенограммы на элементарном уровне. Все курсы доступны в упрощенном и независимом вариантах.

Примечание: Новая учебная программа по естественным наукам и технологиям включает компонент кодирования. По мере разработки этих ресурсов в конце курса будет место для этого раздела. Однако, поскольку содержание кодирования требует знаний и навыков, полученных в других модулях, учащиеся сначала завершат текущий контент и будут готовы, когда содержание кодирования будет реализовано.