Сладкие блюда и десерты конспект урока: Конспект урока технология 7 класс «Сладкие блюда и десерты»

Конспект уроку «Введення в професію «Кухар»»

Про матеріал

Мета уроку: створити умови:
— для формування в учнів пізнавального інтересу до професії «Кухар»;
— для розвитку умінь взаємодіяти в навчальному процесі;
— для формування стійкої мотивації досягнення поставленої мети;
формування комунікативної компетентності.

Перегляд файлу

Главное управление образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока  

 

 

учебной

дисциплины 

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места

тема

 Введение в профессию «Повар, кондитер»

 

 

 

                                          преподаватель: Зимирева Александра Михайловна

  группа студентов: 1 курс, ПК-161

  профессия 19. 01.17 Повар, кондитер

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016                           

 

                                                       Оглавление

 

Методические рекомендации для преподавателей ………………………

3

План занятия…………………………………………………………………

4

Список использованных источников………………………………………    

13

Приложение А Личная гигиена повара……………………………………

Приложение Б Сборник учебных элементов «Твое здоровье», учебный элемент «Твое здоровье и личная гигиена» ……………………………..

Приложение В Индивидуальный лист студента…..………………………

14

15

18

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


              Методические рекомендации для преподавателей

 

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности обучающегося. Данная задача требует от преподавателя нового подхода к организации процесса обучения.  Три определяющих факторах учебного занятия: деятельность преподавателя, деятельность обучающегося и взаимодействия между ними являются факторами оценивания эффективности урока. 

Эффективность, с дидактической точки зрения, это показатель того, как в процессе учебной деятельности конкретные результаты преобразуются в результаты, имеющие социальную и профессиональную значимость.  

При создании данной методической разработки я ставила перед собой цель   сформировать систему новых понятий, связанных со спецификой профессии «Повар, кондитер», расширить знания обучающихся за счет включения понятия о профессиональной пригодности, о творческом подходе к выполнению каждой профессиональной задаче повара и кондитера.   

Для успешного проведения занятия необходимо:

  1. разработать мультимедийную презентацию по теме «Введение в профессию «Повар, кондитер»»;
  2. приготовить раздаточный материал «Требования к личной гигиене повара»;
  3. приготовить учебный модуль «Твое здоровье», учебный элемент «Твое здоровье и личная гигиена»;
  4. приготовить натуральные образцы: цветные карандаши; набор специй, нарезанные кубиком фрукты, набор сыпучих продуктов;   
  5. подготовить аудиторию для работы в четырех подгруппах по 6 человек.

Преподаватель выступает в роли ведущего. Начинает и заканчивает занятие.

 В ходе данного мероприятия обучающиеся систематизируют свои знания, учатся работать в коллективе, развивают мышление, память, внимание, а также творческие способности.

             В конце занятия подводятся итоги, проводится рефлексия.

Тема: Введение в профессию «Повар, кондитер»

Методическая идея: показать методику проведения занятия с использованием системно-деятельностного подхода.

Цели урока: создать условия:

— для формирования у обучающихся познавательного интереса к профессии «Повар, кондитер»;

 — для развития умений взаимодействовать в учебном процессе;

 — для формирования устойчивой мотивации достижения поставленной цели; 

   формирования коммуникативной компетентности.

Задачи урока: организовать деятельность обучающихся по:

 — определению отличительных особенностей профессии;

 — изучению требований к личной гигиене повара и кондитера;

 — практическому выявлению профессиональной пригодности;

 — выработке умений органично и последовательно действовать в новой обстановке.

 Тип урока: усвоение новых знаний. 

 Методы обучения: интерактивные: беседа, проблемно-поисковый.

 Оснащение:

Методическое обеспечение: Опорный конспект «Требования к личной гигиене повара», мультимедийная презентация «Введение в профессию»; видеосюжеты «Я повар, я знаю, что говорю», «Творчество повара», «Веселый повар», Сборник учебных элементов «Твое здоровье», учебный элемент «Твое здоровье и личная гигиена».

Перечень оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов:

Наименование

Назначение

1

Компьютер:

текстовый редактор Word 2013,  Power Point 

Для демонстрации видеосюжетов и мультимедийной презентации

2

Мультимедийный проектор

Для демонстрации мультимедийной презентации, для просмотра видеоматериалов

 

 Отведенное время: 45 минут

 

 

Этап деятельности

Время, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.

Органи-зационный момент

 

2′

Здравствуйте, уважаемые студенты, Вы обучаетесь в нашей образовательной организации с целью получения профессии «Повар, кондитер». Эта профессия очень интересная, многогранная и творческая.

Я желаю вам сегодня успехов на уроке. Пусть наш учебный класс превратиться на 45 мин в экспертный отдел, а каждый из Вас сегодня будет немного заведующим производством, немного инженером, решающим сложные производственные задачи. А я, на правах преподавателя, позволю себе быть экспертом.

 Ответьте для себя на вопрос?

«Я хочу……….., потому что могу……………….»

А для этого нам необходимо……..

 

   Работать на уроке мы будем в подгруппах, и индивидуально. У вас на столах лежат листы, в них вы будете заносить свои оценки за правильность изложения материала, логику, за

дополнения к ответам других подгрупп, за умение сотрудничать.  Каждая подгруппа определяет лидера. Лидер корректирует работу группы, и подводит итоги. 

    Для работы Вам предлагается раздаточный методический материал: опорный конспект «Требования к личной гигиене повара», сборник учебных элементов «Твое здоровье», учебный элемент «Твое здоровье и личная гигиена» Помогать нам будет сегодня выпускник нашей образовательной организации, который расскажет об истории профессии.

 

Приветствуют преподавателя, настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я хочу получать знания, потому что могу учиться.

Быть активными на занятии.

Слайд №2

 

2.Актуа-лизация знаний

 

10′

Приказом Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования» утверждена профессия «Повар-кондитер».

Что же это за профессия, так необходимая людям?

На этот вопрос сегодня нам и предстоит найти ответ вместе.

Нам предстоит разобраться в первом в Вашей профессиональной жизни меню, которое состоит из следующих «блюд, закусок и десертов»:

  1. блюдо: История профессии.
  2. блюдо: Тест на профпригодность /вкус, запах, цвет/
  3. блюдо: Правила личной гигиены
  4. блюдо: Творчество повара и кондитера.

 

1 блюдо: История профессии

Повара-профессионалы появились очень давно, сначала при дворах князей и царей, а затем на постоялых дворах, при гостиницах и тавернах.

В 19 в. стали открываться одна за другой школы поварского искусства.

Кулинарная школа, имела два отделения: женское и мужское.

Женщин бесплатно обучали, как вести домашнюю экономику. У мужчин обучение было платным – они постигали секреты профессиональной кулинарии. Им преподавали также историю поварского искусства, ботанику, лепку, рисование, счетоведение.

Повара работали у плиты готовили блюда. Им помогали помясы и курятники которые обрабатывали птицу, мясные туши. Были и хлебники, квасовары, кондитеры. Оплата хорошего повара была довольно высокой. Кроме жалования повару полагались одежда и жилье. Повара – профессионалы сохраняли традиции народной кухни, но и изобретали блюда, новые кондитерские изделия.

В богатый дом брали на обучение нескольких детей от 6 до 10 лет. Задача поварят (учеников) была несложной. Они должны были следить за всем происходящим на кухне и исполнять мгновенно те или иные приказания повара: принести кастрюлю, соусник, почистить овощи…

При этом поварята постепенно усваивали терминологию, учились чувствовать себя свободно на кухне. Поварята получали прочные знания, виртуозно выполняли работу, умели приготовить отличные и вкусные блюда из разных продуктов и не растеряться в любой кулинарной ситуации.

Обобщение: из истории появления и развития профессии прослеживается факт: чтобы стать хорошим поваром, необходимо долго и серьезно обучаться.

     Для того, чтобы узнать, какими качествами должен обладать повар выполните задание:

Задание №1:

 

Посмотрев видеосюжет «Я повар, я знаю, что говорю», ответьте на вопросы устно:

1.Какими качествами должен обладать повар?

2.Какие отличительные особенности имеет данная профессия?

3.Каждый ли человек может быть поваром? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию, слушают докладчика (выпускника).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Повар должен быть ловким, быстрым, умелым.

2.Работники должны быть здоровыми людьми, знать технологию приготовления различных люд и изделий, уметь правильно обращаться с оборудованием и инвентарем, уметь красиво оформлять блюдо.

3.Человек, обучающийся по данной профессии, должен быть профессионально пригоден.

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

Слайд №5

http://www. liveinternet.ru/users/historii/post164968149

 

 

 

 

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7 с видео «Я повар, я знаю, что говорю»

 

 

3 Поста-новка учебной задачи

 

2′

Вот, ребята, мы и подошли к теме нашего занятия.

Какова тема нашего занятия?

Откройте рабочие тетради, запишите дату и тему нашего урока.

Как вы думаете, какова цель занятия?

Тема: Введение в профессию.

Студенты называют тему и цель урока самостоятельно.

 

  Цель: сформировать и повысить познавательный интерес к профессии «Повар, кондитер»

 

Слайд №8

 

Слайд № 9

 

4 Реализа-ция плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 25′

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 блюдо:  Профпригодность /вкус, запах, цвет/

Профессиональная пригодность – это совокупность качеств, присущих каждому нормальному человеку, благодаря которым он может с успехом выполнять возложенные на него профессиональные обязанности. При этом трудовая деятельность, которой он непосредственно занимается, не должна наносить абсолютно никакого вреда здоровью в течение всей жизни.

Для определения на профессиональную пригодность проведем практический эксперимент, для этого каждой подгруппе предложены:

  1. Цветные карандаши;
  2. Набор специй
  3. Нарезанные кубиком фрукты
  4. Набор сыпучих продуктов   

Результаты будем заносить в рабочую тетрадь.

 

  Выполните задание №2:

1подгруппа: определите и покажите цветные карандаши голубого, оливкового, оранжевого, фиолетового и сиреневого цвета.

2подгруппа: определите по запаху корицу, ваниль, кориандр, гвоздику.

3подгруппа: определите по вкусу яблоко, грушу, дыню, банан.

4подгруппа: определите по внешнему виду муку, крахмал, соду, соль.

Итак, из проведенного практического эксперимента видно, чтобы стать полноценным поваром и кондитером необходимо развивать в себе чувства: цвет, обоняние, осязание.

3 блюдо. Личная гигиена повара

Личная гигиена – это ряд санитарных требований, которые должны соблюдать работники общественного питания.        Личная гигиена работников повышает культуру обслуживания потребителей и служит важным показателем общей культуры предприятия общественного питания.

Чтобы познакомится с понятием «Личная гигиена»

 выполните задание:

 Задание №3:

C помощью учебного модуля «Твое здоровья»  учебного элемента «Твое здоровье и личная гигиена» и приложению №1 «Требования к личной гигиене повара»  выпишите требования к:

1 подгруппа: прическе повара;

2 подгруппа: санитарной одежде и обуви повара;

3 подгруппе: рукам и ногтям повара;

4 подгруппа: употребление поваром

 косметических средств на рабочем месте.

 

 

 

 

 

Итак, теперь Вы знаете требования к личной гигиене повара и кондитера. Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос: «Какие нарушения во внешнем виде повара Вы видите?»

 

4 блюдо — Творчество повара

 Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос: «Должен ли повар, по Вашему мнению, быть творческим человеком, и в чем заключается его творчество?»

 

 

 

Теперь мы можем сделать вывод, что повар-кондитер – специалист, умеющий искусно приготавливать сладкие лакомства, десерты, торты, пирожные и т.д.  может готовить, экспериментируя, изобретая новые блюда, оригинальные сочетания вкусов и запахов.

Работа в подгруппах по 6 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1подгруппа: Выбирают по цвету и демонстрируют карандаши нужного цвета.

2подгруппа: Выбирают по запаху и демонстрируют корицу, ваниль, кориандр, гвоздику.

3подгруппа: Выбирают по вкусу и демонстрируют  яблоко, грушу, дыню, банан.

4 подгруппа: Выбирают по внешнему виду и демонстрируют   муку, крахмал, соду, соль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо содержать тело в чистоте.

Тщательно мыть руки до локтя.

Принимать ежедневно душ.

Волосы должны быть убраны или коротко стриженные.

Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах

Умеренно употреблять косметическими средствами и не пользоваться сильно пахнущими духами

Иметь коротко стриженные ногти, без лака, чистое поднагтевое пространство

Не носить украшения и часы.

Не должно иметься на руках гнойничковых ран.

Нельзя приступать к работе с простудными заболеваниями

Санитарную одежду надевают в следующей последовательности: обувь (моем руки), головной убор, халат.

Не пользоваться булавками при закалывании одежды.

Не класть в карманы одежды посторонних предметов.

Перед выходом из производственного

 помещения снимать санитарную одежду

Менять одежду по мере загрязнения.

Хранить санитарную одежду отдельно от верхней.

Смотрят на слайд №14 и отвечают на вопрос.

  1. Волосы должны быть убраны под колпак.
  2. Нельзя носить украшения.
  3. Нельзя употреблять косметические средства в таком количестве.

 

 

 

Эти профессии можно сравнить с настоящим искусством, где требуются большой творческий потенциал, точность ювелира и художественный вкус.

Приготовить аппетитное блюдо – это значит выбрать правильные вкусовые сочетания продуктов, их пропорции. Талант повара в том и заключается, чтобы установить свои “тайные”, неведомые для окружающих отношения с продуктами

 

Слайд №10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12 

 

 

 

 

 

Слайд №13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №14 

 

 

 

Слайд №15

Слайд №16

Видеосюжет «Творчество повара»

 

 

 

 

5. Подведение итогов.

 

3′

1) Какую тему мы с вами изучали?

2) Какую ставили цель?

3) Посредством, каких задач, мы раскрыли цель урока?

4) Что было для вас главным достижением на уроке?

5) Как вы считаете, тему мы раскрыли?

Преподаватель оценивает работу лидеров. Оценки заносятся в журнал.

Отвечают на вопросы преподавателя устно.

Лидер подгруппы анализирует работу каждого обучающегося и выставляет оценки.   

 

6.Домашнее задание.

1′

Выполните рисунок, который будет символизировать нашу профессию. По результатам работ будет проведен конкурс рисунков и лучший будет эмблемой Вашей группы.

Записывают задание и уточняют его.

 

7. Проведение рефлексии

2′

Ответьте на вопросы

  1. Понравился ли Вам урок?
  2. Интересно ли Вам было сотрудничать со мной и друг с другом на уроке?
  3. Не потеряли ли Вы интерес к профессии?


Посмотрите юмористический видеосюжет «Веселый повар», который наверняка вызовет у Вас улыбку и смех. Давайте улыбнемся вместе!

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Смотрят видеосюжет «Веселый повар», обмениваются мнениями.

 

 

 

 

Слайд №17

Видеосюжет «Веселый повар»

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 1. В.И. Богушева, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, Ростов-н/Д: Феникс, 2008.- 253 стр.

5. Сборник учебных элементов «Твое здоровье», учебный элемент «Твое здоровье и личная гигиена», Международная организация труда. – М., 2005. – 178с

6. Федеральный центр гигиены и эпидемиологии http://www.fcgsen.ru

7. Волынская Е.В. Гигиеническая основа здоровья. – Липецк, 2007. – 110с.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Опорный конспект «Требования к личной гигиене повара»

  1. Необходимо содержать тело в чистоте.
  2. Тщательно мыть руки до локтя.
  3. Принимать ежедневно душ.
  4. Волосы должны быть убраны или коротко стриженные.
  5. Поправлять прически и расчесывать волосы можно только в туалетных комнатах
  6. Умеренно употреблять косметическими средствами и не пользоваться сильно пахнущими духами
  7.  Иметь коротко стриженные ногти, без лака, чистое поднагтевое пространство
  8. Не носить украшения и часы.
  9. Не должно иметься на руках гнойничковых ран.
  10. Нельзя приступать к работе с простудными заболеваниями
  11. Санитарную одежду надевают в следующей последовательности: обувь (моем руки), головной убор, халат.
  12. Не пользоваться булавками при закалывании одежды.
  13. Не класть в карманы одежды посторонних предметов.
  14. Перед выходом из производственного помещения снимать санитарную одежду
  15. Менять одежду по мере загрязнения.
  16. Хранить санитарную одежду отдельно от верхней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Лист оценивания

 

Критерии оценивания работы в группах.

 

Каждый из критериев оценивается max в 3 балла, по которым суммируется общая оценка.

 9–8 баллов – оценка «5»;

       7–6 баллов – оценка «4»;

 5–4 баллов – оценка «3».

 

Фамилия, имя обучающегося

Правильность  изложения материала, логика

Дополнения к ответам других подгрупп

Поведение в группе, умение сотрудничать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Традиции русского застолья Из истории традиций русского стола

Каждый
народ имеет свой уклад жизни, обычаи,
свои неповторимые песни, танцы, сказки.
В каждой стране есть излюбленные блюда,
особые традиции в убранстве стола и
приготовлении пищи. Много в них
целесообразного, исторически
обусловленного, соответствующего
национальным вкусам, образу жизни,
климатическим условиям. Тысячелетиями
складывался этот образ жизни и эти
привычки, в них собран коллективный
опыт наших предков.

Кулинарные
рецептуры, сформированные за годы в
результате многовековой эволюции,
многие из них являются прекрасными
образцами правильного сочетания
продуктов по вкусу, а с физиологической
точки зрения — по содержанию пищевых
веществ.

Быт
народа складывается под влиянием многих
факторов — природных, исторических,
социальных и др. В известной мере влияет
на него и культурный обмен с другими
народами, но никогда чужие традиции
механически не заимствуются, а приобретают
на новой почве местный национальный
колорит.

Ещё
со времён средневековой древности в
нашей стране возделываются рожь, овёс,
пшеница, ячмень, просо, давно наши предки
заимствовали навыки изготовления муки,
овладели «тайнами» выпечки различных
изделий из забродившего теста. Вот
почему в пище наших предков существенное
значение имеют пироги, расстегаи, блины,
пирожки, кулебяки, оладьи, блинчики и
др. Многие из этих изделий издавна стали
традиционными для праздничных столов:
курники — на свадьбах, пироги, блины —
на масленицу, «жаворонки» из теста
— в весенние праздники и т. д.

Не
менее типичны для русской традиционной
кухни блюда из всевозможных круп:
различные каши, крупеники, блины, овсяные
кисели, запеканки, блюда на основе
гороха, а также из чечевицы.

В
более северных краях нашей страны особое
значение имеют блюда, приготовленные
из пшена. Эта традиция имеет глубокие
исторические корни. Когда-то у восточных
славян, которые пришли на эти земли в
VI веке н.э. и жили преимущественно в
лесных участках, просо обрабатывалась
как главная сельскохозяйственная
культура.

Просо
служило сырьем для получения муки,
крупы, варки пива, кваса, приготовления
супов и сладких блюд. Эта народная
традиция сохраняется и в настоящее
время. Однако следует учитывать, что
пшено по своей питательности уступает
другим крупам. Поэтому его следует
приготовлять с молоком, творогом,
печенкой, тыквой и другими продуктами.

Не
только зерновые культуры возделывали
наши предки. Из древности, сквозь века
дошли до наших дней и стали основными
на нашем огороде такие культуры Древнего
Рима, кaк кaпуcтa, свёкла и репа. Наиболее
широко применялась на Руси квашеная
капуста, которую было возможно сохранять
до нового урожая. Капуста служит
незаменимой закуской, приправой к
отварному картофелю и другим блюдам.

Щи
из различных видов капусты являются
заслуженной гордостью нашей национальной
кухни, хотя их и готовили еще в Древнем
Риме, где специально выращивалось очень
много капусты. Просто многие овощные
растения и рецепты блюд «перекочевали»
из Древнего Рима через Византию на Русь
после принятия на Руси христианства.
Греки создавали Руси не только
письменность, но и передавали многое
из своей культуры.

В
наше время капуста особенно широко
используется в кулинарии северных и
центральных районов России, на Урале и
в Сибири.

Репа
в России до конца XVIII — начала XIX вв. имела
такое значение, как сегодня картофель.
Репу использовали повсеместно и из репы
готовили множество блюд, фаршировали,
варили, парили. Репу использовали как
начинку для пирогов, из неё приготовляли
квас. Постепенно, с начала и до середины
XIX века, она была вытеснена гораздо более
урожайным, но значительно менее полезным
картофелем (практически, это пустой
крахмал).

А
вот репка содержит в своем составе и
очень ценные биохимические соединения
серы, являющиеся при регулярном
употреблении в пищу отличными
иммуностимуляторами. Сейчас репка стала
на русском столе продуктом редким и
штучным — в продаже на нее и цену определяют
не за килограммы, а поштучно.

После
перехода на картофель русская кухня
значительно утратила свое высокое
качество. Равно как и после практического
отказа от русского столового хрена,
тоже являющегося незаменимым подспорьем
для здоровья, но сохраняющего свои
полезные свойства не более 12-18 часов
после приготовления, т.е. требующего
приготовления незадолго до подачи на
стол. Потому современный магазинный
«хрен в баночках» ни такими
свойствами, ни должным вкусом совсем
не обладает. Так что если сейчас в России
русский столовый хрен и подают к семейному
столу, то только по великим праздникам.

Брюква
почему-то в старинных источниках не
упоминается, вероятно, потому, что раньше
брюкву не различали от репы. Эти некогда
широко распространенные в России
корнеплоды в настоящее время занимают
в овощеводстве сравнительно небольшой
удельный вес. Не выдержали они конкуренции
с картофелем и другими культурами.
Однако своеобразные вкус и запах,
возможность различного кулинарного
использования, транспортабельность,
устойчивость при хранении позволяют
думать, что отказываться от репы и брюквы
в настоящее время не следует, так как
они придают совершенно особый вкус
многим блюдам русской народной кухни.

Из
овощных культур, которые появились в
России позднее, нельзя не назвать
картофель. В самом начале XIX в. картофель
произвел настоящий переворот в традициях
русского стола, блюда из картофеля
завоевали широкую популярность. В
распространении картофеля и его
популяризации большая заслуга принадлежит
известному деятелю культуры XVIII в. А.Т.
Болотову, который не только разработал
агротехнику выращивания картофеля, но
и предложил технологию приготовления
ряда блюд.

Продукты
животного происхождения практически
не изменились. Испокон веков наши пращуры
потребляли мясо крупного рогатого скота
(«говядно»), свиней, коз и овец, а
также птицы — кур, гусей, уток.

До
XII в. использовалась также конина, но
уже в XIII в. она почти вышла из употребления,
т.к. «лишних» лошадей у населения
стали отбирать монголо-татары, которым
лошади были нужнее. В рукописях XVI-XVII
вв. («Домострой», «Роспись царским
кушаньям») упоминаются только отдельные
деликатесные блюда из конины (холодец
из лошадиных губ, отварные конские
головы). В дальнейшем с развитием
молочного скотоводства все более широко
использовались молоко и продукты
получаемые из него.

Лесные
промыслы были большим и существенным
дополнение в хозяйстве наших предков.
В летописях XI-XII вв. говорится об охотничьих
угодьях — «тетеревятниках», в более
поздних рукописях упоминаются рябчики,
дикие утки, зайцы, гуси и другая дичь.
Хотя нет оснований полагать, что их не
кушали и раньше с самых древних времен.

Леса
занимают в нашей стране огромные
пространства, особенно на севере Урале
и в Сибири. Использование даров леса —
одна из характерных особенностей русской
кухни. В старину большую роль в питании
играли лесные орехи. Ореховое масло
было одним из самых распространенных
жиров. Ядра орехов толкли, добавляли
немного кипятка, завертывали в тряпицу
и клали под гнет. Масло постепенно
стекало в миску. Ореховый жмых тоже
использовали в пищу — добавляли в каши,
ели с молоком, с творогом. Дробленые
орехи использовали и для приготовления
различных блюд и начинок.

Лес
был также источником меда (бортничество).
Из меда приготовляли различные сладкие
блюда и напитки — медки. В настоящее
время только в некоторых местах Сибири
(особенно на Алтае у местных нерусских
народов) сохранились способы приготовления
этих вкусных напитков.

Впрочем,
с самых древних времен и до появления
массового производства сахара мед был
основной сладостью у всех народов, и на
его основе еще в Древнем Египте, Древней
Греции и Древнем Риме готовились самые
разнообразные сладкие напитки, блюда
и десерты. Также не только русские, но
и все народы, имевшие в своем распоряжении
рыбу, испокон веков кушали и икру.

Самым
первым искусственно культивируемым
плодовым деревом на Руси стала вишня.
При Юрии Долгоруком в Москве росли
только вишни.

На
характер русской народной кухни в
значительной мере повлияли географические
особенности нашей страны — обилие рек,
озер, морей. Именно географическим
расположение и объясняется число
всевозможных рыбных видов блюд. В питании
достаточно было распространено множество
речных видов рыб, а так же озерных. Хотя
гораздо больше различных рыбных блюд
было еще в Древней Греции и, особенно,
в Древнем Риме — создателе основ
современного богатства европейской
кухни. Чего стоили только лишь одни
кулинарные фантазии Лукулла! (К сожалению,
его многочисленные записи рецептов
блюд утрачены.)

В
русской кухне для приготовления блюд
тоже использовался большой ассортимент
продуктов. Однако не столько разнообразие
продуктов определяет специфичность
национальной русской кухни (эти же
продукты были доступны и европейцам),
сколько сами способы их обработки,
технологии приготовления пищи. Во
многом своеобразие народных блюд
обусловливалось именно особенностями
русской печи.

Есть
основания полагать, что конструкция
традиционной русской печи не была
заимствована. Появилась она в Восточной
Европе как местный оригинальный тип
очага. На это указывает то, что у народов
Сибири, Средней Азии, Кавказа основными
типами печей являлись открытые очаги,
а также наружная печь для выпечки хлеба
или тандыр для выпечки лепешек. Наконец,
прямые доказательства этого дает
археология. При раскопках трипольских
поселений на Украине (третье тысячелетие
до нашей эры) были найдены не только
остатки печей, но и глиняная модель
печи, которые позволили восстановить
их внешний вид и устройство. Эти
глинобитные печи можно считать прототипом
позднейших печей, в том числе и русской
печи.

А
вот конструкция самовара была заимствована
русскими от персов, которые в свою
очередь взяли ее у арабов. (Впрочем, и
русские матрешки заимствованы у японцев
в 1893 году, в 1896-ом уже был налажен их
массовый выпуск.)

Но
не следует пытаться искусственно
«очищать» наш стол от некогда
заимствованых у других народов блюд,
давно ставших для нас привычными. К ним
относятся, например, блины (заимствованы
в IX веке из кухни варягов вместе с
компотами и взварами из сухофруктов),
котлеты, биточки, лангеты, бифштексы,
эскалопы, муссы, желе, горчица, майонез
(заимствованные из европейской кухни),
шашлык и кебаб (заимствованы у крымских
татар), пельмени (заимствованы в XII веке
у монголов), борщ (это национальное блюдо
Древнего Рима, пришедшее на Русь вместе
с православием от византийских греков),
кетчуп (изобретение поваров английского
военного флота) и другие.

Многие
блюда, ставшие сейчас традиционными
русскими, были изобретены французскими
поварами-рестораторами, работавшими в
XIX веке в России и создавшими основы
современной русской кухни (Люсьен
Оливье, Яр и др.).

В
процессе исторического развития менялось
питание, появлялись новые продукты,
совершенствовались способы их обработки.
Сравнительно недавно появились в России
картофель и помидоры, стали привычными
многие океанические рыбы, и без них уже
невозможно представить наш стол. Попытки
разделить русскую кухню на старинную
самобытную и современную весьма условны.
Все зависит от наличия доступных народу
продуктов. И кто сейчас скажет, что блюда
с картофелем или помидорами не могут
быть национальными русскими?

Любопытно
кулинарное применение ананасов во
времена Екатерины II и князя Потемкина
(этого любителя капустных кочерыжек, с
которыми он не расставался и грыз
постоянно). Ананасы тогда шинковали и
квасили в бочках, как капусту. Это была
одна из любимых закусок Потемкина под
водку.

Страна
наша обширна, и в каждой области есть
свои местные блюда. На севере любят щи,
а на юге — борщи, в Сибири и на Урале нет
праздничного стола без шанег, а в Вологде
— без рыбников, на Дону готовят уху с
помидорами и т. д. Однако есть много
общих блюд для всех областей нашей
страны и много общих приемов их
приготовления.

Все,
что формировалось на начальном этапе
русской кулинарной традиции, остаётся
неизменным и по сегодняшний день. Главные
составляющие традиционного русского
стола: чёрный ржаной хлеб, который
остаётся любимым и по сей день,
разнообразные супы и каши приготовляемые
практически каждый день, но уже совсем
не по тем же рецептам, что много лет
назад (для которых нужна именно русская
печь, да еще умение с ней управляться),
пироги и другие бесчисленные изделия
из дрожжевого теста, без которых не
обходится ни одно веселье, блины, а также
наши традиционные напитки — мед, квас и
водка (хотя все они тоже заимствованны;
в частности, хлебный квас готовили и в
Древнем Риме).

Кроме
того, с приходом из Византии православия
на Руси сформировался стол постный.

Основное
достоинство русской кухни — умение
вбирать в себя и творчески дорабатывать,
совершенствовать лучшие блюда всех
народов, с которыми приходилось общаться
русским людям на долгом историческом
пути. Именно это сделало русскую кухню
самой богатой кухней в мире. И сейчас
ни у одного народа нет достойных блюд,
которые не имели бы аналогов в русской
кухне, но в гораздо лучшем исполнении.

Как приготовить десерт — BITE

Автор и фотограф: Джульетта Госвами

Возможно, вы выросли, наблюдая за The Great British Bake-Off и целыми днями просматривая выпечку в TikTok. Возможно, вы никогда не задумывались о десертах, кроме того, что они выглядят восхитительно. В любом случае, вы точно подумали хотя бы об одном из важных компонентов приготовления десерта! Я начал делать десерты в раннем подростковом возрасте – сначала я начал делать торты ко дню рождения для членов семьи; затем я добавила десерты на Хэллоуин, которые приносила на вечеринки; Теперь я делаю рождественские закуски каждый год. Недавно я понял, что стал следовать определенной схеме всякий раз, когда приближаюсь к новому блюду; Я записал его в прошлом году, а теперь довел до ума. Благодаря этой структуре я могу продумать все элементы, необходимые для создания чего-то вкусного и уникального.

Это рекомендации. Конечно, вам нужно следовать своим инстинктам и творческому процессу, чтобы сделать это по-своему! Тем не менее, следование какому-то плану помогает организовать ваши мысли и дает волю творчеству.

Шоколадный муссовый торт

  1. Первое вдохновение

  2. Баланс вкусовых и текстурных профилей

  3. Структура и анатомия цвета

Зачем ты готовишь десерт? Это для развлечения? Это на чей-то день рождения или какой-то другой праздник? Кому это нужно для обслуживания? Будет ли каждый человек получать индивидуальную порцию, или она будет вырезана из более крупного корпуса — то есть вам нужно решить, что является центральным элементом десерта (торт, брауни, мороженое и т. д.). После того, как у вас есть косточки блюда, я рекомендую определиться с главной центральной «темой» десерта; это может быть сама структура или аромат. Вкусы иногда диктуют форму — если ваше первоначальное вдохновение — «шоколад», вы можете пойти с ним во многих направлениях. Таким образом, два исходных элемента одинаково важны и должны рассматриваться в тандеме.

Начальные наброски

Опять же, это два элемента, которые вы должны рассматривать в тандеме, так как один часто влияет на другой. Я составил неполные списки характеристик каждого профиля:

  • Вкусовой профиль:

    Сладкий , Кислый, Горький , Пряный, Кислотный/островатый , Пикантный и Баттери)

  • Профиль текстуры:

    Сливки , Хрустящие/Хрустящие , Хлопья, Лед, Легкость/Воздушность, Желе

Для обоих этих профилей вам необходимо сбалансировать характеристики, не усложняя десерт. Один элемент часто содержит несколько характеристик профиля, и, на мой взгляд, лучше всего выделять эти элементы. Я выделил жирным шрифтом элементы, которые считаю наиболее важными для включения в блюдо. Хотя каждый элемент должен смягчать действие других, я рекомендую выбрать одну или две характеристики в качестве «доминирующих».

В профиле вкуса наиболее распространенным преобладающим вкусом является «Сладкий». Все следующие характеристики и основные вкусы смягчают его, и я рекомендую выбрать хотя бы несколько, чтобы сбалансировать сладость в десерте.

Для профиля текстуры я рекомендую включить по крайней мере один кремовый элемент и один хрустящий элемент. Они хорошо дополняют друг друга и служат основой для большинства десертов. Остальные текстуры помогают добавить дополнительные нотки сложности блюду и избежать проблем однотонной или плоской консистенции.

Конечно, по мере того, как вы добавляете десерту дополнительные характеристики, добавляете больше элементов, но хорошее эмпирическое правило заключается в том, что все элементы должны хорошо сочетаться в одном укусе.

Хотя цвет и форма, на мой взгляд, являются наименее важными составляющими десерта, они все же являются элементами, которые необходимо учитывать при составлении своих элементов. Как должны течь линии десерта? Как должны контрастировать цвета, или вам нужна монохромная палитра? Здесь вы можете проявить творческий подход и действительно можете делать все, что захотите!

Ниже я описал процесс создания десерта. Я показываю, что, следуя плану, я делаю обходные пути и пересматриваю на ходу, что является частью органичного процесса создания десерта.

Первоначальное вдохновение 

Как местный пекарь в моей семье, я всегда готовлю десерт к праздничному столу. Я начал планировать этот десерт на День Благодарения в начале ноября и хотел сделать что-то немного другое в этом году. Я экспериментировал с мини-антреме и десертами на одну порцию и хочу использовать более интересные и сложные вкусовые профили. Тем не менее, я также хотел включить некоторые из моих личных фаворитов в основу десерта.

Я начал с нескольких туманных планов: я хотел приготовить десерт на одну порцию в стиле Дня Благодарения с несколькими элементами; Я знал, что хочу, чтобы одним из этих элементов был брауни, приготовленный по особому рецепту, который мне очень нравится. Оттуда я разработал несколько итераций блюда, прежде чем закончил свой окончательный дизайн.

Балансировка профилей вкуса и текстуры

Как я уже говорил выше, я хотел, чтобы этот десерт был сложным и имел некоторые нетрадиционные элементы и вкусы. Поэкспериментировав с несколькими вкусовыми сочетаниями, я остановился на следующем вкусовом профиле, упорядоченном от наиболее доминантного вкуса:

  1. Темный шоколад (сладкий, горький)

  2. Тыква (сладкий, соленый)

  3. Пекан (сладкий, соленый)

  4. 900 04 Розмарин (пикантный)

  5. Белый шоколад (сладкий)

  6. Ванильный (сладкий)

  7. Клюква (островатый, кислый, сладкий)

Когда у меня были эти вкусы и мой базовый рецепт брауни, я разработал свои профили текстуры. Ниже приведены несколько забавных идей для spice 9.0006 на десерт:

  1. 100-часовой брауни с чизкейком из тыквы (кремовый, хрустящий/хрустящий)

  2. тыквенный намелака из белого шоколада (кремовый, легкость/воздушность)

  3. 9001 3

    Кружевное печенье с клюквой и орехами пекан (Crunch/ Crisp)

  4. Розмариновая клюквенно-ореховая нуга (Легкость/Воздушность, Сливки)

  5. Взбитые сливки с розмарином (Легкость/Воздушность)

  6. Шоколадный декоративный диск (Crunch/C Рисп)

Структура и анатомия цвета

Когда у меня были основные элементы, я выбрал цвета, на которых буду делать акцент. Два основных цвета должны были быть коричневым (для брауни) и оранжевым (с элементами тыквы), с белым в качестве вторичного акцента (взбитые сливки) и красным в качестве третичного акцента (подчеркнутого клюквой и, возможно, декоративным). диски).

Имея в виду эти цвета и элементы, я нарисовал несколько эскизов блюда. Затем я использовал окончательный рисунок в качестве основы для фактической сборки десерта. Я думал об общей форме, учитывая пластины, которые у меня были, и какие размеры были бы оптимальными.

Я остановился на прямоугольной форме с закругленными акцентами.

Импровизация

Наконец, когда я действительно готовил десерт, импровизация стала необходимой, поскольку мне нужно было устранять неполадки или использовать ингредиенты. Вот лишь несколько изменений, которые мне пришлось внести в первоначальный рецепт, в результате чего получился окончательный десерт:

  • Мороженое с орехами пекан: я понял, что у меня есть все ингредиенты, чтобы приготовить простое мороженое с орехами и орехами на коричневом масле и что его добавление также добавит приятный ледяной/сливочный элемент десерту.

  • Нуга: К сожалению, нуга так и не приобрела нужную мне консистенцию. Поэтому мне пришлось импровизировать, положив его поверх брауни, а затем добавив тонкий слой шоколадного ганаша.

  • Желе из клюквы: я хотел усилить клюквенный вкус, и у меня было много сушеной клюквы. Чтобы добавить более острый вкус и желеобразную текстуру, я быстро приготовила псевдожеле из клюквы, которое использовала в качестве начинки.

  • Namelaka Обвязка: Моя работа по обвязке не была такой хорошей, как хотелось бы для блюда, поэтому я подумала на ходу и изменила форму обвязки.

  • Общая анатомия: я не хотел перегружать готовое блюдо, поэтому я сделал элементы на тарелке тремя отдельными областями. Тем не менее, я сохранил профиль формы прежним.

Мне понравилось и, думаю, моей семье тоже! Не говоря уже о том, что мне удалось опробовать некоторые рецепты, которые я собирался приготовить какое-то время назад. Я действительно думаю, что я, возможно, немного усложнил слишком — блюдо было немного переполнено, и, хотя все вкусы хорошо сочетаются друг с другом, я думаю, что уменьшение размера блюда до четырех основных вкусов сделало бы каждый пунш более эффектным.

Мелани Ванг Комментарий

0 лайков

Десертный онлайн-курс: Десерты на тарелке

Искусство дизайна: десерты с тарелками

Включено в курс:

  • Йогуртовый чизкейк с кокосовым взбитым ганашем, малибу и ванильными бобами, прессованным ананасом и кули из ананасового шалфея, снегом из белого шоколада и кремом из манго, 

    9001 6

  • Тарт Deconstructed Lemon Meringue с лимонным курдом, малиновым гелем, песочными крошками, швейцарским безе и карамельным стаканом
  • Клубничный муссовый торт, ванильный бисквит, клубничный ганаш, клубничный мусс, клубничное желе со снегом из белого шоколада, клубничный гель, клубничная пена и макароны

  • Клубника со сливками, клубничный кремё из белого шоколада, взбитый клубничный ганаш, обезвоженное кокосовое безе, жемчуг из белого шоколада

  • Тарт с маракуйей, пеной из маракуйи, креме из маракуйи, снегу из белого шоколада, жидкому гелю из манго, медовым креме и медовым наполнителям

  • Шоколадный веганский пирог со взбитыми кокосовыми сливками, макаронами и клубничным соусом

  • Шоколадно-ореховый пирог, начинка из шоколадного ганаша с фундуком, карамельная стеклянная паста, ванильный шантильи, карамельный соус и шоколадный маскарпоне

  • Заварной крем Джандуйя с шоколадной крошкой, сорбетом из манго и маракуйи, взбитым ганашем из дульси и апельсиновым курдом

  • Торт «Опера», шоколадный бисквит, шоколадное кремю, ганаш со взбитыми кофе, зеркальная шоколадная глазурь, карамельный соус, штрейзель с лесным орехом, бисквит с миндальным пралине, кремю с миндальным пралине

  • Парфе из замороженного эспрессо, кофейное желе, шоколадный «суп», шоколадная крошка из лесных орехов и шоколадный тюль

Для кого этот курс?

Этот курс подходит для начинающих. Все уровни навыков приветствуются.

Обзор курса:

  • Принципы композиции десерта
  • Размер порции
  • В поисках подходящей тарелки
  • Вкусовые и текстурные сочетания
  • Дизайн покрытия
  • Цвет, форма и украшения
  • Темперирование шоколада
  • Образец графика производства и вариантов десерта
  • Список продуктов и оборудования со ссылками
  • Базовые рецепты для создания собственных десертов
  • После того, как вы купите класс, он будет у вас ПОЖИЗНЕННО
  • Прямая консультация шеф-повара Андры

Программа курса

  • 1