Содержание
Сладкие блюда и напитки — презентация
Первый слайд презентации: Сладкие блюда и напитки
Для закрепления полученных знаний по технологии приготовления сладких блюд и напитков выполните следующие задания и ответьте на вопросы тестов гл. 16.
Изображение слайда
Слайд 2: Задание № 1
Ответьте на вопросы и допишите предложения.
Какие пищевые вещества содержатся в сладких блюдах?
Какими продуктами можно повысить калорийность сладких блюд?
Чем можно улучшить вкусовые качества сладких блюд, придать им аромат?
Дайте классификацию сладких блюд.
По температуре подачи сладкие блюда подразделяются на … с температурой подачи … ° С и … с температурой подачи … ° С.
К … сладким блюдам относятся: ….
Изображение слайда
Слайд 3: Задание № 2
Ответьте на вопросы и выполните задние.
1. Какие плоды и ягоды не подвергают варке в процессе приготовления компота?
2. Составьте технологическую схему приготовления компота из свежих яблок.
3. Какие требования предъявляются к компотам из свежих фруктов?
Изображение слайда
Слайд 4: Задание № 3
Допишите схему приготовления компота из апельсинов.
Как сохранить витамины при варке компота из апельсинов?
При проведении бракеража оказалось что компот горчит. В чем причина?
Какова норма отпуска компотов из свежих фруктов?
Вода
Сахар
Апельсины
Кружочки
Первичная обработка
Цедра
Варят сироп
Изображение слайда
Слайд 5: Задание № 4
Выполните задание и ответьте на вопросы.
1. Составьте технологическую схему приготовления компота из сухофруктов, учитывая разные сроки варки фруктов.
2. Какова качественная оценка компота из сухофруктов по показателям: цвет, внешний вид, вкус, запах, консистенция фруктов?
3. Какие дефекты могут возникнуть у компота при варке?
Изображение слайда
Слайд 6: Задание № 5
№ п/п
Фрукты и ягоды
Режим тепловой обработки
1
2
3
4
5
6
7
Яблоки, груши
Айва с кожицей
Апельсины, мандарины
Малина, земляника
Абрикосы, персики
Сливы, вишня
Черная, красная смородина
а) закладывают в кипящий сироп, прекращают нагревание и выдерживают в посуде, закрыв крышкой, до охлаждения;
б) закладывают в кипящий сироп, варят в течении 5-7 мин, охлаждают;
в) закладывают в кипящий сироп, варят в течении 15-20 мин, охлаждают;
г) не варят, раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают.
1. Подберите из приведенной далее таблицы соответствие режима тепловой обработки для фруктов и ягод при приготовлении компота.
Изображение слайда
Слайд 7: Задание № 5
№ п/п
Вопрос
Варианты ответов
1
В каких случаях вкус мало выражен?
а) разные виды фруктов заложили одновременно, а не в соответствии с продолжительности их варки;
б) не сняли остатки белой подкожицы ;
в) нарушили рецептуру или недостаточно настояли после варки;
г) плохо перебрали и зачистили плоды;
д) ягоды (малину, землянику, черную смородину) варили.
2
Почему часть фруктов бывает переваренной, а часть сохраняет свою форму?
3
В каких случаях попадаются плодоножки, семена, косточки слив, яблок?
4
Когда компот из апельсинов горчит?
2. Укажите в приведенной далее таблице соответствие вопросов по дефектам приготовленного компота причине их возникновения.
Изображение слайда
Слайд 8: Задание № 6
№ п/п
Технологический процесс приготовления
Последовательность процесса (записать цифрами)
1
2
3
4
5
6
7
8
Яблоки промывают
Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течении 5-7 мин. Охлаждают.
Яблоки нарезают дольками.
В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту
Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели.
У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы.
Для ароматизации компота можно добавить любую цедру
Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию)
Укажите в приведенной далее таблице последовательность приготовления компота из яблок
Изображение слайда
Слайд 9: Задание № 7
Выполните задания и допишите предложения.
Перечислите виды киселей в зависимости от их густоты.
Желирующим веществом в киселях фруктовых является …, в киселях молочных ….
При варке киселей можно использовать …, благодаря которому блюда имеют более нежную консистенцию и легче отделяются от стенок посуды.
Перечислите продукты из которых можно приготовить кисели.
Назовите сроки хранения готовых киселей.
Изображение слайда
Слайд 10: Задание № 8
Укажите количество используемого крахмала для всех видов киселей.
Перечислите продукты, входящие в состав киселя из яблок.
Составьте технологическую схему приготовления киселя молочного, используя молоко, сахар, крахмал, ванилин, варенье вишневое.
Назовите качественные требования к молочным киселям.
Изображение слайда
Слайд 11: Задание №9
№ п/п
Технологический процесс приготовления
Последовательность процесса (записать цифрами)
1
Ягоды перебирают, промывают кипяченой водой, разминают деревянным пестиком
2
Мезгу заливают горячей водой (1:6) и проваривают 10-15 мин
3
Отжимают сок и ставят в холодильник
4
Картофельный крахмал разводят охлажденной кипяченой водой
5
Полученный отвар процеживают, вводят в него сахар, растворяют и доводят до кипения
6
Кисель слегка охлаждают и разливают в стаканы
7
Кисель снимают с огня и, помешивая, вливают сок
8
Подготовленный крахмал вливают одним приемом в кипящий сироп при энергичном помешивании
9
Поверхность киселя посыпают сахаром, затем охлаждают до температуры 10-14 °С
10
Кисель доводят до кипения, проваривая не более 2 мин, т. к. более длительное кипячение разжижает кисель, снимают с огня
11
Отпускают в стаканах или креманках по 200 г
Укажите в приведенной далее таблице последовательность технологического процесса приготовления киселя из ягод.
Изображение слайда
Слайд 12: Задание № 10
Ответьте на вопросы и выполните задания.
Перечислите продукты из которых можно приготовить желе.
Что является желирующей основой для желе? Укажите ее необходимое количество на 1 кг желе.
Как подготовить сироп для желе из ягод?
В чем сходство и различие при приготовлении киселей и желе?
Составьте технологическую схему приготовления желе из клюквы.
Изображение слайда
Слайд 13: Задание № 11
№ п/п
Технологический процесс приготовления
Последовательность процесса (записать цифрами)
1
2
3
4
5
6
7
Подготовка желирующего продукта
Охлаждение желе до 20 °С
Растворение желирующего продукта в сиропе
Приготовление сиропа
Разливание в формы и лотки
Подготовка к подаче:
а) нарезают порционные куски массой 100-150 г с волнистыми краями;
б) вынимают из форм
Застывание при температуре 2-8°С в течении 1-1,5 часа
Установите последовательность приготовления блюда «Желе молочное »
Ответьте на вопросы:
1). Сколько граммов желатина используют на 1 порцию (100г) молочного желе?
2). Как вынимают желе из формочек?
3). Какие требования предъявляются к качеству желе молочного?
Изображение слайда
Слайд 14: Задание № 12
№ п/п
Технологический процесс приготовления
Последовательность процесса (записать цифрами)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Желатин замачивают для набухания на 1ч, откидывают отжимают
Подготовленные яблоки проваривают в течении 5-7мин так чтобы они сохранили свою форму
Яблоки промывают, удаляют сердцевину с семенами и очищают от кожицы
Отвар процеживают, нагревают и растворяют в нем сахар и желатин
Отвар с желатином и сахаром охлаждают до температуры 20 °С
Яблоки, нарезанные дольками, кладут в кипящую подкисленную воду и доводят до кипения
В формочку или креманку наливают небольшое количество желе, охлаждают
На застывшее желе укладывают дольки отварных яблок в виде рисунка
Отпускают так же, как желе клюквенное
Сверху по рисунку из яблок заливают оставшимся желе и окончательно охлаждают при температуре 2-8 °С
Установите последовательность приготовления блюда «Желе из яблок»
Изображение слайда
Слайд 15: Задание № 13
Составьте схему приготовления блюда «Желе из мандаринов»
Какие требования предъявляются к качеству желе из мандаринов по следующим показателям: внешний вид, вкус запах, цвет, консистенция?
Мандарины
Сахар
Желатин
Лимонная кислота
Вода
Отжимают сок
Часть долек оставляют для оформления желе
Срезают цедру
Изображение слайда
Слайд 16: Задание № 14
Перечислите основные технологические операции приготовления мусса из клюквы и их последовательность.
Перечислите требования к качеству мусса из клюквы по следующим показателям: внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция.
Укажите способ подачи мусса.
Изображение слайда
Слайд 17: Задание № 15
Составьте технологическую схему приготовления мусса из яблочного пюре на манной крупе.
Назовите температуру взбивания мусса.
Яблоки 340 г
Вода 750 г
Сахар 150 г
Лимонная кислота 1,5 г
Крупа манная 80 г
Сироп 20 г
Изображение слайда
Слайд 18: Задание № 16
Чем отличается самбук от мусса?
Укажите количество желатина, необходимого для приготовления 1 кг самбука.
Составьте технологическую схему приготовления самбука из яблок.
Какие требования предъявляются к качеству самбука по следующим показателям: внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция?
Яблоки
Сахар
Желатин
Вода
Яйца
Соус
Изображение слайда
Слайд 19: Задание № 17
Перечислите виды горячих сладких блюд.
Определите название блюда по данному набору продуктов: яблоки, сахар, мука пшеничная, яйца, молоко, сметана, сахар, соль, жир (для фритюра), рафинадная пудра.
Укажите температуру подачи этого блюда
Перечислите требования к качеству данного блюда.
Изображение слайда
Слайд 20: Задание № 18
Используя набор продуктов, составьте технологическую схему приготовления блюда «Пудинг сухарный».
Как приготовить соус абрикосовый?
Какие еще пудинги можно приготовить?
Перечислите требования к качеству блюда «Пудинг сухарный».
Ванильные сухари
Молоко
Сахар
Яйца
Изюм
Сливочное масло
Абрикосовый соус
Желток
Белок
Взбить
Изображение слайда
Слайд 21: Задание № 19
Перечислите виды чая.
Какое влияние оказывает чай на организм человека?
Какова технология приготовления чая?
Почему чай заваривают непосредственно перед приемом, небольшими порциями?
Перечислите способы подачи чая.
Изображение слайда
Слайд 22: Задание № 20
1. Какое влияние оказывает кофе на организм человека?
2. Опишите технологию приготовления кофе черного.
3. Перечислите способы подачи кофе
Изображение слайда
Слайд 23: Тест № 1
Выберете правильный вариант ответа.
С какой целью для приготовления компота из смеси сухофруктов перебирают, удаляя примеси, и сортируют по видам?
а) подбирают по цвету;
б) подбирают по вкусу и аромату;
в ) подбирают с одинаковым сроком варки.
2. Какой водой промывают 3-4 раза сухофрукты перед варкой?
а) холодной;
б) горячей;
в ) теплой.
Каким способом закладывают подготовленные фрукты для компота из смеси сухофруктов?
а) все сразу и варят в течении 20-30 мин;
б) последовательно, учитывая продолжительность варки;
в ) закладывают, доводят до кипения, снимают для настаивания.
Как подготавливают апельсины (мандарины) для варки компота?
а) очищают от кожицы, снимают остатки белой мякоти;
б) нарезают на дольки, раскладывают в креманки, стаканчики;
в ) нарезают кружочками вместе с кожицей.
Изображение слайда
Слайд 24: Тест № 1
Выберете правильный вариант ответа.
Каким становится компот после того, как в него добавляют лимонную кислоту, под действием которой сахароза распадается на глюкозу и фруктозу?
а) более кислым;
б) более сладким;
в) кисло-сладким.
Какие фрукты не варят, а раскладывают в креманки или стаканы, заливают теплым сиропом, охлаждают?
а) айву, яблоки, груши;
б) малину, землянику, мандарины, ананасы;
в) сливы, абрикосы, вишню.
В течении какого времени готовый компот из сухофруктов охлаждают до 10°С и выдерживают для настаивания?
а) 6-8 ч;
б) 8-10 ч;
в) 10-12 ч.
Изображение слайда
Слайд 25: Тест № 2
Выберете правильный вариант ответа.
Сколько крахмала используют для приготовления киселя средней консистенции?
а) 10-20 г;
б) 30-40 г;
в ) 60-80 г.
2. Почему после приготовления кисель из ягод имеет жидкую консистенцию, хотя норма закладки соблюдалась?
а) перекипел;
б) добавили много сока;
в) медленно охлаждали.
3. Почему в процессе варки кисель из клюквы приобрел фиолетовую окраску?
а) перекипел;
б) добавили много сока;
в) варили в окисляющейся посуде.
Какова масса и температура отпуска киселей?
а) 180 г, t= 20°С
б) 200 г, t= 15 °С
в) 250 г, t=8 °С
Почему у киселя из ягод слабовыраженный вкус?
а) перекипел;
б) нарушили рецептуру;
в) кипятили сок.
Изображение слайда
Слайд 26: Тест № 2
Выберете правильный вариант ответа.
6. Чем можно ароматизировать молочный коктейль?
а) корицей;
б) ванилином;
в) майораном.
Что нужно сделать, если у киселя при варке образовывались комки и остались крупные части не протертых фруктов?
а) переварить;
б) взбить;
в) протереть.
Почему у киселя при хранении на поверхности образовалась пленка?
а) быстро охладили;
б) не посыпали сахаром;
в) использовали много крахмала.
Как подготовить форму для охлаждения густого киселя?
а) смазать маслом;
б) сильно нагреть;
в) смочить водой, посыпать сахаром.
Как сохранить яркий цвет киселя и ягод?
а) добавить сок в конце варки;
б) быстро охладить;
в) посыпать поверхность киселя сахаром.
Изображение слайда
Слайд 27: Тест №3
Выберете правильный вариант ответа.
Какая из перечисленных групп веществ обуславливает высокую пищевую ценность кофе?
а) белки, жиры, углеводы, витамины A, B, D и т. д.;
б) белки, жиры, сахар, кофеин, витамины;
в) белки, жиры, минеральные вещества.
Каким должен быть помол, чтобы получился лучший по качеству напиток из размолотого непосредственно перед варкой кофе?
а) крупного помола;
б ) из обжаренных зерен;
в) мелкий.
Какова норма закладки молотого кофе на 1 порцию?
а) 6-8 г;
б) 5-6 г;
в) 10-11 г.
Какова продолжительность настаивания кофе перед отпуском?
а) 5-8 мин;
б) 8-10 мин;
в) 10-20 мин.
Изображение слайда
Слайд 28: Тест № 3
Выберете правильный вариант ответа.
Какова норма отпуска кофе натурального?
а) 50-75 г;
б) 45-100 г;
в) 100-150 г.
Как подают кофе по-венски?
а) с молочными пенками от топленого молока;
б) со взбитыми сливками;
в) со сгущенным молоком.
С какой целью перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды?
а) для улучшения вкуса;
б) для получения однородной массы
в) для улучшения цвета.
Как подают кофе по восточному
а ) с молочными пенками от топленого молока;
б) со взбитыми сливками ;
в ) в турке, не процеживая, с холодной кипяченой водой.
Изображение слайда
Слайд 29: Тест № 4
Выберете правильный вариант ответа.
Какие вещества, содержащиеся в чае, оказывают возбуждающее действие на нервную систему человека?
а) красящие;
б) дубильные;
в) акалоид кофеин.
Что придает чаю аромат?
а ) дубильные вещества;
б) эфирное масло;
в) экстрактивные вещества.
Какие витамины содержит чай?
а) A, B, C, D;
б) B 1, B 2, C, P, PP;
в) B, PP, C, D, A.
4. Почему при хранении чая, кофе, какао необходимо учитывать товарное соседство?
а) теряют аромат;
б) поглощают посторонние запахи;
в) разрушаются вкусовые качества.
Изображение слайда
Последний слайд презентации: Сладкие блюда и напитки: Тест № 4
Выберете правильный вариант ответа.
Почему запрещается кипятить заваренный чай или долго держать его на плите?
а) резко ухудшается вкус;
б) приобретает неприятный запах;
в) резко изменяется цвет.
6. В течении какого времени заваренный чай сохраняет вкус и аромат?
а ) 15 мин;
б) 30 мин;
в) 1 ч.
Какова норма сухого чая на 1 порцию?
а) 1-2 г;
б) 2 г;
в) 2-4 г.
При какой температуре подают горячие напитки?
а) не ниже 100°С;
б) не ниже 75°С;
в) не ниже 65°С.
Изображение слайда
Методическая разработка урока по теме «Приготовление смешанных напитков» по учебной дисциплине «Технология приготовления сладких блюд и напитков»
Образовательные организации среднего профессионального образованияОбразовательные организации высшего образованияОбщеобразовательные организацииРабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсовОткрытое учебное занятиеОткрытое внеучебное мероприятиеУчебно-методическое сопровождение практики обучающихсяУчебно-методическое сопровождение курсового проектирования и выпускных квалификационных работ (дипломного проектирования)Учебно-методическое сопровождение системы оценивания и аттестации обучающихсяУчебно-методическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся (аудиторной/внеаудиторной)Документационное сопровождение организации индивидуальной траектории обучающихся (примеры разработки индивидуального плана)Документационное сопровождение образовательного процесса (примеры разработки локальных нормативных актов образовательной организации)Учебно-методическое сопровождение практических занятийПрограммы сопровождения первокурсников в адаптационный периодУчебники, учебные и учебно-методические пособия (УМК дисциплин, модулей)Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)Учебно-методическое сопровождение практики студентовУчебно-методическое сопровождение учебно- и научно-исследовательской работы студентовНормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения студентами основных образовательных программУчебно-методическое сопровождение внеучебной деятельности студентовДокументационное сопровождение образовательного процесса (примеры разработки локальных нормативных актов образовательной организации)Учебно-методическое сопровождение занятийУчебно-методическое сопровождение организации самостоятельной работы студентов (аудиторной/внеаудиторной)Программы сопровождения первокурсников в адаптационный периодУчебники, учебные и учебно-методические пособия (УМК дисциплин, модулей)Документационное сопровождение организации обучения в школе на основе индивидуальных учебных планов (примеры индивидуальных планов)Документационное сопровождение системы профильного обучения в школе (примеры программ профильной подготовки, элективных курсов)Документационное сопровождение системы профориентации обучающихся школы (примеры программ профориентационной работы)Документационное сопровождение системы работы с детьми, отнесенными к категории «трудных»/«группа риска» (примеры программ)Открытый урокОткрытое внеурочное мероприятие (по направлениям)Рабочие программы предметовДокументационное сопровождение образовательного процесса (примеры разработки локальных нормативных актов образовательной организации)
22. 12.2021
214
261
Горовая Елена Викторовна, мастер производственного обучения
Курсавский региональный колледж «Интеграл»
Тема урока: Приготовление смешанных напитков
Цель урока: закрепить навыки и умения приготовления, оформления и подачи молочных коктейлей.
Задачи урока:
Образовательная: формировать компетенции по технологии приготовления смешанных напитков, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов при приготовлении сладких блюд и напитков
Развивающая: развивать познавательную активность и интерес к изучаемому материалу, творческое мышление, профессиональную речь.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, уверенность в себе, прививать любовь к избранной профессии.
Здоровьесберегающая: обеспечить возможности сохранения здоровья обучающихся, создать благоприятный психологический климат в коллективе.
Методическая: совершенствовать проведение урока с сообщающим изложением элемента проблемности.
Тип урока: урок закрепления
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Форма организации учебной работы: фронтально-групповая, индивидуальная.
Методическое обеспечение урока: образовательный стандарт по профессии «Повар»; рабочая программа дисциплины ПМ.03 Технология приготовления сладких блюд и напитков; календарно-тематический план дисциплины МДК.03.01 Технология приготовления сладких блюд и напитков.
Дисциплина: Технология приготовления сладких блюд и напитков
Количество часов учебного времени: 90 минут
Место проведения: лаборатория общественного питания.
Наглядный материал: презентация, иллюстрации сладких напитков, учебник, карточки с заданиями, схемами приготовления сладких напитков.
Материально-техническое оснащение урока: ноутбук, проектор, столы производственные, оборудование для приготовления молочных коктейлей, стеклянная посуда, продукты — молоко, сахар, бананы, фрукты, мороженое, щоколад.
Межпредметные связи:
- «Товароведение пищевых продуктов»
- «Основы физиологии питания, санитария, гигиена»
- «Основы культуры профессионального общения»
- «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Методическая разработка урока по теме «Приготовление смешанных напитков» по учебной дисциплине «Технология приготовления сладких блюд и напитков»
Расскажите друзьям:
Назад к списку
Узнайте факты: Сахаросодержащие напитки и потребление | Питание
Сахаросодержащие напитки (SSB) или сладкие напитки являются основными источниками добавленных сахаров в рационе американцев. Частое употребление подслащенных сахаром напитков связано с увеличением веса, ожирением, диабетом 2 типа, болезнями сердца, заболеваниями почек, неалкогольной болезнью печени, кариесом и кариесом, а также подагрой, разновидностью артрита. 1-4 Ограничение потребления сладких напитков может помочь людям поддерживать здоровый вес и вести здоровый образ жизни.
Что такое подслащенные сахаром напитки?
- Подслащенные напитки – это любые жидкости, подслащенные различными формами добавленных сахаров, таких как коричневый сахар, кукурузный подсластитель, кукурузный сироп, декстроза, фруктоза, глюкоза, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, мед, лактоза, солодовый сироп, мальтоза, патока, сахар-сырец и сахароза. 5
- Примеры SSB включают, помимо прочего, обычную газированную воду (не без сахара), фруктовые напитки, спортивные напитки, энергетические напитки, подслащенную воду, а также напитки на основе кофе и чая с добавлением сахара. 6
Потребление SSB зависит от возраста, пола, расы/этнической принадлежности, географического положения и социально-экономического положения.
- В 2011-2014 гг. 6 из 10 молодых людей (63%) и 5 из 10 взрослых (49%) пили сахаросодержащие напитки в данный день. В среднем молодежь США потребляла 143 калории из SSB, а взрослые американцы потребляли 145 калорий из SSB в данный день. 7,8
- Среди молодежи потребление SSB выше среди мальчиков, подростков, неиспаноязычной чернокожей молодежи или молодежи в семьях с низким доходом. 7,9
- Среди взрослых потребление SSB выше среди мужчин, молодых людей, взрослых неиспаноязычных чернокожих или мексиканских американцев или взрослых с низким доходом. 8-10
- Доля американцев, которые пьют сладкие напитки хотя бы раз в день, различается по географическому признаку.
- Например, 68 % взрослых, живущих на северо-востоке, 67 % взрослых, живущих на юге, 61 % взрослых, живущих на западе, и 59 % взрослых, живущих на Среднем Западе, сообщили об употреблении SSB один или несколько раз в день. . 11
- Около 31% взрослых в округах за пределами мегаполисов и 25% взрослых в округах с пригородами сообщили об употреблении SSB один или несколько раз в день. 12
- американцев выпивают 52% калорий SSB дома и 48% калорий SSB вне дома. 13
Потребление SSB связано с менее здоровым поведением.
Взрослые и подростки, которые курят, мало спят, мало занимаются спортом, часто едят фаст-фуд и не едят регулярно фрукты, с большей вероятностью будут частыми потребителями SSB. Кроме того, подростки, которые часто пьют SSB, также проводят больше времени у экрана, в том числе у телевизоров, мобильных телефонов, компьютеров и видеоигр. 10,14-16
Начало страницы
Распространенность потребления SSB по крайней мере один раз в день среди взрослого населения США, 2010 и 2015 гг. старший сообщил о пьянстве подслащенные сахаром напитки один раз в день или чаще. К сладким напиткам относятся обычные газированные напитки, подслащенные фруктовые напитки, спортивные/энергетические напитки и подслащенные кофейные/чайные напитки.
Данные взяты из Дополнения по борьбе с раком Национального опроса о состоянии здоровья (NHIS CCS), 2010 и 2015 гг. 17 На карте ниже показаны объединенные данные за 2010 и 2015 годы.
Создание индивидуальных блюд и напитков, вдохновленных традиционной едой | Journal of Ethnic Foods
- Обзорная статья
- Открытый доступ
- Опубликовано:
- Ройсин М. Берк
ORCID: orcid.org/0000-0001-9236-6867 1 , - Полин Данахер 1 и
- Дэвид Херли 1
Журнал этнических продуктов
том 7 , Номер статьи: 33 (2020)
Процитировать эту статью
3062 доступа
2 Цитаты
4 Альтметрика
Сведения о показателях
Abstract
Французский химик-физик Эрве Это впервые предложил приготовление пищи по нотам (NbN) в 1994. Это приложение молекулярной гастрономии, которое предполагает использование соединений в чистом виде или в смесях, а не традиционных пищевых ингредиентов для приготовления блюд. Обзор международной деятельности, связанной с кулинарией и кухней NbN, показывает, что она может внести свой вклад в создание продуктов и напитков на заказ, например, за счет использования экологически чистых ингредиентов, обеспечивающих питательную ценность. Однако для обеспечения успеха необходимо преодолеть «пищевую неофобию» некоторых потребителей. В свете этих результатов было решено изучить, повлияли ли и как факторы пищевой неофобии, устойчивости и питания на студентов, когда они разрабатывали свои блюда / напитки NbN для своего модульного задания в Дублинском техническом университете. Сто пять студентов Дублинского технического университета с 2013 года выполнили задания NbN и соответствующие отчеты, в которых подробно рассказывается о разработке их блюд/напитков. Восемьдесят семь из них были доступны для анализа. Было обнаружено, что большинство студентов (62%) были вдохновлены традиционными продуктами питания для создания блюд / напитков NbN на заказ, что помогло справиться с «пищевой неофобией» некоторых потребителей. Обсуждается разработка одного из этих блюд и одного из этих напитков. Эта информация будет полезна для других, кто будет разрабатывать блюда/напитки NbN.
Введение
Молекулярная гастрономия
В 1988 году Эрве Тис и Николас Курти создали научную дисциплину под названием молекулярная гастрономия (МГ) [16]. Они решили сделать MG отдельной дисциплиной, потому что поняли, что существует растущий разрыв между наукой о еде и домашней кухней [15]. Пищевая наука в значительной степени занимается производством пищевых продуктов в промышленных масштабах, а также питанием и безопасностью пищевых продуктов. MG занимается в основном наукой, лежащей в основе любой мыслимой техники приготовления пищи, которая используется в ресторанной среде или даже в домашней кухне и дает наилучший возможный результат из легкодоступных ингредиентов [4]. Основной задачей МГ является открытие новых явлений и новых механизмов [16].
В последние годы появились приложения, основанные на принципах MG, такие как «Молекулярная кулинария» и «Приготовление по нотам» [5].
Приготовление пищи по нотам и кулинария
В методе приготовления пищи NbN для приготовления блюд не используются пищевые ингредиенты, такие как мясо, рыба, овощи или фрукты, а вместо этого используются соединения в чистом виде или в смесях. Аналогия может заключаться в том, что электронная музыка создается не с помощью труб или скрипок, а с использованием чистых волн, которые смешиваются со звуками и музыкой [17, 18]. При разработке блюда необходимо учитывать множество аспектов, включая форму, консистенцию, питательные свойства, цвет, запах, вкус, ощущения в тройничном нерве и температуру [17]. Примеры чистых соединений, которые можно использовать, включают 1-октен-3-ол, имеющий запах диких грибов; лимонен, бесцветный жидкий углеводород с запахом цитрусовых; сотолон, аромат которого при высоких концентрациях напоминает карри, а при низких — кленовый сироп или сахар; и тирозин, аминокислота без запаха, но вкусная, присутствующая в сыре [18].
В готовящейся книге Справочник по молекулярной гастрономии: научные основы и кулинарные применения , которая должна быть опубликована в 2021 году, Эрве Это, в главе о кулинарии и кухне NbN, обсуждает ее историю и показывает ее прогресс с 2009 года. Подробно рассказывается о том, как новаторский французский шеф-повар Пьер Ганьер продемонстрировал международной прессе первое блюдо NbN в 2009 году и как с тех пор кулинария NbN развивалась по всему миру. Шеф-повара, которые создали блюда и блюда NbN, включают в себя поваров в Дании (которые приготовили еду NbN для семьи короля), Японии (суши NbN были созданы шеф-поваром Гийомом Зиглером), Польше (Андреа Камастра ресторан Senses в Варшаве), Эльзас во Франции (Жюльен Бинц в своем ресторане в Аммершвире), повара из Ecole Le Monde в Афинах, Греция, и повара из At-Sunrise Global Chef Academy в Сингапуре создали обеды NbN.
Hervé В нем говорится, что приготовление пищи NbN обещает повысить питательную ценность всех видов блюд, фактически улучшая пользу для здоровья так называемых натуральных продуктов. Он говорит, что «приготовление пищи с использованием молекулярных соединений будет гораздо более энергоэффективным и экологически безопасным, чем традиционные методы приготовления пищи» [18]. В вышеупомянутом Справочнике по молекулярной гастрономии: научные основы и кулинарные применения он говорит, что «проекты по «устойчивой пище без отходов» должны становиться все более и более важными в будущем и что есть хороший аргумент в пользу того, чтобы NbN сыграл свою роль. в этом направлении пищевой промышленностью и домашними поварами». Однако он подчеркивает, что кухня NbN добьется успеха только в том случае, если мы решим «пищевую неофобию» человечества [17]. Pliner и Hobden [13] определяют пищевую неофобию как нежелание или отказ от еды или склонность избегать новых продуктов. В 2012 году Эрве Тис во время серии лекций и пресс-конференций по кулинарии NbN, организованных в Институте туризма и гостиничного хозяйства Квебека (ITHQ), заметил, что, когда вкус блюд из NbN был более привычным, отторжения от них не наблюдалось. присутствовавшие журналисты.
После этого обзора современной литературы «пищевая неофобия», питание и устойчивость оказались важными факторами для разработки блюд и напитков NbN. Поэтому был проведен подробный анализ, чтобы выяснить, повлиял ли какой-либо из этих факторов на блюда/напитки NbN, которые были разработаны студентами Технического университета Дублина для их модульного задания. Результаты анализа будут полезны для других, кто будет разрабатывать блюда и напитки NbN.
Сто пять блюд/напитков NbN были разработаны в Дублинском техническом университете (Школа кулинарного искусства и пищевых технологий) с 2013 года. Восемьдесят семь выполненных заданий NbN (2014–2020 включительно), и соответствующие отчеты были доступны для анализа.
Обсуждение
Превращение незнакомого в знакомое: сделать продукты и напитки NbN более привычными, связав их с традиционными продуктами и напитками
Анализ 87 отчетов студенческих проектов NbN (2014–2020 гг. включительно) показал, что большинство 62% (54) вдохновлялись традиционными продуктами при создании своих блюд/напитков NbN. Остальные 38% (33) блюд/напитков были разработаны на абстрактные темы (рис. 1). Эрве Тис [17] заявил, что было бы неинтересно воспроизводить уже существующие пищевые ингредиенты и что, вероятно, нет смысла создавать то, что уже существует. Он также подчеркивает, что гораздо интереснее исследовать вкусы и блюда, которые никогда не предполагались с использованием традиционных пищевых ингредиентов. Учащиеся не воссоздавали то, что уже существует, но смогли связать блюда/напитки NbN с традиционными продуктами для создания индивидуальных блюд. Таким образом, возможно, они превращали незнакомое в знакомое, используя социальные представления, чтобы позволить себе и потенциальным потребителям прийти к соглашению с новым и неизвестным ([12], цит. в [3]). Знакомство с едой может быть центральной детерминантой симпатии, особенно для людей, не питающих фобии ([14], цитируется в [3]).
Рис. 1
Доля традиционных блюд/напитков NbN и абстрактных блюд/напитков NbN
Изображение в натуральную величину
Этническая принадлежность и типы традиционных блюд и напитков, которые вдохновили блюда/напитки NbN
Было обнаружено, что на большинство студентов оказали влияние традиционные блюда из Америки, за которыми следуют Великобритания, Италия, Франция, смеси кухонь (из разных стран для создания одного блюда с разными элементами), Ирландия, Пуэрто-Рико, Азия, Канада, Германия, Индия, Россия, Испания. и Сингапур (рис. 2). Студенты, которые разрабатывали блюда/напитки NbN, были в основном ирландцами (81%), один был русским, но вырос в Ирландии, а остальные студенты были из Канады, Китая, Англии, Франции, Греции, Индии, Италии, Мексики и других стран. Нидерланды (по одному). Национальность студента иногда влияла на его выбор рецепта, например, итальянский студент выбрал идею рецепта из кухни южной Италии, а канадский студент создал рецепт, который включал ароматы, связанные с кленовым сиропом. Однако в большинстве случаев на студента не влияла собственная национальность. Данные показывают, что, несмотря на то, что большинство студентов были ирландцами, существовало множество этнических влияний, связанных с их выбором блюд/напитков NbN (рис. 2 и 3). Это может быть связано с кулинарными навыками и знаниями многих студентов, гастрономическим опытом во время поездок за границу и влиянием таких источников средств массовой информации, как продовольственные сети и телешоу, блоги и знаменитые повара.
Рис. 2
Этническая принадлежность выбранных NbN блюд/напитков в процентах от общего количества
Увеличенное изображение
Рис. 3
Виды традиционных блюд и напитков из наиболее популярных национальных кухонь
Увеличенное изображение
Рецепты NbN были связаны с традиционными десертами или пикантными блюдами, а также с традиционными напитками, включая чай и алкогольные коктейли (рис. 3). Самыми популярными десертными продуктами стали чизкейк (4), мороженое (в 4 рецептах), лимонное безе (2), морковный торт (2) и шоколадный мусс (2). Примеры блюд NbN с острым вкусом включали блюда, связанные с ирландским завтраком и пиццей, в то время как на некоторые рецепты напитков повлияли кровавая Мэри и пина-колада (по 2 каждого).
Связывание блюд/напитков NbN с традиционными продуктами и напитками
Детальное изучение 87 студенческих отчетов о назначении NbN на наличие слова «традиционный» было проведено с использованием частотного приложения NVivo 12. Иногда слово «традиционный» было использовано из вторичных источников при цитировании литературы. Эти ссылки больше не изучались, вместо этого были рассмотрены те, которые использовались самими учащимися в отношении их собственной работы. В таблице 1 показано использование слова «традиционный» или «традиционно» 18 из 54 учащихся, некоторые из которых использовали это слово более одного раза и в разных контекстах.
Таблица 1 Частота и контекст использования слова «традиционный»
Полная таблица
Анализ в таблице 1 показал, что существует ряд различных подходов, которые студенты использовали, чтобы связать свои блюда/напитки NbN с традиционной пищей /напитки. В общей сложности было двадцать семь упоминаний традиционных, 12 были в контексте рецептов, что составляет 44% от общего числа, метод (19%), аромат, вкус и еда (по 7% каждый) и процесс, ингредиенты, цвет, и образуют по 4% каждая. Большинство студентов написали о традиционных рецептах и о том, как они вдохновили их рецепт NbN. Например, были ссылки на традиционный рецепт безе, традиционный рецепт сот и традиционный соус. Ссылки на методы включали вливание масел, закрепители, такие как пектин, методы украшения, такие как полоски жульена, и традиционные методы кулинарии. Сенсорные свойства, связанные с традиционными блюдами и напитками, были адаптированы к блюдам и напиткам NbN. Они включали пряные вкусовые соединения, которые воспринимаются тройничным нервом, например те, которые были бы знакомы в азиатских продуктах, такие как ароматизаторы чили и ароматизаторы табаско в коктейле «Кровавая Мэри». Другие сенсорные свойства, такие как вкус (сладкий, пикантный), цвет (например, связанный со свеклой) и визуальная форма (хлеб/крекер/чипсы), были связаны с традиционными продуктами питания и напитками.
Другие блюда NbN были вдохновлены блюдами для завтрака, такими как традиционный полный ирландский завтрак и традиционное сингапурское блюдо для завтрака Kaya (кокосовый творог) на тосте. Кайя — это, по сути, хлебный спред. Его лучше всего описать как варенье из кокосовых яиц, которое используется так же, как арахисовое масло, клубничное варенье или мармелад [6]. В случае с ирландским завтраком существует множество вариаций, но, согласно Discovering Ireland [7], основу составляют такие мясные продукты, как бекон или ломтики корейки, местные колбасы, черно-белые пудинги (тип колбасы, приготовленной из свинины). , овес и специи и свиная кровь (в кровяной колбасе)), яйца, грибы, помидоры и картофель холодного отвара или картофельный хлеб (по желанию).
Разработка блюда из NbN по индивидуальному заказу и напитка из NbN по индивидуальному заказу
Недавний пример, демонстрирующий влияние вкуса и состава традиционных продуктов на разработку рецептов NbN, подробно описан ниже. Ключевыми элементами рецептов было включение ингредиентов из устойчивых источников, обеспечивающих питательную ценность. Блюдо и коктейль заняли первое место в 2019 году в студенческой категории, когда тема Ежегодный международный конкурс NbN (который проводится в Париже, Франция) назывался «Дирак и коктейли». По словам Эрве Тиса [1], для конкретного содержания этого конкурса нет необходимости объяснять, что такое коктейль; тем не менее, «Дирак» — это системы с такими же питательными свойствами, как и у мышечной ткани (мясо, рыба), но они гораздо более разнообразны и могут быть разработаны для содержания эмульсий, волокон и ламелей с выбранными цветами, вкусами и ароматами. Они названы в честь британского физика-теоретика Поля Дирака (1902–1984).
Конкурсантам (в трех категориях: повара, студенты, любители) было предложено приготовить «Дирак» и/или коктейли. Здесь обсуждаются блюдо «Дирак», удостоенное премии TU Dublin (состоящее из свекольного белкового пирога, желе из хрена и свекольного кремо) и коктейль NbN с гоголь-могольм.
Основная чашка NbN («Дирак») была смоделирована по структуре мясных мышц, которые состоят из волокон, связанных вместе соединительной тканью, которые в основном связаны с другими группами мышц или непосредственно с костной структурой животного. Мышцы содержат 60–70 % влаги, 10–20 % белка, 2–22 % жира и 1 % золы в зависимости от вида и вида [2].
Этот [19] в своем блоге объясняет, что для того, чтобы выбрать правильную консистенцию (не слишком жесткую, не слишком мягкую), нужно экспериментировать с концентрацией воды и белка, окончательно настраивая цвет, запах и вкус перед приготовлением. В блюде «Дирак» белков мяса не было. Свекольный белковый жмых имел расчетное содержание белка 21,3%. Он содержал сывороточный белок, белок яичного белка, белок сои и глютен. Кремо из свеклы содержали белок молочной сыворотки, белок мицеллярного казеина и белок яичного белка. Общее содержание белка составило 24,8%.
Разработанный «Дирак» представлял поперечное сечение скелетных мышц и мышечных волокон, как показано на рис. 4а. Он был представлен в стеклянной чашке, похожей на чашку Петри, как если бы образец нужно было исследовать под микроскопом, что является метафорической ссылкой на науку, связанную с приготовлением NbN (рис. 4b). В стеклянную колбу или крышку также добавляли ароматизированный дым, чтобы добавить аромат копчения или жареного на гриле (рис. 4с). Основное блюдо включало свекольный белковый торт NbN, желе из хрена и кремо из свеклы. Свекла и хрен традиционно используются для приготовления Chrain , который представляет собой острую приправу. Это традиционное русское дополнение, которое можно найти в любом кошерном гастрономе и в кошерном отделе многих продуктовых магазинов [11].
Рис. 4
a Схема мышечных волокон мяса, b a NbN ‘Dirac’ и c ‘Dirac’, представленные в ароматической дымовой колбе
Изображение в натуральную величину 900 05
Яичный гоголь пришел в колонии США в восемнадцатом веке, где напиток был изменен. Пенистый напиток традиционно готовят из яиц, сахара и сливок и часто приправляют мускатным орехом и спиртом. Вместо того, чтобы добавлять бренди или вино, облагаемые высокими налогами, колонисты добавляли ром, который назывался грог, а бармены подавали его в маленьких деревянных кружках, называемых башмаками. Напиток сначала стал известен как эг-н-грог, а затем как гоголь-моголь [10]. В версии NbN концепция коктейля была «Бекон и гоголь-моголь», но с элементом неожиданности. «Эгг-ног» был не традиционным сладким алкогольным молочным пуншем [8], а пикантным напитком со вкусом бекона. Он содержит мицеллярный казеин, белок молочной сыворотки и белок яичного белка. Конечное содержание белка было вычислено как 22,5%. Как и в случае с блюдом NbN, напиток также можно было настроить так, чтобы он был питательным и содержал экологически чистые ингредиенты.
Вместе с коктейлем NbN подавали нечто похожее на чипсы из бекона (рис. 5). Он обеспечивал текстуру, и вместо того, чтобы быть пикантным со вкусом бекона, это была сладкая хрустящая корочка с ванильным вкусом, похожая на сухой хрустящий крекер с беконом. Бекон со спины, который является наиболее распространенной формой бекона в Великобритании (иногда называемый ирландским беконом, рашером или канадским беконом), получают из поясницы в середине спины свиньи. Задний бекон имеет более похожую на ветчину текстуру. Мясо вяленое — вымачивают в растворе соли, нитратов и иногда сахара — и часто коптят, прежде чем приготовить его дома [20]. Хрустящие чипсы из бекона содержали рисовый белок, а общее содержание белка в чипсах составляло 7%.
Рис. 5
Яичный гоголь-моголь поштучно с ломтиками бекона. Изображение: Дэвид Херли (2019) [9]
Изображение в полный размер
Один студент описал свое блюдо (Таблица 1) как «блюдо Note by Note, которое звучало бы традиционно и знакомо потребителю, но предлагало бы противоположное: модернизированная версия старомодного блюда с совершенно другим ароматом, структурой, вкусом и ароматом». В случае примера, который подробно описан здесь, популярные традиционные продукты были использованы в качестве вдохновения для коктейля и блюда NbN. Однако, как указано в Таблице 1, «яичный гоголь-моголь вместо традиционного сладкого коктейля будет пикантным», бекон был со вкусом яичного гоголя, а популярное в России сочетание вкусов хрена и свеклы «Дирак» сочеталось с «цветом традиционной садовой свеклы» (табл. 1) и формой и формой мясной мышцы (рис. 4а, б, в).
Заключение
Согласно литературным источникам, приготовление пищи на основе NbN обладает большим потенциалом для разработки устойчивых и питательных продуктов питания, и этот метод может использоваться поварами, потребителями и производителями продуктов питания. Для того, чтобы добиться успеха, он должен быть принят потребителем. Один из способов, который может помочь преодолеть неофобию, — сделать блюдо NbN знакомым потребителю. Детальный анализ 87 блюд/напитков, приготовленных студентами Технического университета Дублина (Ирландия), показывает, что большинство (62%) студентов добились этого, связав свои рецепты с традиционными блюдами разных национальностей. Это было достигнуто различными способами либо с помощью рецептов, методов, ароматов, вкусов, блюд, процессов, ингредиентов, цветов и форм / форм. Можно было использовать ингредиенты из устойчивых источников и настраивать питательный состав, физические и химические свойства, органолептические характеристики и конформацию (форму и форму). Вдохновение от традиционных продуктов поможет решить проблему «пищевой неофобии», которую демонстрируют некоторые потребители, способствуя успеху кулинарии и кухни NbN.
Доступность данных и материалов
Все данные, упомянутые и обсуждаемые в тексте, были проанализированы и представлены в данном исследовании.
Ссылки
AgroParisTech. Объявление о проведении Международного конкурса Note by Note Cooking N°7. «Дирак и коктейли». 2020 г. http://www2.agroparistech.fr/The-announcement-of-the-International-Contest-for-Note-by-Note-Cooking-No7. По состоянию на 16 мая 2020 г.
Андерсон, В. (2012). Разделка и переработка мяса для общественного питания. 2012. https://opentextbc.ca/meatcutting/chapter/composition-of-meat/ Доступ 29Апрель 2020 г.
Бэкстрем А., Пирттиля-Бакман А.М., Туорила Х. Готовность пробовать новые продукты, как это предсказывается социальными представлениями и шкалами отношения и черт. Аппетит. 2004;43(1):75–83. https://doi.org/10.1016/j.appet.2004.03.004\.
Артикул
Google Scholar
Бархам П., Скибстед Л.Х., Бреди В.Л.П., Бом Фрост М., Меллер П., Рисбо Дж., Мортенсен Л.М. Молекулярная кухня: новая развивающаяся научная дисциплина. Chem Rev. 2010;110(4):2313–65. https://doi.org/10.1021/cr5w.
Артикул
Google Scholar
Берк Р., Тис Х. и Келли А. Л. Молекулярная гастрономия: введение. В справочном модуле по науке о продуктах питания. 2016. doi.https://doi.org/10.1016/B978-0-08-100596-5.03384-9.
CNN. Где найти лучшие тосты с кайей в Сингапуре, 2010 г. http://travel.cnn.com/singapore/eat/best-kaya-and-toast-singapore-970708/. По состоянию на 22 июня 2020 г.
Открытие Ирландии. Полный ирландский завтрак: традиционный ирландский завтрак. .. праздник для короля или королевы!. 2020. https://www.discoveringireland.com/the-full-irish-breakfast/. По состоянию на 22 июня 2020 г.
Foodnetwork. Eggnog, 2020. http://www.foodnetwork.co.uk/recipes/eggnog.html?utm_source=foodnetwork.com&utm_medium=domestic. По состоянию на 22 июня 2020 г.
Херли, Д. Яичный гоголь-моголь с ломтиками бекона. Собственная фотография. 2019.
Ли, Дж. Объяснение рождественских традиций: гоголь-моголь. 2014. https://eu.usatoday.com/story/news/nation-now/2014/12/22/christmas-traditions-explained-eggnog/19796657/ По состоянию на 16 мая 2020 г.
Мармер, Дж. Хрейн (Хрен): наслаждаемся острой русской традицией. 2020 https://www.myjewishlearning.com/recipe/chrein-horseradish/ По состоянию на 16 мая 2020 г.
Москович С. О социальных представлениях. В: Forgas JP, редактор. Социальное познание. Перспективы повседневного понимания. Лондон: Академическая пресса; 1981. с. 181–209.
Google Scholar
Плинер П., Хобден К. Разработка шкалы для измерения пищевой неофобии у людей. Аппетит. 1992;19:105–20.
Google Scholar
Рауденбуш Б., Франк Р.А. Оценка пищевой неофобии: роль стимула знакомства. Аппетит. 1999; 32: 261–71.
Google Scholar
Это Х. Молекулярная гастрономия. Angew Chem Int Ed. 2002;41(1):83–88. https://doi.org/10.1002/1521-3773(20020104)41:1<83::AID-ANIE83>3.0.CO;2-F.
Артикул
Google Scholar
Это H. Молекулярная гастрономия, научный взгляд на кулинарию. Acc Chem Res. 2009;42(5):575–83.
Google Scholar
«>This H. Готовка по нотам: еда будущего. Нью-Йорк: Перевод Малкольма ДеБевуаза. Издательство Колумбийского университета; 2014.
Google Scholar
Это, Эрве. Дирак. Hervé This, vo Kientza: Atelier d’activités pratique note à note blog. [блог] 15 июня. 2018. https://hervethis.blogspot.com/2018/06/atelier-dactivites-pratique-note-note.html По состоянию на 29 мая 2020 г.
Троубридж Филиппоне, П. Что такое бекон? Покупка, приготовление пищи и рецепты. 2019. Доступно по адресу: https://www.thespruceeats.com/what-is-bacon-p2-1806994, по состоянию на 16 мая 2020 г.
Это H. Молекулярная гастрономия — научная дисциплина, а кухня по нотам — следующий кулинарный тренд. Вкус. 2013. https://doi.org/10.1186/2044-7248-2-1.
Скачать ссылки
Благодарности
Авторы выражают благодарность компании La Rousse Foods Ireland, которая ежегодно спонсирует студенческие поездки на Ежегодный международный конкурс Note by Note в Париже, Франция.
Финансирование
Исследование проводилось без финансирования.
Информация об авторе
Авторы и организации
Школа кулинарного искусства и пищевых технологий, Технический университет Дублина, Городской кампус, Дублин, 1, Ирландия
Ройсин М. Берк, Полин Данахер и Дэвид Херли
Авторы
- Ройсин М. Берк
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Scholar - Pauline Danaher
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Scholar - Дэвид Херли
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в
PubMed Google Scholar
Contributions
Первый автор спланировал, разработал, проанализировал и написал исследование, о котором сообщается в этой статье. Вклад второго автора был неотъемлемой частью работы, о которой сообщалось в исследовании. Третий автор провел экспериментальную работу, о которой сообщается в исследовании. Авторы дали свое согласие на то, чтобы их материалы были написаны и отражены в рукописи. Автор(ы) прочитал(и) и утвердил окончательный вариант рукописи.
Автор, ответственный за переписку
Переписка с
Ройсин М. Берк.
Заявление об этике
Конкурирующие интересы
Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.
Дополнительная информация
Примечание издателя
Springer Nature остается нейтральной в отношении юрисдикционных претензий в опубликованных картах и институциональной принадлежности.
Права и разрешения
Открытый доступ Эта статья находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License, которая разрешает использование, совместное использование, адаптацию, распространение и воспроизведение на любом носителе или в любом формате при условии, что вы укажете первоначальных авторов и источник, ссылку на лицензию Creative Commons и указать, были ли внесены изменения.