Приготовление блюд из мяса конспект урока: Конспект урока по технологии «Блюда из мяса» | План-конспект урока (технология, 6 класс) по теме:

Содержание

Конспект урока по технологии «Блюда из мяса» | План-конспект урока (технология, 6 класс) по теме:

                                                    Тема раздела  :   «Блюда из мяса»

         Тема урока  :  « Приготовление блюд из мяса. Суп с вермишелью и мясными фрикадельками».

                                                                            1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления  

                                                                            супов.

                                                                            2. Обучить приготовлению блюда «Суп вермишелью и        

                                                                            Мясными фрикадельками.

                                                                            3. воспитать бережное отношение у продуктам.

                                                                            4. Развивать фантазию, творчество и эстетичность в

                                                                            о формлении блюд.

Оснащенность урока:      Плакаты:           1)Первичная обработка овощей.

                                                                           2)Мясные блюда.

                                                                           3)Схема приготовления супа.

                                                                           4)Сервировка стола.

                                              Посуда:              кастрюля-1 шт,миска глубокая-2 шт,

                                                                           Нож-5 шт, ложка-2 шт, сковорода-1 шт,разделочная

                                                                           Доска-7 шт, мясорубка-1 шт,чайник-1 шт,прихватка.

                                   Оборудование:           электроплита 1 шт.

                      Разделочные материалы:    продукты.

Ход урока:

I.  Организационный  момент.

1.Получение сведений об отсутствующих учащихся.

2. Проверка учащихся и рабочих мест к занятию.

3. Сообщение темы.

II. Повторение изученного материала. (Опрос учащихся).

1. Что вам известно  о таком продукте как мясо?

Мясо — один из древнейших продуктов питания. В нем содержатся полноценные белки, жиры ,витамины ,минеральные вещества,….

2. Какие виды мяса используют для приготовления пищи?

В зависимости от вида животного, мясо которого употребляют в пищу,различают говядину, баранину, свинину.

Все эти виды мяса отличаются друг от друга, как по весу ,так и по цвету и запаху….

3. Назовите признаки доброкачественного мяса?

Показатели свежего мяса- это запах ,цвет, консистенция .Свежий, приятный запах. Если надавить на него пальцем ,то образуется ямка, которая быстро выравнивается.

4. Какие этапы включает в себя первичная обработка мяса?

Оттаивание, обмывание, обсушивание, разделка и обвивка.

5. Какие вы знаете способы тепловой обработки мяса?

Мясо можно сварить или обжарить ,можно его припустить ,потушить, запечь.

 III. Объяснение нового материала.

Итак ,мы вспомнили о способах тепловой обработки мяса.

Один из способов мы должны сегодня применить — это варка мясного блюда. Часто мясо готовят в комбинации с овощами, крупами, макаронные изделиями.

Тема сегодняшнего занятия: практическая работа по приготовлению супа.

В старинных поваренных книгах говорится ,что отсутствие супа в ежедневном меню- признак неблагополучия в доме. Супы и бульоны снабжают нас необходимыми питательными элементами и восполняют дефицит витаминов и минеральных веществ. Их можно заправить молоком, сметаной или сливками. Супы можно приготовить на мясном и рыбном бульоне, также супы могут быть молочные, супы из фруктов и ягод. Вот несколько видов супов (на доске образцы супов с рецептами )-это рассольник, борщ, знаменитая суп- лапша- одно из национальных блюд татар из фруктов. Супы можно приготовить чисто вегетарианское  с ароматическими овощами (луковые супы) и так далее.

Наша задача приготовить суп с вермишелью и мясными фрикадельками. Для этого мы используем схему по приготовлению этого блюда. Все овощи и продукты проверенные и подготовленные.(По схеме объясняется технология приготовления супа.)

Перед тем как приступить к практической работе ,нужно вспомнить какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе на кухне?

 IV.Практическая работа.

 Повторив правила, проверив подготовку рабочих мест, учащиеся приступают к практической работе.

            Пользуясь инструкционной картой т.е. схемой учащиеся выполняют работу. Во время работы учитель контролирует в учащихся, по использованию приёмов работы с ножом при нарезке овощей. При работе у плиты с горячей посудой и жидкостью. Так как организация работы бригадная, то каждый выполняет свое задание, часть учащихся занята сервировкой стола. В процессе сервировке стола, учителем делаются целевые обходы, даются консультации, т.е. советы. Уделяется большое внимание по соблюдению техники безопасности, санитарии. По  окончании приготовления блюда, учащиеся  выполняют дегустации оценивают сервировки стола , оформление блюда , их вкусовые качества , методом самоконтроля и взаимоконтроля ,также анализирует отклонения при приготовлении блюда

Учитель задает вопросы учащимся:

1. Соответствуют  ли вкусовые качества супа?(Прозрачный, ароматный вкусный ,соль в норме)

2.Сохранилась ли форма вкусовые нарезки овощей и всех продуктов ,при этом соответствует ли их готовность?(форма нарезки брусочками, продуктов соответствует)  

3.Правильная форма нарезки овощей?

V.Подведение итогов занятия.

1.Характеристика работы бригады ,анализ допущенных отклонений при выполнении практической работы.

2.Выделить лучшие работы и ответы.

3. Сообщение оценок за теоретические знания и активную работу.

VI.Домашнее задание.

 Составить технологическую карту салата «Олевье».                                      

План-конспект урока «Технология приготовления блюд из мяса»

Главная /
Старшие классы /
Технология

Скачать

548 КБ, 905262.doc Автор: Красноженова Наталья Павловна, 1 Апр 2015

Скачать

548 КБ, 905263.doc Автор: Красноженова Наталья Павловна, 1 Апр 2015

План- конспект используется мной для проведения урока производственного обучения

Автор: Красноженова Наталья Павловна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ План-конспект урока «Технология приготовления блюд из мяса»Красноженова Наталья Павловна1 Апр 2015
документ КИМ ПМ. 01″Технология кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд» (Приготовление блюд из мяса)Людмила Александровна Гусева21 Мар 2015
разное «Технология приготовления блюд из овощей» 5 кл.Кывыржик Татьяна Михайловна1 Апр 2015
документ методическая разработка урока по МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА И ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ» Тема: «Кулинарная разделка и обвалка говяжьей туши»ЛУЩАЙ ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА31 Мар 2015
документ Методическая разработка открытого урока по МДК Технология приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста на тему: «Технологический процесс приготовления и оформления простых блюд из жареных яиц. Характеристика.Соколова Татьяна Витальевна20 Мар 2015
документ Конспект урока» Приготовление блюд из чёрствого хлеба»Александрова Ирина Алексеевна1 Апр 2015
документ Конспект урока по технологии «Блюда из мяса»Мансурова Ильсёяр Фатыховна1 Апр 2015
документ Лекции по МДК «Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы» для обучающихся по профессии «Повар, кондитер»Соколова Татьяна Витальевна20 Мар 2015
документ План- конспект урока технологии по теме «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ»Паршина Людмила Михайловна1 Апр 2015
документ План — конспект урока по технологии «Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные.» 6 классЧернышова Тамара Алексеевна9 Ноя 2015
документ Открытый урок в 6 классе «Правила приготовления блюд из картофеля. Приготовление картофельного пюре»Панкова Елена Юрьевна23 Сен 2015
документ Тема: Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста.Литвиненко Лариса Борисовна1 Апр 2015
презентация Урок технологии в 6 классе по теме: » Первичная обработка и приготовление блюд из мяса».Данилова Наталья Владимировна 21 Апр 2015
разное План урока учебной практики по профессии «Повар, кондитер» ПМ.01 «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов» Тема урока: «Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд, виды подачи»Чушкова Елена Александровна20 Мар 2015
документ Конспект урока «Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки. Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.Ловчикова Елена Борисовна1 Апр 2015
презентация презентация игры «Разгадай кроссворд» по теме: «Приготовление блюд из рубленого мяса и котлетной массы»Соломенник Лариса Валерьяновна31 Мар 2015
документ Лабораторная работа по профессиональному модулю «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»Игонина Ирина Николаевна5 Апр 2015
презентация, документ Урок технологии в 6 классе в условиях ФГОС «Технология приготовления первых блюд»Макова Светлана Артемьевна1 Апр 2015
презентация Презентация Технология приготовления блюд из яиц для 5-го классаЖелтова Галина Николаевна15 Дек 2015
документ конспект урока на тему:»Приготовление сладких блюд».Хафизова Алтын Амангалиевна1 Апр 2015
документ план урока по теме «Приготовление блюд и гарниров из овощей»Гурьева Антонина Евгеньевна7 Апр 2015
документ Мастер-класс «Овладение приёмами, приобретение навыков приготовления полуфабрикатов из куриного мяса для жарки, варения и тушения крупными, порционными и мелкими кусками»Бат Елена Ивановна20 Мар 2015
документ Мастер-класс «Овладение приёмами, приобретение навыков приготовления полуфабрикатов из куриного мяса для жарки, варения и тушения крупными, порционными и мелкими кусками»Бат Елена Ивановна20 Мар 2015
презентация, документ Разработка урока в 5 классе по разделу «Кулинария»по теме » Овощи. Приготовление блюд из овощей. »Мазитова Гузял Маратовна9 Ноя 2015
документ Урок «Технология приготовления изделий из теста».Поздеева Наталья Борисовна1 Апр 2015
презентация, документ Методическая разработка урока кулинарии в 6-м классе «Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов»Бастрикова Елена Юрьевна9 Ноя 2015
документ Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и тестаОщепкова Ольга Алексеевна1 Апр 2015
разное «Технология приготовления рыбных блюд».Ермилова Елена Владимировна18 Авг 2015
документ Сладкие блюда. Технология приготовления сладких блюд.Звягина Ирина Владимировна15 Дек 2015
документ Технология приготовления и дизайн выставочных блюд.Сюркаева Марина Анатольевна20 Мар 2015
документ Технология приготовления и дизайн выставочных блюд.Сюркаева Марина Анатольевна20 Мар 2015
презентация, документ «Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов»Сайранова Марина Борисовна1 Апр 2015
презентация Презентация»Украшение блюд из овощей»Корощенко Людмила Михайловна20 Июн 2015
документ Конспект урока по технологии в 5 классе. Тема: Приготовление блюд из макаронных изделий.Кулушева Алия Жардемгалиевна1 Апр 2015
документ Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 05. Приготовление блюд из мяса и домашней птицыОщепкова Ольга Алексеевна1 Апр 2015
документ План-конспект урока в 6 классе по теме «Рецепты различных блюд»Попова Оксана Александровна21 Мар 2015
разное Лабораторно-практическая работа по теме»Решение задач на проценты и пропорции». «Расчёт норм закладки продуктов, используемых для приготовления различных блюд».Новичкова Наталья Ивановна20 Мар 2015
документ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ( итоговый контроль по ПМ. 04 Приготовление блюд из рыбы, ПМ 05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицыШаймарданова Айгуль4 Апр 2015
документ План — конспект урока «Конструирование изделий из древесины».Бескобальный Александр Владимирович1 Апр 2015
документ Тема: Питание. Правила приготовления блюд из картофеля. Приготовление картофельного пюре. (6 класс)Видус Марина Викторовна31 Мар 2015

Кулинария (11–14 лет) — Еда — факт из жизни

Кулинария (11–14 лет) — Еда — факт из жизни

  • Новости
  • Обучение
  • О еде — правда жизни
  • Связаться с нами
  • Мой Dashboard
  • Авторизоваться
  • 3 — 5 лет

  • 5 — 7 лет

  • 7 — 11 лет

  • 11 — 14 лет

  • 14 — 16 лет

  • Ученики с дополнительными потребностями

  • Рецепты

  • Вся школа

  • Профессиональное развитие

Кулинария

Для достижения успешных результатов используется широкий спектр ингредиентов, оборудования, кулинарных навыков и методов, а также методов приготовления пищи.

Кулинарные занятия — отличный способ для учащихся применить свои знания и навыки на практике и наглядным образом. Учащиеся должны стать компетентными в ряде все более сложных техник приготовления и методов приготовления, используя широкий спектр ингредиентов и оборудования. Ингредиенты должны обрабатываться, подготавливаться и готовиться в соответствии с безопасными и гигиеническими методами, а учащимся должна быть предоставлена ​​возможность сделать выбор и продемонстрировать творческий подход.

Приготовленные блюда должны быть преимущественно пикантными и соответствовать современным рекомендациям по здоровому питанию.

Учащиеся должны уметь демонстрировать и применять свои знания и практические навыки все более сложным образом, безопасно и точно.

Эта область охватывает:

  • использование различной посуды и электрического оборудования;
  • демонстрация множества техник и способов приготовления пищи;
  • использование остатков.

Информацию и ресурсы для обучения и обучения использованию широкого спектра ингредиентов, соблюдению безопасных гигиенических правил и приготовлению ряда преимущественно пикантных блюд можно найти в разделах Ингредиенты, Гигиена и безопасность пищевых продуктов и Рецепты.

Также имеется дополнительная информация о производстве и переработке основных товаров в разделе «Продовольственные товары».

 

Использование различной посуды и электрического оборудования

  • Многие ученики взвешивают и измеряют ингредиенты дома или в начальной школе. Однако у некоторых может и не быть. Используя мерные ложки, мерные кувшины, цифровые весы и весы (если они у вас есть), попросите учеников взвесить и отмерить ингредиенты, например воду и муку. Чтобы обеспечить точность измерений, донесите до учеников важность точных измерений, поскольку слишком много или слишком мало ингредиента может повлиять на качество конечного блюда. В поддержку этого занятия есть три коротких видеоклипа: Ингредиенты для взвешивания , Мерные жидкости и Мерные ложки .
  • Продемонстрируйте безопасный способ использования острых ножей, используя информационный лист по безопасным методам резки. Предложите учащимся приготовить простой рецепт, например, фруктовый шашлык, соусы и крудиты, салат из капусты или интересный сэндвич, чтобы закрепить полученные знания. Для идей рецепта перейдите в область рецептов.
  • Чтобы подчеркнуть важность безопасного использования оборудования, обсудите опасности и риски, связанные с посудой и оборудованием, и поручите учащимся выполнить 9 заданий.0070 Безопасное использование оборудования деятельность.
  • Предложите учащимся приготовить простой рецепт с использованием гриля и заполнить треугольник практических знаний «Безопасность при приготовлении пищи» . Лист активности основан на бутерброде на гриле, но его можно редактировать. Существует также треугольник знаний по технике безопасности Blank Cooker .
  • Используйте Cooker игру-вызов для проверки знаний.
  • Используйте задачу сертификата безопасности плиты и/или альтернативно используйте Задание по безопасности плиты и протокол . Наградить успешных учеников Сертификатом .
  • Покажите три коротких видеоролика , которые демонстрируют, как безопасно и правильно пользоваться варочной панелью, грилем и духовым шкафом. В видеороликах демонстрируются рецепты с использованием говядины, баранины или свинины, для каждого из которых используется отдельная часть плиты. В качестве альтернативы существует ряд одноранговых коротких видеороликов , демонстрирующих, как использовать различное оборудование.
  • Используя рецепт, который ученики будут готовить в школе, попросите их определить необходимое оборудование и практические навыки, которые будут использоваться. Определение необходимого оборудования. Действие использует в качестве примера рецепт пиццы.
  • Использование Использование электрического оборудования для изменения текстуры. Упражнение . Предложите учащимся приготовить простой рецепт томатного соуса, а затем изменить текстуру с помощью погружного блендера, миксера или кухонного комбайна. Затем они должны провести сенсорную оценку.
  • Используя карточки Кухонное оборудование, проверьте знания ученика о кухонном оборудовании и о том, как оно используется. Попросите одного ученика встать перед классом и показать ему карточку с оборудованием. Затем ученик должен описать часть оборудования, не говоря ни его функции, ни его названия.
  • В течение серии уроков попросите учеников вести дневник кухонного оборудования. Они могут записывать, что они использовали, для чего они использовались и аспекты безопасности.

11–14 лет

Информационный лист по безопасным методам резки

Информационный лист о безопасных методах резки.

11–14 лет

Безопасное использование оборудования

Рабочий лист, посвященный безопасному использованию оборудования.

11–14 лет

Треугольник практических знаний по технике безопасности

Рабочий лист, посвященный безопасности плиты.

11–14 лет

Пустой треугольник практических знаний о безопасности плиты

Рабочий лист, посвященный безопасности плиты.

11–14 лет

Игра-вызов кулинарии

Рабочий лист с маркировкой каждой части плиты.

11 — 14 YR

Сертификат безопасности плиты задание

Задача, связанная с безопасностью плиты.

11–14 лет

Задание по безопасности плиты и протокол

Рабочий лист, посвященный безопасности плиты.

11–14 лет

Сертификат безопасности пищевых продуктов

Сертификат на выполнение заданий по безопасности плиты.

11–14 лет

Определение необходимого оборудования. Деятельность

Рабочий лист с информацией о том, какое оборудование требуется для различных рецептов.

11–14 лет

Использование электрического оборудования для изменения текстур деятельность

Рабочий лист, посвященный использованию электрического оборудования для изменения текстур.

многолетняя

Карты кухонного оборудования

Набор карточек с фотографиями кухонного оборудования.

Демонстрация различных приемов и методов приготовления пищи

  • Учащиеся должны уметь демонстрировать все более сложный набор практических приемов и методов приготовления пищи. Используемые практические задания и рецепты будут зависеть от наличия места, оборудования и времени, а также от уровня ловкости рук каждого ученика. Используйте видеоролики с практическими навыками во время урока как часть демонстрации или для перевернутого обучения/домашней работы.
  • С помощью презентации Skills quiz проверьте знания ученика о практических навыках приготовления пищи. Предложите учащимся назвать блюдо, приготовленное с использованием каждого из навыков.
  • Продемонстрируйте безопасное использование ножей, а затем попросите учеников приготовить ингредиенты точно и аккуратно. Используйте коврик для занятий по навыкам владения ножом (), чтобы продемонстрировать навыки резания. Если времени мало, выберите один или два разреза, которые должны продемонстрировать ученики. В качестве альтернативы попросите учеников поработать в парах, один из которых будет инструктором, а другой — демонстратором. Инструктор должен дать демонстратору четкие инструкции о том, как производить каждую овощную нарезку.
  • Для отслеживания практических навыков и предоставления ученикам возможности самооценки используйте Аудит пищевых навыков .
  • При приготовлении пищи используются три основных метода теплопередачи: конвекция, теплопроводность и излучение. Используйте презентацию Теплообмен , чтобы объяснить эти методы.
  • Используйте Что происходит, когда мясо готовится? рабочий лист и Что происходит, когда мясо готовится?  примечания учителя для объяснения трех методов теплопередачи. Используйте Что происходит, когда мясо готовится? информационный лист для дальнейшего расширения знаний.
  • Используйте простой пищевой продукт, такой как картофель, чтобы объяснить научные принципы, лежащие в основе различных методов приготовления пищи, используя информационные бюллетени Приготовление картофеля.
  • Написание рецепта блюда позволяет учащимся тщательно продумать порядок выполнения заданий, особенно одновременных заданий, чтобы гарантировать, что все элементы блюда, блюда или меню будут готовы в нужное время. Используйте Что такое рецепт? , Закажи!, и Разберитесь с действиями рецепта в качестве отправной точки. Чтобы растянуть и бросить вызов ученикам, можно использовать задание «Планирование времени» для подробного планирования приготовления блюда. Если готовится более одного блюда, учащиеся могут попрактиковаться в стыковке блюд, составив план для каждого блюда (возможно, в другом цвете). Затем они должны вырезать каждый шаг, а затем наклеить их в том порядке, в котором они должны выполняться, чтобы все было собрано в нужное время. Например, при приготовлении творожного пирога картофель должен быть подготовлен и поставлен на варку до того, как будет сделан мясной слой, чтобы вареный картофель можно было превратить в пюре и подготовить к моменту приготовления мяса.
  • Еще один способ помочь учащимся организовать свое время на практическом уроке — это дать им задание составить схему последовательности операций по рецепту, который они будут готовить. Рабочий лист карты потока рецептов включает простой пример карты потока для смешанного салата.
  • Учеников следует поощрять к творчеству в приготовлении пищи, а не просто следовать рецепту. Предоставление ученикам возможности выбирать ингредиенты для добавления к основному рецепту — это один из способов развития творческих способностей, но с уверенностью в том, что блюдо получится удачным. Burger Challenge , Kofta Challenge (и поддержка Dip selection ) и Sausage Challenge могут использоваться для стимулирования творчества и предоставления ученикам возможности выбора.

Для получения дополнительной информации о практических приемах, навыках и способах приготовления пищи перейдите в раздел «Готовим для здоровья». Кроме того, в области «Пакеты занятий» есть двенадцать 50-минутных пакетов уроков , которые могут оказаться полезными. Пакеты содержат рецепты говядины, баранины или свинины, которые можно приготовить в течение часа вместе с заметками учителя и двумя заданиями для учеников.

11–14 лет

Презентация викторины по навыкам

Презентация, посвященная различным кулинарным навыкам.

11–14 лет

Коврик для занятий с ножом

Рабочий лист, изучающий различные навыки обращения с ножом.

11–14 лет

Аудит пищевых навыков

Таблица для заполнения улучшений пищевых навыков.

11–14 лет

Представление теплообменника

Презентация, посвященная теплообмену в кулинарии.

11–14 лет

Что происходит, когда мясо готовится?

Рабочий лист об изменениях, происходящих при приготовлении мяса.

11–14 лет

Что происходит, когда мясо готовится? заметки учителя

Информационный лист для поддержки науки о приготовлении красного мяса.

11–14 лет

Приготовление картофеля Информационные бюллетени

Информационные бюллетени о различных способах приготовления картофеля.

11–14 лет

Что такое рецепт?

Рабочий лист с описанием рецепта.

11–14 лет

Закажите!

Рабочий лист с описанием способов приготовления рецепта.

11–14 лет

График работы

Рабочий лист с временным планом для безопасного и гигиеничного приготовления пищи.

11–14 лет

Управление временем — рабочий лист блок-схемы

Рабочий лист с указанием этапов и времени приготовления рецепта.

11–14 лет

Рабочий лист «Бургер»

Рабочий лист с описанием способа приготовления гамбургера.

11–14 лет

Рабочий лист Kofta

Рабочий лист, описывающий способ изготовления кофты.

11 — 14 лет

Рабочий лист «Сосиска»

Рабочий лист, посвященный способу изготовления колбасы.

11–14 лет

Выбор угла наклона

Рабочий лист, посвященный различным типам провалов.

Использование остатков

  • Частично использованные ингредиенты и остатки еды можно использовать для приготовления фантастических творческих блюд. Почему бы не подчеркнуть в школьных рецептах, как любые частично использованные ингредиенты можно использовать для приготовления других блюд? Например, оставшийся йогурт или крем-фреш можно использовать для домашних соусов, запасное картофельное пюре — для приготовления рыбных или бобовых лепешек, а из пасты или овощей можно приготовить фриттату.
  • Чтобы стимулировать творчество при использовании остатков, предложите ученикам определить блюдо, которое они могли бы приготовить из случайных продуктов. На доске можно написать список продуктов, например. помидоры, зелень, жареная курица, морковь, пастернак, макароны и печеная фасоль. В качестве альтернативы вырежьте карточки с остатками еды , положите их в пакет и попросите учеников выбрать четыре случайным образом. Что бы они сделали?
  • Пищевые отходы являются глобальной проблемой государственной политики, и правительство Великобритании признало, что пищевые отходы требуют срочных действий во всем мире. Предложите учащимся задуматься о влиянии пищевых отходов и о том, как использование остатков может помочь уменьшить количество продуктов, выбрасываемых домохозяйствами каждый год. Показать Использование остатков Презентация и предложите учащимся изучить влияние пищевых отходов и различные способы их уменьшения.
  • Предложите ученикам приготовить дома блюдо из остатков ингредиентов. Важно иметь в виду, что приготовленную пищу следует разогревать только один раз, поэтому не рекомендуется проводить этот вид деятельности в школе, если блюдо требует разогрева для повторного приема пищи вечером.

Дополнительные идеи и рецепты использования остатков можно найти в разделе «Рецепты».

11–14 лет

Презентация с использованием остатков

Презентация, посвященная использованию остатков.

многолетняя

Остатки карточек

Карточки с примерами остатков еды.

Домашнее задание

Используйте кулинарный журнал F ood route для учащихся до 14 лет в качестве расширенного домашнего задания или подработки. Существует сертификат , который можно получить после того, как ученики заполнили все четыре журнала Food route.

Что-то не так со страницей? У вас есть предложение или вы хотели бы увидеть что-то на этой странице?

Краткий урок истории: говядина по-бургундски

Пару недель назад я опубликовал гостевой пост на сайте RobbWolf.com, который меня очень заинтересовал. Я впервые услышал о палео-диете из его книги «Палео-решение », и, учитывая, какое глубокое влияние она оказала на мое здоровье, объединить усилия с ним было просто сюрреалистично.

В своем гостевом посте я разобрал всю историю одного из моих любимых блюд — говядины по-бургундски, включая индивидуальную историю каждого ингредиента, использованного в блюде, и людей, которые его приготовили. Чтобы собрать все это воедино, потребовалось довольно много исследований, и я думаю, что это очень интересное чтение, хотя и немного длиннее, чем мои обычные сообщения в блоге. Ради потомства я решил переместить статью в этот блог на случай, если вы захотите ее прочитать. Наслаждаться! Ссылка на мой рецепт внизу поста.

Классический рецепт, которым я хочу поделиться: говядина по-бургундски. Это богатое рагу происходит из региона Бургундия на востоке Франции, области, известной своей архитектурой, превосходными винами и ценным рогатым скотом Шароле. Говядина по-бургундски впервые упоминается в поваренных книгах в 1903 году шеф-поваром Огюстом Эскофье; Позже оно было превращено в основное блюдо высокой кухни, которым его принято считать сегодня. Большинство людей связывают это блюдо с Джулией Чайлд, так как ее рецепт в Освоение искусства французской кулинарии — это вневременное произведение искусства.

Общепризнано, что говядина по-бургундски возникла как крестьянский рецепт, возможно, еще в средние века (400–1400 гг. н.э.), как способ медленного приготовления жестких, ненужных кусков мяса с использованием ингредиентов, которые были под рукой. С точки зрения Палео средние века были не так давно; если предположить, что люди готовили пищу еще 1,6 миллиона лет назад, то время от настоящего до средневековья — это капля в море.

Но давайте посмотрим на ту фразу, которую я использовал в предыдущем абзаце, на руках . Как эти ингредиенты попали туда, чтобы быть под рукой? Дело было не в том, что люди просто выросли в этом регионе из ниоткуда, у них была куча моркови и лука, и они начали их готовить. Хотя нет никаких сомнений в том, что этот рецепт является NAD (неолитическим агентом вкуса), я думаю, важно признать тот факт, что каждое блюдо и каждый ингредиент имеют свою богатую историю, независимо от даты их происхождения. Этот рецепт, как и все остальные, является частью самой истории, даже предыстории. Итак, давайте посмотрим на истинное происхождение говядины по-бургундски. А потом будем готовить.

Должен отметить, что в основном я использовал Кембриджская всемирная история продуктов питания в качестве справочника, а также много гуглил — и у меня в голове была кубическая тонна фактов прошлых лет.


Во-первых, давайте рассмотрим, когда люди начали жить на территории современной Франции. Ранние люди, вероятно, прибыли в Западную Европу около 1,2 миллиона лет назад, а современные человеческие артефакты были найдены в Италии, возраст которых составляет 43 000 лет. Хотя во Франции было много жителей на протяжении всей доисторической эпохи и раннего неолита, кельты были первым зарегистрированным племенем в регионе Бургундия, датируемым еще 1200 годом до нашей эры. Вероятно, римляне контролировали регион примерно с 100 г. до н.э. Бургундцы, союзники Рима, мигрировали из Восточной Германии и пересекли Рейн в 406 г. н.э., после чего поселились в Бургундии (и дали региону свое название). Бургундцы были завоеваны франками в 6 веке, а остальное уже история.

Теперь, когда у нас есть представление о , кто жил там, давайте посмотрим на ингредиенты, используемые в говядине по-бургундски, и как они туда попали. В порядке следования в рецепте у нас есть: бекон, говядина, лук, чеснок, томатная паста, красное вино, говяжий бульон, петрушка, тимьян, лавровый лист, сливочное масло, жемчужный лук, белые грибы, морковь, соль, перец и картофель. Каждый из этих продуктов имеет свое происхождение, поэтому давайте кратко их рассмотрим:

Бекон. Свиньи были одомашнены от евразийского дикого кабана, принадлежащего к семейству Suidae, которое уходит своими корнями еще 30 миллионов лет назад. Ранние археологические записи датируют одомашнивание кабанов 8000 г. до н.э. на Ближнем Востоке. Могучая свинья — старейшее известное одомашненное животное, помимо собаки; на самом деле это было первое стадо животных (не овец и не коз!). Вяленая свинина, вероятно, была пищей для выживания в средние века, отточенной до ремесла в Центральной Европе (особенно в Италии и Германии). Слово «бекон» происходит от имени Фрэнсиса Бэкона (1561–1626), на фамильном гербе которого была изображена свинья.

Говядина, бульон и масло. Люди ели быков с доисторических времен; знаменитые наскальные рисунки Ласко на юго-западе Франции, датированные более 17 000 лет назад, содержат изображения туров, предков домашнего скота. Останки зубра были датированы 2 миллионами лет назад, когда они заменили своего предка, Bos acutifrons , который является частью семейства Bovid, датируемого 23 миллионами лет назад. Бульон, вероятно, так же стар, как и процесс приготовления пищи, поэтому, скажем, около 1,5 миллиона лет или около того. Масло из коровьего молока впервые появилось в Месопотамии (современные Ирак и Сирия) около 2500 г. до н.э., но не было принято более теплым средиземноморским климатом, поскольку быстро портилось. Однако северным европейцам он понравился, и они, вероятно, представили его современной Франции.

Лук, жемчужный лук и чеснок. Каждое из этих растений относится к роду Allium ; настоящего предка лука трудно определить, потому что его сорта бесплодны. Дикий лук, вероятно, употребляли в пищу в доисторические времена, вероятно, родом из современного Ирана, и впервые его стали выращивать около 7000 лет назад. Поселения бронзового века (3500-1200 гг. до н.э.) содержат следы лука. Они упоминаются в Ветхом Завете и выращивались в Древнем Египте; это был один из основных продуктов питания рабочих, которые строили пирамиды в Гизе (около 3000 г. до н.э.), его часто ели сырым с хлебом. Жемчужный лук был выращен гораздо позже, из лука-порея; то же самое с чесноком. Лук (и, вероятно, чеснок) привезли во Францию ​​римляне.

Томатная паста. Помидоры были прослежены до южноамериканских Анд, но их точное происхождение установить невозможно. Помидоры были одомашнены еще в 500 г. до н.э. в Мексике, изначально они были такими же маленькими, как помидоры черри, и, вероятно, были желтыми. После открытия Нового Света они были завезены в Европу, но европейцы ложно полагали, что они ядовиты (хотя листья таковы!), и из-за этой путаницы плоды не были популярны до сотни лет спустя. Томатная паста (вареный и концентрированный томатный соус) определенно не была в оригинальной говядине по-бургиньонски, но распространена в современных версиях блюда.

Красное вино. Виноград впервые появился на территории современной Грузии, а свидетельства о пятнах от вина на глиняной посуде датируются примерно 6000 годом до нашей эры. Вино было завезено в Европу через финикийцев в 8 веке до н.э. и было воспринято греками, а затем римлянами. Принятие вина Римско-католической церковью принесло вино во Францию ​​​​через монахов, которые были первыми виноделами Франции.

Травы и специи: петрушка, тимьян и лавровый лист. Петрушка родом из южной Европы, восходит к древним грекам. Тимьян тоже был средиземноморского происхождения, вероятно, использовался как лекарство перед едой. Лавровые листья — это листья лаврового дерева, небольшого вечнозеленого дерева, произрастающего в Малой Азии, которое позже было завезено в остальную часть Средиземноморья, хотя точная дата неизвестна. Все эти травы использовались в Древней Греции и были привезены во Францию ​​римлянами.

Белые (шампиньоны). Грибы на самом деле являются плодом сети подземных стеблей. Грибы наверняка ели охотники-собиратели, так как останки дождевых шариков были найдены в палеолитических поселениях. Белые грибы являются одним из 1800 съедобных грибов и впервые были выращены во Франции в 1700-х годах.

Морковь. Дикие предки моркови пришли из Центральной Азии; их корни изначально были горькими, а растения изначально выращивались из-за их листьев (морковь на самом деле связана с петрушкой). Семена моркови были найдены в Центральной Европе еще в 3000 году до нашей эры. Селекционная селекция растения привела к появлению сладких корней, и оттуда появилась современная морковь, хотя и разного цвета (голландцы впервые сделали оранжевую морковь в 1600-х годах). Морковь выращивали греки и римляне, которые, опять же, привезли ее во Францию.

Соль и перец. Соль — это древняя пища, и данные свидетельствуют о том, что с доисторических времен она оказывала большое влияние на развитие человечества. Соляные работы были обнаружены еще в 6000 г. до н.э. Черный перец — это приготовленные и высушенные плоды цветущей лозы растения черного перца. Родом из южной Индии, он был обнаружен в Египте еще в 1200 году до нашей эры, хотя неизвестно, как он попал туда из Азии. Перец использовался в Греции еще в 300 г. до н.э. Торговля между Азией и римлянами была обычным явлением, и римляне, вероятно, также привозили перец во Францию.

Картофель. Картофель, также родом из Америки, восходит к современному Перу, впервые одомашненный еще 10 000 лет назад. Селекционное разведение еще 5000 лет назад привело к появлению многих видов, которые мы знаем сегодня. Они были привезены исследователями в Испанию в 1539 году, а на Британские острова были доставлены Фрэнсисом Дрейком в 1586 году и, вероятно, достигли Франции через Англию. Картофель является обычным дополнением к говядине по-бургиньонски, но не является исходным ингредиентом блюда.

Фух. Хорошо, таково было истинное происхождение говядины по-бургундски или, по крайней мере, ингредиентов, из которых состоит это блюдо. Эти ингредиенты появились не просто так, и ни один из них не является родным для региона; кто-то должен был привезти каждого из них во Францию.

Смысл этого небольшого экскурса в историю состоит в том, чтобы признать, что, хотя некоторые продукты действительно являются продуктами неолита, а не продуктами, потребляемыми в палеолите, они все же старые и имеют богатую собственную историю. Подумайте о сотнях, даже тысячах экспедиций, сделок и достижений в области технологий, необходимых для приготовления чего-то такого простого, как эта тушеная говядина.

Современные ингредиенты легко принять за изобретение эпохи неолита, слишком сладкое и богатое питательными веществами по меркам пещерного человека. Но более простая истина заключается в том, что они далеки от настоящих современных продуктов, таких как Twinkies и Dippin’ Dots (хотя технически последние — продукт будущего).