Технологические карты блюд для детского сада: Состав технологических карт утвержденных сборников

Содержание

Организация питания — Официальный сайт детского сада компенсирующего вида № 72 г.Братска

Организация питания детей

Основными принципами организации питания в ДО являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • Максимальное разнообразие продуктов блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
  •  Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

Питание детей в ДОУ организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения. Доставка продуктов осуществляется по заключённым муниципальным контрактам, договорам, специализированным автотранспортом поставщика. Воспитанники ДО получают пятиразовое питание. Питание в ДО осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Регламентирующим документом при составлении меню в учреждении является «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиНа    2.4.3648-20  , в соответствии с которым производится подбор продуктов, учитываются суточные нормы питания, возрастные объемы порций.

На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7(8) лет меню – требование составляется отдельно. Ссылка на меню   https://dskv72.ru/informatsiya/pitanie/80-dnevnoe-menyu-yasli-sad      

На каждое блюдо в детском саду имеются технологические карты с указанием состава блюд, энергетической ценности и технологии приготовления.

  • На завтрак дети получают молочные каши, бутерброд с маслом, сыром, чай или какао.
  • На второй завтрак: фруктовые соки.
  • Обед состоит из первого блюда (различные супы на мясных или куриных бульонах), второго блюда из мяса (котлеты, тефтели, биточки, зразы) или блюда из рыбы, гарнир, приготовленный из картофеля, овощей, круп или макаронных изделий, салат или овощи, порезанные порционно (соответственно сезону), и третьего блюда (компоты из свежих фруктов или сухофруктов).
  • Полдник включает: молочные продукты и выпечку или кондитерские изделия.
  • Ужин состоит из овощного блюда, запеканки, блюда из творога, рыбного или мясного блюда.
  • Примерное  10 -дневное меню

Для детей с пищевой аллергией составляется гипоаллергенное меню, которое включает блюда равноценные заменяемым по нормам питания.

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

Питание контролируют органы Роспотребнадзора, медицинский персонал ДГБ № 1 (ежедневно), администрация ДО (ежедневно), профсоюзный комитет (1 раз в месяц).

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.

Выдача пищи на группы осуществляется только с разрешения членов бракеражной комиссии, строго по графику, утвержденному заведующим учреждения, на основании СанПиНа    2.4.3648-20   по каждой возрастной группе.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований. В ДО ведется контроль за работой пищеблока с позиций профилактики возникновения кишечных заболеваний, контроль за качеством поступающих продуктов; контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; технология приготовления пищи и качество готовых блюд; контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками, графиком получения пищи младшими воспитателями, организация питания в каждой возрастной группе.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

  • в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
  • в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями строго по графику, утвержденному заведующим учреждения.

Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

  • промыть столы горячей водой с мылом;
  • тщательно вымыть руки;
  • надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
  • сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

Если Ваш ребенок посещает детский сад, где получает необходимое по возрасту питание, то домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома должны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Организация правильного питания в ДОУ, Новости

Аттестация руководящего состава
Безопасность дорожного движения
Безопасность жизнедеятельности
Борьба с коррупцией
Ваш ребенок идет в детский сад
Ваш ребёнок идёт в школу
Взаимообучение городов
Всероссийская олимпиада школьников
ГИА
Городское школьное научное общество «Новаторы»
Государственно-общественное управление
Инновационная деятельность
Информатизация
Информация о наличии вакансий педагогических работников
Коллегия
МАУ «ГНМЦ»
Молодые педагоги
МО «Педагогический поиск»
Муниципальная августовская педагогическая конференция — 2021
Мы в соцсетях
Навигатор дополнительного образования
Независимая оценка качества условий образовательной деятельности
Новости
Общественный совет
Опека и попечительство
Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних
Персонифицированное финансирование дополнительного образования. Предоставление грантов в форме субсидий
Питание
Планы работы
Подвоз обучающихся образовательных организаций
Полезные ссылки
Пост №1
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Профилактика заболеваний
Профориентация
Профсоюз
Родительское собрание
Российское движение школьников
Санитарные нормы и правила
Система оценки управления качеством образования г. Чита
СМИ о нас
Совет молодёжи
Форум
Фото/Видео
ЧГДОО «Родничок»
Читинское образование в лицах
Шаг в будущее

Комитет образования администрации
городского округа «Город Чита»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Телефон: (3022) 35-46-25  E-mail: [email protected]
Канал RUTUBE,
«ВКонтакте»: edu_chita
Telegram: https://t.me/joinchat/QP_U7QEQtT8wMGMy

Версия для слабовидящих

ГЛАВНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ О КОМИТЕТЕ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Е-УСЛУГИ

ГОСУСЛУГИ

ФОТО/ВИДЕО

Организация правильного питания в ДОУ
 — 14 марта 2023 20:27

Вопрос организации питания – один из самых волнующих вопросов для родителей, ведь – правильное питание – это здоровье. Детский сад должен быть предельно открыт для родителей, чтобы каждый мог посмотреть на его деятельность со стороны.

Так, с целью пропаганды здорового, рационального питания детей дошкольного возраста, в  МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №51» состоялось  мероприятие  «Разговор о правильном питании».

Родители в формате командной игры обсуждали вопросы правильного питания, придумывали рекламу полезных блюд для детей, делились мнениями о пользе разных продуктов для детей.

Обязательной частью такой встречи стала дегустация родителями блюд детского питания из десятидневного меню.

Проведение дегустации в детском саду – уникальная возможность попробовать и оценить качество блюд, приготовленных поварами. Главной задачей дегустации было расширить представления родителей о разнообразии блюд, а также наглядно продемонстрировать их вкус, оригинальность, эстетичность оформления.

Для дегустации родителям были предложены следующие блюда: лапшевник с творогом, тефтели «Белип», булочка «Дорожная», запеканка рисово-творожная, омлет, кисель ягодный, компот из сухофруктов.

Каждое блюдо было представлено поваром детского сада. Наталья Владимировна рассказала родителям о том, что входит в состав блюд и чем полезен каждый продукт питания для ребенка. Кроме того, были подготовлены технологические карты блюд из меню детского сада. Участники дегустации могли взять рецепты понравившихся блюд, чтобы приготовить их дома.

В завершение встречи родители отметили важность такой встречи, а в адрес поваров и коллектива детского сада звучали добрые слова благодарности и пожелания дальнейших успехов.

Сегодня вечером смотрите репортаж ГТРК «Чита» о мероприятии в детском саду №51.

Гэсэр Раднаев
Пресс секретарь комитета образования
администрации городского округа «Город Чита»


 
Поиск
Новые документы
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Плавающий мандарин» (в группе раннего возраста) МБДОУ «Детский сад №60» воспитатель Пасечная Л. Ю. 
«Пластилинография» МБДОУ «Детский сад №61» воспитатель Гараева Н.З.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20 забавных блок-схем, которые помогут вам сориентироваться в самых сложных жизненных ситуациях.

Блок-схемы — отличный способ превратить сложные вопросы или сложные процессы в четкие ответы «да/нет». Они обычно используются в организациях, чтобы помочь визуализировать процессы принятия решений, но это не значит, что они должны быть ограничены офисом. Блок-схемы действительно могут помочь вам сориентироваться во множестве важных жизненных решений. Или, в случае с забавными блок-схемами, они столь же полезны для проработки до смешного тривиальных решений.

Например, стоит ли есть кусок пиццы, который вы уронили на пол? Для этого есть блок-схема. Стоит ли добавить смайлик в это письмо? Обратитесь к блок-схеме! Стоит ли уходить с вечеринки пораньше? В Nulab мы любим забавные блок-схемы, поэтому взгляните на некоторые из наших лучших подборок самых интересных диаграмм.

1. Это блок-схема?

Прежде всего, вот основная блок-схема для тех, кто еще не совсем понимает эту концепцию. Этот вопрос оживил исходные вопросы «да/нет» немного другими фразами, но они по-прежнему являются утвердительными/отрицательными ответами, ведущими вас к вашему большому открытию.

cheezburger.com

2. Упрощенная блок-схема

Идея та же, но если убрать все ненужные шаги, получится такая же простая блок-схема.

Юмор, который работает

3. Вам нужна блок-схема?

Далее вам нужно решить, подходит ли вам блок-схема. Конечно, есть блок-схема, которая поможет вам сориентироваться и в этом вопросе.

augustlovesmay.com

4. Эй, Джуд?

Вот пример зацикленной блок-схемы, разработанной, чтобы помочь вам вспомнить текст самой запутанной песни The Beatles, Hey Jude . Цикл идет внизу в виде лирики «на», которая, если вы знаете песню, длится часами. Для тех, кто не знаком с этой мелодией, вы можете послушать ее прямо здесь, на YouTube. Все вместе сейчас!

Laughingsquid.com, через loveallthis.tumblr.com

5. Является ли эта блок-схема ловушкой?

Блок-схемы не без проблем: все эти стрелки и петли могут привести к вашему краху, если вы не будете бдительны. Вот специально разработанная диаграмма, иллюстрирующая эти потенциальные ловушки.

xkcd.com

6. Вы голодны?

Решить, что вы хотите съесть, — непростая задача. Вы выбираете морковные палочки или едите морковный пирог? К счастью, есть забавные блок-схемы, разработанные, чтобы помочь вам ориентироваться в этом сложном процессе принятия решений.

Теперь вы знаете, что делать с остатками угощений ко дню рождения, которые лежат на кухне в офисе.

dailyvowelmovements.com

7. Стоит ли брать еду на вынос?

Принятие решения в конце долгого дня может быть трудным, поэтому блок-схема, основанная на ужине, тем более полезна. Засучить рукава и начать готовить ужин или потратиться на еду на вынос? Проверьте блок-схему!

Бен Армсон, Buzzfeed

8. Стоит ли вам остаться?

Напитки после работы. Нетворкинг. Командные соцсети. Подобно тому, как вы случайно нажимаете «ответить всем» и спотыкаетесь на публике, участие в групповых мероприятиях, основанных на карьере, — это лишь одна из тех вещей, которые профессионалы должны делать хотя бы раз в своей трудовой жизни. Некоторым это нравится. Другие равнодушны. А еще есть те, кто буквально предпочел бы, чтобы обе брови были удалены воском.

Дело не в том, что они не любят своих коллег; просто они находят большие группы людей утомительными. Не только светская беседа и общение утомительны, но и само мероприятие сопряжено со сложными решениями. Например, когда и почему вы должны уйти?

Вот полезная блок-схема для социально тревожных людей, оказавшихся в таком затруднительном положении.

9gag.com

9. Говорить ли мне «привет»? Итак, вместо того, чтобы подвергать вас обоих травмам, давайте сделаем шаг назад и подумаем, должны ли вы вообще говорить «привет». Вот удобная блок-схема, полная наводящих вопросов, призванных помочь вам принять это первоначальное решение.

knockstuff.com

10. Вы это едите?

Вы когда-нибудь слышали о правиле пяти секунд? По сути, это очень точная научная формула, которая определяет, безопасна ли еда, которую вы уронили на пол. Если он был там в течение пяти секунд или меньше, значит, его можно есть. Шесть секунд или больше? Бин это.

Но, как и многие научные процессы, правило пяти секунд имеет свои ограничения. Например, был ли свидетелем этого события кто-нибудь, кому, вероятно, будет противно видеть, как вы едите еду с пола? Был ли предмет липким и, следовательно, к нему был прикреплен пух? Кот лизнул? Приведенная ниже забавная блок-схема учитывает все эти важные сложности.

серьезное питание.com

11. Вы уверены, что можете это есть?

Блок-схемы могут быть настолько простыми или подробными, насколько вам нравится. Пример ниже расширяет правило пяти секунд, добавляя в процесс дополнительные уровни вопросов. Создание (и ответ) занимает немного больше времени, но результат будет более тщательным.

www.dissociatedpress.com

12. Должен ли я использовать эмодзи?

Один из главных вопросов жизни: смайлики или нет? Используйте один из них и рискуете показаться непрофессионалом. Не используйте его и рискуете показаться сварливым, саркастическим или скучным. Это минное поле! К счастью, есть способ помочь вам расшифровать этикет смайликов.

wendymacnaughton.tumblr.com

13. Как инженеры решают проблему?

Не у всех нас есть страсть или математические способности, чтобы поступить в инженерную школу. Но это не значит, что жизнь не подкинет вам инженерных проблем. Вот как начать исправлять вещи как профессионал.

engineering.com

14. Вы лошадь?

Забавные блок-схемы также помогут вам лучше узнать себя. Рассмотрим этот пример, который призван помочь вам понять, лошадь вы или нет. Давай, попробуй. Никогда не знаешь!

i.imgur.com / Via faultitonthevoices.com

15. У вас слишком много домашних животных?

Теперь, когда ты понял, что ты не лошадь… может быть, у тебя дома слишком много кошек? Вот быстрый и простой способ узнать. Конечно, ответы субъективны.

 mymodernmet.com

16. Какой ты фрукт?

Время от времени полезно заниматься аналитическим процессом с очень низкими ставками. Итак, в следующий раз, когда вам понадобится размять свои умственные мускулы, почему бы не выяснить, к какому типу фруктов вы относитесь? Кто знает? Вы можете обнаружить, что на самом деле вы папайя, а не черника, которую вы всегда представляли.

Integrify

17. Как играть в игры с детьми

Как известно любому родителю, важно не то, как вы играете в игру; это то, как вы позволяете своему ребенку побеждать. Если обычно вы настолько склонны к соперничеству, что чаще всего хвастаетесь тем, что в вас ударяет молния, то, будучи родителем, вы открываете для себя множество суровых истин.

Самое главное: маленькие дети всегда выигрывают. Всегда. Если у вас есть сомнения по поводу этого негласного правила, эта забавная блок-схема должна вам все прояснить.

Как быть папой

18. Позвонить мне?

Для тех из нас, кто любит проводить время в одиночестве, очень важно установить некоторые основные правила для наших доброжелательных друзей. Получить неожиданный звонок, когда вы были заняты сольным празднованием музыки 90-х, — это худшее. А чтобы восстановиться, вам придется часами заряжаться энергией с помощью музыкального плейлиста 80-х.

Если вы предпочитаете избегать стресса, обратитесь к этой блок-схеме, чтобы другие знали ровно , когда им разрешено звонить вам.

Дудлы-интроверты

19. Должен ли я готовить больше?

Некоторые блок-схемы не о принятии решения; они о неизбежной неудаче попыток заставить себя выйти из зоны комфорта. Но не волнуйтесь! Даже если вам никогда не удастся убедить себя больше готовить или взобраться на Эверест, вы, по крайней мере, сможете научиться искусству создания забавных блок-схем.

xkcd

20. Вы проснулись вовремя?

Перед каждым стоит дилемма: есть ли смысл вставать с постели, если вы уже опаздываете на работу? Засиживались ли вы допоздна, ухаживая за детьми, или смотрели запоем Game of Thrones (в десятый раз), правильный ответ всегда один и тот же. Просто возьмите личный день!

Адам Эллис, Buzzfeed

Заключительные мысли

Блок-схемы — отличный способ упростить процесс принятия решений, независимо от того, ставите ли вы перед собой серьезные бизнес-цели или просто хотите создать забавные блок-схемы для себя и своей команды. Использование специально разработанного инструмента для создания диаграмм может упростить творческий процесс, а сочетание различных цветов и форм делает вещи яркими и забавными.

Этот пост был первоначально опубликован 11 декабря 2018 г. и последний раз обновлен 10 февраля 2022 г. Дети

Образовательные игры   : Блок-схемы

9017 2

Углеродный цикл

Углеродный цикл

901 72

Цикл воды

Круговорот воды

9 0163

9017 7

Земля, космос и география

Земля

История Земли. Часть 1

 

История Земли. Часть 2

9 0162

Экосистемы

Океаническая пищевая цепь

 

Морская пищевая сеть

 

Луговая пищевая сеть

 

Лесная пищевая сеть 900 03

 

Пищевая цепь пруда

Луна

Фазы Луны

90 002 Океаны

Океанская пищевая сеть, Морская пищевая цепь

Сезоны

Сезоны

Звезды

Жизненный цикл звезды

Типы горных пород

Горный цикл

Науки о жизни

Деление клеток

Фазы митоза

 

Фазы мейоза

Фотосинтез

Процесс фотосинтеза

Растения

Жизненный цикл растений

 

Амфибии

Жизненный цикл лягушки

Насекомые

Жизненный цикл бабочки

Морские животные

900 02 Жизненный цикл морской черепахи

 

Океаническая пищевая цепь,   Морская пища Цепь

Рептилии

Жизненный цикл морской черепахи

Тело человека

Система кровообращения

Кровоток через сердце человека

Пищеварительная система

Процесс пищеварения

Дыхательная система

Дыхание и поток воздуха

Мочевая система

Поток мочевыделительной системы

Физические науки

Электричество

Электроснабжение домов

Состояние вещества

Изменение состояния вещества

История и обществознание

Сельское хозяйство

Фермерский процесс

Образовательные игры, занятия и видео:

Наука   Социальные науки   Математика   Английский язык   Забавные видео!

Симуляторы физики в SimPop

Поиск

Более 5000 обучающих игр и видео для детей, которые помогут детям учиться и лучше учиться.