Расположение блюд в меню ресторана: Последовательность расположения блюд в меню

Содержание

Последовательность расположения блюд в меню

I. Фирменные блюда и закуски

II. Холодные блюда и закуски

  1. Икра зернистая
    осетровых рыб, паюсная

Икра зернистая
лососевых рыб

  1. Рыба малосоленая
    (семга, лососина с лимоном)

  2. Рыбные холодные
    блюда:

Рыба отварная с
гарниром (осетрина, белуга, севрюга)

Рыба заливная

Рыба под маринадом

Рыба под майонезом

  1. Рыбная гастрономия
    и закусочные консервы:

Шпроты с лимоном

Рыба холодного и
горячего копчения

  1. Сельдь натуральная
    с гарниром, рубленая

  2. Нерыбные продукты
    моря

  3. салаты и винегреты

  4. Мясные холодные
    блюда и закуски:

Мясо отварное,
заливное

Мясная гастрономия

Мясо жареное

  1. Домашняя птица и
    дичь холодные

  2. Кисломолочные
    продукты

III Горячие закуски

  1. Рыбные, из нерыбных
    продуктов моря

  2. 2. Мясные

  3. Из субпродуктов

  4. Из птицы и дичи

  5. Овощные и грибные

  6. Яичные и мучные

IY.
Супы

  1. Прозрачные

  2. Заправочные

  3. Пюре

  4. Молочные, холодные,
    сладкие

Y.
Рыбные горячие блюда

  1. Рыба отварная и
    припущенная

  2. Рыба жареная

  3. Рыба запеченная

YI.
Мясные горячие блюда

  1. Мясо отварное,
    припущенное

  2. Мясо,
    жаренное крупными и порционными кусками

  3. Мясо в соусе
    (бефстроганов, поджарка)

  4. Мясо, жаренное в
    панированном виде

  5. Субпродукты
    жареные

  6. Мясо тушеное и
    запеченное

  7. Блюда из рубленого
    мяса и котлетной массы

YII.
Горячие блюда из домашней птицы и дичи

  1. Птица отварная,
    припущенная

  2. Птица фаршированная

  3. Птица и дичь
    жареные

  4. Блюда из тушеной
    птицы

  5. Блюда из рубленой
    птицы

YIII.
Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных
изделий, мучные

IХ.
Блюда из яиц и творога

Х. Сладкие блюда

1. Горячие (яблоко
в тесте, каша гурьевская, пудинги, пончики
с вареньем и др.)

2. Холодные (кисели,
муссы, желе, самбуки, кремы, мороженое,
сливки, взбитые с наполнителями, компоты
из свежих и консервированных фруктов).

3. Фрукты, ягоды
натуральные и в сиропе.

IX.
Горячие напитки (чай, кофе, какао, шоколад)

XII.
Холодные напитки собственного производства

  1. Из фруктов и ягод
    (собственного производства)

  2. Коктейли
    (безалкогольные)

XIII.
Мучные кулинарные и кондитерские изделия
(пирожные в ассортименте, торты, кексы,
пирожки, пироги и др.)

На специализированных
предприятиях меню начинают с блюд и
напитков, характерных для этого
предприятия: в кафе общего типа — с
горячих напитков, в кафе-кондитерской
— с мучных кондитерских изделий, в
пельменных — с пельменей, в чайных — чая
и т.д.

Карта вино-водочных
изделий

В этой
кате вначале указывают водку и водочные
изделия, затем виноградные вина — крепкие,
столовые белые и красные, потом десертные,
далее шампанское, коньяк и ликеры. В
карте указывается емкость бутылки и
цена. Для напитков, качество которых
после откупоривания бутылки не ухудшается
(водка, коньяк, ликеры, крепкие виноградные
вина), цена указывается и за 100 г.

После вин в карту
включаются минеральные и фруктовые
воды, соки, пиво и другие напитки.

Виды меню.
Оформление меню и прейскурантов

В зависимости от
контингента потребителей, типа предприятий
и форм обслуживания меню подразделяют
на следующие виды: со свободным выбором
блюд; скомплектованных обедов (завтраков,
ужинов): дневного рациона; диетического;
детского питания; банкетное; специальных
видов обслуживания.

Меню со свободным
выбором блюд применяют в общедоступных
предприятиях ОП (ресторанах, столовых,
кафе, закусочных).

В ресторанах,
барах, кафе с обслуживанием официантами
разновидностью меню со свободным выбором
является меню заказных блюд, которое
составляется в соответствии с прейскурантом
заказных блюд. В меню заказных блюд
включают широкий ассортимент фирменных
блюд, холодных блюд и закусок, первых,
вторых, сладких, напитков, кондитерских
изделий с указанием их цены и выхода.
Все блюда, включаемые в заказное меню,
приготовляют по индивидуальным заказам
и подают через 15-20 минут.

Меню
скомплектованных обедов рекомендуется
применять при массовом обслуживании в
столовых при промышленных предприятиях,
в студенческих и школьных. Оно составляется
с учетом контингента, сбалансированного
питания. При составлении комплексных
обедов, завтраков или ужинов учитывают
стоимость рациона, разнообразие и
правильный подбор продуктов, входящих
в блюда, обеспечение вкусового сочетания
блюд. Меню комплексных обедов рекомендуется
составлять на 7-10 дней, что позволяет
разнообразить ассортимент блюд по
неделям.

В дневные часы в
ресторанах также может применяться
меню комплексных обедов, что ускоряет
обслуживание потребителей.

Меню
дневного рациона составляется в
ресторанах для участников съездов,
конференций, туристов и т.д. Питание
может быть трех — или четырехразовым.
При составлении этого вида меню учитывают
стоимость рациона, особенности
обслуживаемого контингента потребителей
(возрастные, национальные, род занятий).
Исходя из требований рационального
питания в меню завтрака, например, могут
входить натуральные соки, кисломолочная
продукция, масло сливочное, гастрономические
продукты (сыр, колбаса, ветчина и др),
холодная закуска, блюда из яиц и несложного
приготовления (сосиски, сардельки и
др.), горячие напитки.

Обед должен включать
закуску, первое, второе блюдо, десерт,
хлеб. При подборе блюд необходимо
учитывать калорийность, правильный
подбор блюд по содержанию белков, жиров,
углеводов. Ужин должен включать закуску,
горячее блюдо, напиток, хлеб. На ужин не
рекомендуется жареные, острые, жирные
блюда, блюда из грибов.

Меню дежурных блюд
в ресторане составляется для быстрого
обслуживания посетителей, у которых
ограниченный запас времени. В это меню
включаются блюда, готовые для отпуска.
Важно, чтобы их ассортимент был достаточно
широк.

Меню банкета
составляется в каждом конкретном случае
при приеме заказа на банкет, с учетом
вида банкета, пожеланий заказчика.

В меню банкета
включают несколько холодных закусок
(для расширения ассортимента холодные
закуски можно заказывать из расчета ½
и 1/3 порции на человека), одну горячую
закуску для банкета-обеда — суп, вторые
горячие блюда из рыбы, мяса, птицы,
десертные блюда, фрукты, напитки. Так
же как и при составлении меню других
видов, здесь соблюдается определенный
порядок расположения закусок и блюд в
меню.

Меню
для специальных видов обслуживания
составляется, например, для встречи
Нового года, празднования свадьбы, дня
рождения, тожеств в дни традиционных
праздников. При составлении этого меню
учитывается характер праздника. Меню
для специальных форм обслуживания
характеризуется обилием разнообразных
холодных закусок; из горячих блюд обычно
включаются два-три: рыбное, мясное, из
птицы, на десерт — фрукты, мороженое,
кондитерские изделия, горячие напитки,
вина. В меню указывается не только
ассортимент закусок и блюд, но и количество
порций, так как некоторые закуски готовят
из расчета ½ или 1/3 порции на человека.

Хитрое расположение блюд в меню и еще 9 скрытых уловок, которые используют владельцы ресторанов, чтобы гости потратили больше

Учитывая тот факт, что любой ресторан предполагает большие вложения, владельцы заведени1 мечтают, как можно быстрее окупить все расходы, чтобы не остаться в минусе. Однако честным путем это не всегда получается сделать, и тогда приходится идти на определенные уловки, позволяющие скрыть минусы ресторана и склонить гостя к заказу определенного блюда. Далее мы расскажем об этих хитростях более подробно.

Уловка 1: Комплимент от шефа

Маленькая закуска нужна для того, чтобы усилить аппетит

В некоторых ресторанах принято угощать гостей аппетайзерами – маленькими закусками, которые призваны скрасить время, которое вы проводите за ожиданием основного заказа. Подобный комплимент от шефа сразу поднимает настроение и заставляет себя чувствовать дорогим, что лишь на руку официантам – пребывая в хорошем расположении духа, гости часто оставляют хорошие чаевые. Но у аппетайзера есть еще одна скрытая функция, о которой знают далеко не все – он стимулирует аппетит. Поэтому после его употребления вы вряд ли сможете ограничиться одним салатом «Цезарь», который вы планировали съесть изначально.

Уловка 2: Стоп и гоу-листы

У курицы заканчивается срок годности, поэтому она в гоу-листе

Они представляют собой списки, на которые ориентируются официанты, принимая ваш заказ. В стоп-лист входят блюда, которые не могут быть приготовлены в конкретный день или состоят из относительно свежих продуктов. Что касается гоу-листа, то в него попадают блюда из тех продуктов, срок годности которых истекает в ближайшее время. Именно их официанты должны в первую очередь предлагать посетителям. Например, если вместо курицы вам навязывают перепелку, а вместо креветок – кальмары, задумайтесь – возможно, причина излишней настойчивости официанта состоит именно в том, что этот продукт находится «на грани вымирания».

Уловка 3: Дорога алкоголю

Просите, чтобы алкоголь подавали вместе с блюдом

Многие знают, что алкоголь не только повышает аппетит, но также притупляет самоконтроль во время еды. Например, если человек придерживается правильного питания и в обычные дни не ест сладкое и жареное, после бокала вина или шампанского, который вскружит голову, он перестанет тщательно следить за содержимым своей тарелки. И официанты прекрасно об этом знают. Поэтому советуем во время заказа уточнять, что алкогольный напиток должны подать вместе с основным блюдом. Если вы этого не сделаете, бокал вина принесут в первую очередь, а вот выдачу салата или рыбы задержат. В результате у вас разыграется аппетит, и вы обязательно закажете что-то еще.

Уловка 4: Канцерогенное масло

Масло во фритюре нужно менять после каждых 15 жарок.

Когда вы просматриваете меню ресторана, старайтесь избегать блюд, приготовленных во фритюре. Не спорим, к тому же пиву всегда больше подходят луковые кольца, картофель фри, жареные куриные крылья, однако далеко не во всех ресторанах соблюдают технологию их приготовления. Согласно установленным нормам, менять масло во фритюре нужно после каждых 15 жарок. А так как делать это накладно, некоторые владельцы ресторанов предпочитают закрывать глаза на правила. И даже если повар будет говорить о нарушениях и ратовать за здоровье посетителей, его вряд ли послушают – желание сэкономить сыграет главную роль в этом вопросе.

Уловка 5: Фокусы с выходом блюда

В салате с креветками и помидорами может быть много овощей и мало морепродуктов

В любом блюде есть определенное количество компонентов, также оно имеет конкретный вес. Если вы заказываете, например, стейк, то ничем не рискуете – в меню указана масса чистого мяса, без дополнительных продуктов. А вот такие блюда, как салат, крем-суп, рататуй могут подать не так, как нужно. Они состоят из нескольких ингредиентов, поэтому вполне возможно, что повар примет решение положить меньше дорогих компонентов, например, морепродуктов, и больше дешевых

Уловка 6: Замороженные супы

В кафе бульоны варят заранее, а потом замораживают их

Свежие супы в ресторане – большая редкость, особенно если вы решите посетить сетевое заведение. Каждая хозяйка знает, что качественный бульон варится не менее часа, но – о, чудо! – вам приносят готовое блюдо через полчаса. Вы счастливы, что не пришлось долго ждать заказ, но когда начинаете пробовать, понимаете, что вкус далек от свежего домашнего супа. Что же происходит на кухне ресторана? Учитывая тот факт, что посетители не всегда готовы терпеть задержки блюд, сетевые рестораны решились на следующую хитрость: они варят бульон заранее, а потом отправляют его в морозилку, где он ждет своего звездного часа. А когда гость заказывает суп, бульон достают из холодильника, разогревают и добавляют в его необходимые ингредиенты. Это не вредно, но и пользы от такого блюда ждать не стоит, не говоря уже о божественном вкусе.

Уловка 7: Свежий и несвежий салат в одном

Заправка маскирует испорченные листья салата.

С салатами также есть свои нюансы. Как известно, эти блюда необходимо заправлять непосредственно перед подачей, иначе они быстро испортятся. В связи с этим, повара шинкуют ингредиенты салата отдельно и отправляют их в холодильник до нужного момента. Но слишком долго они там храниться не могут – по истечении 18 часов овощи начинают засыхать, портится их первоначальный внешний вид. Для того, чтобы салат казался более презентабельным, старые компоненты смешивают со свежими, а затем добавляют заправку. Избежать получения такого блюда аля 2в1 можно – попросите официанта принести заправку отдельно. Тогда вы сможете увидеть, насколько свежими являются компоненты салата.

Уловка 8: Блюдо дня

Часто блюдо дня готовится из продуктов, срок годности которых истекает

С блюдом дня обстоит примерно такая же ситуация, как и с гоу-листом – оно состоит из продуктов, срок годности которых истекает. Соответственно, его активно рекомендуют официанты, да и в меню эта позиция выделена при помощи красивых дизайнерских приемов. Если не хотите есть окрошку, состоящую из половины незаправленного оливье или пиццу со вчерашними колбасками, откажитесь от блюда дня и отдайте предпочтению чему-нибудь другому.

Уловка 9: Уютные столики

За столиком в углу человек чувствует себя более комфортно

Владельцы ресторанов знают – чем больше в их заведении будет уютных столиков и укромных мест, расположенных подальше от любопытных глаз, тем больше они получат денег. Согласно результатам исследований, люди заказывают вредную пищу и большие порции, если сидят в укромном месте или в углу зала. Это связано с внутренним комфортом – гости понимают, что привлекают к себе минимум внимания, а значит, их никто не осудит за второй заказанный десерт или гамбургер.

К тому ж за комфортным столиком посетители проведут намного больше времени, следовательно, закажут много блюд и напитков. Чтобы одинокие гости чувствовали себя уютно и свободно, в кофейнях часто ставят круглые столики небольших размеров.

Уловка 10: Хитрое расположение блюд в меню

Блюда в меню должны указываться с фото.

В Борнмутском университете провели ряд исследований, в ходе которых выяснилось, что благодаря грамотному расположению блюд в меню, а также количеству наименований, рестораны получают хорошую дополнительную прибыль каждый месяц.

Эксперт Аарон Аллен считает, что существенно повысить уровень дохода заведения можно не с помощью вкусных блюд или уютного интерьера, а зная хитрости маркетинга. Например, результаты экспериментов показали, что посетители чаще всего заказывают блюда, которые находятся в середине на странице меню. Поэтому владельцы заведений размещают там дорогие и выгодные блюда. С десертами тоже своя история: чтобы все виды сладкого продавались равномерно, в меню указывается одинаковая цена, вне зависимости от веса и ингредиентов, которые входят в состав блюда.

Как разработать идеальное меню (и советы по дизайну!)

В ресторанном бизнесе наличие хорошо продуманного меню, тщательно продуманного и спланированного, является обязательным. Ваше меню является основным инструментом, который стимулирует продажи в вашем бизнесе, и разработка вашего меню может помочь увеличить продажи и увеличить вашу прибыль. Кроме того, исследования показали, что хорошо составленное меню может увеличить вашу прибыль на 10–15%. Чтобы помочь вам создать наилучшее меню, мы создали это всеобъемлющее руководство, которое разбивает процесс и дает вам несколько полезных идей меню ресторана.

Воспользуйтесь следующими ссылками, чтобы узнать, как сделать меню:

  • Макет меню
  • Выберите дизайн меню
  • Напишите свое меню
  • Распечатайте и отобразите свое меню

Как создать меню

Дизайн меню может показаться пугающим, но процесс можно свести к нескольким простым шагам:

  1. Завершите свой список пунктов меню и поместите его в электронную таблицу.
  2. Разделите свой список на разделы, такие как завтрак, обед, ужин, основные блюда, закуски, десерты и т. д.
  3. Создайте макет своего меню. Подумайте, как ваши клиенты будут использовать ваше меню, изучив разработку меню.
  4. Используйте бесплатную программу для создания меню или программное обеспечение для создания меню, чтобы создать свое меню.
  5. Сохраните меню в формате PDF и распечатайте его. Убедитесь, что у вас есть меню для ваших клиентов .
  6. Разместите свои меню на обложках меню или на досках меню.

Хотя эти шаги описывают основной процесс создания меню, вы должны тщательно продумать дизайн своего меню. Ниже мы изложим некоторые рекомендации по разработке меню, чтобы сделать их удобными для ваших клиентов и способствовать продажам.


1. Составьте свое меню

Когда клиенты смотрят на ваше меню, их взгляды прикованы к определенным местам в нем, так что именно сюда вы хотите поместить свои самые популярные позиции меню с самой высокой прибылью, такие как первые блюда и закуски. Специалисты по меню и психологи называют три места в меню, на которые клиенты обращают внимание в первую очередь, золотым треугольником.

Использование «Золотого треугольника»

«Золотой треугольник» — это термин, который инженеры меню используют для обозначения трех областей вашего меню, на которые обычно обращают внимание большинство клиентов. В треугольнике три точки:

  1. Средний. Большинство клиентов сначала смотрят на середину вашего меню. Это отличное место, чтобы разместить специальные предложения или блюда из ограниченного меню.
  2. Вверху справа. Второе место, куда обычно направляются ваши глаза, — правый верхний угол страницы. Именно здесь многие рестораторы размещают свои первые блюда или основные блюда.
  3. Вверху слева. Из правого верхнего угла большинство клиентов склонны смотреть в левый верхний угол. Это обычное место для закусок, которые в сочетании с основными блюдами могут увеличить вашу прибыль.

Вы хотите посвятить области своего меню с самой высокой арендной платой самым популярным блюдам и блюдам, которые приносят наибольшую прибыль. После того, как вы решили, какие разделы вы хотите разместить в Золотом треугольнике, вы можете выяснить, как разместить остальные пункты меню.

Создание разделов меню

При создании различных разделов, которые будут включены в ваше меню, вам необходимо учитывать, сколько у вас пунктов меню и как их можно сгруппировать или разделить. Например, можете ли вы разделить основное блюдо на первые блюда и бутерброды? Или вы можете разбить его на разделы с говядиной, курицей, свининой и морепродуктами? Когда дело доходит до создания разделов, лучше быть как можно более конкретным, чтобы ваши клиенты могли легко найти то, что им нравится.

Вот еще несколько идей меню ресторана, которые следует учитывать при выборе макета:

  1. Создать отдельное меню для десертов
  2. Создайте отдельное меню для своих десертов. Исследования показали, что если ваши десерты включены в основное меню, клиенты с меньшей вероятностью закажут закуску. Кроме того, если у вас есть отдельное меню, вы можете оставить его на своих столах, чтобы клиенты могли просмотреть его во время еды, и дать им время подумать о том, какой вариант десерта они хотят попробовать.

  3. Специальное меню напитков
  4. Рестораны с широким выбором напитков или специальное праздничное меню также могут захотеть создать отдельное меню напитков, чтобы они не занимали слишком много места. Тем не менее, вы можете включить популярные безалкогольные напитки в свое основное меню, такие как безалкогольные напитки, чай со льдом или лимонад.

  5. Определение веганских, вегетарианских и безглютеновых продуктов
  6. Если в вашем заведении большой выбор вегетарианские, веганские или безглютеновые блюда , рекомендуется добавить специальные разделы для этих продуктов. Создание нового раздела позволяет клиентам с альтернативными диетами легко находить пункты меню, которые они могут есть.

  7. Обратите внимание на специальные предложения
  8. Вы можете привлечь внимание к определенным элементам меню, например к специальным предложениям с ограниченным сроком действия или сезонным блюдам, поместив вокруг них рамку или рамку. Это поможет вашим специальным предложениям выделиться среди других товаров и привлечь к ним внимание ваших клиентов. Вы также можете разместить их в центре своей страницы, чтобы привлечь к ним больше внимания.

  9. Уменьшить количество страниц
  10. Количество страниц в вашем меню в первую очередь будет зависеть от того, сколько пунктов меню у вас есть. Но, когда дело доходит до меню, меньше значит больше. Если в вашем меню слишком много страниц, оно может перегрузить ваших клиентов.

    Наиболее распространенный тип меню состоит из двух страниц и предоставляет достаточно места для перечисления пунктов меню, не предоставляя слишком много информации, чтобы перегружать его. Если ваш дизайн ресторана имеет современную или современную эстетику, вместо того, чтобы использовать несколько страниц, вы можете выбрать страницу большего размера или уникальный дизайн.

    Наверх


    2. Выберите дизайн меню

    Важно, чтобы вы выбрали стиль, отражающий концепцию вашего бизнеса и привлекательный для ваших клиентов. Вот некоторые распространенные стили, которые могут дать вам некоторое направление, когда вы пытаетесь выбрать стиль для своего меню:

  • Верхний уровень: Меню верхнего уровня обычно короткие, с несколькими элементами на странице. На странице очень мало или совсем нет изображений, и обычно используется подробный и стильный шрифт.
  • Подходит для детей: Меню в семейных ресторанах обычно имеют много картинок и ярких цветов, которые могут заинтересовать ребенка. Вы также можете использовать крупный шрифт, который легко читается и сканируется.
  • Modern: Меню в современных ресторанах широкое, а дизайн в основном зависит от тематики вашего бизнеса. Но во многих современных заведениях есть элегантные меню с интересным дизайном, пользовательскими изображениями и стильными шрифтами.
  • Ностальгия: Бизнесы, извлекающие выгоду из ностальгии, становятся все более популярными, поскольку бэби-бумеры становятся старше и проводят больше времени за едой вне дома, чем за приготовлением пищи для себя. Их меню обычно имеют деревенский и старомодный стиль, а также несколько изображений на каждой странице. Кроме того, если вы ожидаете, что у вашего заведения будет более старая клиентская база, вы можете увеличить шрифт, чтобы его было легко читать.

Вернуться к началу


3. Напишите свое меню

Существует множество специфических элементов дизайна, которые используются для оформления меню, таких как шрифт, изображения и цвета, и они позволяют придать меню индивидуальность и характер. Как и макет вашего меню, дизайн вашего меню может помочь убедить клиентов покупать определенные продукты с высокой стоимостью. Вот несколько советов о том, как выбирать изображения, шрифты и цвета для вашего меню, а также о том, как писать описания для ваших блюд.

Опишите свою еду

Составление аппетитных описаний меню может убедить ваших клиентов попробовать что-то новое, предоставить информацию для гостей с пищевой аллергией или альтернативными диетами, а также помочь клиентам найти блюдо, которое им нравится. Кроме того, если вы используете уникальные названия для своих блюд или подаете много блюд со всего мира, написание описаний меню может помочь вашим клиентам понять, что это за блюдо.

Вы должны использовать свои описания не только для перечисления ингредиентов в блюде, но и для описания вкуса и текстуры пищи. Например, вместо того, чтобы просто перечислять все ингредиенты салата, используйте прилагательные, чтобы он звучал более аппетитно, например: «Салат Рэйчел содержит листовую рукколу, хрустящий салат романо, сливочный козий сыр и засахаренные грецкие орехи, покрытые легкий и вкусный клубничный винегрет».

Используйте изображения в своем меню

Добавление изображений в ваше меню может помочь вашим клиентам узнать, чего ожидать, дав им представление о том, как выглядят ваши блюда. Но слишком много изображений в вашем меню имеют негативный оттенок, потому что многие клиенты ассоциируют большое количество изображений в меню с дешевыми и некачественными ресторанами. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать изображения в меню:

  • Вы хотите использовать изображения самого высокого качества. Если ваши изображения зернистые или не в фокусе, это создаст у клиентов плохое впечатление о вашем заведении.
  • Используйте не более двух изображений на одной странице, если только вы не семейное заведение.
  • Используйте изображения самых популярных или дорогих товаров. Использование этих изображений вызовет интерес у ваших клиентов, и они с большей вероятностью закажут это блюдо.
  • Если у вас несколько заведений или вы владеете франшизой, возможно, стоит заплатить профессиональному фуд-фотографу за постановочные снимки вашей еды.
  • Если вы обновляете свое меню, вы можете зайти в Instagram и посмотреть, разместили ли какие-либо клиенты фотографии ваших блюд в Интернете, которые вы можете использовать. Но если вы собираетесь использовать изображения из Instagram или социальных сетей, обязательно сначала свяжитесь с владельцем и спросите его разрешение.

Выберите цветовую схему

цвета, которые вы используете в своем меню , многое говорят о вашем ресторане и вашем бренде, поэтому вам следует тщательно выбирать их. Кроме того, выбранные вами цвета могут повлиять на аппетит ваших гостей.

Например, яркие цвета, такие как красный, желтый и оранжевый, могут повысить аппетит ваших клиентов, а такие цвета, как синий и фиолетовый, могут сделать их менее голодными.

Выбирая цветовую схему для своего меню, вы также должны убедиться, что ваши цвета дополняют друг друга и что у вас есть единая тема. Кроме того, ваша цветовая схема также должна соответствовать бренду вашего бизнеса. Таким образом, вы не хотели бы иметь электрическое синее меню в своем виски-баре или нейтральное коричневое меню в ресторане, ориентированном на детей.

Выберите шрифт и типографику меню

Шрифт, который вы используете, часто упускают из виду, когда дело доходит до дизайна вашего меню, но хорошо продуманный шрифт может помочь вам увеличить продажи. Вот несколько советов по выбору наилучшего шрифта для вашего меню:

  • Размер шрифта пунктов меню должен быть больше, чем цены. Если ваши цены отображаются слишком заметно, покупатели будут искать самый дешевый товар, а не то, что им больше всего нравится.
  • Вы можете использовать прописные буквы и буквы, выделенные жирным шрифтом, для названий ваших блюд, но использовать строчные буквы и обычные стили при описании блюда.
  • Удалите знаки доллара из меню. Знак доллара имеет негативный оттенок в сознании покупателей и снижает вероятность совершения ими крупных покупок.
  • Если ваша основная демографическая группа старше или очень молода, вы хотите увеличить размер шрифта, чтобы его было легко читать.

Вернуться к началу


4. Распечатайте и отобразите свое меню

После того, как вы закончите разработку своего меню, вы готовы распечатать и вставить свои меню в свои обложки меню .

Размер меню

Прежде чем распечатать меню, необходимо решить, какого размера оно будет. При выборе размера меню учитывайте выбранный макет, а также размер шрифта и количество элементов в меню.

Вот некоторые распространенные размеры, которые владельцы ресторанов используют для своих меню:

  • Обеденное меню: 8,5″x11″
  • Обеденное меню: 8,5″x11″, 8,5″x14″ или 11″x17″
  • Меню напитков или десертов: 4,25 x 11 дюймов, 4,25 x 14 дюймов или 5,5 x 8,5 дюймов

Вы также можете использовать настольные палатки вместо традиционных меню для демонстрации десертов или напитков.

Печать меню

Вам следует распечатать достаточное количество меню, чтобы каждый клиент мог просматривать его в своем собственном темпе. Вот полезное руководство, которое показывает, сколько меню должен печатать ваш ресторан:

Тип меню Количество на человека / стол Номер в ресторане
Меню завтрака 1 на человека 75% вашей вместимости
Обеденное меню 1 на человека 75% вашей вместимости
Меню ужина 1 на человека 75% вашей вместимости
Десертное меню 1-2 по таблице 50 % вместимости
Карта вин 1 на стол 1-10 Меню
Устройство для предъявления чеков 1 на стол 1 на каждый стол + 10%

Вернуться к началу


Другие советы по дизайну меню

К настоящему времени ваше меню должно быть почти готово. Вот несколько окончательных идей меню ресторана, которые вы обязательно должны включить в свое меню:

  • Создайте символы для различных типов продуктов , таких как веганские, вегетарианские, безглютеновые или без сахара, чтобы помочь клиентам найти продукты, соответствующие их альтернативным диетам.
  • Когда вы закончите со своим меню, вы также захотите отсканировать его или создать цифровую версию, которую вы сможете разместить в Интернете. Это особенно важно, если в вашем бизнесе есть служба доставки или на вынос . При добавлении меню в Интернете вам также потребуется создать мобильную версию 9.0004 для потенциальных клиентов, которые ищут ваше меню на своих телефонах или планшетах.

Инфографика «Как составить меню»

В этой инфографике представлены шесть шагов, которые необходимо выполнить для создания меню.


Меню вашего ресторана многое говорит о вашем бизнесе и вашей еде. Простое и скучное меню вряд ли будет способствовать большому количеству продаж, но стилизованное и хорошо продуманное меню больше заинтересует ваших гостей и с большей вероятностью приведет к продажам. В результате при разработке нового меню для вашего ресторана или обновлении существующего меню новым стилем, сезонными блюдами или гастрономические тенденции этого года , помните об этих идеях меню ресторана.

Как разработать макет меню ресторана

Нет никаких сомнений в том, что то, как макет меню ресторана определяет, на что направлен взгляд посетителей. Места, на которые они хотят смотреть, должны быть местами с вашими самыми популярными пунктами меню, а также продуктами с самой высокой прибылью, такими как первые блюда из курицы, макароны или закуски, отметив, что морепродукты и стейки имеют самую низкую.

Хотите верьте, хотите нет, но инженеры по меню и другие профессионалы в мире психологии придумали теорию о том, как посетитель видит макет меню ресторана — они называют ее «Золотым треугольником 9». 0005

Что такое Золотой треугольник?

Золотой треугольник, по словам инженеров-дизайнеров меню ресторана, называется тремя областями в вашем меню, на которые многие люди обращают внимание в первую очередь.

1. Верхний левый — Здесь клиенты присматривают за средним и верхним правым — это не так важно, как два других, поэтому лучше положить туда более дешевые продукты, например закуски.

СОВЕТ: Меню должно быть составлено в порядке употребления пищи, начиная с закусок, затем салатов, затем первых блюд

2. Середина – Забавно, но большинство посетителей в первую очередь смотрят на середину меню вашего ресторана. Из-за этого дизайнеры меню, как правило, рекомендуют ресторанам размещать свои специальные предложения и / или ограниченные пункты меню прямо в центре.

3. Вверху справа – это второе место в меню ресторана, которое чаще всего просматривают. Это место лучше всего подходит для размещения ваших основных блюд или первых блюд

Принятие решения о структуре меню вашего ресторана

Как только вы получите общее представление о том, как следует размещать пункты меню, следующим шагом будет определение того, какие блюда и пункты меню вы хочу в 3 областях золотого треугольника. После того, как вы решили это, вы можете начать компоновку остальных разделов меню вашего ресторана.

Разделы меню

При принятии решения о том, как расположить разделы меню, примите во внимание, сколько пунктов меню у вас есть, если какие-либо из них можно сгруппировать соответствующим образом. Хорошим примером этого является просмотр всех ваших основных блюд. Можно ли разбить их на более мелкие группы, такие как салаты и первые блюда? Можно ли сделать его еще более изысканным, разделив его по типу белка (курица, рыба, говядина и т. Д.), Которым является каждый пункт меню? При разработке разделов меню лучше всего быть как можно более конкретным, чтобы ваши клиенты могли легко найти то, что они хотят.

Страницы меню

Также важно подумать о том, сколько страниц состоит из меню вашего ресторана. Если их слишком много, это может ошеломить ваших клиентов и заставить их потерять фокус. Лучшее эмпирическое правило здесь: меньше значит больше

Меню большинства распространенных ресторанов обычно состоят из 2 страниц, и при правильном расположении у вас должно быть достаточно места, чтобы показать пункты меню, не отвлекаясь от них. подавляющий.

Советы по составлению меню ресторана

1. Выделите десерты в отдельное меню – Психологические исследования показали, что если ваши десерты включены в основное меню, клиенты с меньшей вероятностью купят закуску. Еще одним преимуществом разделения десертного меню является то, что вы можете оставить его на столе, чтобы ваши гости могли просмотреть его, чтобы они подумали о последнем блюде – сделайте то же самое с меню напитков

2. Угодите своим клиентам – Например, , если ваш ресторан предлагает множество веганских/вегетарианских блюд, создайте для них специальный раздел меню. Это позволит посетителям с разными диетами легко находить пункты меню, которые они могут есть.

3. Выделите специальные пункты меню – , если у вас есть ограниченные по времени пункты или определенные пункты меню, которые вы хотите выделить, обведите их рамкой или рамкой. Это сделает специальные пункты меню еще более заметными, привлекая внимание ваших клиентов.