При лабораторном исследовании готовых блюд определяют: Квалификационные тесты по специальности «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования» с ответами

Содержание

Лабораторные исследования пищевой ценности, товарных качеств и свежести пищевых продуктов

Из числа интегральных
показателей качества пищевых продуктов
определяют:

— влажность, путем
высушивания или отгонки до постоянной
массы предварительно взвешенной пробы;
а жидких продуктов – с помощью ареометров,
лактоденсиметра (молоко) (рис. 28.6, а).

— сухой остаток –
также путем высушивания, определения
удельной массы ареометром или расчетом
по влажности.

— зольный остаток
– сжиганием сухого остатка до светло-серого
пепла минеральных веществ.

Содержание белков
в пищевом продукте или в готовом блюде
определяют по содержанию в продукте
общего азота, определение которого
проводят методом Кьельдаля или Лоури
(изложены в специальных пособиях).
Количество белка определяют умножением
количества азота на коэффициент 6,25.

Содержание жиров
в продуктах определяют классическим
методом Сокслета путем экстракции жира
из навески продукта эфиром в аппарате
Сокслета или другими методами, также
изложенными в специальных методических,
учебных пособиях, а в молоке – с помощью
бутирометра (рис. 28.6, б).

Углеводы в пищевых
продуктах (моно-, ди-, полисахариды)
определяют йодометрическим методом,
по их инверсии, путем гидролиза. Детали
методик также описаны в соответствующих
руководствах.

При лабораторном
анализе овощных консервов, молока,
готовых блюд в большинстве случаев
определяют содержание витаминов и, в
первую очередь, аскорбиновой кислоты,
каротина.

Минеральные соли
и микроэлементы определяют, как правило,
в специальных целях (например, с научной
целью).

Специфические
показатели качества, свежести,
эпидемиологической, токсикологической
зараженности пищевых продуктов
определяют, учитывая вид продукта и
соответствующие ему показатели (см.
приложение 3).

Химический состав
пищевых продуктов приведен в таблицах
приложения 3 к занятию “Методика оценки
адекватности питания по меню-раскладке”,
что также используют при экспертной
оценке результатов их лабораторного
анализа.

Рис.
28.6. Лактоденсиметр
(а) – прибор для
измерения плотности молока, бутирометр
(б) – прибор для определения жирности
молока

Приложение 3

Госстандарт и гигиенические нормативы основных пищевых продуктов

1. Показатели качества молока (Госстандарт Украины 3662-97)

Показатель

Норма
для сорта

Высший

Первый

Второй

Кислотность,
градусы Тернера, не более

16-17

19

20

Степень чистоты по
эталону

І

І

ІІ

Бактериальное
обсеменение, тыс. /см3, не более

300

500

3000

Содержание соматических
клеток, тыс./см3, не более

400

600

800

Массовая доля сухих
веществ, %, не менее

11,8

11,5

10,6

Сухой обезжиренный
остаток, %, не менее

8

8

8

Удельная
масса молока, г/см3

1,028-1,033

1,028-1,033

1,028-1,033

Жирность, %, не менее

3,2

3,2

2,5

Примечание: С
целью выявления фальсификации в молоке
определяют наличие соды, буры
(используются для сокрытия повышенной
кислотности), крахмала и муки (для
сокрытия снятия жира).

Смывы по микробиологии

Обратившись в санэпидемслужбу, вы можете не только заказать такие распространенные услуги, как дезинфекция, дезинсекция или дератизация, но также обратиться в лабораторию при СЭС, которая проводит самые разные анализы. Одними из наиболее востребованных являются микробиологические смывы – на золотистый стафилококк, легионеллы, сальмонеллы и т.п.

Для чего нужно микробиологическое исследование смывов

Изучение микрофлоры смывов необходимо:

  • Для определения санитарно-гигиенического состояния заведений общественного питания – ресторанов, кафе, столовых в школах, детских садах, больницах, а также предприятий пищевых торговых сетей – при этом исследуется загрязненность рабочих поверхностей, окружающих предметов и рук работающего в сфере общепита персонала.
  • Для выявления путей распространения опасных инфекционных заболеваний – при этом изучаются смывы, взятые с поверхностей исследуемых объектов и рук людей.

При проверке организаций общественного питания микробиологический анализ смывов позволяет определить общий уровень загрязненности предприятия, наличие или отсутствие нарушений в технологиях приготовления продуктов питания, сделать выводы о соблюдении санитарно-гигиенических норм. Также с помощью анализа смывов можно определить правильность хранения продуктов и готовых блюд. Главная же цель микробиологического анализа смывов – это снижение рисков отравлений, острых кишечных отравлений и других заболеваний, связанных с приемом некачественной пищи. Анализ результатов исследования и принятие соответствующих мер по повышению санитарно-гигиенического уровня на предприятии – залог высокого качества и безопасности продукции.

Что проверяется при лабораторном анализе смывов

Каждое предприятие общественного питания обязано регулярно осуществлять санитарно-бактериологический контроль, который связан с исследованием предметов и объектов, соприкасающихся с пищей или используемых при её приготовлении, обработке и хранении. Обычно исследуются:

  • Вода, используемая в процессе производства,
  • Оборудование, бытовые предметы, кухонный инвентарь,
  • Продукты и полуфабрикаты, готовые блюда и сырье,
  • Смывы с рабочей одежды и кожи рук работников предприятия общепита, с рабочих столов (используемых для обработки пищевых продуктов),
  • Пробы с посуды и столовых приборов.

Физические лица также могут заказать исследование микробиологических смывов:

  • Это возможность дополнительно позаботиться о здоровье членов семьи,
  • Шанс проверить соответствие условий жилого помещения — квартиры или дома санитарно-эпидемиологическим нормам.

Виды исследований микробиологических смывов

Методика сбора и изучения смывов широко используется во всем мире, поскольку дает очень точные и объективные результаты, а также помогает определить присутствие тех или иных патогенных микроорганизмов.

В нашей лаборатории при санэпидемслужбе можно заказать следующие виды исследований:

  • Микробиологические смывы БГКП – позволяют определить наличие или отсутствие бактерий группы кишечных палочек.
  • Микробиологические смывы ОМЧ помогают установить общее микробное число, т.е. количество микроорганизмов 1 кубическом метре воздуха. С помощью этого исследования проверяется микробиологическое состояние вентиляционных систем и систем кондиционирования.
  • Микробиологические смывы Сальмонеллы применяются для определения обсемененности сальмонеллами объектов внешней среды, а при вспышках сальмонеллеза – для установления источников заболевания и факторов передачи возбудителей.
  • Итоговая обсемененность – исследование позволяет установить микробиологическую загрязненность воздуха в офисах и административных помещениях.
  • Микробиологические смывы Легионеллы включают анализ воздуха и смывов на наличие бактерий Legionella, которые способны вызвать легионеллез – тяжелое заболевание, поражающее легкие человека и напоминающее пневмонию.
  • Микробиологические смывы на Золотистый стафилококк – исследование смывов на наличие патогенного стафилококка, санитарно-показательного микроорганизма, который может вызвать самые разные гнойно-воспалительные заболевания, хотя также встречается и бессимптомное носительство.
  • Микробиологическое исследование плесени, грибка и дрожжей

Особенности забора проб и проведения микробиологического анализа смывов

Наших заказчиков часто интересует, как происходит забор материалов для исследования. Смывы собирают стерильными салфетками или ватными тампонами, которые предварительно смачивают стерильным изотоническим раствором.

Существуют некоторые правила забора материала для анализов:

  • Смывы с инвентаря и оборудования производят в санитарные дни после санитарной обработки или перед началом работы,
  • Если смыв необходимо взять с больших площадей – столы, стены, тогда пробы берут в нескольких местах (для площади в 100*100 см).
  • При сборе смывов с рук сотрудников общепита используют также стерильные тампоны или салфетки, которыми протирают тыльную часть кисти, затем ладонь не менее 5 раз, после чего межпальцевые участки и ногтевое ложе, а также зону под ногтями.
  • Собирая смывы с санитарной одежды, необходимо протереть 4 участка площадью 5*5 см каждый: нижние части обоих рукавов, а также 2 участка с нижней и верхней части переда спецовки.

Заказав анализ микробиологических смывов в частном порядке до проверки контролирующего органа, любое предприятие общепита сможет заранее выявить имеющиеся проблемы, устранить их и тем самым благополучно избежать санкций и штрафов.

Стресс и выбор продуктов питания: лабораторное исследование

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Вольтерс Клювер

Полнотекстовые ссылки

Клинические испытания

. 2000 ноябрь-декабрь; 62(6):853-65.

doi: 10.1097/00006842-200011000-00016.

Г Оливер
1
, Дж. Уордл, Э. Л. Гибсон

принадлежность

  • 1 Imperial Cancer Research Fund, Департамент эпидемиологии и общественного здравоохранения, Университетский колледж Лондона, Соединенное Королевство.
  • PMID:

    11139006

  • DOI:

    10.1097/00006842-200011000-00016

Клинические испытания

G Oliver et al.

Психозом Мед.

2000 ноябрь-декабрь.

. 2000 ноябрь-декабрь; 62(6):853-65.

doi: 10.1097/00006842-200011000-00016.

Авторы

Г Оливер
1
, Дж. Уордл, Э.Л. Гибсон

принадлежность

  • 1 Imperial Cancer Research Fund, Департамент эпидемиологии и общественного здравоохранения, Университетский колледж Лондона, Соединенное Королевство.
  • PMID:

    11139006

  • DOI:

    10.1097/00006842-200011000-00016

Абстрактный


Цель:

В этом исследовании экспериментально изучалось, влияет ли острый стресс на выбор продуктов во время еды. Исследование было разработано для проверки заявлений об избирательном влиянии стресса на аппетит для определенных сенсорных и питательных категорий продуктов питания и взаимодействий с отношением к еде.


Методы:

Шестьдесят восемь здоровых мужчин и женщин добровольно приняли участие в исследовании «влияния голода на физиологию, работоспособность и настроение». Отношение к еде и предпочтения в еде измерялись при включении в исследование. Напряженная группа подготовила 4-минутное выступление, рассчитывая, что оно будет снято и оценено после обеда, хотя на самом деле выступления не исполнялись. Еда ad libitum включала сладкие, соленые или мягкие продукты с высоким и низким содержанием жира. Контрольная группа слушала отрывок нейтрального текста перед едой. Артериальное давление, частота сердечных сокращений, настроение и чувство голода измерялись исходно и после 10-минутного подготовительного периода, когда регистрировались аппетит на 34 продукта и потребление пищи.


Полученные результаты:

Повышение артериального давления и изменение настроения подтвердили эффективность стрессора. Стресс не влиял ни на общее потребление, ни на потребление шести категорий продуктов, ни на аппетит. Тем не менее, эмоциональные едоки в состоянии стресса ели больше сладкой пищи с высоким содержанием жиров и более калорийной пищи, чем те, кто не подвергался стрессу и не проявлял никаких эмоций. Диетическое ограничение не оказало значительного влияния на аппетит в ответ на стресс.


Выводы:

Повышенное потребление сладкой жирной пищи эмоциональными едоками во время стресса, обнаруженное здесь в лабораторных условиях, может лежать в основе ранее опубликованного вывода о том, что диетические ограничения или женский пол предсказывают вызванное стрессом питание. Стресс может поставить под угрозу здоровье восприимчивых людей из-за пагубных связанных со стрессом изменений в выборе продуктов питания.

Похожие статьи

  • Взаимосвязь между стрессом, диетическими ограничениями и пищевыми предпочтениями у женщин.

    Хабхаб С., Шелдон Дж. П., Леб Р. С.

    Хабхаб С. и др.
    Аппетит. 2009 г., апрель 52(2):437-44. doi: 10.1016/j.appet.2008.12.006. Epub 2008, 24 декабря.
    Аппетит. 2009.

    PMID: 19135112

  • Интерактивные эффекты ограничения питания и ожирения на вызванное стрессом питание и выбор продуктов питания детьми.

    Реммих Ю.Н., Ламбиасе М.Ю., Лобаринас С.Л., Балантекин К.Н.

    Рёммих Дж. Н. и соавт.
    Ешьте поведение. 2011 Декабрь; 12 (4): 309-12. doi: 10.1016/j.eatbeh.2011.07.003. Epub 2011 24 июля.
    Ешьте поведение. 2011.

    PMID: 22051365

  • Стресс увеличивает «желание» пищи и потребление энергии у субъектов с висцеральным избыточным весом при отсутствии чувства голода.

    Лемменс С.Г., Раттерс Ф., Борн Дж.М., Вестертерп-Плантенга М.С.

    Лемменс С.Г. и соавт.
    Физиол Поведение. 2011 3 мая; 103 (2): 157-63. doi: 10.1016/j.physbeh.2011.01.009. Epub 2011 15 января.
    Физиол Поведение. 2011.

    PMID: 21241726

  • Эмоциональные влияния на выбор пищи: сенсорные, физиологические и психологические пути.

    Гибсон ЭЛ.

    Гибсон ЭЛ.
    Физиол Поведение. 2006 г., 30 августа; 89 (1): 53–61. doi: 10.1016/j.physbeh.2006.01.024. Epub 2006 20 марта.
    Физиол Поведение. 2006.

    PMID: 16545403

    Обзор.

  • Возрастной и гендерно-зависимый профиль выбора продуктов питания.

    Вестенхёфер Дж.

    Вестенхёфер Дж.
    Форум Нутр. 2005;(57):44-51. дои: 10.1159/000083753.
    Форум Нутр. 2005.

    PMID: 15702587

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Гиперактивация миндалины связана с пищевым поведением: потенциальный индикатор пищевой зависимости при синдроме Прадера-Вилли.

    Стрельников К., Дебладис Дж., Саллес Дж., Валетт М., Кортаделлас Дж., Таубер М., Бароне П.

    Стрельников К. и др.
    Мозговая коммуна. 2023 г. , 28 апреля; 5 (3): fcad138. doi: 10.1093/braincomms/fcad138. Электронная коллекция 2023.
    Мозговая коммуна. 2023.

    PMID: 37168732

  • Ослиное молоко смягчает опосредованные стрессом иммунные, кортизоловые и поведенческие реакции поросят на отъем: исследование, направленное на стимулирование будущих вмешательств у людей.

    Фариас С.С., Дирингс А.С., Муфало В.К., Сабеи Л., Парада Сармьенто М., да Силва А.Н., Феррас П.А., Пульези Г., Рибейро CVDM, Оливейра CAA, Занелла А.Дж.

    Фариас С.С. и др.
    Фронт Иммунол. 2023 14 апр; 14:1139249. doi: 10.3389/fimmu.2023.1139249. Электронная коллекция 2023.
    Фронт Иммунол. 2023.

    PMID: 37122716
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка стресса, вызванного изменениями окружающей среды, для улучшения благополучия лабораторных гончих собак.

    Lee GH, Jo W, Kang TK, Oh T, Kim K.

    Ли Г.Х. и др.
    Животные (Базель). 2023 19 марта; 13 (6): 1095. дои: 10.3390/ani13061095.
    Животные (Базель). 2023.

    PMID: 36978636
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Эмоции и потребление пищи: эмоциональное пищевое поведение европейского населения.

    Любичич М., Матек Сарич М., Кларин И., Румбак И., Цолич Барич И., Ранилович Ю., Джелалия Б., Сарич А., Накич Д., Джекич И., Корженевска М., Барткиене Э., Папагеоргиу М., Тарча М., Чернелич-Бизья к М , Клава Д., Шуч В., Виттадини Э., Больюйс Д., Гине РПФ.

    Любичич М. и соавт.
    Еда. 2023 17 февраля; 12 (4): 872. дои: 10.3390/продукты12040872.
    Еда. 2023.

    PMID: 36832947
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Потребление натрия и болезни: еще одна взаимосвязь, которую следует учитывать.

    Баумер-Харрисон С. , Бреза Дж. М., Самнерс С., Краузе Э. Г., де Клоет А. Д.

    Баумер-Харрисон С. и соавт.
    Питательные вещества. 2023 19 января; 15 (3): 535. дои: 10.3390/nu15030535.
    Питательные вещества. 2023.

    PMID: 36771242
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Вольтерс Клювер

Укажите

Формат:

ААД

АПА

МДА

НЛМ

Отправить на

Повторяются ли лабораторные исследования в полевых условиях? Пример упрощенной маркировки продуктов питания — BehavioralEconomics.com

перейти к содержанию

Воспроизводятся ли лабораторные исследования в полевых условиях? Пример упрощенной маркировки пищевых продуктов

Пьер Шандон

 

Во введении к «Руководству по поведенческой экономике 2020» Колин Кэмерер сообщает о беседе с Марком Халперном, директором Британской группы изучения поведения, в которой Халперн указал, что академические исследования, в отличие от государственных спонсируемое исследование, не обязано публиковать все результаты, что приводит к известной предвзятости публикации. Кроме того, академические исследования, в том числе большая часть моих, обычно проводятся онлайн или в лабораторных условиях, в которых участники знают, что за ними наблюдают, что приводит к эффекту Хоторна. Кроме того, лабораторные исследования, в том числе и мои собственные, обычно не длятся достаточно долго, чтобы изучать повторяющееся поведение и возможное ослабление эффектов с течением времени.

Хотя мы давно подозревали, что эти факторы могут приводить к тому, что академические публикации иногда слишком оптимистичны в отношении эффективности вмешательств, которые они изучают, было трудно оценить размер этой ошибки. Сравнение двух недавних исследований эффектов упрощенной маркировки пищевых продуктов, одно из которых проводилось в лаборатории, а другое — как рандомизированное контролируемое исследование (РКИ), спонсируемое французским правительством, позволяет предположить, что разрыв между величинами эффекта, о которых сообщается в академических исследованиях, и тем, что происходит в реальном мире, на самом деле может быть очень большим, по крайней мере, когда речь идет о подталкиваниях к здоровому питанию.

Лабораторное исследование влияния упрощенных этикеток с указанием пищевой ценности

Упрощенные этикетки с пищевой ценностью на лицевой стороне упаковок продуктов питания и напитков предназначены для того, чтобы покупатели могли быстро и независимо от них сделать выбор в пользу более здорового питания. окружающие отвлекающие факторы. Опросы показали, что потребителям нравится идея упрощенной маркировки продуктов питания, а лабораторные и полевые исследования показали, что они помогают определить самые полезные варианты, но действительно ли они влияют на покупки продуктов питания?

В недавнем хорошо спланированном лабораторном исследовании этот вопрос был решен. Участников попросили покупать продукты питания для своих домохозяйств, используя бумажный каталог из 290 продуктов, который включал полное наименование продукта, цветные изображения, цены и штрих-код. , но исключая этикетки с пищевой ценностью. С помощью считывателя штрих-кода участники могли получить доступ к информации, обычно доступной при совершении покупок в Интернете (например, список ингредиентов, а также информация о питании). Чтобы стимул эксперимента был совместимым, участников проинформировали о том, что они должны будут купить случайно определенное подмножество продуктов, которые они выбрали. После первоначальной покупки продуктов на один день участников неожиданно попросили совершить второй «поход за покупками» из того же каталога, но теперь из каталога с упрощенной маркировкой пищевой ценности, внедренной на всех продуктах (или из того же каталога без маркировки пищевой ценности для продуктов). контрольное лечение).

Авторы протестировали пять этикеток с пищевой ценностью. Один из них, NutriMark, в моем исследовании не тестировался, поэтому я не буду его обсуждать. Две метки, SENS и Nutri-Score (верхний ряд), давали единую итоговую оценку. Два других, Nutri-Repère и Nutri-Couleurs (адаптированные от британской этикетки светофора), в нижнем ряду предоставили подробную информацию о содержании калорий, жиров, насыщенных жиров, сахара и соли. Авторы обнаружили, что все четыре этикетки значительно улучшили питательную ценность корзины покупаемых продуктов. Наиболее эффективной была маркировка Nutri-Score, за которой следуют Nutri-Couleurs, Nutri-Repère и SENS.

Рандомизированное контролируемое исследование в 60 супермаркетах

Французское министерство социальных дел и здравоохранения попросило моих соавторов* и меня изучить влияние маркировки пищевых продуктов в «реальной жизни». Мы разработали и провели рандомизированное контролируемое исследование, чтобы проверить влияние тех же четырех этикеток в 60 французских супермаркетах в течение 10-недельного периода. Мы прикрепили 1,9 млн этикеток к 1266 продуктам питания и проанализировали пищевую ценность более 1,6 млн покупок. Результаты были опубликованы в Журнале Академии маркетинговых наук в апреле 2020 г.

Каждая из этикеток тестировалась в течение 10 недель в 10 французских супермаркетах, выбранных случайным образом. Двадцать супермаркетов были включены в качестве контрольной группы. Покупатели были проинформированы об исследовании в каждом супермаркете с помощью листовок и стендов. Наклейки размещались на упаковках пищевых продуктов четырех категорий: свежеприготовленные продукты (например, пицца, пироги с заварным кремом), выпечка (например, круассаны, бриоши), хлеб (например, нарезка хлеба, багеты) и консервированные готовые блюда (например, вареная фасоль, равиоли). . Мы разделили все бренды на три уровня в соответствии с их питательными свойствами в каждой категории, причем верхний уровень был самым полезным для здоровья. Некоторые бренды не были маркированы, потому что они отказались участвовать в исследовании.

Мы использовали данные о покупках держателей карт лояльности супермаркетов в течение исследуемого периода в 2016 году и за тот же период годом ранее и проанализировали их с помощью того же статистического подхода, что и в лабораторном исследовании, стандартного анализа различий в различиях. Мы изучили, отличались ли изменения в покупках между 2015 и 2016 годами в тестовых супермаркетах по сравнению с контрольными супермаркетами, где этикетки не применялись. Мы использовали ту же метрику эффективности, питательную ценность продуктовой корзины. Пищевая ценность оценивалась с использованием хорошо известной шкалы профилирования питательных веществ Ofcom/FSA, разработанной Британским агентством по пищевым стандартам, которая оценивает пищевую ценность любого продукта по непрерывной шкале от -15 (наилучшее) до +40 (наихудшее).

Совпадают ли полевые и лабораторные результаты?

Во-первых, хорошие новости. Корреляция между оценками эффективности, полученными в обоих исследованиях, составила 0,82. Полевое исследование повторило результаты лабораторного исследования и показало, что Nutri-Score является наиболее эффективной маркировкой. Nutri-Score привел к улучшению среднего качества пищевых продуктов потребительских корзин на 2,6%. Как видно из приведенной ниже диаграммы, Nutri-Score также оказал наибольшее положительное влияние (+14 процентов) на выбор продуктов с наивысшим питательным качеством в своей категории. Как и в лабораторных исследованиях, второй по эффективности этикеткой была Nutri-Couleur (вариант «Многократного светофора»). Порядок третьей и четвертой меток был другим, чем в лабораторном исследовании, но это не имеет особого значения, потому что последние две метки явно доминировали над первыми двумя.

Однако, когда дело доходит до величины эффекта, результаты полевых исследований резко контрастируют с результатами, полученными в лаборатории. В среднем в нашем полевом эксперименте размер эффекта от маркировки продуктов питания был в 17 раз меньше, чем в лабораторных исследованиях. Например, для Nutri-Score их оценка изменения оценки корзины FSA составила -2,65 балла FSA, что в 18,6 раза больше, чем наша оценка -0,142 балла FSA.

Гораздо меньшие размеры эффекта, которые мы наблюдали в полевых условиях, могли быть вызваны любым из различий между двумя исследованиями. Во-первых, лабораторное исследование рассматривало два последовательных решения о покупке, тогда как наше полевое исследование рассматривало несколько решений о покупке в течение нескольких недель. Вполне возможно, что первоначальный интерес к более здоровым продуктам со временем угас, поскольку люди вернулись к своему привычному поведению. Еще одно важное отличие состоит в том, что их исследование было «спланированным естественным экспериментом», а не «естественным экспериментом», как наш, в котором люди не знали, что их выбор изучается. В области продуктов питания, и особенно в отношении решений, связанных с питанием, может быть значительная разница между тем, что люди выбирают, когда за ними наблюдают, и тем, когда их нет.

Имеет ли это значение?

Очевидно, что влияние этикеток FOP на питательную ценность продуктов, купленных в реальных условиях, было разочаровывающе скромным по сравнению с тем, что мы ожидали от лабораторного исследования. Это имеет значение при моделировании последствий политики, которая сделает обязательной маркировку пищевых продуктов. Например, исследование, основанное на величине эффекта, о которой сообщалось в лабораторном исследовании, показало, что примерно 7680 смертей (3,4% всех смертей от неинфекционных заболеваний, связанных с питанием во Франции) можно было бы избежать, если бы Nutri-Score был внедрен. Очевидно, было бы полезно повторить эти симуляции с нашими гораздо меньшими оценками эффектов Nutri-Score.

С другой стороны, нам нужно рассмотреть эти небольшие эффекты в перспективе. Даже крошечные изменения в питательности рациона могут иметь значительные последствия для здоровья. Например, увеличение на один балл балла FSA, рассчитанного по сравнению с общей диетой, связано с 16-процентным повышением риска ожирения среди мужчин. Кроме того, реальное влияние этих этикеток может быть на стороне предложения, поскольку руководители меняют рецептуру продуктов, чтобы получить более высокие оценки, или перераспределяют расходы на рекламу в сторону более здоровых продуктов. По иронии судьбы, учитывая небольшой эффект, который мы обнаружили, многие руководители предприятий пищевой промышленности опасаются, что маркировка продуктов FOP коренным образом изменит пищевую промышленность в ее основе.

В целом, это говорит нам о том, что (хорошо спланированные и проведенные) лабораторные исследования полезны для выявления направления эффектов, определения того, когда одно вмешательство работает лучше, чем другое, и ранжирования различных вмешательств по степени эффективности. Тем не менее, чтобы иметь возможность оценить влияние подталкивания на уровне популяции, особенно для повторяющихся действий, полевые эксперименты остаются золотым стандартом.

 

*Пьер Дюбуа, Оливье Алле, Селин Бонне, Патрис Бертейл, Пьер Комбри, Саади Лалу, Натали Ригаль, Бернар Руффьё

  • Био

  • Твиттер

Пьер Шандон — профессор L’Oréal по маркетингу, инновациям и творчеству в INSEAD и директор поведенческой лаборатории INSEAD-Sorbonne Université. Посмотрите его выступление на TEDxINSEAD об эпикурейских подталкиваниях.

Последние сообщения

  • Анализ поведения и любопытный случай преступления

  • Как наука рассказывания историй может управлять поведением

  • Мечтают ли андроиды о предвзятых судьях?